КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС.
|
№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Элементы содержания
|
Виды учебной деятельности
|
Дата проведения
|
Коррекция в связи с переходом на ФГОС
|
План
|
Факт
|
1
|
Русская литература и история.
|
1
|
Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Значение художественного произведения в культурном наследии.
|
Чтение статьи. Ответы на вопросы. Составление тезисов статьи. Пересказ.
|
|
|
|
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
2
|
«Житие Александра Невского»
|
5
|
Защита русских земель от набегов врагов. Бранные подвиги А.Невского. Художественные особенности воинской повести и жития. Житие как жанр литературы.
|
Чтение статьи. Осмысление сюжета, событий, характеров. Ответы на вопросы. Комментирование текста. Установление ассоциативных связей с произведениями живописи.
|
|
|
|
3
|
«Шемякин суд»
|
3
|
Сатирическое произведение 17века. Изображение действительных и вымышленных событий. Новые литературные герои – крестьяне и купеческие сыновья. Сатирическая повесть как жанр.
|
Чтение статьи. Ответы на вопросы. Пересказ эпизодов. Комментирование.
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА
|
4
|
Д.И.Фонвизин и его время
|
1
|
Слово о писателе. Факты из жизни автора и творческой деятельности, его место в развитии драматургии.
|
Чтение статьи. Сообщение о писателе. Ответы на вопросы.
|
|
|
|
№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Элементы содержания
|
Виды учебной деятельности
|
Дата проведения
|
Коррекция в связи с переходом на ФГОС
|
План
|
Факт
|
5
|
Д.И.Фонвизин «Недоросль»
|
2
|
Понятие классицизма. Основные правила классицизма. «Говорящие имена – характеристики». Основной конфликт комедии.
|
Чтение и полноценное восприятие художественного произведения. Ответы на вопросы. Инсценирование.
|
|
|
|
6
|
Госпожа Простакова
|
2
|
Проблемы воспитания в комедии. Госпожа Простакова и ее представления о жизни. Отражение в комедии идей Просвещения (борьба передовых дворян с невежественной реакционной массой за истребление рабства.)
|
Инсценирование. Подбор реплик, характеризующих Простакову – хозяйку дома, жену, сестру, мать.
|
|
|
|
7
|
Положительные образы комедии
|
2
|
Идеал человеческого достоинства, гражданского служения родине. Гуманистический пафос комедии. Персонажи, выражающие авторскую оценку происходящего.
|
Ответы на вопросы. Подбор высказываний положительных персонажей о воспитании. Словарная работа.
|
|
|
|
8
|
Урок контроля или тестирования
|
1
|
|
Выбор правильных ответов из предложенных.
|
|
|
|
9
|
И.А.Крылов
|
1
|
Слово о баснописце.
|
Чтение статьи. Ответы на вопросы.
|
|
|
|
10
|
И.А.Крылов басня «Обоз»
|
2
|
Мораль басни. Изобличение человеческих пороков. Связь с эпохой, историческими событиями.
|
Комментированное чтение басни. Ответы на вопросы. Словарная работа.
|
|
|
|
№
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Элементы содержания
|
Виды учебной деятельности
|
Дата проведения
|
Коррекция в связи с переходом на ФГОС
|
План
|
Факт
|
ЛИТЕРАТУРА XIХ ВЕКА
|
11
|
А.С.Пушкин. Слово о поэте.
|
1
|
Лицейские годы. Михайловская ссылка.
|
Чтение статьи. Ответы на вопросы.
|
|
|
|
12
|
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
|
2
|
Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина. Замысел создания романа «Капитанская дочка». Отражение событий пугачевского восстания в художественном произведении. Вымышленные герои и их подлинные прототипы.
|
Чтение статьи учебника. Ответы на вопросы. Сжатый пересказ статьи.
|
|
|
|
13
|
А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Формирование характера Петра Гринева
|
3
|
Нравственная оценка личности героя. Гринев и Савельич.
|
Осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров. Ответы на вопросы. Сжатый пересказ. Словарная работа.
|
|
|
|
14
|
А.С.Пушкин «Капитанская дочка». Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора.
|
3
|
Путь духовного становления главного героя.
|
Краткий пересказ главы. «Крепость», краткий рассказ о жизни Гринева до восстания (жизнь дворянского недоросля). Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина.
|
|
|
|