СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по литературе в 8 классе.ФГОС. Г.С.Меркин

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе: Программы  курса « Литература. 5—9 классы» / авт.-сост.Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 88 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

В соответствии  с ФГОС основного общего образования

 

Учебник   Литература: учебник для 8 класса. общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – учебник», 2016

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по литературе в 8 классе.ФГОС. Г.С.Меркин»

урока


Содержание

( разделы, темы)


Количество часов

Дата проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия

План

Факт



Введение (1 час)

1





Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Творческий процесс.


1

1-8.09


Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс


Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;


Из устного народного творчества (3 часа)

3






Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»).


1

1-8.09


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;

Исторические песни: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета», «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск» («Как повыше было города Смоленска...»). Периоды создания русских исторических песен.

1

11-15.09


Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Связь с представлениями и исторической памятью и отражение их в народной песне; песни-плачи, средства выразительности в исторической песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.


1

11-15.09


Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ»

Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;



Из древнерусской литературы

(3 часа)

3





«Житие Сергия Радонежского», Б.К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский» (фрагмент), «Слово о погибели Русской земли», из «Жития Александра Невского».



1

18-22.09


Хрестоматия по русской литературе 5 – 11 класс. Издательство«DirectMEDIA»Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс

Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера

Тема добра и зла в произведениях русской литературы. Р.Р.Художественный пересказ отрывка из «Слова о погибели Русской земли».

1

18-22.09


Мультимедийная энциклопедия « Библиотека школьника». Издательство « АСУ- ИМПУЛЬС» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Основные нравственные проблемы житийной литературы; тематическое и жанровое многообразие древнерусской литературы. Проект «Образ Александра Невского в русской литературе и кинематографии»

1

25-29.09


Библиотека русской литературы «Классика.ру»  Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина.

Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;


Из русской литературы XVIII века (5 часов)

5






Г.Р. ДЕРЖАВИН


Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и личных представлений.


1

25-29.09


Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;

Стихотворения: «Памятник», «Вельможа» (служба, служение, власть и народ, поэт и власть — основные мотивы стихотворений). Тема поэта и поэзии.

1

2-6.10


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);


Н.М. КАРАМЗИН


Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность.

1

2-6.10


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. Основная проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.


1

9-13.10


Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ»

Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;

Лабораторная работа №1 «Отражение художественных принципов сентиментализма в повести»

1

9-13.10


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс

Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума; Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера


Из русской литературы XIX века (36 часов)

36






В.А. Жуковский. «Лесной царь», «Невыразимое». Краткие сведения о поэте Основные темы, мотивы.



1

16-20.10


Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;


Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений.

1

16-20.10


Мультимедийная энциклопедия « Библиотека школьника». Издательство « АСУ- ИМПУЛЬС» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладе, художественное богатство поэтических произведений.

1

23-27.10


Библиотека русской литературы «Классика.ру»  Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина.

Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;


К.Ф. Рылеев. Краткие сведения о поэте. Основные темы, мотивы его стихотворений. Думы «Иван Сусанин», «Смерть Ермака».

1

23-27.10


Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);


Р.Р. Сопоставление баллад Жуковского «Лесной царь» и Рылеева «Смерть Ермака»

1

6-10.11


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


А.С. ПУШКИН

Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Бесы».

1

6-10.11


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Роман «Капитанская дочка»: проблематика (любовь и дружба, любовь и долг, честь,вольнолюбие, осознание предначертанья, независимость, литература и история).

1

13-17.11


Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ»

Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера

Система образов романа. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы.Р.Р. Образ-характер. Нравственная красота Маши Мироновой.

1

13-17.11


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Изображение исторических деятелей на страницах романа Художественная функция народных песен, сказок.

РР. Рассуждение на тему: «Почему сложились особые отношения у Гринева и Пугачева?».

1

20-24.11


Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;

Образ антигероя Швабрина. Проблемы долга, чести, милосердия, нравственного выбора. Название и идейный смысл произведения.

1

20-24.11


Библиотека русской литературы «Классика.ру»  Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина.

Инновационная школа. ФГОС 8класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Р.Р. Сочинение на выбранную тему по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

27-1.12


Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери». Образ «черного человека». Сценическая и кинематографическая судьба трагедии.

1

27-1.12


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта. Проект «М.Ю. Лермонтов – художник». «Мцыри» как романтическая поэма.

