СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс по УМК Коровиной. 3 часа в неделю. Включает планируемые результаты, деятельность учащихся
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №2
___________Г.В. Витман
ФГОС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС ЛИТЕРАТУРА (Коровина) 2014-2015 учебный год | |||||||
№ | Раздел | Тема учебного занятия (урока) | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
1 | ПИСАТЕЛИ – СОЗДАТЕЛИ, ХРАНИТЕЛИ И ЛЮБИТЕЛИ КНИГИ (1 час) | В дорогу зовущие | 1 неделя | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Актуализировать имеющиеся знания о жанрах литературы и средствах художественной выразительности Знать способы выражения авторской позиции. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. |
2 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4 часа) | Обрядовый фольклор. Обрядовые песни | 1 неделя | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Знать: определение понятий «фольклор», «обрядовый фольклор», виды обрядовых песен; понимать: их эстетическую и художественную ценность, как различаются песни по содержанию, характеру исполнения, ритму, мелодии; уметь: соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач. |
3 |
| Пословицы, поговорки как малый жанр фольклора. | 1 неделя | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Умеют заменять термины определениями. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания | Знать: определение понятий «малые жанры фольклора», «пословица», «поговорка»; их отличительные особенности, «законы», по которым они строятся, средства художественной выразительности; понимать образный язык народной мудрости: прямой и переносный смысл пословиц и поговорок, уметь: объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, уместно употреблять их в собственной речи | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. |
4 |
| Проект «Конкурс на лучшее знание пословиц» | 2 неделя | Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий. | Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор. Умеют слушать и слышать друг друга.
|
| Обобщение и систематизация знаний. |
5 |
| Контрольная работа по теме «УНТ» | 2 неделя | Освоение личностного смысла учиться. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст |
| Контроль. |
6
| ИЗ ДРЕВНЕРУС-СКОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ (2 часа) | «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 2 неделя | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Знать: определение понятий «древнерусская литература», «летопись»,«летописание»,«летописец», «сказание», исторические сведения о принятии на Руси христианства, характерные черты литературы Древней Руси, содержание статьи учебника; понимать значение летописи в формировании всей русской литературы, насколько интересны летописи современному читателю. | Формирование разных способов и форм действия оценки. |
7 |
| «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | 3 неделя | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей | Ознакомиться с текстом сказания, знать определение жанра сказания, уметь отличать летописные сказания от произведений устного народного творчества, развивать навык пересказа литературного произведения с привлечением устаревшей лексики | Формирование разных способов и форм действия оценки. |
8 | ПРОИЗВЕ-ДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕ-ЛЕЙ XVIII ВЕКА (4 часа) | И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории | 3 неделя | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать | Иметь представление об особенностях жанра басни и литературного языка XVIIIв. Знать определение жанра басни, понимать, что такое аллегория. Развивать навык выразительного чтения и анализа художественного произведения | Комплексное применение ЗУН и СУД. |
9 |
| И. А. Крылов. «Осел и Соловей». | 4 неделя | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий | Определяют основную и второстепенную информацию. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе
| Использовать литературоведческие термины, характерные для басни. Развивать навык выразительного чтения и анализа басни. Устное рецензирование басни | Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний. |
10 | | И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | 3 неделя | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Познакомиться с биографией И.А. Крылова и его баснями «Листы и корни», «Ларчик». Уметь определять авторскую позицию. Развивать навык выразительного чтения и анализа художественного произведения | Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний". |
11 | | Контрольная работа по теме «Басни» | 4 неделя | Освоение личностного смысла учиться. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст |
| Контроль. |
12 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУ РЫ XIX ВЕКА (50 часов) | А. С. Пушкин. Лицейские годы. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». | 4 неделя | Гражданский патриотизм. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. | Познакомиться со стихотворениями и биографией А. С. Пушкина. Знать основные понятия и термины: Парнас, святое братство, наставник, воздать Получить представление о жанре послания, находить средства художественной выразительности (эпитет, метафора). | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. |
13 |
| А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник» | 5 неделя | Уважение личности и ее достоинства. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Продолжить знакомство с творчеством поэта, находить в тексте и понимать значение ключевых образов, средств художественной выразительности (эпитет, метафора). Отрабатывать навык анализа художественного поэтического текста | Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению. |
14 |
| Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро». | 5 неделя | Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Продолжить знакомство с творчеством поэта. Владеть понятиями «антитеза», «пейзажная лирика». Отрабатывать навык анализа художественного поэтического текста и выразительного чтения | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. |
15 |
| Лирика Пушкина. Двусложные размеры стиха | 5 неделя | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. | Оценивают достигнутый результат. Умеют представлять конкретное содержание в устной форме. Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля. | Знать понятия поэтическая интонация, олицетворение, эпитет, сравнение, двусложные размеры стиха | Коррекция знаний и способов действий. |
16 |
| Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 6 неделя
| Уважение ценностей семьи. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Знать историю создания романа «Дубровский», литературоведческие термины: роман, композиция, сюжет. | Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. Вводный урок - постановка учебной задачи. |
17 | | Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 6 неделя | Готовность к равноправному сотрудничеству | Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста. Определять цель выполнения заданий на уроке. Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.
