СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» УМК: ПНШ 3 класс
всего 136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Дата по плану | дата по факту | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности и контроля | Элементы содержания | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
Арифметические действия (1 час) | ||||||||||
1 | | | ТБ на уроках математики. Повторение. Арифметические действия | Обобщение изученного | Коллективная Группировать числа по заданному плану, сравнивать числа | Поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач. | Выполнять поразрядное сравнение чисел. Табличные случаи умножения. Решение задач | Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки; свойства арифметических действий. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Т. с.3 № 3 |
Геометрические фигуры (1 час) | ||||||||||
2 | | | Повторение. Геометрические фигуры. Периметр. | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная Выполнять геометричес кие построения | Окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры | Иметь представление: окружность, диаметр. Прямой угол. Геометрические фигуры | Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Уч.с.10 № 12 |
Числа и величины (2 часа) | ||||||||||
3 | | | Повторение. Единицы измерения массы, длины, времени. | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Сравнивать величины | Сравнение именованных чисел. | Сравнивать именованные числа. Знать «круглые» числа. Табличные случаи умножения. Решение задач | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проводить сравнения, классификации, выбирать эффективный способ решения | Уметь определять свое отношение к миру |
Т1: с.4 |
4 | | | Умножение и деление. | Практическая работа | Индивидуальная Использовать математическую терминологию при записи и выполнении умножения | Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Знать табличные случаи умножения. Составные задачи на сложение и вычитание. Периметр. Уравнение | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т1 с.7 № 16 |
Арифметические действия (1 час) | ||||||||||
5 | | | Табличные случаи деления | Комбинированный | Коллективная Прогнозиро вать результат вычисления | Взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Характеризовать взаимосвязь между арифметическими действиями. Табличные случаи умножения и деления | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; таблиц; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Т.с.9 № 20 |
Текстовые задачи (1 час) | ||||||||||
6 | | | Решение задач | Комбинированный | Коллективная Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметического действия | Решение простых задач | Решение задач арифметическим способом | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т.с.11 № 21 |
Геометрические фигуры (5 часа) | ||||||||||
7 | | | Плоские поверхности и плоскости. | Комбинированный | Коллективная Изображать геометричес кие фигуры | Плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. | Знать плоские и искривленные поверхности. Грани. Наглядное изображение. Изображать предметы способом обведения границ | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; построение логической цепи рассуждений | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Уч. с 19 № 49 |
8 | | | Изображения на плоскости | Комбинированный | Коллективная Выполнять геометрические построения | Изображение предметов способом обведения границ. | Изображение на бумаге мяча, кубика | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Уч. с.19 № 49 |
9 | | | Входная контрольная работа № 1 | Урок-контроль | Индивидуальная Контролиро вать усвоение ранее изученного материала | Проверка усвоения программного материала за 2 класс | Проверять усвоение программного материала за 2 класс | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Повтор таблицы умножения |
10 | | | Куб и его изображение | Обобщение изученного | Коллективная Строить модели на основе развертки | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; построение объяснения в устной форме по плану | Уметь определять свое отношение к миру | Уч. с.25 № 66 |
11 | | | Поупражняемся в изображении куба | Комбинированный | Коллективная Строить модели на основе развертки | Куб. Прием построения изображения куба на плоскости. | Знать куб. Прием построения изображения куба на плоскости | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки | Уметь определять свое отношение к миру | С.24 № 63 |
Числа и величины (7 часов) | ||||||||||
12 | | | Счет сотнями и «круглое» число сотен. | Изучение нового | Коллективная Группировать числа по заданному плану | Устная и письменная нумерация. Сравнение чисел на основе нумерации | Знать устную и письменную нумерацию. Сравнение чисел на основе нумерации. Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки; проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; построение объяснения в устной форме по предложенному плану; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Т. с.14 №26, 28 |
13 | | | Десять сотен, или тысяча. | Изучение нового | Работа в группе Группировать числа по установленному или само стоятельно составлен ному плану | Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен. | Новая разрядная единица – тысяча, 10 сотен | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т.с.16 № 34, Уч.с.31 № 87 |
14 | | | Разряд единиц тысяч | Изучение нового | Работа в группе Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых | Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел | Иметь представление: разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел | Познавательные: проводить сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использовать таблицы Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т.с.19 № 41(б), Уч.с.33 № 95 |
15 | | | Названия четырёхзначных чисел | Комбинированный | Коллективная Использовать ситуации, требующие сравнения чисел | Разряд единиц тысяч. Устная нумерация четырехзначных чисел | Знать название, последовательность и запись четырёхзначных чисел | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Уч.с.34 № 103 |
