СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе составлено к учебнику литературы  Коровиной В.Я., Журавлева  В.П., Коровина В.И. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе. 9 класс»


Утверждено.

Завуч школы



----------------


------ --------------- 200 года



Утверждено.

Завуч школы



----------------


------ --------------- 200 года



Утверждено.

Завуч школы



----------------


------ --------------- 200 года



Утверждено.

Завуч школы



----------------


------ --------------- 200 года





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ.



Учитель: Бурдакова М.В.

Количество часов: 3 часа в неделю, всего 102 часа.

Литература: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 9 кл.: Учеб.: В 2 ч. — М.: Просвещение, 2015







Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе. – М.: Просвещение, 2015



п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Основные

понятия

Формы, методы, средства

Нагляд-

ность

Планируемый результат

Информацио-нно-методи-

ческое обес-

печение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводный. Литература как искусство слова.


Шедевры

Работа с учебником

Выставка книг

Знать теоретико-литератур-ные понятия: художествен-ная литература как искусст-во слова.


ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА.

2/3

«Слово о полку Игореве» – величайший памятник древнерусской литературы.

Р.р. Подготовка к домашне-

му сочинению.


Стихотвор

ный перевод

Образ автора

Лирическое отступление


Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником

Учебник, иллюстрации

Знать историческую основу «Слова», историю открытия памятника, особенности жанра. Уметь формулиро-вать идею, проблематику произведения, давать харак-ку героям, хар-ть особен-ности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторс-кую позицию.

Лихачев Д.С. «Слово…». — М., 1982

4

Литература 18 века (общий обзор). Классицизм в русс-ком и мировом искусстве.


Классицизм гражданст-

венность

Аналити-ческая беседа, чтение

Учебник, иллюстрации

Знать теоретико-литератур

ные понятия: классицизм, его основные признаки.

Современный словарь-спра-вочник по ли-тературе. — М., 2001

5

А.Н.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву…».




Учебник, портрет писателя



6

Особенности повествования в «Путешествии…».



Чтение эпизодов

Учебник, ДМ



7

«Петр Великий русской ли

тературы» (В.Г. Белинский).


Ода

Чтение эпизодов, беседа

Учебник, портрет поэта

Знать биографию М.В.Ло-моносова, теорию трех шти

лей, теорию стихосложения, особенности жанра оды.

Сб. «Русская литература 18 века». — М., 1990.

8

Ода «На день восшествия…» – типичное произведение в духе классицизма.


Духовные оды, архаиз

мы

Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником.

Учебник, ДМ

Уметь анализировать сти-хотворное произведение с точки зрения его принадлеж

ности к классицизму, его жанра, темы, идеи, компози-ции, ИВС.

Справка в Ин-тернете


9

Новая эра русской поэзии. Творчество Г.Р. Державина.


Максима

лизм

Аналити-ческая беседа, чтение

Учебник, портрет поэта

Знать новаторство Держави

на, жанр гневная ода, осо-бенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти.


Сб. «Русская литература 18 века». — М., 1990.

10

Стихотворения Державина.


Псалом

Выраз. чт.


Уметь анализировать стихо

творноне произведение с точки зрения его принадлеж

ности к классицизму, его жанра, темы, идеи, компози

ции, ИВС.


11

Н.М. Карамзин – писатель и историк.


Публицист

Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником.

Учебник, портрет писателя

Знать биографию Н.М.Ка-рамзина, его творчество как писателя и историка.

Лотман Ю.М. Карамзин.–М., 1996

12

«Бедная Лиза». Понятие о сентиментализме.

Р.р. Подготовка к сочине-нию «Литература 18 века в восприятии современного читателя».


Сентимен

тализм

Практикум


Учебник, ДМ

Знать основные черты сен

тиментализма как литератур

ного направления. Уметь формулировать идею, проб-лематику произведения, да-вать харак-ку героям,хар-ть роль ИВС, выявлять авторскую позицию.








РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА

13

Золотой век русской литера

туры. От классицизма и сен-тиментализма к романтизму.


Классичес

кий,клас-

сик,роман-

тический, романтизм

Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником.

Учебник, ДМ

Знать основные черты ро-мантизма как литературного направления.

