СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК: ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Данное календарно-тематическое планирование рассчитанно на учащихся 3 класса общеобразовательных школ с 4-х часовым обучением математике. В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчёта общего количества часов по учебному предмету. Тематический план составляется на весь срок обучения.Всего: 136 часов.Календарно-тематическое планирование включает следующие разделы:
  • название раздела, темы;
  • необходимое количество часов для её изучения;
  • планируемые результаты (обобщённые требования к знаниям и умениям обучающихся по теме): обучающийся должен иметь представление, знать, уметь, иметь опыт;
  • содержание учебного материала (дидактические единицы);
  • темы контрольных работ.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК: ПНШ»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» УМК: ПНШ 3 класс

всего 136 часов (4 часа в неделю)


п/п

Дата

по плану


дата по факту

Тема урока

Тип урока

Виды

деятельности и

контроля

Элементы содержания

Планируемые результаты

Домашнее задание

предметные

метапредметные

личностные

Арифметические действия (1 час)

1



ТБ на уроках математики. Повторение. Арифметические действия

Обобщение изученного


Коллективная

Группировать числа по заданному плану, сравнивать числа

Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач.

Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач

Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Т. с.3 № 3

Геометрические фигуры (1 час)

2



Повторение. Геометрические фигуры. Периметр.

Обобщение изученного


Коллективная, индивидуальная

Выполнять геометричес

кие построения

Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

Иметь представление: окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры

Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Уч.с.10

№ 12

Числа и величины (2 часа)

3



Повторение. Единицы измерения массы, длины, времени.

Комбинированный


Коллективная, индивидуальная

Сравнивать величины

Сравнение именованных чисел.

Сравнивать именованные числа.

Знать «круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения

Уметь определять свое отношение к миру



Т1: с.4









4



Умножение и деление.

Практическая работа


Индивидуальная

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении умножения

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Знать табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Т1 с.7

№ 16

Арифметические действия (1 час)

5



Табличные случаи деления

Комбинированный

Коллективная

Прогнозиро

вать результат вычисления

Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Т.с.9 № 20

Текстовые задачи (1 час)

6



Решение задач

Комбинированный

Коллективная

Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия

Решение простых задач

Решение задач арифметическим способом

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Т.с.11

№ 21

Геометрические фигуры (5 часа)

7



Плоские поверхности и плоскости.

Комбинированный

Коллективная

Изображать геометричес

кие фигуры

Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение.

Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать предметы способом обведения границ

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Уч. с 19

№ 49

8



Изображения на плоскости

Комбинированный

Коллективная

Выполнять геометрические построения

Изображение предметов способом обведения границ.

Изображение на бумаге мяча, кубика

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Уч. с.19

№ 49

9



Входная контрольная работа № 1

Урок-контроль

Индивидуальная

Контролиро

вать усвоение ранее изученного материала

Проверка усвоения программного материала за 2 класс

Проверять усвоение программного материала за 2 класс

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Повтор таблицы умножения

10



Куб и его

изображение

Обобщение изученного

Коллективная

Строить модели на основе развертки

Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану

Уметь определять свое отношение к миру

Уч. с.25

№ 66

11



Поупражняемся в изображении куба

Комбинированный

Коллективная

Строить модели на основе развертки


Куб. Прием построения изображения куба на плоскости.

Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки

Уметь определять свое отношение к миру

С.24 № 63

Числа и величины (7 часов)

12



Счет сотнями и «круглое»

число сотен.

Изучение

нового

Коллективная

Группировать числа по заданному плану


Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации

Знать устную и письменную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Т. с.14

№26, 28

13



Десять сотен, или тысяча.

Изучение

нового

Работа в группе

Группировать числа по установленному или само

стоятельно составлен

ному плану

Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен.

Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Т.с.16

№ 34, Уч.с.31

№ 87

14



Разряд единиц тысяч

Изучение

нового

Работа в группе

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Иметь представление: разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Познавательные: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Т.с.19

№ 41(б), Уч.с.33

№ 95

15



Названия четырёхзначных чисел

Комбинированный

Коллективная

Использовать ситуации, требующие сравнения чисел

Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел

Знать название, последовательность и запись четырёхзначных чисел

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Уч.с.34

№ 103

16



Разряд десятков тысяч

Комбинированный

Коллективная

Сравнивать числа по классам и разрядам

Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов

Знать разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе разрядов

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Т.с.22

№ 52, Уч.с.36

№ 112

17



Разряд сотен тысяч

Комбинированный

Работа в группе

Работать с таблицей классов и разрядов


Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

Знать разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Т.с.24

№ 59


18



Класс единиц и класс тысяч

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых

Понятие «класс». Устная нумерация.