16 | | | Разряд десятков тысяч | Комбинированный | Коллективная Сравнивать числа по классам и разрядам | Разряд десятков тысяч - пятый порядковый номер в системе разрядов | Знать разряд десятков тысяч – пятый порядковый номер в системе разрядов | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Т.с.22 № 52, Уч.с.36 № 112 |
17 | | | Разряд сотен тысяч | Комбинированный | Работа в группе Работать с таблицей классов и разрядов | Разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов | Знать разряд сотен тысяч – шестой порядковый номер в системе существующих разрядов | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т.с.24 № 59 |
18 | | | Класс единиц и класс тысяч | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | Понятие «класс». Устная нумерация. | Иметь представление: понятие «класс». Устная нумерация | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Уч.с.41 № 129 |
Работа с данными (1час) | ||||||||||
19 | | | Таблица разрядов и классов | Комбинированный | Работа в паре Работать с таблицей классов и разрядов | Таблица разрядов и классов. Запись чисел. | Знать таблицу разрядов и классов. Запись чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Уметь определять свое отношение к миру | Т.с.31 № 66 |
Числа и величины (1 час) | ||||||||||
20 | | | Поразрядное сравнение многозначных чисел | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | Поразрядный способ сравнения чисел. | Иметь представление: поразрядный способ сравнения чисел. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т.с.32 № 69 |
Арифметические действия(1 час) | ||||||||||
21 | | 2 | Поупражняем- ся в вычислениях и сравнении чисел | Комбинированный | Индивидуальная Выбор рационального способа вычисления | Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение | Знать сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Уч.с.49 №162 (1ст) |
Геометрические величины (1 час) | ||||||||||
22 | | | Метр и километр | Изучение нового | Коллективная Сравнивать геометричес кие величины | Единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел. | Знать единицы измерения длины. Километр. Соотношение между километром и метром. Преобразование единиц измерения длины. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учеб. 1, с. 48-49, № 158, 162 |
Числа и величины (5 часов) | ||||||||||
23 | | | Контрольная работа № 2 по теме «Класс единиц и класс тысяч» | Урок-контроль | Индивидуальная Контролиро вать усвоение ранее изученного материала | Проверка усвоения материала по теме «Класс единиц и класс тысяч» | Решение задач. табличные случаи деления и умножения | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
24 | | | Работа над ошибками. Килограмм и грамм | Изучение нового | Коллективная Сравнивать геометричес кие величины | Единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Знать единицы измерения массы. Грамм. Соотношение между килограммом и граммом. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учеб. 1, с. 50-51, № 166, 168 |
25 | | 1 | Килограмм и тонна | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Сравнивать геометричес кие величины | Единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Знать единицы измерения массы. Тонна. Соотношение между килограммом и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Учеб1, с. 53, № 176, Т.с.42. |
26 | | | Центнер и тонна | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Исследовать ситуации, требующие сравнения величин | Единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел. | Знать единицы измерения массы. Центнер и тонна. Соотношение между центнером и тонной. Преобразование единиц измерения массы. Сложение именованных чисел | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учеб. 1, с. 55, № 187, 188 |
27 | | | Поупражняемся в вычислении и сравнении величин | Комбинированный | Работа в паре Выбор ра-ционального способа вы-числения и сравнения | Повторение. Вычисление и сравнение величин. | Повторять вычисление и сравнение величин | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учеб. 1, с. 56, № 193, 194, с. 57, № 195 |
Работа с данными (1 час) | ||||||||||
28 | | 6 | Таблица и краткая запись задачи | Изучение нового | Коллективная Выполнять краткую запись задачи разными способами | Краткая запись задачи. Таблица. | Делать краткую запись задач | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | печатная тетр. с 46, решить задачи с помощью таблицы |
Арифметические действия(2 часа) | ||||||||||
29 | | | Алгоритм сложения столбиком | Комбинированный | Коллективная Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный | Алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком | Знать алгоритм сложения столбиком. Решение примеров с многозначными числами на сложение столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учеб. 1, с. 64, № 216,217 |
30 | | | Алгоритм вычитания столбиком | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Решать примеры на вычитание столбиком по алгоритму | Алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | Знать алгоритм вычитания столбиком. Решение примеров с многозначными числами на вычитание столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру | Учеб. 1, с. 66, № 222, 223 |
Текстовые задачи (1 час) | ||||||||||
31 | | | Составные задачи на сложение и вычитание | Изучение нового | Коллективная Накапливать опыт решения составных задач на сложение и вычитание | Логическая структура составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач. | Знать логическую структуру составных задач на сложение и вычитание. Решение составных задач | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учеб. 1, с. 70, № 229 |
Арифметические действия (12 часов) | ||||||||||
32 | | | Поупражняемся в вычислениях столбиком | Комбинированный | Индивидуальная Решать примеры на вычитание столбиком по алгоритму | Повторение изученного материала. | Повторять изученный материал. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учеб. 1, с. 72, № 233, с. 73, № 237 |