| Сравнивать образы главных героев, правильно оценивать поведение героев. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия |
18 | | Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский». | 6 неделя | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Знать: содержание анализируемых глав; уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Продолжить формировать навыки пересказа и выразительного чтения, уметь составлять словесный портрет героя, формулировать авторскую позицию. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
19 | | Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский | 7 неделя | Позитивная моральная самооценка. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Продолжать формирование навыка анализа отдельного эпизода художественного произведения, пересказа, выразительного чтения по ролям, уметь характеризовать литературного героя и создавать его словесный портрет. | Коррекция знаний и способов действий. |
20 |
| Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 7 неделя | Оптимизм в восприятии мира. | Определяют основную и второстепенную информацию. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Продолжить формировать навыки формулировать авторскую позицию. | Формирование разных способов и форм действия оценки. |
21 | | Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский» | 7 неделя | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Планируют общие способы работы. | Уметь характеризовать литературного героя и создавать его словесный портрет. | Комплексное применение ЗУН и СУД. |
22 |
| Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | 8 неделя | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст. Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Умеют представлять конкретное содержание
| Уметь: анализировать эпизод как часть целого, объяснять его роль в романе. Продолжить формировать навыки пересказа и выразительного чтения, уметь составлять словесный портрет героя, формулировать авторскую позицию. | Формирование разных способов и форм действия оценки. |
23 |
| Авторское отношение к героям повести «Дубровский» | 8 неделя | Позитивная моральная самооценка. | Строят логические цепи рассуждений. Оценивают достигнутый результат. Обмениваются знаниями между членами группы . | Продолжить формировать навыки формулировать авторскую позицию. | Коррекция знаний и способов действий. |
24 |
| Обобщение по теме «Дубровский». | 8 неделя | Готовность к равноправному сотрудничеству | Выбирают основания и критерии для сравнения, объектов. Осознают качество и уровень усвоения. Планируют общие способы работы. | Продолжить развивать навык написания сочинения на заданную тему, обобщить и отобрать информацию для раскрытия темы, обозначить ключевые проблемы в рамках темы. | Обобщение и систематизация знаний. |
25 |
| Контрольная работа по повести А. С. Пушкина «Дубровский». | 9 неделя | Освоение личностного смысла учиться. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст |
| Контроль. |
26 |
| Анализ к\р, работа над ошибками | 9 неделя | Готовность к равноправному сотрудничеству | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Планируют общие способы работы. |
| Обобщение и систематизация знаний. |
27 |
| А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка» | 9 неделя | Уважение личности и ее достоинства. | Выделяют и формулируют проблему. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Получить представление о цикле повестей «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Понимать отличие автора от повествователя-рассказчика. | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
28 |
| Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка». | 10 неделя | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | Строят логические цепи рассуждений. Осознают качество и уровень усвоения. Демонстрируют способность к эмпатии. | Давать характеристику литературному герою, определять авторскую позицию | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
29 |
| Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» | 10 неделя | Освоение личностного смысла учиться. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст |
| Контроль. |
30 |
| Чувство одиночества и тоски в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи». | 10 неделя | Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Обмениваются знаниями между членами группы | Знать основные понятия и термины: сравнение, поэтическая интонация, антитеза, аллегория, символ | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
31 |
| Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…» | 11 неделя | Любовь к природе. | Выделяют и формулируют проблему Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения. | Знать основные понятия и термины: сравнение, поэтическая интонация, антитеза, аллегория, символ | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
32 |
| Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Листок», «Утес» | 11 неделя | Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Знать основные понятия и термины: сравнение, поэтическая интонация, антитеза, аллегория, символ | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. |
33 |
| Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова | 11 неделя | Освоение личностного смысла учиться. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст |
| Контроль. |
34 |
| И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя. | 12 неделя | Позитивная моральная самооценка. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. | Изучить факты биографии писателя, уметь создавать словесный портрет героев. Основные понятия и термины: портрет | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
35 |
| Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 12 неделя | Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Понимают возможность различных точек зрения. | Уметь создавать словесный портрет героев. Основные понятия и термины: портрет | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
36 |
| Портреты и рассказы мальчиков в рассказе И. С. Тургенева «Бежин луг». | 12 неделя | Уважение ценностей семьи.
