СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по химии для СПО - естественно- научный профиль

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Габриелян О.С., Остроумов И.Г., 2008).

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по химии для СПО - естественно- научный профиль»

Департамент образования и науки Кемеровской области

ГБОУ СПО «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

____________ Ю.В. Сметанникова

«____» ______________ 2016г.



Календарно-тематический план

по дисциплине химия

Специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Курс:1 Группы: - Курс: 2 Группы: ЛД -15

Преподаватель Слюсарь К.С.

Количество часов по учебному плану (максимальное) 234

Из них:

а) аудиторная нагрузка 156

теория 104

лабораторно – практические занятия 52

б) внеаудиторная самостоятельная работа студента 78



План составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Габриелян О.С., Остроумов И.Г., 2008).

Рассмотрен и утвержден на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин

Протокол № __от «____» _________ 2016г

Председатель ЦМК Е.В. Репникова



Таблица 1

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка

Количество аудиторных часов

Самостоятельная работа студента, час.

Всего часов

в том числе

теоретические занятия

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)


I раздел. Органическая химия.

117

78

49

0

29

0

39

Предмет органической химии и теория строения органических соединений.

18

12

8

0

4

0

6

Предельные углеводороды

9

6

4

0

2

0

3

Этиленовые и диеновые углеводороды

9

6

4

0

2

0

3

Ацетиленовые углеводороды

6

4

4

0

0

0

2

Ароматические углеводороды

7

5

5

0

0

0

2

Природные источники углеводородов

5

3

0

0

0

0

2

Гидроксильные соединения

9

6

4

0

2

0

3

Альдегиды и кетоны

6

4

2

0

2

0

2

Карбоновые кислоты и их производные

13

9

3

0

6

0

4

Углеводы

11

7

5

0

2

0

4

Амины, аминокислоты, белки

9

5

3

0

2

0

4

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты

6

4

3

0

1

0

2

Биологически активные соединения

9

6

0

0

6

0

3

2 раздел. Общая и неорганическая химия

117

78

55

0

23

0

39

Химия – наука о веществах

4

3

2

0

1

0

1

Строение атома

8

5

4

0

1

0

3

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

6

4

2

0

2

0

2

Строение вещества

12

8

6

0

2

0

4

Полимеры

4

3

2

0

1

0

1

Дисперсные системы

5

3

2

0

1

0

2

Химические реакции

12

8

6

0

2

0

4

Растворы

9

6

4

0

2

0

3

Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы

14

9

7

0

2

0

5

Классификация веществ. Простые вещества

10

7

5

0

2

0

3

Основные классы неорганических и органических соединений

12

8

6

0

2

0

4

Химия элементов

15

10

5

0

5

0

5

Химия в жизни общества

6

4

4

0

0

0

2

Зачет

2

2

2

0

0

0

0

Итого

234

156

104

0

52

0

78































Таблица 2

Тематический план


№ п/п


Наименование разделов и тем

Кол-во

ч.

Вид занятия

Дидактическое обеспечение

Задания для самостоятельной работы студентов

(домашнее задание), кол-во часов

Формы и

методы контроля

1

2

3

4

5

6

7

1


Введение. Предмет органической химии.

2

Теоретическое занятие


Презентация «История органической химии»

Работа с конспектом лекции

устный (фронтальный и индивидуальный опрос)

2

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия в органической химии и ее виды. Строение атома углерода. Классификация органических соединений. Основы номенклатуры.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Теория строения органических веществ»

С.134-140

ВСР- выучить основные понятия и основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова (1 ч.)

ВСР- выучить основы номенклатуры органических соединений (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

3

Типы химических связей. Классификация реакций в органической химии. Современные представления о химическом строении.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Геометрия молекул», «типы молекул»

С.140-150

ВСР – выучить классификацию химических реакций в органической химии (1 ч.)

ВСР – нарисовать структурные формулы (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

4

Практическая работа №1 по теме «Обнаружение углерода и водорода»

2

Практическое занятие

Штатив для пробирок, пробирки (2 шт.) , изогнутые трубки с пробками, спиртовка, спички, пробиркодержатель, образцы веществ, раствор перманганата натрия, бромная вода.

