СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. УМК "Перспектива" авторы учебника Л.Ф.Климанова, Л.А.Виногградская, В.Г.Горецкий
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Л. Ф. КЛИМАНОВОЙ, 3 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Сокращения, принятые в планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания
Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и отработки умений)
КУ – комбинированный урок
К – урок контроля, оценки и коррекции знаний
№ | Наименование разделов и тем программы. Тип урока | Всего часов | Форма организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности | Материалы к уроку | Дата | Примечание
| |||||||||
Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию УУД (мета- предметных умений) | Характеристика деятельности обучающихся на уроке по формированию предметных УУД
| Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока | Вид контроля, что подлежит контролю
|
|
|
| |||||||||
| Книги—мои друзья - 3 ч |
|
|
| |||||||||||
1 | Книги, прочитанные летом (КУ) | 1 | Работа в группе. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Учить работать с книгой . Учить работать в паре, группе | Друкарь. | Текущий Формирование умений находить необходимую информацию в книге; формирование умения взаимодействовать в группе. | (с.4-5) | 3.09 |
| ||||||
2 | Первопечатник Иван Фёдоров (ОНЗ) | 1 | Работа в паре. Управление поведением партнёра. | Учить работать с разными информационными текстами, фото_ графиями, репродукциями картин; иллюстрациями; | Рисуночное письмо, узелковое письмо, зарубки на дереве. Киноварь, заставница. Блаженный, святой, добродетельный. Согрешения. | Текущий Создание текста на основе отбора ключевых (опорных) слов; осмысление правил взаимодействия в паре и группе | (с.6-9) Подготовить рассказ о статье Б. Горбачевского, подготовить проект « Мы идём в музей книги» | 4.09 |
| ||||||
3 | «Мы идём в музей книги». Урок-проект (подготовка) (КУ) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Формировать умение определять тему; учить извлекать информацию из различных источников. | Музей. Экспозиция. Экспонат. Рукопись. Миряне. | Текущий Определение темы урока, которая представлена различными объектами; осмысление правил взаимодействия в группе. | (с. 10-11) Создание музея книги:фото. | 5.09 |
| ||||||
| ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА - 14 ч |
|
|
| |||||||||||
4 | «Жизнь дана на добрые дела». (ОНЗ) | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми вы сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | Поступок. Честность. | Текущий Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела». | (с.12-14) | 7.09 |
| ||||||
5 | Н. Носов «Огурцы» (ОНЗ) | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. |
| Текущий Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность слову», пословицы «Жизнь дана на добрые дела»; | (с.15-19) пересказ, придумать продолжение рассказа. | 8.09 |
| ||||||
6 | Н. Носов «Огурцы» (Р) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить работать с текстом. Учить работать в группе. | Благородный поступок. | Предварительный Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; осмысление правил взаимоотношений в обществе. | (с.15-19) Сделать иллюстрации к рассказу | 9.09 |
| ||||||
7 | М. Зощенко «Не надо врать» (Р) | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. |
| Текущий Осмысление понятий «благородный поступок», «честность», пословицы «Жизнь дана на добрые дела» | (20-25) пересказ | 12.09 |
| ||||||
8 | М. Зощенко «Не надо врать» (Р)
| 1 | Работа в группе. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. | Учить работать с текстом. Осмысление понятий «Что значит ложь во спасение» | «неправда», «враньё», «ложь» | Текущий Определение главной мысли в тексте, определение последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста. | (20-25) Сделать иллюстрации | 14.09 |
| ||||||
9 | Л. Каминский «Сочинение». (ОНЗ) | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, с которыми сталкиваетесь в жизненных ситуациях. | «честность», «фантазия», «обман», «вымысел», | Текущий осмысление понятий «честность», «фантазия», «обман», «вымысел», пословицы «Жизнь дана на добрые дела» | Уч. стр. 26 -28 пересказ, стр. 29 отв. на вопросы | 15.09 |
| ||||||
10 | Л. Каминский «Сочинение». Отзыв на книгу. (КУ) | 1 | Работа в паре. Управление поведением партнёра. Использование критериев для обоснования своих суждений. | Высказывать собственное суждение, отражающее отношение к произведению; Учить работать в паре. |
| Текущий Определение главной мысли текста, последовательности событий; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста. | (с.26-29) | 16.09 |
| ||||||
11 | М. Зощенко «Через тридцать лет» (ОНЗ) | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить работать с текстом. Учить работать с книгой. | Отзыв. | Текущий Формирование умения давать оценку герою произведения, опираясь на текст; умение объяснять свои чувства, расширение словарного запаса. | Уч. стр. 30-33 пересказ, придумать свой заголовок к тексту | 19.09 |
| ||||||
12 | «Мы идём в библиотеку» (КУ)
| 1 | Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Учить осмысливать понятие «юмористическая литература»; Учить работать в библиотеке (находить нужную книгу на выставке, в тематическом и алфавитном каталоге) | «Юмористическая литература»
| Текущий Осмысление понятия «юмористическая литература»; осуществление поиска нужной книги по каталогам библиотеки. | (с.34) Найти юмористические произведения для детей | 21.09 |
| ||||||
13 | Самостоятельное чтение. Н.Носов «Трудная задача» КУ) | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить работать с книгой .
