СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. УМК "Перспектива" авторы учебника Л.Ф.Климанова, Л.А.Виногградская, В.Г.Горецкий

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по литературному чтению.»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, 3 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и отработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний



п./п.

Наименование разделов и тем программы.

Тип урока

Всего часов

Форма организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Материалы к уроку

Дата

Примечание


Характеристика

деятельности

обучающихся

на уроке по

формированию

УУД (мета-

предметных

умений)

Характеристика

деятельности

обучающихся

на уроке по

формированию

предметных

УУД


Новые

понятия

и термины,

которые

будут введены

(или закреплены)

в ходе урока

Вид контроля, что подлежит контролю






Книги—мои друзья - 3 ч




1

Книги, прочитанные летом

(КУ)

1

Работа в группе.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учить работать с книгой .

Учить работать в паре, группе

Друкарь.

Текущий

Формирование умений находить необходимую информацию в книге;

формирование умения взаимодействовать в группе.

(с.4-5)

3.09


2

Первопечатник Иван Фёдоров

(ОНЗ)

1

Работа в паре.

Управление поведением партнёра.

Учить работать с разными информационными текстами, фото_

графиями, репродукциями картин; иллюстрациями;

Рисуночное письмо, узелковое письмо, зарубки на дереве.

Киноварь, заставница.

Блаженный, святой,

добродетельный.

Согрешения.

Текущий

Создание текста на основе отбора ключевых (опорных) слов;

осмысление правил взаимодействия в паре и группе

(с.6-9)

Подготовить рассказ о статье Б. Горбачевского, подготовить проект « Мы идём в музей книги»

4.09


3

«Мы идём в музей книги».

Урок-проект (подготовка)

(КУ)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Формировать умение определять тему;

учить извлекать информацию из различных источников.

Музей.

Экспозиция.

Экспонат.

Рукопись.

Миряне.

Текущий Определение темы урока, которая представлена различными

объектами;

осмысление правил взаимодействия в группе.

(с. 10-11) Создание музея книги:фото.

5.09



ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА - 14 ч 




4

«Жизнь дана на добрые дела».

(ОНЗ)

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми вы сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

Поступок.

Честность.

Текущий

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность»,

«верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела».

(с.12-14)

7.09


5

Н. Носов «Огурцы»

(ОНЗ)

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.


Текущий

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность»,

«верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»;

(с.15-19)

пересказ, придумать продолжение рассказа.

8.09


6

Н. Носов «Огурцы»

(Р)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Учить работать с текстом.

Учить работать в группе.

Благородный поступок.

Предварительный Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания

собственного текста;

осмысление правил взаимоотношений в обществе.

(с.15-19) Сделать иллюстрации к рассказу

9.09


7

М. Зощенко «Не надо врать»

(Р)

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.


Текущий

Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»

(20-25) пересказ

12.09


8

М. Зощенко «Не надо врать»

(Р)


1

Работа в группе.

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Учить работать с текстом.

Осмысление понятий «Что значит ложь во спасение»

«неправда», «враньё», «ложь»

Текущий

Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания

собственного текста.

(20-25)

Сделать иллюстрации

14.09


9

Л. Каминский «Сочинение».

(ОНЗ)

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях.

«честность», «фантазия», «обман», «вымысел»,

 Текущий

осмысление понятий «честность», «фантазия», «обман», «вымысел», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»

Уч. стр. 26 -28 пересказ, стр. 29 отв. на вопросы

15.09


10

Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу.

(КУ)

1

Работа в паре.

Управление поведением партнёра.

Использование критериев для обоснования своих суждений.

Высказывать собственное суждение, отражающее отношение

к произведению;

Учить работать в паре.


Текущий

Определение главной мысли текста, последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного

текста.

(с.26-29)

16.09


11

М. Зощенко «Через тридцать лет»

(ОНЗ)

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить работать с текстом.

Учить работать с книгой.

Отзыв.

Текущий

Формирование умения давать оценку герою произведения, опираясь на текст;

умение объяснять свои чувства, расширение словарного запаса.

Уч. стр. 30-33 пересказ, придумать свой заголовок к тексту

19.09


12

«Мы идём в библиотеку»

(КУ)


1

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Учить осмысливать понятие «юмористическая литература»;

Учить работать в библиотеке (находить нужную книгу на выставке, в тематическом и алфавитном каталоге)

«Юмористическая литература»


Текущий

Осмысление понятия «юмористическая литература»;

осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки.

(с.34)

Найти юмористические произведения для детей

21.09


13

Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача» КУ)

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить работать с книгой .



Предварительный

Формирование умений находить необходимую информацию

в книге;

(с.35-38)

пересказ

22.09


14

Семейное чтение. Притчи

(Р)

1

Оценивание своей работы, извлечение необходимой информации.

Учить работать с текстом, отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст

притча

Текущий

Формирование умений находить необходимую информацию

в книге;


(с.39)

Принести рассказ В.Драгунского «Где это видано, где это слыхано…»

23.09


15

«Наш театр».

