№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные понятия | Формы, методы, средства | Нагляд- ность | Планируемый результат | Информацио-нно-методи- ческое обес- печение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Вводный. Литература как искусство слова. | 1ч | | Шедевры | Работа с учебником | Выставка книг | Знать теоретико-литератур-ные понятия: художествен-ная литература как искусст-во слова. | |
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА. |
2/3 | «Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы. Р.р. Подготовка к домашне- му сочинению. | 2ч | | Стихотвор ный перевод Образ автора Лирическое отступление | Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником | Учебник, иллюстрации | Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, особенности жанра. Уметь формулиро-вать идею, проблематику произведения, давать харак-ку героям, хар-ть особен-ности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторс-кую позицию. | Лихачев Д.С. «Слово…». — М., 1982 |
4 | Литература 18 века (общий обзор). Классицизм в русс-ком и мировом искусстве. | 1ч | | Классицизм гражданст- венность | Аналити-ческая беседа, чтение | Учебник, иллюстрации | Знать теоретико-литератур ные понятия: классицизм, его основные признаки. | Современный словарь-спра-вочник по ли-тературе. — М., 2001 |
5 | А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву…». | 1ч | | | | Учебник, портрет писателя | | |
6 | Особенности повествования в «Путешествии…». | 1ч | | | Чтение эпизодов | Учебник, ДМ | | |
7 | «Петр Великий русской ли тературы» (В.Г. Белинский). | 1ч | | Ода | Чтение эпизодов, беседа | Учебник, портрет поэта | Знать биографию М.В.Ло-моносова, теорию трех шти лей, теорию стихосложения, особенности жанра оды. | Сб. «Русская литература 18 века». — М., 1990. |
8 | Ода «На день восшествия…» – типичное произведение в духе классицизма. | 1ч | | Духовные оды, архаиз мы | Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником. | Учебник, ДМ | Уметь анализировать сти-хотворное произведение с точки зрения его принадлеж ности к классицизму, его жанра, темы, идеи, компози-ции, ИВС. | Справка в Ин-тернете |
9 | Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р. Державина. | 1ч | | Максима лизм | Аналити-ческая беседа, чтение | Учебник, портрет поэта | Знать новаторство Держави на, жанр гневная ода, осо-бенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти. | Сб. «Русская литература 18 века». — М., 1990. |
10 | Стихотворения Державина. | 1ч | | Псалом | Выраз. чт. | | Уметь анализировать стихо творноне произведение с точки зрения его принадлеж ности к классицизму, его жанра, темы, идеи, компози ции, ИВС. | |
11 | Н.М. Карамзин – писатель и историк. | 1ч | | Публицист | Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником. | Учебник, портрет писателя | Знать биографию Н.М.Ка-рамзина, его творчество как писателя и историка. | Лотман Ю.М. Карамзин.–М., 1996 |
12 | «Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме. Р.р. Подготовка к сочине-нию «Литература 18 века в восприятии современного читателя». | 1ч | | Сентимен тализм | Практикум | Учебник, ДМ | Знать основные черты сен тиментализма как литератур ного направления. Уметь формулировать идею, проб-лематику произведения, да-вать харак-ку героям,хар-ть роль ИВС, выявлять авторскую позицию. | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА |
13 | Золотой век русской литера туры. От классицизма и сен-тиментализма к романтизму. | 1ч | | Классичес кий,клас- сик,роман- тический, романтизм | Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником. | Учебник, ДМ | Знать основные черты ро-мантизма как литературного направления. | Современный словарь-спра-вочник по ли-тературе. — М., 2001 |
14 | Романтическая лирика начала века. Очерк жизни и творчества В.А. Жуковского | 1ч | | Фольклор ная основа | Вырази тельное чтение | Учебник, портрет поэта | Знать биографию и творчес тво В.А. Жуковского; знать теоретико-литературные по нятия: элегия, баллада, лири ческий герой. | Коровин В.И. Русская поэзия 19 века. – М., 1997 |