|
| Предварительный Формирование умений находить необходимую информацию в книге; | (с.35-38) пересказ | 22.09 |
| ||||||
14 | Семейное чтение. Притчи (Р) | 1 | Оценивание своей работы, извлечение необходимой информации. | Учить работать с текстом, отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст | притча | Текущий Формирование умений находить необходимую информацию в книге;
| (с.39) Принести рассказ В.Драгунского «Где это видано, где это слыхано…» | 23.09 |
| ||||||
15 | «Наш театр». В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано...» (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Осмыслить содержание произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано...»; Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом; Учить читать по ролям. |
| Текущий Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное; формирование умения принимать участие в драматизации. | (с.40-45) Подготовить костюмы и элементы костюмов для разыгрывания спектакля, подготовить программку, билеты | 26.09 |
| ||||||
16 | «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». (КУ) | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить составлять план текста; учить подробно, кратко, выборочно пересказывать текст; учить составлять монологическое высказывание на тему. |
| Текущий Деление текста на смысловые части, составление плана; подробный, краткий, сжатый пересказ прочитанного; | (46-47) | 28.09 |
| ||||||
17 | Тестовая работа (К) | 1 | Проверить сформированность умения работать с учебной книгой. | Проверить сформированность предметных и над- предметных (чтение и работа с информацией) умений. |
| Тематический |
| 29.09 |
| ||||||
| ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА – 17 ч |
|
|
| |||||||||||
18 | «Волшебные сказки». Урок работы с книгой (КУ) | 1 | Выведение следствий. Постановка и формулирования проблемы. | Познакомить с особенностями волшебной сказки; учить отличать героя волшебной сказки от героев других сказок; |
| Предварительный Осмысление особенностей волшебной сказки, умение давать характеристику герою волшебной сказки. | (с48-49) Найти в домашней библиотеке книгу сказок. Представить эту книгу по плану. | 30.09 |
| ||||||
19 | «Герои волшебной сказки». (Р)
| 1 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия. | Выявить отличительные черты волшебной сказки. |
| Текущий Осмысление особенностей волшебной сказки, характеристика героев волшебной сказки. | (с.48-49) | 2.10 |
| ||||||
20 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» (ОНЗ) | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей волшебной сказки. | Познакомить с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк». |
| Текущий
| (с.50-61) Письменно дать характеристику Ивану Царевичу на основе составленного плана | 5.10 |
| ||||||
21 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» (Р) | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, |
| Текущий Выявление причинно-следственных связей, составление плана, подготовка подробного пересказа. | (с.50-61) Пересказ сказки | 6.10 |
| ||||||
22 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» (Р) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить работать с репродукцией картины; выявлять основные объекты, видеть содержательные линии картины, создавать свой собственный текст. |
| Текущий Формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины. Осмысление правил взаимодействия в группе. | (с.50-61) | 7.10 |
| ||||||
23 | Русская народная сказка «Летучий корабль». (ОНЗ) | 1 | Выведение следствий. Постановка и формулирования проблемы. | Познакомить с русской сказкой «Летучий корабль»; учить работать с книгой. |
| Текущий Выявление особенностей волшебной сказки, пересказ сказки; характеристика героев сказки. | (с.62-72) План, иллюстрация | 8.10 |
| ||||||
24 | Русская народная сказка «Летучий корабль». (Р) | 1 | Работа в группе. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учёт разных мнений | Учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, составлять простой план, подробно пересказывать текст сказки. |
| Текущий Презентация информации на основе рассказа, пересказа, сочинения (как собственного текста на основе реального объекта информации); осмысление правил взаимодействия в группе. | Уч. стр. 62-72 пересказ | 12.10 |
| ||||||
25 | «Дерево держится корнями, а человек друзьями». (Р) | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей волшебной сказки. | Осмыслить отличительные черты волшебной сказки. |
| Текущий Поиск необходимой информации. | (с.73) Найти в сказке мотивы | 13.10 |
| ||||||
26 | «Мы идём в библиотеку». (КУ) | 1 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. |
| Текущий Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представленного; составление собственного текста по итогам исследования на основе фактов; | (с.74-75) Сочинить дома сказку, перечислить героев сказки, черты их характера | 14.10 |
| ||||||
27 | Самостоятельное чтение. Русская сказка «Морозко» (ОНЗ) | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий в тексте, устанавливать их взаимосвязь. |
| Текущий Определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; | (с.76-80) пересказ | 16.10 |
| ||||||
28 | Русская сказка «Морозко» (Р)
| 1 | Находить необходимую информацию в книге | Осмыслять особенности волшебной сказки, учить работать с текстом повествов-го характера |
| Определение последовательности событий в тексте | (с.76-80) Приготовить характеристику одного из героев | 19.10 |
| ||||||
29 | Семейное чтение. Русская сказка «Белая уточка» (ОНЗ) | 1 | Учить находить необходимую информацию в книге | Учить делить текст на части |
| Текущий Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное
| (81-84) пересказ | 20.10 |
| ||||||
30 | Русская сказка «Белая уточка» (Р) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений. | Учить читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя |
| Текущий Формировать умение давать характеристику героя волшебной сказки | С.81-84 читать, нарисовать иллюстрацию | 21.10 |
| ||||||
31 | «Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению» (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учёт разных мнений | Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом. |
| Текущий Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли). | (с.86-93) Подготовить костюмы для спектакля | 24.10 |
| ||||||
32 | «Наш театр». Русская народная сказка «По щучьему велению» (КУ) | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | Учить читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. |
| Текущий Формирование умения принимать участие в драматизации. | (с.86-93) | 26.10 |
| ||||||
33 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». (КУ) | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить составлять план текста; учить подробно пересказывать текст; |
| Текущий деление текста на смысловые части, составление плана; подробный пересказ прочитанного. | (с.94-95) | 27.10 |
| ||||||
