© 2017, Тихоновская Людмила Алексеевна 1984 32
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование составлено на основе: Программы курса « Литература. 5—9 классы» / авт.-сост.Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 88 с. — (ФГОС. Инновационная школа).
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник Литература: учебник для 8 класса. общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – учебник», 2016
№ урока | Содержание ( разделы, темы) | Количество часов | Дата проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия | |||
План | Факт
| |||||||
| Введение (1 час) | 1 |
|
|
|
| ||
| Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.
| 1 | 1-8.09 |
| Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс
| Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка; | ||
| Из устного народного творчества (3 часа) | 3
|
|
|
| | ||
| Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»).
| 1 | 1-8.09 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом; | ||
| Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Периоды создания русских исторических песен. | 1 | 11-15.09 |
| Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.
| 1 | 11-15.09 |
| Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
| ||
| Из древнерусской литературы (3 часа) | 3 |
|
|
| | ||
| «Житие Сергия Радонежского», Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский» (фрагмент), «Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского».
| 1 | 18-22.09 |
| Хрестоматия по русской литературе 5 – 11 класс. Издательство«DirectMEDIA»Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс | Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера | ||
|
| 1 | 18-22.09 |
| Мультимедийная энциклопедия « Библиотека школьника». Издательство « АСУ- ИМПУЛЬС» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое и жанровое многообразие древнерусской литературы. Проект «Образ Александра Невского в русской литературе и кинематографии» | 1 | 25-29.09 |
| Библиотека русской литературы «Классика.ру» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка; | ||
| Из русской литературы XVIII века (5 часов) | 5 | | |
| | ||
| Г.Р. ДЕРЖАВИН
Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений.
| 1 | 25-29.09 |
| Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом; | ||
| Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии. | 1 | 2-6.10 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Н.М. КАРАМЗИН
Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. | 1 | 2-6.10 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
| ||
| Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.
| 1 | 9-13.10 |
| Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка; | ||
| Лабораторная работа №1 «Отражение художественных принципов сентиментализма в повести» | 1 | 9-13.10 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс | Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера | ||
| Из русской литературы XIX века (36 часов) | 36 |
|
|
| | ||
|
В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Невыразимое». Краткие сведения о поэте Основные темы, мотивы.
| 1 | 16-20.10 |
| Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка; | ||
|
Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. | 1 | 16-20.10 |
| Мультимедийная энциклопедия « Библиотека школьника». Издательство « АСУ- ИМПУЛЬС» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений. | 1 | 23-27.10 |
| Библиотека русской литературы «Классика.ру» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом; | ||
|
К.Ф. Рылеев. Краткие сведения о поэте. Основные темы, мотивы его стихотворений. Думы «Иван Сусанин», «Смерть Ермака». | 1 | 23-27.10 |
| Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Р.Р. Сопоставление баллад Жуковского «Лесной царь» и Рылеева «Смерть Ермака» | 1 | 6-10.11 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
| ||
| А.С. ПУШКИН Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Бесы». | 1 | 6-10.11 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, честь,вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история). | 1 | 13-17.11 |
| Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера | ||
| Система образов романа. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.Р.Р. Образ-характер. Нравственная красота Маши Мироновой. | 1 | 13-17.11 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Изображение исторических деятелей на страницах романа Художественная функция народных песен, сказок. РР. Рассуждение на тему: «Почему сложились особые отношения у Гринева и Пугачева?». | 1 | 20-24.11 |
| Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка; | ||
| Образ антигероя Швабрина. Проблемы долга, чести, милосердия, нравственного выбора. Название и идейный смысл произведения. | 1 | 20-24.11 |
| Библиотека русской литературы «Классика.ру» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Р.Р. Сочинение на выбранную тему по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | 27-1.12 |
| Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом; | ||
| Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Образ «черного человека». Сценическая и кинематографическая судьба трагедии. | 1 | 27-1.12 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта. Проект «М.Ю. Лермонтов – художник». «Мцыри» как романтическая поэма. | 1 | 4-8.12 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
| ||
| Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию— основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения;. Р.Р. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления. | 1 | 4-8.12 |
| Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| «Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский). Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри» | 1 | 11-15.12 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера | ||
| Н.В. ГОГОЛЬ
Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя:
| 1 | 11-15.12 |
| Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу. | 1 | 18-22.12 |
| Библиотека русской литературы «Классика.ру» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка; | ||
| Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Образ Хлестакова. Хлестаковщина как общественное явление. | 1 | 18-22.12 |
| Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Лабораторная работа «Авторские средства раскрытия характеров». (Мастерство художника в создании речевых характеристик. «Говорящие» фамилии. Ремарки как форма авторской позиции. | 1 | 25-27.12 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом; | ||
| Р.Р. Конкурс на лучшее инсценирование эпизодов комедии «Ревизор» | 1 | 11-12.01 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| РР. Сочинение–рассуждение. Почему такой ничтожный человек как Хлестаков мог показаться чиновникам ревизором? | 1 | 15-19.01 |
| Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; | ||
| Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Прототипы лирической повести. Сюжет и фабула произведения | 1 | 15-19.01 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, противоречивость характера. Психологизм русской прозы | 1 | 22-26.01 |
| Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс
| Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера | ||
| Р.Р. Дискуссия «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего» | 1 | 22-26.01 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению – анализу эпизода | 1 | 29-2.02 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка; | ||
| Н.А. НЕКРАСОВ Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...» | 1 | 29-2.02 |
| Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| «Зеленый Шум». Человек и природа в стихотворении. | 1 | 5-9.02 |
| Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом; | ||
| А.А.ФЕТ . Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты...», «Учись у них: у дуба, у березы...». | 1 | 5-9.02 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
|
Лабораторная работа «Анализ стихотворения А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»» | 1 | 12-16.02 |
| Хрестоматия по русской литературе 5 – 11 класс. Издательство«DirectMEDIA»Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс | Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
| ||
| А.Н. ОСТРОВСКИЙ
Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка» (фрагмент): своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами.
