СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Гармония
Календарно-тематическое планирование уроков математики
№ урока п/п
| Название темы урока
| Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Контроль | Дата |
| ||||||||||||
Предметные | Универсальные учебные действия | план | факт |
| ||||||||||||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (10 ч) |
|
| ||||||||||||||||
1 | 1.Сравнение и со-ставление число-вых выражений. Признаки сходст-ва многоугольни-ков. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана | Вычислительные приёмы сложения и вычитания. Конкретный смысл умножения. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач. | Построение углов. Вычисление периметра прямоугольника. Решение задач. Отработка вычислительных умений и навыков. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
2 | 2.Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложе-ния. Решение задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
3 | 3.Вычислительные умения и навы-ки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
4 | 4.Плоские и кри-вые поверхности. Плоские и объём-ные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сход-ства и различия числовых выраже-ний | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
5 | 5.Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графи- ческой модели в символическую | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
6. | Входная контрольная работа | Входная контрольная работа |
|
|
| |||||||||||||
7 | 6.Таблица умно-жения с числом 9. Классификация. Поиск закономер-ностей. Решение задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
8 | 7.Вычислитель-ные умения и на-выки. Решение за-дач. Составление квадрата из час-тей. Перевод сим-волической моде-ли в графическую | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
9 | 8.Линии.Четырёх- угольники. Изме-рение прямых углов угольником. Составление за-данных фигур из частей. Соотнесе-ние схем и число-вых выражений | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
10 | 9.Таблица умно-жения с числом 8. Трёхзначные чис-ла. Построение прямого угла | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
11 | 10.Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
12 | Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 и 2 классах» | Контрольная работа |
|
|
| |||||||||||||
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (11 ч) |
|
|
|
|
| 22.09 |
| |||||||||||
13 | 1.Представление о площади. Пары фигур с одинако-вой площадью. Равносоставлен-ные фигуры |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объек-тов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и на- ходить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умно- жения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
14 | 2.Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить,пользу-ясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
15 | 3.Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
16 | 4.Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умно-жения с числом 7. Смысл умножения | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
17 | 5.Таблица умно-жения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
18 | 6.Сравнение площадей с помо-щью мерок. Таб-лица умножения с числами 9, 8, 7 | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
19 | 7.Решение задач. Вычислительные навыки и умения | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
20 | 8.Таблица умно-жения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составле-ния таблицы | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
21 | 9.Поиск законо-мерностей. Решение задач. Таблица умножения | Сам. Работа (тпо, №45) |
|
|
| |||||||||||||
22 | 10.Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
23 | 11.Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2 | Проверочная работа по теме (ТПО№47) |
|
|
| |||||||||||||
Сочетательное свойство умножения (3 ч) |
|
| ||||||||||||||||
24 | 1.Знакомство с сочетательным свойством умножения | Сочетательное свойство умно- жения. |
| Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умно- жения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
25 | 2.Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любо-го числа на 10 | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
26 | 3.Применение сочетательного свойства умноже-ния при решении задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
27 | Контрольная работа по теме: «Умножение» |
|
|
| Тематический контроль Контрольная работа
|
|
|
| ||||||||||
Деление (6 ч) |
| |||||||||||||||||
28 | 1.Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компо-нентов и резуль-тата деления. | Предметный смысл деления. Запись выраже-ний и равенств, содержащих действие деле-ния. Название компонентов и результата действия деле- ния, их взаимо-связь. Правило о делении значе-ния произведе-ния на один из множителей. Таблица умно-жения и соответ-ствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного компонента дей- ствия деления по двум известным. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осу-ществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рас-суждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса еди-ничных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответ-ствие предметной и символи-ческой модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруд-ничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регу-ляции своего действия (К) | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
29 | 2.Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления. | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
30 | 3.Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило. | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
31 | 4.Решение задач. Смысл деления. | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
32 | 5.Взаимосвязь компонентов и ре-зультата деления. Решение задач. | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
33 | 6.Решение задач. Смысл деления. | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
34 | Итоговая контрольная работа за1 четверть. |
|
|
| Итоговый контроль (контр. работа за 1 четверть) |
|
|
| ||||||||||
Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч) |
| |||||||||||||||||