Иметь представление: понятие «класс». Устная нумерация

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Уч.с.41

№ 129

Работа с данными (1час)

19



Таблица

разрядов и классов

Комбинированный

Работа в паре

Работать с таблицей классов и разрядов

Таблица разрядов и классов. Запись чисел.

Знать таблицу разрядов и классов. Запись чисел

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Уметь определять свое отношение к миру

Т.с.31

№ 66

Числа и величины (1 час)

20



Поразрядное сравнение многозначных чисел

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Поразрядный способ сравнения чисел.

Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Т.с.32

№ 69

Арифметические действия(1 час)

21


2

Поупражняем-

ся в вычислениях и сравнении чисел

Комбинированный

Индивидуальная

Выбор рационального способа вычисления

Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

Знать сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Уч.с.49

№162 (1ст)

Геометрические величины (1 час)

22



Метр и

километр

Изучение

нового

Коллективная

Сравнивать геометричес

кие величины

Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел.

Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учеб. 1,

с. 48-49,

№ 158, 162

Числа и величины (5 часов)

23



Контрольная работа № 2 по теме «Класс единиц и класс тысяч»

Урок-контроль

Индивидуальная


Контролиро

вать усвоение ранее изученного материала


Проверка усвоения материала по теме «Класс единиц и класс тысяч»

Решение задач. табличные случаи деления и умножения

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


24



Работа над ошибками. Килограмм и грамм

Изучение

нового

Коллективная

Сравнивать геометричес

кие величины

Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы.

Сложение именованных чисел

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учеб. 1,

с. 50-51, № 166, 168

25



1

Килограмм и тонна

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Сравнивать геометричес

кие величины

Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Знать единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания


Уметь определять свое отношение к миру

Учеб1, с. 53, № 176, Т.с.42.

26



Центнер и

тонна

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин

Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел.

Знать единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы.

Сложение именованных чисел

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учеб. 1, с. 55, № 187, 188

27



Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

Комбинированный

Работа в паре

Выбор ра-ционального способа вы-числения и сравнения

Повторение. Вычисление и сравнение величин.

Повторять вычисление и сравнение величин

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц


Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Учеб. 1,

с. 56,

№ 193, 194,

с. 57,

№ 195

Работа с данными (1 час)

28


6

Таблица и краткая запись задачи

Изучение

нового

Коллективная

Выполнять краткую запись задачи разными способами

Краткая запись задачи. Таблица.

Делать краткую запись задач

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

печатная тетр. с 46, решить задачи с помощью таблицы

Арифметические действия(2 часа)

29



Алгоритм

сложения столбиком

Комбинированный

Коллективная

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Знать алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учеб. 1,

с. 64,

№ 216,217

30



Алгоритм

вычитания столбиком

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная


Решать примеры на вычитание столбиком по алгоритму

Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Знать алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Уметь определять свое отношение к миру

Учеб. 1,

с. 66,

№ 222, 223

Текстовые задачи (1 час)

31



Составные

задачи на сложение и вычитание

Изучение

нового

Коллективная

Накапливать опыт решения составных задач на сложение и вычитание


Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач.

Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учеб. 1,

с. 70,

№ 229

Арифметические действия (12 часов)

32



Поупражняемся в вычислениях столбиком

Комбинированный

Индивидуальная

Решать примеры на вычитание столбиком по алгоритму

Повторение изученного материала.

Повторять изученный материал. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Учеб. 1,

с. 72,

№ 233,

с. 73,

№ 237

33



Сложение и вычитание столбиком

Практическая работа

Индивидуальная

Решать примеры на вычитание столбиком по алгоритму

Алгоритмы сложения и вычитания столбиком. Решение текстовых задач.

Сравнивать величины. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

У.№ 235

34



Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание столбиком»

Урок-контроль

Индивидуальная

Решать примеры на сложение и вычитание столбиком по алгоритму

Проверка усвоения материала по теме «Сложение и вычитание столбиком»

Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Повторить таблицу умножения

35



Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Прогнозиро

вать результат вычисления


Способ умножения «круглого» числа на однозначное

Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учеб. 1,

с. 72,

№ 233,

с. 73,

№ 237

36



Умножение суммы на число

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Использовать различные способы проверки правильности вычисления

Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения.

Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учеб. 1, с. 78, № 255, 258

37



Умножение многозначного числа на однозначное

Изучение

нового

Коллективная, работа в паре

Составлять алгоритм умножения многозначно

го числа на однозначное

Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила).

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Учеб. 1, с. 79, № 260, с. 80,

№ 263

38



Запись умножения в строчку и столбиком.

Изучение

нового

Индивидуальная

Сравнивать способы вычисления столбиком и в строчку

Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учеб. 1, с. 82, № 270, 273

39



Сочетательное свойство

умножения

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Выполнять арифметичес

кие вычисления

Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Т. с.64

40



Группировка множителей

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметичес

кое действие и ход его выполнения

Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Т. с.65

41



Умножение числа на произведение

Изучение

нового

Индивидуальная

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметичес

кое действие и ход его выполнения

Сочетательное свойство умножения

Применять сочетательное свойство умножения

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Учеб. 1, с. 91, № 295, 297

42



Поупражняемся в вычислениях

Комбинированный

Индивидуальная

Выполнять арифметичес

кие вычисления

Сложение и вычитание в столбик

Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

Учеб. 1, с. 93, № 303, 305,308

43



Контрольная работа № 4 по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел»

Урок-контроль

Индивидуальная


Контролиро

вать усвое-ние ранее изученного материала

Проверка усвоения материала по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел»

Уметь умножать столбиком. Составная задача

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру


Числа и величины (1 час)

44



Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин

Изучение

нового

Коллективная

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Уметь определять свое отношение к миру

Т.с.68

Текстовые задачи (3 часа)

45



Задачи на кратное

сравнение

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Действовать по заданному или самостоятельно составлен

ному плану решения задачи

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учеб. 1, с. 97, № 318, 323

46



Задачи на кратное

сравнение (закрепление)

Комбинированный

Работа в паре

Действовать по заданному или самостоятельно составлен

ному плану решения задачи

Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Учеб. 1, с. 98, № 325, 326

47


2

Поупражняемся в сравнении чисел и величин

Комбинированный

Индивидуальная

Сравнивать числа и величины

Сравнение величин

Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учеб. 1, с. 100,

№ 336,

с. 101,

№ 341

Геометрические величины (3 часа)

48



Сантиметр и миллиметр.

Изучение

нового

Коллективная, работа в паре

Сравнивать числа и величины

Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром

Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учеб. 1,

с. 103,

№ 348

49



Миллиметр и дециметр

Изучение

нового

Коллективная, работа в паре

Сравнивать числа и величины

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин

Единицы измерения длины. Соотношения между миллиметром и дециметром.

Знать единицы измерения длины. Дециметр. Соотношения между миллиметром и дециметром

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учеб. 1,

с. 105,

№ 358, 360

50



Миллиметр и метр

Изучение

нового

Коллективная, работа в паре

Применять единицы длины и соотношение между ними

Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Уметь определять свое отношение к миру


Учеб. 1,

с. 107,

№ 369,370










Работа с данными (5 часов)

51



5

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

Изучение

нового

Коллективная, работа в паре

Анализиро

вать житейские ситуации, требующие умения находить геометричес

кие величины

Измерение отрезка

Уметь измерять и записывать длину отрезка

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Учеб. 1,

с. 108, № 376

52



Изображение чисел на числовом луче

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная


Изображать числа на числовом луче

Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Т.с.76

53



Изображение данных с помощью диаграмм

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Работать с информацией:понимать информацию, представлен

ную

Графическая конструкция. Диаграмма сравнения

Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Т.с.78

54



Диаграмма и решение задач

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Решать задачи, используя диаграммы

Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Т.с.80

55



Учимся решать задачи

Комбинированный

Работа в группе

Решать задачи, используя диаграммы

Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий

Решать задачи с использованием диаграмм.

Решение олимпиадных заданий

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учеб. 1,

с. 116,

№ 397

Геометрические величины (3 часа)

56



Как сравнить углы.

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Характеризо

вать геометричес

кие фигуры

Сравнение углов по величине.

Выполнять сравнение углов по величине.

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

Т.с.82

57



Как измерить угол

Обобщение изученного

Коллективная, работа в паре

Измерять углы

Использование стандартной единицы измерения углов – градуса.

Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Т.с.83

58



Поупражняемся в измерении и сравнении углов

Обобщение изученного

Коллективная, работа в паре

Измерять и сранивать углы

Использование стандартной единицы измерения углов – градуса

Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учеб. 1,

с. 125,

№ 413,414

Геометрические фигуры (7 часов)

59



Прямоугольный треугольник

Изучение

нового

Коллективная, работа в паре

Изготавливать модели геометричес

ких фигур

Виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учеб. 1,

с. 127,

№ 419

60



Тупоугольный треугольник

Изучение

нового

Коллективная, работа в паре

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геомет

рическими фигурами

Виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Т.с.87

61



Остроугольный треугольник

Изучение

нового

Коллективная, работа в паре

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометри

ческими фигурами

Виды треугольников. Остроугольные треугольники

Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Т.с.88

62



Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на кратное сравнение»

Урок-контроль

Индивидуальная

Проверять усвоение пройденного материала


Проверка усвоения материала по теме «Задачи на кратное сравнение»

Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


63



Работа над ошибками. Разносторонний и равнобедренный треугольники

Изучение

нового

Индивидуальная

Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометри

ческими фигурами

Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц


Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Т.с.89

64



Равнобедренный и равносторонний треугольники

Комбинированный

Работа в паре

Изготавли

вать модели геометричес

ких фигур

Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

Знать равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

Т.с.91

65



Поупражняемся в построении треугольников

Комбинированный

Работа в паре

Выполнять геометричес

кие построения

Виды треугольников

Уметь чертить разные виды треугольников

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

Учебник 1, с .136,

№ 456, с. 137, № 458

Текстовые задачи (2 часа)

66



Составные

задачи на все действия

Комбинированный

Индивидуальная

Объяснять выбор арифметичес

ких действий при решении задач

Решение составных задач на все действия

Решать составные задачи на все действия

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Т.с.93

67



Составные

задачи на все действия (закрепление)

Комбинированный

Индивидуальная

Объяснять выбор арифметичес

ких действий при решении задач

Решение составных задач на все действия


Сравнивать углы. Стороны треугольника. Составная задача

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Уметь определять свое отношение к миру

№ 464

Работа с данными (1час)

68



Составные

задачи на все действия. Работа с диаграммами.

Комбинированный

Работа в паре

Действовать по самостоя

тельно со

ставленному плану при решении задач

Работа задач с помощью диаграмм

Решать составные задачи на все действия

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

№ 471

Числа и величины (1 час)

69



Натуральный ряд и другие числовые последовательности Работа с данными.

Комбинированный

Работа в паре

Составлять числовую последовательность по заданному плану

Числовая последовательность.

Работа с информацией, содержащейся в таблице

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

№ 478

Арифметические действия (8 часов)

70



Умножение на однозначное число столбиком

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Контролиро

вать и осу

ществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметичес

кого действия

Способ умножения с переходом через разряд

Знать способ умножения с переходом через разряд

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учебник 2, с. 9, № 7

71



Умножение на число 10

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Выполнять арифметичес

кие вычисле

ния

Поразрядный способ умножения на двузначное число

Знать поразрядный способ умножения на двузначное число

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с. 11, № 13, 15, 18,

72



Умножение на «круглое» двузначное число

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Выполнять арифметичес

кие вычисле

ния

Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число

Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учебник 2, с. 13-14, № 25, , № 29

73



Умножение числа на сумму

Изучение нового

Коллективная

Прогнозиро

вать результат вычисления

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Печатная тетрадь, с.10-11

74



Умножение на двузначное число

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Прогнозиро

вать результат вычисления

Умножение на двузначное число – частный случай умножения

Выполнять умножение на двузначное число – частный случай умножения

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Печатная тетрадь, с.13

75



Запись умножения на двузначное число столбиком

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Прогнозиро

вать результат вычисления

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении

Учебник 2, с. 20, № 20

76



Запись умножения на двузначное число столбиком (закрепление)

Комбинированный

Индивидуальная

Контролиро

вать и осу

ществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметичес

кого действия

Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком.

Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Уметь определять свое отношение к миру

Печатная тетрадь

с. 16

77



Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

Комбинированный

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

Умножение столбиком. Решение задач

Выполнять умножение столбиком. Решение

задач, олимпиадных

заданий

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учебник 2, с. 22-23, № 50,

Текстовые задачи (1 час)

78




Решение составных задач.