33 | | | Сложение и вычитание столбиком | Практическая работа | Индивидуальная Решать примеры на вычитание столбиком по алгоритму | Алгоритмы сложения и вычитания столбиком. Решение текстовых задач. | Сравнивать величины. Алгоритмы сложения и вычитания столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | У.№ 235 |
34 | | | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание столбиком» | Урок-контроль | Индивидуальная Решать примеры на сложение и вычитание столбиком по алгоритму | Проверка усвоения материала по теме «Сложение и вычитание столбиком» | Записывать многозначные числа. Сравнение величин. Сложение-вычитание столбиком. Составная задача | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Повторить таблицу умножения |
35 | | | Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная Прогнозиро вать результат вычисления | Способ умножения «круглого» числа на однозначное | Знать способ умножения «круглого» числа на однозначное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учеб. 1, с. 72, № 233, с. 73, № 237 |
36 | | | Умножение суммы на число | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Использовать различные способы проверки правильности вычисления | Распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения. | Применять распределительное свойство, связывающее действия умножения и сложения | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учеб. 1, с. 78, № 255, 258 |
37 | | | Умножение многозначного числа на однозначное | Изучение нового | Коллективная, работа в паре Составлять алгоритм умножения многозначно го числа на однозначное | Способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | Знать способ умножения многозначного числа на однозначное. Вычисления с помощью калькулятора | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила). Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учеб. 1, с. 79, № 260, с. 80, № 263 |
38 | | | Запись умножения в строчку и столбиком. | Изучение нового | Индивидуальная Сравнивать способы вычисления столбиком и в строчку | Запись умножения столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Записывать умножение столбиком. Вычисления с помощью калькулятора | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учеб. 1, с. 82, № 270, 273 |
39 | | | Сочетательное свойство умножения | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Выполнять арифметичес кие вычисления | Сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | Применять сочетательное (ассоциативное) свойство умножения. Работа с геометрическим материалом | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т. с.64 |
40 | | | Группировка множителей | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметичес кое действие и ход его выполнения | Свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | Применять свойство группировки множителей. Работа с геометрическим материалом | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Т. с.65 |
41 | | | Умножение числа на произведение | Изучение нового | Индивидуальная Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметичес кое действие и ход его выполнения | Сочетательное свойство умножения | Применять сочетательное свойство умножения | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учеб. 1, с. 91, № 295, 297 |
42 | | | Поупражняемся в вычислениях | Комбинированный | Индивидуальная Выполнять арифметичес кие вычисления | Сложение и вычитание в столбик | Применять вычислительные навыки. Решать олимпиадные задания | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Учеб. 1, с. 93, № 303, 305,308 |
43 | | | Контрольная работа № 4 по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел» | Урок-контроль | Индивидуальная Контролиро вать усвое-ние ранее изученного материала | Проверка усвоения материала по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел» | Уметь умножать столбиком. Составная задача | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | |
Числа и величины (1 час) | ||||||||||
44 | | | Работа над ошибками. Кратное сравнение чисел и величин | Изучение нового | Коллективная Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел | Кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | Знать кратное сравнение чисел и величин. Действие деления | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру | Т.с.68 |
Текстовые задачи (3 часа) | ||||||||||
45 | | | Задачи на кратное сравнение | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Действовать по заданному или самостоятельно составлен ному плану решения задачи | Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учеб. 1, с. 97, № 318, 323 |
46 | | | Задачи на кратное сравнение (закрепление) | Комбинированный | Работа в паре Действовать по заданному или самостоятельно составлен ному плану решения задачи | Два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Знать два вида сравнения: разностное и кратное. Решение задач на разностное и кратное сравнение величин | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учеб. 1, с. 98, № 325, 326 |
47 | | 2 | Поупражняемся в сравнении чисел и величин | Комбинированный | Индивидуальная Сравнивать числа и величины | Сравнение величин | Закреплять полученные знания. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила); проведение сравнения, классификации, выбор эффективного способа решения; использование таблиц. Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учеб. 1, с. 100, № 336, с. 101, № 341 |
Геометрические величины (3 часа) | ||||||||||
48 | | | Сантиметр и миллиметр. | Изучение нового | Коллективная, работа в паре Сравнивать числа и величины | Единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром. Соотношения между миллиметром и дециметром | Знать единицы измерения длины. Миллиметр. Соотношения между миллиметром и сантиметром | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учеб. 1, с. 103, № 348 |
49 | | | Миллиметр и дециметр | Изучение нового | Коллективная, работа в паре Сравнивать числа и величины Исследовать ситуации, требующие сравнения величин | Единицы измерения длины. Соотношения между миллиметром и дециметром. | Знать единицы измерения длины. Дециметр. Соотношения между миллиметром и дециметром | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учеб. 1, с. 105, № 358, 360 |