35 | 1. Предметный смысл отношения «меньше в…» | Предметный смысл отноше-ний. Символи-ческая интерпре-тация данных понятий.Деле-ние числа на 1, деление числа само на себя. Установка на запоминание правил о деле-нии числа 0 и о невозможности деления на 0. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов за-дач, из диалогов Миши и Ма-ши, из формулировок учеб-ных заданий (П) Осущест-влять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рас-суждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответ-ствие предметной и симво-лической модели (П) Допус-кать возможность существо-вания различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собст-венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математичес-кой терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
36 | 2. Решение задач. Совершенствова-ние вычислитель-ных умений и навыков | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
37 | 3. Решение задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
38 | 4. Деление любо-го числа на1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0 | Сам. работа (тпо №91,93) |
|
|
| |||||||||||||
Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение) (6 ч) |
| |||||||||||||||||
39 | 1. Предметная и символическая модели. Предмет-ный смысл крат-ного сравнения |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из ча- стей (П) Проводить сравне-ние и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причин-но-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделе-ния сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символичес-кой модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруд-ничестве (К) Формулировать собственное мнение и пози-цию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
40 | 2. Решение задач. Выбор схемати-ческой модели. | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
41 | 3. Решение задач. Схематическая модель. Знаком-ство с диаграммой | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
42 | 4. Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
43 | 5. Решение задач. Совершенствова-ние вычислитель-ных умений и навыков | Тематический контроль: Проверочная работа Тест 27 (Решение задач) |
|
|
| |||||||||||||
44 | 6. Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десят-ков на 10 и на «круглые» десятки | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
45 | Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз» |
|
|
| Тематический контроль Контрольная работа |
|
|
| ||||||||||
Порядок выполнения действий в выражениях (10 ч) |
| |||||||||||||||||
46 | 1. Анализ число-вых выражений. Правила. Класси-фикация число-вых выражений | Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделе-ния сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
47 | 2. Преобразование числовых выра-жений. Примене-ние правил поряд-ка выполнения действий. Решение задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
48 | 3. Применение правил. Обоснова-ние выполненных действий. Вычислительные умения и навыки | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
49 | 4. Расстановка порядка выполне-ния действий на схеме. Вычисле-ние значений выражений. Решение задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
50 | 5. Решение задач. Составление чис-ловых выражений Вычисление их значений | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
51 | 6. Решение задач. Сравнение число-вых выражений | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
52 | 7. Решение задач. Вычисление зна-чений выражений | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
53 | 8. Вычисление значений выражений. Решение задач | Тем. контроль (выч. навыки – сам. работа (тпо,№137)) |
|
|
| |||||||||||||
54 | 9. Решение задач | Тем. контроль Проверочная работа (тпо,№135)) |
|
|
| |||||||||||||
55 | 10. Решение задач | Тем. контроль Проверочная работа Тест29 |
|
|
| |||||||||||||
56 | Контрольная работа по теме: «Кратное сравнение. Вычислительные приёмы: умножение и деление» |
|
|
| Тематический контроль (Контроль-ная работа) |
|
|
| ||||||||||
Единицы площади (3 ч) |
| |||||||||||||||||
57 | 1. Сравнение пло-щадей с помощью мерок. Квадрат-ный сантиметр, квадратный миллиметр |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осу-ществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рас-суждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущност- ной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собст-венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
58 | 2. Квадратный дециметр, квадратный метр | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
59 | 3. Соотношение единиц площади. Действия с вели-чинами. Сравне-ние величин | Тем. контроль Сам. Работа (тпо №154) |
|
|
| |||||||||||||
60 | Итоговая контрольная работа за 1-е полугодие |
|
|
| Итоговый контроль (итоговая контрольная работа за 1 полугодие) |
|
|
| ||||||||||
61 | Отработка вычислительных умений и навыков |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
62 | Отработка вычислительных умений. Решение задач. |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
Площадь и периметр прямоугольника (4 ч) |
| |||||||||||||||||
63 | 1.Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осу-ществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собст-венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямо- угольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, «во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой.» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
64 | 2.Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
65 | 3.Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
66 | 4.Вычисления площади и пери-метра прямо-угольника Реше-ние учебной зада-чи. Самоконтроль | Тематический контроль Сам. работа (тест 31 + тпо2 №15) |
|
|
| |||||||||||||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч) |
| |||||||||||||||||
67 | 1.Постановка учебной задачи. Предметная мо-дель распредели-тельного свойства умножения. Её анализ. Символи-ческая модель распределительного свойства умно-жения. Правило умножения суммы на число |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собст-венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Записывать выражения, иллюстрирующие распредели- тельное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
68 | 2.Усвоение распределительного свойства умножения | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
69 | 3.Усвоение распределитель-ного свойства умножения. Срав-нение выражений. Вычисление пло-щади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