Комбинированный

Индивидуальная

Контролировать и осуществлять

пошаговый контроль правильности и полноты выполнения

Умножение столбиком. Решение задач

Выполнять умножение столбиком. Решение

задач, олимпиадных

заданий

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учебник 2, с. 24-25, № 57

Арифметические действия (3 часов)

79



Как найти

неизвестный множитель

Изучение

нового

Коллективная

Использоватьматематичес

кую термино

логию при выполнении арифметичес

кого действия

Правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Знать правило нахождения неизвестного компонента – множителя

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Печатная тетрадь,

с. 19

80



Как найти

неизвестный делитель

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Использоватьматематичес

кую термино

логию при выполнении арифметичес

кого действия

Правило нахождения неизвестного компонента – делителя

Знать правило нахождения неизвестного компонента – делителя

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Печатная тетрадь,

с. 21

81



Как найти

неизвестное делимое

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Использоватьматематичес

кую термино

логию при выполнении арифметичес

кого действия

Правило нахождения неизвестного компонента – делимого

Знать правило нахождения неизвестного компонента – делимого

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с. 31, № 78

Текстовые задачи (2 часа)

82



Учимся решать задачи с помощью уравнения

Комбинированный

Коллективная

Презентовать различные способы рассуждения

Решение задач с помощью уравнений

Выполнять решение задач с помощью уравнений

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учебник 2, с. 34, № 85

83



Контрольная работа № 6 по теме: «Решение задач. Письменные приёмы вычислений »


Урок-контроль

Индивидуальная

Контролиро

вать знания по изученной теме

Решение задач с помощью уравнений

Выполнять решение задач с помощью уравнений

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

печатная тетрадь, с. 27

Арифметические действия (7 часов)

84



Работа над ошибками. Деление на число 1

Комбинированный

Работа в паре

Прогнозиро

вать результат вычисления

Свойство деления. Деление на число 1

Знать свойство деления. Деление на число 1

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Учебник 2, с. 36,

№ 91,92

85



Деление числа на само себя

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Выполнять арифметичес

кие вычисления

Свойства деления. Деление числа на само себя

Знать свойства деления. Деление числа на само себя

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учебник 2, с. 38, № 97,99

86



Деление числа 0 на натуральное число

Изучение

нового

Индивидуальная

Моделировать изученные математичес

кие зависи

мости

Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учебник 2, с. 40, № 104, 105,107

87



Делить на 0 нельзя!

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

При решении примеров применять изученное

Правило умножения на число 0

Применять правило умножения на число 0

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с. 42, № 112

88



Деление суммы на число

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Сравнивать разные способы вычислений

Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учебник 2, с. 45, № 118,119,

121

89



Деление разности на число

Комбинированный

Индивидуальная,

работа в паре

Сравнивать разные способы вычислений

Свойства деления. Распределительный закон

Знать свойства деления. Распределительный закон

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Учебник 2, с. 47-48, № 125,126

90



Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Комбинированный

Работа в паре

Выполнять арифметичес

кие вычисления

Повторение свойств деления.

Повторять свойства деления. Решать олимпиадные задания

Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учебник 2, с. 50-51,

№ 139,140

Геометрические величины (5 часов)

91



Какая площадь больше?

Изучение

нового

Коллективная

Использовать различные инструменты для проведения измерений

Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей.




Находить площадь фигуры. Сравнение площадей

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с. 53-54, № 146,148

92



Квадратный сантиметр

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Знать единицы площади

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр.

Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учебник 2, с. 57, № 159,160

93



Измерение площади многоугольника

Комбинированный

Индивидуальная


Находить площадь прямоугольника

Измерение площади многоугольника

Измерять площадь многоугольника

Познавательные: использовать свойства арифметических действий.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Учебник 2, с. 59,

№ 164

94



Измерение площади с помощью палетки

Изучение

нового

Индивидуальная

Находить площадь прямоугольника

Палетка – инструмент для измерения площади.