15 | В.А. Жуковский. «Светла- на». | 1ч | | Баллада Элегия Лиричес-кий герой | Аналити-ческая бе-седа, чте-ние | Учебник, иллюстрации | Уметь анализировать сти-хотворное произведение с точки зрения его принадлеж ности к романтизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС. | Коровин В. Русская поэ-зия 19 века. – М., 1997 |
16 | Грибоедов: личность и судьба драматурга | 1ч | | Гениальность | Лекция | Учебник, портрет драматурга | Знать основные этапы жиз-ненного и творческого пути А.С. Грибоедова, уметь соз давать хронологическую канву лекции. | Мещеряков В. Жизнь и дея-ния Грибое-дова. — М., 1989 |
17 | Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия. | 1ч | | Экспозиция Завязка Конфликт | Аналити-ческая беседа, чтение | Учебник, иллюстрации | Знать особенности комедии как жанра, теоретико-литера турные понятия: экспози-ция, завязка, конфликт. Уметь выраз.читать произ-ие, отвечать на вопросы, рас крываюшие знание текста, выявлять внешний конфликт. | Ланщиков А. «Горе от ума» как зеркало русской жиз-ни. — ЛВШ, №5, 1997 |
18 | II действие комедии. Обучение анализу монолога. | 1ч | | Проблема тика, систе ма образов | Чтение эпизодов, беседа | Учебник, иллюстрации | Знать теоретико-литератур-ные понятия:проблематика, идейное содержание, систе ма образов, внутренний кон фликт. Уметь определять проблема тику пьесы, идейное содер-жание, внутренний конф- ликт, давать характеристику персонажей, в том числе ре чевую. | |
19 | III действие комедии. Анализ сцены бала. | 1ч | | Кульмина- ция конф- ликта | Чтение эпизодов, беседа | Учебник, иллюстрации | |
20 | IV действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии. | 1ч | | | Аналити-ческая беседа, чтение | Учебник, иллюстрации | «Литература», №1, 1995, с. 4-5 |
21 | Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1ч | | | Развитие речи | Учебник | Уметь владеть театральной лексикой, составлять табли-цу из цитат. | |
22 | Семинарское занятие. Молодое поколение в комедии. | 1ч | | Герой времени, антигерой | | ДМ | Знать содержание комедии. Уметь сопоставлять эпизо-ды, строить связное устное высказывание. | |
23 | И.А. Гончаров. «Мильон тер заний». Обучение конспекти рованию. Р.р. Подготовка к дом.сочи нению по комедии «Горе от ума». | 1ч | | | Чтение эпизодов, беседа | Статья И.А.Гончарова «Ми- льон терза-ний». | Уметь давать характеристи ку персонажа, в том числе речевую, отобрать материал из статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний» . | |
24 | А.С. Пушкин: жизнь и судьба. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина. | 1ч | | Дружба и друзья в ли рике А.С. Пушкина | Лекция | Учебник, портрет поэта | Знать основные этапы жиз-ненного и творческого пути А.С Пушкина. Уметь созда-вать хронологическую кан- ву лекции. | Тимофеев Л. Основы тео-рии литерату ры.— М.. 1976 |
25 | Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина. | 1ч | | Вольнолю бивая лири ка | Вырази тельное чтение | Учебник, ДМ | Знать, что свобода в лирике А.С.Пушкина представлена как политический, философ ский, нравственный идеал; основы стихосложения. Уметь анализировать сти-хотворное произведение с точки зрения его жанра, те-мы, идеи, композиции,ИВС. | Энциклопедия дл детей. Лите ратура, ч.1, гл. «Пушкин». |
26 | Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты лирики А.С. Пушкина. | 1ч | | Адресаты лирикиА.С. Пушкина. | Вырази тельное чтение | Учебник, ДМ | Знать адресаты пушкинс-кой любовной лирики, исто-рию создания стих-ий. Уметь анализировать сти-хотворное произведение с точки зрения его жанра, те-мы, идеи, композиции,ИВС. | Лирика любви и дружбы. — Литература, №35,2000 |
27 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. | 1ч | | Сквозная тема | Вырази тельное чтение | Учебник, ДМ | Знать взгляды А.С.Пушки-на на назначение поэта и по эзии. Уметь анализировать сти-хотворное произведение с точки зрения его жанра, те-мы, идеи, композиции,ИВС. | Непомнящий В. Лирика Пушки-на. — ЛВШ, №3, 1999 |
