№ п/п | Дата план факт | Тема урока, раздела | Кол. час | Форма проведения, тип урока | Понятия, термины, категории, | Характеристика деятельности | Коррекционно–развивающая направленность |
Самое великое чудо на свете (1ч) |
1 | 2.09 | | Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю» | 1ч | Изучение нового материала | Обложка книги, переплёт | Правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке. | Развитие устойчивого внимания, памяти, речи. |
Устное народное творчество – 12 часов |
2 | 5.09 | | Русские народные песни. | 1ч | Изучение нового материала | Русская народная песня | Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. |
Развитие словесно – логического мышления, лексики, приёмов смысловой обработки текста, лексико – грамматического строя речи, памяти, устойчивости и концентрации внимания, поля зрения, навыка чтения. |
3 | 7.09 | | Потешки и прибаутки, считалки, небылицы. | 1ч | Изучение нового материала | Потешка, считалка, прибаутка, небылица, жанр. | Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры. |
4 | 9.09 | | Загадки, пословицы и поговорки. | 1ч | Изучение нового материала | Загадка, пословица, поговорка | Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры. |
5 | 12.09 | | Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт». | 1ч | Изучение нового материала | Народная сказка | Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом. |
6 | 14.09 | | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 1ч | Изучение нового материала | Ключевые слова | Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова. |
7 | 19.09 | | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1ч | Изучение нового материала | Основная мысль | Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм. |
Развитие навыка чтения, словарного запаса, устойчивости и концентрации внимания, поля зрения, понимания смысла прочитанного, самоконтроля, работоспособности, памяти. |
8 | 21.09 | | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. |
9 | 23.09 | | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту. |
10 | 26.09 | | Русская народная сказка «Каша из топора». | 1ч | Изучение нового материала | Бытовая сказка | Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст |
11 | 28.09 | | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. |
12 | 30.09 | | А. А. Шибаев «Вспомни сказку» | 1ч | Закрепление знаний | | Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению. |
13 | 3.10. | | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». | 1ч | Обобщение материала | Устное народное творчество | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме. |
Люблю природу русскую! Осень – 7 часов |
14 | 5.10. | | Нравится ли вам осень? Осенние загадки. | 1ч | Обобщение материала | Время года | Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление. | |
15 | 7.10. | | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника …» | 1ч | Изучение нового материала | Поэт, поэзия | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. |
Развитие памяти, словесно – логического мышления, навыка чтения, смысловой догадки, устойчивости и концентрации внимания, приёмов смысловой обработки текста, лексико – грамматического строя речи. |
16 | 10.10 | | А. Плещеев «Осень наступила …»А. Фет «Ласточки пропали…»А. Толстой «Осень» | 1ч | Изучение нового материала | Рифма, ритм |
17 | 12.10 | | С. Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья» | 1ч | Изучение нового материала | Приём сравнения |
18 | 14.10 | | И. Токмакова «Опустел скворечник» В. Д. Берестов «Хитрые грибы». | 1ч | Изучение нового материала | Рифма | Развивать речь, память, навыки чтения. |
19 | 17.10 | | М. М. Пришвин «Осеннее утро» | 1ч | Изучение нового материала | Рассказ | Развивать навыки чтения, умение работать в группе. |
20 | 19.10 | | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень» | 1ч | Обобщение изученного | | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме |
Русские писатели – 12 часов |
21 | 21.10 | | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный » | 1ч | Изучение нового материала | Поэма | Развивать образное мышление, умение анализировать произведение. |
Развитие памяти, словесно – логического мышления, навыка чтения, смысловой догадки, устойчивости и концентрации внимания, приёмов смысловой обработки текста, лексико – грамматического строя речи. |
22 | 24.10 | | А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя» | 1ч | Изучение нового материала | Олицетвореие, живопись, поэзия | Учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства. |
23 | 26.10 | | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1ч | Изучение нового материала | Герои произведения | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев. |
24 | 28.10 | | 1ч |
|
25 | 7.11 | | И. А. Крылов. Басни. | 1ч | Изучение нового материала | Биография | Познакомить с биографией и творчеством И. А. Крылова |
26 | 9.11 | | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | 1ч | Изучение нового материала | Басня, мораль басни | Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения. |
27 | 11.11 | | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» | 1ч | Изучение нового материала | Персонаж басни | Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей. |
28 | 14.11 | | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 1ч | Изучение нового материала | | Учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям. |
29 | 16.11 объед с 18.11. | | Л. Н. Толстой «Филиппок» | 1ч | Изучение нового материала | Словесное рисование | Обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. |
30 | 18.11 | | Л. Н. Толстой «Правда всего дороже» | 1ч | Изучение нового материала | Основная мысль | Развивать навыки чтения, умение определять основную мысль произведения. |
Развитие памяти, техники чтения, самоконтроля, понимания смысла прочитанного |
31 | 21.11объед с 23.11 | | Л. Н. Толстой «Котёнок» | 1ч | Изучение нового материала | Чувства, эмоции | Развивать умение выражать свои мысли и чувства. |
32 | 23.11 | | Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Русские писатели». | 1ч | Закрепление изученного материала | | Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения |
О братьях наших меньших –9 часов |
33 | 25.11 | | Н. И. Сладков «Они и мы». А. А. Шибаев «Кто кем становится?» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. |
Развитие словесно – логического мышления, техники чтения, лексико – грамматического строя речи, памяти, приёмов смысловой обработки текста, устойчивости и концентрации внимания |