Использовать палетку – инструмент для измерения площади

Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Учебник 2, с. 60,

№ 168

95



Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

Комбинированный

Индивидуальная

Анализиро

вать житейские ситуации, требующие умения находить площадь

Измерение площади многоугольника

Закреплять навык измерения площади

Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки, таблицы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Учебник 2, с. 63-64,

№ 174, 176

Арифметические действия (1 час)

96



Умножение на число 100

Комбинированный

Индивидуальная

Выполнять арифметичес

кие вычисле

ния

Соотношения. Умножение на число 100

Знать соотношения. Умножение на число 100

Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с. 66, № 181,183,

185

Геометрические величины (3 часа)

97



Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Сравнивать геометричес

кие величины

Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром

Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учебник 2, с. 68, № 191,192

98



Квадратный метр и квадратный дециметр

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Сравнивать геометричес

кие величины

Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Учебник 2, с. 70,

№ 199

99



Квадратный метр и квадратный сантиметр

Комбинированный

Индивидуальная

Сравнивать геометричес

кие величины

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром

Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Учебник 2, с. 72, № 207, 209

Работа с данными (1 час)

100



Вычисления с помощью калькулятора

Комбинированный

Индивидуальная

Выполнять вычисления с помощью калькулятора

Вычисления с помощью калькулятора

Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Учебник 2, с. 73-74, № 214,215,

216

Текстовые задачи (3 часа)

101



Задачи с

недостающими данными

Изучение

нового

Коллективная, работа в паре

Обнаружи

вать и устранять ошибки

Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными

Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными


Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с. 75, № 218, с. 77, № 222

102



Как получить недостающие данные

Изучение

нового

Коллективная, работа в паре

Презентовать различные способы рассуждения

Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные

Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные


Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учебник 2, с. 79, № 227, печатная тетрадь с. 59

103



Контрольная работа № 7 по теме «Решение текстовых задач»

Урок-контроль

Индивидуальная

Проверять усвоение пройденного материала

Проверка усвоения материала по теме «Решение текстовых задач»

Решение задачи с помощью уравнения

Познавательные: использовать свойства арифметических действий.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Арифметические действия (1 час)

104



Работа над ошибками. Умножение на число 1000.

Изучение

нового

Индивидуальная

Выполнять арифметичес

кие вычисления

Умножение на число 1000.

Знать умножение на число 1000.


Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Учебник 2, с. 82, № 235, 236, 239

Геометрические величины (8 часов)

105



Квадратный километр и квадратный метр

Изучение

нового

Индивидуальная

Знать единицы площади и соотношение между ними

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром


Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Учебник 2, с. 84, № 245, печатная тетрадь с. 62

106



Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Комбинированный

Коллективная

Знать единицы площади и соотношение между ними

Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

Знать единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром

Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам


Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Печатная тетрадь с. 63

107



Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Находить геометричес

кую величину

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве




Учебник 2, с. 88, № 256,259

108



Квадратный миллиметр и квадратный метр

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Находить геометричес

кую величину

Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с. 90, № 266,267

109



Поупражняемся в использовании единиц площади

Обобщение изученного

Индивидуальная

Выполнять вычисления

Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учебник 2, с. 91, № 269, 171

110



Вычисление площади прямоугольника

Обобщение изученного

Индивидуальная

Выполнять вычисления

Решение задач на нахождение площади

Решать задачи на нахождение площади

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе


Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения

Учебник 2, с. 94, № 278, печатная тетрадь с. 68

111



Поупражняемся в вычислении площадей

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Выполнять вычисления

Нахождение площади и периметра прямоугольника

Закреплять навыки нахождения площади и периметра прямоугольника

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Учебник 2, с. 95, № 282,283

112



Контрольная работа № 8 по теме «Измерение и вычисление площади»

Урок-контроль

Индивидуальная


Проверять усвоение пройденного материала

Проверка усвоения материала по теме «Измерение и вычисление площади»

Уметь вычислять площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

Повтор единиц площади

Работа с данными (5 часов)

113



Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными

Изучение

нового

Коллективная

Искать, обнаруживать и устранять ошибки

Решение задач с избыточными данными

Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения

Печатная тетрадь с. 71

114



Выбор рационального пути решения

Изучение

нового

Индивидуальная

Выбирать наиболее рациональ

ный способ решения

Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения

Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Печатная тетрадь с. 73

115



Разные задачи

Комбинированный

Коллективная

Выполнять краткую запись разными способами

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Учебник 2, с. 102, № 296,297

116



Разные задачи, описывающие процесс купли-продажи

Комбинированный

Коллективная, работа в группе

Выполнять краткую запись разными способами

Задачи, описывающие процесс купли-продажи

Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с. 103, № 298, 301

117



Учимся формулировать и решать задачи

Комбинированный

Коллективная

Выбирать самостоятельно способ решения задачи

Решение составных задач

Закреплять навыки

формирования решения задач

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения


Учебник 2, с. 106-107, № 309, 311

Арифметические действия (8 часов)