28 | Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина. | 1ч | | | Урок контроля | ДМ | | |
29 | А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. | 1ч | | Поэма | Беседа, анализ поэмы | ДМ | Уметь характеризовать осо-бенности сюжета и компози ции; выявлять смысл назва ния художественного произ-ведения. | Ю.М. Лотман. О поэтах и поэ зии. — С-Пб., 2001 |
30 | «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. | 1ч | | Реализм, «онегинс-кая стро- фа» | Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником | Учебник, ДМ | Знать теоретико-литератур-ные определения, жанровые особенности стихотворного романа. | «Евгений Онегин». — Литература, №20, 1998 |
31 | Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская» строфа. | 1ч | | Лиричес- кое отступ- ление | Аналити-ческая бе-седа, чте-ние | Учебник, ДМ | Знать систему образов рома на, сюжет, композицию «онегинской строфы». Уметь составлять вопросы по теме урока. | Поэтика эпи-графов к рома-ну «Евгений Онегин». – Ли тература, №5, 2005 |
32 | Татьяна Ларина — нравст-венный идеал Пушкина. | 1ч | | | Беседа | Учебник, иллюстрации | Уметь интерпретировать роль стилистических фигур в тексте; уметь составлять цитатную характеристику персонажа. | |
33 | Типическое и индивидуаль-ное в образах Онегина и Лен ского. | 1ч | | | Беседа Вырази- тельное чтение | Учебник, иллюстрации | Уметь высказывать собст-венные суждения о прочи-танном; уметь определять роль изобразительных средств. | |
34 | Автор как идейно-компози-ционный и лирический центр романа. | 1ч | | | Беседа | Учебник, иллюстрации | Уметь составлять вопросы по теме урока; уметь восп- ринимать и анализировать художественный текст, опре делять роль эпиграфа. | |
35 | «Евгений Онегин» как энци клопедия русской жизни. Ре ализм романа. | 1ч | | Реализм | Семинар | Учебник, иллюстрации | Уметь высказывать собст-венные суждения о прочи-танном; уметь определять роль изобразительных средств. | |
36 | Пушкинский роман в зерка-ле критики. | 1ч | | | Развитие речи | Учебник, ДМ | Знать разные точки зрения на роман. Уметь строить устное высказывание. | |
37 | Р.р. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евге ний Онегин». | 1ч | | | | ДМ | Уметь составлять план со- чинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, ло гически его выстраивать, превращая в связный текст, соблюдать орфографичес кие и речевые нормы. | |
38 | М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. | 1ч | | Пафос, преемник | Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником | Учебник, портрет поэта | Знать основные факты жиз ни и творческого пути поэ-та. | Статья Ю.Лот-мана. Лермон-тов. Анализ стихотворений С-Пб., 2001 Статья С.И. Кормилова. М.Ю. Лермон-тов. — М., МГУ. 2001 С. Волков. Судьба и случай.— М: Первое сентяб ря, 2000 |
39 | Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. Типы лермонтовской лирики. | 1ч | | Инверсия Лиричес- кий герой | Аналити-ческая беседа, чтение | Учебник, ДМ | Знать основные типы лермо нтовской лирики. Знать ос-новные тропы, уметь нахо-дить их в тексте. |
40 | Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина». | 1ч | | | Аналити-ческая беседа, чтение | Учебник, ДМ | Уметь выделять смысловые части текста. Уметь форму лировать микротемы, анали зировать текст на морфоло-гическом уровне. |
41 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание». | 1ч | | | Аналити-ческая беседа, чтение | Учебник, ДМ | Уметь анализировать текст на лексическом уровне (поэ тизмы, славянизмы, архаиз-мы). |
42 | «Герой нашего времени» -первый психологический роман в русской литературе. | 1ч | | Сюжет Фабула Композиция | Аналити-ческая беседа, чтение | Учебник, ДМ | Уметь характеризовать осо-бенности сюжета и компози ции; выявлять смысл назва ния художественного произ-ведения. |
43 | Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». | 1ч | | | Аналити-ческая беседа, чтение | Иллюс-трации | Уметь сопоставлять эпизо-ды романа и характеризо- вать персонажей. | |
