СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению 3 класс Программа "Атамұра".

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.

По учебникам издательства «Атамура» 2014 г.

 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению 3 класс Программа "Атамұра".»

Литературное чтение


1. Пояснительная записка


1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, . По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года

2. Методологической основой программы является система личностно-ориентированного обучения, которая соответствует индивидуальному развитию ребенка, его потенциальным возможностям в приобретении знаний, формированию функциональной грамотности, при которой знания, полученные на уроках чтения, используются обучаемым в различных жизненных ситуациях. согласно данной методологии, каждый ученик - индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностным отношением к окружающему миру; при деятельностном методе обучения ученик добывает знания в процессе учебной деятельности, направленной на получение конкретных результатов обучения -предметных знаний, системы личностных ценностей, общеучебных умений и навыков анализа, синтеза, обобщения, продуктивно-творческой деятельности.

3. Основная цель учебного предмета - формирование функциональной грамотности высоконравственной и патриотической личности школьника через его читательскую деятельность, способность эмоционально воспринимать текст, понимать и воссоздавать прочитанное произведение, реализовать личностное восприятие прочитанного в продуктивно-творческой деятельности, отражать результаты литературного труда в портфолио.

4. В задачи учебного предмета входит:

1) овладеть осознанным, правильным, беглым, выразительным чтением на уровне осмысления и понимания тематического и идейного содержания произведения;

2) формировать читательский кругозор, расширить знания учащихся об окружающей действительности на материале произведений русской, казахской и зарубежной литературы;

3) развивать и обогащать связную речь, творческое воображение, образное мышление; эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений; стремление к продуктивно-творческому осмыслению прочитанного, созданию текстов собственного сочинения;

4) прививать устойчивый интерес к самостоятельному и систематическому чтению доступных возрасту произведений детской мировой литературы; приобретать опыт осознанного выбора книг для самостоятельного чтения.

5. Содержание программы составляет детская русская, казахская и мировая литература, отобранная с учетом художественно-эстетической и воспитательной ценности произведения, её доступности для данного возраста обучаемых.

6. Структура программы для каждого класса состоит из следующих разделов. Разделы базового содержания учебного предмета:

1) навыки аудирования (слушание) и чтения;

2) тематика и круг чтения;

3) теория литературы (пропедевтика);

4) анализ текста;

5) продуктивно-творческая деятельность.

7. Требования к конечным результатам обучения:

1) предметные результаты;

2) личностные результаты;

3) системно- деятельностные результаты.

8. Объем учебной нагрузки по учебному предмету составляет:

1) 2 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году;

2) 3 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году;

3) 4 класс - 4 часа в неделю, 136 часов в учебном году.

9. В процессе обучения литературному чтению осуществляются межпредметные связи с:

1) русским языком. Работа над элементарным языковым анализом текста, формирование выразительной, правильной, логически грамотной речи,

совершенствование навыков письма, связной речи, овладение навыком построения текстов разных типов речи;

2) познанием мира. Использование научно-популярных произведений по тематике, использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе анализа литературного произведения;

4) математикой. Использование счета в играх, произведениях устного народного творчества, обогащение речи математическими терминами;

5) изобразительным искусством. Обогащение словарного запаса на материале рисунков, формирование эстетических представлений и чувств; развитие умений «словесного рисования», сравнивания и сопоставления прочитанного и увиденного, развитие умений описывать возможные иллюстрации к прочитанному тексту;

6) музыкой. Использование музыкальных произведений при чтении текстов, развитие связной речи на основе сравнения литературного и музыкального произведений;

7) трудовым обучением. Развитие мелкой мускулатуры пальцев руки, использование поделок художественного труда для иллюстраций читаемых произведений;

8) физической культурой. Использование физических движений для сопровождения читаемых рифмованных текстов, организация ролевых игр на материале читаемого произведения.

