Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| Литература XIX века | 69 часов | | | | |
| А.Н.Островский | 4 часа | | | | Предметные: владение литературоведческой терминологией Познавательные: Развитие умений поиска и выделения необходимой информации, в том числе с помощью справочной литературы и ресурсов Интернета; Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: Положительное отношение к учению, установление связи между целью учебной деятельности и мотивами, нравственно-этическое оценивание процесса получения знаний о происхождении и развитии литературы, её значении в становлении человеческой личности Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
7 | А.Н.Островский как создатель русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» - «весенняя сказка». | 1 час | 15.09 | | Проектор, экран | |
8 | Близость «весенней сказки» к фольклору. | 1 час | 20.09 | | Проектор, экран | |
9 | Идеальное царство берендеев. Герои сказки. | 1 час | 21.09 | | Проектор, экран | |
10 | Могучий мир природы и юная героиня –Снегурочка. | 1 час | 22.09 | | Проектор, экран | |
| И.А.Крылов | 3 часа | | | | Предметные: научиться определять жанрово – композиционные особенности басен. Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позиции партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности. Личностные: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. |
11 | И.А.Крылов. Школа жизни подростка в баснях Крылова («Мальчик и Змея», «Вороненок»). | 1 час | 27.09 | | Проектор, экран | |
12 | И.А.Крылов. Федюша и Сеня как герои басни «Два мальчика», представляющие два типа поведения. «Волк и ягненок». Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана. | 1 час | 28.09 | | Проектор, экран | |
13 | Внеклассное чтение. Басни В.А.Крылова | 1 час | 29.09 | | Проектор, экран | |
| В.А.Жуковский | 2 часа | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование осознанного , |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. |
14 | Трагические события баллады «Лесной царь». Жуковский — мастер перевода («Лесной царь» — перевод баллады Гёте). | 1 час | 04.10 | | Проектор, экран | |
15 | Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках. | 1 час | 05.10 | | Проектор, экран | |
| С. Т. Аксаков | 3 часа | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя; научиться анализировать поэтический текст. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального состояния, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
16 | «Детские годы Багрова-внука». Багров-внук в гимназии. Герой произведения как читатель. | 1 час | 06.10 | | Проектор, экран | |
17 | «Буран» как одно из самых ярких описаний природы в русской литературе XIX в. | 1 час | 11.10 | | Проектор, экран | |
18 | Художественные особенности картины бурана. Человек и стихия. | 1 час | 12.10 | | Проектор, экран | |
| В. Ф. Одоевский | 3 часа | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные: формирование осознанного. |
19 | «Отрывки из журнала Маши» («Пестрые сказки»). Различные жанры прозы, объединенные в сборнике. | 1 час | 13.10 | | Проектор, экран | |
20 | Дневник Маши. Сюжет и особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника Маши. | 1 час | 18.10 | | Проектор, экран | |
21 | Р.р. Работа над составлением дневника. | 1 час | 19.10 | | Проектор, экран | |
| А. С. Пушкин | 12 часов | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя, показать влияние русского народного творчества на будущего поэта, ввести в мир пушкинской сказки. Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути её достижения. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
22 | Годы учения великого поэта. Лицей. | 1 час | 20.10 | | Проектор, экран | |
23 | Учителя и товарищи отроческих лет. | 1 час | 25.10 | | Проектор, экран | |
24 | Тема юношеской дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие | 1 час | 26.10 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| годы. | | | | | |
25 | Послания близким друзьям («К Пущину», «К Юдину», «Товарищам») | 1 час | 27.10 | | Проектор, экран | |
26 | Послания родным («К сестре») | 1 час | 01.10 | | Проектор, экран | |
27 | Радостное чувство от общения с близкими людьми | 1 час | 02.11 | | Проектор, экран | |
28 | Совершенство и легкость формы пушкинских посланий. | 1 час | 10.11 | | Проектор, экран | |
29 | Стихотворение «Товарищам» как гимн школьной дружбе. | 1 час | 15.11 | | Проектор, экран | |
30 | Коллективное творчество лицеистов. | 1 час | 16.11 | | Проектор, экран | |
31 | Внеклассное чтение. Лирика Пушкина. | 1 час | 17.11 | | Проектор, экран | |
32 | Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по лирике А.С.Пушкина | 1 час | 22.11 | | Проектор, экран | |
33 | Р.р. Контрольное сочинение по лирике А.С.Пушкина | 1 час | 23.11 | | Проектор, экран | |