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...»

(ОНЗ)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Осмыслить содержание произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...»;

Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное;

договариваться друг с другом;

Учить читать по ролям.


Текущий Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное;

формирование умения принимать участие в драматизации.

(с.40-45)

Подготовить костюмы и элементы костюмов для разыгрывания спектакля, подготовить программку, билеты

26.09


16

«Маленькие и большие секреты

страны Литератургии».

(КУ)

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить составлять план текста;

учить подробно, кратко, выборочно пересказывать текст;

учить составлять монологическое высказывание на тему.


Текущий

Деление текста на смысловые части, составление плана;

подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного;

(46-47)

28.09


17

Тестовая работа

(К)

1

Проверить сформированность умения работать

с учебной книгой.

Проверить сформированность предметных и над-

предметных (чтение и работа с информацией) умений.


 Тематический


29.09



ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА – 17 ч 




18

«Волшебные сказки».

Урок работы с книгой

(КУ)

1

Выведение следствий.

Постановка и формулирования проблемы.

Познакомить с особенностями волшебной сказки;

учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок;


Предварительный

Осмысление особенностей волшебной сказки, умение давать характеристику герою волшебной сказки.

(с48-49)

Найти в домашней библиотеке книгу сказок. Представить эту книгу по плану.

30.09


19

«Герои волшебной сказки».

(Р)


1

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

Выявить отличительные черты волшебной сказки.


Текущий

Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика

героев волшебной сказки.

(с.48-49)

2.10


20

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

(ОНЗ)

1

Исследовательская работа.

Выявление особенностей волшебной сказки.

Познакомить с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк».


Текущий


(с.50-61)

Письменно дать характеристику Ивану Царевичу на основе составленного плана

5.10


21

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

(Р)

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план,


Текущий

Выявление причинно-следственных связей, составление плана,

подготовка подробного пересказа.

(с.50-61)

Пересказ сказки

6.10


22

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

(Р)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Учить работать с репродукцией картины; выявлять основные

объекты, видеть содержательные линии картины, создавать свой

собственный текст.


Текущий

Формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины.

Осмысление правил взаимодействия в группе.

(с.50-61)

7.10


23

Русская народная сказка «Летучий корабль».

(ОНЗ)

1

Выведение следствий.

Постановка и формулирования проблемы.

Познакомить с русской сказкой «Летучий корабль»;

учить работать с книгой.


Текущий

Выявление особенностей волшебной сказки, пересказ сказки;

характеристика героев сказки.

(с.62-72)

План, иллюстрация

8.10


24

Русская народная сказка «Летучий корабль».

(Р)

1

Работа в группе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учёт разных мнений

Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки.


Текущий

Презентация информации на

основе рассказа, пересказа, сочинения (как собственного текста на

основе реального объекта информации);

осмысление правил взаимодействия в группе.

Уч. стр. 62-72 пересказ

12.10


25

«Дерево держится корнями, а человек друзьями». (Р)

1

Исследовательская работа.

Выявление особенностей волшебной сказки.

Осмыслить отличительные черты волшебной сказки.


Текущий

Поиск необходимой информации.

(с.73)

Найти в сказке мотивы

13.10


26

«Мы идём в библиотеку».

(КУ)

1

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация.

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению.


Текущий

Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного

текста по итогам исследования на основе фактов;

(с.74-75)

Сочинить дома сказку, перечислить героев сказки, черты их характера

14.10


27

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко»

(ОНЗ)

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Учить работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте, устанавливать их взаимосвязь.


Текущий Определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста;

(с.76-80)

пересказ

16.10


28

Русская сказка «Морозко»

(Р)


1

Находить необходимую информацию в книге

Осмыслять особенности волшебной сказки, учить работать с текстом повествов-го характера


Определение последовательности событий в тексте

(с.76-80)

Приготовить характеристику одного из героев

19.10


29

Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка»

(ОНЗ)

1

Учить находить необходимую информацию в книге

Учить делить текст на части


Текущий

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное


(81-84)

пересказ

20.10


30

Русская сказка «Белая уточка»

(Р)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений.

Учить читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя


Текущий

Формировать умение давать характеристику героя волшебной сказки

С.81-84 читать, нарисовать иллюстрацию

21.10


31

«Наш театр».

Русская народная

сказка «По щучьему велению»

(ОНЗ)

1

Работа в группе.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Учёт разных мнений

Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное;

договариваться друг с другом.


Текущий

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное

(умение работать в группе, распределять роли).

(с.86-93)

Подготовить костюмы для спектакля

24.10


32

«Наш театр».

Русская народная

сказка «По щучьему велению»

(КУ)

1

Групповая работа.

Достижение договорённостей и согласование общего решения.

Учить читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя;

использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.


Текущий

Формирование умения принимать участие в драматизации.

