СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литератре 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по        литературе

Класс   6

Учитель        Овчаренко Татьяна Викторовна

Количество часов:  всего     102  часа,     в неделю  3 часа  

Планирование  составлено   на   основе рабочей  программы  учителя  Овчаренко Т.В.,  утверждённой решением  педагогического совета  протокол №1  от   31  августа 2016 г.

Планирование  составлено   на   основе рабочей  программы. Литература. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. А.В. Чубуков. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. Рабочая программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Авторы: 5-7 классы – Т.Ф.Курдюмова,  8-9 классы - Т.Ф.Курдюмова,  С.А.Леонов, Е.Н.Колокольцев, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под ред. Т.Ф.Курдюмовой.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник  Курдюмова Т.Ф. Литература. 6 кл.  В 2 ч. Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2014

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литератре 6 класс»

Согласовано

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №20 с.Новомихайловского

___________ /О.Н.Балаян/

« » августа 2016 г.



Муниципальное образование Гулькевичский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20

с. Новомихайловского



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

Класс 6

Учитель Овчаренко Татьяна Викторовна

Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Овчаренко Т.В., утверждённой решением педагогического совета протокол №1 от 31 августа 2016 г.

Планирование составлено на основе рабочей программы. Литература. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. А.В. Чубуков. 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. Рабочая программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Авторы: 5-7 классы – Т.Ф.Курдюмова, 8-9 классы - Т.Ф.Курдюмова, С.А.Леонов, Е.Н.Колокольцев, Н.А.Демидова, О.Б.Марьина. Под ред. Т.Ф.Курдюмовой.

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник Курдюмова Т.Ф. Литература. 6 кл. В 2 ч. Учебник хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 2014





Календарно-тематическое планирование по литературе, 6 класс (102 часа)


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


Введение.

1 час




Предметные: Научиться пользо­ваться учебником, определять композиционно-сюжетные, изобразитель­но-выразительные особенности произведений

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобще­ния.

Регулятивные: выбирать действия в соот­ветствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить во­просы и обращаться за помощью к учеб­ной литературе

Личностные: Формирование «стартовой» моти­вации к обучению

1

Литература как искусство слова.

1 час

01.09


Учебник



Герой художественного произведения

2 часа




Предметные: владение литературоведческой терминологией

Познавательные: Развитие умений поиска и выделения необходимой информации, в том числе с помощью справочной литературы и ресурсов Интернета; Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: Положительное отношение к учению, установление связи между целью учебной деятельности и мотивами, нравственно-этическое оценивание процесса получения знаний о происхождении и развитии литературы, её значении в становлении человеческой личности

Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин­но-

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







следственные связи.

2

Герой художественного произведения и его роль в сюжете.

1 час

06.09


Проектор, экран


3

Подросток – герой художественных произведений.

1 час

07.09


Проектор, экран



Фольклор.

3 часа




Предметные: владение литературоведческой терминологией Познавательные: уметь осмысленно чи­тать и объяснять значение прочитанно­го, выбирать текст для чтения в зависи­мости от поставленной цели, определять понятия.

Регулятивные: Постановка учебной задачи и определение последовательности действий для её решения

Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: уважительное отношение к культуре других народов; использование различных источников информации

4

Былины и их герои. События на границах родной земли («На заставе богатырской»)


1 час

08.09


Проектор, экран


5

Подвиг богатыря — основа сюжета былин. Илья Муромец — герой былин — защитник родной земли («Илья Муромец и Соловей разбойник», «Три поездки Ильи Муромца»)

1 час

13.09


Проектор, экран

ПРОЕКТ №1 «Иллюстрация к былине»

6

Внеклассное чтение. Былина «Вольга и Микула Селянинович»


1 час

14.09


Проектор, экран




Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


Литература XIX века

69 часов






А.Н.Островский

4 часа




Предметные: владение литературоведческой терминологией

Познавательные: Развитие умений поиска и выделения необходимой информации, в том числе с помощью справочной литературы и ресурсов Интернета; Коммуникативные: строить монологиче­ские высказывания, овладеть умениями диалогической речи

Личностные: Положительное отношение к учению, установление связи между целью учебной деятельности и мотивами, нравственно-этическое оценивание процесса получения знаний о происхождении и развитии литературы, её значении в становлении человеческой личности

Регулятивные: выполнять учебные дейст­вия в громко речевой и умственной фор­мах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причин­но-следственные связи.