Инструктивная карта к практической работе

Оформить отчет

лабораторный контроль (постановка опытов)

5

Практическая работа №2 по теме «Обнаружение галогенов»

2

Практическое занятие

Медная проволока, резиновая пробка, спиртовка, штатив, хлороформ.

Инструктивная карта к практической работе

Оформить отчет

лабораторный контроль (постановка опытов)

6

Систематизация и обобщение знаний по теме «Теория строения органических соединений». Контрольная работа №1 по теме «Теория строения органических соединений»

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного контроля

Повторить раздел 8

ВСР- подготовить сообщения по теме «Теория строения органических соединений» (2 ч.)

письменный контроль

7

Общая характеристика алканов. Циклоалканы. Физические и химические свойства алканов. Применение и способы получения алканов.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Алканы», видео «Метан- чистая выгода»

С. 151- 158

ВСР- подготовить сообщения (1,5 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

8

Практическая работа №3 по теме «Получение метана и изучение его свойств»

2

Практическое занятие

Колба Вюрца с пробкой, резиновые трубки, склянки Тищенко, изогнутая стеклянная трубка, спиртовка, спички, демонстрационные пробирки с держателем, раствор КОН, конц. H2SO4, раствор бромной воды и перманганата калия, известковая вода

Инструктивная карта к практической работе

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

9

Систематизация и обобщение знаний по теме «Предельные углеводороды». Контрольная работа №2 по теме «Предельные углеводороды»

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного контроля

Повторить с.151-158

ВСР- подготовит сообщения (1,5 ч.)

письменный контроль

10

Общая характеристика алкенов. Физические и химические свойства алкенов. Примеры и способы получения алкенов.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Алкены»

С.158-163

ВСР- подготовить сообщения (1,5 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

11

Практическая работа №4 по теме «Получение этилена и изучение его свойств»

2

Практическое занятие

Колба Вюрца, склянки Тищенко, газоотводная трубка, пробирки, спиртовка, пробиркодержатель, фарфоровая чашка, тигельные щипцы, смесь этилового спирта и концентрированной серной кислоты, раствор гидроксида натрия, раствор перманганата калия, бромная вода.

Инструктивная карта к практической работе

Оформить отчет

лабораторный контроль (постановка опытов)

12

Общая характеристика алкадиенов. Физические и химические свойства алкадиенов. Контрольная работа №3 по теме «Непредельные углеводороды»

2

Теоретическое занятие

Презентация «Каучук»

Задания для письменного контроля


С.163-167

ВСР – подготовить сообщения (1.5 ч.)

письменный контроль

13

Общая характеристика алкинов. Химические свойства алкинов.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Алкины»

С.167-171

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

14

Способы получения, применения алкинов. Зачет по теме «Алкины»

2

Теоретическое занятие

Презентация «Алкины»

Задания для письменного контроля

Повторить с.167-171

ВСР – подготовить сообщения (2 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль

15

Общая характеристика аренов. Химические свойства аренов.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Арены»

С.171-176

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

16

Способы получения и применение аренов. Значение аренов в жизни человека.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Арены»

Работа с конспектом лекции

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

17

Зачет по теме «Арены». Нефть. Природный и попутный нефтяной газы.

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного контроля

Презентации «Природные источники углеводородов», «история добычи нефти в России»

С.176-185

ВСР- подготовить сообщения (1 ч.)

письменный контроль

18

Каменный уголь. Зачет по теме «Природные источники углеводородов»

2

Теоретическое занятие

Презентация «Каменный уголь»,

Задания для письменного контроля

Повторить раздел 9

ВСР- подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) письменный контроль

19

Строение и классификация спиртов. Химические свойства спиртов. Способы получения. Метанол как представитель спиртов. Многоатомные спирты. Фенолы.

2

Теоретическое занятие

Презентации «Спирты», «Спирт: друг или враг?»

С. 185-190

ВСР – решить задачи (2 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

20

Практическая работа № 5 по теме «Изучение свойств спиртов. Соединения спиртов»

2

Практическое занятие

Пробирки, спиртовка, спички, вата, хлопчатобумажная нить, спирты (этиловый, пропиловый, этиловый, бутиловый, изоамиловый), дистиллированная вода, поваренная соль.