34 | 28.11 | | Б. Заходер «Плачет киска» И. Пивоварова «Жила-была собака …» | 1ч | Изучение нового материала | Рифма | Развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным. |
35 | 30.11 | | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным. |
36 | 2.12 | | М. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1ч | Изучение нового материала | Рассказ | Развивать навыки чтения, умение делить текст на части. |
37 | 5.12. | | Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения, умение делить текст на части. |
38 | 7.12 | | Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | 1ч | Изучение нового материала | Рассказ | Развивать навыки чтения, умение делить текст на части. |
Развитие памяти, техники чтения, самоконтроля, понимания смысла прочитанного |
39 | 9.12объед с 12.12 | | В. В. Бианки «Музыкант» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать память, внимание, навыки чтения. |
40 | 12.12 | | В. В. Бианки «Сова» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев. |
41 | 14.12 | | Разноцветные страницы Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». | 1ч | Закрепление изученного материала. Обобщение изученного материала | | Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме |
Из детских журналов – 7 часов |
42 | 16.12 | | Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра» | 1ч | Изучение нового материала | Журнал. Игра слов | Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению. Познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения | Развитие памяти, техники чтения, самоконтроля, понимания смысла прочитанного |
43 | 19.12 | | Д. Хармс «Вы знаете?...» Д. Хармс «Весёлые чижи» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения по ролям. Развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы. |
44 | 21.12 | | Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» | 1ч | Изучение нового материала | Рифма | Развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы. |
45 | 23.12 | | Ю. Д. Владимиров «Чудаки».А. И. Введенский «Учёный Петя» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения, выразительное чтение. |
46 | 26.12 | | А. И. Введенский «Лошадка» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному |
47 | 28.12 | | Д. Хармс «Весёлый старичок» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения. |
48 | | | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». | 1ч | Обобщение материала | | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме |
Люблю природу русскую! Зима – 8часов |
49 | | | И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …» Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста | |
50 | | | Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …» К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста |
51 | | | С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза» | 1ч | Изучение нового материала | Метафора | Формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин |
52 | | | Русская народная сказка «Два мороза» | 1ч | Изучение нового материала | Русская народная сказка | Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте |
53 | | | С. В. Михалков «Новогодняя быль» | 1ч | Изучение нового материала | Иллюстрация | Развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией |
54 | | | А. Л. Барто «Дело было в январе …»С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет …» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах. |
55 | | | Разноцветные страницы Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». | 1ч | Закрепление изученного материала. Обобщение изученного материала | | Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам |
56 | | | Проверка техники чтения. | 1ч | Контроль | | Выявить уровень сформированности навыков чтения | |
Писатели – детям – 17 час |
57 | | | К. И. Чуковский «Путаница» | 1ч | Изучение нового материала | Биография Рифма, жанр | Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского Повторить малые жанры фольклора, понятие рифма |
Развитие памяти, техники чтения, словесно – логического мышления. |
58 | | | К. И. Чуковский «Радость» | 1ч | Изучение нового материала | Небылица | Развивать образное и ассоциативное мышление |
59
60
61 |
| | К. И. Чуковский «Федорино горе» К. И. Чуковский «Федорино горе» Пересказ стихотворения К. И. Чуковский «Федорино горе» | 3ч | Изучение нового материала | Рифма | Развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения |
62 | | | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1ч | Изучение нового материала | Биография | Познакомить с биографией и творчеством С. Я. Маршака Развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам |
63 | | | С. В. Михалков «Мой секрет» | 1ч | Изучение нового материала | | Познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова Развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности |
Развитие техники чтения, памяти, понимания смысла прочитанного, самоконтроля. |
64 | | | С. В. Михалков «Сила воли» | 1ч | Изучение нового материала | Рифма | Развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности |
65 | | | С. В. Михалков «Мой щенок» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста |
66 | | | А. Л. Барто «Верёвочка» | 1ч | Изучение нового материала | Стихотворение | Развивать навыки чтения, умение заучивать стихи наизусть |
67 | | | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг |
68 | | | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста |
69 | | | Н. Н. Носов «Затейники» | 1ч | Изучение нового материала | Рассказ | Развивать навыки чтения и пересказа |
70 | | | Н. Н. Носов «Живая шляпа» | 1ч | Изучение нового материала | Герои произведения | Развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух |
71 | | | Н. Н. Носов «На горке» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения. |
72 | | | Скороговорки | 1ч | Изучение нового материала | Скороговорки | Развивать речь, дикцию | |
73 | | | Обобщающий урок по теме «Писатели - детям». | 1 ч | Обобщение материала | | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | |
Я и мои друзья – 12 часов |
74 | | | В. Д. Берестов «За игрой» Э. Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду» | 1ч | Изучение нового материала | | Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | |
75 76 | | | В. Д. Берестов «Гляжу с высоты» В. В. Лунин «Я и Вовка» | 2ч | Изучение нового материала | | Продолжить знакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения |
77-78 | | | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 2ч | Изучение нового материала | Главная мысль произведения | Развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста |
79 | | | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста |
80 | | | В. А. Осеева «Волшебное слово» | 1ч | Изучение нового материала | Цитата | Развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста |
81 | | | В. А. Осеева «Хорошее» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их. |
82 83
|
| | В. А. Осеева «Почему?» В. А. Осеева «Почему?» Деление рассказа на части | 2ч | Изучение нового материала | | Развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. |
Развитие устойчивости и концентрации внимания, словесно – логического мышления, техники чтения. |
84 | | | Е. А. Благинина «Простокваша» В. Н. Орлов «На печи» | 1ч | Изучение нового материала | | Продолжать знакомить с произведениями о дружбе; развивать навыки чтения, анализа текста |
85 | | | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». | 1ч | Обобщение материала | | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме |
Люблю природу русскую! Весна – 9 часов |
86 | | | Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | |
87 | | | А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | 1ч | Изучение нового материала | Рифма | Развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста |
88 | | | А. А. Блок «На лугу»С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | 1ч | Изучение нового материала | Поэт, поэзия | Развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста |
89 | | | И. А. Бунин «Матери» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста; провести диагностику скорости чтения |
90 | | | А. Н. Плещеев «В бурю» | 1ч | Изучение нового материала | Стихотворение | Развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста. |
Развитие устойчивости и концентрации внимания, словесно – логического мышления, техники чтения. |
91 92 | | | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | 2ч | Изучение нового материала | | Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста. |
93 | | | И. М. Пивоварова «Здравствуй». | 1ч | Изучение нового материала | Стихи, загадки | Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста. |
94 | | | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». | 1 ч | Обобщение материала | | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | |
И в шутку, и всерьёз – 11 часов |
95 | | | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | 1ч | Изучение нового материала | Рифма | Развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту | |
96 | | | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | 1ч | Изучение нового материала | Рифма, песня | Развивать навыки чтения, речь, мышление. |
97 | | | Э. Н. Успенский «Чебурашка» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать память, навыки чтения |
98 99 | | | Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память» | 1ч | Изучение нового материала | Герои | Развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев |
100 | | | В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 1ч | Изучение нового материала | Олицетворение | Повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту |
101 | | | И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1ч | Изучение нового материала | Стихотворение | Развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть |
102 | | | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | 1ч | Изучение нового материала | Цитата | Развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста |
103 | | | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | 1ч | Изучение нового материала | Герои, поступки | Развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев |
104 | | | Ю. Тувим «Про пана Трулялянского». | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать навыки чтения; повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме |
105 | | | Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». | 1 ч | Обобщение материала | | Развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | |
Литература зарубежных стран – 15часов |
106 | | | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 1ч | Изучение нового материала | Народная песенка | Познакомить с американским фольклором; развивать речь, воображение, навыки чтения | |
107 | | | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» | 1ч | Изучение нового материала | Народная песенка | Познакомить с английским фольклором; развивать внимание, воображение, навыки чтения |
108 | | | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | 1ч | Изучение нового материала | Народная песенка | Познакомить с французским фольклором; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы |
109 | | | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 1ч | Изучение нового материала | Народная песенка | Познакомить с немецким фольклором; развивать навыки чтения, умение сравнивать, анализировать и делать выводы |
110 |
| | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1ч | Изучение нового материала | Сказка | Развивать навыки чтения, формировать умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки из текста по вопросам |
111 | | | Ш. Перро «Красная Шапочка» | 1ч | Изучение нового материала | Сказка, интонация | Развивать навыки чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою |
112 | | | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1ч | Изучение нового материала | | Развивать творческие способности, навыки чтения |
113 | | | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1ч | Изучение нового материала | Герои произведения | Развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части |
114 | | | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». | 1ч | Обобщение материала | | Повторить и обобщить изученный материал; проверка ЗУН по изученным темам. |
115 | | | Сказки народов Африки | 1 ч | Изучение нового материала | | Познакомить со сказками народов Африки. |
116 | | | Сказки народов Америки | 1ч | Изучение нового материала | | Познакомить со сказками народов Америки |
117 | | | Мои любимые сказки | 1ч | Закрепление изученного | | Выявить круг чтения | |
118 | | | Викторина по сказкам | 1 ч | Обобщение изученного материала | | Развивать творческие способности | |
119 | | | Проверка техники чтения. | 1ч | Контроль | | Выявить уровень сформированности навыков чтения | |
120 | | | Задание на лето. Итоговый урок. | 1ч | | | Дать список литературы для чтения летом; подвести итоги | |