План составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы учебной дисциплины химия для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Габриелян О.С., Остроумов И.Г., 2008).
Рассмотрен и утвержден на заседании цикловой методической комиссии естественно-математических дисциплин
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во ч. | Вид занятия | Дидактическое обеспечение | Задания для самостоятельной работы студентов (домашнее задание), кол-во часов | Формы и методы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение. Предмет органической химии. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «История органической химии» | Работа с конспектом лекции | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) |
2 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия в органической химии и ее виды. Строение атома углерода. Классификация органических соединений. Основы номенклатуры. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Теория строения органических веществ» | С.134-140 ВСР- выучить основные понятия и основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова (1 ч.) ВСР- выучить основы номенклатуры органических соединений (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
3 | Типы химических связей. Классификация реакций в органической химии. Современные представления о химическом строении. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Геометрия молекул», «типы молекул» | С.140-150 ВСР – выучить классификацию химических реакций в органической химии (1 ч.) ВСР – нарисовать структурные формулы (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
4 | Практическая работа №1 по теме «Обнаружение углерода и водорода» | 2 | Практическое занятие | Штатив для пробирок, пробирки (2 шт.) , изогнутые трубки с пробками, спиртовка, спички, пробиркодержатель, образцы веществ, раствор перманганата натрия, бромная вода. Инструктивная карта к практической работе | Оформить отчет | лабораторный контроль (постановка опытов) |
5 | Практическая работа №2 по теме «Обнаружение галогенов» | 2 | Практическое занятие | Медная проволока, резиновая пробка, спиртовка, штатив, хлороформ. Инструктивная карта к практической работе | Оформить отчет | лабораторный контроль (постановка опытов) |
6 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Теория строения органических соединений». Контрольная работа №1 по теме «Теория строения органических соединений» | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного контроля | Повторить раздел 8 ВСР- подготовить сообщения по теме «Теория строения органических соединений» (2 ч.) | письменный контроль |
7 | Общая характеристика алканов. Циклоалканы. Физические и химические свойства алканов. Применение и способы получения алканов. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Алканы», видео «Метан- чистая выгода» | С. 151- 158 ВСР- подготовить сообщения (1,5 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
8 | Практическая работа №3 по теме «Получение метана и изучение его свойств» | 2 | Практическое занятие | Колба Вюрца с пробкой, резиновые трубки, склянки Тищенко, изогнутая стеклянная трубка, спиртовка, спички, демонстрационные пробирки с держателем, раствор КОН, конц. H2SO4, раствор бромной воды и перманганата калия, известковая вода Инструктивная карта к практической работе | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
9 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Предельные углеводороды». Контрольная работа №2 по теме «Предельные углеводороды» | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного контроля | Повторить с.151-158 ВСР- подготовит сообщения (1,5 ч.) | письменный контроль |
10 | Общая характеристика алкенов. Физические и химические свойства алкенов. Примеры и способы получения алкенов. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Алкены» | С.158-163 ВСР- подготовить сообщения (1,5 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
11 | Практическая работа №4 по теме «Получение этилена и изучение его свойств» | 2 | Практическое занятие | Колба Вюрца, склянки Тищенко, газоотводная трубка, пробирки, спиртовка, пробиркодержатель, фарфоровая чашка, тигельные щипцы, смесь этилового спирта и концентрированной серной кислоты, раствор гидроксида натрия, раствор перманганата калия, бромная вода. Инструктивная карта к практической работе | Оформить отчет | лабораторный контроль (постановка опытов) |
12 | Общая характеристика алкадиенов. Физические и химические свойства алкадиенов. Контрольная работа №3 по теме «Непредельные углеводороды» | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Каучук» Задания для письменного контроля | С.163-167 ВСР – подготовить сообщения (1.5 ч.) | письменный контроль |
13 | Общая характеристика алкинов. Химические свойства алкинов. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Алкины» | С.167-171 | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
14 | Способы получения, применения алкинов. Зачет по теме «Алкины» | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Алкины» Задания для письменного контроля | Повторить с.167-171 ВСР – подготовить сообщения (2 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль |
15 | Общая характеристика аренов. Химические свойства аренов. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Арены» | С.171-176 | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
16 | Способы получения и применение аренов. Значение аренов в жизни человека. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Арены» | Работа с конспектом лекции | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
17 | Зачет по теме «Арены». Нефть. Природный и попутный нефтяной газы. | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного контроля Презентации «Природные источники углеводородов», «история добычи нефти в России» | С.176-185 ВСР- подготовить сообщения (1 ч.) | письменный контроль |
18 | Каменный уголь. Зачет по теме «Природные источники углеводородов» | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Каменный уголь», Задания для письменного контроля | Повторить раздел 9 ВСР- подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) письменный контроль |
19 | Строение и классификация спиртов. Химические свойства спиртов. Способы получения. Метанол как представитель спиртов. Многоатомные спирты. Фенолы. | 2 | Теоретическое занятие | Презентации «Спирты», «Спирт: друг или враг?» | С. 185-190 ВСР – решить задачи (2 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
20 | Практическая работа № 5 по теме «Изучение свойств спиртов. Соединения спиртов» | 2 | Практическое занятие | Пробирки, спиртовка, спички, вата, хлопчатобумажная нить, спирты (этиловый, пропиловый, этиловый, бутиловый, изоамиловый), дистиллированная вода, поваренная соль. Инструктивная карта к практической работе | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
21 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Гидроксильные соединения». Контрольная работа №4 по теме «Гидроксильные соединения» | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного контроля | Повторить с.185-190 ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль |
22 | Гомологический ряд альдегидов и кетонов. Химические свойства альдегидов и кетонов. Применение и получение альдегидов и кетонов. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Альдегиды и кетоны» | С.192-197 ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) ВСР- решить задачи (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
23 | Практическая работа №6 по теме «Изучение восстановительных свойств альдегидов. Качественные реакции» | 2 | Практическое занятие | Пробирки, пипетки, химический стакан, водяная баня, растворы формальдегида, нитрата серебра, аммиака, гидроксида натрия, сульфата меди (II), раствор резорцина. Инструктивная карта к практической работе | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
24 | Гомологический ряд и способы получения карбоновых кислот. Химические свойства. Жиры. Сложные эфиры. Соли карбоновых кислот. Мыла. | 2 | Теоретическое занятие | Презентации «Жиры, мыла и СМС», «Сложные эфиры» | С.200-207 ВСР- подготовить рефераты (4 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
25 | Практическая работа № 7 по теме «Изучение свойств карбоновых кислот» | 2 | Практическое занятие | Химический стакан, круглодонная колба с холодной водой, спиртовка, спички, бензойная кислота, дистиллированная вода, муравьинная кислота, бензойная кислота, формиат натрия. Инструктивная карта к практической работе | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
26 | Практическая работа №8 по теме «Получение изоамилового эфира уксусной кислоты» | 2 | Практическое занятие | Широкая пробирка, химический стакан, пробка с трубкой, водяная баня, концентрированная уксусная кислота, изоамиловый спирт, концентрированная серная кислота, сульфат натрия, раствор соды 10%. Инструктивная карта для практической работы | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
27 | Практическая работа №9 по теме «омыление жиров. Изучение свойств мыла» | 2 | Практическое занятие | Цилиндры с пробками, масла (сливочное и подсолнечное, льняное и оливковое), бромная вода, предметные стекла Инструктивная карта к практической работе | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
28 | Контрольная работа №5 по теме «Карбоновые кислоты и их производные». Понятие об углеводах. Моносахариды. | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного контроля Презентация «Углеводы» | С.207-213 ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль |
29 | Дисахариды. Полисахариды. Химические и физические свойства углеводов. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Углеводы» | Работа с конспектом лекции ВСР – подготовить сообщения (3 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
30 | Практическая работа №10 по теме «Изучение свойств моносахаридов». Практическая работа №11 «Изучение свойств дисахаридов и полисахаридов» | 2 | Практическое занятие | Пробирки, пробиркодержатель, спиртовка, спички, растворы глюкозы, фруктозы, нитрата серебра, гидроксида натрия, аммиака, сахарозы лактозы, сульфата меди (II), гидроксида натрия Инструктивная карта к практической работе | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
31 | Зачет по теме «Кислородсодержащие органические соединения» | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного опроса | Повторить раздел 10 | письменный контроль |
32 | Амины. Аминокислоты. Белки. | 2 | Теоретическое занятие | Презентации «Амины», «Аминокислоты» | С.213-216 ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