| Устанавливают причинно-следственные связи. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. | Уметь создавать словесный портрет героев. Основные понятия и термины: портрет | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач. |
37 |
| Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». | 13 неделя | Любовь к природе. | Строят логические цепи рассуждений. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. | Находить изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в произведении. Понимать термин «пейзаж» в литературном произведении | Коррекция знаний и способов действий. |
38-39 |
| Проект «Составление электронного альбома «Словесные и живописные портреты русских крестьян» (по рассказам из цикла «Записки охотника»). | 13 неделя | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Находить изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в произведении. Понимать термин «пейзаж» в литературном произведении. Уметь создавать словесный портрет героев. Основные понятия и термины: портрет | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. |
40 |
| Ф. И. Тютчев. Природа в стихотворении «Неохотно и несмело...» | 14 неделя | Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика. | Определяют основную и второстепенную информацию. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Умеют слушать и слышать друг друга. | Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др. | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
41 |
| Земная обреченность человека в стихотворении Ф.И.Тютчева «С поляны коршун поднялся...». | 14 неделя | Представление результатов самостоятельной работы. | Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. |
42 |
| Ф. И. Тютчев. Природа в стихотворении «Листья» | 14 неделя | Любовь к Родине. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Составляют план и последовательность действий. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Знать: автора и факты его биографии, литературной деятельности; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др. | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. |
43 |
| Жизнеутверждающее начало в стихотворении А. А. Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила...», . «Еще майская ночь» | 15 неделя
| Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Продолжить формирование навыка анализа худ.текста. Пейзажная лирика (развитие понятия). Находить изобразительно-выразительные средства языка в лирическом произведении. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. |
44 |
| Жизнеутверждающее начало в стихотворении А. А. Фета «Учись у них – у дуба, у березы…» | 15 неделя | Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну. | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Продолжить формирование навыка анализа худ.текста. Пейзажная лирика (развитие понятия). Находить изобразительно-выразительные средства языка в лирическом произведении. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. |
45 |
| Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Картины подневольного труда. | 15 неделя | Доброжелательное отношение к окружающим. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Оценивают достигнутый результат. Умеют слушать и слышать друг друга. | Знать виды рифм, способы рифмовки, определять размер стиха. Основные понятия и термины: эпиграф, композиция, пейзаж, звукопись, строфа, риторический вопрос | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
46 |
| Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога». | 16 неделя | Уважение русского народа как творца и созидателя. | Определяют основную и второстепенную информацию. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Знать художественные особенности стихотворения. Уметь характеризовать стилистические средства. Выделять элементы композиции стихотворения и понимать значение композиции в выражении авторской идеи | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
47 |
| Трехсложные размеры стиха | 16 неделя |
|
| Знать понятия поэтическая интонация, олицетворение, эпитет, сравнение, трехсложные размеры стиха |
|
48 |
| Контрольная работа №6 по произведениям поэтов XIX века. | 16 неделя | Освоение личностного смысла учиться. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст |
| Контроль. |
49 |
| Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. | 17 неделя | Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. | Знать факты биографии автора, его литературной деятельности; определение понятий «сказ»(начальное представление), «эпическое повествование», содержание рассказа «Левша»; уметь связно рассказывать о писателе, воссоздавать портрет главного героя | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
50 |
| Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша». | 17 неделя | Любовь к Родине. | Устанавливают причинно-следственные связи. Составляют план и последовательность действий. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Знать содержание рассказа; понимать, какое отражение в сказе нашла проблема взаимоотношения народа и власти, уметь объяснять, каково авторское отношение к героям, роль образа повествователя в сказе Уметь характеризовать идейное содержание произведения; выполнять художественный пересказ эпизодов. Находить изобразительно-выразительные средства, знать их функцию | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
51 |
| Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша». | 17 неделя | Чувство гордости за свою страну. | Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Знать и понимать сходство и различия между сказом Лескова и волшебной народной сказкой; понимать роль простонародных и новых каламбурных слов и оборотов в сказе, своеобразие его сюжета и композиции; уметь выделять приемы сказочного повествования, определять их роль в произведении. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. |