(с.86-93)

26.10


33

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

(КУ)

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Учить составлять план текста;

учить подробно пересказывать текст;


Текущий

деление текста на смысловые части, составление плана;

подробный пересказ прочитанного.

(с.94-95)

27.10


34

Обобщающий урок.

Проверочная работа

(К)

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Обобщить знания о сказках;

определять смысл пословиц, соотносить пословицы с темой

изучаемого раздела.


Тематический

Знание особенностей сказок; умение характеризовать героя

сказочного текста; умение сравнивать сказочные сюжеты; умение сравнивать сказочных героев;

поиск необходимой информации в соответствии с задание.;


28.10



ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ – 22 ч 




35

«Я познаю мир». Энциклопедии и справочники.

(ОНЗ)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Познакомить с энциклопедическими справочниками; учить работать с ними; искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов.

Энциклопедии, справочники, познавательный

рассказ,

периодическая печать.

Предварительный

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

(с96-97)

Найти научно-познавательные и художественные книги о природе

31.10


36

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы

(КУ)

1

Осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги, взаимодействовать в паре, группе

Учить объяснять значение слов при помощи разных видов словарей


Текщий

Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге

Сочинить небольшой художественный текст

9.11


37

К. Паустовский «Барсучий нос».

(ОНЗ)

1

Исследовательская работа.

Выявление особенностей художественно-повествовательных текстов..

Учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором

образ; учить работать с текстом повествов-го характера.


Текущий

Умение работать с текстом повествовательного характера.

(с.98-102)

Найти информацию о барсуках в книге

10.11


38

Герой художественного и научно-популярного текста.

Текст «Барсук» из справочника.

(КУ)

1

Групповая работа.

Достижение договорённостей и согласование общего решения.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

определять тему, главную мысль, основные особенности содержания.

Эпитет,

сравнение,

метафора, олицетворение.

Текущий

Осмысление базовых ценностей (любовь, малая родина, природа);

формирование умения сравнивать художественный и научно-популярный текст; определение отличительных особенностей одного

и другого текста.

(с.102)

Рассказать о барсуке используя рассказ К. Паустовского

11.11


39

Весёлые стихи для детей. В.Берестов «Кошкин щенок», (ОНЗ)

1

Работа в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Учить работать с текстом поэтического характера

«юмор», «юмористическое произведение»;

эпитет, сравнение, метафора, олицетворение

Текущий

Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение»;

освоение операции сравнения художественных (поэтических)

текстов; определение в художественном тексте средств худ.выразит-ти.

Уч. стр. 105 наизусть, найти юмористическое стихотворение

14.11


40

Б.Заходер «Вредный кот»

(ОНЗ)

1

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений

Учить работать с текстом поэтического характера

«юмор», «юморист. произведение»; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение

Текущий

определение в художественном тексте средств художественной

выразительности.

(106)

16.11


41

В. Бианки «Приключения муравьишки».

(ОНЗ)

1

Работа в группе,

Познакомить с произведениями В. Бианки и О. Полонского


Текущий

Определение жанра произведения и его специфических особенностей.

(с.107-114)

Найти информацию о жизни муравьёв

17.11


42

Создание текста по аналогии. Как муравьишки бабочка помогала добраться домой. (КУ)

1

Составление собственного текста

Учить находить в художественном тексте средства художественной

выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ.


Текущий

Определение жанра произведения и его специфических особенностей

составить рассказ о встрече Муравьишки и Стрекозы

18.11


43

Сравнение художественного и научно-познавательного текста. О.Полонский «Муравьиное царство».(КУ)

1

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация.

Учить сравнивать художественный и научно-познавательный

текст; находить общее и различия;


Текущий

Освоение операции сравнения художественного и научно-познавательного текстов.

(с.115-116)

Представить себя Муравьишкой и рассказать о своих впечатлениях

21.11


44

Мастерская писателя.

(Р)

1

Работа в группе.

Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Учить находить в художественном тексте средства худ.

выраз-ти, позволяющие увидеть созданный автором образ.

Эпитет,

сравнение,

метафора, олицетворение.

Текущий

Определение в художественном тексте средств художественной

выразительности


23.11


45

«Песни бегемотов».

Творчество Тима Собакина.

(КУ)

1

Проектная работа.

Работа в группе.

Выявление особенностей поэтических текстов.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

Познакомить с творчеством Тима Собакина;

Темп,

тон,

интонация.

Текущий

Определение жанра произведения и специфических особенностей данного жанра.

Найти книги Тима Собакина, уч. стр. 117 наизусть

24.11


46

«Мы идём в библиотеку».

(Р)

1

Познавательная инициатива.

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению.


Текущий

Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представ-го составление собственного

текста по итогам исслед-я на основе фактов;

(с.118-119)

Найти книги Н.Носова или д. Мамина -Сибиряка

25.11


47

«Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе.

(Р)

1

Поиск необходимой информации.

Работа в группе.

Учёт разных мнений.

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению;

учить работать с текстом;



Текущий

Формирование умения определять главную мысль произведения, определять последовательность событий в тексте.

