№ | Тема урока | Дата | Элементы содержания | Планируемые результаты | Основные виды деятельности учащихся | Формы контроля |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1 | «Музыка, музыка всюду нам слышна…» (9ч) «Детская музыка». С.С. Прокофьев. Урок-игра. | 7.09 | Начало большого путешествия в мир музыки от родного порога. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков. Первая песня, услышанная в родном доме — мамина колыбельная. Мягкие размеренные покачивания колыбельной как ее интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и другой похожей на нее музыки. От музыкальных звуков дома — к «поющей природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе. | Знать музыкальные термины: музыкальный звук, мелодия. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, воспринимать музыку как важную составляющую жизни каждого человека | Познавательные: Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Регулятивные: Принимать учебную задачу Коммуникативные: Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. | Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. | - Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. - Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. - Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. - Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. - Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. - Осуществлять первые опыты сочинения | Текущий. Ответы на вопросы |
2 | «В гостях у королевы». Г. Брук, С. Маршак. Урок-путешествие. | 14 | Знать музыкальные термины : мелодия, музыкальная тема, композитор. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | Познавательные: Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Регулятивные: Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Коммуникативные: Исполнять песни в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Текущий. Ответы на вопросы |
3 | Опера «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков. | 21 | Текущий. Ответы на вопросы |
4 | «Колыбельная» Е.Тиличеева. Урок-игра. | 28 | Знать что такое колыбельная песня. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения | Познавательные: Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя Коммуникативные: Исполнять песни в коллективном сотворчестве. | Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. - Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. - Проявлять эмоциональную отзывчивость. - Исполнять песни. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. | Текущий. Практическая работа |
5 | «Тик-так». А. Островский, Урок -экскурсия. | 5.10 | Знать музыкальные термины : ритмический рисунок, пауза, ритм Уметь определять динамику музыкального произведения | Познавательные: Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Регулятивные: Принимать учебную задачу Коммуникативные: Исполнять песни в коллективном сотворчестве с другими учащимися. | Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. | Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. - Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. - Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. - Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. - Осуществлять первые опыты сочинения. | Текущий. Ответы на вопросы |
6 | «Ученый кот». И. Кирилина, В. Орлов. Урок-игра. | 12 | Знать музыкальные термины : интонация, ритм. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, рассказывать о прослушан-ном произведении | Познавательные: Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Регулятивные: Понимать позицию слушателя, музыкальных зарисовок в жизни детей Коммуникативные: Исполнять песни, в коллективном сотворчестве с другими учащимися. | Текущий. Ответы на вопросы |
7 | Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский. Урок-игра. | 19 | Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. | Текущий. Ответы на вопросы |
8 | О чём «поёт» природа. Экскурсия. | 26 | Знать музыкальные термины: темп, динамика, характер. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира | Познавательные: Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя Коммуникативные: Исполнять песни в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений | Текущий. Ответы на вопросы |
9 | «Сарафан надела осень». Урок-праздник. | 9.11 | От музыки в жизни ребенка - к звучащему образу Родины. Музыкальное окружение в жизни ребенка: музыка в школе, на улице, у друзей. Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных исторических временах. Образ Родины в музыке: ее просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках | Знать музыкальные термины: темп, динамика, характер. Уметь подбирать характеристики к определению музыкального настроения, размышлять о звуках окружающего мира | Познавательные: Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя Коммуникативные: Исполнять песни, в коллективном или групповом сотворчестве с другими учащимися. | Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации | Выступление детей |
10 | «Наши любимые праздники» (7ч) Музыка про разное. | 16 | Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь. | Познавательные: Сравнивать разные музыкальные произведения. Регулятивные: Участвовать в интересных видах музыкальной деятельности Коммуникативные: Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке | Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации. | Текущий. Ответы на вопросы |
11 | «Вечерний звон». Русская народная песня. | 23 | Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь. | Познавательные: Сравнивать разные музыкальные произведения. | Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении | Текущий. Ответы на вопросы |