52 |
| Комический эффект, создаваемый народной этимологией, игрой слов в сказе Н.С.Лескова «Левша» | 18 неделя | Чувство гордости за свою страну. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Понимать идею рассказа, авторское отношение к герою; уметь оценивать поступки героев. Осознавать смысл понятий честь,сострадание, искушение, гуманизм, гуманность, ирония | Коррекция знаний и способов действий. |
53 |
| Сказовая форма повествования сказа Н.С.Лескова «Левша» | 18 неделя | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Строят логические цепи рассуждений. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Продолжать формирование навыка устного и письменного анализа произведений. Основные понятия | Представление результатов самостоятельной работы. |
54 |
| Контрольная работа №7 по произведениям Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова. | 18 неделя | Освоение личностного смысла учиться. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст |
| Контроль. |
55 | | А.П. Чехов. Литературный портер писателя. | 19 неделя | Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. , регулируют весь Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Знать: факты биографии писателя. | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
56 | | Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. | 19 неделя | Любовь к Родине. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Знать содержание рассказа, определение понятий «юмор», «художественная деталь», «антоним»; понимать: смысл названия рассказа; уметь: делать наблюдения над речью героев, внешним обликом, поведением, выделяя художественные детали описания. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
57 | | Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий». | 19 неделя | Гражданский патриотизм. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Знать: содержание рассказов, закрепить определение понятий «юмор», «сатира»; понимать: смысл названия рассказа; уметь: сопоставлять рассказы. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. |
58 | РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВО-РЕНИЯХ ПОЭТОВ XIX ВЕКА (4 часа) | Е.А. Баратынский. «Весна, весна!...», «Чудный град порой сольется...» | 20 неделя | Экологическое сознание. | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. | Знать: определение понятий «эпитет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца предложения» и их роль в тексте; понимать, что через картины природы автор передает душевное состояние человека, воспринимающего её; выразительно читать, передавая интонационно смену чувств, настроений. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретных ситуациях. |
59 |
| Я. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…» | 20 неделя | Экологическое сознание. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Учатся принимать решение и реализовывать его. | Знать: определение понятий «эпитет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца предложения» и их роль в тексте; понимать, что через картины природы автор передает душевное состояние человека, воспринимающего её; выразительно читать, передавая интонационно смену чувств, настроений. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД. |
60 |
| А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | 20 неделя | Любовь к родной природе. | Выполняют операции со знаками и символами. Оценивают достигнутый результат. Планируют общие способы работы. | Знать: определение понятий «эпитет», «метафора» «олицетворение», «инверсия», «интонация конца предложения» и их роль в тексте; понимать, что через картины природы автор передает душевное состояние человека, воспринимающего её; выразительно читать, передавая интонационно смену чувств, настроений. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
61 |
| Контрольная работа по стихотворениям поэтов 19 века | 21 неделя | Освоение личностного смысла учиться. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст |
| Контроль. |
62 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ XX ВЕКА (29 часов) | А.И.Куприн. Рождественский рассказ «Чудесный доктор». | 21 неделя | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | Анализируют условия и требования задачи. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Учатся принимать решение и реализовывать его. | Знать факты биографии автора, его рассказ. Различать образы рассказчика и автора в произведении. Основные понятия и | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
63 |
| Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор» | 21 неделя | Уважение ценностей семьи. | Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Осознают качество и уровень усвоения. Проявляют внимание к личности другого. | Знать жанр рождественского рассказа, его особенности. Уметь составлять характеристику героя, находить текстовые детали и понимать их роль в создании образов | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
64 |
| Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 22 неделя | Признание ценности здоровья, своего и других людей. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Сличают свой способ действия с эталоном. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Знать: автора, факты его биографии, творческой деятельности; объяснять смысл понятия «феерия»; находить в романе элементы фантастики, образы-символы; анализировать авторский стиль, отмечая его ритмичность, музыкальность, обилие эпитетов, метафор, сравнений и т.д. | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