(с.118-119)

Написать сочинение –размышление « Что же лучше- рыбка или свисток?»

28.11


48

Самостоятельное чтение Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

(ОНЗ)

1

Осознанное самостоятельное чтение

Учить работать с текстом самостоятельно (определять главную мысль, последов-ть событий в тексте, устанавливать их взаимосвязь.


Текущий

Определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов

(с.120-127)

Пересказ от имени серой шейки

30.11


49

Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

(Р)

1

Осознанное самостоятельное чтение. Работа в группе

Учить выделять особенности литературной сказки


Текущий

Формировать умение определять последов-ть событий в тексте

(с.120-127)

1.12


50

Семейное чтение. Н. Носов «Карасик»

(ОНЗ)

1

Работа в паре, группе

Учить анализировать текст, делить его на части


Текущий

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное


(с.128)

Придумать продолжение рассказа

2.12


51

Н.Носов «Карасик». Харак-ка героев произведения

(Р)

1

Поиск необходимой информации.


Учить отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст


Текущий

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное


(с.128)

Подумать, как бы вы поступили на месте Виталика

5.12


52

М. Горький «Воробьишко»

(ОНЗ)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Учить распределять роли;

коллективно обсуждать прочитанное;

договариваться друг с другом.


Текущий

Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное

(умение работать в группе, распределять роли)

(с.135-138)

Подготовить костюмы для спектакля

7.12


53

Наш театр. М.Горький «Воробьишко»

(Р)

1

Групповая работа.

Достижение договорённостей и согласование общего решения.

Учить читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя;

использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию.


Текущий

Формирование умения принимать участие в драматизации.

(с.135-138)

Повторить произведения изученного раздела

8.12


54

«Маленькие и большие секреты страны Литератургии».

(КУ)

1

Постановка и формулирование проблемы.

Учить составлять план текста;

учить подробно пересказывать текст.


Текущий

Умение делить текст на смысловые части, составлять план; умение подробно пересказывать прочитанное.

(с.139-141)

Составить отзыв на книгу из домашней библиотеки

9.12


55

Обобщающий урок по теме

«Люби всё живое».

(Р)

1

Работа в группе.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.



Обобщить знания о художественных и научно-познавательных

текстах (знать особенности их построения, героев, основные отлич-е черты их характера).


Текущий

Знание особенностей научно-познавательного и художественного текстов;

умение их сравнивать.

Написать сочинение о любом интересном явлении природы

12.12


56

Контрольная работа

(К)

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Тематический



14.12



КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ - 12 ч 




57

Картины русской природы.

И. Шишкин «Зима в лесу»

(ОНЗ)

1

Постановка и формулирование проблемы.

Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов;

составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана;

Прозаические тексты.

Средства худ.выраз.

Тема,

Гл. мысль, комп-я

 Предварительный

Формирование умения составлять план урока.

Формирование умения находить необходимую информацию

в произведении живописи.

(с.142-143)

Нарисовать пейзаж, дать ему название

15.12


58

Н. Некрасов «Славная осень!..».

Семейный фотоальбом.

(КУ)

1

Работа в группе.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Учить анализировать лирический текст.

Учить анализировать произведение фотографического искусства.

Художник-пейзажист.

Текущий

Осмысленное чтение лирических текстов.

Поиск необходимой информации по фотографии; осмысление

объектов; понимание смыслов. Осмысление правил взаимодействия в группе.

(с.144-145)

Свой альбом фотографий «Славная осень…»,уч. стр. 144 учить

16.12


59

М. Пришвин «Осинкам холодно...».

(КУ)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Учить сравнивать поэтические и прозаические произв.,

Худож. произв. я и фотографии.

Средства выразительности.

Лирическая зарисовка.


Текущий

Умение сравнивать разные произведения;

осмысление правил взаимодействия в группе.

(с.146)

Сделать фото на тему «Листья»

19.12


60

Ф. Тютчев «Листья». Сравнение прозаического и поэтического текстов. (КУ)

1

Работа в группе.

Аргументация своего мнения

Учить соотносить литературный текст с художественным образом


Текущий

Осмысленное чтение лирических текстов.


уч. стр. 146-147 наизусть

21.12


61

И. Бунин «Первый снег».

(ОНЗ)

1

Самооценка на основе критерия успешности.

Развивать интерес к чтению лирических текстов.


Текущий

Осмысл. чтение лирич текстов; понимание настр-я стих., определение своего собственного отношения.

(с.148)

22.12


62

А. Фет «Осень», В. Поленов.

(ОНЗ)

1


Развивать интерес к чтению лирических текстов.


Текущий

Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стих; определение своего собственного отношения.

(с. 149)

Написать сочинение по картине В.Поленова « Ранний снег»

23.12


63

«Ах, какая снежная, белая метель».

Урок развития речи. (ОНЗ)

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Учить соотносить литературный текст с художественным образом


Текущий

 Осмысленное чтение лирического произведения

Выучить стихотворение о снежинке

26.12


64

«Мы идём в библиотеку». Природа в произведениях русских писателей.

