№/п | Название темы урока | Ко- ли- чество часов | Дата | Характеристика учебной деятельности | Форма урока | Домашнее задание | оснащение урока |
План. | Факт. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Знакомство со статьей учебника «Читайте не торопясь" | 1 | | | Владение навыками определять основные признаки понятий художественное пространство и время | Знакомство с учебником, беседа | Знать основные этапы развития русской литературы | Аудиофрагменты «Русские народные песни» |
2 | Предания | 1 | | | Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении | Комментированное чтение, составление таблицы | Выразительное Чтение | Презентация |
3 | Былины и их исполнители. Былины «Вольга и Микула Селянинович" | 1 | | | Владение навыками определять идейное содержание произведения | Анализ былины, творческая работа | Определить композицию | Презентация, учебник |
4 | Карело-финский эпос "Калевала" | 1 | | | Владение навыками анализировать композицию произведения | Запись основных положений лекции учителя, словарная работа, работа с учебником, составление конспекта | Подготовить материал к сочинению | Презентация, учебник |
5 | Французский героический эпос. "Песнь о Роланде" | 1 | | | Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении | Сообщение подготовленного ученика | сочинение | Презентация, учебник |
6 | Пословицы и поговорки | 1 | | | Владение навыками конспектирования научной статьи | Работа с учебником | Принести сборник пословиц | Презентация, учебник |
7 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет» | 1 | | | Владение навыком комментированного чтения | Работа по учебнику | Анализ любых 2 пословиц | Презентация, учебник |
8 | Вера православная. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | | | Владение навыками выявлять авторское отношение к изображаемому | аналитическая беседа | Признаки ДРЛ | презентация |
9 | Знакомство с жизнью и деятельностью М. В. Ломоносова, с его стихами, с реформой в языке. | 1 | | | Владение навыками сравнительного анализа | Сообщение ученика, комментированное чтение | Сравнительная характеристика братьев | Презентация, учебник |
10 | Знакомство с жизнью и деятельностью Г. Р. Державина, | 1 | | | Владение навыками выявлять авторское отношение к изображаемому | Анализ текста, конкурс выразительного чтения | Подготовить вопросы | Презентация, учебник |
11 | А. С. Пушкин. Философский смысл поэмы «Медный всадник» | 1 | | | Владение умением работать с текстом художественного произведения | Работа с учебником, комментированное чтение | Подготовить сообщение | Презентация, учебник |
12 | А. С. Пушкин. О летописном источнике баллады «Песнь о вещем Олеге» | 1 | | | Владение навыком писать сочинение на заданную тему | Работа с учебником, аналитическая беседа | Отзыв о произведении | |
13 | А. С. Пушкин. Реалистическая драма «Борис Годунов» | 1 | | | Владение навыками написания отзыва о самостоятельно прочитанном произведении | Выступление подготовленного учащегося | Реферат о творчестве Пушкина | Презентация, учебник |
14 | А. С. Пушкин. Проблема «маленького человека» в повести «Станционный смотритель» | 1 | | | Владение навыками составления сообщения о писателе | Анализ произведения, работа со словом, литературоведческий анализ | Чтение « Полтава» | Презентация, учебник |
15 | РР. Проектная работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | | | Владение навыками анализировать эпизод художественного произведения | комментированное чтение | Композиция | Презентация, учебник |
16 | Знакомство с «Песней про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова, с ее героями | 1 | | | Владение навыками сопоставлять литературных героев | анализ стихотворений | Сравнительная характеристика героев | Презентация, учебник |
17 | «Песня про купца Калашникова…». анализ 2 части | 1 | | | Владение навыками выявлять особенности языка и стиля писателя в произведении | комментированное чтение | Анализ отрывка | Презентация, учебник |
18 | «Песня про купца Калашникова…». анализ 3 части | 1 | | | Владение навыками работы с критической статьей, делать самостоятельно выводы | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа | Собирание материала к сочинению | Презентация, учебник |
19 | РР. сочинение по иллюстрации В.Васнецова «Песня про купца Калашникова" | 1 | | | Владение умением определять роль пейзажа в произведении | Составление характеристики героев с опорой на текст | Роль пейзажа в поэме | Презентация, учебник |
20 | Лирика М. Ю. Лермонтова. стихотворения «Молитва», «Ангел»,"Когда волнуется желтеющая нива" | 1 | | | Владение навыками отбора нужной информации из различных источников | Художественный пересказ произведения, аналитическая | Сообщение | Презентация, учебник |
21 | Н,В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». знакомство с содержанием повести, ее героями, бытом казаков, их взглядами на жизнь | 1 | | | Владение навыками умения работать с учебной статьей | Творческая работа, Беседа, работа с текстом | анализ | Презентация, учебник |