34 | Обобщающий урок. Проверочная работа (К) | 1 | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Обобщить знания о сказках; определять смысл пословиц, соотносить пословицы с темой изучаемого раздела. |
| Тематический Знание особенностей сказок; умение характеризовать героя сказочного текста; умение сравнивать сказочные сюжеты; умение сравнивать сказочных героев; поиск необходимой информации в соответствии с задание.; |
| 28.10 |
| ||||||
| ЛЮБИ ВСЁ ЖИВОЕ – 22 ч |
|
|
| |||||||||||
35 | «Я познаю мир». Энциклопедии и справочники. (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Познакомить с энциклопедическими справочниками; учить работать с ними; искать, находить, перерабатывать информацию в соответствии с заданием; объяснять значение слов. | Энциклопедии, справочники, познавательный рассказ, периодическая печать. | Предварительный Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и научно-познавательной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | (с96-97) Найти научно-познавательные и художественные книги о природе | 31.10 |
| ||||||
36 | Сравнение художественной и научно-познавательной литературы (КУ) | 1 | Осуществлять самостоятельный и целенаправленный выбор книги, взаимодействовать в паре, группе | Учить объяснять значение слов при помощи разных видов словарей |
| Текщий Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации в книге | Сочинить небольшой художественный текст | 9.11 |
| ||||||
37 | К. Паустовский «Барсучий нос». (ОНЗ) | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенностей художественно-повествовательных текстов.. | Учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ; учить работать с текстом повествов-го характера. |
| Текущий Умение работать с текстом повествовательного характера. | (с.98-102) Найти информацию о барсуках в книге | 10.11 |
| ||||||
38 | Герой художественного и научно-популярного текста. Текст «Барсук» из справочника. (КУ) | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | Сравнивать художественный и научно-познавательный текст; определять тему, главную мысль, основные особенности содержания. | Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение. | Текущий Осмысление базовых ценностей (любовь, малая родина, природа); формирование умения сравнивать художественный и научно-популярный текст; определение отличительных особенностей одного и другого текста. | (с.102) Рассказать о барсуке используя рассказ К. Паустовского | 11.11 |
| ||||||
39 | Весёлые стихи для детей. В.Берестов «Кошкин щенок», (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Учить работать с текстом поэтического характера | «юмор», «юмористическое произведение»; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение | Текущий Осмысление понятий «юмор», «юмористическое произведение»; освоение операции сравнения художественных (поэтических) текстов; определение в художественном тексте средств худ.выразит-ти. | Уч. стр. 105 наизусть, найти юмористическое стихотворение | 14.11 |
| ||||||
40 | Б.Заходер «Вредный кот» (ОНЗ) | 1 | Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений | Учить работать с текстом поэтического характера | «юмор», «юморист. произведение»; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение | Текущий определение в художественном тексте средств художественной выразительности. | (106) | 16.11 |
| ||||||
41 | В. Бианки «Приключения муравьишки». (ОНЗ) | 1 | Работа в группе, | Познакомить с произведениями В. Бианки и О. Полонского |
| Текущий Определение жанра произведения и его специфических особенностей. | (с.107-114) Найти информацию о жизни муравьёв | 17.11 |
| ||||||
42 | Создание текста по аналогии. Как муравьишки бабочка помогала добраться домой. (КУ) | 1 | Составление собственного текста | Учить находить в художественном тексте средства художественной выразительности, позволяющие увидеть созданный автором образ. |
| Текущий Определение жанра произведения и его специфических особенностей | составить рассказ о встрече Муравьишки и Стрекозы | 18.11 |
| ||||||
43 | Сравнение художественного и научно-познавательного текста. О.Полонский «Муравьиное царство».(КУ) | 1 | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация. | Учить сравнивать художественный и научно-познавательный текст; находить общее и различия; |
| Текущий Освоение операции сравнения художественного и научно-познавательного текстов. | (с.115-116) Представить себя Муравьишкой и рассказать о своих впечатлениях | 21.11 |
| ||||||
44 | Мастерская писателя. (Р) | 1 | Работа в группе. Формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. | Учить находить в художественном тексте средства худ. выраз-ти, позволяющие увидеть созданный автором образ. | Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение. | Текущий Определение в художественном тексте средств художественной выразительности |
| 23.11 |
| ||||||
45 | «Песни бегемотов». Творчество Тима Собакина. (КУ) | 1 | Проектная работа. Работа в группе. Выявление особенностей поэтических текстов. Использование критериев для обоснования своего суждения. | Познакомить с творчеством Тима Собакина; | Темп, тон, интонация. | Текущий Определение жанра произведения и специфических особенностей данного жанра. | Найти книги Тима Собакина, уч. стр. 117 наизусть | 24.11 |
| ||||||
46 | «Мы идём в библиотеку». (Р) | 1 | Познавательная инициатива. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. |
| Текущий Узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; их классификация; обобщение представ-го составление собственного текста по итогам исслед-я на основе фактов; | (с.118-119) Найти книги Н.Носова или д. Мамина -Сибиряка | 25.11 |
| ||||||
47 | «Мы идём в библиотеку». Стихи и рассказы о природе. (Р) | 1 | Поиск необходимой информации. Работа в группе. Учёт разных мнений. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению; учить работать с текстом;
|
| Текущий Формирование умения определять главную мысль произведения, определять последовательность событий в тексте. | (с.118-119) Написать сочинение –размышление « Что же лучше- рыбка или свисток?» | 28.11 |
| ||||||
48 | Самостоятельное чтение Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (ОНЗ) | 1 | Осознанное самостоятельное чтение | Учить работать с текстом самостоятельно (определять главную мысль, последов-ть событий в тексте, устанавливать их взаимосвязь. |
| Текущий Определение главной мысли, последовательности событий в тексте; отбор опорных (ключевых) слов | (с.120-127) Пересказ от имени серой шейки | 30.11 |
| ||||||
49 | Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (Р) | 1 | Осознанное самостоятельное чтение. Работа в группе | Учить выделять особенности литературной сказки |
| Текущий Формировать умение определять последов-ть событий в тексте | (с.120-127) | 1.12 |
| ||||||
50 | Семейное чтение. Н. Носов «Карасик» (ОНЗ) | 1 | Работа в паре, группе | Учить анализировать текст, делить его на части |
| Текущий Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное
| (с.128) Придумать продолжение рассказа | 2.12 |
| ||||||
51 | Н.Носов «Карасик». Харак-ка героев произведения (Р) | 1 | Поиск необходимой информации.
