на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ
от «__» ________г. «___»__________ ____г. от «___»____________ ____г.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089.
утверждена приказом по школе от «01» сентября 2016 г. № 280.
Учебное пособие для учащихся рекомендовано Министерством образования и науки РФ:
№ п/п | Тема урока | Сроки выполнения | Оборудование |
| | План | Факт | |
| Введение (1ч.) | | | |
1 | Введение. Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры. | | | |
| Из литературы первой половины 19 века (16ч.) | | | |
2 | Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков. | | | |
3 | А С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность», стихотворения «Воспоминания в Царском Селе», «Деревня». | | | |
4 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт». «Поэту», «Осень» и др. | | | |
5 | Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти. «Элегия», «Вновь я посетил…» и др. | | | |
6 | Петербургская повесть «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема маленького человека. Образ Петра 1 как царя-преобразователя. | | | |
7 | М.Ю.Лермонтов.Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. | | | |
8 | Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто пестрою…» как выражение мироощущения поэта. наизусть | | | |
9 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. «Я не унижусь пред тобой..», «Молитва» и др. наизусть | | | |
10 | Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон». Образ Демона в творчестве поэта. | | | |
11 | «Маскарад» как романтическая драма. Проблема гордости и одиночества. Конфликт героя со светским обществом. Психологизм драмы. | | | |
12-13 | Р.Р.Классное сочинение №1 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова | | | |
14 | Анализ сочинения. Художественный мир Н. В. Гоголя. (Призвание Гоголя-писателя. Этапы биографии и творчества). Урок в жанре «литературного портрета» с обобщением ранее изученного, привлечением материала учебника и сообщений учащихся. | | | |
15 | «Петербургские повести» Н.В.Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях». | | | |
16 | «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | | | |
17 | Вн.чт.Н.В.Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». В.Г.Белинский «О русской повести и повестях Н.Гоголя» | | | |
18 | Контрольная работа №1 по всему разделу «Из литературы 1 половины Х1Х века» | | | |
| Из литературы второй половины 19 века (83ч.) | | | |
19 | Анализ контрольной работы. Обзор русской литературы второй половины Х1Х века. Ее основные проблемы. Мировое значение русской классической литературы. | | | |
20 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии . Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика | | | |
21 | Обломов-«коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. | | | |
22 | Р.Р. К истокам «обломовщины» (глава «Сон Обломова»). Анализ центральной главы романа с опорой на материал учебника. Отработка понятий «типизация», «утопия», «роман в романе». | | | |
23 | Обломов и Штольц: два вектора русской жизни. Сопоставительная характеристика с отработкой понятий «герой-антагонист», «антитеза», «авторский комментарий». | | | |
24 | «Что такое обломовщина?». Роман «Обломов» в русской критике. | | | |
25 | А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра» | | | |
26 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характера героев. Своеобразие конфликтов. Смысл названия. | | | |
27 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | | | |
28 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. Монолог наизусть | | | |
29 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза» | | | |
30 | Вн.чт. А.Н.Островский «Бесприданница». Нравственный смысл и символика пьесы. Домашнее сочинение | | | |
31 | И.С.Тургенев.Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе. | | | |
32 | И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | | | |
33 | Базаров – герой своего времени.Духовный конфликт героя. | | | |
34 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» Отрывок наизусть | | | |
35 | Любовь в романе «Отцы и дети». | | | |
36 | Р.Р.Анализ эпизода «Смерть Базарова». | | | |
37 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» | | | |
38-39 | Р.Р. Классное сочинение №2 по творчеству А.Островского, И.А.Гончарова, И.Тургенева | | | |
40 | Анализ сочинения. Вн.чт. Гимн вечной жизни. «Стихи в прозе» И.С.Тургенева. | | | |
41 | Н.Г.Чернышевский Злободневное и вечное в романе «Что делать». | | | |
42 | Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали». | | | |
43 | Основные темы и идеи лирики Некрасова. | | | |
44 | Н.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу «Поэт и гражданин», «В дороге» и др. наизусть | | | |
45 | Тема любви в лирике Н.Некрасова. Ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди..», «Я не люблю иронии твоей» и др. наизусть | | | |
