СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Гармония

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс Гармония»


Календарно-тематическое планирование уроков математики


урока

п/п


Название темы

урока


Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Контроль

Дата


Предметные

Универсальные учебные действия

план

факт


Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (10 ч)



1

1.Сравнение и со-ставление число-вых выражений. Признаки сходст-ва многоугольни-ков. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана

Вычислительные приёмы сложения и вычитания. Конкретный смысл умножения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач.

Построение углов. Вычисление периметра прямоугольника. Решение задач. Отработка вычислительных умений и навыков.

Текущий контроль




2

2.Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложе-ния. Решение задач

Текущий контроль




3

3.Вычислительные умения и навы-ки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

Текущий контроль




4

4.Плоские и кри-вые поверхности. Плоские и объём-ные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сход-ства и различия числовых выраже-ний

Текущий контроль




5

5.Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графи- ческой модели в символическую

Текущий контроль




6.

Входная контрольная работа

Входная контрольная работа




7

6.Таблица умно-жения с числом 9. Классификация. Поиск закономер-ностей. Решение задач

Текущий контроль




8

7.Вычислитель-ные умения и на-выки. Решение за-дач. Составление квадрата из час-тей. Перевод сим-волической моде-ли в графическую

Текущий контроль




9

8.Линии.Четырёх- угольники. Изме-рение прямых углов угольником. Составление за-данных фигур из частей. Соотнесе-ние схем и число-вых выражений

Текущий контроль




10

9.Таблица умно-жения с числом 8. Трёхзначные чис-ла. Построение прямого угла

Текущий контроль




11

10.Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

Текущий контроль




12

Контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 и 2 классах»

Контрольная работа




Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей (11 ч)






22.09


13

1.Представление о площади. Пары фигур с одинако-вой площадью. Равносоставлен-ные фигуры


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объек-тов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и на- ходить их значения. Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умно- жения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Текущий контроль




14

2.Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить,пользу-ясь данным условием. Поиск закономерности числового ряда

Текущий контроль




15

3.Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0

Текущий контроль




16

4.Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умно-жения с числом 7. Смысл умножения

Текущий контроль




17

5.Таблица умно-жения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

Текущий контроль




18

6.Сравнение площадей с помо-щью мерок. Таб-лица умножения с числами 9, 8, 7

Текущий контроль




19

7.Решение задач. Вычислительные навыки и умения

Текущий контроль




20

8.Таблица умно-жения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составле-ния таблицы

Текущий контроль




21

9.Поиск законо-мерностей. Решение задач. Таблица умножения

Сам. Работа (тпо, №45)




22

10.Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

Текущий контроль




23

11.Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2

Проверочная работа по теме (ТПО№47)




Сочетательное свойство умножения (3 ч)



24

1.Знакомство с сочетательным свойством

умножения

Сочетательное свойство умно- жения.


Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умно- жения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Текущий контроль




25

2.Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любо-го числа на 10

Текущий контроль




26

3.Применение сочетательного свойства умноже-ния при решении задач

Текущий контроль




27

Контрольная работа по теме: «Умножение»




Тематический контроль Контрольная работа





Деление (6 ч)


28

1.Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компо-нентов и резуль-тата деления.

Предметный смысл деления. Запись выраже-ний и равенств, содержащих действие деле-ния. Название компонентов и результата действия деле- ния, их взаимо-связь. Правило о делении значе-ния произведе-ния на один из множителей. Таблица умно-жения и соответ-ствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного компонента дей- ствия деления по двум известным.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осу-ществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рас-суждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса еди-ничных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответ-ствие предметной и символи-ческой модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруд-ничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регу-ляции своего действия (К)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь правилом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным.

Текущий контроль




29

2.Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления.

Текущий контроль




30

3.Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило.

Текущий контроль




31

4.Решение задач. Смысл деления.

Текущий контроль




32

5.Взаимосвязь компонентов и ре-зультата деления. Решение задач.

Текущий контроль




33

6.Решение задач. Смысл деления.

Текущий контроль




34

Итоговая контрольная работа за1 четверть.