(Р)

1

Извлечение из текстов необходимой информации.

Учить работать с книгой;

учить пользоваться тематическим каталогом.


Текущий

Поиск необходимой инфор. в книге; умение ориентир. в учебной и худож. книге; узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; классификация их.

(с.150)Написать сочинение по картине

28.12


65

Самостоятельное чтение. К.Бальмонт «Снежинка»

(КУ)

1

Осмысленное чтение лирического текста

Учить соотносить лирический текст с художественным образом


Текущий

Осмысленное чтение лирического произведения

Выразительное чтение

29.12


66

«Готовимся к празднику»

(КУ)

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познакомить с текстом поздравления;

учить писать поздравление; осмысливать его основное содержание.

Любовь,

Уважение к близким, старшим, родным,


Текущий

Формирование основных базовых ценностей.

Создание текста-поздравления по аналогии с текстом поздр. открытки.

Подготовить поздравительные открытки

11.01


67

Картины природы в произведениях живописи И.Остроухова «Парк», А.Саврасова «Зима». (ОНЗ)

1

Осмыслять лирические и художественные тексты

Учить анализировать произведение живописи


Текущий


Повторить произведения раздела

12.01


68

«Маленькие и большие секреты страны Литератургии»

(Р)

1

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Извлечение из текстов необходимой информации.

Учить определять настроение лирического текста;

находить необходимые средства выразит-ти;

учить готовить монолог. Высказ. на тему.


Текущий

Знание особенностей лирического текста;

создание монологических высказываний на тему.

(с.154)

13.01



ЧАСТЬ 2

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ - 29 ч 




69

В.Берестов об А.С.Пушкине

(ОНЗ)

1

Прогнозировать содержание произведения

Познакомить с биографией и творчеством А.С.Пушкина.


Предварительный

Учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам

(с.5)

Узнать о жизни и творч.Пушкин

16.01


70

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

(ОНЗ)

1

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов.

Олицетворение.

Сравнение.

Текущий

Организация работы по составлению плана урока.

(с.6-7)

Выраз чтение, по желанию наизусть

18.01


71

И.Грабарь «Зимнее утро»

(КУ)

1

Сравнение произведений литературы и живописи

Учить анализировать произведение, сравнивать


Текущий

Умение осуществлять поиск необходимой информации

(с.6)

Иллюстрация понравившегося произв.

19.01


72

А.С.Пушкин «Зимний вечер»

(ОНЗ)

1

Взаимодействие в паре, группе. Умение договариваться о совмест. действиях

Учить работать с лирическим текстом.

Веретено, лачужка, обветшалая кровля

Текущий

Умение наблюдать слово в художественном тексте.

(с.8-9)

Выразительное чтение

20.01


73

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» КУ)

1


Учить работать с лирическим текстом.


Текущий

Умение наблюдать слово в художественном тексте.

(с.11)

Выучить наизусть одно из стихотв.

23.01


74

Репродукции картин

П. Брейгеля и И. Сурикова.

(ОНЗ)

1

Работа в группе.

Адекватное использ-е речевых средств для решения коммун-х задач.

Учить анализировать произведение живописи


Текущий

Умение осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи

(с.10)

Написать сочинение по картине

25.01


75

Обобщающий урок. (Р)

1




Тематический



26.01


76

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

(ОНЗ)

1

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Формировать нравственные ценности, отражённые в поэтич. сказке А. С. Пушкина.


Текущий

Осмысление нравственных ценностей сказки.

(с.12-)

Иллюстрации к сказки

27.01


77

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

(КУ)

1

Самост. создание способов решения проблем творч-го и поиск-го характера.

Учить работать с текстом сказки в поэтической форме


Текущий

Умение самостоятельно составлять план урока.

(с.12-)

30.01


78

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

(КУ)

1


Учить анализировать произведение живописи; соотносить текст сказки с произв. живописи;


Текущий

Умение ориентироваться в худ. книге; самост. и целенаправленный выбор книги.

(с.12-)Уч. стр. 15-19 читать

1.02


79

А. С. Пушкин «Сказка о царе

Салтане...»

(Р)

1


Соотносить текст

сказки с произведением живописи;

определять тему и главную мысль;

харак-ть героев


Текущий

Поиск необходимой информации в произв. живописи соотнесение произведения живописи с литературным текстом.

(с.12-)

Иллюстрации к сказке, пересказ

2.02


80

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»(КУ)

1

Работа в группе.

Планир-е учебного сотрудничества.

Учить работать в группе.


Текущий

Осмысление правил взаимодействия в группе

(с.12-)

3.02


81

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

(Р)

1

Работа в паре. Отвечать на вопросы на основе худож. текста учебника

Учить оценивать поступки героев произведения и свои собственные


Текущий

Умение ориентироваться в художественной книге

(с.12-42)

Выучить любой фрагмент

6.02


82

Урок-КВН п сказкам А.С.Пушкина

(Р)

1

Групповая работа.