7

А.Н.Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка».

1 час

15.09


Проектор, экран


8

Близость «весенней сказки» к фольклору.

1 час

20.09


Проектор, экран


9

Идеальное царство берендеев. Герои сказки.

1 час

21.09


Проектор, экран


10

Могучий мир природы и юная героиня –Снегурочка.

1 час

22.09


Проектор, экран



И.А.Крылов

3 часа




Предметные: научиться определять жанрово – композиционные особенности басен.

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

11

И.А.Крылов. Школа жизни подростка в баснях Крылова («Мальчик и Змея», «Вороненок»).

1 час

27.09


Проектор, экран


12

И.А.Крылов. Федюша и Сеня как герои басни «Два мальчика», представляющие два типа поведения. «Волк и ягненок». Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана.

1 час

28.09


Проектор, экран


13

Внеклассное чтение. Басни В.А.Крылова

1 час

29.09


Проектор, экран



В.А.Жуковский

2 часа




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные:

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: формирование осознанного ,

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению.

14

Трагические события баллады «Лесной царь». Жуковский — мастер перевода («Лесной царь» — перевод баллады Гёте).

1 час

04.10


Проектор, экран


15

Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках.

1 час

05.10


Проектор, экран



С. Т. Аксаков

3 часа




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя; научиться анализировать поэтический текст.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального состояния, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

16

«Детские годы Багрова-внука». Багров-внук в гимназии. Герой произведения как читатель.

1 час

06.10


Проектор, экран


17

«Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе XIX в.

1 час

11.10


Проектор, экран


18

Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия.

1 час

12.10


Проектор, экран



В. Ф. Одоевский

3 часа




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Личностные: формирование осознанного.

19

«Отрывки из журнала Маши» («Пестрые сказки»). Различные жанры прозы, объединенные в сборнике.

1 час

13.10


Проектор, экран


20

Дневник Маши. Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши.

1 час

18.10


Проектор, экран


21

Р.р. Работа над составлением дневника.

1 час

19.10


Проектор, экран



А. С. Пушкин

12 часов




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя, показать влияние русского народного творчества на будущего поэта, ввести в мир пушкинской сказки.

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

22

Годы учения великого поэта. Лицей.

1 час

20.10


Проектор, экран


23

Учителя и товарищи отроческих лет.

1 час

25.10


Проектор, экран


24

Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие

1 час

26.10


Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


годы.






25

Послания близким друзьям («К Пущину», «К Юдину», «Товарищам»)

1 час

27.10


Проектор, экран


26

Послания родным («К сестре»)

1 час

01.10


Проектор, экран


27

Радостное чувство от общения с близкими людьми

1 час

02.11


Проектор, экран


28

Совершенство и легкость формы пушкинских посланий.

1 час

10.11


Проектор, экран


29

Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе.

1 час

15.11


Проектор, экран


30

Коллективное творчество лицеистов.

1 час

16.11


Проектор, экран


31

Внеклассное чтение. Лирика Пушкина.

1 час

17.11


Проектор, экран


32

Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по лирике А.С.Пушкина

1 час

22.11


Проектор, экран


33

Р.р. Контрольное сочинение по лирике А.С.Пушкина

1 час

23.11


Проектор, экран



М. Ю. Лермонтов.

5 часов




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя; научиться анализировать поэтический текст.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального состояния, т. е. формировать операциональный опыт.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

34

Тема одиночества в стихотворениях

1 час

24.11


Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


Лермонтова («Утес», «На севере диком стоит одиноко...»






35

«Три пальмы» — баллада о красоте и беззащитности мира живой природы.

1 час

29.11


Проектор, экран


36

«Панорама Москвы» — патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта.

1 час

30.11


Проектор, экран


37

Внеклассное чтение. Стихотворения М.Ю.Лермонтова о Кавказе.

1 час

01.12


Проектор, экран


38

Р.р. Контрольное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

1 час

06.12





И. С. Тургенев

6 часов




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

39

Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» — один из самых популярных рассказов сборника.

1 час

07.12


Проектор, экран


40

Павлуша, Ильюша, Костя, Ванечка и Федя — герои рассказа. Мастерство портретных характеристик.