12 | «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка. | 30 | Знать музыкальные термины: регистр, звонница, звонарь. | Познавательные: Сравнивать разные музыкальные произведения. Регулятивные: Понимать позицию слушателя Коммуникативные: Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. | Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении | Текущий Ответы на вопросы |
13 | «Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И.Никитина. | 7.12 | Знать музыкальный термин: созвучие Уметь рассказывать о прослушанном произведении Оценивать и сопоставлять характеристики определения музыкального настроения. | Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. | Сравнивать разные музыкальные произведения. Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребенка. Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении и пр. Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации | Текущий. Ответы на вопросы |
14 | «Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла М.П. Мусорг-ского. | 14 | Познавательные: Сравнивать разные музыкальные произведения. Находить их особенности Регулятивные: Понимать позицию слушателя при восприятии музыкальных зарисовок из жизни детей Коммуникативные: Исполнять различные по характеру музыкальные произведения | Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. | Текущий. Сравнение разных музыкальных произведений |
15 | «Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского. | 21 | Знать музыкальный термин: солист, темп Уметь исполнять различные по характеру музыкальные произведения. Уметь определять темп музыкального произведения. | Познавательные: Сравнивать разные музыкальные произведения. Регулятивные: Принимать учебную задачу Коммуникативные: Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. | Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. | Текущий. Ответы на вопросы |
16 | «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой. | 28 | Познавательные: Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. Регулятивные: Принимать учебную задачу Коммуникативные: Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. | Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации | Текущий. Ответы на вопросы |
17 | «Основы музыкальной грамоты» (7ч) «Как на тоненький ледок». Русская народная песня. | 11.1 | Музыка вокруг ребенка — музыка в душе ребенка — музыка в его художественном творчестве. Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек | Знать музыкальные термины: фортепьяно, фортепьянная музыка, настроение. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | Познавательные: Выявлять выразительные возможности музыки. Регулятивные: Осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности Коммуникативные: Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх Инсценировать песни, фрагменты опер. | Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. | Выявлять выразительные возможности музыки Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. Инсценировать песни, фрагменты опер. | Текущий. Ответы на вопросы |
18 | «Котенок. Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса. | 18 | Познавательные: Выявлять выразительные возможности музыки Регулятивные: контроль участия в интересных видах музыкальной деятельности. Коммуникативные: Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх Инсценировать песни | Текущий. Ответы на вопросы |
19 | «До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, сл. П.Синявского | 25 | Знать героев (персонажей) песен. Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов. | Познавательные: Выявлять выразительные возможности музыки Регулятивные: Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей. Коммуникативные: Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. | Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. | Текущий. Ответы на вопросы |
20 | «Журавель». Украинская народная песня. | 1.02 | Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. | Текущий. Самостоятельная работа |
21 | «Азбука». Музыка А. Зарубы, слова Б. Заходера. | 8 | Музыка вокруг ребенка — музыка в душе ребенка — музыка в его художественном творчестве. Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через исполнение песен. «Общение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. Музыка для любимых мам и бабушек | Знать музыкальный термин: настроение. Уметь внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения. | Познавательные: Выявлять выразительные возможности музыки Регулятивные: Осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности. Коммуникативные: Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Инсценировать песни, фрагменты опер. | Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. | Выявлять выразительные возможности музыки Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. Инсценировать песни, фрагменты опер. | Текущий. Ответы на вопросы |
22 | «Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В. Степанова. | 15 | Познавательные: Выявлять выразительные возможности музыки Регулятивные: Осуществлять контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности. Коммуникативные: Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. | Размышлять рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. | Текущий. Ответы на вопросы |
23 | «Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского. | 1.03 | Знать музыкальные термины: Уметь внимательно слушать музыку, определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра | Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. | Текущий. Ответы на вопросы |
24 | «Природа в музыке» (5ч) «Самая, самая». Г.Левдокимов В. Степанов. | 15 | Текущий. Самостоятельная работа |
25 | «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой. | 22 | Знать музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки. Уметь внимательно слушать музыку, определять характер. | Познавательные: Выявлять выразительные возможности музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Регулятивные: Воспринимать мнение (о прослушанном произведении) от сверстников Коммуникативные: Разучивать и исполнять песни | Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учетом выразительных возможностей музыки. | Текущий. Ответы на вопросы |