70 | 4.Использование распределительного свойства умно-жения для вычис-лений.Умножение двузначного числа на одно-значное. Решение арифметических задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
71 | 5.Решение арифметических задач. Вычисли-тельные умения и навыки | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
72 | 6.Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное | Тематический контроль |
|
|
| |||||||||||||
73 | 7.Использование свойств умно-жения при решении задач. Вычислительные умения и навыки | Тематический контроль |
|
|
| |||||||||||||
74 | 8.Контрольная работа по теме «Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.» | Тематичес-кий контроль Контрольная работа |
|
|
| |||||||||||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч) |
| |||||||||||||||||
75 | 1. Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выраже-ний, выявления сходства и разли-чия выражений. Табличные случаи умножения |
| Планировать свои дейст-вия в соответствии с поставлен-ной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из форму-лировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из ча-стей (П) Проводить сравне-ние и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых сужде- ний об объекте, его строе-нии, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать воз-можность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каж- дое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изучен-ную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений част- ного. Устанавливать взаимосвязь распределитель-ного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
76 | 2. Прием устного деления двузнач-ного числа на однозначное. Решение учебной задачи | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
77 | 3. Решение учебной задачи деления двузнач-ного числа на однозначное. Решение арифме-тических задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
78 | 4. Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
79 | 5. Решение задач |
| Тематичес-кий контроль |
|
|
| ||||||||||||
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч) |
| |||||||||||||||||
80 | 1.Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузнач-ного числа на двузначное |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регу-ляции своего действия (К) | Составлять равенства, используя данные числа и изу- ченные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умно- жения. Распознавать одну и ту же информацию, представлен- ную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
81 | 2. Усвоение приема деления двузначного числа на двузнач-ное. Решение арифметических задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
82 | 3. Решение арифметических задач | Тематический контроль |
|
|
| |||||||||||||
Цена, количество, стоимость. Решение задач (5 ч) |
| |||||||||||||||||
83 | 1. Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Реше-ние арифметичес-ких задач разны-ми способами |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осу-ществлять синтез как состав-ление целого из частей (П) Проводить сравнение и клас-сификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Допускать возмож-ность существования различ-ных точек зрения (К) Учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Форму-лировать собственное мне-ние и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Ис-пользовать речь для регу-ляции своего действия (К) | Актуализировать житейские представления о цене, ко- личестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свой- ствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
84 | 2. Решение арифметических задач с величии-нами - цена, коли-чество, стоимость. Работа с табли-цей. Вычисли-тельные умения и навыки | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
85 | 3. Решение арифметических задач с величии-нами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
86 | 4. Решение арифметических задач с величи-нами - цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
87 | 5. Решение арифметических задач. | Тематический контроль |
|
|
| |||||||||||||
88 | Контрольная работа по теме: «Цена, количество, стоимость.» |
|
|
| Тематический контроль Контрольная работа |
|
|
| ||||||||||
Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм (11 ч) |
| |||||||||||||||||
89 | 1.Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классифи-кация многознач-ных чисел |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объек-тов с выделением существен-ных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Прово-дить сравнение и классифи-кацию по заданным крите-риям (П) Строить рассужде-ния в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и про- должать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы раз- рядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (кило- метр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
90 | 2. Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырех-значного числа. Решение арифме-тических задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
91 | 3. Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырех-значного числа. Закономерность в записи ряда чисел. | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
92 | 4. Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде сум-мы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
93 | 5. Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырех-значного числа. Решение арифме-тических задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
94 | 6. Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
95 | 7. Решение задач. Поиск закономер-ности. Расположе-ние величин в порядке возраста-ния. Чтение и запись четырех-значных чисел | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
96 | 8. Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с табли-цами. Решение арифметических задач | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
97 | 9. Чтение и запись четырехзначных чисел, классифи-кация чисел. Поиск правила | Тематический контроль |
|
|
| |||||||||||||
98 | Контрольная работа по теме: « Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм» | Тематический контроль Контрольная работа |
|
|
| |||||||||||||
99 | 10. Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотноше-ние 1 кг = 1000 г | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||
100 | 11.Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Класси-фикация и сравнение величин | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
101 | Резервный урок Закрепление изученного
|
|
|
| Тематический контроль |