65 |
| Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса» | 22 неделя | Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | Выражают структуру задачи разными средствами. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Знать отличие автора от повествователя-рассказчика. Уметь составлять устную характеристику героев. Понимать смысл повести. | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
66-67 |
| Отношение автора к героям повести «Алые паруса» | 22 неделя - 23 неделя | Доброжелательное отношение к окружающим. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Оценивают достигнутый результат. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Знать отличие автора от повествователя-рассказчика. Уметь составлять устную характеристику героев. Понимать смысл повести. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия. |
68 |
| А.П.Платонов. Литературный портрет писателя. «Неизвестный цветок».. | 23 неделя | Оптимизм в восприятии мира. Оптимизм в восприятии мира. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Стремление устанавливать доверительные отношения. Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Знать автора, факты его жизни и творческой деятельности, историю создания сказки-были; понимать: почему автор назвал свое произведение сказкой-былью, чем сказка Платонова отличается от народных сказок; уметь отмечать сказочные и реальные моменты повествования. | Вводный урок - постановка учебной задачи. Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. |
69 | ПРОИЗВЕ-ДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТ-ВЕННОЙ ВОЙНЕ (14 часов) | К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» | 23 неделя | Готовность к равноправному сотрудничеству | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. | Знать: автора стихотворения, факты биографии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях рассказывает стихотворение, какими чувствами проникнуто произведение поэта-фронтовика; уметь выразительно читать, передавая при помощи интонации сложную гамму чувств - от скорбного воспоминания до гордости за милую Родину | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
70 |
| Д.С. Самойлов. «Сороковые». | 24 неделя | Уважение ценностей семьи. | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Описывают содержание совершаемых действий . | Знать: автора стихотворения, факты биографии, творческой деятельности; понимать, о каких событиях рассказывает стихотворение, какими чувствами проникнуто произведение поэта-фронтовика; уметь выразительно читать, передавая при помощи интонации сложную гамму чувств - от скорбного воспоминания до гордости за милую Родину | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
71 |
| Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». | 24 неделя | Чувство гордости за свою страну. | Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знать: автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа; определение понятий «автобиографичность», «эпизод»,«фабула»; понимать авторское отношение к героям рассказа. | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
72 |
| Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. | 24 неделя | Любовь к природе. | Выделяют и формулируют познавательную цель. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Уметь выборочно рассказывать о детстве героя, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отбирать наиболее яркие эпизоды, отвечать на проблемные вопросы | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. |
73 |
| Контрольный тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 25 неделя | Освоение личностного смысла учиться. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст |
| Контроль. |
74 |
| Отражение трудностей военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского» | 25 неделя | Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Определяют основную и второстепенную информацию. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Знать: автора, содержание рассказа; понятия: «герой-повествователь»,«рассказ», «посвящение», «предисловие»; уметь анализировать и сопоставлять эпизоды, делать выводы, как пейзажная зарисовка помогает понять характер героя | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
75 |
| Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | 25 неделя | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Выделяют и формулируют проблему. Оценивают достигнутый результат. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли. | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
76-77 |
| Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». | 26 неделя | Понимание конвенционального характера морали. | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют план и последовательность действий. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Понимать скрытый смысл названия рассказа, мотивы поведения Лидии Михайловны, решившей помочь мальчику; смысл посвящения и предисловия | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия |
78 |
| Контрольный тест по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» | 26 неделя | Освоение личностного смысла учиться. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст |
| Контроль. |
79 |
| Особенности героев- «чудиков» в рассказе В.М. Шукшина «Критик». | 27 неделя | Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Оценивают достигнутый результат. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого | Знать: содержание рассказа; понимать смысл его названия, уметь анализировать характер Глеба Капустина, подтверждать свой ответ цитатами из текста, читать по ролям заданный эпизод, интонационно передавая чувства героев рассказа | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