44/45 | «Журнал Печорина» как средство самовыражения его характера. | 2ч | | Кульмина ция | Беседа | Иллюс-трации | Уметь интерпретировать со бытия с точки зрения раз-ных персонажей. | |
46 | Печорин в системе мужских образов романа. | 1ч | | Микросю жет | Практи кум | Иллюс-трации | Уметь владеть различными видами пересказа. | |
47 | Печорин в системе женских образов романа. | 1ч | | | Практи кум | ДМ | Уметь излагать события в форме дневниковых запи-сей. | |
48 | Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского. Р.р. Подготовка к домашне- му сочинению. | 1ч | | | Семинар | ДМ | Знать разные точки зрения на роман. Уметь строить устное высказывание. | |
49 | Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени». | 1ч | | | Урок контроля | ДМ | | |
50 | Н.В. Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи. | 1ч | | | Аналитическая бесе-да, чтение | Учебник, портрет писателя | Знать основные факты жиз ни и творческого пути писателя. | |
51/52 | «Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. | 2ч | | Система образов Поэма | Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником | Учебник, ДМ | Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие. | Ю. Манн. Поэ-тика Гоголя. — М., 1996 |
53 | Образ города в поэме «Мёртвые души». | 1ч | | | Беседа | Учебник, ДМ | Знать содержание. Уметь характеризовать пер- сонажей поэмы. | |
54 | Диспут. Образ Чичикова (по главе 11). | 1ч | | | Диспут | ДМ | Понимать роль главного ге роя в системе образов. Уметь оценивать поступки главного героя с нравствен-ных позиций. | |
55 | «Мёртвые души» — поэма о величии России. | 1ч | | | Семинар | Иллюс-трации | Уметь составлять вопросы к изученному произведе-нию. Уметь формулировать авторскую позицию, религи озные и философские аспек-ты произведения. | |
56 | Поэма в оценках В.Г.Белинс кого. | 1ч | | | Семинар | ДМ | Знать разные точки зрения на поэму. Уметь строить устное высказывание. | |
57/58 | Р.р. Классное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёрт-вые души». | 2ч | | | | ДМ | Уметь составлять план со- чинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, ло гически его выстраивать, превращая в связный текст. | |
59/60 | Беседа о стихах Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | 2ч | | Пафос | Лекция Выраз.чте- ние | Портре-ты поэ-тов,учебник | Уметь анализировать худо-жественный текст с точки зрения его жанровых особен ностей, темы и идейного со-держания. | Лирика Тютче ва и Фета. — ЛВШ, №1, 1989 |
61 | И.С. Тургенев: личность, су дьба, творчество. Содержа-ние повести «Первая любовь» | 1ч | | Повесть | | Портрет писателя | Знать основные факты жиз ни и творческого пути писателя. Знать содержание. | |
62 | История любви как основа сюжета повести. Психоло-гизм и лиризм И.С. Тургене-ва. Образ героя-повествова-теля. | 1ч | | Психоло-гизм Лиризм | | Текст повести | Понимать роль главного ге роя в системе образов. Уметь оценивать поступки главного героя с нравствен-ных позиций. | А.Б.КриницынХудожествен-ный метод Тур генева. — М., 1995 |
63 | Идейный замысел повести. Мастерство пейзажной живописи Тургенева | 1ч | | | | Текст повести | Уметь составлять вопросы к изученному произведе-нию. Уметь формулировать авторскую позицию. | |
64 | Роль 12 главы в повести «Первая любовь» | 1ч | | | Анализ эпизода | Текст повести | Уметь интерпретировать со бытия с точки зрения раз-ных персонажей. | |
65 | Личность Л.Н. Толстого. Ав тобиографическая трилогия. Обзор содержания. | 1ч | | Диалектика души героев | Лингвис тический анализ | Портрет писателя | Знать основные факты жиз ни и творческого пути писателя. Знать содержание. | |
66 | Подлинные и мнимые цен-ности жизни. | 1ч | | | Анализ главы | Текст повести | Понимать роль главного ге роя в системе образов. Уметь оценивать поступки главного героя с нравствен-ных позиций. | |
67 | Особенности повествования Л.Н. Толстого. Глава «Я проваливаюсь». | 1ч | | | Анализ главы | Текст повести | Уметь составлять вопросы к изученному произведе-нию. Уметь формулировать авторскую позицию. | |