Достижение договорённостей и согл. общего решен.

Учить создавать мизансцены, используя различные средства.


Тематический

Формирование умения принимать участие в драматизации.


8.02


83

И.Я.Билибин – иллюстратор сказок А.С.Пушкина

(ОНЗ)

1

Работа в группе. Отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника

Познакомить с творчеством художника-иллюстратора И.Я.Билибина


Текущий

Умение ориентироваться в художественной книге

(с.43)

Принести книги И.А.Крылова

9.02


84

«А вы, друзья, как ни садитесь,

всё в музыканты не годитесь...».

Басни И. Крылова. (КУ)

1

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

Осмысление нравственных ценностей, которые даны в баснях

И. Крылова.

«наставления», «иносказания», «нравоучит комический рассказ»

баснописец

Текущий

Понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт басня.

(с.44-47)

Выучить басню наизусть, прочитать другие басни И. Крылова

10.02


85

«Слон и Моська» И. Крылов

(ОНЗ)

1

Определение основной и второстепенной информации.

Учить работать с текстом басни.

«наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»

Текущий

Осмысление понятий «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»;

умение работать с текстом.

(с.48)

Сделать иллюстрацию к любой басен И. Крылова

13.02


86

«Чиж и голубь»

И. Крылов

(КУ)

1

Определение основной и второстепенной информации

Выявление структурных особенностей басни, характеристика героев басни; Опред. морали.


Текущий

Умение осуществлять поиск необходимой информации.

(с.49)

сочинение «Чужой беде не смейся, голубок»

15.02


87

«Любовь моя ко Л.Н. Толстому как бы всосалась в кровь и кости мои...». (ОНЗ)

1

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Формировать нравственные позиции на основе чтения высоко-художественных текстов.

рассказ,

герой,

лирический текст,

сюжет;

Предварительный

Осмысление базовых ценностей: благородство, дружба,

понимание, сочувствие.

(с.50-51)

Найти произведения Л. Толстого

16.02


88

Л.Н.Толстой

«Лев и собачка».

(ОНЗ)

1

Самостоятельное выделение и формулирование позн. цели.

Поиск и выделение необходимой инфор.

Учить работать с прозаическим текстом.

рассказ,

герой,

лирический текст,

сюжет;

Текущий

Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

(с.52-53)

Пересказ любого произведения Л. Толстого

17.02


89

Л.Н.Толстой

«Лебеди»

(ОНЗ)

1

Сам. выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учить работать с прозаическим текстом.

рассказ,

герой,

лирический текст,

сюжет;

Текущий

Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

(с.54-55)

20.02


90-91

Л.Н.Толстой

«Акула».

(ОНЗ)

(Р)

2

Сам. выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации.

Учить работать с прозаическим текстом

рассказ,

герой,

лирический текст,

сюжет;

Текущий

Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли.

(с.56-58)

22.02

24.02


92

«Мы идём в библиотеку». Произв. великих русс писателей. (Р)

1

Смыслообразование.

Формировать интерес к творчеству Л. Толстого.

«благородство», «честность», «любовь»;

Текущий

Осознание понятий «благородство», «честность», «любовь»;

(с.59)

Найти произведения Л. Толстого для детей

27.02


93

Сам чтение Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза» (КУ)

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить работать с книгой .



Текущий

Формирование умений находить необходимую информацию в книге;

пересказ

29.02


94

Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасали»

(КУ)

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить работать с книгой .



Текущий

Формирование умений находить необходимую информацию в книге;

Нарисовать иллюстрацию

1.03


95

«Наш театр».

И. Крылов «Квартет»

(ОНЗ)

1

Работа в группе.

Распред. Обязаннос., составление плана совместных действий, умение договориться о совмест. действиях.

Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться;

осмыслить содержание произведения И. Крылова «Квартет».

мимика,

жесты,

интонация

Текущий

Осмысление произведения И. Крылова «Квартет»;

формирование умения коллективно обсуждать прочитанное.

(с.63-64)

Подготовить костюмы для спектакля

2.03


96

«Маленькие и большие секреты страны

Литератургии». Обобщающий урок. (Р)

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах.


Текущий

Самостоятельное чтение произведений русских писателей,

включение их в свой круг чтения.

(с.65-67)Найти книги великих русских писателей

5.03


97

Контр. работа

1




 Итоговый


7.03



ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ – 20 ч




98

Литературная сказка

(ОНЗ)

1

Исследовательская работа.

Выявление особенн литерат. и народной сказок.

Выведение следствий.

Формировать понятие «литературная сказка»; сравнивать литературную и народную сказку.

Литературная сказка,

герой,

структура сказки

Предварительный

Осмысление литературовед.понятий );

осмысление автор. сказки, её основных особенностей.