Современный словарь-спра-вочник по ли-тературе. — М., 2001

14

Романтическая лирика начала века. Очерк жизни и творчества В.А. Жуковского


Фольклор

ная основа

Вырази

тельное чтение

Учебник, портрет поэта

Знать биографию и творчес

тво В.А. Жуковского; знать теоретико-литературные по

нятия: элегия, баллада, лири

ческий герой.

Коровин В.И. Русская поэзия 19 века. – М., 1997

15

В.А. Жуковский. «Светла-

на».



Баллада

Элегия

Лиричес-кий герой

Аналити-ческая бе-седа, чте-ние

Учебник, иллюстрации

Уметь анализировать сти-хотворное произведение с точки зрения его принадлеж

ности к романтизму, жанра, темы, идеи, композиции, ИВС.

Коровин В. Русская поэ-зия 19 века. – М., 1997

16

Грибоедов: личность и судьба драматурга


Гениальность

Лекция

Учебник, портрет драматурга

Знать основные этапы жиз-ненного и творческого пути А.С. Грибоедова, уметь соз

давать хронологическую канву лекции.

Мещеряков В. Жизнь и дея-ния Грибое-дова. — М., 1989

17

Комедия «Горе от ума». Знакомство с героями. Чтение и анализ I действия.


Экспозиция Завязка Конфликт

Аналити-ческая беседа, чтение

Учебник, иллюстрации

Знать особенности комедии как жанра, теоретико-литера

турные понятия: экспози-ция, завязка, конфликт. Уметь выраз.читать произ-ие, отвечать на вопросы, рас

крываюшие знание текста, выявлять внешний конфликт.

Ланщиков А. «Горе от ума» как зеркало русской жиз-ни. — ЛВШ, №5, 1997

18

II действие комедии. Обучение анализу монолога.


Проблема

тика, систе

ма образов

Чтение эпизодов, беседа

Учебник, иллюстрации

Знать теоретико-литератур-ные понятия:проблематика,

идейное содержание, систе

ма образов, внутренний кон

фликт.

Уметь определять проблема

тику пьесы, идейное содер-жание, внутренний конф-

ликт, давать характеристику персонажей, в том числе ре

чевую.


19

III действие комедии. Анализ сцены бала.


Кульмина-

ция конф-

ликта

Чтение эпизодов, беседа

Учебник, иллюстрации


20

IV действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума». Проблема жанра. Новаторство и традиции в комедии.



Аналити-ческая беседа, чтение

Учебник, иллюстрации

«Литература», №1, 1995, с. 4-5




21

Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».



Развитие речи

Учебник

Уметь владеть театральной лексикой, составлять табли-цу из цитат.


22

Семинарское занятие. Молодое поколение в комедии.


Герой времени, антигерой


ДМ

Знать содержание комедии. Уметь сопоставлять эпизо-ды, строить связное устное высказывание.


23

И.А. Гончаров. «Мильон тер

заний». Обучение конспекти

рованию.

Р.р. Подготовка к дом.сочи

нению по комедии «Горе от ума».



Чтение эпизодов, беседа

Статья И.А.Гончарова «Ми-

льон терза-ний».

Уметь давать характеристи

ку персонажа, в том числе речевую, отобрать материал из статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний» .


24

А.С. Пушкин: жизнь и судьба. Дружба и друзья в лирике А.С. Пушкина.


Дружба и друзья в ли

рике А.С. Пушкина

Лекция


Учебник, портрет поэта

Знать основные этапы жиз-ненного и творческого пути А.С Пушкина. Уметь созда-вать хронологическую кан-

ву лекции.

Тимофеев Л. Основы тео-рии литерату

ры.— М.. 1976

25

Свободолюбивая лирика А.С. Пушкина.


Вольнолю

бивая лири

ка

Вырази

тельное чтение

Учебник, ДМ

Знать, что свобода в лирике А.С.Пушкина представлена как политический, философ

ский, нравственный идеал; основы стихосложения. Уметь анализировать сти-хотворное произведение с точки зрения его жанра, те-мы, идеи, композиции,ИВС.

Энциклопедия дл детей. Лите

ратура, ч.1, гл. «Пушкин».

26

Любовная лирика А.С. Пушкина. Адресаты лирики А.С. Пушкина.


Адресаты лирикиА.С. Пушкина.

Вырази

тельное чтение

Учебник, ДМ

Знать адресаты пушкинс-кой любовной лирики, исто-рию создания стих-ий.