|
|
| ||||||||||
102 | Резервный урок Закрепление изученного
|
|
|
| Тематический контроль |
|
|
| ||||||||||
Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч) |
| |||||||||||||||||
103 | 1.Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба. |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще-ственных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из ча- стей (П) Проводить сравне-ние и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суж- дений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причин-но-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К)Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Форму-лировать собственное мне-ние и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регу-ляции своего действия (К) | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «верши- на многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепи- пед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
104 | 2.Прямоугольный параллелепипед. Его развертка. | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч) |
|
|
|
|
| 25.03 | ||||||||||||
105 | 1.Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры много-значных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделе-нием существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собст-венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Конт-ролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр)Дополнять величины до данной, используя соотноше- ние километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
106 | 2.Разрядный и десятичный состав многознач-ного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
107 | 3.Решение арифметических задач. Использо-вание сочетатель-ного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
108 | 4.Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи число-вого ряда | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
109 | 5.Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
110 | 6.Правило (закономерность) в записи число-вого ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометри-ческий материал (куб и его элементы). | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
111 | 7.Решение арифметических задач. Развертка куба. | Тематический контроль |
|
|
| |||||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (8 ч) |
|
|
|
|
| 15.04 | ||||||||||||
112 | 1.Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изуче-нию алгоритма письменного сложения |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять суще-ственную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из форму-лировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще-ственных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символичес-кой модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
113 | 2.Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
114 | 3.Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
115 | 4.Сложные случаи вычитания многозначных чисел | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
116 | 5.Сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
117 | 6.Сложение и вычитание многозначных чисел | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
118 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач» | Тематический контроль Контрольная работа |
|
|
| |||||||||||||
119 | 7.Куб и его элементы. Развертка куба | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
120 | 8.Многогранники. Куб. Пирамида | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
Единицы времени. Решение задач (3 ч) |
|
|
|
|
| 03.05 | ||||||||||||
121 | 1.Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами |
| Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуще-ствлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Уста-навливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символичес-кой модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруд-ничестве (К) Формулировать собственное мнение и пози-цию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К) | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
122 | Арифметические действия с единицами времени. | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
123 | Решение задач. Диаграмма | Текущий контроль |
|
|
| |||||||||||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (8 ч) |
|
|
|
|
| 06.05 | ||||||||||||
124 | Повторение . Сложение и вычитание в пределах многозначных чисел. Решение задач. | Вычислительные приёмы сложения и вычитания. Конкретный смысл умножения и деления. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач. | Построение углов. Вычисление периметра прямоугольника, площадей фигур. Решение задач. Отработка вычислительных умений и навыков. | Текущий контроль |
|
|
| ||||||||||
125 | Внетабличное умножение и деление. Решение задач. |
|
|
| Тем. контроль Сам.работа Тест №56 |
|
|
| ||||||||||
126 | Действия с величинами. Подготовка к итоговой контрольной работе. |
|
|
| Тем. контроль Сам.работа Тест №57 |
|
|
| ||||||||||
127 | Итоговая контрольная работа |
|
|
| Итоговый контроль |
|
|
| ||||||||||
128 | Работа над ошибками. Отработка вычислительных навыков. Закономерности. |
|
|
| Тем. контроль (тест 58) |
|
|
| ||||||||||
129 | Действия с величинами. Поиск закономерностей. Решение задач. |
|
|
| Тем. контроль (Тест 61) |
|
|
| ||||||||||
130 | Оценка достижения планируемых результатов. |
|
|
| Итоговая проверочная работа |
| 20/05 |
| ||||||||||
131 | Анализ проверочной работы. Разбор наиболее сложных заданий. |
|
|
| Текущий контроль
|
|
|
| ||||||||||
133 | Отработка вычислительных навыков. Решение задач. |
|
|
| Текущий контроль
|
|
|
| ||||||||||
133 | Правила порядка действий. Обобщающее повторение. Вычислительные навыки. |
|
|
| Текущий контроль
|
|
|
| ||||||||||
134 | Повторение. Решение задач. Действия с величинами. |
|
|
| Текущий контроль
|
|
|
| ||||||||||
135 | Повторение. Решение задач. |
|
|
| Текущий контроль
|
|
|
| ||||||||||
136 | Подведение итогов учебного года. (Чему мы научились в 3 классе?) |
|
|
| Текущий контроль |
|
|
|
Контрольно-измерительные материалы
Содержание контрольно-измерительных материалов представлено в сборниках:
Н.Б.Истомина, О. П. Горина Тестовые задания. Математика, 3 класс. 2012 год
Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева. Контрольные работы. Математика, 3 класс. 2012 год
Н.Б. Истомина, Т.В. Смолеусова. Математика: Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. ( ОС «Гармония)- Смоленск: Ассоциация XXI век,2013г.