| М. Ю. Лермонтов. | 5 часов | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя; научиться анализировать поэтический текст. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального состояния, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
34 | Тема одиночества в стихотворениях | 1 час | 24.11 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| Лермонтова («Утес», «На севере диком стоит одиноко...» | | | | | |
35 | «Три пальмы» — баллада о красоте и беззащитности мира живой природы. | 1 час | 29.11 | | Проектор, экран | |
36 | «Панорама Москвы» — патриотическая картина родной столицы, созданная в ученическом сочинении поэта. | 1 час | 30.11 | | Проектор, экран | |
37 | Внеклассное чтение. Стихотворения М.Ю.Лермонтова о Кавказе. | 1 час | 01.12 | | Проектор, экран | |
38 | Р.р. Контрольное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 час | 06.12 | | | |
| И. С. Тургенев | 6 часов | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя. Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
39 | Природа и быт российской лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» — один из самых популярных рассказов сборника. | 1 час | 07.12 | | Проектор, экран | |
40 | Павлуша, Ильюша, Костя, Ванечка и Федя — герои рассказа. Мастерство портретных характеристик. | 1 час | 08.12 | | Проектор, экран | |
41 | Особенности диалога в рассказе. Речевая характеристика героев. Утверждение богатства духовного | 1 час | 13.12 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| мира крестьянских детей. | | | | | |
42 | Поэтический мир народных поверий в их рассказах: сказки, преданья, былички и их различие. Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков. | 1 час | 14.12 | | Проектор, экран | |
43 | «Певцы» — роль искусства в жизни деревни. Песня как вид народного творчества | 1 час | 15.12 | | Проектор, экран | |
44 | Р.речи. Контрольное изложение по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг». | 1 час | 20.12 | | Проектор, экран | |
| Н. А. Некрасов | 5 часов | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя. Познавательные: уметь определять меру усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
45 | Тема детства в произведениях Некрасова. | 1 час | 21.12 | | Проектор, экран | |
46 | Яркость изображения крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм. Крестьянская семья и дети («Крестьянские дети») | 1 час | 22.12 | | Проектор, экран | |
47 | Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя стихотворения «Школьник». | 1 час | 27.12 | | Проектор, экран | |
48 | «Мороз, Красный нос» — изображение крестьянского труда. | 1 час | 28.12 | | Проектор, экран | |
49 | Образ русской женщины. Фольклорные мотивы в | 1 час | | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| произведении. | | | | | |
| Л. Н. Толстой | 5 часов | | | | Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
50 | «Отрочество» (главы). «Отрочество» как часть автобиографической трилогии писателя. | 1 час | 12.01 | | Проектор, экран | |
51 | «Пустыня отрочества», сменяющая в трилогии картины «золотого детства». | 1 час | 17.01 | | Проектор, экран | |
52 | Отрочество Николеньки Иртеньева. Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов подростка. Его мечты и планы. | 1 час | 18.01 | | Проектор, экран | |
53 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению «Что такое мечта?» | 1 час | 19.01 | | Проектор, экран | |
54 | Р.р. Контрольное сочинение «Что такое мечта?» | 1 час | 24.01 | | | |
| Ф. М. Достоевский | 5 часов | | | | Предметные: познакомить с фактами биографии писателя. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоционального состояния, т. е. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
55 | «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»). Герои эпизода и трагизм их судеб. | 1 час | 25.01 | | Проектор, экран | |
56 | Глубина сопереживания автора при рассказе о судьбах своих героев. | 1 час | 26.01 | | Проектор, экран | |
57 | Характеристика героев фрагмента. | 1 час | 31.01 | | Проектор, экран | |
58 | Нравственные проблемы повествования. | 1 час | 01.02 | | Проектор, экран | |
59 | Р.р. Творческая работа по созданию характеристики одноклассника. | 1 час | 02.02 | | Проектор, экран | |
| Н. Г. Гарин-Михайловский | 4 часа | | | | Предметные: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения. Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
60 | «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. | 1 час | 07.02 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | произведения Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в тексте Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи ,формулировать свою точку зрения. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми |
| XX век и культура чтения | 2 часа | | | | |
76 | Юный читатель XX в. Чтение и образование | 1 час | 21.03 | | Проектор, экран | |