Уметь анализировать сти-хотворное произведение с точки зрения его жанра, те-мы, идеи, композиции,ИВС.

Лирика любви и дружбы. — Литература, №35,2000

27

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.


Сквозная тема

Вырази

тельное чтение

Учебник, ДМ

Знать взгляды А.С.Пушки-на на назначение поэта и по

эзии.

Уметь анализировать сти-хотворное произведение с точки зрения его жанра, те-мы, идеи, композиции,ИВС.

Непомнящий В. Лирика Пушки-на. — ЛВШ, №3, 1999

28

Контрольная работа по романтической лирике начала 19 века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина.



Урок контроля

ДМ



29

А.С. Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма.


Поэма

Беседа, анализ поэмы

ДМ

Уметь характеризовать осо-бенности сюжета и компози

ции; выявлять смысл назва

ния художественного произ-ведения.

Ю.М. Лотман. О поэтах и поэ

зии. — С-Пб., 2001

30

«Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа.


Реализм, «онегинс-кая стро-

фа»

Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником

Учебник, ДМ

Знать теоретико-литератур-ные определения, жанровые особенности стихотворного романа.

«Евгений Онегин». — Литература, №20, 1998

31

Система образов романа «Евгений Онегин». Сюжет. «Онегинская» строфа.


Лиричес-

кое отступ-

ление

Аналити-ческая бе-седа, чте-ние

Учебник, ДМ

Знать систему образов рома

на, сюжет, композицию

«онегинской строфы».

Уметь составлять вопросы по теме урока.

Поэтика эпи-графов к рома-ну «Евгений Онегин». – Ли

тература, №5, 2005

32

Татьяна Ларина — нравст-венный идеал Пушкина.



Беседа

Учебник, иллюстрации

Уметь интерпретировать роль стилистических фигур в тексте; уметь составлять цитатную характеристику персонажа.


33

Типическое и индивидуаль-ное в образах Онегина и Лен

ского.



Беседа

Вырази-

тельное чтение

Учебник, иллюстрации

Уметь высказывать собст-венные суждения о прочи-танном; уметь определять роль изобразительных средств.


34

Автор как идейно-компози-ционный и лирический центр романа.



Беседа

Учебник, иллюстрации

Уметь составлять вопросы по теме урока; уметь восп-

ринимать и анализировать художественный текст, опре

делять роль эпиграфа.


35

«Евгений Онегин» как энци

клопедия русской жизни. Ре

ализм романа.


Реализм

Семинар

Учебник, иллюстрации

Уметь высказывать собст-венные суждения о прочи-танном; уметь определять роль изобразительных средств.


36

Пушкинский роман в зерка-ле критики.



Развитие речи

Учебник, ДМ

Знать разные точки зрения на роман. Уметь строить устное высказывание.


37

Р.р. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евге

ний Онегин».




ДМ

Уметь составлять план со-

чинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, ло

гически его выстраивать, превращая в связный текст, соблюдать орфографичес

кие и речевые нормы.


38

М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха.


Пафос, преемник

Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником

Учебник, портрет поэта

Знать основные факты жиз

ни и творческого пути поэ-та.

Статья Ю.Лот-мана. Лермон-тов. Анализ стихотворений

С-Пб., 2001


Статья С.И. Кормилова. М.Ю. Лермон-тов. — М., МГУ. 2001


С. Волков. Судьба и случай.— М: Первое сентяб

ря, 2000

39

Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова. Типы лермонтовской лирики.


Инверсия

Лиричес-

кий герой

Аналити-ческая беседа, чтение

Учебник, ДМ


Знать основные типы лермо

нтовской лирики. Знать ос-новные тропы, уметь нахо-дить их в тексте.

40

Образ России в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина».



Аналити-ческая беседа, чтение

Учебник, ДМ


Уметь выделять смысловые части текста. Уметь форму

лировать микротемы, анали

зировать текст на морфоло-гическом уровне.

41

Эпоха безвременья в лирике М.Ю. Лермонтова. «Дума», «Предсказание».



Аналити-ческая беседа, чтение

Учебник, ДМ


Уметь анализировать текст на лексическом уровне (поэ

тизмы, славянизмы, архаиз-мы).

42

«Герой нашего времени» -первый психологический роман в русской литературе.