1

4-8.12


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


Поэма «Мцыри»: свободолюбие, готовность к самопожертвованию— основные мотивы поэмы; художественная идея и средства ее выражения;. Р.Р. Образы монастыря и окружающей природы, смысл их противопоставления.

1

4-8.12


Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ»

Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

«Мцыри — любимый идеал Лермонтова» (В. Белинский).

Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Мцыри»

1

11-15.12


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера

Н.В. ГОГОЛЬ


Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя:


1

11-15.12


Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания, беспринципности, взяточничества, лживости и авантюризма, равнодушного отношения к служебному долгу.

1

18-22.12


Библиотека русской литературы «Классика.ру»  Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина.

Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Образ Хлестакова. Хлестаковщина как общественное явление.

1

18-22.12


Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Лабораторная работа «Авторские средства раскрытия характеров». (Мастерство художника в создании речевых характеристик. «Говорящие» фамилии. Ремарки как форма авторской позиции.

1

25-27.12


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;

Р.Р. Конкурс на лучшее инсценирование эпизодов комедии «Ревизор»

1

11-12.01


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

РР. Сочинение–рассуждение. Почему такой ничтожный человек как Хлестаков мог показаться чиновникам ревизором?

1

15-19.01


Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ»

Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Прототипы лирической повести. Сюжет и фабула произведения

1

15-19.01


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, противоречивость характера. Психологизм русской прозы

1

22-26.01


Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс


Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера

Р.Р. Дискуссия «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего»

1

22-26.01


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению – анализу эпизода

1

29-2.02


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;


Н.А. НЕКРАСОВ

Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны...»

1

29-2.02


Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

«Зеленый Шум». Человек и природа в стихотворении.

1

5-9.02


Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ»

Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;


А.А.ФЕТ . Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Зреет рожь над жаркой нивой…», «Целый мир от красоты...», «Учись у них: у дуба, у березы...».

1

5-9.02


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Гармония чувств, единство с миром природы, духовность — основные мотивы лирики Фета.

Лабораторная работа «Анализ стихотворения А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»»

1

12-16.02


Хрестоматия по русской литературе 5 – 11 класс. Издательство«DirectMEDIA»Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс

Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


А.Н. ОСТРОВСКИЙ


Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка» (фрагмент): своеобразие сюжета. Связь с мифологическими и сказочными сюжетами.


1

12-16.02


Мультимедийная энциклопедия « Библиотека школьника». Издательство « АСУ- ИМПУЛЬС» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. Творческая, сценическая история пьесы.

1

19-23.02


Библиотека русской литературы «Классика.ру»  Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина.

Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Основные вехи биографии писателя. «Отрочество» (главы из повести); становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала»..

1

19-23.02


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Нравственность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви — основные мотивы рассказа

1

26-2.03


Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;

Лабораторная работа «Приемы создания образов». (Контраст. Роль художественной детали в раскрытии характеров. Второй план в рассказе. Исследовательская работа с текстом). Полковник на балу и после бала.

1

26-2.03


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

РР. Сочинение-рассуждение на основе сравнения по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»

1

5-9.03


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;

Р.Р. Исследовательский проект «Тема поэта и поэзии в творчестве писателей XIX и XX века»

1

5-9.03


Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ»

Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);


Из русской литературы XX века (16 ч)

16






М. ГОРЬКИЙ


Основные вехи биографии писателя. Рассказы «Макар Чудра», «Мой спутник».


1

12-16.03


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького.

1

12-16.03


Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера

Р.Р. Исследовательский проект «Горький, Толстой и Тургенев о русском языке»

1

19-23.03


Мультимедийная энциклопедия « Библиотека школьника». Издательство « АСУ- ИМПУЛЬС» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

В. В. МАЯКОВСКИЙ


Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В.В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям».


1

19-23.03


Библиотека русской литературы «Классика.ру»  Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина.

Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;

О серьезном — с улыбкой (сатира начала ХХ века)

Н.А. Тэффи. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Свои и чужие».

1

2-6.04


Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

М.М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»

1

2-6.04


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;

Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от литературного анекдота — к фельетону, от фельетона — к юмористическому рассказу.


1

9-13.04


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ


Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Я не ищу гармонии в природе...», «Старая актриса», «Некрасивая девочка»(по выбору). Тема творчества в лирике Н. Заболоцкого 1950—60-х годов.