Н.Б. Истомина. Итоговая проверочная работа по математике.3 класс.- Смоленск: Ассоциация XXI век,2013г
Данные сборники являются частью УМК «Гармония» и имеются в наличии у каждого второклассника.
Пособие «Контрольные работы.Математика.2 класс» включает, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс). В зависимости от целей проверки в качестве способов усложнения заданий от первого уровня к третьему выступают:
- увеличение количества выполняемых учащимися операций;
-самостоятельность в выборе способов действий, соответствующих данному условию;
- новизна формулировки заданий, требующая самостоятельного установления взаимосвязей между различными вопросами курса;
- необходимость использования в процессе выполнения заданий приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения;
Задания второго и третьего уровней предлагаются только в том случае, когда ученик закончил работу с заданиями первого уровня.
В административные контрольные работы следует включать задания из вариантов только первого уровня сложности.
При организации контрольных работ рекомендуется:
1. Не готовить учащихся специально к контрольным работам, предлагая выполнить задания, аналогичные проверочным.
2. Не сообщать детям о предстоящем контроле. Проверочная работа отличается от обучающей самостоятельной работы только тем, что она не обсуждается в классе, а проверяется учителем.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
о неверные вычисления в случае, когда щель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
неправильное произношение математических терминов.
В пособии Н.Б.Истомина, О. П. Горина Тестовые задания. Математика, 3 класс. 2012 год представлено 70 тестов, из них 60 для текущей проверки и 10 – для итоговой проверки. Время выполнения теста для текущей проверки 10 -15 минут, для итоговой – 30 – 40 минут.
№ п/п | № уро-ка | Сроки | Продолжит. (мин.) | Вид и название работы | Содержание работы | Критерии оценивания |
1 | 6 |
| 40мин. | Входная контрольная работа | 1.Запись цепочки чисел трёхзначных в порядке возрастания и порядке убывания. 2.Нумерация трёхзначных чисел и запись их в порядке убывания(возрастания) указанных чисел в определённом порядке. 3.Сложение и вычитание в пределах 100. 4.Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20. 5.Сравнение чисел и выражения.
| При оценке первого уровня контрольной работы, не содержащей задач, либо состоящей только из задач, а также самостоятельных и проверочных работ следует руководствоваться количеством правильно выполненных заданий, а именно: 1) при 5 заданиях: 5 верных заданий- 5; 4 верных задания- 4; 3 верных задания- 3. 2)При 4 заданиях: 4 верных задания- 5; 3 верных задания- 4;
3)при 3 заданиях: 3 верных задания-5 ; 2 верных задания-4; 1 верное задание- 3. Оценка комбинированных работ: «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок. За выполнение заданий второго и третьего уровней фиксировать дополнительно только положительные отметки. К выполнению заданий второго и третьего уровней ребенок приступает только после того, как закончит работу с заданиями первого уровня. При этом он может самостоятельно выбирать задания второго и третьего уровней, а учитель оценивать каждое из них положительной отметкой. Вполне возможно, что ученик, допустивший ошибки в заданиях первого уровня, успешно справится с заданиями второго и третьего уровней. В этом случае ему выставляется отметка за контрольную работу первого уровня и положительные отметки за результаты выполнения заданий второго или третьего уровней. Оценка тестовых работ: При 10 заданиях: «5» - 10 верных заданий «4» - 8 – 9 верных заданий, «3» - за 6 – 7 верных заданий. (тесты 1-21,25-36,43-45,52-60) Тесты, проверяющие умение решать задачи, содержат 6 заданий: «5» - 6 верных заданий «4» -4 – 5 верных заданий «3» - 3 верных задания. (тесты 22-24,37-42,46-51) Отметка за итоговые тесты: «5» - за 15, «4» - за 11 – 14, «3» - за 8 – 10 верных ответов ( тесты 61-70). Комментарии к заданиям итоговой проверочной работы и её оцениванию в пособии Н.Б. Истоминой, Т.В. Смолеусовой. « Математика: Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе».
