СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе, 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по литературе

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе, 10 класс»


РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»


РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ

Протокол №___ _______О.А.Маненко ________Н.И.Воеводкина

Приказ № ____

от «__» ________г. «___»__________ ____г. от «___»____________ ____г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

(базовый уровень)




Класс: 10

Количество часов в неделю: 3 ч

Ученый год: 2016 - 2017


Учитель русского языка и литературы:

Герасименко

Елена

Николаевна

Категория: І (первая)

Стаж работы: 18 лет


с.Рощино, 2016г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Количество часов в году по учебному плану 102

Всего количество часов в неделю по плану 3

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004г. №1089.

Рабочая программа по предмету Литература

утверждена приказом по школе от «01» сентября 2016 г. № 280.

Количество обязательных контрольных работ - 1

Количество обязательных контрольных классных сочинений - 3; количество обязательных домашних сочинений- 3

Учебное пособие для учащихся рекомендовано Министерством образования и науки РФ:

Учебник Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 частях / С.А.Сахаров, В.И.Зинин. // М. Издательство «Русское слово», 2014.


Корректировка тем________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Календарно-тематическое планирование составила______________/Герасименко Е.Н./

Подпись ФИО




п/п

Тема урока


Сроки выполнения

Оборудование



План

Факт



Введение (1ч.)




1

Введение. Русская литература Х1Х века в контексте мировой культуры.





Из литературы первой половины 19 века (16ч.)




2

Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р.Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков.




3

А С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Ода «Вольность», стихотворения «Воспоминания в Царском Селе», «Деревня».




4

Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт». «Поэту», «Осень» и др.




5

Философская лирика А.С.Пушкина. Тема жизни и смерти. «Элегия», «Вновь я посетил…» и др.




6

Петербургская повесть «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема маленького человека. Образ Петра 1 как царя-преобразователя.




7

М.Ю.Лермонтов.Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару.




8

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто пестрою…» как выражение мироощущения поэта.

наизусть




9

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова. «Я не унижусь пред тобой..», «Молитва» и др. наизусть




10

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон». Образ Демона в творчестве поэта.




11

«Маскарад» как романтическая драма. Проблема гордости и одиночества. Конфликт героя со светским обществом. Психологизм драмы.




12-13

Р.Р.Классное сочинение №1 по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова








14





Анализ сочинения. Художественный мир Н. В. Гоголя. (Призвание Гоголя-писателя. Этапы биографии и творчества). Урок в жанре «литературного портрета» с
обобщением ранее изученного, привлечением материала учебника и сообщений учащихся.





15

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».




16

«Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»




17

Вн.чт.Н.В.Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». В.Г.Белинский «О русской повести и повестях Н.Гоголя»




18

Контрольная работа №1 по всему разделу «Из литературы 1 половины Х1Х века»





Из литературы второй половины 19 века (83ч.)




19

Анализ контрольной работы. Обзор русской литературы второй половины Х1Х века. Ее основные проблемы. Мировое значение русской классической литературы.




20

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии . Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика




21

Обломов-«коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.




22

Р.Р. К истокам «обломовщины» (глава «Сон
Обломова»). Анализ центральной главы романа с опорой на материал учебника. Отработка понятий «типизация», «утопия», «роман в романе».




23

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.
Сопоставительная характеристика с
отработкой понятий «герой-антагонист»,
«антитеза», «авторский комментарий».






24



«Что такое обломовщина?». Роман «Обломов» в русской критике.





25


А.Н.Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»




26

Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характера героев. Своеобразие конфликтов. Смысл названия.




27

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства»




28

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. Монолог наизусть




29

Споры критиков вокруг драмы «Гроза»




30

Вн.чт. А.Н.Островский «Бесприданница». Нравственный смысл и символика пьесы. Домашнее сочинение




31

И.С.Тургенев.Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе.




32

И.С.Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».




33

Базаров – герой своего времени.Духовный конфликт героя.




34

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» Отрывок наизусть




35

Любовь в романе «Отцы и дети».




36

Р.Р.Анализ эпизода «Смерть Базарова».




37

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»




38-39

Р.Р. Классное сочинение №2 по творчеству А.Островского, И.А.Гончарова, И.Тургенева




40

Анализ сочинения. Вн.чт. Гимн вечной жизни. «Стихи в прозе» И.С.Тургенева.