68 | Р.р. Как писать сочинение-очерк? Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мой современник». | 1ч | | Очерк | Сочинение-очерк | ДМ | Уметь составлять план со- чинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, ло гически его выстраивать, превращая в связный текст, соблюдать орфографичес кие и речевые нормы. | |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА |
69 | Эпоха А.П. Чехова. Художе-ственное мастерство Чехова -рассказчика. | 1ч | | Подтекст, эпоха «без временья» | Рассказ учителя. Анализ рассказов | Портрет писателя | Знать основные факты жиз ни и творческого пути писателя. | |
70 | А.П. Чехов. Рассказ «Тоска» | 1ч | | | Лекция, беседа | Учебник, ДМ | Знать сюжетные особеннос ти произведения. Уметь оп-ределять элементы компози ции и их роль. | |
71/72 | Мотивы русской литературы в новелле И.А. Бунина «Тёмные аллеи». | 2ч | | | Беседа | Портрет писателя | Знать сюжетные особеннос ти произведения. Уметь оп-ределять элементы компози ции и их роль. | А.Белкин. Ху- дожественное мастерство Чехова-новел листа. –М., 1997 |
73 | М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. Сатирический дар. Повесть «Собачье сердце». Обзор содержания. | 1ч | | | Сообще-ния, обзор содержа-ния повес ти | Портрет писателя | Знать основные факты жиз ни и творческого пути писателя. Знать содержание. | М.Булгаков. «Я хотел слу-жить народу». Проза. Пьесы. Письма. Образ писателя.- М.: Педагогика, 1991г |
74 | Новая социальная обстанов-ка и новая социальная пси-хология в «Собачьем серд-це». | 1ч | | | Дискус сия | Учебник, ДМ | Знать сюжетные особеннос ти произведения. Уметь оп-ределять элементы компози ции и их роль. |
75 | Художественные особеннос ти повести «Собачье серд-це». Лекция. | 1ч | | | Лекция | Учебник, ДМ | Уметь составлять вопросы к изученному произведе-нию. Уметь формулировать авторскую позицию, религи озные и философские аспек-ты произведения. | |
76 | М.А. Шолохов. «Судьба че-ловека». | 1ч | | Гуманизм Стойкость | Рассказ, анализ текста | Портрет писателя | Знать основные факты твор ческой биографии писателя, его главные произведения. | |
77 | Художественные особеннос ти рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». | 1ч | | | Рассказ, анализ текста | Учебник, ДМ | Знать особенности компози ции рассказа «Судьба чело века». Уметь характеризовать образ главного героя. | «Судьба чело века». — Лите ратура, №17, 2003 |
78 | А.И. Солженицын. «Матрё- нин двор». Картины после- военной деревни. | 1ч | | | Рассказ, анализ текста | Портрет писателя | Знать основные факты твор ческой биографии писателя, его главные произведения. | Справка в Ин-тернете |
79 | Образ праведницы в расска зе «Матренин двор». Тра-гизм её судьбы. | 1ч | | | Рассказ, анализ текста | Учебник, ДМ | Знать автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». Уметь раскрывать ху дожественное своеобразие рассказа. | |
80 | Урок-зачёт по произведени- ям ΧIΧ и ΧΧ века. | 1ч | | | | ДМ | | |
81 | «Серебряный век» русской поэзии. Лекция. | 1ч | | Декаданс | Лекция | | Знать теоретико-литератур ные понятия. Уметь конспектировать лек цию. | Серебряный век. — Литера тура, №15, 1998 |
82 | Личность и творчество А.А.Блока. Тема Родины в лирике поэта. | 1ч | | Роковой Демонический | Чтение стихов, беседа | Портрет поэта Учебник | Знать основные события творческой биографии по- эта, его программные произ ведения. Уметь анализировать поэ-тический текст, выделяя тропы и стилистические приёмы. | Справка в Интернете |
83 | С.А. Есенин. Тема Родины в лирике С.А.Есенина. | 1ч | | | Чтение стихов, беседа | Портрет поэта Учебник | Знать ключевые моменты творческой биографии поэ та; особенности поэтики, ос новные мотивы его творчест ва. | Есенин С. — Литература, №8, 2003 |
84 | Размышления о жизни, люб-ви, природе, предназначе-нии человека в лирике С.А. Есенина. | 1ч | | Лиризм, имажинизм | Анализ стихотворений | Сборни ки сти-хов | Уметь анализировать поэти ческий текст, выделяя тро-пы и стилистические приёмы. | |