(с.68-69)

Сделать иллюстрацию к сказке, найти сказки В. Даля

9.03


99-100

В. Даль

«Девочка Снегурочка»

(ОНЗ)

(Р)

2

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Познакомить с авторской ск В. Даля «Девочка Снегурочка»;

учить работать с повествоват. текстом.

Литературная сказка,

герой,

структура сказки

Текущий

Умение давать характеристику героям произведения.

(с.70-75)

Пересказ сказки

12.03

14.03


101-102

В. Одоевский «Мороз Иванович»

(ОНЗ)

(Р)

2

Работа в группе.

Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях.

Познакомить с авт сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович»;


Формировать понятие «литературная сказка»


структура сказки,

герой сказки

Текущий

Хаар-ка героев произвед;

сравнение литер. сказок;

осмысление правил взаимод. в паре и группе.

Осмысление литератур - х;

осмысление основных особенностей текста; понимание глав. мысли.

(с.76-85)

Сделать иллюстрацию к сказке

15.03

16.03


103-104

Д. Мамин-Сибиряк

«Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» (ОНЗ),(Р)

2

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Познакомить с авторской сказкой

Д. Мамина-Сибиряка

учить работать с повествовательным текстом.


Текущий

Характеристика героев произведения;

поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге.

(с.86-95)

пересказ от лица Алёнушки

19.03

21.03


105-106

Переводная литература для детей.

Б.Заходер «Винни-Пух» предисловие.

А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»

(ОНЗ),(Р)

2

Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге;

самостоятельный и целенаправленный выбор книги.

Формировать понятие «переводная литература»;

познакомить с авт. сказкой А. Милна «Вини-Пух и все-все-все», переводной литер.

Б. Заходера.

учить работать с повествоват. текстом.

«переводная литература»;

Текущий

Осмысление литературоведческих понятий;

характеристика героев произведения.

(с.96)

Найти описание Винни –Пуха в книге А. Милна

22.03

23.03


107

«Братья Маугли».

Р. Киплинг

(ОНЗ)

1

Извлечение из текстов необходимой информации.

Учить работать с повествовательным текстом.


Текущий

Поиск необходимой инфор в книге. Умение работать с повествоват.текстом.

(с.97 -110)

Найти произв Р. Киплинга «Маугли»

2.04


108-109

Р. Киплинг «Маугли»

(КУ)

(Р)

2

Работа в группе.

Распред. обязанност, составление плана совмест. действий, умение договориться о совмест. действиях.

Познакомить с литер. сказкой Р. Киплинга «Маугли»;

осмысливать понятие «человек»; обсудить, какие человеч кач-ва были присущи Маугли.


Текущий

Характеристика героев произведения;

осмысление правил взаимодействия в группе.

(с.97 -110)

Пересказ сказки

4.04

5.04


110

Дж. Родари «Волшебный барабан»

(ОНЗ)

1

Классиф-ть книги по разным основаниям, антиципировать произв-е по обложке книги, находить нужное произв. в книге.

Формировать понятие «переводная литература»;

познакомить с литературной сказкой.

«переводная литература»

Текущий

Осмысление литературоведческого понятия «переводная литература».

(с.111-116)

Найти книги Дж. Родари, придумать ещё одно окончание сказки

6.04


111

Дж. Родари «Волшебный барабан».

(Ку)

1

Работа в группе.

Распр обязанностей, состав плана совм действий, умение договориться о совм действиях.

Учить работать с повествовательным текстом.


Текущий

Характеристика героев произведения;

поиск необходимой информации в тексте.

(с.111-116)

Рассказать одну из сказок Дж. Родари

9.04


112

«Мы идём в библиотеку». Литературные сказки. (Р)

1

Понимание текстов, извлечение нужной информации.

Учить работать с текстом зарубежных сказок. Обобщить знания о русс сказках


Текущий

Определение глав мысли в тексте, последовательности событий.

(с.117)

Найти книги по теме урока

11.04


113

Сам. чтение. Тим Собакин «Лунная сказка» (ОНЗ)

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Учить работать с книгой .



Текущий

Формирование умений находить необходимую информацию в книге;

(с.118-119)

Выучить стихотворение

12.04


114

Семейное чтение Коваль «Сказка о серебряном соколе»

(ОНЗ)

1

Работа в группе.

Распр.обяз-тей, составл-е плана совм-х действий, умение договориться о совм. действиях.

Учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное


Текущий

Характеристика героев произведения

Пересказ от лица солдата

13.04


115

Наш театр. С.Михалков «Упрямый козленок»

(КУ)

1

Работа в группе.

Распр. обязанностей, составл. плана совм действий, умение дог-ся о совм действиях.

Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться;

осмыслить содержание произведения.

мимика,

жесты,

интонация

Текущий

Осмысление произведения.

формирование умения коллективно обсуждать прочитанное.

(с.128-134)

Выразительное чтение

16.04


116

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. (Р)

1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах.


Текущий

Самостоятельное чтение произведений русских писателей,

включение их в свой круг чтения.

