Дата план | Дата факт | № | Тема урока | Виды деятельности | УУД |
| | 1 | О литературе, читателе и писателе | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; работа в парах сильный - слабый; групповая работа по теоретическому литературоведческому материалу учебника. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | К. слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования. Л. формирование стартовой мотивации к изучению нового материала. |
| | 2 | Миф «Пять веков» художественная идея. |
| | 3 | Миф «Прометей». Символическое значение. |
| | 4 | Миф «Яблоки Гесперид». Значение образа Геракла. |
| | 5 | Легенда «Солдат и смерть». Особенность жанра. |
| | 6 | Предание. Особенности жанра |
| | 7 | «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Жанр волшебной сказки |
| | 8 | «Сказание о белгородских колодцах». Жанр |
| | 9 | «Повесть о разорении Рязани Батыем». Сюжет |
| | 10 | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха |
| | 11 | РР Сочинение № 1«Хроника школьной жизни» |
| | 12 | М. В. Ломоносов –теоретик литературы. | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формирование у обучающихся способностей к рефлексии контрольно – измерительного типа и реализации коррекционной нормы | К. Уметь делать анализ текста, используя полученные знания. Р. Уметь определять меры усвоения изученного П. Уметь синтезировать полученную информацию для аргументированного ответа. Л. Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму |
| | 13 | М. В. Ломоносов - поэт |
| | 14 | М. В. Ломоносов о значении русского языка |
| | 15 | В. А. Жуковский. Краткие сведения о писателе. |
| | 16 | Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского |
| | 17 | Анализ баллады В. А. Жуковского «Светлана» |
| | 18 | Лицей в жизни и творчестве А. С. Пушкина |
| | 19 | А.С. Пушкин. Стихотворения «Деревня». Гражданская лирика |
| | 20 | Стихотворение А.С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда». Приём контраста |
| | 21 | А. С. Пушкин «Зимнее утро». Стихотворный мотив | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формирование у обучающихся способностей к рефлексии контрольно – измерительного типа | К. Уметь читать и понимать прочитанное. Р. Уметь анализировать прозаический текст. П. Уметь извлекать необходимую информацию Л. формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
| | 22 | А. С. Пушкин «Зимний вечер». Идея стихотворения |
| | 23 | Выразительное чтение стихов |
| | 24 | А. С. Пушкин «Дубровский». История создания |
| | 25 | Причины ссоры Дубровского и Троекурова |
| | 26 | Отец и сын Дубровские |
| | 27 | Образ Владимира Дубровского |
| | 28 | Дубровский и Маша Троекурова |
| | 29 | РР Сочинение № 2 «Образ Владимира Дубровского» |
| | 30 | РР Анализ сочинения |
| | 31 | Краткие сведения о М. Ю. Лермонтове | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Работа с теоретическим литературоведческим материалом. Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | К. Уметь формировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Р. Уметь планировать алгоритм ответа. П. Уметь самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Л. Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог. |
| | 32 | М. Ю. Лермонтов «Тучи». Мотив странничества |
| | 33 | М. Ю. Лермонтов «Парус». Мотив одиночества |
| | 34 | М. Ю. Лермонтов «Листок». Баллада. |
| | 35 | М. Ю. Лермонтов «На севере диком». Тема судьбы |
| | 36 | Выразительное чтение стихотворений |
| | 37 | Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести |
| | 38 | Степь как образ Родины в повести Гоголя |
| | 39 | Андрий и Остап. |
| | 40 | Подвиг Тараса Бульбы |
| | 41 | Казачество в повести | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Работа с теоретическим литературоведческим материалом. Самостоятельное составление тезисного плана. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации содержания | К. Уметь читать вслух и понимать прочитанное. Р. Уметь формировать операционный опыт. П. Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Л. Формирование устойчивой мотивации к коллективной творческой деятельности. |
| | 42 | РР Сочинение № 3 «Образ Тараса Бульбы» |
| | 43 | РР Анализ сочинения |
| | 44 | И. С. Тургенев «Записки охотника». История создания |
| | 45 | И. С. Тургенев «Записки охотника». Композиция |
| | 46 | И. С. Тургенев «Бирюк». Характер героя |
| | 47 | И. С. Тургенев «В дороге». Жанр |
| | 48 | Н. А. Некрасов. Лирика |