10. Межпредметные связи внутри учебного предмета способствуют созданию прочной преемственной основы для последующего изучения «Литературы» на средней ступени обучения.


3. Базовое содержание учебного предмета для 3 класса

26. Навыки аудирования (слушания) и чтения:

1) слушание и адекватное понимание услышанного, выделение информации для решения учебной задачи, ответов на поставленные вопросы;

2) совершенствование правильности, сознательности, выразительности и темпа чтения до уровня, когда техника чтения не мешает процессу смыслового восприятия читаемого;

3) темп чтения на конец 3 класса - 60-70 слов и знаков в минуту при чтении вслух;

4) способ чтения: плавное чтение целыми словами при смысловом охвате в процессе чтения словосочетаний и групп слов;

5) правильность и сознательность чтения: безошибочное орфоэпическое прочтение вслух предложений, интонационное оформление предложений в зависимости от знаков препинания и смысла высказывания;

6) выразительность чтения: выделение при чтении логических ударений и

пауз.

27. Тематика и круг чтения. Вводный урок: повторение пройденного во 2 классе, знакомство с учебником (1 час).

28. Родные просторы (15 часов):

1) стихотворения и небольшие рассказы, отрывки из повестей писателей и поэтов: С.Сейфуллин, М.Алимбаев, М.Ауэзов, О.Сулейменов, С.Жиенбаев и

др.;

2) поэтический родник «Закружилась листва золотая». Стихи об осени: А. Пушкин, А. Фет, М. Лермонтов, К.Бальмонт, М.Алимбаев, И.Токмакова и др.;

3) понятие о пейзаже. Углубление понятия эпитета;

4) внеклассное чтение;

5) развитие речи. Сочинение по картине «Осень».

29. Фольклорные мотивы (20 часов):

1) сказки народов мира: русская, казахская, корейская и др.;

2) литературная сказка: А.С.Пушкин, Ы.Алтынсарин, Ш.Перро, Х.К.Андерсен, Бр.Гримм, О.Уальд, Е.Шварц и др.;

3) углубление понятия народная сказка. Понятие литературной сказки;

4) поэтический родник «Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком живет»: Ю.Мориц, Б.Заходер, Е.Ершов, С.Маршак и др.;

5) внеклассное чтение;

6) развитие речи. Сочинение по иллюстрации к сказке.

30. Мои друзья (16 часов):

1) Н.Гарин-Михайловский, Б.Житков, Г.Скребицкий, К.Паустовский, Н.Носов, В.Осеева, Е.Велтисов, А.Волков, С.Голицын;

2) поэтический родник «Друг придет на помощь.»: А.Барто, С.Михалков, Э.Мошковская, Е.Благинина, М.Бородицкая, и др.;

3) понятие о литературном герое;

4) внеклассное чтение;

5) развитие речи. Сочинение «Так поступают друзья».

31. Мы и природа (16 часов):

1) рассказы, отрывки из повестей писателей: М.Зверев, М.Зощенко, Д.Мамин-Сибиряк, А Чехов, П.Бажов, В.Бианки, Л. Риис и др.;

2) поэтический родник. Стихи о зиме: И. Никитин, С.Есенин, А.Табылдиев, М.Алимбаев, Ю.Мориц, Э.Мошковская, Ю. Коринец, И. Токмакова;

3) внеклассное чтение;

4) развитие речи. Сочинение по картине художника «Зима».

32. Хочу все знать (16 часов):

1) В.Одоевский, К.Паустовский, Ю.Драгунский, Э.Раскин, В.Дуров, В.Голявкин, В.Чаплина и др.;

2) поэтический родник «Чудеса вокруг нас!»: стихи В.Высотская, А. Барто, Г.Сапгир, Ю.Мориц, Р.Сеф, В.Орлов, и др.;

3) понятие о юморе;

4) внеклассное чтение;

5) развитие речи: Сочинение «Смешной случай».