80 |
| Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказе В.М. Шукшина «Срезал». | 27 неделя | Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Знать: содержание рассказа; понимать авторское отношение к героям; уметь в ролевом чтении передавать характеры персонажей, интонационно подчеркивая простодушие, наивность, непосредственность героев, формулировать собственное отношение к персонажам | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
81 |
| Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». | 27 неделя | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Оценивают достигнутый результат. Проявляют уважительное отношение к партнерам. | Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказа; понимать смысл названия рассказа, уметь анализировать юмористические эпизоды повествования, находить языковые средства иронии. Основные понятия и термины: юмор, юмористическая ситуация, конфликт | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
82 |
| Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 28 неделя | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Умеют слушать и слышать друг друга. | Уметь анализировать юмористические эпизоды повествования, находить языковые средства иронии. Основные понятия и термины: юмор, юмористическая ситуация, конфликт | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. |
83 |
| Герой-повествователь в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 28 неделя | Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Уметь анализировать юмористические эпизоды повествования, находить языковые средства иронии. Основные понятия и термины: юмор, юмористическая ситуация, конфликт | Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. |
84 | РОДНАЯ ПРИРОДА В ЛИРИКЕ ПОЭТОВ XX ВЕКА (9 часов) | А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» | 28 неделя | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание. | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью. | Знать: автора, определение понятий «лирический герой», «эпитет», «художественный образ», «антитеза»; понимать, как лирика А. Блока передает трагическое мироощущение человека начала 20 века; уметь находить в стихотворениях поэта художественные средства языка, передавать состояние души лирического героя, определять ключевые слова, характеризующие миро ощущение героя, выразительно читать стихотворения, интонационно передавая настроение и чувства лирического героя | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
85-86 |
| С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». | 29 неделя | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Определяют основную и второстепенную информацию. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Знать: автора стихотворении, определение понятии «образ», «фольклорный образ», «сравнение», «олицетворение», «аллитерация»; понимать и чувствовать незатейливость изображаемого пейзажа, близость стихотворений С.Есенина к произведениям устного народного творчества; уметь выделять ключевые слова, находить средства художественной изобразительности, определять их роль; выразительно читать стихотворения, интонационно передавая мотив грусти, определять особенности лирики С.Есенина (лиризм, напевность, мелодичность) | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. |
87 |
| А.А.Ахматова «Перед весной …» | 29 неделя | Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Определяют основную и второстепенную информацию. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Знать автора; понимать, как в одном развернутом сложном предложении А.Ахматова передает ощущение весеннего пробуждения природы; особенность лирики поэтессы - ассоциативность и доверительность; уметь выражать впечатления от прочитанного, устанавливать ассоциативные связи, выразительно читать, передавая интонационно чувства лирического героя | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач. |
88 |
| Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | 30 неделя | Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Составляют план и последовательность действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. | Знать: сведения об авторе, основные мотивы его творчества, постоянные образы; понимать, какие чувства испытывает лирический герой Н.Рубцова; уметь интонационно передавать песенные напевы лирики; устно описывать образы, возникающие при чтении стихотворений; определять особенности композиции, художественные приемы, помогающие передавать эмоции лирического героя | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
89 |
| К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». | 30 неделя | Экологическое сознание. | Строят логические цепи рассуждений. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | Факты из биографии поэта. Анализ поэтического текста. Создание презентации из собственных иллюстраций | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
90 |
| Г.Тукай «Родная деревня», «Книга».Любовь к малой родине и своему народу. | 30 неделя | Любовь к малой Родине, родной природе. | Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают достигнутый результат. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Чтение и анализ произведений | Представления о Г. Тукае как выдающемся татарском поэте. Факты из биографии поэта. Анализ стихотворения, сравнительный анализ двух стихотворений разных авторов. Рисование собственных иллюстраций к стихотворениям | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
91 |