118



Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Правило деления на числа 10, 100, 1000

Применять правило деления на числа 10, 100, 1000

Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила)

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Печатная тетрадь с. 80

119



Деление «круглых» десятков на число 10

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Прогнозиро

вать результат вычисления

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Печатная тетрадь с. 83

120



Деление «круглых» сотен на число 100

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Прогнозиро

вать результат вычисления

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100

Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100


Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с. 112-113, № 330, 333

121



Деление «круглых» тысяч на число 1000

Изучение

нового

Коллективная, индивидуальная

Прогнозиро

вать результат вычисления

Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000

Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000


Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учебник 2, с. 114-115, № 338,340,

341

122



Устное деление двузначного числа на однозначное

Комбинированный

Коллективная

Выполнять арифметичес

кие вычисления

Случаи деления двузначного числа на однозначное

Знать случаи деления двузначного числа на однозначное

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Учебник 2, с. 116-117, № 347, 348

123



Устное деление двузначного числа на двузначное

Комбинированный

Коллективная

Выполнять арифметичес

кие вычисления

Случаи деления двузначного числа на однозначное

Знать случаи деления двузначного числа на двузначное

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении


Печатная тетрадь с. 92

124



Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

Комбинированный

Индивидуальная

Выполнять арифметичес

кие

вычисления

Случаи деления двузначного числа на однозначное






Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Учебник 2, с. 120-121, № 365, 368

125



Контрольная работа № 9 по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

Урок-контроль

Индивидуальная

Проверять усвоение пройденного материала

Проверка усвоения материала по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

Уметь делить двузначное число на однозначное

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Уметь определять свое отношение к миру


Геометрические фигуры (4 часа)

126



Построение симметричных фигур

Обобщение изученного

Коллективная, индивидуальная

Выполнять геометричес

кие построения

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов


Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с. 122-123, № 371, 373

127



Составление и разрезание фигур

Изучение

нового

Индивидуальная

Выполнять геометричес

кие построения

Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения

Учебник 2, с.127, № 387,388

128



Равносоставленные и

равновеликие фигуры

Изучение

нового

Работа в паре

Выполнять геометричес

кие построения

Равносоставленные и

равновеликие фигуры

Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструмен


тов

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех про


стые правила поведения


Учебник 2, с.131, № 397, с. 133,

129



Высота

треугольника

Изучение

нового

Коллективная

Выполнять геометричес

кие построения

Высота

треугольника

Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении


Учебник 2, с.131, № 401, 402






Числа и величины (1 час)

130



Считаем до 1000000

Комбинированный

Работа в группе

Выполнять арифметичес

кие вычисления


Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок

Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве

Печатная тетрадь с. 95

Арифметические действия (1 час)

131



Действия

первой и второй ступени

Комбинированный

Работа в паре

Выполнять арифметичес

кие вычисления

Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач

Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов

задач

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с.136, № 411,412

Геометрические величины (3 часа)

132



Измеряем.

Вычисляем. Сравниваем

Обобщение изученного

Индивидуальная

Выполнять арифметичес

кие вычисления

Измерение и сравнение величин

Повторять изученные

ранее величины

Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


Учебник 2, с.138,140, № 422, 423, 428

133



Итоговая

контрольная работа за курс «Математика. 3 класс»

Урок-контроль

Индивидуальная

Проверять усвоение пройденного материала

Проверка усвоения материала за курс 3 класса

Решать задачу, описывающую процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения


134



Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку

Обобщение изученного

Индивидуальная

Выполнять построение на листе в клетку

Использование материальных объектов, схем, рисунков

Повторять основные вопросы геометрического содержания

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве


Учебник 2, с.141-142, № 431, 432,435

Текстовые задачи (1 час)

135



Как мы научились формулировать и решать задачи


Комбинированный

Коллективная

Выбирать

рациональ

ный способ решения задач

Решение задач всех видов

Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов

Познавательные: использовать свойства арифметических действий

Уметь определять свое отношение к миру

Учебник 2, с.144-145, № 441, №445

Работа с данными (1 час)

136



Работа с

данными

Комбинированный

Работа в паре

Собирать, обобщать и представлять данные

Использование материальных объектов, схем, рисунков


Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве




37