| Учить отбирать опорные слова, позволяющие создать свой собственный текст |
| Текущий Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное
| (с.128) Подумать, как бы вы поступили на месте Виталика | 5.12 |
| ||||||
52 | М. Горький «Воробьишко» (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить распределять роли; коллективно обсуждать прочитанное; договариваться друг с другом. |
| Текущий Формирование умения коллективно обсуждать прочитанное (умение работать в группе, распределять роли) | (с.135-138) Подготовить костюмы для спектакля | 7.12 |
| ||||||
53 | Наш театр. М.Горький «Воробьишко» (Р) | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согласование общего решения. | Учить читать по ролям, передавая голосом характер каждого героя; использовать при чтении по ролям мимику, жесты, интонацию. |
| Текущий Формирование умения принимать участие в драматизации. | (с.135-138) Повторить произведения изученного раздела | 8.12 |
| ||||||
54 | «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». (КУ) | 1 | Постановка и формулирование проблемы. | Учить составлять план текста; учить подробно пересказывать текст. |
| Текущий Умение делить текст на смысловые части, составлять план; умение подробно пересказывать прочитанное. | (с.139-141) Составить отзыв на книгу из домашней библиотеки | 9.12 |
| ||||||
55 | Обобщающий урок по теме «Люби всё живое». (Р) | 1 | Работа в группе. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
| Обобщить знания о художественных и научно-познавательных текстах (знать особенности их построения, героев, основные отлич-е черты их характера). |
| Текущий Знание особенностей научно-познавательного и художественного текстов; умение их сравнивать. | Написать сочинение о любом интересном явлении природы | 12.12 |
| ||||||
56 | Контрольная работа (К) | 1 | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
| Тематический
|
| 14.12 |
| ||||||
| КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ - 12 ч |
|
|
| |||||||||||
57 | Картины русской природы. И. Шишкин «Зима в лесу» (ОНЗ) | 1 | Постановка и формулирование проблемы. | Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; | Прозаические тексты. Средства худ.выраз. Тема, Гл. мысль, комп-я | Предварительный Формирование умения составлять план урока. Формирование умения находить необходимую информацию в произведении живописи. | (с.142-143) Нарисовать пейзаж, дать ему название | 15.12 |
| ||||||
58 | Н. Некрасов «Славная осень!..». Семейный фотоальбом. (КУ) | 1 | Работа в группе. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить анализировать лирический текст. Учить анализировать произведение фотографического искусства. | Художник-пейзажист. | Текущий Осмысленное чтение лирических текстов. Поиск необходимой информации по фотографии; осмысление объектов; понимание смыслов. Осмысление правил взаимодействия в группе. | (с.144-145) Свой альбом фотографий «Славная осень…»,уч. стр. 144 учить | 16.12 |
| ||||||
59 | М. Пришвин «Осинкам холодно...». (КУ) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Учить сравнивать поэтические и прозаические произв., Худож. произв. я и фотографии. | Средства выразительности. Лирическая зарисовка.
| Текущий Умение сравнивать разные произведения; осмысление правил взаимодействия в группе. | (с.146) Сделать фото на тему «Листья» | 19.12 |
| ||||||
60 | Ф. Тютчев «Листья». Сравнение прозаического и поэтического текстов. (КУ) | 1 | Работа в группе. Аргументация своего мнения | Учить соотносить литературный текст с художественным образом |
| Текущий Осмысленное чтение лирических текстов.