26 | «Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой. | 5.4 | Музыка преображает человека. Ребенок как слушатель и исполнитель Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка — вечный спутник человека | Знать музыкальные термины: выразительность музыки, музыкальная фраза, развитие мелодии, изобразительность музыки. Уметь внимательно слушать музыку, определять характер. | Познавательные: Выявлять выразительные возможности музыки. Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Регулятивные: Воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно прослушанной музыки) от сверстников Коммуникативные: Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. Инсценировать песни, фрагменты опер. | Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности. | Осознавать преобразующие функции музыки. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности. Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. Осознавать преобразующие функции музыки. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности. Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. | Текущий. Самостоятельная работа |
27 | «Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. | 12 | Знать музыкальные термины и понятия:вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Уметь рассказывать и выполнять правила поведения в театре. | Познавательные: Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Осознавать преобразующие функции музыки. Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя Коммуникативные:Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. | Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности. | Текущий. Ответы на вопросы |
28 | «Дождь и радуга». Из фортепьян ного альбома «Детская музыка» С.Прокофьева | 19 | Музыка преображает человека. Ребенок как слушатель и исполнитель Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка — вечный спутник человека | Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Уметь рассказывать и выполнять правила поведения в театре. | Познавательные: Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. Регулятивные: Адекватно воспринимать предложения учителя Коммуникативные:Отражать в исполнении особенности музыкальных образов. | Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности. | Текущий Ответы на вопросы |
29 | «Музыкальные инструменты» (5ч). «Колыбельная медведицы» Музыка Е.Крылатова, слова Ю. Яковлева | 26 | Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Уметь внимательно слушать музыку, определять музыкальные характеры героев мультфильмов, находить музыкальные образы, подбирать характеристики образов. | Познавательные: Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. Регулятивные: Понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Коммуникативные: Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении. | Проявлять положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности | Текущий. Пение (м/ф «Умка») |
30 | «Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова. | 3.05 | Музыка преображает человека. Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка — вечный спутник человека | Познавательные: Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. Осознавать преобразующие функции музыки. Регулятивные: Понимать позицию слушателя при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок в жизни детей Коммуникативные:Отражать в исполнении особенности музыкальных образов. | Проявлять положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально – практической деятельности | Текущий. Ответы на вопросы |
31 | «На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой. | 10 | Знать музыкальные термины и понятия: вступление, куплет, дирижер, запев, припев. Слушание музыки. Пение. Музыкально-пластические движения. Уметь определять танцевальный жанр (хоровод, полька), характеристики танца. Рассказывать о прослушанном произведении | Познавательные: Рассуждать о роли музыки в жизни человека. Осознавать преобразующие функции музыки. Регулятивные: Принимать учебную задачу Коммуникативные:Отражать в исполнении интонационно-мелодические особенности музыкальных образов. Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке. | Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности. | Текущий. Ответы на вопросы |
32 | «Полька». Из цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский. | 17 | Музыка преображает человека. Ребенок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка — вечный спутник человека | Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности. | Текущий. Ответы на вопросы |
33 | «Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца | 24 | Текущий. Пение изученных песен |
1. Википедия : свободная энциклопедия. – Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Педсовет. Всероссийский Интернет-педсовет. – Режим доступа : http://pedsovet.org
3. Клуб учителей начальной школы. – Режим доступа : http://www.4stupeni.ru
4. Фестиваль педагогических идей. – Режим доступа : http://festival.1september.ru
5. Педагогическое сообщество. – Режим доступа : http://www.pedsovet.su
6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru/
7. Российский общеобразовательный портал. – Режим доступа : http://www.school.edu.ru
8. http://moikompas.ru/tags/plastilin
9. http://www.vasnecov.ru/
«Колыбельная». Музыка Е. Тиличеевой.
«Колыбельная самим себе». Музыка В. Семёнова, слова Г. Лебедевой.
«Кикимора». Симфоническая картинка. А. Лядов.
Вступление к первому действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.
«Часы». Музыка Н. Метлова.
«Тик-так». Музыка А. Островского, слова 3. Петровой.