41

Н.Г.Чернышевский Злободневное и вечное в романе «Что делать».




42

Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали».




43

Основные темы и идеи лирики Некрасова.




44

Н.Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу «Поэт и гражданин», «В дороге» и др. наизусть






45



Тема любви в лирике Н.Некрасова. Ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди..», «Я не люблю иронии твоей» и др. наизусть




46

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы». Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».






47



Образы крестьян и помещиков в поэме. Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства.




48

Образы народных заступников в поэме. Особенности языка поэмы.

Отрывок из поэмы наизусть




49

Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.




50

Р.Р. № 3. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Кому на Руси жить хорошо». Домашнее сочинение




51

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы.




52

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. наизусть




53

Любовная лирика Ф.И.Тютчева. наизусть




54-55

А.А.Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. наизусть




56

Любовная лирика А.А.Фета и ее утонченно чувственный психологизм.

наизусть




57

Р.Р. № 4. Сопоставительный анализ лирики Тютчева и Фета. Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение




58

Н.С.Лесков. Жизнь и творчество. Художественный мир произведений Лескова.




59

Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник».




60

Автор и рассказчик в повести «Очарованный странник» .




61

Вн.чт. Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».




62

М.Е.Салтыков-Щедрин«Я писатель, в этом мое призвание».Художественный мир

М.Е.Салтыкова-Щедрина.







63




«Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве

С-Щедрина. Народ и самодержавие в сказках.




64

Народ и господствующие классы в сказках С-Щедрина.




65

Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пискарь».




66

Вн.чт. Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города.




67

А.К.Толстой. Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого

Тема России в лирике А.К.Толстого.




68

Красота природы и природа красоты в лирике А.К.Толстого.




69

Образ поэта и тема вдохновения в лирике А.К.Толстого.Сатирические темы и мотивы в поэзии А.К.Толстого. наизусть




70

Л.Н.Толстой. По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой – человек, мыслитель, писатель.




71

Вн.чт. «Правда» войны в

«Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого, «Люцерн» Л.Н.Толстого.




72

«Я старался писать историю народа». ( История создания,жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»).




73

«Вечер Анны Павловны был пущен…» («Высший свет» в романе «Война и мир).




74

Изображение войны 1805-1807гг. в романе. .Шенграбенское и Аустерлицкое сражения.




75

Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского.

Духовные искания героев. Монолог наизусть




76

Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие».

Отечественная война 1812 г Философия войны в романе.




77

«Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».(Образы Кутузова и Наполеона).




78

«Дубина народной войны поднялась…» (Картины партизанской войны в романе)

«Мысль народная» в романе.




79

Женские образы в романе.




80

«Мысль семейная» в романе. Семья Ростовых и семья Болконских.






81-82



Р.Р. Классное сочинение №3 по творчеству Л.Н.Толстого.




83

Анализ сочинения. Вн.чт. Позднее творчество Л.Н.Толстого. Проблемы романов «Анна Каренина», «Воскресенье»




84

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.




85

История создания социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе.




86

Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума.




87

Р.Р. № 6. Дискуссия по теме «Теория Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя».




88

Семья Мармеладовых. «Правда» Сони Мармеладовой.




89

Р.Р. № 7. Устная характеристика героя на основе анализа эпизода текста. Возрождение души Раскольникова. Эпилог романа «Преступление и наказание».




90

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов начала 80-х годов




91

Проблематика и поэтика рассказов А.П.Чехова 90-х годов. «Маленькая трилогия» и ее место в творчестве А.П.Чехова.




92

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».




93

Особенности драматургии А.П.Чехова.




94

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.




95

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.




96

Контрольная работа «Литература Х1Х века»





Из зарубежной литературы (2ч.)




97-98

Вн.чт..Вечные вопросы зарубежной литературы. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежных писателей.

Ги де Мопассан «Ожерелье». Г.Ибсен «Кукольный дом».




99

Анализ контрольной работы. Нравственные уроки русской литературы Х1Х века.





100

Повторение основных теоретических понятий




101

Повторение литературных направлений первой и второй половины 19 века




102

Итоговый урок в конце года





9