| уч. стр. 146-147 наизусть | 21.12 |
| ||||||
61 | И. Бунин «Первый снег». (ОНЗ) | 1 | Самооценка на основе критерия успешности. | Развивать интерес к чтению лирических текстов. |
| Текущий Осмысл. чтение лирич текстов; понимание настр-я стих., определение своего собственного отношения. | (с.148) | 22.12 |
| ||||||
62 | А. Фет «Осень», В. Поленов. (ОНЗ) | 1 |
| Развивать интерес к чтению лирических текстов. |
| Текущий Осмысленное чтение лирических текстов; понимание настроения стих; определение своего собственного отношения. | (с. 149) Написать сочинение по картине В.Поленова « Ранний снег» | 23.12 |
| ||||||
63 | «Ах, какая снежная, белая метель». Урок развития речи. (ОНЗ) | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Учить соотносить литературный текст с художественным образом |
| Текущий Осмысленное чтение лирического произведения | Выучить стихотворение о снежинке | 26.12 |
| ||||||
64 | «Мы идём в библиотеку». Природа в произведениях русских писателей. (Р) | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Учить работать с книгой; учить пользоваться тематическим каталогом. |
| Текущий Поиск необходимой инфор. в книге; умение ориентир. в учебной и худож. книге; узнавание книги по обложке; сравнение разных книг; классификация их. | (с.150)Написать сочинение по картине | 28.12 |
| ||||||
65 | Самостоятельное чтение. К.Бальмонт «Снежинка» (КУ) | 1 | Осмысленное чтение лирического текста | Учить соотносить лирический текст с художественным образом |
| Текущий Осмысленное чтение лирического произведения | Выразительное чтение | 29.12 |
| ||||||
66 | «Готовимся к празднику» (КУ) | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Познакомить с текстом поздравления; учить писать поздравление; осмысливать его основное содержание. | Любовь, Уважение к близким, старшим, родным,
| Текущий Формирование основных базовых ценностей. Создание текста-поздравления по аналогии с текстом поздр. открытки. | Подготовить поздравительные открытки | 11.01 |
| ||||||
67 | Картины природы в произведениях живописи И.Остроухова «Парк», А.Саврасова «Зима». (ОНЗ) | 1 | Осмыслять лирические и художественные тексты | Учить анализировать произведение живописи |
| Текущий
| Повторить произведения раздела | 12.01 |
| ||||||
68 | «Маленькие и большие секреты страны Литератургии» (Р) | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Извлечение из текстов необходимой информации. | Учить определять настроение лирического текста; находить необходимые средства выразит-ти; учить готовить монолог. Высказ. на тему. |
| Текущий Знание особенностей лирического текста; создание монологических высказываний на тему. | (с.154) | 13.01 |
| ||||||
| ЧАСТЬ 2 ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ - 29 ч |
|
|
| |||||||||||
69 | В.Берестов об А.С.Пушкине (ОНЗ) | 1 | Прогнозировать содержание произведения | Познакомить с биографией и творчеством А.С.Пушкина. |
| Предварительный Учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам | (с.5) Узнать о жизни и творч.Пушкин | 16.01 |
| ||||||
70 | А. С. Пушкин «Зимнее утро» (ОНЗ) | 1 | Выдвижение гипотез и их обоснование. | Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов. | Олицетворение. Сравнение. | Текущий Организация работы по составлению плана урока. | (с.6-7) Выраз чтение, по желанию наизусть | 18.01 |
| ||||||
71 | И.Грабарь «Зимнее утро» (КУ) | 1 | Сравнение произведений литературы и живописи | Учить анализировать произведение, сравнивать |
| Текущий Умение осуществлять поиск необходимой информации | (с.6) Иллюстрация понравившегося произв. | 19.01 |
| ||||||
72 | А.С.Пушкин «Зимний вечер» (ОНЗ) | 1 | Взаимодействие в паре, группе. Умение договариваться о совмест. действиях | Учить работать с лирическим текстом. | Веретено, лачужка, обветшалая кровля | Текущий Умение наблюдать слово в художественном тексте. | (с.8-9) Выразительное чтение | 20.01 |
| ||||||
73 | А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» КУ) | 1 |
| Учить работать с лирическим текстом. |
| Текущий Умение наблюдать слово в художественном тексте. | (с.11) Выучить наизусть одно из стихотв. | 23.01 |
| ||||||
74 | Репродукции картин П. Брейгеля и И. Сурикова. (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Адекватное использ-е речевых средств для решения коммун-х задач. | Учить анализировать произведение живописи |
| Текущий Умение осуществлять поиск необходимой информации в произведении живописи | (с.10) Написать сочинение по картине | 25.01 |
| ||||||
75 | Обобщающий урок. (Р) | 1 |
|
|
| Тематический
|
| 26.01 |
| ||||||
76 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (ОНЗ) | 1 | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Формировать нравственные ценности, отражённые в поэтич. сказке А. С. Пушкина. |
| Текущий Осмысление нравственных ценностей сказки. | (с.12-) Иллюстрации к сказки | 27.01 |
| ||||||
77 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (КУ) | 1 | Самост. создание способов решения проблем творч-го и поиск-го характера. | Учить работать с текстом сказки в поэтической форме |
| Текущий Умение самостоятельно составлять план урока. | (с.12-) | 30.01 |