Итоговый контроль (контр. работа за 1 четверть)




Отношения (больше в..., меньше в…, увеличить в ..., уменьшить в ...) (4 ч)


35

1. Предметный смысл отношения «меньше в…»

Предметный смысл отноше-ний. Символи-ческая интерпре-тация данных понятий.Деле-ние числа на 1, деление числа само на себя. Установка на запоминание правил о деле-нии числа 0 и о невозможности деления на 0.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов за-дач, из диалогов Миши и Ма-ши, из формулировок учеб-ных заданий (П) Осущест-влять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рас-суждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Устанавливать соответ-ствие предметной и симво-лической модели (П) Допус-кать возможность существо-вания различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собст-венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Записывать равенства, соответствующие рисункам, руководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математичес-кой терминологии. Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблюдаемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил.

Текущий контроль




36

2. Решение задач. Совершенствова-ние вычислитель-ных умений и навыков

Текущий контроль




37

3. Решение задач

Текущий контроль




38

4. Деление любо-го числа на1, само на себя. Деление нуля на число. Невозможность деления на 0

Сам. работа

(тпо №91,93)




Отношения «Во сколько раз больше..?», « Во сколько раз меньше..?» (кратное сравнение) (6 ч)


39

1. Предметная и символическая модели. Предмет-ный смысл крат-ного сравнения


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из ча- стей (П) Проводить сравне-ние и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причин-но-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделе-ния сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символичес-кой модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруд-ничестве (К) Формулировать собственное мнение и пози-цию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символической записи. Выполнять запись выражений и равенств с использованием изученных отношений по данной словесной формулировке. Читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Сравнивать информацию, представленную в тексте и в столбчатой диаграмме. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания

Текущий контроль




40

2. Решение задач. Выбор схемати-ческой модели.

Текущий контроль




41

3. Решение задач. Схематическая модель. Знаком-ство с диаграммой

Текущий контроль




42

4. Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

Текущий контроль




43

5. Решение задач. Совершенствова-ние вычислитель-ных умений и навыков

Тематический контроль: Проверочная работа Тест 27 (Решение задач)




44

6. Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десят-ков на 10 и на «круглые» десятки

Текущий контроль




45

Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»




Тематический контроль

Контрольная работа




Порядок выполнения действий в выражениях (10 ч)


46

1. Анализ число-вых выражений. Правила. Класси-фикация число-вых выражений

Правила выполнения

действий в числовых выражениях. Решение задач.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделе-ния сущностной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столбчатой диаграммы сведениями для ответа на вопросы задания.

Текущий контроль




47

2. Преобразование числовых выра-жений. Примене-ние правил поряд-ка выполнения действий. Решение задач

Текущий контроль




48

3. Применение правил. Обоснова-ние выполненных действий. Вычислительные умения и навыки

Текущий контроль




49

4. Расстановка порядка выполне-ния действий на схеме. Вычисле-ние значений выражений. Решение задач

Текущий контроль




50

5. Решение задач. Составление чис-ловых выражений Вычисление их значений

Текущий контроль




51

6. Решение задач. Сравнение число-вых выражений

Текущий контроль




52

7. Решение задач. Вычисление зна-чений выражений

Текущий контроль




53

8. Вычисление значений выражений. Решение задач

Тем. контроль (выч. навыки – сам. работа (тпо,№137))




54

9. Решение задач

Тем. контроль Проверочная работа (тпо,№135))




55

10. Решение задач

Тем. контроль Проверочная работа

Тест29




56

Контрольная работа по теме: «Кратное сравнение. Вычислительные приёмы: умножение и деление»




Тематический контроль (Контроль-ная работа)




Единицы площади (3 ч)


57

1. Сравнение пло-щадей с помощью мерок. Квадрат-ный сантиметр, квадратный миллиметр


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осу-ществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рас-суждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущност- ной связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собст-венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Текущий контроль




58

2. Квадратный дециметр, квадратный метр

Текущий контроль




59

3. Соотношение единиц площади. Действия с вели-чинами. Сравне-ние величин

Тем. контроль Сам.

Работа

(тпо №154)




60

Итоговая контрольная работа за 1-е полугодие




Итоговый контроль (итоговая контрольная работа за 1 полугодие)




61

Отработка вычислительных умений и навыков





Текущий контроль




62

Отработка вычислительных умений. Решение задач.




Текущий контроль




Площадь и периметр прямоугольника (4 ч)


63

1.Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осу-ществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собст-венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соотносить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смежных сторон. Представлять информацию о длине сторон прямо- угольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоугольник по известной площади и длине одной из смежных сторон. Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, «во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше) площади другой.» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними.