Сюжет

Фабула

Композиция


Аналити-ческая беседа, чтение

Учебник, ДМ


Уметь характеризовать осо-бенности сюжета и компози

ции; выявлять смысл назва

ния художественного произ-ведения.

43

Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч».



Аналити-ческая беседа, чтение

Иллюс-трации


Уметь сопоставлять эпизо-ды романа и характеризо-

вать персонажей.


44/45

«Журнал Печорина» как средство самовыражения его характера.


Кульмина

ция

Беседа

Иллюс-трации


Уметь интерпретировать со

бытия с точки зрения раз-ных персонажей.


46

Печорин в системе мужских образов романа.


Микросю

жет

Практи

кум

Иллюс-трации


Уметь владеть различными видами пересказа.


47

Печорин в системе женских образов романа.



Практи

кум

ДМ

Уметь излагать события в форме дневниковых запи-сей.


48

Поэзия М.Ю.Лермонтова и роман «Герой нашего времени» в оценке В.Г.Белинского.

Р.р. Подготовка к домашне-

му сочинению.



Семинар

ДМ

Знать разные точки зрения на роман. Уметь строить устное высказывание.


49

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману «Герой нашего времени».



Урок контроля

ДМ



50


Н.В. Гоголь: страницы жизни. Первые творческие успехи.



Аналитическая бесе-да, чтение

Учебник, портрет писателя

Знать основные факты жиз

ни и творческого пути писателя.





51/52

«Мертвые души». История создания, особенности сюжета, система образов.


Система образов

Поэма


Сообще-ния, рабо-та с учеб-ником

Учебник, ДМ


Знать историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие.

Ю. Манн. Поэ-тика Гоголя. — М., 1996

53

Образ города в поэме «Мёртвые души».



Беседа

Учебник, ДМ


Знать содержание.

Уметь характеризовать пер-

сонажей поэмы.


54

Диспут. Образ Чичикова (по главе 11).



Диспут

ДМ

Понимать роль главного ге

роя в системе образов. Уметь оценивать поступки главного героя с нравствен-ных позиций.


55

«Мёртвые души» — поэма о величии России.



Семинар

Иллюс-трации


Уметь составлять вопросы к изученному произведе-нию. Уметь формулировать авторскую позицию, религи

озные и философские аспек-ты произведения.


56

Поэма в оценках В.Г.Белинс

кого.



Семинар

ДМ

Знать разные точки зрения на поэму. Уметь строить устное высказывание.


57/58

Р.р. Классное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёрт-вые души».




ДМ

Уметь составлять план со-

чинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, ло

гически его выстраивать, превращая в связный текст.


59/60

Беседа о стихах Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета


Пафос

Лекция Выраз.чте-

ние


Портре-ты поэ-тов,учебник

Уметь анализировать худо-жественный текст с точки зрения его жанровых особен

ностей, темы и идейного со-держания.

Лирика Тютче

ва и Фета. — ЛВШ, №1, 1989

61

И.С. Тургенев: личность, су

дьба, творчество. Содержа-ние повести «Первая любовь»


Повесть


Портрет писателя

Знать основные факты жиз

ни и творческого пути писателя.

Знать содержание.


62

История любви как основа сюжета повести. Психоло-гизм и лиризм И.С. Тургене-ва. Образ героя-повествова-теля.


Психоло-гизм

Лиризм



Текст повести

Понимать роль главного ге

роя в системе образов. Уметь оценивать поступки главного героя с нравствен-ных позиций.

А.Б.КриницынХудожествен-ный метод Тур

генева. — М., 1995

63

Идейный замысел повести. Мастерство пейзажной живописи Тургенева




Текст повести

Уметь составлять вопросы к изученному произведе-нию. Уметь формулировать авторскую позицию.


64

Роль 12 главы в повести «Первая любовь»



Анализ эпизода

Текст повести

Уметь интерпретировать со

бытия с точки зрения раз-ных персонажей.




65

Личность Л.Н. Толстого. Ав

тобиографическая трилогия. Обзор содержания.



Диалектика души героев

Лингвис

тический анализ

Портрет писателя

Знать основные факты жиз

ни и творческого пути писателя. Знать содержание.


66

Подлинные и мнимые цен-ности жизни.



Анализ главы

Текст повести

Понимать роль главного ге

роя в системе образов. Уметь оценивать поступки главного героя с нравствен-ных позиций.


