№ п/п | Дата | Тема раздела | Тема урока | Кол-во час. | Характеристика учебной деятельности |
1.1 1 | 02.09 | 1. Числа от 1 до 1000. Повторе-ние. 14ч | Соблюдение правил безопасного поведения на уроках математики. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. |
1.2 2 | 03.09 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 |
1.3 3 | 04.09 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 |
1.4 4 | 07.09 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 |
1.5 5. | 08.09 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 |
1.6 6. | 09.09 | Свойства умножения. | 1 |
1.7 7. | 10.09 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел. | 1 |
1.8 8. | 14.09 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 |
1.9 9. | 15.09 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 |
1.10 10. | | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 |
1.11 11. | | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 |
1.12 12. | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
1.13 13. | | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание». | 1 |
1.14 14 | | | Анализ контрольной работы по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание». | 1 | Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы |
2.1/15 | | 2.Числа, которые не больше 1000. Нумера- ция. 12ч | Нумерация. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч | 1 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. |
2.2/16 | | Чтение многозначных чисел. | 1 |
2.3/17 | | Запись многозначных чисел. | 1 |
2.4/18 | | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
2.5/19 | | Сравнение многозначных чисел. | 1 |
2.6/20 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 |
2.7/21 | | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. Закрепление изученного. | 1 |
2.8/22 | | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 |
2.9/23 | | Проект 1 «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 1 |
2.10/ 24 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
2.11/ 25 | | Контрольная работа №2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 |
2.12/ 26 | | | Анализ контрольной работы по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация | |
3.1/27
| | 3.Величины. 11ч | Величины. Единица длины Километр. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. |
3.2/28 | | Таблица единиц длины.. Закрепление. | 1 |
3.3/29 | | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 |
3.4/30 | | Таблица единиц площади. Закрепление. | 1 |
3.5/31 | | Определение площади с помощью палетки. | 1 |
3.6/32 | | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 |
3.7/33 | | Время. Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 |
3.8/34 | | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Секунда | 1 |
3.9/35 | | Век. Таблица единиц времени. | 1 |
3.10 /36 | | Контрольная работа№ 3 по теме «Величины» | 1 |
3.11 /37 | | Анализ контрольной работы по теме «Величины». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
4.1/38 | | 4.Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. 12ч | Устные и Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. . | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий |
4.2/39 | | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
4.3/40 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 |
4.4/41 | | Нахождение нескольких долей целого. | 1 |
4.5/42 4.6/43 | | Решение задач. | 2 |
4.7/44 | | Сложение и вычитание значений величин. | 1 |
4.8/45 | | Решение задач.. | 1 |
4.9/46 4.10 /47 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 |
|
4.11 /48 | | Контрольная работа№ 4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
4.12 /49 | | | Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание». Работа над ошибками | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
5.1/50 | | 5.Умножение и деление. 76ч | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. | 1 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. |
5.2/51 5.3/52 | | Письменные приемы умножения. | 2 |
|
5.4/53 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 |
5.5/54 | | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 |
5.6/55 | | Деление с числами 0 и 1. | 1 |
5.7/56 5.8/57 | | Письменные приемы деления Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 2 |
|
5.9/58 | | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 |
5.10 /59 | | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 |
5.11 /60 | | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 |
5.12 /61 | | Закрепление изученного. | 1 |
5.13 /62 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
5.14 /63 | | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 |
5.15 /64 | | Решение текстовых задач. Работа над ошибками. | 1 |
5.16 /65 | | Закрепление изученного Умножение и деление на однозначное число. | 1 |
5.17 /66 | | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 |
5.18 /67 5.19 /68 5.20 /69 | | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 3 |
|
|
5.21 /70 | | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 |
5.22 /71 | | Умножение числа на произведение. Работа над ошибками | 1 |
5.23 /72 5.24 73 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 |
|
5.25 /74 | | Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 |
5.26 /75 | | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 |
5.27 /76 | | Перестановка и группировка множителей. | 1 |
5.28 /77 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».. | 1 |
5.29 /78 | | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 |
5.30 /79 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
5.31 /80 5.32 /81 | | Деление числа на произведение. | 2 |
|
5.33 /82 | | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 |
5.34 /83 | | Решение задач. | 1 |
5.35 /84 5.36 /85 5.37 /86 5.38 /87 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 |
|
|
|
5.39 /88 | | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 |
5.40 /89 | | Закрепление изученного.. | 1 |
5.41 /90 | | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились | 1 |
5.42 /91 | | Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 |
5.43 /92 | | Проект 2 «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Работа над ошибками. | 1 |
5.44 /93 | | Умножение числа на сумму. | 1 |
5.45 /94 | | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 1 |
5.46 /95 5.47 /96 | | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 2 |
5.48 /97 5.49 /98 | | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 2 |
|
50 51 | 99 | Письменное умножение на трехзначное число. | 2 |
100 |
52 53 | 01 02 | Закрепление изученного. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 2 |
54 | 03 | Повторение пройденного Что узнали. Чему научились». | 1 |
55 | 04 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление двузначное и трехзначное число». | 1 |
56 | 05 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Работа над ошибками. | 1 |
57 | 06 | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком. | 1 |
58 59 | 07 | Письменное деление на двузначное число. | 2 |
08 |
60 | 09 | Закрепление изученного на данную тему | 1 |
61 | 110 | Закрепление изученного. Решение задач.. | 1 |
| | | |
5.62 /112 | 111 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 |
5.63 /113 | 112 | Закрепление изученного. Решение задач… | 1 |
5.64 /114 5.65 /115 | 113 114 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» в этом разделе | 2 |
5.66 /116 | 115 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число». | 1 |
5.67 /117 | 116 | Письменное деление на трехзначное число. Работа над ошибками. | 1 |
5.68 /118 5.69 /119 | 117 118 | Письменное деление на трехзначное число. | 2 |
5.70 /120 | 119 | Закрепление изученного | 1 |
5.71 /121 | 120 | Деление с остатком. | 1 |
5.72 /122 | 121 | Деление на трехзначное число. Закрепление. | 1 |
5.73 /123 5.74 /124 | 122 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».2 | 2 |
123 |
5.75 /125 | 124 | Контрольная работа № 11 по теме «Деление на трехзначное число». | 1 |
5.76 /126 | 125 | | Анализ контрольной работы по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
6.1 /127 | 126 | 6.Итоговое повторение 11ч | Нумерация. | 1 | Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. |
6.2-6.3 /128. | 127 128 | Выражения и уравнения.. | 2 |
6.4 /129 | 129 | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 |
6.5 | 130 | Арифметические действия: умножение и деление. | 1 |
6.6 | 131 | Порядок выполнения действий. | 1 |
6.7 /. | 132 | Величины. | 1 |
6.8 | 133 | Геометрические фигуры. | 1 |
6.9 | 134 | Задачи. | 1 |
6.10 | 135 | Итоговая контрольная работа № 12 за 4 класс | 1 |
6.111 | 136 | Обобщающий урок-игра «В поисках клада» | 1 |