Текущий контроль




64

2.Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи

Текущий контроль




65

3.Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

Текущий контроль




66

4.Вычисления площади и пери-метра прямо-угольника Реше-ние учебной зада-чи. Самоконтроль

Тематический контроль Сам. работа (тест 31 + тпо2 №15)




Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч)


67

1.Постановка учебной задачи. Предметная мо-дель распредели-тельного свойства умножения. Её анализ. Символи-ческая модель распределительного свойства умно-жения. Правило умножения суммы на число


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собст-венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Записывать выражения, иллюстрирующие распредели- тельное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное

Текущий контроль




68

2.Усвоение распределительного свойства умножения

Текущий контроль




69

3.Усвоение распределитель-ного свойства умножения. Срав-нение выражений. Вычисление пло-щади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки

Текущий контроль




70

4.Использование распределительного свойства умно-жения для вычис-лений.Умножение двузначного числа на одно-значное. Решение арифметических задач

Текущий контроль




71

5.Решение арифметических задач. Вычисли-тельные умения и навыки

Текущий контроль




72

6.Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приема умножения двузначного числа на однозначное

Тематический контроль




73

7.Использование свойств умно-жения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

Тематический контроль




74

8.Контрольная работа по теме «Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.»

Тематичес-кий контроль Контрольная работа




Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)


75

1. Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выраже-ний, выявления сходства и разли-чия выражений. Табличные случаи умножения


Планировать свои дейст-вия в соответствии с поставлен-ной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из форму-лировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из ча-стей (П) Проводить сравне-ние и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых сужде- ний об объекте, его строе-нии, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать воз-можность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каж- дое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изучен-ную таблицу умножения. Находить значение суммы полученных значений част- ного. Устанавливать взаимосвязь распределитель-ного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения.

Текущий контроль




76

2. Прием устного деления двузнач-ного числа на однозначное. Решение учебной задачи

Текущий контроль




77

3. Решение учебной задачи деления двузнач-ного числа на однозначное. Решение арифме-тических задач

Текущий контроль




78

4. Применение свойства деления суммы на число при решении арифметических задач

Текущий контроль




79

5. Решение задач


Тематичес-кий контроль




Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (3 ч)


80

1.Постановка учебной задачи. Поиск приема деления двузнач-ного числа на двузначное


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущест-венных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регу-ляции своего действия (К)

Составлять равенства, используя данные числа и изу- ченные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагаемые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умно- жения. Распознавать одну и ту же информацию, представлен- ную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи.

Текущий контроль




81

2. Усвоение приема деления двузначного числа на двузнач-ное. Решение арифметических задач

Текущий контроль




82

3. Решение арифметических задач

Тематический контроль




Цена, количество, стоимость. Решение задач (5 ч)


83

1. Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Реше-ние арифметичес-ких задач разны-ми способами


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осу-ществлять синтез как состав-ление целого из частей (П) Проводить сравнение и клас-сификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Допускать возмож-ность существования различ-ных точек зрения (К) Учиты-вать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Форму-лировать собственное мне-ние и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Ис-пользовать речь для регу-ляции своего действия (К)

Актуализировать житейские представления о цене, ко- личестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связывать бытовые представления с изученными свой- ствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повседневных ситуациях

Текущий контроль




84

2. Решение арифметических задач с величии-нами - цена, коли-чество, стоимость. Работа с табли-цей. Вычисли-тельные умения и навыки

Текущий контроль




85

3. Решение арифметических задач с величии-нами - цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

Текущий контроль




86

4. Решение арифметических задач с величи-нами - цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки

Текущий контроль




87

5. Решение арифметических задач.

Тематический контроль




88

Контрольная работа по теме:

«Цена, количество, стоимость.»




Тематический контроль

Контрольная работа




Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм (11 ч)


89

1.Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счетной единицей – тысяча. Анализ структуры трехзначных и четырехзначных чисел. Классифи-кация многознач-ных чисел


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объек-тов с выделением существен-ных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Прово-дить сравнение и классифи-кацию по заданным крите-риям (П) Строить рассужде-ния в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и про- должать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы раз- рядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умножении числа на 100. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (кило- метр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, применяя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

Текущий контроль




90

2. Чтение и запись четырехзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырех-значного числа. Решение арифме-тических задач

Текущий контроль




91

3. Чтение и запись четырехзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырех-значного числа. Закономерность в записи ряда чисел.