«В гостях у королевы». Музыка Г. Брука, слова С. Маршака.
«Киска». Музыка Г. Курина, слова В. Стоянова.
«Ученый кот». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.
«Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.
«Прогулка». Из фортепьянного цикла «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
«Кукушка». Швейцарская народная песня.
«Кукушка в глубине леса». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
«Сарафан надела осень». Музыка Т. Попатенко, слова И. Чернецкой.
«Полет шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.
«Звуки музыки». Музыка Р. Роджерса, русский текст М. Цейтлиной.
«Баба-яга». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
«Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан и Людмила». М.И. Глинка.
Ростовские колокольные звоны.
«Вечерний звон». Русская народная песня.
«Богатырские ворота». Из фортепьянного цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский.
«Родина-отчизна». Музыка А. Киселева, слова В. Татаринова.
«Здравствуй, гостья-зима». Музыка народная, слова И. Никитина.
«Зимушка-Зима». Музыка Е. Ботярова, слова М. Пляцковского. «Новогодний хоровод». Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой.
«Снег танцует». Из фортепьянного цикла «Детский уголок». К. Дебюсси.
«Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.
«Котенок». Музыка В. Семёнова, слова В. Бараускаса.
«Хоккеисты». Музыка И. Красильникова, слова Е. Авдиенко.
«Как на тоненький ледок». Русская народная песня.
«Пятнашки». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев,
«Куры и петухи». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
«До чего же грустно!». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.
«Ёжик», «Клоуны», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б. Кабалевский.
«Персонажи с длинными ушами». Из фортепьянного цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.
«Болезнь куклы». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
«Журавель». Украинская народная песня.
Симфония № 2. Фрагмент финала. П.И. Чайковский.
«Бравые солдаты». Музыка А. Филиппенко, слова И. Михайлова.
«Азбука». Музыка А. Зарубы, слова Б. Заходера. «Рыжий пес». Музыка Г. Струве, слова В. Степанова. «Перед весной». Русская народная песня в обработке П.И. Чайковского. «Весной». Э. Григ.
«Самая, самая». Музыка Г. Левдокимова, слова В. Степанова.
«Последний снег». Музыка 3. Компанейца, слова А. Толстого.
«Сладкая греза». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
«Капельки». Музыка В. Павленко, слова Э. Богдановой.
«Муха-Цокотуха». Опера-игра по мотивам сказки К. Чуковского. Музыка М. Красева.
«Полька». Из фортепьянного цикла «Детский альбом». П.И. Чайковский.
«Дождь и радуга». Из фортепьянного альбома «Детская музыка». С.С. Прокофьев.
«Соловейка». Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.
«Дирижер». Музыка Д. Запольского, слова Е. Руженцева.
«Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.
«Дюймовочка». Из цикла детских пьес для фортепьяно «Мультфильмы с приключениями». С. Слонимский.
«Песенка Львенка и Черепахи». Музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова.
«Игра воды». М. Равель.
«На лесной тропинке». Музыка А. Абрамова, слова Л. Дымовой.
«Наш край». Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца
1. Познавательная коллекция. Сокровища мирового искусства [Электронный ресурс] : электрон. энциклопедия. – М. : 1С : Мультимедиа, 2010. – СD.
2. Познавательная коллекция. Энциклопедия по искусству [Электронный ресурс] : электрон. энциклопедия. – М. : 1С : Мультимедиа, 2010. – СD.
3. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия [Электронный ресурс] : мультимедийное УМК. – М. : ООО «Кирилл и Мефодий», 2009. – DVD-ROM.
4. Овощи. Фрукты. [Электронный ресурс]: наглядно-дидактический материал. – Волгоград : Учитель, 2010. – CD.
5. Секреты живописи для маленьких художников [возраст от 4 до 10 лет] [Электронный ресурс]. – М. : Media 2000, 1999–2012. – CD-ROM «Форма».
6. Аудиозаписи. Классическая музыка.
1. компьютер.
2. мультимедийный проектор.
3. мультимедийная доска.
4. Интерактивная доска «SMART»
Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник.
Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Музыка. Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя: / Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. – М.: Академкнига/Учебник.