№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные термины и понятия | Учеб. Мат. | Дата | Кор.дат |
Тысяча – 9 часов |
1. | Нумерация чисел в пределах 1000 (повторение) Разрядные единицы. Запись и сравнение чисел в нумерационной таблице (повторение) | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядная таблица Разрядные единицы | с.3 №3 | 05.09 | |
2. | Десятичная система счисления. Таблица разрядов. Класс единиц (повторение) | | Слагаемое Сумма | с.4 №11 | 06.09 | |
3. | Простые и составные числа | Урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение | с.10 №37 | 12.09 | |
4. | Округление чисел до десятков и сотен Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок | Десятки сотни разряды | с.11 №41 с.12 №44 | 13.09 | |
5. | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | Комбинированный урок | Сумма Слагаемые Разность Вычитаемое уменьшаемое | с.15 №60 | 19.09 | |
6. | Умножение целых чисел на однозначное число | Комбинированный урок | Множитель произведение | с.17 №71 | 20.09 | |
7. | Деление целых чисел на однозначное число | Комбинированный урок | Делитель Делимое частное | с.17 №76 | 26.09 | |
8. | Преобразование чисел полученных при измерении длины, массы, времени. Сложение и вычитание чисел полученных при измерении длины, массы, времени | Комбинированный урок | Длина Масса время | с.20 №91 с.22 №95 | 27.09 | |
9. | Контрольная работа № 1 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | Урок проверки знаний и умений | | с.3-26 | 03.10 | |
Геометрический материал (повторение) – 2 часа |
1. | Геометрические фигуры и тела | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Фигуры, линии | с.28 №125 | 04.10 | |
2. | Нахождение периметра многоугольника | | Многоугольник, периметр | с.28 №128 | 10.10 | |
Тысяча (продолжение) – 8 часов |
1. | Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000 | Урок ознакомления с новым материалом | Единицы тысяч | с.29 №130 | 11.10 | |
2. | Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица | Комбинированный урок | Круглые числа | с.30 №131 с.32 №137 | 17.10 | |
3. | Чтение, запись под диктовку многозначных чисел, изображение на калькуляторе | Комбинированный урок | Многозначные числа | с.36 №148 | 18.10 | |
4. | Разложение четырех, пяти, шестизначных чисел на разрядные слагаемые (десятичный состав числа) | Комбинированный урок | Разрядные слагаемые | с.38 №159 | 31.10 | |
5. | Получение четырех, пяти и шестизначных чисел из разрядных слагаемых | Урок ознакомления с новым материалом | Четырехзначные Пятизначные шестизначные | с.39 №162 | 01.11 | |
6. | Округление чисел до единиц, десятков, сотен тысяч. Сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел | Урок ознакомления с новым материалом | Единицы тысяч Десятки Сотни Единицы | с.40 №165 с.42 №176 | 01.11 | |
7. | Определение количества разрядных единиц, десятков, сотен тысяч в числе и общего количества единиц, десятков, сотен в числе. Обозначение римскими цифрами чисел XIII-XX | Комбинированный урок | Разрядные слагаемые Римские цифры | с.43 №179 с.46 №189 | 07.11 | |
8. | Контрольная работа № 2 «Нумерация многозначных чисел» | Урок проверки знаний и умений | | с.48 №5-10 | 08.11 | |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебный материал | Дата | Коррек даты |
Тысяча (продолжение) – 7 часов |
1. | Сложение и вычитание устно в пределах 10 000 (легкие случаи) | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | с.49 №197 | 14.11 | |
2. | Письменное сложение в пределах 10 000 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | с.50 №203 | 15.11 | |
3. | Письменное вычитание в пределах 10 000 | Комбинированный урок | Четырехзначные числа | с.54 №218, 240, 252 | 21.11 | |
4. | Решение уравнений и задач на нахождение неизвестного слагаемого | Комбинированный урок | уравнения | с.63 №259 | 22.11 | |
5. | Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением | урок ознакомления с новым материалом | Сложение Вычитание Разность Уменьшаем вычитаемое | с.63 №262 с.65 №266 | 28.11 | |
6. | Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» | Урок проверки знаний и умений | | с.66 №1-3 | 29.11 | |
7. | Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | урок ознакомления с новым материалом | Единицы длины, массы, времени | с.76 №1-2 | 0512 | |
Обыкновенные дроби - 5 часов |
1. | Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Сравнение смешанных чисел | урок ознакомления с новым материалом | Обыкновенные дроби, доли | с.81 №312, 313 317 | 06.12 | |
2. | Основное свойство обыкновенных дробей | урок ознакомления с новым материалом | Числитель знаменатель | с.86 №323 | 12.12 | |
3. | Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами | урок ознакомления с новым материалом | Неправильная дробь | с.88 №327 | 13.12 | |
4. | Нахождение части от числа | Комбинированный урок | часть | с.90 №333 | 19.12 | |
5. | Нахождение нескольких частей от числа | Комбинированный урок | Знаменатель числитель | с.92 №343 | 20.12 | |
Геометрический материал – 3 часа |
1. | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Знак ﬩. Параллельные прямые, их построение. Знак ‖ | Урок ознакомления с новым материалом | Перпендикуляр Прямая, точка | с.97 | 26.12 | |
2. | Высота треугольника, прямоугольника, квадрата | Урок ознакомления с новым материалом | Перпендикуляр, высота, треугольник | с.99 | 27.12 | |