Текущий контроль




92

4. Чтение и запись четырехзначных чисел. Запись четырехзначного числа в виде сум-мы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач

Текущий контроль




93

5. Нумерация четырехзначных чисел. Разрядный состав четырех-значного числа. Решение арифме-тических задач

Текущий контроль




94

6. Единица длины – километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

Текущий контроль




95

7. Решение задач. Поиск закономер-ности. Расположе-ние величин в порядке возраста-ния. Чтение и запись четырех-значных чисел

Текущий контроль




96

8. Чтение четырехзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с табли-цами. Решение арифметических задач

Текущий контроль




97

9. Чтение и запись четырехзначных чисел, классифи-кация чисел. Поиск правила

Тематический контроль




98

Контрольная работа по теме: « Четырехзначные числа. Единица длины – километр. Единица массы – грамм»

Тематический контроль Контрольная работа




99

10. Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотноше-ние 1 кг = 1000 г

Текущий контроль








100

11.Единицы массы – тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Класси-фикация и сравнение величин

Текущий контроль




101

Резервный урок

Закрепление изученного





Тематический контроль




102

Резервный урок

Закрепление изученного





Тематический контроль




Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)


103

1.Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развертка куба.


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формули-ровок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще-ственных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из ча- стей (П) Проводить сравне-ние и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суж- дений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причин-но-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К)Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Форму-лировать собственное мне-ние и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регу-ляции своего действия (К)

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности (плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность (ощупывание, изготовление моделей многогранников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «верши- на многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепи- пед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму

Текущий контроль




104

2.Прямоугольный параллелепипед. Его развертка.

Текущий контроль




Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (7 ч)






25.03

105

1.Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры много-значных чисел. Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов.


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделе-нием существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объек-те, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символической модели(П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собст-венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Конт-ролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правило, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр)Дополнять величины до данной, используя соотноше- ние километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания.

Текущий контроль




106

2.Разрядный и десятичный состав многознач-ного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

Текущий контроль




107

3.Решение арифметических задач. Использо-вание сочетатель-ного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

Текущий контроль




108

4.Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи число-вого ряда

Текущий контроль




109

5.Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы.

Текущий контроль




110

6.Правило (закономерность) в записи число-вого ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометри-ческий материал (куб и его элементы).

Текущий контроль




111

7.Решение арифметических задач. Развертка куба.

Тематический контроль




Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (8 ч)






15.04

112

1.Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изуче-нию алгоритма письменного сложения


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять суще-ственную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из форму-лировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще-ственных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символичес-кой модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания.

Текущий контроль




113

2.Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений

Текущий контроль




114

3.Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

Текущий контроль




115

4.Сложные случаи вычитания многозначных чисел

Текущий контроль




116

5.Сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий контроль




117

6.Сложение и вычитание многозначных чисел

Текущий контроль




118

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач»

Тематический контроль Контрольная работа




119

7.Куб и его элементы. Развертка куба

Текущий контроль




120

8.Многогранники. Куб. Пирамида

Текущий контроль




Единицы времени. Решение задач (3 ч)






03.05

121

1.Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами


Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые кор-рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ста-вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуще-ствлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Уста-навливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предметной и символичес-кой модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруд-ничестве (К) Формулировать собственное мнение и пози-цию (К) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия (К)

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины.

Текущий контроль




122

Арифметические действия с единицами времени.

Текущий контроль




123

Решение задач. Диаграмма

Текущий контроль




Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? (8 ч)






06.05

124

Повторение . Сложение и вычитание в пределах многозначных чисел. Решение задач.

Вычислительные приёмы сложения и вычитания. Конкретный смысл умножения и деления.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач.

Построение углов. Вычисление периметра прямоугольника, площадей фигур. Решение задач. Отработка вычислительных умений и навыков.

Текущий контроль




125

Внетабличное умножение и деление. Решение задач.




Тем. контроль

Сам.работа

Тест №56




126

Действия с величинами. Подготовка к итоговой контрольной работе.




Тем. контроль


Сам.работа

Тест №57




127

Итоговая контрольная работа




Итоговый контроль




128

Работа над ошибками. Отработка вычислительных навыков. Закономерности.




Тем. контроль

(тест 58)




129

Действия с величинами. Поиск закономерностей. Решение задач.