| ||||||
78 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (КУ) | 1 |
| Учить анализировать произведение живописи; соотносить текст сказки с произв. живописи; |
| Текущий Умение ориентироваться в худ. книге; самост. и целенаправленный выбор книги. | (с.12-)Уч. стр. 15-19 читать | 1.02 |
| ||||||
79 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (Р) | 1 |
| Соотносить текст сказки с произведением живописи; определять тему и главную мысль; харак-ть героев |
| Текущий Поиск необходимой информации в произв. живописи соотнесение произведения живописи с литературным текстом. | (с.12-) Иллюстрации к сказке, пересказ | 2.02 |
| ||||||
80 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»(КУ) | 1 | Работа в группе. Планир-е учебного сотрудничества. | Учить работать в группе. |
| Текущий Осмысление правил взаимодействия в группе | (с.12-) | 3.02 |
| ||||||
81 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...» (Р) | 1 | Работа в паре. Отвечать на вопросы на основе худож. текста учебника | Учить оценивать поступки героев произведения и свои собственные |
| Текущий Умение ориентироваться в художественной книге | (с.12-42) Выучить любой фрагмент | 6.02 |
| ||||||
82 | Урок-КВН п сказкам А.С.Пушкина (Р) | 1 | Групповая работа. Достижение договорённостей и согл. общего решен. | Учить создавать мизансцены, используя различные средства. |
| Тематический Формирование умения принимать участие в драматизации. |
| 8.02 |
| ||||||
83 | И.Я.Билибин – иллюстратор сказок А.С.Пушкина (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника | Познакомить с творчеством художника-иллюстратора И.Я.Билибина |
| Текущий Умение ориентироваться в художественной книге | (с.43) Принести книги И.А.Крылова | 9.02 |
| ||||||
84 | «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...». Басни И. Крылова. (КУ) | 1 | Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. | Осмысление нравственных ценностей, которые даны в баснях И. Крылова. | «наставления», «иносказания», «нравоучит комический рассказ» баснописец | Текущий Понимание и осмысление нравственных уроков, которые даёт басня. | (с.44-47) Выучить басню наизусть, прочитать другие басни И. Крылова | 10.02 |
| ||||||
85 | «Слон и Моська» И. Крылов (ОНЗ) | 1 | Определение основной и второстепенной информации. | Учить работать с текстом басни. | «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ» | Текущий Осмысление понятий «наставления», «иносказания», «нравоучительный комический рассказ»; умение работать с текстом. | (с.48) Сделать иллюстрацию к любой басен И. Крылова | 13.02 |
| ||||||
86 | «Чиж и голубь» И. Крылов (КУ) | 1 | Определение основной и второстепенной информации | Выявление структурных особенностей басни, характеристика героев басни; Опред. морали. |
| Текущий Умение осуществлять поиск необходимой информации. | (с.49) сочинение «Чужой беде не смейся, голубок» | 15.02 |
| ||||||
87 | «Любовь моя ко Л.Н. Толстому как бы всосалась в кровь и кости мои...». (ОНЗ) | 1 | Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Формировать нравственные позиции на основе чтения высоко-художественных текстов. | рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Предварительный Осмысление базовых ценностей: благородство, дружба, понимание, сочувствие. | (с.50-51) Найти произведения Л. Толстого | 16.02 |
| ||||||
88 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». (ОНЗ) | 1 | Самостоятельное выделение и формулирование позн. цели. Поиск и выделение необходимой инфор. | Учить работать с прозаическим текстом. | рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Текущий Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли. | (с.52-53) Пересказ любого произведения Л. Толстого | 17.02 |
| ||||||
89 | Л.Н.Толстой «Лебеди» (ОНЗ) | 1 | Сам. выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Учить работать с прозаическим текстом. | рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Текущий Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли. | (с.54-55) | 20.02 |
| ||||||
90-91 | Л.Н.Толстой «Акула». (ОНЗ) (Р) | 2 | Сам. выделение и формулирование познавательной цели. Поиск и выделение необходимой информации. | Учить работать с прозаическим текстом | рассказ, герой, лирический текст, сюжет; | Текущий Умение работать с текстом: осмысление структурных особенностей рассказа; характеристика героев; понимание главной мысли. | (с.56-58) | 22.02 24.02 |
| ||||||
92 | «Мы идём в библиотеку». Произв. великих русс писателей. (Р) | 1 | Смыслообразование. | Формировать интерес к творчеству Л. Толстого. | «благородство», «честность», «любовь»; | Текущий Осознание понятий «благородство», «честность», «любовь»; | (с.59) Найти произведения Л. Толстого для детей | 27.02 |
| ||||||
93 | Сам чтение Л.Н.Толстой «Волга и Вазуза» (КУ) | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить работать с книгой .
|
| Текущий Формирование умений находить необходимую информацию в книге; | пересказ | 29.02 |
| ||||||
94 | Л.Н.Толстой «Как гуси Рим спасали» (КУ) | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить работать с книгой .