33. Золотая душа (20 часов):

1) Л.Толстой, А.Платонов, Е. Пермяк, К.Паустовский, В.Осеева, М.Москвина, А.Милн, и др.;

2) поэтический родник «Что такое хорошо и что такое плохо»: Г.Ладонщиков, З.Петрова, С.Михалков, А.Барто, Э.Мошковская и др.;

3) внеклассное чтение;

4) развитие речи. Сочинение на нравственную тему.

34. В мире фантастики и приключений (16 часов):

1) стихотворение и небольшие рассказы, отрывки из повестей писателей и поэтов: П.Бажов, Н.Носов, Н.Абрамцева, Д.Барри, Т.Янссон, Н.Абрамцева, Ю. Кими др.;

2) понятие о фантастическом;

3) поэтический родник «Весна, весна на улице!»: Ф.Тютчев, С.Маршак, З.Александрова, П.Соловьева, М.Бородицкая и др.;

4) внеклассное чтение;

5) развитие связной речи. Сочинение по картине «Весна».

35. Наша планета Земля (15 часов):

1) С.Муканов, Г.Снегирев, Н.Богданов, М.Жумабаев, А.Твардовский, В.Высоцкий, Н.Богданов, Ю.Коринец, М.Джалиль, С.Бабенко, Б.Окуджава и

др.;

2) внеклассное чтение;

3) развитие речи. Сочинение о родной земле.

36. Заключительный урок (1 час).

37. Теория литературы (пропедевтика):

1) общее понятие о жанрах: народная и литературная сказка, рассказ;

2) общее понятие о пейзаже. Расширение понятия об эпитете, сравнении; их роль в описании пейзажа;

3) расширение понятия об олицетворении в художественном тексте;

4) общее понятие о литературном герое. Портрет героя;

5) понятие о юморе;

6) понятие фантастического в произведении.

38. Анализ текста:

1) биографические сведения о писателе: имя, отчество, фамилия; эпизоды из детства писателя, рассказанные им самим или друзьями;

2) пересказ содержания текста: подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица рассказчика;

3) характеристика героев и событий прочитанного; составление устной характеристики персонажа произведения: портрет, черты характера, объяснение мотивов поступка героя, оценка его поведения;

4) языковой анализ текста: нахождение эпитетов, сравнений, олицетворений, осознание их роли в художественном произведении; нахождение слов и выражений для характеристики литературных героев;

5) чтение по ролям; инсценирование текста;

6) распознавание в тексте юмора и фантастического изображения.

39. Продуктивно-творческая деятельность:

1) коллективное сочинительство сказок, рассказов по данному началу или мотивам прочитанного произведения. Придумывание загадок, считалок, небылиц;

2) устное словесное описание пейзажа (на материале прочитанного стихотворения);

3) языковое развитие: придумывание сравнений, эпитетов;

4) составление воображаемых диалогов, киносценария (мультфильма) по прочитанному произведению;

5) творческая работа по сочинительству: сказки, рассказа, загадки, (на материале образца прочитанных произведений; на иллюстративном материале).


6. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

55. По завершении 3 класса учащиеся должны знать:

1) наизусть стихотворения (10-12), 1-2 небольших законченных отрывка из прозаических произведений;

2) фамилии и названия книг детских писателей и поэтов, чьи произведения входят в базовое содержание программы, некоторые эпизоды из жизни писателей и поэтов,

3) иметь представление о жанрах: народная и литературная сказка, рассказ; сказание, легенда, былинный сказ;

4) литературоведческие понятия: пейзаж; портрет героя;

5) выразительные языковые средства: эпитет, сравнение; олицетворение. 56. Учащиеся должны уметь:

1) читать осознанно, правильно, выразительно со скоростью, которая не тормозит понимание читаемого;

2) пересказывать прочитанное, соблюдая логику повествования;

3) различать литературные жанры: народная и литературная сказка, рассказ;

4) находить в тексте изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение) использовать их в своей речи;

5) делить текст на части, составлять план пересказа текста;