1 час

08.12


Проектор, экран


41

Особенности диалога в рассказе. Речевая характеристика героев. Утверждение богатства духовного


1 час

13.12


Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


мира крестьянских детей.






42

Поэтический мир народных поверий в их рассказах: сказки, преданья, былички и их различие. Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков.

1 час

14.12


Проектор, экран


43

«Певцы» — роль искусства в жизни деревни. Песня как вид народного творчества

1 час

15.12


Проектор, экран


44

Р.речи. Контрольное изложение по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг».

1 час

20.12


Проектор, экран



Н. А. Некрасов

5 часов




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя.

Познавательные: уметь определять меру усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

45

Тема детства в произведениях Некрасова.

1 час

21.12


Проектор, экран


46

Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм. Крестьянская семья и дети («Крестьянские дети»)

1 час

22.12


Проектор, экран


47

Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя стихотворения «Школьник».

1 час

27.12


Проектор, экран


48

«Мороз, Красный нос» — изображение крестьянского труда.

1 час

28.12


Проектор, экран


49

Образ русской женщины. Фольклорные мотивы в

1 час



Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


произведении.







Л. Н. Толстой

5 часов




Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

50

«Отрочество» (главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя.

1 час

12.01


Проектор, экран


51

«Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства».

1 час

17.01


Проектор, экран


52

Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы.

1 час

18.01


Проектор, экран


53

Р.р. Подготовка к контрольному сочинению «Что такое мечта?»

1 час

19.01


Проектор, экран


54

Р.р. Контрольное сочинение «Что такое мечта?»

1 час

24.01





Ф. М. Достоевский

5 часов




Предметные: познакомить с фактами биографии писателя.

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального состояния, т. е.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя.

55

«Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои эпизода и трагизм их судеб.

1 час

25.01


Проектор, экран


56

Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев.

1 час

26.01


Проектор, экран


57

Характеристика героев фрагмента.

1 час

31.01


Проектор, экран


58

Нравственные проблемы повествования.

1 час

01.02


Проектор, экран


59

Р.р. Творческая работа по созданию характеристики одноклассника.

1 час

02.02


Проектор, экран



Н. Г. Гарин-Михайловский

4 часа




Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

60

«Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя.

1 час

07.02


Проектор, экран




Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт

61

Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать.

1 час

08.02


Проектор, экран


62

Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя.

1 час

09.02


Проектор, экран


63

Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены»


1 час

14.02


Проектор, экран



А. П. Чехов

4 часа




Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

64

Юношеские рассказы Чехова. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков рассказов.

1 час

15.02


Проектор, экран


65

Сатира в творчестве Чехова. Особенности композиции. Герои сатирических рассказов. Говорящие фамилии героев.

1 час

16.02


Проектор, экран


66

Внеклассное чтение. Рассказы А.П.Чехова

1 час

21.02


Проектор, экран


67

«Каникулярные работы институтки Наденьки N». Комментарий к творчеству Наденьки. Творческие

1 час

22.02


Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


состязания учеников с ровесницей Наденькой.








Мир путешествий и приключений

2 часа




Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

68

Далекое прошлое человечества на страницах художественных произведений. Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших времен.


1 час

28.02


Проектор, экран


69

Внеклассное чтение. Рони-старший. «Борьба за огонь»; Д. Эрвильи. «Приключения доисторического мальчика»


1 час

01.03


Проектор, экран



Т. Х. Уайт

1 час





70

«Свеча на ветру». Жизнь короля Артура и его рыцарей в зарубежной литературе. «Свеча на ветру» как часть этой тетралогии. Ее герои — король Артур и Ланселот. В ней Ланселот — подросток.


1 час

02.03


Проектор, экран




Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


Марк Твен

1 час





71

Марк Твен и его автобиографические повести. «Приключения Гекльберри Финна» как вторая часть автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по полноводной Миссисипи.

1 час

07.03


Проектор, экран



Ж. Верн

1 час





72

«Таинственный остров» — одна из самых популярных «робинзонад». Герберт — юный герой среди взрослых товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в романе великого фантаста.

1 час

09.03


Проектор, экран



О. Уайльд

1 час





73

Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение мистических настроений и суеверий. Юные герои и воинствующее кентервильское привидение.