50 | | | Миллиметр и метр | Изучение нового | Коллективная, работа в паре Применять единицы длины и соотношение между ними | Единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром | Знать единицы измерения длины. Миллиметр и метр. Соотношения между миллиметром и метром | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Уметь определять свое отношение к миру | Учеб. 1, с. 107, № 369,370 |
Работа с данными (5 часов) | ||||||||||
51 | | 5 | Поупражняемся в измерении и вычислении длин | Изучение нового | Коллективная, работа в паре Анализиро вать житейские ситуации, требующие умения находить геометричес кие величины | Измерение отрезка | Уметь измерять и записывать длину отрезка | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Учеб. 1, с. 108, № 376 |
52 | | | Изображение чисел на числовом луче | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Изображать числа на числовом луче | Понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | Иметь понятие о числовом луче. Изображение чисел на числовом луче | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т.с.76 |
53 | | | Изображение данных с помощью диаграмм | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Работать с информацией:понимать информацию, представлен ную | Графическая конструкция. Диаграмма сравнения | Знать графическую конструкцию. Диаграмма сравнения | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Т.с.78 |
54 | | | Диаграмма и решение задач | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Решать задачи, используя диаграммы | Диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | Знать диаграммы в плане решения задач. Решение задач с помощью диаграмм | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т.с.80 |
55 | | | Учимся решать задачи | Комбинированный | Работа в группе Решать задачи, используя диаграммы | Решение задач с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий | Решать задачи с использованием диаграмм. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учеб. 1, с. 116, № 397 |
Геометрические величины (3 часа) | ||||||||||
56 | | | Как сравнить углы. | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Характеризо вать геометричес кие фигуры | Сравнение углов по величине. | Выполнять сравнение углов по величине. | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Т.с.82 |
57 | | | Как измерить угол | Обобщение изученного | Коллективная, работа в паре Измерять углы | Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. | Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т.с.83 |
58 | | | Поупражняемся в измерении и сравнении углов | Обобщение изученного | Коллективная, работа в паре Измерять и сранивать углы | Использование стандартной единицы измерения углов – градуса | Использование стандартной единицы измерения углов – градуса. Закрепление изученного материала | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учеб. 1, с. 125, № 413,414 |
Геометрические фигуры (7 часов) | ||||||||||
59 | | | Прямоугольный треугольник | Изучение нового | Коллективная, работа в паре Изготавливать модели геометричес ких фигур | Виды треугольников. Прямоугольные треугольники | Знать виды треугольников. Прямоугольные треугольники | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учеб. 1, с. 127, № 419 |
60 | | | Тупоугольный треугольник | Изучение нового | Коллективная, работа в паре Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геомет рическими фигурами | Виды треугольников. Тупоугольные треугольники | Знать виды треугольников. Тупоугольные треугольники | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Т.с.87 |
61 | | | Остроугольный треугольник | Изучение нового | Коллективная, работа в паре Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометри ческими фигурами | Виды треугольников. Остроугольные треугольники | Знать виды треугольников. Остроугольные треугольники | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Т.с.88 |
62 | | | Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на кратное сравнение» | Урок-контроль | Индивидуальная Проверять усвоение пройденного материала | Проверка усвоения материала по теме «Задачи на кратное сравнение» | Решать задачи на кратное сравнение. Сравнение величин | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | |
63 | | | Работа над ошибками. Разносторонний и равнобедренный треугольники | Изучение нового | Индивидуальная Исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с геометри ческими фигурами | Классификация треугольников, основанная на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники | Классифицировать треугольники, основанные на сравнении длин сторон данного треугольника. Разносторонние треугольники. Равнобедренные треугольники | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Т.с.89 |
64 | | | Равнобедренный и равносторонний треугольники | Комбинированный | Работа в паре Изготавли вать модели геометричес ких фигур | Равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника | Знать равносторонний треугольник – частный случай равнобедренного треугольника | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Т.с.91 |
65 | | | Поупражняемся в построении треугольников | Комбинированный | Работа в паре Выполнять геометричес кие построения | Виды треугольников | Уметь чертить разные виды треугольников | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Учебник 1, с .136, № 456, с. 137, № 458 |
Текстовые задачи (2 часа) | ||||||||||
66 | | | Составные задачи на все действия | Комбинированный | Индивидуальная Объяснять выбор арифметичес ких действий при решении задач | Решение составных задач на все действия | Решать составные задачи на все действия | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Т.с.93 |
67 | | | Составные задачи на все действия (закрепление) | Комбинированный | Индивидуальная Объяснять выбор арифметичес ких действий при решении задач | Решение составных задач на все действия | Сравнивать углы. Стороны треугольника. Составная задача | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру | № 464 |