| | 49 | Л. Н. Толстой в 30-50 годы 19 века |
| | 50 | Повесть «Детство». Анализ глав | Формирование у обучающихся способностей к рефлексии контрольно – измерительного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений). Формирование у обучающихся деятельностных способностей. Групповая работа с последующим редактированием творческой работы. | К. Уметь строить монологическое высказывание, Р. Уметь выполнять учебные действия планировать алгоритм ответа. П. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Л. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| | 51 | Повесть «Детство». Анализ главы «Письмо» |
| | 52 | Уроки доброты Л. Н. Толстого |
| | 53 | РР Подготовка к домашнему сочинению |
| | 54 | Краткие сведения о В. Г. Короленко |
| | 56 | В. Г. Короленко «В дурном обществе». Отец и сын |
| | 57 | Дружба Васи, Валека и Маруси |
| | 58 | Дети и взрослые в повести «В дурном обществе» |
| | 59 | Дети и взрослые в повести «В дурном обществе» |
| | 60 | Сатирические рассказы А. П. Чехова |
| | 61 | Юмористические рассказы А. П. Чехова |
| | 62 | А. П. Чехов «Толстый и тонкий». Идея рассказа |
| | 63 | А. П. Чехов «Шуточка». Анализ рассказа. | Формирование у обучающихся способностей к рефлексии контрольно – измерительного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности). Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | К. Уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Р. Уметь определять меры усвоения изученного материала. П. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Л. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| | 64 | РР Мастерская творческого письма |
| | 65 | РР Анализ письменных работ |
| | 66 | Мир природы и человека в стихотворениях И. А. Бунина |
| | 67 | Мир природы и человека в рассказах И. А. Бунина |
| | 68 | И. А. Бунин «Лапти». Противопоставление добра и зла |
| | 69 | Краткие сведения об А. И. Куприне |
| | 70 | А. И. Куприн «Белый пудель». Анализ рассказа |
| | 71 | А. И. Куприн «Белый пудель». Герои |
| | 72 | А. И. Куприн «Тапер». Смысл названия |
| | 73 | РР Письменный ответ на вопрос |
| | 74 | Краткие сведения о С. А. Есенине |
| | 75 | С. А. Есенин «Песнь о собаке». Основная идея | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний. Работа с теоретическим литературоведческим материалом. Самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | К. Уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Р. Уметь формировать операционный опыт. П. Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Л. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| | 76 | С. А. Есенин «Разбуди меня завтра рано». Родина |
| | 77 | Краткие сведения о М. М. Пришвине |
| | 78 | «Кладовая солнца». Особенности жанра |
| | 79 | Настя и Митраша |
| | 80 | Смысл названия сказки-были |
| | 81 | РР В мастерской художника |
| | 82 | РР В мастерской художника |
| | 83 | А. А. Ахматова. Лирика |
| | 84 | Лирика периода ВОв |
| | 85 | Краткие сведения о В. П. Астафьеве |
| | 86 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Автобиографичность |
| | 87 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Образы |
| | 88 | В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Бабушка и внук |
| | 89 | Краткие сведения о Н. М. Рубцове |
| | 90 | Н. М. Рубцов «Тихая моя родина». | Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Групповая работа с последующим редактированием творческой работы. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Групповая работа с последующим редактированием творческой работы | К. Уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Р. Уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. П. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Л. Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. |
| | 91 | Рр Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение №2 «Моя любимая книга». |
| | 92 | «Сказка о Синдбаде- Мореходе». Особенности жанра |
| | 93 | «Сказка о Синдбаде- Мореходе». Сюжет |
| | 94 | Краткие сведения о братьях Гримм |
| | 95 | Сходство и различие народных и литературных сказок |
| | 96 | Сходство и различие народных и литературных сказок |
| | 97 | Краткие сведения об О. Генри |
| | 98 | О. Генри «Вождь Юмор в рассказе |
| | 99 | О. Генри «Дары волхвов». Особенности сюжета |
| | 100 | Краткие сведения о Джеке Лондоне |
| | 101 | Джек Лондон «Любовь к жизни». Идея рассказа |
| | 102 | Джек Лондон «Любовь к жизни». Человечность. |