Инструктивная карта к практической работе

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

21

Систематизация и обобщение знаний по теме «Гидроксильные соединения». Контрольная работа №4 по теме «Гидроксильные соединения»

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного контроля

Повторить с.185-190

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль

22

Гомологический ряд альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов и кетонов. Применение и получение альдегидов и кетонов.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Альдегиды и кетоны»

С.192-197

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

ВСР- решить задачи (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

23

Практическая работа №6 по теме «Изучение восстановительных свойств альдегидов. Качественные реакции»

2

Практическое занятие

Пробирки, пипетки, химический стакан, водяная баня, растворы формальдегида, нитрата серебра, аммиака, гидроксида натрия, сульфата меди (II), раствор резорцина.

Инструктивная карта к практической работе


Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

24

Гомологический ряд и способы получения карбоновых кислот. Химические свойства. Жиры. Сложные эфиры. Соли карбоновых кислот. Мыла.

2

Теоретическое занятие

Презентации «Жиры, мыла и СМС», «Сложные эфиры»

С.200-207

ВСР- подготовить рефераты (4 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

25

Практическая работа № 7 по теме «Изучение свойств карбоновых кислот»

2

Практическое занятие

Химический стакан, круглодонная колба с холодной водой, спиртовка, спички, бензойная кислота, дистиллированная вода, муравьинная кислота, бензойная кислота, формиат натрия.

Инструктивная карта к практической работе

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

26

Практическая работа №8 по теме «Получение изоамилового эфира уксусной кислоты»

2

Практическое занятие

Широкая пробирка, химический стакан, пробка с трубкой, водяная баня, концентрированная уксусная кислота, изоамиловый спирт, концентрированная серная кислота, сульфат натрия, раствор соды 10%.

Инструктивная карта для практической работы

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

27

Практическая работа №9 по теме «омыление жиров. Изучение свойств мыла»

2

Практическое занятие

Цилиндры с пробками, масла (сливочное и подсолнечное, льняное и оливковое), бромная вода, предметные стекла

Инструктивная карта к практической работе

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

28

Контрольная работа №5 по теме «Карбоновые кислоты и их производные». Понятие об углеводах. Моносахариды.

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного контроля

Презентация «Углеводы»

С.207-213

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)


устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль

29

Дисахариды. Полисахариды. Химические и физические свойства углеводов.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Углеводы»

Работа с конспектом лекции

ВСР – подготовить сообщения (3 ч.)


устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

30

Практическая работа №10 по теме «Изучение свойств моносахаридов». Практическая работа №11 «Изучение свойств дисахаридов и полисахаридов»

2

Практическое занятие

Пробирки, пробиркодержатель, спиртовка, спички, растворы глюкозы, фруктозы, нитрата серебра, гидроксида натрия, аммиака, сахарозы лактозы, сульфата меди (II), гидроксида натрия

Инструктивная карта к практической работе


Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

31

Зачет по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного опроса

Повторить раздел 10

письменный контроль

32

Амины. Аминокислоты. Белки.

2

Теоретическое занятие

Презентации «Амины», «Аминокислоты»

С.213-216

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)


устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

33

Практическая работа №12 по теме «Изучение свойств анилина». Практическая работа №13 по теме «Изучение свойств аминокислот и белков»

2

Практическое занятие

Лабораторный штатив с лапкой, колба Вюрца, капельная воронка, круглодонная колба, стеклянная палочка, спиртовка, водяная баня, гидроксид натрия, раствор хлорида железа (III), индикатор, соляная кислота.

Инструктивная карта к практической работе

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

34

Контрольная работа №6 по теме «Амины, аминокислоты, белки». Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК.

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного контроля

Презентация «Нуклеиновые кислоты»

Работа с конспектом лекции

ВСР – подготовить рефераты (3 ч.)


письменный контроль

35

Практическая работа №14 по теме «Решение задач по построению структурных формул ДНК и РНК». Контрольная работа №7 по теме «Органические соединения»

2

Практическое занятие

(45 мин.)