33 | Практическая работа №12 по теме «Изучение свойств анилина». Практическая работа №13 по теме «Изучение свойств аминокислот и белков» | 2 | Практическое занятие | Лабораторный штатив с лапкой, колба Вюрца, капельная воронка, круглодонная колба, стеклянная палочка, спиртовка, водяная баня, гидроксид натрия, раствор хлорида железа (III), индикатор, соляная кислота. Инструктивная карта к практической работе | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
34 | Контрольная работа №6 по теме «Амины, аминокислоты, белки». Нуклеиновые кислоты. ДНК и РНК. | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного контроля Презентация «Нуклеиновые кислоты» | Работа с конспектом лекции ВСР – подготовить рефераты (3 ч.) | письменный контроль |
35 | Практическая работа №14 по теме «Решение задач по построению структурных формул ДНК и РНК». Контрольная работа №7 по теме «Органические соединения» | 2 | Практическое занятие (45 мин.) Теоретическое занятие (45 мин.) | Инструктивная карта к практической работе Задания для письменного контроля | Оформление отчета ВСР – подготовить рефераты (2 ч.) | лабораторный контроль (постановка опытов) |
2 курс |
1 | Витамины. Практическая работа №1 по теме «Обнаружение витаминов A,C,D» | 2 | Практическое занятие | Пробирки, спиртовка, спички, раствор хлорида железа (III), рыбий жир, хлороформ, концентрированная соляная кислота, азотная кислота, раствор альфа-токоферола, апельсиновый сок. Инструктивная карта к практической работе | Работа с конспектом лекции, оформление отчета ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | лабораторный контроль (постановка опытов) |
2 | Ферменты. Гормоны. Практическая работа №2 по теме «Изучение свойств ферментов» | 2 | Практическое занятие | Инструктивная карта к практической работе Пробирки, штатив, пипетки, водяная баня, марля, воронки, стаканы, гидрохинон, дистиллированная вода, раствор перекиси водорода 3%, клубень картофеля, яблоко. | Работа с конспектом лекции, оформление отчета ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | лабораторный контроль (постановка опытов) |
3 | Лекарства. Практическая работа №3 по теме «Анализ лекарственных препаратов» | 2 | Практическое занятие | Инструктивная карта к практической работе Водяная баня, штатив для пробирок, пробирки, пипетки, аспирин, салол, раствор хлорида железа (III), разбавленный раствор гидроксида натрия, индикаторная бумага, этиловый спирт | Работа с конспектом лекции, оформление отчета ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | лабораторный контроль (постановка опытов) |
4 | Основные понятия химии. Законы химии. Практическая работа №4 по теме «Применение законов химии». | 2 | Теоретическое занятие (45 мин.) Практическое занятие (45 мин.) | Презентации «История химии», «основные понятия и законы химии» Инструктивная карта к практической работе | С.6-14 ВСР – выучить формулировки понятий и законов (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания, лабораторный контроль |
5 | Контрольная работа №1 по теме «основные понятия и законы химии». Строение атома. Планетарная модель строения атома Э. Резерфорда. | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного опроса Презентация «Строение атома» | С.22-29 ВСР – нарисовать схемы (1 ч.) | письменный контроль |
6 | Состав атомного ядра. Электронная оболочка атомов. | 2 | Теоретическое занятие | ПСХЭ Д.И. Менделеева Презентация «Строение атома» | Работа с конспектом лекции ВСР – нарисовать схемы (2 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
7 | Практическая работа №5 по теме «Строение атома». Зачет по теме «Строение атома» | 2 | Практическое занятие (45 мин.) Теоретическое занятие (45 мин.) | Инструктивная карта к практической работе Задания для письменного опроса ПСХЭ Д.И. Менделеева | Повторить главу 1. | лабораторный контроль (постановка опытов) |
8 | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Практическая работа №6 «Построение макета периодической системы химических элементов» | 2 | Теоретическое занятие (45 мин.) Практическое занятие (45 мин.) | ПСХЭ Д.И. Менделеева Презентации « ПСХЭ», «Интересные факты из жизни Д.И. Менделеева" | С.18-22 ВСР – сконструировать макет ПСХЭ Д.И. Менделеева (2 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания, лабораторный контроль |
9 | Практическая работа №7 по теме «Характеристика отдельных химических элементов по их положению в Периодической системе и строению атомов». Контрольная работа №2 по теме «Периодическая система химических элементов». | 2 | Практическое занятие (45 мин.) Теоретическое занятие (45 мин.) | Инструктивная карта к практической работе ПСХЭ Д.И. Менделеева Задания для письменного опроса | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) и письменный контроль |
10 | Ионная химическая связь. Ковалентная химическая связь. | 2 | Теоретическое занятие | Презентации «Ионная химическая связь», «Ковалентная химическая связь», модели кристаллических решеток | С. 29 – 36 ВСР – подобрать примеры соединений (2 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
11 | Металлическая химическая связь. Агрегатное состояние вещества. Водородная связь. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Металлическая и водородная химическая связь», модели кристаллических решеток | С.36 – 45 ВСР – подобрать примеры соединений (1 ч.) ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
