СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК Школа России 3 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению»

Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение» 2 «Г» класс

п/п

Дата

план факт

Тема урока, раздела

Кол.

час

Форма проведения, тип урока

Понятия, термины, категории,

Характеристика деятельности

Коррекционно–развивающая направленность

Самое великое чудо на свете (1ч)

1

2.09


Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю»

Изучение нового материала

Обложка книги, переплёт

Правила обращения с книгами; развивать навыки чтения, составления рассказа по картинке.

Развитие устойчивого внимания, памяти, речи.

Устное народное творчество – 12 часов

2

5.09


Русские народные песни.

Изучение нового материала

Русская народная песня

Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас.







Развитие словесно – логического мышления, лексики, приёмов смысловой обработки текста, лексико – грамматического строя речи, памяти, устойчивости и концентрации внимания, поля зрения, навыка чтения.

3

7.09


Потешки и прибаутки, считалки, небылицы.

Изучение нового материала

Потешка, считалка, прибаутка, небылица, жанр.

Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры.

4

9.09


Загадки, пословицы и поговорки.

Изучение нового материала

Загадка, пословица, поговорка

Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры.

5

12.09


Сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

Изучение нового материала

Народная сказка

Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом.

6

14.09


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Изучение нового материала

Ключевые слова

Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова.

7

19.09


Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Изучение нового материала

Основная мысль

Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм.













Развитие навыка чтения, словарного запаса, устойчивости и концентрации внимания, поля зрения, понимания смысла прочитанного, самоконтроля, работоспособности, памяти.

8

21.09


Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту.

9

23.09


Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Изучение нового материала


Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту.

10

26.09


Русская народная сказка «Каша из топора».

Изучение нового материала

Бытовая сказка

Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст

11

28.09


Русская народная сказка «Гуси – лебеди»

Изучение нового материала


Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту.

12

30.09


А. А. Шибаев «Вспомни сказку»

Закрепление знаний


Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению.

13

3.10.


Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

Обобщение материала

Устное народное творчество

Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме.

Люблю природу русскую! Осень – 7 часов

14

5.10.


Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

Обобщение материала

Время года

Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление.


15

7.10.


Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

Изучение нового материала

Поэт, поэзия

Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе.












Развитие памяти, словесно – логического мышления, навыка чтения, смысловой догадки, устойчивости и концентрации внимания, приёмов смысловой обработки текста, лексико – грамматического строя речи.


16

10.10


А. Плещеев «Осень наступила …»А. Фет «Ласточки пропали…»А. Толстой «Осень»

Изучение нового материала

Рифма, ритм

17

12.10


С. Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья»

Изучение нового материала

Приём сравнения

18

14.10


И. Токмакова «Опустел скворечник» В. Д. Берестов «Хитрые грибы».

Изучение нового материала

Рифма

Развивать речь, память, навыки чтения.

19

17.10


М. М. Пришвин «Осеннее утро»

Изучение нового материала

Рассказ

Развивать навыки чтения, умение работать в группе.

20

19.10


Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень»

Обобщение изученного


Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

Русские писатели – 12 часов

21

21.10


А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный »

Изучение нового материала

Поэма

Развивать образное мышление, умение анализировать произведение.





Развитие памяти, словесно – логического мышления, навыка чтения, смысловой догадки, устойчивости и концентрации внимания, приёмов смысловой обработки текста, лексико – грамматического строя речи.


22

24.10


А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя …», «Зима! Крестьянин торжествуя»

Изучение нового материала

Олицетвореие, живопись, поэзия

Учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства.

23

26.10


А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Изучение нового материала

Герои произведения

Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев.

24

28.10



25

7.11


И. А. Крылов. Басни.

Изучение нового материала

Биография

Познакомить с биографией и творчеством И. А. Крылова

26

9.11


И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука»

Изучение нового материала

Басня, мораль басни

Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения.

27

11.11


И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Изучение нового материала

Персонаж басни

Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей.

28

14.11


Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Изучение нового материала


Учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям.

29

16.11 объед с 18.11.


Л. Н. Толстой «Филиппок»

Изучение нового материала

Словесное рисование

Обучать составлению плана произведения, словесному рисованию.

30

18.11


Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

Изучение нового материала

Основная мысль

Развивать навыки чтения, умение определять основную мысль произведения.





Развитие памяти, техники чтения, самоконтроля, понимания смысла прочитанного

31

21.11объед с 23.11


Л. Н. Толстой «Котёнок»

Изучение нового материала

Чувства, эмоции

Развивать умение выражать свои мысли и чувства.