Теоретическое занятие

(45 мин.)

Инструктивная карта к практической работе

Задания для письменного контроля

Оформление отчета

ВСР – подготовить рефераты (2 ч.)


лабораторный контроль (постановка опытов)

2 курс

1

Витамины. Практическая работа №1 по теме «Обнаружение витаминов A,C,D»

2

Практическое занятие

Пробирки, спиртовка, спички, раствор хлорида железа (III), рыбий жир, хлороформ, концентрированная соляная кислота, азотная кислота, раствор альфа-токоферола, апельсиновый сок.

Инструктивная карта к практической работе

Работа с конспектом лекции, оформление отчета

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)


лабораторный контроль (постановка опытов)

2

Ферменты. Гормоны. Практическая работа №2 по теме «Изучение свойств ферментов»

2

Практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе

Пробирки, штатив, пипетки, водяная баня, марля, воронки, стаканы, гидрохинон, дистиллированная вода, раствор перекиси водорода 3%, клубень картофеля, яблоко.

Работа с конспектом лекции, оформление отчета

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)


лабораторный контроль (постановка опытов)

3

Лекарства. Практическая работа №3 по теме «Анализ лекарственных препаратов»

2

Практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе

Водяная баня, штатив для пробирок, пробирки, пипетки, аспирин, салол, раствор хлорида железа (III), разбавленный раствор гидроксида натрия, индикаторная бумага, этиловый спирт

Работа с конспектом лекции, оформление отчета

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)


лабораторный контроль (постановка опытов)

4

Основные понятия химии. Законы химии. Практическая работа №4 по теме «Применение законов химии».

2

Теоретическое занятие

(45 мин.)

Практическое занятие

(45 мин.)

Презентации «История химии», «основные понятия и законы химии»

Инструктивная карта к практической работе

С.6-14

ВСР – выучить формулировки понятий и законов (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания, лабораторный контроль

5

Контрольная работа №1 по теме «основные понятия и законы химии». Строение атома. Планетарная модель строения атома Э. Резерфорда.

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного опроса

Презентация «Строение атома»

С.22-29

ВСР – нарисовать схемы (1 ч.)

письменный контроль

6

Состав атомного ядра. Электронная оболочка атомов.

2

Теоретическое занятие

ПСХЭ Д.И. Менделеева

Презентация

«Строение атома»

Работа с конспектом лекции

ВСР – нарисовать схемы (2 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

7

Практическая работа №5 по теме «Строение атома». Зачет по теме «Строение атома»

2

Практическое занятие

(45 мин.)

Теоретическое занятие

(45 мин.)

Инструктивная карта к практической работе

Задания для письменного опроса

ПСХЭ Д.И. Менделеева

Повторить главу 1.

лабораторный контроль (постановка опытов)

8

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Практическая работа №6 «Построение макета периодической системы химических элементов»

2

Теоретическое занятие

(45 мин.)

Практическое занятие

(45 мин.)

ПСХЭ Д.И. Менделеева

Презентации « ПСХЭ», «Интересные факты из жизни Д.И. Менделеева"

С.18-22

ВСР – сконструировать макет ПСХЭ Д.И. Менделеева (2 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания, лабораторный контроль

9

Практическая работа №7 по теме «Характеристика отдельных химических элементов по их положению в Периодической системе и строению атомов». Контрольная работа №2 по теме «Периодическая система химических элементов».

2

Практическое занятие

(45 мин.)

Теоретическое занятие

(45 мин.)

Инструктивная карта к практической работе

ПСХЭ Д.И. Менделеева

Задания для письменного опроса

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов) и письменный контроль

10

Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь.

2

Теоретическое занятие

Презентации «Ионная химическая связь», «Ковалентная химическая связь», модели кристаллических решеток

С. 29 – 36

ВСР – подобрать примеры соединений (2 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

11

Металлическая химическая связь. Агрегатное состояние вещества. Водородная связь.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Металлическая и водородная химическая связь», модели кристаллических решеток

С.36 – 45

ВСР – подобрать примеры соединений (1 ч.)