46 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы». Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка». | | | |
47 | Образы крестьян и помещиков в поэме. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства. | | | |
48 | Образы народных заступников в поэме. Особенности языка поэмы. Отрывок из поэмы наизусть | | | |
49 | Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание. | | | |
50 | Р.Р. № 3. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Кому на Руси жить хорошо». Домашнее сочинение | | | |
51 | Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы. | | | |
52 | Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. наизусть | | | |
53 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева. наизусть | | | |
54-55 | А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. наизусть | | | |
56 | Любовная лирика А.А.Фета и ее утонченно чувственный психологизм. наизусть | | | |
57 | Р.Р. № 4. Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета. Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение | | | |
58 | Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Художественный мир произведений Лескова. | | | |
59 | Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». | | | |
60 | Автор и рассказчик в повести «Очарованный странник» . | | | |
61 | Вн.чт. Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». | | | |
62 | М.Е.Салтыков-Щедрин«Я писатель, в этом мое призвание».Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. | | | |
63 | «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве С-Щедрина. Народ и самодержавие в сказках. | | | |
64 | Народ и господствующие классы в сказках С-Щедрина. | | | |
65 | Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь». | | | |
66 | Вн.чт. Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города. | | | |
67 | А.К.Толстой. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого Тема России в лирике А.К.Толстого. | | | |
68 | Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого. | | | |
69 | Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого.Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого. наизусть | | | |
70 | Л.Н.Толстой. По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель. | | | |
71 | Вн.чт. «Правда» войны в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого, «Люцерн» Л.Н.Толстого. | | | |
72 | «Я старался писать историю народа». ( История создания,жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). | | | |
73 | «Вечер Анны Павловны был пущен…» («Высший свет» в романе «Война и мир). | | | |
74 | Изображение войны 1805-1807гг. в романе. .Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. | | | |
75 | Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. Духовные искания героев. Монолог наизусть | | | |
76 | Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная война 1812 г Философия войны в романе. | | | |
77 | «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».(Образы Кутузова и Наполеона). | | | |
78 | «Дубина народной войны поднялась…» (Картины партизанской войны в романе) «Мысль народная» в романе. | | | |
79 | Женские образы в романе. | | | |
80 | «Мысль семейная» в романе. Семья Ростовых и семья Болконских. | | | |
81-82 | Р.Р. Классное сочинение №3 по творчеству Л.Н.Толстого. | | | |
83 | Анализ сочинения. Вн.чт. Позднее творчество Л.Н.Толстого. Проблемы романов «Анна Каренина», «Воскресенье» | | | |
84 | Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. | | | |
85 | История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. | | | |
86 | Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. | | | |
87 | Р.Р. № 6. Дискуссия по теме «Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя». | | | |
88 | Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой. | | | |
89 | Р.Р. № 7. Устная характеристика героя на основе анализа эпизода текста. Возрождение души Раскольникова. Эпилог романа «Преступление и наказание». | | | |
90 | А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов начала 80-х годов | | | |
91 | Проблематика и поэтика рассказов А.П.Чехова 90-х годов. «Маленькая трилогия» и ее место в творчестве А.П.Чехова. | | | |
92 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». | | | |
93 | Особенности драматургии А.П.Чехова. | | | |
94 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда. | | | |
95 | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля. | | | |
96 | Контрольная работа «Литература Х1Х века» | | | |
| Из зарубежной литературы (2ч.) | | | |
97-98 | Вн.чт..Вечные вопросы зарубежной литературы. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежных писателей. Ги де Мопассан «Ожерелье». Г.Ибсен «Кукольный дом». | | | |
99 | Анализ контрольной работы. Нравственные уроки русской литературы Х1Х века. | | | |
100 | Повторение основных теоретических понятий | | | |
101 | Повторение литературных направлений первой и второй половины 19 века | | | |
102 | Итоговый урок в конце года | | | |