| Контрольная работа по стихотворениям о природе поэтов XX века. | 31 неделя | Освоение личностного смысла учиться. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. Умеют создавать связный текст | Художественный анализ стихотворения. | Контроль. |
92 | ЗАРУБЕЖ-НАЯ ЛИТЕРАТУ-РА (12 часов) | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 31 неделя | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Знать: определение понятий «миф», «мифология», «герой в древнегреческой мифологии», «кифара», «певцы-рапсоды»; время появления мифов; о фразеологизмах древнегреческого происхождения; авторов Н.А.Куна и Р.Грейвса; понимать смысл мифов, образ идеального героя; мировосприятие древнего человека; отличие мифа от сказки; уметь давать характеристику герою, анализировать его поступки | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
93 |
| Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия» | 31 неделя | Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Интересуются чужим мнением и высказывают свое. | Вводный урок - постановка учебной задачи. | |
94 |
| Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | 32 неделя | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
95 |
| Геродот. «Легенда об Арионе». | 32 неделя | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Определяют основную и второстепенную информацию. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют слушать и слышать друг друга. | Знать: определение понятий «Легенда», «миф», «реальность»; понимать, в чем отличие мифа от легенды; уметь находить в легенде черты реальности и черты мифа; уметь составлять рассказ о герое | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
96 |
| Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | 32 неделя | Освоение общемирового культурного наследия. | Строят логические цепи рассуждений. Сличают свой способ действия с эталоном. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Знать: понятие «героического эпоса» (начальные представления), признаки и отличительные особенности героического эпоса, «античная мифология»; истинные и мифические причины Троянской войны понимать значение поэм Гомера. Знать основное содержание «Одиссеи», уметь давать характеристику героям, анализировать их поступки; | Вводный урок - постановка учебной задачи. |
97 |
| Гомер «Одиссея». «Одиссей на острове циклопов. Полифем». | 33 неделя | Освоение общемирового культурного наследия. | пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения, работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; умеют слушать и слышать друг друга. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знать понятия «гипербола», «постоянный эпитет», «гекзаметр», уметь определять в тексте средства художественной выразительности, особенности стихотворной речи, определять их роль, выразительно читать, интонационно передавая торжественность, плавность звучания стиха | Отработка навыков |
98 |
| М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | 33 неделя | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Выделяют и формулируют проблему. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью. | Знать: автора, факты его биографии и творческой деятельности; понимать смысл понятий «пародия», «рыцарский роман»; уметь сравнивать героев, выявляя их глубокое внутреннее сходство и непохожесть; соотносить содержание прочитанных глав романа со стихотворением Д.С.Мережковского «Дон Кихот» и иллюстрацией Е.Моисеенко «Ламанч»; выражать авторское отношение к героям и свое собственное | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. |
99 |
| Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении. | 33 неделя | Освоение общемирового культурного наследия. | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Оценивают достигнутый результат. Умеют слушать и слышать друг друга. | Знать: автора, сведения о его биографии и творческой деятельности; определение понятия «баллада как литературный жанр»; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе ,поступок героя; уметь определять жанр произведения;соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника, сравнивать переводы баллады и выявлять своеобразие каждого | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
100 |
| П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | 34 неделя | Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Выделяют и формулируют проблему. Осознают качество и уровень усвоения. Умеют слушать и слышать друг друга. | Знать: автора, сведения о его жизни, творческой деятельности; определение понятия «новелла»; понимать смысл заглавия новеллы; уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение | Представление результатов самостоятельной работы. |
101-103 |
| А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | 34 неделя – 35 неделя | Освоение общемирового культурного наследия. | Структурируют знания. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Знать: автора, факты его биографии и творческой деятельности; определение понятий «философская сказка», «притча», «символ» (начальные представления); понимать философский смысл сказки; что бывает, когда дети открывают мир взрослым, когда взрослые умеют слышать детей; уметь определять сказочные и реальные элементы сказки | Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия. |
104-105 |
| Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся. | 35 неделя | Основы социально-критического мышления. | Структурируют знания. Оценивают достигнутый результат. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Знать: теоретико-литературные понятия, изученные в курсе литературы 6 класса. Уметь: пересказывать эпизоды произведений, отстаивать свою точку зрения; давать характеристику герою; формулировать тему и идею произведения. | Обобщение и систематизация знаний. |