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

12

Чистые вещества и смеси. Контрольная работа №3 по теме «Типы химической связи».

2

Теоретическое занятие

Презентация «Чистые вещества и смеси»

Задания для письменного опроса

С.45 – 48

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль

13

Практическая работа №8 по теме «Строение вещества»

2

Практическое занятие

Пробирки, пинцет, этиловый спирт, гексан, бензин, фенолфталеин, индикаторная бумага, вода, хлорид натрия, серная кислота, керосин, цинк, медь. Алюминий, хром, графит.

Инструктивная карта к практической работе

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

14

Полимеры. Физические и химические свойства. Практическая работа №9 по теме «Набухание полимеров»

2

Теоретическое занятие

(45 мин.)

Практическое занятие

(45 мин.)

Презентация «Полимеры»

Спиртовка, спички, пробирки, желатин, крахмал, дистиллированная вода

Инструктивная карта к практической работе

Работа с конспектом лекции

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и лабораторный контроль

15

Обобщение по теме «Полимеры». Дисперсные системы. Виды, способы получения дисперсных систем.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Дисперсные системы»


С.48 – 54

ВСР – составить таблицу (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

16

Способы стабилизации дисперсных систем. Практическая работа №10 по теме «Получение и изучение свойств дисперсных систем»

2

Теоретическое занятие

(45 мин.)

Практическое занятие

(45 мин.)

Презентация «Дисперсные системы»

Инструктивная карта к практической работе

Пробирки, коническая воронка, стеклянная палочка, бумажный фильтр, бензол, крахмал, хлорид натрия, раствор серы в абсолютном спирте, вода

Оформление отчета

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и лабораторный контроль

17

Классификация химических реакций. Реакции разложения и присоединения.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Классификация химических реакций»

Видео «Химические реакции»

С. 93 – 98

ВСР – систематизировать сведения в таблице (1 ч.)

ВСР – подобрать примеры (1 ч.)




устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

18

Реакции замещения и обмена. Скорость химической реакции. Обратимость химических реакций.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Скорость химических реакций»

Работа с конспектом лекции

ВСР – подобрать примеры (1 ч.)

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

19

Систематизация и обобщение знаний по теме «Химические реакции». Контрольная работа №4 по теме «Химические реакции»

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного опроса

Повторить главу 6

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль

20

Практическая работа №11 по теме «Химические реакции»

2

Практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе

Пробирки, мерный цилиндр, 5%-ный раствор тиосульфата натрия, 30%-ный раствор серной кислоты, магний, фенолфталеин, вода, уксусная кислота, оксид меди (II)

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

21

Растворы. Растворение. Электролитическая диссоциация. Диссоциация оснований, кислот и солей.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Растворы. Электролитическая диссоциация»


С.54 – 64

ВСР – произвести расчеты концентрации растворов (1 ч.)

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

22

Практическая работа №12 по теме «приготовление растворов заданной концентрации»

2

Практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе.

Оборудование: весы, разновес, бюкс, шпатель, ступка с пестиком, шприц на 5 мл, цилиндры мерные на 20 и 100 мл, мензурка, химические стаканы, стеклянная палочка с резиновым наконечником,

Вещества: дистиллированная вода, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, сахар.

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

23

Обобщение знаний по теме «Электролитическая диссоциация». Контрольная работа №5 по теме «Электролитическая диссоциация»

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного контроля

Повторить главу 4.

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания, письменный контроль

24

Окислительно-восстановительные реакции.

2

Теоретическое занятие

Презентация «ОВР»

Работа с конспектом лекции

ВСР – выучить правила определения степени окисления атомов в молекулах и ионах (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

25

Электрохимические процессы.

2

Теоретическое занятие

Презентация «ОВР 2»

Работа с конспектом лекции

ВСР – подготовить сообщения (2 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

26

Практическая работа №13 по теме «окислительно-восстановительные реакции»

2

Практическое занятие

Инструктивная карта для практической работы.

Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив, щипцы, держатель, чашка Петри, конические колбы, керамическая чашка.

Вещества: водный раствор NaOH, CuSO4 дистиллированная вода, BaCl2, CaCO3, HCl, NH4OH, железо (стружки), поваренная соль.


Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

27

Обобщение знаний по теме «Окислительно- восстановительные реакции»

2

Теоретическое занятие

Презентация «ОВР 3»

Выполнить задание в тетради

ВСР – подготовить сообщения (2 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

28

Контрольная работа №6 по теме «Окислительно-восстановительные реакции». Классификация неорганических соединений.

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного контроля

Презентация «Классификация неорганических веществ»

Работа с конспектом лекции

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль

29

Оксиды, основания и кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Соли в свете теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей.

2

Теоретическое занятие

Презентации «Теория электролитической диссоциации», «Гидролиз солей»

С. 77 – 87

ВСР – решение задач (2 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

30

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства». Контрольная работа №7 по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства»

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного опроса

Повторить главу 5

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания, письменный контроль

31

Практическая работа №14 «Свойства неорганических соединений»

2

Практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе

Пробирки, пробиркодержатель, штатив, круглодонные колбы, спиртовка, спички, серная кислота, соляная кислота, гидроксид калия, цинк, железо, порошок серы, раствор аммиака, дистиллированная вода

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

32

Классификация органических соединений. Отдельные представители классов органических соединений, их свойства и применение.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Классификация органических соединений»

С.140 – 146

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

33

Классификация неорганических соединений. Отдельные представители классов неорганических соединений, их свойства и применение.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Представители органических соединений»

Работа с конспектом лекции

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

34

Практическая работа №15 по теме «Сравнение свойств органических и неорганических соединение»

2

Практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе

Пробирки, круглодонные колбы, пробиркодержатель, дистиллированная вода, уксусная кислота, соляная кислота, цинк, сера, гидроксид калия, карбонат кальция, сахароза

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

35

Обобщение знаний по теме «Химические соединения».

Контрольная работа №8 по теме «Химические соединения»

2

Теоретическое занятие

Задания для письменного опроса

Выполнить задание в тетради

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль

36

Металлы. Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Коррозия металлов. Защита от коррозии.

2

Теоретическое занятие

Презентации «Металлы», «История металлов»

С. 110- 120

ВСР – подготовить сообщения (1 ч.)

ВСР – подготовить рефераты (3 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

37

Неметаллы. Химические свойства. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов. Характеристика главной подгруппы на примере галогенов.

2

Теоретическое занятие

Презентация «Неметаллы»

С. 120 - 134

ВСР- решение задач (1 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

38

Практическая работа №16 по теме «Химические свойства металлов»

2

Практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе

Пробирки, спиртовка, пробиркодержатель, соляная кислота, цинк, гидроксид калия, медь, порошок алюминия, фарфоровая чашка, перманганат калия, порошок магния, фенолфталеин

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

39

Практическая работа №17 по теме «Решение экспериментальных задач»

2

Практическое занятие

Инструктивная карта к практической работе.

Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив, щипцы, держатель, чашки Петри.

Вещества: (CH3COO)2Pb, NaOH, CH3COOH, FeSO4, FeCl2, CaCl2, KI, Zn(NO3)2, вода дистиллированная, лакмус синий и красный, фенолфталеин, метилоранж.

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов)

40

Практическая работа №18 по теме «Получение, собирание и распознавание газов». Контрольная работа №9 по теме «Металлы и неметаллы»

2

Практическое занятие

(45 мин.)

Теоретическое занятие

(45 мин.)

Инструктивная карта к практической работе

Прибор для получения газов, пробирки, спички, лучинка, цинк, соляная кислота, карбид кальция, растворы хлорида натрия, перманганата калия, иодная вода

Оформление отчета

лабораторный контроль (постановка опытов) и письменный контроль

41

Химия в жизни общества

2

Теоретическое занятие

Презентация «Химия в жизни общества-1»

Работа с конспектом лекции

ВСР – подготовить рефераты (2 ч.)

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

42

Химия в жизни общества

2

Теоретическое занятие

Презентация «Химия в жизни общества-2»

Работа с конспектом лекции

устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания

43

Итоговый урок

2

Теоретическое занятие

Контрольно-измерительные материалы для письменного опроса


письменный опрос