Работа с данными (1час) | ||||||||||
68 | | | Составные задачи на все действия. Работа с диаграммами. | Комбинированный | Работа в паре Действовать по самостоя тельно со ставленному плану при решении задач | Работа задач с помощью диаграмм | Решать составные задачи на все действия | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | № 471 |
Числа и величины (1 час) | ||||||||||
69 | | | Натуральный ряд и другие числовые последовательности Работа с данными. | Комбинированный | Работа в паре Составлять числовую последовательность по заданному плану | Числовая последовательность. | Работа с информацией, содержащейся в таблице | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | № 478 |
Арифметические действия (8 часов) | ||||||||||
70 | | | Умножение на однозначное число столбиком | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Контролиро вать и осу ществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметичес кого действия | Способ умножения с переходом через разряд | Знать способ умножения с переходом через разряд | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 9, № 7 |
71 | | | Умножение на число 10 | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Выполнять арифметичес кие вычисле ния | Поразрядный способ умножения на двузначное число | Знать поразрядный способ умножения на двузначное число | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с. 11, № 13, 15, 18, |
72 | | | Умножение на «круглое» двузначное число | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Выполнять арифметичес кие вычисле ния | Умножение столбиком. Умножение на «круглое» двузначное число | Умножать столбиком. Умножать на «круглое» двузначное число | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с. 13-14, № 25, , № 29 |
73 | | | Умножение числа на сумму | Изучение нового | Коллективная Прогнозиро вать результат вычисления | Распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | Применять распределительное свойство умножения относительно сложения. Решение задач с помощью умножения числа на сумму | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Печатная тетрадь, с.10-11 |
74 | | | Умножение на двузначное число | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Прогнозиро вать результат вычисления | Умножение на двузначное число – частный случай умножения | Выполнять умножение на двузначное число – частный случай умножения | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Печатная тетрадь, с.13 |
75 | | | Запись умножения на двузначное число столбиком | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Прогнозиро вать результат вычисления | Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. | Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Учебник 2, с. 20, № 20 |
76 | | | Запись умножения на двузначное число столбиком (закрепление) | Комбинированный | Индивидуальная Контролиро вать и осу ществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметичес кого действия | Повторение поразрядного способа умножения на двузначное число с использование записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком. | Повторять поразрядный способ умножения на двузначное число с использованием записи в строчку. Умножение на двузначное число столбиком | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Уметь определять свое отношение к миру | Печатная тетрадь с. 16 |
77 | | | Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное | Комбинированный | Индивидуальная Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения | Умножение столбиком. Решение задач | Выполнять умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с. 22-23, № 50, |
Текстовые задачи (1 час) | ||||||||||
78 | | | Решение составных задач. | Комбинированный | Индивидуальная Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения | Умножение столбиком. Решение задач | Выполнять умножение столбиком. Решение задач, олимпиадных заданий | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с. 24-25, № 57 |
Арифметические действия (3 часов) | ||||||||||
79 | | | Как найти неизвестный множитель | Изучение нового | Коллективная Использоватьматематичес кую термино логию при выполнении арифметичес кого действия | Правило нахождения неизвестного компонента – множителя | Знать правило нахождения неизвестного компонента – множителя | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Печатная тетрадь, с. 19 |
80 | | | Как найти неизвестный делитель | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Использоватьматематичес кую термино логию при выполнении арифметичес кого действия | Правило нахождения неизвестного компонента – делителя | Знать правило нахождения неизвестного компонента – делителя | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Печатная тетрадь, с. 21 |
81 | | | Как найти неизвестное делимое | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Использоватьматематичес кую термино логию при выполнении арифметичес кого действия | Правило нахождения неизвестного компонента – делимого | Знать правило нахождения неизвестного компонента – делимого | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с. 31, № 78 |
Текстовые задачи (2 часа) | ||||||||||
82 | | | Учимся решать задачи с помощью уравнения | Комбинированный | Коллективная Презентовать различные способы рассуждения | Решение задач с помощью уравнений | Выполнять решение задач с помощью уравнений | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с. 34, № 85 |
83 | | | Контрольная работа № 6 по теме: «Решение задач. Письменные приёмы вычислений » | Урок-контроль | Индивидуальная Контролиро вать знания по изученной теме | Решение задач с помощью уравнений | Выполнять решение задач с помощью уравнений | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | печатная тетрадь, с. 27 |
Арифметические действия (7 часов) | ||||||||||