6) различать юмористическое произведение, фантастическое произведение;

7) находить в тексте изображение пейзажа; портрета героя;

8) давать развернутые ответы на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи;

9) оценивать мотивы поведения персонажей, выражать собственную оценку их поступков;

10) проводить элементарный анализ прочитанного текста, используя знания по теории литературы;

11) создавать небольшие рассказы собственного сочинения на основе жизненного опыта, материала прочитанных художественных произведений; писать сочинения на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

12) характеризовать героев, их поступки, давать им оценку; находить ответы в тексте для раскрытия образа персонажа;

13) прогнозировать содержание текста по его названию;

14) самостоятельно читать текст, находить незнакомые слова, работать со словарем (в конце учебника).


59. Личностные результаты. Учащиеся должны проявлять:

1) чувство любви и уважения к государственным символам Республики Казахстан, знать и исполнять гимн Республики; любить и беречь родную землю, знать и уважать традиции, культуру многонационального народа Казахстана, его национальные праздники;

2) нравственные качества характера при оценке литературных героев: честность, правдивость, справедливость, отзывчивость, сострадание, внимательность, уважение к старшим, родителям, умение прийти на помощью слабому, быть добрым и заботливым, смелым;

3) умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и эмоции героев прочитанных произведений, сочувствовать другим людям, героям, сопереживать;

4) умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

5) свои чувства и оценку при написании сочинений о друзьях, близких и знакомых людях, сравнивать их с героями прочитанных книг.



60. Системно-деятельностные результаты. Учащиеся должны применять:

1) учебно-организационные умения: формулировать тему и цель урока, оценивать свою учебную деятельность в конце урока, принимать участие в поисковой беседе, в решении поставленных задач;

2) учебно-информационные умения: получать информацию через слушание и чтение текста, его анализ; умение выделять главное в тексте, устанавливать причины действия героев, составлять план текста, владеть разными видами пересказа текста (подробный, сжатый, творческий);

3) учебно- логические умения: простейшие виды и приемы анализа и синтеза; наблюдение за действиями героев, сравнение портретных характеристик; установление причинно-следственных связей в действиях героя;

4) учебно-коммуникативные умения: общение в группе, в парах при выполнении учебной задачи урока; совместное сотрудничество при анализе текста, при обсуждении характера героев произведения; различные способы поиска учебной информации в справочниках, словарях, Интернете в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, выражать собственную оценку прочитанному произведению, уметь ее доказывать в дискуссии.



























Литературное чтение. 3 класс.

Авторы: В.К.Павленко, Ж.А. Баянбаева

Издательство: «Атамұра» 2014 г.

Количество часов за год: 136 ч. В неделю 4 часа. Внеклассное чтение 1 раз в неделю.

Вводный урок: повторение пройденного во 2 классе, знакомство с учебником (1 час).

28. Родные просторы (15 часов):

Сочинение по картине «Осень».

29. Фольклорные мотивы (20 часов):

Сочинение по иллюстрации к сказке.

30. Мои друзья (16 часов):

Сочинение «Так поступают друзья».

31. Мы и природа (16 часов):

Сочинение по картине художника «Зима».

32. Хочу все знать (16 часов):

Сочинение «Смешной случай».

33. Золотая душа (20 часов):

Сочинение на нравственную тему.

34. В мире фантастики и приключений (16 часов):

Сочинение по картине «Весна».

35. Наша планета Земля (15 часов):

Сочинение о родной земле.

36. Заключительный урок (1 час).


Календарное планирование.


урока

дата

Тема

понятие, контроль



1 ЧЕТВЕРТЬ (36 часов)



Вводный урок.




«РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» 15ч



С. Mayленов. О степь моя!



С. Муканов. Родная степь

Тема и основная мысль произведения


Внеклассное чтение.

Н.Поляков. Родина моя.

М. Алимбаев.Иртыш.