| 1 | 12-16.02 |
| Мультимедийная энциклопедия « Библиотека школьника». Издательство « АСУ- ИМПУЛЬС» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. Творческая, сценическая история пьесы. | 1 | 19-23.02 |
| Библиотека русской литературы «Классика.ру» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера | ||
| Л.Н. ТОЛСТОЙ Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала».. | 1 | 19-23.02 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа | 1 | 26-2.03 |
| Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка; | ||
| Лабораторная работа «Приемы создания образов». (Контраст. Роль художественной детали в раскрытии характеров. Второй план в рассказе. Исследовательская работа с текстом). Полковник на балу и после бала. | 1 | 26-2.03 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| РР. Сочинение-рассуждение на основе сравнения по рассказу Л.Н. Толстого «После бала» | 1 | 5-9.03 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом; | ||
| Р.Р. Исследовательский проект «Тема поэта и поэзии в творчестве писателей XIX и XX века» | 1 | 5-9.03 |
| Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Из русской литературы XX века (16 ч) | 16 |
|
|
| | ||
| М. ГОРЬКИЙ
Основные вехи биографии писателя. Рассказы «Макар Чудра», «Мой спутник».
| 1 | 12-16.03 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького. | 1 | 12-16.03 |
| Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера | ||
| Р.Р. Исследовательский проект «Горький, Толстой и Тургенев о русском языке» | 1 | 19-23.03 |
| Мультимедийная энциклопедия « Библиотека школьника». Издательство « АСУ- ИМПУЛЬС» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| В. В. МАЯКОВСКИЙ
Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».
| 1 | 19-23.03 |
| Библиотека русской литературы «Классика.ру» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка; | ||
| О серьезном — с улыбкой (сатира начала ХХ века) Н.А. Тэффи. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Свои и чужие». | 1 | 2-6.04 |
| Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| М.М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей» | 1 | 2-6.04 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом; | ||
|
| 1 | 9-13.04 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка»(по выбору). Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 1950—60-х годов.
| 1 | 9-13.04 |
| Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
| ||
| М.В. ИСАКОВСКИЙ Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату…», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша».
| 1 | 16-20.04 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| А.Т. ТВАРДОВСКИЙ Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» (главы из поэмы).
| 1 | 16-20.04 |
| Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера | ||
| Россия на страницах поэмы. Художественное своеобразие изученных глав. | 1 | 23-27.04 |
| Библиотека русской литературы «Классика.ру» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| В.П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Образ главного героя. Борьба за спасение. Становление характера. Р.Р. Образ рассказчика | 1 | 23-27.04 |
| Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка; | ||
| В.Г. РАСПУТИН
Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».
| 1 | 30-4.05 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. | 1 | 30-4.05 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом; | ||
| Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества | 1 | 7-11.05 |
| Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| Р.Р. Сочинение-эссе «Нравственный выбор моего ровесника» или «Уроки на всю жизнь» (по выбору учащихся) | 1 | 7-11.05 |
| Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях; Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
| ||
| Из зарубежной литературы (4 часа) | 4 |
|
|
| | ||
| У. ШЕКСПИР
Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты). Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей).
| 1 | 14-18.05 |
| Библиотека русской литературы «Классика.ру» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера | ||
| Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене. Р.Р. Письменный ответ на один из вопросов: «Как природа раскрывает чувства героев?», «Кто из героев трагедии наиболее близок мне по духу?» | 1 | 14-18.05 |
| Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); | ||
| М. СЕРВАНТЕС Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа.
| 1 | 21-25.05 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка; | ||
| Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. | 1 | 21-25.05 |
| Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс | Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении; Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления; Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность); |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОБУ СОШ №14
_____________/ И.В.Тищенко/
« 1» сентября 2017 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА ЖУРАВСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Класс 8 «А»
Учитель ТИХОНОВСКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
Количество часов всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы
по литературе 5-9 классы, разработанной учителем русского языка и литературы Тихоновской Л.А., утвержденной решением педагогического совета ( Протокол № 1 от 31.08.2015 года)
Планирование составлено на основе: Программы курса « Литература. 5—9 классы» / авт.-сост.Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 88 с. — (ФГОС. Инновационная школа).
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – учебник», 2014-2016
Планирование составлено на основе: УМК Г.С. Меркин « Литература. 5—9 классы» / авт.-сост.Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 88 с. — (ФГОС. Инновационная школа).
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник (учебное пособие) Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература.8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОБУ СОШ №14
_____________/ И.В.Тищенко/
« 1» сентября 2017 года
Лист корректировки календарно-тематического планирования
2017 – 2018 учебный год
Предмет литература
Класс 8 «А»
Учитель Тихоновская Людмила Алексеевна
№ урока
| Даты по плану в КТП
| Даты по факту
| Тема
| Количество часов | Причина корректировки
| Способ корректировки
| |
по плану | по факту | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«1» сентября 2017
Учитель русского языка и литературы __________ / Л.А. Тихоновская/