Тем. контроль

(Тест 61)




130

Оценка достижения планируемых результатов.




Итоговая проверочная работа


20/05


131

Анализ проверочной работы. Разбор наиболее сложных заданий.




Текущий контроль





133

Отработка вычислительных навыков. Решение задач.




Текущий контроль





133

Правила порядка действий. Обобщающее повторение. Вычислительные навыки.




Текущий контроль





134

Повторение.

Решение задач. Действия с величинами.




Текущий контроль





135

Повторение. Решение задач.




Текущий контроль





136

Подведение итогов учебного года. (Чему мы научились в 3 классе?)




Текущий контроль






Контрольно-измерительные материалы

Содержание контрольно-измерительных материалов представлено в сборниках:

      1. Н.Б.Истомина, О. П. Горина Тестовые задания. Математика, 3 класс. 2012 год

      2. Н.Б.Истомина, Г.Г. Шмырева. Контрольные работы. Математика, 3 класс. 2012 год

      3. Н.Б. Истомина, Т.В. Смолеусова. Математика: Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе. ( ОС «Гармония)- Смоленск: Ассоциация XXI век,2013г.

      4. Н.Б. Истомина. Итоговая проверочная работа по математике.3 класс.- Смоленск: Ассоциация XXI век,2013г

Данные сборники являются частью УМК «Гармония» и имеются в наличии у каждого второклассника.

Пособие «Контрольные работы.Математика.2 класс» включает, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс). В зависимости от целей проверки в качестве способов усложнения заданий от первого уровня к третьему выступают:

- увеличение количества выполняемых учащимися операций;

-самостоятельность в выборе способов действий, соответствующих данному условию;

- новизна формулировки заданий, требующая самостоятельного установления взаимосвязей между различными вопросами курса;

- необходимость использования в процессе выполнения заданий приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения;

Задания второго и третьего уровней предлагаются только в том случае, когда ученик закончил работу с заданиями первого уровня.

В административные контрольные работы сле­дует включать задания из вариантов только пер­вого уровня сложности.

При организации контрольных работ реко­мендуется:

1. Не готовить учащихся специально к конт­рольным работам, предлагая выполнить задания, аналогичные проверочным.

2. Не сообщать детям о предстоящем контроле. Проверочная работа отличается от обучающей само­стоятельной работы только тем, что она не обсужда­ется в классе, а проверяется учителем.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  •  несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;         
    о   неверные вычисления в случае, когда щель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;        

  • наличие записи действий;        

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов        

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.        

Ошибки:        

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;        

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;        

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;        

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;        

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;        

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; 

  • неправильное произношение математических терминов.        


В пособии Н.Б.Истомина, О. П. Горина Тестовые задания. Математика, 3 класс. 2012 год представлено 70 тестов, из них 60 для текущей проверки и 10 – для итоговой проверки. Время выполнения теста для текущей проверки 10 -15 минут, для итоговой – 30 – 40 минут.





№ п/п

№ уро-ка

Сроки

Продолжит.

(мин.)

Вид и название работы

Содержание работы

Критерии оценивания

1

6


40мин.

Входная контрольная работа

1.Запись цепочки чисел трёхзначных в порядке возрастания и порядке убывания.

2.Нумерация трёхзначных чисел и запись их в порядке убывания(возрастания) указанных чисел в определённом порядке.

3.Сложение и вычитание в пределах 100.

4.Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20.

5.Сравнение чисел и выражения.

При оценке первого уровня контрольной рабо­ты, не содержащей задач, либо состоящей только из задач, а также самостоятельных и проверочных работ следует руководствоваться количеством правиль­но выполненных заданий, а именно:

1) при 5 заданиях:

5 верных заданий- 5;

4 верных задания- 4;

3 верных задания- 3.

2)При 4 заданиях:

4 верных задания- 5;

3 верных задания- 4;

  1. верных задания- 3.

3)при 3 заданиях:

3 верных задания-5 ;

2 верных задания-4;

1 верное задание- 3.

Оценка комбинированных работ:

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок. 

За выполнение заданий второго и третьего уровней фиксировать дополнительно только положитель­ные отметки. К выполнению заданий второго и третьего уровней ребенок присту­пает только после того, как закончит работу с зада­ниями первого уровня. При этом он может самосто­ятельно выбирать задания второго и третьего уровней, а учитель оценивать каждое из них поло­жительной отметкой. Вполне возможно, что ученик, допустивший ошибки в заданиях первого уровня, успешно справится с заданиями второго и третьего уровней. В этом случае ему выставляется отметка за контрольную работу первого уровня и положительные отметки за результаты выполнения заданий второго или третьего уровней.