84 | | | Работа над ошибками. Деление на число 1 | Комбинированный | Работа в паре Прогнозиро вать результат вычисления | Свойство деления. Деление на число 1 | Знать свойство деления. Деление на число 1 | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учебник 2, с. 36, № 91,92 |
85 | | | Деление числа на само себя | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Выполнять арифметичес кие вычисления | Свойства деления. Деление числа на само себя | Знать свойства деления. Деление числа на само себя | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 38, № 97,99 |
86 | | | Деление числа 0 на натуральное число | Изучение нового | Индивидуальная Моделировать изученные математичес кие зависи мости | Свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | Знать свойства деления. Деление числа 0 на натуральное число | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 40, № 104, 105,107 |
87 | | | Делить на 0 нельзя! | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная При решении примеров применять изученное | Правило умножения на число 0 | Применять правило умножения на число 0 | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки. Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с. 42, № 112 |
88 | | | Деление суммы на число | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Сравнивать разные способы вычислений | Закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное | Применять закон деления относительно сложения. Обучение умению различать, в какой части равенства предлагается разделить сумму на число, а в какой – сложить частное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с. 45, № 118,119, 121 |
89 | | | Деление разности на число | Комбинированный | Индивидуальная, работа в паре Сравнивать разные способы вычислений | Свойства деления. Распределительный закон | Знать свойства деления. Распределительный закон | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учебник 2, с. 47-48, № 125,126 |
90 | | | Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное | Комбинированный | Работа в паре Выполнять арифметичес кие вычисления | Повторение свойств деления. | Повторять свойства деления. Решать олимпиадные задания | Познавательные: подведение под понятие (формулирование правила); использование материальных объектов, схем, рисунков; самостоятельно выполненных схем и рисунков; таблиц | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 50-51, № 139,140 |
Геометрические величины (5 часов) | ||||||||||
91 | | | Какая площадь больше? | Изучение нового | Коллективная Использовать различные инструменты для проведения измерений | Нахождение площади фигуры. Сравнение площадей. | Находить площадь фигуры. Сравнение площадей | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с. 53-54, № 146,148 |
92 | | | Квадратный сантиметр | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Знать единицы площади | Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр. | Знать единицы измерения площади. Квадратный сантиметр | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с. 57, № 159,160 |
93 | | | Измерение площади многоугольника | Комбинированный | Индивидуальная Находить площадь прямоугольника | Измерение площади многоугольника | Измерять площадь многоугольника | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учебник 2, с. 59, № 164 |
94 | | | Измерение площади с помощью палетки | Изучение нового | Индивидуальная Находить площадь прямоугольника | Палетка – инструмент для измерения площади. | Использовать палетку – инструмент для измерения площади | Познавательные: использовать самостоятельно выполненные схемы и рисунки | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 60, № 168 |
95 | | | Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное | Комбинированный | Индивидуальная Анализиро вать житейские ситуации, требующие умения находить площадь | Измерение площади многоугольника | Закреплять навык измерения площади | Познавательные: использовать материальные объекты, схемы, рисунки, таблицы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 63-64, № 174, 176 |
Арифметические действия (1 час) | ||||||||||
96 | | | Умножение на число 100 | Комбинированный | Индивидуальная Выполнять арифметичес кие вычисле ния | Соотношения. Умножение на число 100 | Знать соотношения. Умножение на число 100 | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с. 66, № 181,183, 185 |
Геометрические величины (3 часа) | ||||||||||
97 | | | Квадратный дециметр и квадратный сантиметр | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Сравнивать геометричес кие величины | Единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром | Знать единицы измерения площади. Квадратный дециметр. Соотношение между квадратным сантиметром и квадратным дециметром | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с. 68, № 191,192 |
98 | | | Квадратный метр и квадратный дециметр | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Сравнивать геометричес кие величины | Единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | Знать единицы измерения площади. Квадратный метр. Соотношение между квадратным метром и квадратным дециметром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учебник 2, с. 70, № 199 |
99 | | | Квадратный метр и квадратный сантиметр | Комбинированный | Индивидуальная Сравнивать геометричес кие величины | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным метром и квадратным сантиметром | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 72, № 207, 209 |
Работа с данными (1 час) | ||||||||||
100 | | | Вычисления с помощью калькулятора | Комбинированный | Индивидуальная Выполнять вычисления с помощью калькулятора | Вычисления с помощью калькулятора | Формировать умение выполнять вычисления с помощью калькулятора | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 73-74, № 214,215, 216 |
Текстовые задачи (3 часа) | ||||||||||
101 | | | Задачи с недостающими данными | Изучение нового | Коллективная, работа в паре Обнаружи вать и устранять ошибки | Формирование умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными | Формировать умения распознавать задачи с недостающими данными. Решение задач с недостающими данными | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с. 75, № 218, с. 77, № 222 |