67

Особенности повествования Л.Н. Толстого. Глава «Я проваливаюсь».



Анализ главы

Текст повести

Уметь составлять вопросы к изученному произведе-нию. Уметь формулировать авторскую позицию.


68

Р.р. Как писать сочинение-очерк? Подготовка к домашнему сочинению на тему «Мой современник».


Очерк


Сочинение-очерк

ДМ

Уметь составлять план со-

чинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, ло

гически его выстраивать, превращая в связный текст, соблюдать орфографичес

кие и речевые нормы.


РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА

69

Эпоха А.П. Чехова. Художе-ственное мастерство Чехова

-рассказчика.






Подтекст, эпоха «без

временья»

Рассказ учителя. Анализ рассказов

Портрет писателя

Знать основные факты жиз

ни и творческого пути писателя.


70

А.П. Чехов. Рассказ «Тоска»



Лекция, беседа

Учебник, ДМ


Знать сюжетные особеннос

ти произведения. Уметь оп-ределять элементы компози

ции и их роль.


71/72

Мотивы русской литературы в новелле И.А. Бунина «Тёмные аллеи».



Беседа

Портрет писателя

Знать сюжетные особеннос

ти произведения. Уметь оп-ределять элементы компози

ции и их роль.

А.Белкин. Ху-

дожественное мастерство Чехова-новел

листа. –М., 1997

73

М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. Сатирический дар. Повесть «Собачье сердце». Обзор содержания.



Сообще-ния, обзор содержа-ния повес

ти

Портрет писателя

Знать основные факты жиз

ни и творческого пути писателя. Знать содержание.

М.Булгаков. «Я хотел слу-жить народу». Проза. Пьесы. Письма. Образ писателя.- М.: Педагогика, 1991г

74

Новая социальная обстанов-ка и новая социальная пси-хология в «Собачьем серд-це».



Дискус

сия

Учебник, ДМ


Знать сюжетные особеннос

ти произведения. Уметь оп-ределять элементы компози

ции и их роль.

75

Художественные особеннос

ти повести «Собачье серд-це». Лекция.



Лекция

Учебник, ДМ


Уметь составлять вопросы к изученному произведе-нию. Уметь формулировать авторскую позицию, религи

озные и философские аспек-ты произведения.


76

М.А. Шолохов. «Судьба че-ловека».


Гуманизм

Стойкость

Рассказ, анализ текста

Портрет писателя

Знать основные факты твор

ческой биографии писателя, его главные произведения.


77

Художественные особеннос

ти рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».




Рассказ, анализ текста

Учебник, ДМ


Знать особенности компози

ции рассказа «Судьба чело

века».

Уметь характеризовать образ главного героя.

«Судьба чело

века». — Лите

ратура, №17, 2003

78

А.И. Солженицын. «Матрё-

нин двор». Картины после-

военной деревни.



Рассказ, анализ текста

Портрет писателя

Знать основные факты твор

ческой биографии писателя, его главные произведения.

Справка в Ин-тернете

79

Образ праведницы в расска

зе «Матренин двор». Тра-гизм её судьбы.



Рассказ, анализ текста

Учебник, ДМ


Знать автобиографическую основу рассказа «Матренин двор». Уметь раскрывать ху

дожественное своеобразие рассказа.


80

Урок-зачёт по произведени-

ям ΧIΧ и ΧΧ века.




ДМ



81

«Серебряный век» русской поэзии. Лекция.


Декаданс

Лекция


Знать теоретико-литератур

ные понятия.

Уметь конспектировать лек

цию.

Серебряный век. — Литера

тура, №15, 1998

82

Личность и творчество А.А.Блока. Тема Родины в лирике поэта.


Роковой

Демонический

Чтение стихов, беседа

Портрет поэта

Учебник

Знать основные события творческой биографии по-

эта, его программные произ

ведения.

Уметь анализировать поэ-тический текст, выделяя тропы и стилистические приёмы.

Справка в Интернете

83

С.А. Есенин. Тема Родины в лирике С.А.Есенина.



Чтение стихов, беседа

Портрет поэта

Учебник

Знать ключевые моменты творческой биографии поэ

та; особенности поэтики, ос

новные мотивы его творчест

ва.

Есенин С. — Литература, №8, 2003

84

Размышления о жизни, люб-ви, природе, предназначе-нии человека в лирике С.А. Есенина.