12 | Чистые вещества и смеси. Контрольная работа №3 по теме «Типы химической связи». | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Чистые вещества и смеси» Задания для письменного опроса | С.45 – 48 | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль |
13 | Практическая работа №8 по теме «Строение вещества» | 2 | Практическое занятие | Пробирки, пинцет, этиловый спирт, гексан, бензин, фенолфталеин, индикаторная бумага, вода, хлорид натрия, серная кислота, керосин, цинк, медь. Алюминий, хром, графит. Инструктивная карта к практической работе | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
14 | Полимеры. Физические и химические свойства. Практическая работа №9 по теме «Набухание полимеров» | 2 | Теоретическое занятие (45 мин.) Практическое занятие (45 мин.) | Презентация «Полимеры» Спиртовка, спички, пробирки, желатин, крахмал, дистиллированная вода Инструктивная карта к практической работе | Работа с конспектом лекции ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и лабораторный контроль |
15 | Обобщение по теме «Полимеры». Дисперсные системы. Виды, способы получения дисперсных систем. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Дисперсные системы» | С.48 – 54 ВСР – составить таблицу (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
16 | Способы стабилизации дисперсных систем. Практическая работа №10 по теме «Получение и изучение свойств дисперсных систем» | 2 | Теоретическое занятие (45 мин.) Практическое занятие (45 мин.) | Презентация «Дисперсные системы» Инструктивная карта к практической работе Пробирки, коническая воронка, стеклянная палочка, бумажный фильтр, бензол, крахмал, хлорид натрия, раствор серы в абсолютном спирте, вода | Оформление отчета ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и лабораторный контроль |
17 | Классификация химических реакций. Реакции разложения и присоединения. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Классификация химических реакций» Видео «Химические реакции» | С. 93 – 98 ВСР – систематизировать сведения в таблице (1 ч.) ВСР – подобрать примеры (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
18 | Реакции замещения и обмена. Скорость химической реакции. Обратимость химических реакций. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Скорость химических реакций» | Работа с конспектом лекции ВСР – подобрать примеры (1 ч.) ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
19 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Химические реакции». Контрольная работа №4 по теме «Химические реакции» | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного опроса | Повторить главу 6 | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль |
20 | Практическая работа №11 по теме «Химические реакции» | 2 | Практическое занятие | Инструктивная карта к практической работе Пробирки, мерный цилиндр, 5%-ный раствор тиосульфата натрия, 30%-ный раствор серной кислоты, магний, фенолфталеин, вода, уксусная кислота, оксид меди (II) | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
21 | Растворы. Растворение. Электролитическая диссоциация. Диссоциация оснований, кислот и солей. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Растворы. Электролитическая диссоциация» | С.54 – 64 ВСР – произвести расчеты концентрации растворов (1 ч.) ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
22 | Практическая работа №12 по теме «приготовление растворов заданной концентрации» | 2 | Практическое занятие | Инструктивная карта к практической работе. Оборудование: весы, разновес, бюкс, шпатель, ступка с пестиком, шприц на 5 мл, цилиндры мерные на 20 и 100 мл, мензурка, химические стаканы, стеклянная палочка с резиновым наконечником, Вещества: дистиллированная вода, хлорид натрия, гидрокарбонат натрия, сахар. | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
23 | Обобщение знаний по теме «Электролитическая диссоциация». Контрольная работа №5 по теме «Электролитическая диссоциация» | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного контроля | Повторить главу 4. ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания, письменный контроль |
24 | Окислительно-восстановительные реакции. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «ОВР» | Работа с конспектом лекции ВСР – выучить правила определения степени окисления атомов в молекулах и ионах (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
25 | Электрохимические процессы. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «ОВР 2» | Работа с конспектом лекции ВСР – подготовить сообщения (2 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
26 | Практическая работа №13 по теме «окислительно-восстановительные реакции» | 2 | Практическое занятие | Инструктивная карта для практической работы. Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив, щипцы, держатель, чашка Петри, конические колбы, керамическая чашка. Вещества: водный раствор NaOH, CuSO4 дистиллированная вода, BaCl2, CaCO3, HCl, NH4OH, железо (стружки), поваренная соль. | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