|
| Текущий Формирование умений находить необходимую информацию в книге; | Нарисовать иллюстрацию | 1.03 |
| ||||||
95 | «Наш театр». И. Крылов «Квартет» (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Распред. Обязаннос., составление плана совместных действий, умение договориться о совмест. действиях. | Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться; осмыслить содержание произведения И. Крылова «Квартет». | мимика, жесты, интонация | Текущий Осмысление произведения И. Крылова «Квартет»; формирование умения коллективно обсуждать прочитанное. | (с.63-64) Подготовить костюмы для спектакля | 2.03 |
| ||||||
96 | «Маленькие и большие секреты страны Литератургии». Обобщающий урок. (Р) | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах. |
| Текущий Самостоятельное чтение произведений русских писателей, включение их в свой круг чтения. | (с.65-67)Найти книги великих русских писателей | 5.03 |
| ||||||
97 | Контр. работа | 1 |
|
|
| Итоговый |
| 7.03 |
| ||||||
| ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ – 20 ч |
|
|
| |||||||||||
98 | Литературная сказка (ОНЗ) | 1 | Исследовательская работа. Выявление особенн литерат. и народной сказок. Выведение следствий. | Формировать понятие «литературная сказка»; сравнивать литературную и народную сказку. | Литературная сказка, герой, структура сказки | Предварительный Осмысление литературовед.понятий ); осмысление автор. сказки, её основных особенностей. | (с.68-69) Сделать иллюстрацию к сказке, найти сказки В. Даля | 9.03 |
| ||||||
99-100 | В. Даль «Девочка Снегурочка» (ОНЗ) (Р) | 2 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Познакомить с авторской ск В. Даля «Девочка Снегурочка»; учить работать с повествоват. текстом. | Литературная сказка, герой, структура сказки | Текущий Умение давать характеристику героям произведения. | (с.70-75) Пересказ сказки | 12.03 14.03 |
| ||||||
101-102 | В. Одоевский «Мороз Иванович» (ОНЗ) (Р) | 2 | Работа в группе. Распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях. | Познакомить с авт сказкой В. Одоевского «Мороз Иванович»;
Формировать понятие «литературная сказка» |
структура сказки, герой сказки | Текущий Хаар-ка героев произвед; сравнение литер. сказок; осмысление правил взаимод. в паре и группе. Осмысление литератур - х; осмысление основных особенностей текста; понимание глав. мысли. | (с.76-85) Сделать иллюстрацию к сказке | 15.03 16.03 |
| ||||||
103-104 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» (ОНЗ),(Р) | 2 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности. | Познакомить с авторской сказкой Д. Мамина-Сибиряка учить работать с повествовательным текстом. |
| Текущий Характеристика героев произведения; поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге. | (с.86-95) пересказ от лица Алёнушки | 19.03 21.03 |
| ||||||
105-106 | Переводная литература для детей. Б.Заходер «Винни-Пух» предисловие. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (ОНЗ),(Р) | 2 | Поиск необходимой информации в книге; умение ориентироваться в учебной и художественной книге; самостоятельный и целенаправленный выбор книги. | Формировать понятие «переводная литература»; познакомить с авт. сказкой А. Милна «Вини-Пух и все-все-все», переводной литер. Б. Заходера. учить работать с повествоват. текстом. | «переводная литература»; | Текущий Осмысление литературоведческих понятий; характеристика героев произведения. | (с.96) Найти описание Винни –Пуха в книге А. Милна | 22.03 23.03 |
| ||||||
107 | «Братья Маугли». Р. Киплинг (ОНЗ) | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Учить работать с повествовательным текстом. |
| Текущий Поиск необходимой инфор в книге. Умение работать с повествоват.текстом. | (с.97 -110) Найти произв Р. Киплинга «Маугли» | 2.04 |
| ||||||
108-109 | Р. Киплинг «Маугли» (КУ) (Р) | 2 | Работа в группе. Распред. обязанност, составление плана совмест. действий, умение договориться о совмест. действиях. | Познакомить с литер. сказкой Р. Киплинга «Маугли»; осмысливать понятие «человек»; обсудить, какие человеч кач-ва были присущи Маугли. |
| Текущий Характеристика героев произведения; осмысление правил взаимодействия в группе. | (с.97 -110) Пересказ сказки | 4.04 5.04 |
| ||||||
110 | Дж. Родари «Волшебный барабан» (ОНЗ) | 1 | Классиф-ть книги по разным основаниям, антиципировать произв-е по обложке книги, находить нужное произв. в книге. | Формировать понятие «переводная литература»; познакомить с литературной сказкой. | «переводная литература» | Текущий Осмысление литературоведческого понятия «переводная литература». | (с.111-116) Найти книги Дж. Родари, придумать ещё одно окончание сказки | 6.04 |
| ||||||
111 | Дж. Родари «Волшебный барабан». (Ку) | 1 | Работа в группе. Распр обязанностей, состав плана совм действий, умение договориться о совм действиях. | Учить работать с повествовательным текстом. |
| Текущий Характеристика героев произведения; поиск необходимой информации в тексте. | (с.111-116) Рассказать одну из сказок Дж. Родари | 9.04 |
| ||||||
112 | «Мы идём в библиотеку». Литературные сказки. (Р) | 1 | Понимание текстов, извлечение нужной информации. | Учить работать с текстом зарубежных сказок. Обобщить знания о русс сказках |
| Текущий Определение глав мысли в тексте, последовательности событий. | (с.117) Найти книги по теме урока | 11.04 |
| ||||||
113 | Сам. чтение. Тим Собакин «Лунная сказка» (ОНЗ) | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Учить работать с книгой .