102 | | | Как получить недостающие данные | Изучение нового | Коллективная, работа в паре Презентовать различные способы рассуждения | Формулирование задач. Формирование умения получать недостающие данные | Формулировать задачи. Формировать умения получать недостающие данные | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с. 79, № 227, печатная тетрадь с. 59 |
103 | | | Контрольная работа № 7 по теме «Решение текстовых задач» | Урок-контроль | Индивидуальная Проверять усвоение пройденного материала | Проверка усвоения материала по теме «Решение текстовых задач» | Решение задачи с помощью уравнения | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Коммуникативные: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
Арифметические действия (1 час) | ||||||||||
104 | | | Работа над ошибками. Умножение на число 1000. | Изучение нового | Индивидуальная Выполнять арифметичес кие вычисления | Умножение на число 1000. | Знать умножение на число 1000. | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учебник 2, с. 82, № 235, 236, 239 |
Геометрические величины (8 часов) | ||||||||||
105 | | | Квадратный километр и квадратный метр | Изучение нового | Индивидуальная Знать единицы площади и соотношение между ними | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Соотношение между квадратным километром и квадратным метром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учебник 2, с. 84, № 245, печатная тетрадь с. 62 |
106 | | | Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр | Комбинированный | Коллективная Знать единицы площади и соотношение между ними | Единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | Знать единицы измерения площади. Квадратный миллиметр. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным сантиметром | Познавательные: использовать свойства арифметических действий. Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
| Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Печатная тетрадь с. 63 |
107 | | | Квадратный миллиметр и квадратный дециметр | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Находить геометричес кую величину | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным дециметром | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 88, № 256,259 |
108 | | | Квадратный миллиметр и квадратный метр | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная Находить геометричес кую величину | Единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром | Знать единицы измерения площади. Соотношение между квадратным миллиметром и квадратным метром | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с. 90, № 266,267 |
109 | | | Поупражняемся в использовании единиц площади | Обобщение изученного | Индивидуальная Выполнять вычисления | Нахождение площади. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | Находить площадь. Единицы измерения площади. Равенство. Разностное сравнение. Кратное сравнение | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с. 91, № 269, 171 |
110 | | | Вычисление площади прямоугольника | Обобщение изученного | Индивидуальная Выполнять вычисления | Решение задач на нахождение площади | Решать задачи на нахождение площади | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе
| Делать выбор в созданных ситуациях, опираясь на общие правила поведения | Учебник 2, с. 94, № 278, печатная тетрадь с. 68 |
111 | | | Поупражняемся в вычислении площадей | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная Выполнять вычисления | Нахождение площади и периметра прямоугольника | Закреплять навыки нахождения площади и периметра прямоугольника | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 95, № 282,283 |
112 | | | Контрольная работа № 8 по теме «Измерение и вычисление площади» | Урок-контроль | Индивидуальная Проверять усвоение пройденного материала | Проверка усвоения материала по теме «Измерение и вычисление площади» | Уметь вычислять площадь многоугольника. Соотношение между различными единицами измерения площади | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Повтор единиц площади |
Работа с данными (5 часов) | ||||||||||
113 | | | Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными | Изучение нового | Коллективная Искать, обнаруживать и устранять ошибки | Решение задач с избыточными данными | Формировать умение распознавать задачи с избыточными данными. Решение задач с избыточными данными | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Печатная тетрадь с. 71 |
114 | | | Выбор рационального пути решения | Изучение нового | Индивидуальная Выбирать наиболее рациональ ный способ решения | Выбор рационального пути решения с двух основных точек зрения | Выбирать рациональный путь решения с двух основных точек зрения | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Печатная тетрадь с. 73 |
115 | | | Разные задачи | Комбинированный | Коллективная Выполнять краткую запись разными способами | Задачи, описывающие процесс купли-продажи | Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 102, № 296,297 |
116 | | | Разные задачи, описывающие процесс купли-продажи | Комбинированный | Коллективная, работа в группе Выполнять краткую запись разными способами | Задачи, описывающие процесс купли-продажи | Решать задачи, описывающие процесс купли-продажи | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с. 103, № 298, 301 |
117 | | | Учимся формулировать и решать задачи | Комбинированный | Коллективная Выбирать самостоятельно способ решения задачи | Решение составных задач | Закреплять навыки формирования решения задач | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с. 106-107, № 309, 311 |
Арифметические действия (8 часов) | ||||||||||
118 | | | Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия | Правило деления на числа 10, 100, 1000 | Применять правило деления на числа 10, 100, 1000 | Познавательные: подводить под понятие (формулирование правила) | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Печатная тетрадь с. 80 |