1

9-13.04


Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ»

Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


М.В. ИСАКОВСКИЙ

Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату…», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша».


1

16-20.04


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью — даль» (главы из поэмы).


1

16-20.04


Мультимедийное приложение « Литература для 1 – 11 классов». Издательство «Дрофа» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера

Россия на страницах поэмы. Художественное своеобразие изученных глав.

1

23-27.04


Библиотека русской литературы «Классика.ру»  Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина.

Инновационная школа. ФГОС 8класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Васюткино озеро». Образ главного героя. Борьба за спасение. Становление характера.

Р.Р. Образ рассказчика

1

23-27.04


Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;

В.Г. РАСПУТИН


Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского».


1

30-4.05


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Новое раскрытие темы детей на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования.

1

30-4.05


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения , спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов способом;

Взгляд на вопросы сострадания, справедливости, на границы дозволенного. Мотивы милосердия, готовности прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, насилия в условиях силового соперничества

1

7-11.05


Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Издательство «КиМ»

Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов, самостоятельно выбирая основания для указанных логических операций; Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

Р.Р. Сочинение-эссе «Нравственный выбор моего ровесника» или «Уроки на всю жизнь» (по выбору учащихся)

1

7-11.05


Школьный курс по основным предметам 5-11 классы. Издательская группа «Весь» Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016;Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях;

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;



Из зарубежной литературы

(4 часа)

4





У. ШЕКСПИР


Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты). Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей).


1

14-18.05


Библиотека русской литературы «Классика.ру»  Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина.

Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: участие в общественной жизни на уровне школы и социума;Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения; Познавательные: обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с наименьшим объемом к понятию с большим объемом; Коммуникативные: адекватное межличностное восприятие партнера

Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене. Р.Р. Письменный ответ на один из вопросов: «Как природа раскрывает чувства героев?», «Кто из героев трагедии наиболее близок мне по духу?»

1

14-18.05


Поэзия.ру: литературно-поэтический сайт . Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

М. СЕРВАНТЕС

Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземленное, мечта и действительность) и художественная идея романа.


1

21-25.05


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

Регулятивные: умение анализировать причины проблем и неудач в выполнении деятельности и находить рациональные способы их устранения;

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими формами родного языка;

Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство.

1

21-25.05


Интерактивная доска Interwrite DualBoardСоловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература. 8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016; Мультимедийное приложение к учебнику Г.С.Меркина. Инновационная школа. ФГОС 8 класс

Личностные: сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда при их нарушении;

Регулятивные: формирование рефлексивной самооценки своих возможностей управления;

Познавательные: работать с метафорами – понимать переносной смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ №14

_____________/ И.В.Тищенко/

« 1» сентября 2017 года

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА ЖУРАВСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


ПО ЛИТЕРАТУРЕ


Класс 8 «А»


Учитель ТИХОНОВСКАЯ ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

Количество часов всего 68 часов; в неделю 2 часа


Планирование составлено на основе рабочей программы

по литературе 5-9 классы, разработанной учителем русского языка и литературы Тихоновской Л.А., утвержденной решением педагогического совета ( Протокол № 1 от 31.08.2015 года)

Планирование составлено на основе: Программы курса « Литература. 5—9 классы» / авт.-сост.Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 88 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост. Г.С. Меркин. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – учебник», 2014-2016

Планирование составлено на основе: УМК Г.С. Меркин « Литература. 5—9 классы» / авт.-сост.Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. — 88 с. — (ФГОС. Инновационная школа).

В соответствии с ФГОС основного общего образования

Учебник (учебное пособие) Соловьева Ф.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Литература.8 класс»/под ред. Г.С. Меркина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ №14

_____________/ И.В.Тищенко/

« 1» сентября 2017 года

Лист корректировки календарно-тематического планирования

2017 – 2018 учебный год


Предмет литература

Класс 8 «А»

Учитель Тихоновская Людмила Алексеевна


№ урока



Даты

по плану в

КТП



Даты

по факту



Тема



Количество часов

Причина корректировки



Способ корректировки



по плану

по факту


















































































































































































«1» сентября 2017


Учитель русского языка и литературы __________ / Л.А. Тихоновская/