85 | Поэтическое новаторство В.Маяковского | 1ч | | Агитационность | Анализ стихотворений | Портрет поэта Учебник | Знать ключевые моменты творческой биографии поэ та; особенности поэтики, ос новные мотивы его творчест ва. | Справка в Интернете |
86 | Сатира В.Маяковского. | 1ч | | | Анализ стихотворений | Сборни ки сти-хов | Уметь анализировать поэти ческий текст, выделяя тро-пы и стилистические приёмы. | |
87 | М.И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. | 1ч | | | Чтение стихов, беседа | Портрет поэта Учебник | Знать ключевые моменты творческой биографии поэ та; особенности поэтики, ос новные мотивы его творчест ва. | Справка в Интернете |
88 | Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». | 1ч | | | Анализ стихотворений | Сборни ки сти-хов | Уметь анализировать поэти ческий текст, выделяя тро-пы и стилистические приёмы. | |
89 | Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.«Образ мирозданья» в лирике Заболоцкого. | 1ч | | Мирозда-нье | Чтение стихов, беседа | Портрет поэта Учебник | Знать ключевые моменты творческой биографии поэ та; особенности поэтики, ос новные мотивы его творчест ва. | Справка в Интернете |
90 | А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике. | 1ч | | | Чтение стихов, беседа | Портрет поэта Учебник | Знать основные этапы твор ческой биографии А.Ахмато вой. Владеть навыками анализа поэтического текста на лек-сическом и фонетическом уровнях. | Литературная викторина по творчеству Ахматовой. – Литература, №45, 2000 |
91 | Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии. | 1ч | | | Анализ стихотворений | Сборни ки сти-хов | Владеть навыками анализа поэтического текста на лек-сическом и фонетическом уровнях | |
92 | Б.Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. | 1ч | | | Чтение стихов, беседа | Портрет поэта Учебник | Знать ключевые моменты творческой биографии поэ та; особенности поэтики, ос новные мотивы его творчест ва. | Справка в Интернете |
93 | А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта. | 1ч | | Гражданс кая пози- ция | Чтение стихов, беседа | Портрет поэта Учебник | Знать ключевые моменты творческой биографии поэ та; особенности поэтики, ос новные мотивы его творчест ва. | Справка в Интернете |
94 | А.Т. Твардовский. Пробле-мы и интонации стихов о войне. | | | | Анализ стихотворений | Сборни ки сти-хов | Уметь анализировать поэти ческий текст, выделяя тро-пы и стилистические приёмы. | |
95 | Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков. | 1ч | | Песня и романс | Чтение, слушание записей романсов | Записи романсов | Уметь анализировать поэти ческий текст, выделяя тро-пы и стилистические приёмы. | |
96 | Урок-зачёт по лирике ΧΧ века. | 1ч | | | | ДМ | | |
97 | Р.р. Классное сочинение «Поэзия серебряного века». | 1ч | | | Сочинение | ДМ | Уметь составлять план со- чинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, ло гически его выстраивать, превращая в связный текст, соблюдать орфографичес кие и речевые нормы. | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. |
98 | Данте Алигьери. «Божест-венная комедия». | 1ч | | | Обзор творчества | Портрет писателя | Уметь раскрывать тему про изведения эпохи средневе- ковья: страдание и очище-ние. | Справка в Интернете |
99 | Уильям Шекспир. «Гамлет». | 1ч | | Сонет Конфликт Сюжет Проблема- тика | Обзор творчества | Портрет писателя | Знать биографию У.Шекс пира, своеобразие сонета как жанра. Уметь выделять и формули ровать тематику, проблема тику, идейное содержание произведения, давать харак теристику героям, выражать своё отношение к прочитан ному. | Справка в Интернете |
100 | Трагизм любви Гамлета и Офелии. | 1ч | | Беседа | ДМ Учебник | Справка в Интернете |
101 | Иоганн Вольфганг Гёте. «Фауст». | 1ч | | | Обзор творчества | Портрет поэта | Уметь выделять и формули ровать тематику, проблема тику, идейное содержание произведения. | Справка в Интернете |
102 | Итоги года и задание на лето. | 1ч | | | Подведе-ние итогов | | | |