3. | Контрольная работа № 4 «Взаимное положение прямых на плоскости» | Урок проверки знаний и умений | | с.97-104 | 16.12 | |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебн.матер. | Дата | Кор. даты |
Обыкновенные дроби (продолжение) – 6 часов |
1. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | урок ознакомления с новым материалом | Числитель знаменатель | с.104 №375 382 | 17.01 | |
2. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма разность | с.112 №1-3 | 23.01 | |
3. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Комбинированный урок | Числитель Знаменатель | с.115 421,427 | 24.01 | |
4. | Вычитание обыкновенной дроби из целого числа | Комбинированный урок | Целые числа | с.121 №451 | 30.01 | |
5. | Сложение и вычитание смешанных чисел | Урок ознакомления с новым материалом | Смешанные числа | с.126 №480 | 31.01 | |
6. | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями» | Урок проверки знаний и умений | | с.127 №1-3 | 06.02 | |
Тысяча (продолжение) – 10 часов |
1. | Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа | Комбинированный урок | | Раб.тетр. | 07.02 | |
2. | Решение задач на прямую пропорциональную зависимость | | | Раб.тетр. | 13.02 | |
3. | Решение задач на соотношение: скорость, время, расстояние | Комбинированный урок | | с.129 №484 | 14.02 | |
4. | Решение составных задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел | Комбинированный урок | Скорость Время расстояние | с.136 №504 | 20.02 | |
5. | Умножение многозначных чисел на однозначное число | Урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение | с.141 №513 526 | 21.02 | |
6. | Умножение многозначных чисел, где в одном из разрядов 0 | Урок ознакомления с новым материалом | разряды | с.149 №563 | 27.02 | |
7. | Порядок действий в составных примерах | Комбинированный урок | Сложение вычитание умножение | с.151 №578 | 28.02 | |
8. | Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | Урок закрепления изученного материала | множители | с.153 №1 | 06.03 | |
9. | Контрольная работа № 6 «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | Урок проверки знаний и умений | | с.153 №2 | 07.03 | |
10. | Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | Комбинированный урок | Сложение вычитание деление | с.170 №591 621 686 | 13.03 | |
Геометрический материал – 3 часов |
1. | Взаимное положение прямых в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные). Уровень и отвес | Урок ознакомления с новым материалом | пространство | с.173-174 | 14.03 | |
2. | Куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. Масштаб (1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1) | Урок ознакомления с новым материалом | масштаб | с.176 179 | 20.03 | |
3. | Контрольная работа № 7 «Куб, брус» | Урок проверки знаний и умений | | с.177-179 | 21.03 | |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Основные термины и понятия | Учебный материал | Дата | Коррек даты |
Повторение - 16 часа |
1. | Нумер. в пред.1 000 000. Классы и разряды. Разложен многозначных чисел на разрядн. Слаг. | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разряды Классы Разрядные слагаемые | с.182 №729 737 | 10.04 | |
1. | Округление чисел до десятков, сотен, тысяч | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Круглые десятки, сотни | с.185 №744 | 1004 | |
3. | Сложение и вычитание в пределах 10 000 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма Разность | с.186-187 | 11.04 | |
4. | Решение составных арифметических задач на увеличен (уменьшение) на несколько единиц | | Увеличение уменьшение | с.189 | 11.04 | |
5. | Решение задач на нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | | Слагаемое Уменьшаемое вычитаемое | с.191 №776 | 17.04 | |
6. | Нахождение суммы трех и более слагаемых. Переместительный и сочетательный законы сложения | Комбинированный урок | слагаемые | с.192 №779 | 18.04 | |
7. | Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. Умножение и деление на 10, 100,1000 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Множитель Делитель делимое | с.194 №791 | 24.04. | |
8. | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Сумма Разность Произведение частное | с.198 №813 | 24.04 | |
9. | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, времени | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Масса Длина время | с.200 №824 | 25.04 | |
10. | Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Знаменатели, Дроби | с.213 №914 | 08.05 | |
11. | Контрольная работа № 8 (итоговая) «Арифметические действия в пределах 10 000» | Урок проверки знаний и умений | | | 08.15.05 | |
12. | Геометрические фигуры и геометрические тела. Взаимно пересекающиеся прямые. Треугольники. Виды треугольников | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Геометрические тела | с.232 | 16.05 | |
13. | Треугольники. Высота треугольника. Конус. Прямоугольник. Куб, брус | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Высота | Раб.тетр. | 22.05 | |
14. | Окружность. Линии в окружности. Шар. Ломанная. Нахождение длины ломанной | Комбинированный урок | Диаметр радиус | Раб.тетр. | 23.05 | |
15. | Итоговый обобщающий урок «Геометрия в нашей жизни» | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | | | 29.05 | |