Оценка тестовых работ:


При 10 заданиях:

«5» - 10 верных заданий

«4» - 8 – 9 верных заданий,

«3» - за 6 – 7 верных заданий.

(тесты 1-21,25-36,43-45,52-60)


Тесты, проверяющие умение решать задачи, содержат 6 заданий:

«5» - 6 верных заданий

«4» -4 – 5 верных заданий

«3» - 3 верных задания.

(тесты 22-24,37-42,46-51)


Отметка за итоговые тесты: «5» - за 15, «4» - за 11 – 14, «3» - за 8 – 10 верных ответов ( тесты 61-70).

Комментарии к заданиям итоговой проверочной работы и её оцениванию в пособии Н.Б. Истоминой, Т.В. Смолеусовой.

« Математика: Оценка достижения планируемых результатов по математике в начальной школе».



2

12


40мин.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в первом и во втором классах»

Комбинированная работа:

1.Запись цифрами указанных трёхзначных чисел.

2.Замена умножения сложением.

3.Запись наибольшего и наименьшего трёхзначных чисел из указанных цифр.

4.Составление и запись выражений (знание терминологии).

5.Задача

3

27


40мин.

Контрольная работа по теме: «Умножение»

1.Запись математических выражений и нахождение их значения.

2.Замена сложения умножением.

Сравнение двух произведений.

4

34


40мин.

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

Комбинированная работа:

1.Задача.

2.Восстановление равенств.

3.Нахождение значений выражений (табличное умножение).

4.Составление верных равенств и указанных чисел.

5

45


40мин.

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление. Отношения во сколько раз больше? (меньше).»

Комбинированная работа:

1.Задача.

2.Восстановление равенств.

3.Нахождение значений выражений (табличное умножение).

6

56


40мин

Контрольная работа по теме: «Кратное сравнение. Умножение и деление трёхзначных круглых чисел.»

Комбинированная работа:

1.Построение отрезков указанных длин и кратное сравнение их длин.

2.Умножение и деление трёхзначных круглых чисел.

3.Сравнение сложных выражений.

7

60


40мин

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

Комбинированная работа:

1.Вычисление значений сложных выражений с определением порядка действий.

2.Восстановление равенств.

3. Задача.

4. Задача.

8

74


40мин.

Контрольная работа по теме: «Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное».

Комбинированная работа:

1.Восстановление равенств.

2.Нахождение значений выражений (умножение двузначного числа на однозначное).

3.Задача с записью по действиям и выражением.

9

88


40мин.

Контрольная работа по теме: «Устные приёмы умножения и деления в пределах 1000. Решение задач».

Комбинированная работа:

1.Задача с величинами «Цена. Количество. Стоимость».

2.Нахождение значений сложных выражений.

3.Составление равенств из указанных чисел.

10

98


20мин.

Контрольная работа по теме: «Математическая терминология. Решение задач»

Комбинированная работа:

1.Составление верных равенств с указанной ролью числа.

2.Нахождение значений выражений (внетабличное умножение и деление в пределах 100).

3.Решение задачи с вычислением площади фигуры.

4.Решение задачи на вычисление стороны по данной площади и другой стороне.

11

101


40мин.

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Комбинированная работа:

1.Перевод величин.

2.Задача с вычислением площади.

3.Задание на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, кратное сравнение.

4.Задача.

5.Запись многозначных чисел.

12

118


40мин.

Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел. Задачи».

Комбинированная работа:

1.Установление и продолжение закономерности.

2.Сравнение многозначных чисел.

3.Расположение чисел в порядке возрастания.

4.Задача.

13

126


40мин.

Итоговая контрольная работа за 2016-2017 учебный год

Комбинированная работа:

1.Нахождение значений выражений на все арф. действия.

2.Запись многозначных чисел.

3.Задача.

4.Сложение и вычитание многозначных чисел.

5.Построение прямоугольника с вычислением площади и периметра.

14

130


40мин.

Итоговая проверочная работа за 2016-2017 учебный год

18 заданий:

Базовый уровень: 12 заданий.

Повышенный – 6 заданий.












1