1 час

14.03


Проектор, экран



О. Генри

1 час





74

«Дары волхвов». Истинные и ложные ценности. Сентиментальный сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета. Рождественский рассказ и его особенности.


1 час

15.03


Проектор, экран



А. де Сент-Экзюпери

1 час





75

«Маленький принц» Герой сказки и ее сюжет. Ответственность человека за свою планету. Философское звучание сказки.


1 час

16.03


Проектор, экран



Литература XX века

20 часов




Предметные: научиться определять особенности сюжета и композиции



Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







произведения

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи ,формулировать свою точку зрения.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми


XX век и культура чтения

2 часа





76

Юный читатель XX в. Чтение и образование

1 час

21.03


Проектор, экран


77

Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX в. и читатель XX в.

1 час

22.03


Проектор, экран



М. Эндэ

1 час





78

«Бесконечная книга» — путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия

1 час

04.04


Проектор, экран



А. Блок

1 час





79

«Ветер принес издалека...», «Полный месяц встал над лугом», «Белой ночью месяц красный...». Отражение высоких идеалов в лирике поэта.


1 час

05.04


Проектор, экран



И. А. Бунин

1 час





80

«Детство», «Помню долгий зимний вечер...», «Первый соловей». Мир воспоминаний в процессе творчества.

1 час

06.04


Проектор, экран


Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов.







К. Д. Бальмонт

1 час





81

«Золотая рыбка», «Как я пишу стихи». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и ее воплощение в музыке многих композиторов

1 час

11.04


Проектор, экран



Б. Л. Пастернак

2 часа





82

«Июль». Необычность мира природы в стихах поэта.

1 час

12.04


Проектор, экран


83

Внеклассное чтение. Поэзия ХХ века


13.04





А. Т. Аверченко

3 часа





84

«Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность.

1 час

18.04


Проектор, экран


85

Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарования увлеченного любителя приключенческой литературы.

1 час

19.04


Проектор, экран


86

Эпилог рассказа. Смысл заголовка

1 час

20.04


Проектор, экран



Приключения о детстве в начале ХХ века

10 часов






М. Горький

1 час





87

«Детство» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции.

1 час

25.04


Проектор, экран



А. С. Грин

1 час





88

«Гнев отца». Преданность сына-отцу путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость

1 час

26.04


Проектор, экран




Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт


отношения взрослого к сыну.







К. Г. Паустовский

4 часа





89

«Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). «Далекие годы» как первая из шести частей «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином

1 час

27.04


Проектор, экран


90

Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра героя в свой флот.

1 час

02.05


Проектор, экран


91

«Глава «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя.

1 час

03.05


Проектор, экран


92

Главы повести как этапы рассказа о становлении характера.

1 час

04.05


Проектор, экран



Ф. А. Искандер

3 часа





93

«Детство Чика» (глава «Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера (имя героя, название города детства и др.).

1 час

10.05


Проектор, экран


94

Важность главы «Чик и Пушкин», как описания пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества.

1 час

11.05


Проектор, экран


95

Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор.

1 час

16.05


Проектор, экран



Великая Отечественная война в лирике и прозе

5 часов




Предметные: научиться определять идею, главную мысль текста о войне, приёмы трагического в стихотворении.

Номер урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

План

Факт







Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы в поведении и поступках героев со своими.

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

96

Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны.

1 час

17.05


Проектор, экран

ПРОЕКТ №2 «Великая Победа»

97

Б. Лавренев. «Разведчик Вихров»; В. Катаев. «Сын полка»,.

1 час

18.05


Проектор, экран


98

К. М. Симонов. «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста».

1 час

23.05


Проектор, экран


99

Е. К. Винокуров. «В полях за Вислой сонной...», «Моя Москва»

1 час

24.05


Проектор, экран


100

Внеклассное чтение. Песни военных лет.

1 час

25.05


Проектор, экран



Итоги

2 часа





101

Герой художественного произведения и автор. Тема защиты природы в литературе нашего века.

1 час



Проектор, экран


102

Произведения М. М. Пришвина и В. В. Бианки. Книга Б. Андерсена «Простите, где здесь природа?», созданная по письмам ребят Дании.

Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.

1 час



Проектор, экран



ИТОГО: 102 часа




Р.Р. – 8 часов (3 к/соч. + 1 к/изл.)

Вн. чтения – 8 часов

Проекты - 2