77 | Роль художественной литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX в. и читатель XX в. | 1 час | 22.03 | | Проектор, экран | |
| М. Эндэ | 1 час | | | | |
78 | «Бесконечная книга» — путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия | 1 час | 04.04 | | Проектор, экран | |
| А. Блок | 1 час | | | | |
79 | «Ветер принес издалека...», «Полный месяц встал над лугом», «Белой ночью месяц красный...». Отражение высоких идеалов в лирике поэта. | 1 час | 05.04 | | Проектор, экран | |
| И. А. Бунин | 1 час | | | | |
80 | «Детство», «Помню долгий зимний вечер...», «Первый соловей». Мир воспоминаний в процессе творчества. | 1 час | 06.04 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов. | | | | | |
| К. Д. Бальмонт | 1 час | | | | |
81 | «Золотая рыбка», «Как я пишу стихи». Совершенство стиха поэта. Близость фольклорным образам. Лирика Бальмонта и ее воплощение в музыке многих композиторов | 1 час | 11.04 | | Проектор, экран | |
| Б. Л. Пастернак | 2 часа | | | | |
82 | «Июль». Необычность мира природы в стихах поэта. | 1 час | 12.04 | | Проектор, экран | |
83 | Внеклассное чтение. Поэзия ХХ века | | 13.04 | | | |
| А. Т. Аверченко | 3 часа | | | | |
84 | «Смерть африканского охотника». Герой рассказа и его любимые книги. Мечты юного читателя о судьбе африканского охотника и реальность. | 1 час | 18.04 | | Проектор, экран | |
85 | Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарования увлеченного любителя приключенческой литературы. | 1 час | 19.04 | | Проектор, экран | |
86 | Эпилог рассказа. Смысл заголовка | 1 час | 20.04 | | Проектор, экран | |
| Приключения о детстве в начале ХХ века | 10 часов | | | | |
| М. Горький | 1 час | | | | |
87 | «Детство» (фрагмент). Изображение внутреннего мира подростка. Активность авторской позиции. | 1 час | 25.04 | | Проектор, экран | |
| А. С. Грин | 1 час | | | | |
88 | «Гнев отца». Преданность сына-отцу путешественнику. Как возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость | 1 час | 26.04 | | Проектор, экран | |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| отношения взрослого к сыну. | | | | | |
| К. Г. Паустовский | 4 часа | | | | |
89 | «Повесть о жизни» (главы «Гардемарин», «Как выглядит рай»). «Далекие годы» как первая из шести частей «Повести о жизни». Глава «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином | 1 час | 27.04 | | Проектор, экран | |
90 | Благородство поведения гардемарина. Прав ли автор, утверждая, что «жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра героя в свой флот. | 1 час | 02.05 | | Проектор, экран | |
91 | «Глава «Как выглядит рай» в автобиографической повести. Мастерство пейзажа в прозе писателя. | 1 час | 03.05 | | Проектор, экран | |
92 | Главы повести как этапы рассказа о становлении характера. | 1 час | 04.05 | | Проектор, экран | |
| Ф. А. Искандер | 3 часа | | | | |
93 | «Детство Чика» (глава «Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная игра со словом в прозе Искандера (имя героя, название города детства и др.). | 1 час | 10.05 | | Проектор, экран | |
94 | Важность главы «Чик и Пушкин», как описания пути юного читателя к постижению тайны собственного творчества. | 1 час | 11.05 | | Проектор, экран | |
95 | Поединок тщеславия и творческой радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и автор. | 1 час | 16.05 | | Проектор, экран | |
| Великая Отечественная война в лирике и прозе | 5 часов | | | | Предметные: научиться определять идею, главную мысль текста о войне, приёмы трагического в стихотворении. |
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
План | Факт |
| | | | | | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы в поведении и поступках героев со своими. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
96 | Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах подростков в годы Великой Отечественной войны. | 1 час | 17.05 | | Проектор, экран | ПРОЕКТ №2 «Великая Победа» |
97 | Б. Лавренев. «Разведчик Вихров»; В. Катаев. «Сын полка»,. | 1 час | 18.05 | | Проектор, экран | |
98 | К. М. Симонов. «Мальчишка на лафете», «Сын артиллериста». | 1 час | 23.05 | | Проектор, экран | |
99 | Е. К. Винокуров. «В полях за Вислой сонной...», «Моя Москва» | 1 час | 24.05 | | Проектор, экран | |
100 | Внеклассное чтение. Песни военных лет. | 1 час | 25.05 | | Проектор, экран | |
| Итоги | 2 часа | | | | |
101 | Герой художественного произведения и автор. Тема защиты природы в литературе нашего века. | 1 час | | | Проектор, экран | |
102 | Произведения М. М. Пришвина и В. В. Бианки. Книга Б. Андерсена «Простите, где здесь природа?», созданная по письмам ребят Дании. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул. | 1 час | | | Проектор, экран | |
| ИТОГО: 102 часа | | | | Р.Р. – 8 часов (3 к/соч. + 1 к/изл.) Вн. чтения – 8 часов Проекты - 2 | |