32

23.11


Разноцветные страницы. Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Закрепление изученного материала


Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения

О братьях наших меньших –9 часов

33

25.11


Н. И. Сладков «Они и мы». А. А. Шибаев «Кто кем становится?»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста.





Развитие словесно – логического мышления, техники чтения, лексико – грамматического строя речи, памяти, приёмов смысловой обработки текста, устойчивости и концентрации внимания

34

28.11


Б. Заходер «Плачет киска» И. Пивоварова «Жила-была собака …»

Изучение нового материала

Рифма

Развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.

35

30.11


В. Берестов «Кошкин щенок»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным.

36

2.12


М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Изучение нового материала

Рассказ

Развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

37

5.12.


Е. И. Чарушин «Страшный рассказ»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения, умение делить текст на части.

38

7.12


Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

Изучение нового материала

Рассказ

Развивать навыки чтения, умение делить текст на части.







Развитие памяти, техники чтения, самоконтроля, понимания смысла прочитанного

39

9.12объед с 12.12


В. В. Бианки «Музыкант»

Изучение нового материала


Развивать память, внимание, навыки чтения.

40

12.12


В. В. Бианки «Сова»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев.

41

14.12


Разноцветные страницы Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших».

Закрепление изученного материала. Обобщение изученного материала


Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению. Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

Из детских журналов – 7 часов

42

16.12


Знакомство с детскими журналами. Д. Хармс «Игра»

Изучение нового материала

Журнал. Игра слов

Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению. Познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения

Развитие памяти, техники чтения, самоконтроля, понимания смысла прочитанного

43

19.12


Д. Хармс «Вы знаете?...» Д. Хармс «Весёлые чижи»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения по ролям. Развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы.

44

21.12


Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог»

Изучение нового материала

Рифма

Развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы.

45

23.12


Ю. Д. Владимиров «Чудаки».А. И. Введенский «Учёный Петя»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения, выразительное чтение.

46

26.12


А. И. Введенский «Лошадка»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному

47

28.12


Д. Хармс «Весёлый старичок»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения.

48



Обобщающий урок по теме «Из детских журналов».

Обобщение материала


Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме

Люблю природу русскую! Зима – 8часов

49



И. А. Бунин «Зимним холодом пахнуло …» Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста


50



Я. Л. Аким «Утром кот принёс на лапах …» К. Д. Бальмонт «Светло-пушистая …»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста

51



С. А. Есенин «Поёт зима-аукает …», «Берёза»

Изучение нового материала

Метафора

Формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин

52



Русская народная сказка «Два мороза»

Изучение нового материала

Русская народная сказка

Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте

53



С. В. Михалков «Новогодняя быль»

Изучение нового материала

Иллюстрация

Развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией

54



А. Л. Барто «Дело было в январе …»С. Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах.

55



Разноцветные страницы Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

Закрепление изученного материала. Обобщение изученного материала


Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам

56



Проверка техники чтения.

Контроль


Выявить уровень сформированности навыков чтения


Писатели – детям – 17 час

57



К. И. Чуковский «Путаница»

Изучение нового материала

Биография Рифма, жанр

Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского Повторить малые жанры фольклора, понятие рифма













Развитие памяти, техники чтения, словесно – логического мышления.

58



К. И. Чуковский «Радость»

Изучение нового материала

Небылица

Развивать образное и ассоциативное мышление

59



60



61







К. И. Чуковский «Федорино горе»

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Пересказ стихотворения К. И. Чуковский «Федорино горе»

Изучение нового материала

Рифма

Развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения

62



С. Я. Маршак «Кот и лодыри»

Изучение нового материала

Биография

Познакомить с биографией и творчеством С. Я. Маршака Развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам

63



С. В. Михалков «Мой секрет»

Изучение нового материала


Познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова Развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности















Развитие техники чтения, памяти, понимания смысла прочитанного, самоконтроля.

64



С. В. Михалков «Сила воли»

Изучение нового материала

Рифма

Развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности

65



С. В. Михалков «Мой щенок»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста

66



А. Л. Барто «Верёвочка»

Изучение нового материала

Стихотворение

Развивать навыки чтения, умение заучивать стихи наизусть

67



А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг

68



А. Л. Барто «Вовка – добрая душа»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста

69



Н. Н. Носов «Затейники»

Изучение нового материала

Рассказ

Развивать навыки чтения и пересказа

70



Н. Н. Носов «Живая шляпа»

Изучение нового материала

Герои произведения

Развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух

71



Н. Н. Носов «На горке»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения.

72




Скороговорки

Изучение нового материала

Скороговорки

Развивать речь, дикцию


73



Обобщающий урок по теме «Писатели - детям».