27 | Обобщение знаний по теме «Окислительно- восстановительные реакции» | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «ОВР 3» | Выполнить задание в тетради ВСР – подготовить сообщения (2 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
28 | Контрольная работа №6 по теме «Окислительно-восстановительные реакции». Классификация неорганических соединений. | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного контроля Презентация «Классификация неорганических веществ» | Работа с конспектом лекции | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль |
29 | Оксиды, основания и кислоты в свете теории электролитической диссоциации. Соли в свете теории электролитической диссоциации. Гидролиз солей. | 2 | Теоретическое занятие | Презентации «Теория электролитической диссоциации», «Гидролиз солей» | С. 77 – 87 ВСР – решение задач (2 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
30 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства». Контрольная работа №7 по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства» | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного опроса | Повторить главу 5 ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания, письменный контроль |
31 | Практическая работа №14 «Свойства неорганических соединений» | 2 | Практическое занятие | Инструктивная карта к практической работе Пробирки, пробиркодержатель, штатив, круглодонные колбы, спиртовка, спички, серная кислота, соляная кислота, гидроксид калия, цинк, железо, порошок серы, раствор аммиака, дистиллированная вода | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
32 | Классификация органических соединений. Отдельные представители классов органических соединений, их свойства и применение. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Классификация органических соединений» | С.140 – 146 ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
33 | Классификация неорганических соединений. Отдельные представители классов неорганических соединений, их свойства и применение. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Представители органических соединений» | Работа с конспектом лекции ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
34 | Практическая работа №15 по теме «Сравнение свойств органических и неорганических соединение» | 2 | Практическое занятие | Инструктивная карта к практической работе Пробирки, круглодонные колбы, пробиркодержатель, дистиллированная вода, уксусная кислота, соляная кислота, цинк, сера, гидроксид калия, карбонат кальция, сахароза | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
35 | Обобщение знаний по теме «Химические соединения». Контрольная работа №8 по теме «Химические соединения» | 2 | Теоретическое занятие | Задания для письменного опроса | Выполнить задание в тетради ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и письменный контроль |
36 | Металлы. Химические свойства металлов. Общие способы получения металлов. Коррозия металлов. Защита от коррозии. | 2 | Теоретическое занятие | Презентации «Металлы», «История металлов» | С. 110- 120 ВСР – подготовить сообщения (1 ч.) ВСР – подготовить рефераты (3 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
37 | Неметаллы. Химические свойства. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов. Характеристика главной подгруппы на примере галогенов. | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Неметаллы» | С. 120 - 134 ВСР- решение задач (1 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
38 | Практическая работа №16 по теме «Химические свойства металлов» | 2 | Практическое занятие | Инструктивная карта к практической работе Пробирки, спиртовка, пробиркодержатель, соляная кислота, цинк, гидроксид калия, медь, порошок алюминия, фарфоровая чашка, перманганат калия, порошок магния, фенолфталеин | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
39 | Практическая работа №17 по теме «Решение экспериментальных задач» | 2 | Практическое занятие | Инструктивная карта к практической работе. Оборудование: пробирки, спиртовка, спички, штатив, щипцы, держатель, чашки Петри. Вещества: (CH3COO)2Pb, NaOH, CH3COOH, FeSO4, FeCl2, CaCl2, KI, Zn(NO3)2, вода дистиллированная, лакмус синий и красный, фенолфталеин, метилоранж. | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) |
40 | Практическая работа №18 по теме «Получение, собирание и распознавание газов». Контрольная работа №9 по теме «Металлы и неметаллы» | 2 | Практическое занятие (45 мин.) Теоретическое занятие (45 мин.) | Инструктивная карта к практической работе Прибор для получения газов, пробирки, спички, лучинка, цинк, соляная кислота, карбид кальция, растворы хлорида натрия, перманганата калия, иодная вода | Оформление отчета | лабораторный контроль (постановка опытов) и письменный контроль |
41 | Химия в жизни общества | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Химия в жизни общества-1» | Работа с конспектом лекции ВСР – подготовить рефераты (2 ч.) | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
42 | Химия в жизни общества | 2 | Теоретическое занятие | Презентация «Химия в жизни общества-2» | Работа с конспектом лекции | устный (фронтальный и индивидуальный опрос) и индивидуальные письменные задания |
43 | Итоговый урок | 2 | Теоретическое занятие | Контрольно-измерительные материалы для письменного опроса | | письменный опрос |