22 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ 7–8-й глав | 1 | | | Владение навыками анализировать произведение | Характеристика героев, составление сравнительной таблицы, работа с текстом | Характеристика героя | Презентация, учебник |
23 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ 9-й главы | 1 | | | Владение навыками характеризовать литературного героя | | Определить идею произведения | Презентация, учебник |
24 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Анализ 10, 11, 12-й глав | 1 | | | Владение навыками отвечать на проблемный вопрос | Словарная работа | Контрольные вопросы | Презентация, учебник |
25 | РР. Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, Тараса Бульбы | 1 | | | Владение навыками анализировать стихотворение | комментированное чтение, беседа | Материал к сочинению | Презентация, учебник |
26 | И. С. Тургенев. Тема одиночества в рассказе «Бирюк» | 1 | | | Владение навыками обобщать и систематизировать знания по теме | Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа | сочинение | Презентация, учебник |
27 | Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача" | 1 | | | Владение навыками анализировать стихотворение | Первичное знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей | Чтение | Презентация, учебник |
28 | Н. А. Некрасов.Образ русского народа в поэме «Русские женщины» | 1 | | | Владение навыками обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания | Анализ произведения, работа со словом, характеристика героев | Наиз. стихотворение | Презентация, учебник |
29 | Н. А. Некрасов. Мысль о несовместимости достойного человеческого существования и бесправия в стихотворении «Размышления у парадного подъезда» | 1 | | | Владение навыками отбора информации из различных источников | Аналитическая беседа, творческая работа | анализ | Презентация, учебник |
30 | А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов» | 1 | | | Владение навыками анализировать стихотворение | выразительное чтение | Анализ стихотворения | Презентация, учебник |
31 | Историческая баллада «Михайло Репнин» | 1 | | | Владение навыками анализировать стихотворение | Пересказ и рецензирование глав от лица одного из персонажей | Отзыв | Презентация, учебник |
32 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Сатира в «Повести о том, как один мужик генералов прокормил" | 1 | | | Владение умением давать устный развернутый (аргументированный) ответ | Словарная работа, анализ произведения | Чтение « Бирюк» | Презентация, учебник |
33 | РР. Сочинение "Нужен ли нам Щедрин сегодня?" | 1 | | | Владение навыками анализировать произведение | | Характеристика героя | Презентация, учебник |
34 | Л. Н. Толстой.Периоды жизни человека в произведении «Детство», «Отрочество», «Юность» | 1 | | | Владение навыками обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания | Беседа, творческая работа | Ответ на проблемный вопрос | Презентация, учебник |
35 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство». Глава «Классы» | 1 | | | Владение умением выразительно читать текст художественного произведения | | Сообщение о Чехове | Презентация, учебник |
36 | Л. Н. Толстой. Повесть «Детство». Глава «Детство» | 1 | | | Владение умением объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей | Работа с учебником, выразительное чтение | Отзыв | Презентация, учебник |
37 | А. П. Чехов. Рассказы «Хамелеон», «Злоумышленник» | 1 | | | Владение умением писать сочинение на заданную тему | Работа с учебником | Работа над вопросами | Презентация, учебник |
38 | УВЧ. А. П. Чехов. Рассказ «Тоска» | | | | | | | |
39 | стихотворения о природе. «край ты мой, родимый край…» | 1 | | | Владение навыками работы с научной статьей | | наизусть | Презентация, учебник |
40 | И.А. Бунин. Воспитание счастьем в рассказе «Цифры» | 1 | | | Владение навыками характеризовать главного героя произведения, выявлять композицию, находить языковые особенности | Комментированное чтение, беседа | Особенности рассказа | Презентация, учебник |
41 | А.М Горький. Счастье в повести «Детство» | 1 | | | Владение навыками выявлять основной конфликт произведения | Анализ глав повести, словарная работа, беседа | Отзыв | Презентация, учебник |
42 | РР. Характеристика героев повести. Сочинение | 1 | | | Владение навыками писать сочинение по изученному произведению | Анализ глав повести, словарная работа, беседа, характеристика героев | сочинение | |
43 | Легенда о Данко из рассказа «Старуха Изергиль» | 1 | | | Владение навыками пересказа художественного произведения | Комментированное чтение | Идея рассказа | иллюстрации к рассказу |
44 | Л.Н Андреев. Сострадание за беззащитных в рассказе «Кусака» | 1 | | | Владение навыками писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой отношения к героям и событиям | | Чтение | Презентация, учебник |
45 | В.В Маяковский стихотворение «Необычайное приключение…» | 1 | | | Владение навыками определять особенности творчества писателя | беседа | Особенности стиля ( сообщение) | Презентация, учебник |