(с.135-137)

Придумать сказку

18.04


117

Проверочная работа

(К)

1

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Тематический



19.04



КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ -19 ч

 




118

Картины родной природы.(ОНЗ)

1

Работа в паре, группе.

Учить эмоционально откликаться на произв-я литературы и живописи


Предварительный

 Формировать умение составлять текст

(с.138)

иллюстр. к создан. тексту

20.04


119

Б. Заходер «Что такое стихи?

(КУ)

1

Сравнение произведений литературы и живописи

Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов;

Состав. план урока, проводить рефлекс.на основе данного плана;


 Текущий

Формир-е умения составл план урока. Формир-е умения находить необходимую информацию

в произведении живописи.

(с.139)

Обсудить с родителями ,что такое стихотворение

23.04


120

И. Соколов – Микитов «Март в лесу»

(ОНЗ)

1


Учить анализировать лирический текст.

Учить анализировать произведение фотограф. искусства.


 Текущий

Осмысленное чтение лирич текстов.Поиск необход информ по фотографии; осмысление объектов;

Уч. стр. 140 иллюстрация

25.04


121

Устное сочин на тему «Мелодия весеннего леса»

(КУ)

1

Работа в паре, группе

Учить составлять свой текст на основе ключевых слов и выражений


 Текущий


Нарисовать иллюстрацию к своему произведению

26.04


122

А. Майков «Весна»,Е. Волков «В конце зимы», Е. Пурвит «Последний снег» (КУ)

1

Работа в группе.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Осознанное и произв. построение речевого высказывания.

Учить сравнивать поэтические и прозаические произведения,

художественные произведения и фотографии.


 Текущий

Умение сравнивать разные произведения;

осмысление правил взаимодействия в группе.

Уч. стр. 141-142 наизусть

27.04


123

С. Есенин «Сыплет черёмуха»

(ОНЗ)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Развивать интерес к чтению лирических текстов.


 Текущий

Осмысленное чтение лир- х текстов; понимание настроения стих-я; опред-е своего собств. отношения.

Уч. стр. 143-144 выучить любое понравившееся стихотв

30.04


124

С. Есенин «С добрым утром»

(ОНЗ)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Развивать интерес к чтению лирических текстов.


Текущий Осмысленное чтение лирич. текстов; понимание настроения стих-я; определение своего собственного отношения.

(с.144)

Выразительное чтение

2.05


125

«Весенняя гроза».

Ф. Тютчев

(ОНЗ)

1

Самооценка на основе критерия успешности.

Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение


Текущий

Организация работы по составлению плана урока.

(с.145)

Найти худ произв, в котор. описыв. дождь

3.05


126-127

А.Васнецов «После дождя». И.Шишкин «Дождь в дубровом лесу»

(ОНЗ)

2

Работа в группе, учет разных мнений

Сравнение произведений искусства


Текущий


(с.146)

Наизусть «Весенняя гроза»

4.05

7.05


128

О. Высотская,

З. Александрова « Одуванчик»

(ОНЗ)

1


Учить работать с книгой;

учить пользоваться тематическим каталогом.


Текущий

Умение наблюдать слово в художественном тексте.

Уч. стр. 147 наизусть

10.05


129

М. Пришвин «Золотой луг»

(КУ)

1

Извлечение из текстов необходимой информации.



Текущий

Умение осуществлять поиск необх информации в произведении живописи

(с.148)

Выуч наизусть фрагмент текста

11.05


130

А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…»

(ОНЗ)

1

Взаимодействие в паре и группе

Формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение


Текущий


Уч. стр. 149 наизусть

14.05


131

Саша Чёрный «Летом».

(КУ)

1

Извлечение из текста необходимой информации



Текущий

Умение наблюдать слово в художественном тексте.

(с.151)

иллюстр к стихотв

16.05


132

Ф. Тютчев «В небе тают облака»

(ОНЗ)

1

Работа в группе.

Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Развивать интерес к чтению лирических текстов.


Текущий

Осмысленное чтение лирич текстов; понимание настроения стих; опред-е своего собств отношения.

Уч. стр. 152 выразительное чтение

17.05


133

Оценка достижений. Итоговая контр.работа

1

Повторить и обобщить изученный материал. Проверить полученные знания



Итоговый



18.05


134

«Мы идём в библиотеку».

(Р)

1

Познавательная инициатива.

Формировать мотивированный интерес к книге и чтению.


Текущий

Узнавание книги по обложке; сравн. разных книг

(с.153)

Найти книгу о природе

21.05


135

Сам чтение Г.Юдин «Поэты». Я.Аким «Как я написал первое сочинение»(КУ

1

Извлечение из текстов необходимой информации.

Развивать интерес к чтению лирических текстов.


Текущий

Осмысл чтение лирич текстов; понимание настроения стих; определ своего собств отношения.

(с.154-155)

Выразительное чтение одного стихотворение

23.05


136

Брейн – ринг. Обобщающий урок-праздник по курсу 3 кл (Р)

1

Находить необходимую информацию

Обобщать изученное


 Тематический



24.05