С. Бабенко. Тюе-Тас

Пейзаж


Гора Бура (Казахская легенда)

Легенда


С. Сейфуллин. Кокшетау



Внеклассное чтение.

И. Соколов-Микитов. Охота с беркутом.



Или и Каратал (Казахская легенда)



М. Алимбаев. Отчизна




«В багрец и в золото одетые леса...». Поэтический родник



А.С. Пушкин.Осень



Внеклассное чтение. А.Фет. Ласточки пропали. В. Степанов. Воробей.



А. Кунанбаев. Осень



С. Козлов. В сентябре. Е.Трутнева Улетает лето.



Сочинение по картине «Осень».



Внеклассное чтение. Проверь себя

тестирование



ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ 20ч



Чудесные лапоточки. (Русская народная сказка)

Народная сказка


Жадный бай и Алдаркосе. (Казахская народная сказка)



Жадный бай и Алдаркосе. (Казахская народная сказка)



Внеклассное чтение. Находчивый заяц. (Казахская народная сказка) Красавица Айбарша, живущая под луной. (Казахская народная сказка)



Братья Лю (Китайская сказка)



Чудесная яблоня. (Польская сказка)



Кувшинный человечек. (Японская сказка)



Внеклассное чтение. Ласточка. Корейская народная сказка



А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (Отрывок)

Литературная сказка


А. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (Отрывок)

Литературная сказка


Ы. Алтынеарин. Умный мальчик



Внеклассное чтение. Ы. Алтынеарин. Золотой Чуб.



Братья Гримм. Храбрый портной

Юмор


О. Уайльд. Мальчик-звезда

Литературный герой. Портрет героя


Е. Шварц. Сказка о потерянном времени.



Внеклассное чтение.



Е. Шварц. Сказка о потерянном времени.



«Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком живёт...»

Поэтический родник.



ПРОВЕРЬ СЕБЯ Сочинение по иллюстрации к сказке.



Внеклассное чтение. Жихариха. (Русская народная сказка)




2 ЧЕТВЕРТЬ (28 часов)




МОИ ДРУЗЬЯ (16 часов)



Н. Носов. Мишкина каша



Н. Носов. Мишкина каша



В. Драгунский. Надо иметь чувство юмора



Внеклассное чтение. Ю. Казаков. Жадный Чик и кот Васька.



С. Голицын. В поход! (Отрывок)



С. Голицын. В поход! (Отрывок)



Г. Куликов. Как я влиял на Севку



Внеклассное чтение. А.Волков. Волшебник Изумрудного города. Элли в плену у Людоеда.



К. Паустовский. Кот-ворюга



К. Паустовский. Кот-ворюга



Б. Емельянов. Васька



Внеклассное чтение. А. Барто. Мой друг.



Друг всегда придёт на помощь. Поэтический родник.



Друг всегда придёт на помощь. Поэтический родник. Сочинение «Так поступают друзья».



Проверь себя.



Внеклассное чтение. В. Осеева. Товарищи.




МЫ И ПРИРОДА (16 часов)



И. Токмакова. «Ходит солнышко по кругу...»



В. Бианки. Кто чем поёт?



Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка



Внеклассное чтение. Г. Скребицкий. Кот Иваныч.



Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка

Роль пейзажа в художественном произведении


Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка


А. Чехов. Каштанка



Внеклассное чтение. А. Чехов. Белолобый.



А. Чехов. Каштанка



А. Чехов. Каштанка



Л. Риис. Про Сарли, черепаху с Большого Барьерного рифа



Внеклассное чтение. В. Бианки. Приключения Муравьишки.




3 ЧЕТВЕРТЬ (40 часов )



«Поёт зима, аукает...». Поэтический родник



«Поёт зима, аукает...». Поэтический родник



ПРОВЕРЬ СЕБЯ



Внеклассное чтение. Н.Сладков Дуб.




ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ! (16 часов)



Г. Сапир. Леса-чудеса



В. Одоевский. Городок в табакерке



В. Одоевский. Городок в табакерке



Внеклассное чтение. Б. Житков. Как я ловил человечков.



В. Чаплина. Хитрые вороны



О. Высотская. Лесные диковины



В. Дуров. Как Лео учил Ваську



Внеклассное чтение. И. Пивоварова. О чем думает моя голова.



В. Голявкин. Никакой горчицы я не ел



К. Паустовский. Подарок



Чудеса вокруг нас. Поэтический родник



Внеклассное чтение. Чудеса вокруг нас. Поэтический родник



Чудеса вокруг нас. Поэтический родник



Сочинение «Смешной случай».



Проверь себя.



Внеклассное чтение. М. Пришвин. Говорящий грач.




ЗОЛОТАЯ ДУША (20 часов)



Л. Толстой. Лев и собачка



А. Платонов. Неизвестный цветок (Сказка-быль)



А. Платонов. Неизвестный цветок (Сказка-быль)



Внеклассное чтение. У. Канахин. Как друзья спасали рыбу.



Е. Пермяк. Чужая калитка



К. Паустовский. Заячьи лапы



К. Паустовский. Заячьи лапы



Внеклассное чтение. Г. Х. Андерсен. Снежная королева. История пятая. Маленькая разбойница.



3. Топелиус. Три ржаных колоска



3. Топелиус. Три ржаных колоска



А. Лесных. «Как бы жизнь ни летела...»



Внеклассное чтение. Ю. Шмидт. Твори добро.



«Что такое хорошо и что такое плохо...». Поэтический родник.

В. Орлов. Но зато друзья кругом.



Я. Аким. Жадина.



А. Барто. «Друг напомнил мне вчера…»



Внеклассное чтение. А. Барто. Когда закусишь удила.



С. Михалков. Мимоза.



Сочинение на нравственную тему.



Проверь себя.



Внеклассное чтение. Н. Абрамцева. Волшебная сказка.




В МИРЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ И ФАНТАСТИКИ (16 часов)




4 ЧЕТВЕРТЬ (32часа)



П. Бажов. Серебряное Копытце (Сказ)

Сказ


П. Бажов. Серебряное Копытце (Сказ)



В. Г аршин. Лягушка-путешественница



Внеклассное чтение. М. Зощенко. Великие путешественники.



Синдбад-мореход. (Арабская сказка)



Синдбад-мореход. (Арабская сказка)

И. Токмакова. Песенка друзей



А. Волков. Изумрудный город (Отрывок)



Внеклассное чтение. А. Волков. Изумрудный город. Последнее волшебство Бастинды.



А. Волков. Изумрудный город (Отрывок)

Фантастика


Ю. Ким. Отважный охотник



Л. Лагин. Старик Хоттабыч



Внеклассное чтение. Л. Лагин. Как старик Хаттабыч отправил Женьку в Индию.



«Вот уж снег последний в поле тает...» Поэтический родник



«Вот уж снег последний в поле тает...» Поэтический родник

Сочинение по картине «Весна».



В. Орлов. Мамин праздник. Проверь себя



Внеклассное чтение. А. Введенский. Когда я вырасту большой.




НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ 15ч



М. Алимбаев. Глаза голубые Земли



М. Жумабаев. Забудут люди



С. Жиенбаев. Алия



Внеклассное чтение. А. Твардовский. Рассказ танкиста. В. Воронкова. Письмо с фронта.



Маншук (по М. Козыбаеву, С. Честнову)



Н. Богданов. Солдатская каша



Юрий Гагарин, первый в мире космонавт



Внеклассное чтение. М. Джалиль. Красная ромашка.



Тохтар Аубакиров, первый космонавт Казахстана



В. Орлов. Навсегда!



Лето красное идёт... Поэтический родник



Внеклассное чтение. Лето красное идёт... Поэтический родник



Сочинение о родной земле.



Проверь себя.



Внеклассное чтение.



Заключительный урок.