46 | Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям" | 1 | | | Владение навыками создавать устное сообщение на литературную тему | Беседа, анализ | Отзыв о стих-и Маяковского (по выбору) | Презентация, учебник |
47 | А.П Платонов. Бессердечие в рассказе «Юшка» | 1 | | | Владение навыками писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении | Комментированное чтение, беседа | Контрольные вопросы | Презентация, учебник |
48 | А. П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Автобиографичность рассказа | 1 | | | Владение умением обобщать и систематизировать знания по теме | Аналитическая беседа | Презентация | Презентация, учебник |
49 | «В прекрасном и яростном мире». Талант мастера и человека | 1 | | | Владение навыками соотносить стихотворение с литературным направлением эпохи | Чтение и анализ рассказа, лексическая работа | Анализ эпизода | Презентация, учебник |
50 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…» | 1 | | | Владение навыками соотносить стихотворение с литературным направлением эпохи | Тест, беседа, творческая работа | Сообщение | Презентация, учебник |
51 | А. Т. Твардовский Стихотворения поэта | 1 | | | Владение навыками анализировать стихотворение | комментированное чтение, пересказ от другого лица | Наиз. отрывок стихотворения | Презентация, учебник |
52 | РР. Сочинение с творческим заданием | 1 | | | Владение навыками анализировать стихотворение | Комментированное чтение, беседа по тексту, | сочинение | Презентация, учебник |
53 | Час мужества (интервью с участником великой отечественной войны) | 1 | | | Владение навыками соотносить теоретические умения с практическими | Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа, творческая работа | Написать сценарий к празднику | Презентация, учебник |
54 | Ф.А Абрамов «О чем плачут лошади» | 1 | | | Владение навыками создавать устное сообщение на литературную тему | Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа | Выразительное чтение | сборник стихотворений |
55 | Е.И Носов. Доброта и сострадание к окружающему в рассказе «Кукла» | 1 | | | Владение умением объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей | Аналитическая беседа, составление плана пересказа | Контрольные вопросы | Презентация, учебник |
56 | Е.И Носов. Цена человеческой жизни в рассказе «Живое пламя» | 1 | | | Владение навыками интерпретации художественного произведения | выразительное чтение | Контрольные вопросы | Презентация, учебник |
57 | Ю.П. Казаков. Рассказ «Тихое утро» | 1 | | | Владение навыками агументированно формулировать свое отношение к прочитанному | Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа | дочитать | Презентация, учебник |
58 | УВЧ. стихи о защитниках нашей Родины, | 1 | | | Владение навыками составления плана статьи | Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа | Языковые особенности произведения | Презентация, учебник |
59 | М. М. Зощенко. Проблема пьянства в рассказе «Беда» | 1 | | | Владение навыками писать сочинение на литературную тему | Выразительное чтение стихотворений наизусть, анализ | Составление плана | Презентация, учебник |
60 | Стихотворения русских поэтов ХХ века о природе. В. Брюсов, И. Бунин, Ф. Сологуб | 1 | | | Владение навыками писать сочинение на литературную тему | Выразительное чтение | Вопросы к произведению | Презентация, учебник |
61 | Стихотворения о природе. С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий | 1 | | | Владение навыками составления плана статьи | Знакомство с текстом, беседа, словарная работа | Учить теорию литературы | Презентация, учебник |
62 | Песни на стихи русских поэтов XX века. А. Вертинский, И. Гофф, Б. Окуджава | 1 | | | Владение навыками комменированного чтения | Беседа | Ответ на проблемный вопрос | Презентация, учебник |
63 | Р. Гамзатов. «Земля как будто стала шире…», «Опять за спиною родная земля…» | 1 | | | Владение навыками аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному | Комментированное чтение, беседа | | Презентация, учебник |
64 | Роберт Бёрнс. «Честная бедность» | 1 | | | Владение навыками составлять план статьи | комментированное чтение | Вопросы | Презентация, учебник |
66 | Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» | 1 | | | Владение навыками комменированного чтения | комментированное чтение | Вопросы | Презентация, учебник |
67 | Японские трехстишия. Мацуо Басё. Кобаяси Исса | 1 | | | Владение навыками определять основные признаки художественного образа, темы, идеи, сюжета, композиции художественного произведения | комментированное чтение | Написать свое хокку | Презентация, учебник |
68 | О. Генри рассказ «дары волхвов» | 1 | | | Владение навыками аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному | комментированное чтение | Чтение « Каникулы» | Презентация, учебник |
69 | Рэй Дуглас Брэдбери. рассказ «Каникулы» | | | | | комментированное чтение | Список литератур на лето | |
70 | Итоговая проектная работа. | | | | | | | |