|
2 | 12 |
| 40мин. | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в первом и во втором классах» | Комбинированная работа: 1.Запись цифрами указанных трёхзначных чисел. 2.Замена умножения сложением. 3.Запись наибольшего и наименьшего трёхзначных чисел из указанных цифр. 4.Составление и запись выражений (знание терминологии). 5.Задача | |
3 | 27 |
| 40мин. | Контрольная работа по теме: «Умножение» | 1.Запись математических выражений и нахождение их значения. 2.Замена сложения умножением. Сравнение двух произведений. | |
4 | 34 |
| 40мин. | Итоговая контрольная работа за 1 четверть | Комбинированная работа: 1.Задача. 2.Восстановление равенств. 3.Нахождение значений выражений (табличное умножение). 4.Составление верных равенств и указанных чисел. | |
5 | 45 |
| 40мин. | Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление. Отношения во сколько раз больше? (меньше).» | Комбинированная работа: 1.Задача. 2.Восстановление равенств. 3.Нахождение значений выражений (табличное умножение). | |
6 | 56 |
| 40мин | Контрольная работа по теме: «Кратное сравнение. Умножение и деление трёхзначных круглых чисел.» | Комбинированная работа: 1.Построение отрезков указанных длин и кратное сравнение их длин. 2.Умножение и деление трёхзначных круглых чисел. 3.Сравнение сложных выражений. | |
7 | 60 |
| 40мин | Итоговая контрольная работа за 2 четверть | Комбинированная работа: 1.Вычисление значений сложных выражений с определением порядка действий. 2.Восстановление равенств. 3. Задача. 4. Задача. | |
8 | 74 |
| 40мин. | Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное». | Комбинированная работа: 1.Восстановление равенств. 2.Нахождение значений выражений (умножение двузначного числа на однозначное). 3.Задача с записью по действиям и выражением. | |
9 | 88 |
| 40мин. | Контрольная работа по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 1000. Решение задач». | Комбинированная работа: 1.Задача с величинами «Цена. Количество. Стоимость». 2.Нахождение значений сложных выражений. 3.Составление равенств из указанных чисел. | |
10 | 98 |
| 20мин. | Контрольная работа по теме: «Математическая терминология. Решение задач» | Комбинированная работа: 1.Составление верных равенств с указанной ролью числа. 2.Нахождение значений выражений (внетабличное умножение и деление в пределах 100). 3.Решение задачи с вычислением площади фигуры. 4.Решение задачи на вычисление стороны по данной площади и другой стороне. | |
11 | 101 |
| 40мин. | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | Комбинированная работа: 1.Перевод величин. 2.Задача с вычислением площади. 3.Задание на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, кратное сравнение. 4.Задача. 5.Запись многозначных чисел. | |
12 | 118 |
| 40мин. | Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел. Задачи». | Комбинированная работа: 1.Установление и продолжение закономерности. 2.Сравнение многозначных чисел. 3.Расположение чисел в порядке возрастания. 4.Задача. | |
13 | 126 |
| 40мин. | Итоговая контрольная работа за 2016-2017 учебный год | Комбинированная работа: 1.Нахождение значений выражений на все арф. действия. 2.Запись многозначных чисел. 3.Задача. 4.Сложение и вычитание многозначных чисел. 5.Построение прямоугольника с вычислением площади и периметра. | |
14 | 130 |
| 40мин. | Итоговая проверочная работа за 2016-2017 учебный год | 18 заданий: Базовый уровень: 12 заданий. Повышенный – 6 заданий. |
1