1 ч

Обобщение материала


Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме


Я и мои друзья – 12 часов

74



В. Д. Берестов «За игрой» Э. Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду»

Изучение нового материала


Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения


75

76



В. Д. Берестов «Гляжу с высоты» В. В. Лунин «Я и Вовка»

Изучение нового материала


Продолжить знакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения

77-78



Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Изучение нового материала

Главная мысль произведения

Развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста

79



Ю. И. Ермолаев «Два пирожных»

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста

80



В. А. Осеева «Волшебное слово»

Изучение нового материала

Цитата

Развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста

81



В. А. Осеева «Хорошее»

Изучение нового материала


Развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их.

82

83








В. А. Осеева «Почему?»

В. А. Осеева «Почему?» Деление рассказа на части

Изучение нового материала


Развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту.





Развитие устойчивости и концентрации внимания, словесно – логического мышления, техники чтения.

84



Е. А. Благинина «Простокваша» В. Н. Орлов «На печи»

Изучение нового материала


Продолжать знакомить с произведениями о дружбе; развивать навыки чтения, анализа текста

85



Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Обобщение материала


Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

Люблю природу русскую! Весна – 9 часов

86



Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды»

Изучение нового материала


Развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста


87



А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

Изучение нового материала

Рифма

Развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста

88



А. А. Блок «На лугу»С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …»

Изучение нового материала

Поэт, поэзия

Развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста

89



И. А. Бунин «Матери»

Изучение нового материала


Развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста; провести диагностику скорости чтения

90



А. Н. Плещеев «В бурю»

Изучение нового материала

Стихотворение

Развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста.





Развитие устойчивости и концентрации внимания, словесно – логического мышления, техники чтения.

91

92



Е. А. Благинина «Посидим в тишине»

Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

Изучение нового материала


Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста.

93




И. М. Пивоварова «Здравствуй».

Изучение нового материала

Стихи, загадки

Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста.

94



Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна».

1 ч

Обобщение материала


Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме


И в шутку, и всерьёз – 11 часов

95



Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

Изучение нового материала

Рифма

Развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту


96



Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха

Изучение нового материала

Рифма, песня

Развивать навыки чтения, речь, мышление.

97




Э. Н. Успенский «Чебурашка»

Изучение нового материала


Развивать память, навыки чтения

98

99



Э. Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память»

Изучение нового материала

Герои

Развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев

100



В. Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

Изучение нового материала

Олицетворение

Повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту

101



И. П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Изучение нового материала

Стихотворение

Развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть

102



Г. Б. Остер «Будем знакомы»

Изучение нового материала

Цитата

Развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста

103



В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»


Изучение нового материала

Герои, поступки

Развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев

104



Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».

Изучение нового материала


Развивать навыки чтения; повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме

105



Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз».

1 ч

Обобщение материала


Развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев


Литература зарубежных стран – 15часов

106



Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Изучение нового материала

Народная песенка

Познакомить с американским фольклором; развивать речь, воображение, навыки чтения


107



Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

Изучение нового материала

Народная песенка

Познакомить с английским фольклором; развивать внимание, воображение, навыки чтения

108



Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

Изучение нового материала

Народная песенка

Познакомить с французским фольклором; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы

109



Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Изучение нового материала

Народная песенка

Познакомить с немецким фольклором; развивать навыки чтения, умение сравнивать, анализировать и делать выводы

110






Ш. Перро «Кот в сапогах»


Изучение нового материала

Сказка

Развивать навыки чтения, формировать умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки из текста по вопросам

111



Ш. Перро «Красная Шапочка»

Изучение нового материала

Сказка, интонация

Развивать навыки чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою

112



Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Изучение нового материала


Развивать творческие способности, навыки чтения

113




Э. Хогарт «Мафин и паук»


Изучение нового материала

Герои произведения

Развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части

114




Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Обобщение материала


Повторить и обобщить изученный материал; проверка ЗУН по изученным темам.

115



Сказки народов Африки

1 ч

Изучение нового материала


Познакомить со сказками народов Африки.

116



Сказки народов Америки

Изучение нового материала


Познакомить со сказками народов Америки

117



Мои любимые сказки

Закрепление изученного


Выявить круг чтения


118



Викторина по сказкам

1 ч

Обобщение изученного материала


Развивать творческие способности


119



Проверка техники чтения.

Контроль


Выявить уровень сформированности навыков чтения


120



Задание на лето. Итоговый урок.



Дать список литературы для чтения летом; подвести итоги



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!