СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс по программе Меркина с учётом ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование составлено с учётом требований ФГОС. Содержит раздел УУД.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс по программе Меркина с учётом ФГОС»

Дата план

Дата факт

Тема урока

Виды деятельности

УУД



1

О литературе, читателе и писателе

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; работа в парах сильный - слабый; групповая работа по теоретическому литературоведческому материалу учебника.

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

К. слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли

Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л. формирование стартовой мотивации к изучению нового материала.



2

Миф «Пять веков» художественная идея.



3

Миф «Прометей». Символическое значение.



4

Миф «Яблоки Гесперид». Значение образа Геракла.



5

Легенда «Солдат и смерть». Особенность жанра.



6

Предание. Особенности жанра



7

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Жанр волшебной сказки



8

«Сказание о белгородских колодцах». Жанр



9

«Повесть о разорении Рязани Батыем». Сюжет



10

Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха



11

РР Сочинение № 1«Хроника школьной жизни»



12

М. В. Ломоносов –теоретик литературы.

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии контрольно – измерительного типа и реализации коррекционной нормы

К. Уметь делать анализ текста, используя полученные знания.

Р. Уметь определять меры усвоения изученного

П. Уметь синтезировать полученную информацию для аргументированного ответа.

Л. Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму



13

М. В. Ломоносов - поэт



14

М. В. Ломоносов о значении русского языка



15

В. А. Жуковский. Краткие сведения о писателе.



16

Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского



17

Анализ баллады В. А. Жуковского «Светлана»



18

Лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина



19

А.С. Пушкин. Стихотворения «Деревня». Гражданская лирика



20

Стихотворение А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда». Приём контраста



21

А. С. Пушкин «Зимнее утро». Стихотворный мотив

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии контрольно – измерительного типа

К. Уметь читать и понимать прочитанное.

Р. Уметь анализировать прозаический текст.

П. Уметь извлекать необходимую информацию

Л. формирование навыков самоанализа и самоконтроля



22

А. С. Пушкин «Зимний вечер». Идея стихотворения



23

Выразительное чтение стихов



24

А. С. Пушкин «Дубровский». История создания



25

Причины ссоры Дубровского и Троекурова



26

Отец и сын Дубровские



27

Образ Владимира Дубровского



28

Дубровский и Маша Троекурова



29

РР Сочинение № 2 «Образ Владимира Дубровского»



30

РР Анализ сочинения



31

Краткие сведения о М. Ю. Лермонтове

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Работа с теоретическим литературоведческим материалом. Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков.

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

К. Уметь формировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев.

Р. Уметь планировать алгоритм ответа.

П. Уметь самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Л. Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог.



32

М. Ю. Лермонтов «Тучи». Мотив странничества



33

М. Ю. Лермонтов «Парус». Мотив одиночества



34

М. Ю. Лермонтов «Листок». Баллада.



35

М. Ю. Лермонтов «На севере диком». Тема судьбы



36

Выразительное чтение стихотворений



37

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести



38

Степь как образ Родины в повести Гоголя



39

Андрий и Остап.



40

Подвиг Тараса Бульбы



41

Казачество в повести

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Работа с теоретическим литературоведческим материалом. Самостоятельное составление тезисного плана.

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации содержания

К. Уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Р. Уметь формировать операционный опыт.

П. Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Л. Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности.



42

РР Сочинение № 3 «Образ Тараса Бульбы»



43

РР Анализ сочинения



44

И. С. Тургенев «Записки охотника». История создания



45

И. С. Тургенев «Записки охотника». Композиция



46

И. С. Тургенев «Бирюк». Характер героя



47

И. С. Тургенев «В дороге». Жанр



48

Н. А. Некрасов. Лирика



49

Л. Н. Толстой в 30-50 годы 19 века



50

Повесть «Детство». Анализ глав

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии контрольно – измерительного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений).

Формирование у обучающихся деятельностных способностей.

Групповая работа с последующим редактированием творческой работы.

К. Уметь строить монологическое высказывание,

Р. Уметь выполнять учебные действия планировать алгоритм ответа.

П. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Л. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.



51

Повесть «Детство». Анализ главы «Письмо»



52

Уроки доброты Л. Н. Толстого



53

РР Подготовка к домашнему сочинению



54

Краткие сведения о В. Г. Короленко



56

В. Г. Короленко «В дурном обществе». Отец и сын



57

Дружба Васи, Валека и Маруси



58

Дети и взрослые в повести «В дурном обществе»



59

Дети и взрослые в повести «В дурном обществе»



60

Сатирические рассказы А. П. Чехова



61

Юмористические рассказы А. П. Чехова



62

А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Идея рассказа



63

А. П. Чехов «Шуточка». Анализ рассказа.

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии контрольно – измерительного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности).

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

К. Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Р. Уметь определять меры усвоения изученного материала.

П. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Л. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.



64

РР Мастерская творческого письма



65

РР Анализ письменных работ



66

Мир природы и человека в стихотворениях И. А. Бунина



67

Мир природы и человека в рассказах И. А. Бунина



68

И. А. Бунин «Лапти». Противопоставление добра и зла



69

Краткие сведения об А. И. Куприне



70

А. И. Куприн «Белый пудель». Анализ рассказа



71

А. И. Куприн «Белый пудель». Герои



72

А. И. Куприн «Тапер». Смысл названия



73

РР Письменный ответ на вопрос



74

Краткие сведения о С. А. Есенине



75

С. А. Есенин «Песнь о собаке». Основная идея

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Работа с теоретическим литературоведческим материалом. Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков.

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

К. Уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения.

Р. Уметь формировать операционный опыт.

П. Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.

Л. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.



76

С. А. Есенин «Разбуди меня завтра рано». Родина



77

Краткие сведения о М. М. Пришвине



78

«Кладовая солнца». Особенности жанра



79

Настя и Митраша



80

Смысл названия сказки-были



81

РР В мастерской художника



82

РР В мастерской художника



83

А. А. Ахматова. Лирика



84

Лирика периода ВОв



85

Краткие сведения о В. П. Астафьеве



86

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Автобиографичность



87

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Образы



88

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Бабушка и внук



89

Краткие сведения о Н. М. Рубцове



90

Н. М. Рубцов «Тихая моя родина».

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Групповая работа с последующим редактированием творческой работы.

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Групповая работа с последующим редактированием творческой работы

К. Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач.

Р. Уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно.

П. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест).

Л. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.



91

Рр Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение №2 «Моя любимая книга».



92

«Сказка о Синдбаде- Мореходе». Особенности жанра



93

«Сказка о Синдбаде- Мореходе». Сюжет



94

Краткие сведения о братьях Гримм



95

Сходство и различие народных и литературных сказок



96

Сходство и различие народных и литературных сказок



97

Краткие сведения об О. Генри



98

О. Генри «Вождь Юмор в рассказе



99

О. Генри «Дары волхвов». Особенности сюжета



100

Краткие сведения о Джеке Лондоне



101

Джек Лондон «Любовь к жизни». Идея рассказа



102

Джек Лондон «Любовь к жизни». Человечность.