№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся |
История и культура |
-
| Iч.(8ч) 5.09 | Что такое культура? | Ориентироваться в конструкции и системе навигации, рабочей тетради.Обсуждать «новые» понятия, уважительно относиться к мнению одноклассников, высказывать свое мнение. Уважительное отношение к людям разных национальностей, их обычаям и традициям. |
-
| 12.09 | Что такое культура? |
-
| 19.09 | Источники изучения жизни народа. | Обсуждать понятия «наследие", уважительно относиться к мнению культуры разных народов, высказывать свое мнение. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, высказывать свое предположение. Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края, высказывать предположения. |
-
| 26.09 | Источники изучения жизни народа. |
-
| 3.10 | Что такое время? | Выслушивать собеседника, правильно ставить вопросы. Осознавать ответственность человека за общее благополучие. Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых в результате обсуждения. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. |
-
| 10.10 | Что такое время? |
-
| 17.10 | Что такое вещь? | Выслушивать собеседника, отстаивать и формулировать собственное мнение. Выполнять практическую работу «Распиши воронежскую матрешку». Объяснять и изображать узоры росписи воронежских мастеров. |
-
| 24.10 | Семейная реликвия. | Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. |
-
| IIч.(8ч) 7.11 | Семейная реликвия. |
История создания вещей |
-
| 14.11 | Посуда на Руси. | Анализировать и обобщать информацию о глиняной посуде. Находить отличие русской глиняной посуды. Рассматривать посуду крестьянина и знатного дворянина. Высказывать свои предположения и доказывать неизбежность появления горшечного дела в Воронежском крае, развития художественных ремесел и промыслов. Доказывать, аргументировать, обобщать и делать выводы. Решать кроссворды, отгадывать загадки. Выслушивать собеседника, отстаивать и формулировать собственное мнение. |
-
| 21.11 | В старинном доме. | Осознанно строить сообщение творческого и исследовательского характера.Иметь представление о необходимости сотрудничества в различных видах деятельности; возможности предотвращения конфликтных ситуаций; распознавать свои эмоции и управлять ими; выражать свое мнение. |
-
| 28.11 | Обычаи русской старины. | Составлять план и последовательность своего высказывания. Выслушивать собеседника, отстаивать и формулировать собственное мнение. Обсуждать русские обычаи, обычаи других стран. Анализировать, как мы соблюдаем обычаи русской старины, значение обычаев для современного человека. |
-
| 5.12 | Для войны и мирной жизни. | Подбирать подходящие слова для передачи ощущений, воспринятых в результате обсуждения. Выслушивать одноклассников, задавать вопросы. Рассматривать орудия труда крестьянина, доспехи воина. Составлять таблицу значения и важности предметов в настоящее время. |
-
| 12.12 | От колеса до ракеты. | Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. |
Музей - машина времени |
-
| 19.12 | Что такое музей? | Выслушивать собеседника, отстаивать и формулировать собственное мнение. Осознавать ответственность человека за общее благополучие. Доказывать, аргументировать, обобщать и делать выводы. Рассказывать об известных композиторах, художниках, конструкторах, спортсменах и др.; понимать, что взаимообогащение культуры народов происходит через изучение истории и культуры своего и других народов; называть ведущие музеи Воронежа. |
-
| 26.12 | Что такое музей? |
-
| IIIч.(10ч) 16.01 | Экскурсия в краеведческий музей. | Имеют представление о необходимости сотрудничества в различных видах деятельности; знают о возможности предотвращения конфликтных ситуаций; умеют распознавать свои эмоции и управляют ими; выражают свое мнение |
-
| 23.01 | «Дом веселого чародея». | Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. |
О прошлом говорят |
-
| 30.01 | Костенки. Путешествие в каменный век. | Анализировать, обобщать, делать умозаключения, доказывать, аргументировать свои ответы об истории родного города. Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, сохранность исторических источников. |
-
| 6.02 | Костенки. Путешествие в каменный век. |
-
| 13.02 | Дивногорье. Рассказ о седой старине. | Анализировать, обобщать, делать умозаключения, доказывать, аргументировать свои ответы об истории родного края. Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, сохранность исторических источников. |
-
| 20.02 | Дивногорье. Рассказ о седой старине. |
-
| 27.02 | Веневитиново. В гостях у поэта. |
-
| 06.03 | Веневитиново. В гостях у поэта. |
Памятники старины |
-
| 13.03 | «Каменные ветераны» Воронежа. | Собирать информацию из различных источников. Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, сохранность исторических источников. |
-
| 20.03 | Церковные архитектурные памятники. | Самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание цели. Анализировать, обобщать, делать умозаключения, доказывать собственную точку зрения. |
-
| IVч.(7ч) 3.04 | Храмы родного края. | Работать с научной литературой. Собирать информацию, сообщения поискового характера. Знакомиться с храмами Воронежа, христианской культурой. Уважительно относиться к людям различной веры. |
-
| 10.04 | Памятники на Воронежской земле. | Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, сохранность исторических источников. |
Моя малая родина |
-
| 17.04 | История родного города. | Собирать информацию из различных источников. Защищать и обсуждать проекты. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. Осознавать ответственность человека за общее благополучие, сохранность исторических источников. |
-
| 24.04 | История родного города. |
-
| 15.05 | Обзорная экскурсия по г. Воронежу. |
Люби и знай родной край |
-
| 22.05 | Проверь себя. | Контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. |
-
| 29.05 | Экскурсия в Графский биосферный заповедник. | Осознанно строить сообщение творческого и исследовательского характера. Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда. |