|
| Текущий Формирование умений находить необходимую информацию в книге; | (с.118-119) Выучить стихотворение | 12.04 |
| ||||||
114 | Семейное чтение Коваль «Сказка о серебряном соколе» (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Распр.обяз-тей, составл-е плана совм-х действий, умение договориться о совм. действиях. | Учить распределять роли, коллективно обсуждать прочитанное |
| Текущий Характеристика героев произведения | Пересказ от лица солдата | 13.04 |
| ||||||
115 | Наш театр. С.Михалков «Упрямый козленок» (КУ) | 1 | Работа в группе. Распр. обязанностей, составл. плана совм действий, умение дог-ся о совм действиях. | Формировать умение выслушивать друг друга, договариваться; осмыслить содержание произведения. | мимика, жесты, интонация | Текущий Осмысление произведения. формирование умения коллективно обсуждать прочитанное. | (с.128-134) Выразительное чтение | 16.04 |
| ||||||
116 | «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщающий урок. (Р) | 1 | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | Формировать систему нравственно-этических ценностей на основе совместного обсуждения проблем, представленных в текстах. |
| Текущий Самостоятельное чтение произведений русских писателей, включение их в свой круг чтения. | (с.135-137) Придумать сказку | 18.04 |
| ||||||
117 | Проверочная работа (К) | 1 | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
| Тематический
|
| 19.04 |
| ||||||
| КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ -19 ч
|
|
|
| |||||||||||
118 | Картины родной природы.(ОНЗ) | 1 | Работа в паре, группе. | Учить эмоционально откликаться на произв-я литературы и живописи |
| Предварительный Формировать умение составлять текст | (с.138) иллюстр. к создан. тексту | 20.04 |
| ||||||
119 | Б. Заходер «Что такое стихи? (КУ) | 1 | Сравнение произведений литературы и живописи | Учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; Состав. план урока, проводить рефлекс.на основе данного плана; |
| Текущий Формир-е умения составл план урока. Формир-е умения находить необходимую информацию в произведении живописи. | (с.139) Обсудить с родителями ,что такое стихотворение | 23.04 |
| ||||||
120 | И. Соколов – Микитов «Март в лесу» (ОНЗ)
| 1 |
| Учить анализировать лирический текст. Учить анализировать произведение фотограф. искусства. |
| Текущий Осмысленное чтение лирич текстов.Поиск необход информ по фотографии; осмысление объектов; | Уч. стр. 140 иллюстрация | 25.04 |
| ||||||
121 | Устное сочин на тему «Мелодия весеннего леса» (КУ) | 1 | Работа в паре, группе | Учить составлять свой текст на основе ключевых слов и выражений |
| Текущий
| Нарисовать иллюстрацию к своему произведению | 26.04 |
| ||||||
122 | А. Майков «Весна»,Е. Волков «В конце зимы», Е. Пурвит «Последний снег» (КУ) | 1 | Работа в группе. Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Осознанное и произв. построение речевого высказывания. | Учить сравнивать поэтические и прозаические произведения, художественные произведения и фотографии. |
| Текущий Умение сравнивать разные произведения; осмысление правил взаимодействия в группе. | Уч. стр. 141-142 наизусть | 27.04 |
| ||||||
123 | С. Есенин «Сыплет черёмуха» (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Развивать интерес к чтению лирических текстов. |
| Текущий Осмысленное чтение лир- х текстов; понимание настроения стих-я; опред-е своего собств. отношения. | Уч. стр. 143-144 выучить любое понравившееся стихотв | 30.04 |
| ||||||
124 | С. Есенин «С добрым утром» (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Развивать интерес к чтению лирических текстов. |
| Текущий Осмысленное чтение лирич. текстов; понимание настроения стих-я; определение своего собственного отношения. | (с.144) Выразительное чтение | 2.05 |
| ||||||
125 | «Весенняя гроза». Ф. Тютчев (ОНЗ) | 1 | Самооценка на основе критерия успешности. | Давать эмоциональный отклик на лирическое произведение |
| Текущий Организация работы по составлению плана урока. | (с.145) Найти худ произв, в котор. описыв. дождь | 3.05 |
| ||||||
126-127 | А.Васнецов «После дождя». И.Шишкин «Дождь в дубровом лесу» (ОНЗ) | 2 | Работа в группе, учет разных мнений | Сравнение произведений искусства |
| Текущий
| (с.146) Наизусть «Весенняя гроза» | 4.05 7.05 |
| ||||||
128 | О. Высотская, З. Александрова « Одуванчик» (ОНЗ) | 1 |
| Учить работать с книгой; учить пользоваться тематическим каталогом. |
| Текущий Умение наблюдать слово в художественном тексте. | Уч. стр. 147 наизусть | 10.05 |
| ||||||
129 | М. Пришвин «Золотой луг» (КУ) | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. |
|
| Текущий Умение осуществлять поиск необх информации в произведении живописи | (с.148) Выуч наизусть фрагмент текста | 11.05 |
| ||||||
130 | А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…» (ОНЗ) | 1 | Взаимодействие в паре и группе | Формировать умение эмоционально откликаться на лирическое произведение |
| Текущий
| Уч. стр. 149 наизусть | 14.05 |
| ||||||
131 | Саша Чёрный «Летом». (КУ) | 1 | Извлечение из текста необходимой информации |
|
| Текущий Умение наблюдать слово в художественном тексте. | (с.151) иллюстр к стихотв | 16.05 |
| ||||||
132 | Ф. Тютчев «В небе тают облака» (ОНЗ) | 1 | Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | Развивать интерес к чтению лирических текстов. |
| Текущий Осмысленное чтение лирич текстов; понимание настроения стих; опред-е своего собств отношения. | Уч. стр. 152 выразительное чтение | 17.05 |
| ||||||
133 | Оценка достижений. Итоговая контр.работа | 1 | Повторить и обобщить изученный материал. Проверить полученные знания |
|
| Итоговый
|
| 18.05 |
| ||||||
134 | «Мы идём в библиотеку». (Р) | 1 | Познавательная инициатива. | Формировать мотивированный интерес к книге и чтению. |
| Текущий Узнавание книги по обложке; сравн. разных книг | (с.153) Найти книгу о природе | 21.05 |
| ||||||
135 | Сам чтение Г.Юдин «Поэты». Я.Аким «Как я написал первое сочинение»(КУ | 1 | Извлечение из текстов необходимой информации. | Развивать интерес к чтению лирических текстов. |
| Текущий Осмысл чтение лирич текстов; понимание настроения стих; определ своего собств отношения. | (с.154-155) Выразительное чтение одного стихотворение | 23.05 |
| ||||||
136 | Брейн – ринг. Обобщающий урок-праздник по курсу 3 кл (Р) | 1 | Находить необходимую информацию | Обобщать изученное |
| Тематический
|
| 24.05 |
|