119 | | | Деление «круглых» десятков на число 10 | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Прогнозиро вать результат вычисления | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 10 | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Печатная тетрадь с. 83 |
120 | | | Деление «круглых» сотен на число 100 | Комбинированный | Коллективная, индивидуальная Прогнозиро вать результат вычисления | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 100 | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с. 112-113, № 330, 333 |
121 | | | Деление «круглых» тысяч на число 1000 | Изучение нового | Коллективная, индивидуальная Прогнозиро вать результат вычисления | Способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 | Применять способ выполнения деления «круглых» десятков на число 1000 | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с. 114-115, № 338,340, 341 |
122 | | | Устное деление двузначного числа на однозначное | Комбинированный | Коллективная Выполнять арифметичес кие вычисления | Случаи деления двузначного числа на однозначное | Знать случаи деления двузначного числа на однозначное | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учебник 2, с. 116-117, № 347, 348 |
123 | | | Устное деление двузначного числа на двузначное | Комбинированный | Коллективная Выполнять арифметичес кие вычисления | Случаи деления двузначного числа на однозначное | Знать случаи деления двузначного числа на двузначное | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Печатная тетрадь с. 92 |
124 | | | Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное | Комбинированный | Индивидуальная Выполнять арифметичес кие вычисления | Случаи деления двузначного числа на однозначное | Повторять изученное. Решение олимпиадных заданий | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с. 120-121, № 365, 368 |
125 | | | Контрольная работа № 9 по теме «Деление двузначного числа на однозначное» | Урок-контроль | Индивидуальная Проверять усвоение пройденного материала | Проверка усвоения материала по теме «Деление двузначного числа на однозначное» | Уметь делить двузначное число на однозначное | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Уметь определять свое отношение к миру | |
Геометрические фигуры (4 часа) | ||||||||||
126 | | | Построение симметричных фигур | Обобщение изученного | Коллективная, индивидуальная Выполнять геометричес кие построения | Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с. 122-123, № 371, 373 |
127 | | | Составление и разрезание фигур | Изучение нового | Индивидуальная Выполнять геометричес кие построения | Понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Регулятивные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения | Учебник 2, с.127, № 387,388 |
128 | | | Равносоставленные и равновеликие фигуры | Изучение нового | Работа в паре Выполнять геометричес кие построения | Равносоставленные и равновеликие фигуры | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструмен тов | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех про стые правила поведения | Учебник 2, с.131, № 397, с. 133, |
129 | | | Высота треугольника | Изучение нового | Коллективная Выполнять геометричес кие построения | Высота треугольника | Иметь понятие о симметричных фигурах. Построение симметричных фигур с помощью чертежных инструментов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении | Учебник 2, с.131, № 401, 402 |
Числа и величины (1 час) | ||||||||||
130 | | | Считаем до 1000000 | Комбинированный | Работа в группе Выполнять арифметичес кие вычисления | Письменная и устная нумерация. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобках и без скобок | Знать письменную и устную нумерацию. Сравнение чисел. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Печатная тетрадь с. 95 |
Арифметические действия (1 час) | ||||||||||
131 | | | Действия первой и второй ступени | Комбинированный | Работа в паре Выполнять арифметичес кие вычисления | Порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Применять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. Решение всех видов задач | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с.136, № 411,412 |
Геометрические величины (3 часа) | ||||||||||
132 | | | Измеряем. Вычисляем. Сравниваем | Обобщение изученного | Индивидуальная Выполнять арифметичес кие вычисления | Измерение и сравнение величин | Повторять изученные ранее величины | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Делать выбор в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | Учебник 2, с.138,140, № 422, 423, 428 |
133 | | | Итоговая контрольная работа за курс «Математика. 3 класс» | Урок-контроль | Индивидуальная Проверять усвоение пройденного материала | Проверка усвоения материала за курс 3 класса | Решать задачу, описывающую процесс купли-продажи. Сравнение величин. Периметр и площадь прямоугольника | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Делать выбор в ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения | |
134 | | | Работа над ошибками. Геометрия на бумаге в клетку | Обобщение изученного | Индивидуальная Выполнять построение на листе в клетку | Использование материальных объектов, схем, рисунков | Повторять основные вопросы геометрического содержания | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | Учебник 2, с.141-142, № 431, 432,435 |
Текстовые задачи (1 час) | ||||||||||
135 | | | Как мы научились формулировать и решать задачи | Комбинированный | Коллективная Выбирать рациональ ный способ решения задач | Решение задач всех видов | Закреплять навыки формулирования задач. Решение задач всех видов | Познавательные: использовать свойства арифметических действий | Уметь определять свое отношение к миру | Учебник 2, с.144-145, № 441, №445 |
Работа с данными (1 час) | ||||||||||
136 | | | Работа с данными | Комбинированный | Работа в паре Собирать, обобщать и представлять данные | Использование материальных объектов, схем, рисунков | | Коммуникативные: взаимодействовать с соседом по парте, в группе | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве | |
37