Лиризм, имажинизм

Анализ стихотворений

Сборни

ки сти-хов

Уметь анализировать поэти ческий текст, выделяя тро-пы и стилистические приёмы.


85

Поэтическое новаторство В.Маяковского



Агитационность


Анализ стихотворений

Портрет поэта

Учебник

Знать ключевые моменты творческой биографии поэ

та; особенности поэтики, ос

новные мотивы его творчест

ва.

Справка в Интернете

86

Сатира В.Маяковского.



Анализ стихотворений

Сборни

ки сти-хов

Уметь анализировать поэти ческий текст, выделяя тро-пы и стилистические приёмы.


87

М.И. Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.




Чтение стихов, беседа

Портрет поэта

Учебник

Знать ключевые моменты творческой биографии поэ

та; особенности поэтики, ос

новные мотивы его творчест

ва.

Справка в Интернете

88

Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве».



Анализ стихотворений

Сборни

ки сти-хов

Уметь анализировать поэти ческий текст, выделяя тро-пы и стилистические приёмы.


89

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.«Образ мирозданья» в лирике Заболоцкого.



Мирозда-нье

Чтение стихов, беседа

Портрет поэта

Учебник

Знать ключевые моменты творческой биографии поэ

та; особенности поэтики, ос

новные мотивы его творчест

ва.

Справка в Интернете

90

А.А.Ахматова. Трагические интонации в любовной лирике.




Чтение стихов, беседа

Портрет поэта

Учебник

Знать основные этапы твор

ческой биографии А.Ахмато

вой.

Владеть навыками анализа поэтического текста на лек-сическом и фонетическом уровнях.

Литературная викторина по творчеству Ахматовой. – Литература, №45, 2000

91

Стихи А.А.Ахматовой о поэте и поэзии.



Анализ стихотворений

Сборни

ки сти-хов

Владеть навыками анализа поэтического текста на лек-сическом и фонетическом уровнях


92

Б.Л. Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви.



Чтение стихов, беседа

Портрет поэта

Учебник

Знать ключевые моменты творческой биографии поэ

та; особенности поэтики, ос

новные мотивы его творчест

ва.

Справка в Интернете

93

А.Т. Твардовский. Раздумья о Родине и о природе в лирике поэта.


Гражданс

кая пози-

ция

Чтение стихов, беседа



Портрет поэта

Учебник

Знать ключевые моменты творческой биографии поэ

та; особенности поэтики, ос

новные мотивы его творчест

ва.

Справка в Интернете

94

А.Т. Твардовский. Пробле-мы и интонации стихов о войне.




Анализ стихотворений

Сборни

ки сти-хов

Уметь анализировать поэти ческий текст, выделяя тро-пы и стилистические приёмы.


95

Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков.


Песня и романс

Чтение, слушание записей романсов

Записи романсов

Уметь анализировать поэти ческий текст, выделяя тро-пы и стилистические приёмы.


96

Урок-зачёт по лирике ΧΧ века.




ДМ



97

Р.р. Классное сочинение «Поэзия серебряного века».



Сочинение


ДМ

Уметь составлять план со-

чинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, ло

гически его выстраивать, превращая в связный текст, соблюдать орфографичес

кие и речевые нормы.


ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

98

Данте Алигьери. «Божест-венная комедия».



Обзор творчества

Портрет писателя

Уметь раскрывать тему про

изведения эпохи средневе-

ковья: страдание и очище-ние.

Справка в Интернете

99

Уильям Шекспир. «Гамлет».


Сонет

Конфликт

Сюжет

Проблема-

тика


Обзор творчества

Портрет писателя

Знать биографию У.Шекс

пира, своеобразие сонета как жанра.

Уметь выделять и формули

ровать тематику, проблема

тику, идейное содержание произведения, давать харак

теристику героям, выражать своё отношение к прочитан

ному.

Справка в Интернете

100

Трагизм любви Гамлета и Офелии.


Беседа

ДМ

Учебник


Справка в Интернете

101

Иоганн Вольфганг Гёте. «Фауст».



Обзор творчества

Портрет поэта

Уметь выделять и формули

ровать тематику, проблема

тику, идейное содержание произведения.

Справка в Интернете

102

Итоги года и задание на лето.



Подведе-ние итогов





























18