СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС»



МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/Архипова Т.М./

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2016 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УР МБОУ «СОШ с. Привольное» _________/Порошина Л.И./

ФИО

«___»____________2016 г.


«Утверждено»

Руководитель МБОУ «СОШ с. Привольное Ровенского муниципального района Саратовской области»

____________/Ли М.П,/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2016 г.






Календарно-тематическое планирование



по химии, 8 класс

Предмет, класс и т.п.



Архиповой Татьяны Михайловны,

учителя высшей категории

Ф.И.О., категория



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2016 г.






2016 - 2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование

8 класс

Количество часов в неделю – 2 часа; всего – 70 часов

Плановых контрольных уроков - 6

Лабораторных работ – 20

Практических работ – 5

Учебное пособие: Габриелян О.С. Химия. 8 кл. М.: Дрофа, 2016 г.

Дата

Тема урока

план

факт

Введение (4 ч.)

(01.09.2016 – 16.09.2016)



01.09-09.09


1. ПТБ – первичный инструктаж. Предмет химии. Вещества.

Лабораторная работа № 1. Сравнение свойств твердых веществ и растворов


2. Превращение веществ..

Лабораторная работа № 2. Сравнение скорости испарения воды и одеколона с фильтровальной бумаги

12.09 – 16.09


3. Химические формулы. Расчеты по химическим формулам.


4. Вводный контроль знаний.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

1. Атомы химических элементов (12 ч.)

(19.09.2016 – 28.09.2016)


19.09 – 23.09


5/1. Анализ самостоятельной работы.

Строение атома.

Лабораторная работа № 3. Моделирование принципа действия сканирующего микроскопа


6/2. Изотопы.

26.09 – 30.09


7/3. Строение электронных оболочек атомов.


8/4. Составление электронных формул атомов химических элементов 1 – 3 периодов.

03.10 – 07.10


9/5. Урок-упражнение «Составление электронных формул атомов»


10/6. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

10.10 – 14.10


11/7. Ионная связь.


12/8. Ковалентная неполярная химическая связь

17.10 – 21.10


13/9. Ковалентная полярная химическая связь.

Лабораторная работа № 4. Изготовление моделей молекул бинарных соединений


14/10. Металлическая химическая связь.

24.10 – 28.10


15/11. Обобщающий урок по теме «Атомы химических элементов»


16/12.Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

2. Простые вещества (8 ч.)

(07.11.2016 – 02.12.2016)

07.11 – 11.11


17/1. Простые вещества -металлы.

Лабораторная работа № 5. Ознакомление с коллекцией металлов.


18/2. Простые вещества - неметаллы.

Лабораторная работа № 6. Ознакомление с коллекцией неметаллов

14.11 – 18.11


19/3. Количество вещества.


20/4. Молярная масса.

21.11 – 25.11


21/5. Молярный объем газов.


22/6. Решение задач на нахождение молярной массы вещества и молярного объема газов.

28.11 – 02.12


23/7. Обобщение знаний по теме «Простые вещества»


24/8.Контрольная работа №2 «Простые вещества».

3. Соединения химических элементов (13 ч.)

(05.12.2016 – 03.02.2016)

05.12 – 09.12


25/1. Анализ контрольной работы.

Степень окисления. Бинарные соединения.


26/2. Оксиды

Лабораторная работа № 7. Ознакомление с коллекцией оксидов.

12.12 – 16.12


27/3. Основания.

Лабораторная работа № 8. Качественная реакция на углекислый газ


28/4. Кислоты.

Лабораторная работа № 9. «Изменение окраски индикаторов под действием кислот».

19.12 -23.12


29/5. Соли как производные кислот и оснований. Лабораторная работа № 10. Ознакомление с коллекцией солей.


30/6. Обобщение знаний о классификации сложных

веществ

10.01 – 13.01


31/7. Аморфные и кристаллические вещества.

Лабораторная работа № 11. Изготовление моделей кристаллических решеток


32/8. Чистые вещества и смеси.

Лабораторная работа № 12. Разделение смесей

16.01 – 20.01


33/9. Практическая работа № 1. Анализ почвы и воды.


34/10. Массовая и объемная доли компонентов смеси.

23.01 – 27.01


35/11. Практическая работа № 2. «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе».



36/12. Анализ практической работы. Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов»

30.01 – 03.02


37/13. Контрольная работа № 3 по теме «Соединения химических элементов»

Решение задач с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества».

4. Изменения, происходящие с веществами (10 ч.)

(30.01.2017 – 10.03.2017)

30.01 – 03.02


38/1. Анализ контрольной работы.

Химические явления.

06.02 – 10.02


39/2. Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций


40/3. Расчеты по химическим уравнениям.

13.02 – 17.02


41/4. Урок-упражнение «Расчеты по химическим уравнениям»


42/5. Реакции разложения и соединения.

Лабораторная работа № 13. Окисление

меди в пламени спиртовки

20.02 – 24.02


43/6. Реакции замещения. Реакции обмена. Лабораторная работа № 14 Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом


44/7. Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе

27.02 – 03.03


45/8. Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»


46/9. Контрольная работа № 4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

06.03 – 10.03


47/10. Анализ контрольной работы.

Практическая работа № 3 «Признаки химических реакций».

5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов(14 ч)

06.03 – 10.03


48/1. Растворение. Растворимость веществ в воде.

Повторение по теме «Первоначальные химические понятия»

13.03 – 17.03


49/2. Электролитическая диссоциация.

Повторение по теме: «Химические формулы»


50/3. Основные положения теории электролитической диссоциации.

Повторение по теме: «Физические и химические явления»

20.03 –

24.03


51/4. Ионные уравнения реакций.

Лабораторная работа № 15. Взаимодействие растворов хлорида натрия и нитрата серебра


52/5. Практическая работа № 4. Ионные реакции

Повторение по теме: «Изменения числа электронов на внешнем энергетическом уровне»

03.04 – 07.04


53/6. Кислоты: классификация и свойства в свете ТЭД

Лабораторная работа № 16. «Реакции, характерные для кислот».

Повторение по теме: «Химическая связь»


54/7. Основания.

Лабораторная работа № 17. «Реакции, характерные для щелочей».

Повторение по теме: «Простые вещества»

10.04 – 14.04


55/8. Оксиды. Лабораторная работа № 18. «Реакции, характерные для оксидов

Повторение по теме: «Количество вещества»


56/9. Оксиды.

Лабораторная работа № 19. «Реакции, характерные для оксидов

Повторение по теме: «Количество вещества»

17.04 – 28.04


60/9. Соли. Лабораторная работа № 20. «Реакции, характерные для растворов солей».

Повторение по теме: «Молярный объем газов»


61/10. Генетическая связь между классами веществ.

Повторение по теме: «Уравнения химических реакций».

02.05 – 12.05


62/11. Практическая работа № 5. «Генетическая связь между основными классами неорганических соединений».


63/12. Анализ практической работы. Окислительно-восстановительные реакции.

Повторение по теме: «Степень окисления»

15.05 – 24.05


64/13. Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций. Обобщающий урок за курс химии 8 класса.


65/14. Контрольная работа № 5 за курс химии 8 класса.



Р.В. – 5 ч.



6