СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию 4 класс ("Школа России")

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример календарно-тематического планирования по математике и конструированию 4 класс ("Школа России")

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике и конструированию 4 класс ("Школа России")»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Борисоглебская средняя общеобразовательная школа № 12



Рассмотрена Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы

Протокол №__ ­­­­­­­ от___________ Гарькина Е.В._________ Ревина А.Н _________

Руководитель ШМО_________ «___» __________________ Приказ №___ от_______

Шипилова Н.В..





Рабочая программа по курсу «Математика и конструирование»

для 4 класса начального общего образования

составлена на основе авторской программы:

«Математика и конструирование» М.И.Моро, Ю.М.Колягин,

М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. М.: Просвещение, 2010.












Разработана

учителями начальных классов

Бугаева Е.И. 1КК,

Рождествина С.А. 1КК.





г. Борисоглебск, 2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы: Программа и планирование учебного курса.1-4 классы. « Математика и конструирование» (М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова), Москва, Просвещение, 2010.

Предлагаемый курс «Математика и конструирование» может быть использован как дополнение к курсу «Матема­тика».

Цель курса

Сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений, дать младшим школьникам начальное конструкторское развитие, начальные геометрические представления. Усилить развитие логического мышления и пространственных представлений.

Основные задачи, которые решает этот курс:

- существенное усиление геометрического содержания начального курса математики как за счет углубленного изу­чения того геометрического материала, который входит в программу основного курса, так и за счет его расширения (так, в курс включается изучение некоторых многогранни­ков: прямоугольного параллелепипеда, куба, пирамиды, конуса, шара и др., строятся их модели, выполняются чертежи в трех проекциях и т. п.) и на этой основе решение задач углубления и расширения геометрических представлений и знаний учащихся;

- создание условий для формирования у детей графиче­ских умений и навыков работы с чертежными инструментами, для развития умений выполнять и читать чертежи, со­здавать модели различных объектов на основе изученного геометрического материала, а также условия для формиро­вания элементов конструкторского мышления и усиления связи обучения с практической деятельностью учащихся.

Геометрический материал курса выстраивается в после­довательности постепенного увеличения числа измерений в изучаемых геометрических фигурах: точка, линии, плос­костные фигуры, пространственные тела и многогранники.

Практическая деятельность учащихся включает в себя следующие основные этапы:

- изготовление чертежа и модели изучаемой геометри­ческой фигуры;

- работа с чертежом или изготовленной моделью с целью выявления основных свойств изучаемой фигуры и обобщения полученных результатов;

- фиксация полученных результатов одним из способов: вербальным, графическим или практическим - и их использование для выполнения последующих заданий;

— изготовление объектов по рисункам, чертежам, тех­нологическим картам, выполнение чертежа по рисунку или готовому объекту.







Место курса в учебном плане

Курс «Математика и конструирование» рассчитан на 34 ч (I ч в неделю).



Результаты изучения курса

Предметные результаты:

Знать:

-определение площади геометрических фигур,

-единицы измерения площади, массы тел,

-правило определения площади прямоугольника,

-свойства арифметических действий;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата), треугольника;

- находить неизвестную сторону прямоугольника по его периметру и известной стороне;

- переводить одни единицы измерения величин в другие;

- соблюдать правила безопасности и личной гигиены во всех видах технического труда;

- рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки;

- выполнять технический рисунок не сложного изделия;

- читать технический рисунок и изготавливать по нему изделие;

- вносить в технический рисунок и изготовленное изделие изменения по заданным условиям.



Уметь:

-сравнивать площади различной конфигурации,

- строить прямоугольник с заданной длиной сторон,

- определять площадь прямоугольника по его длине и ширине,

- выражать площадь, массу, используя разные единицы измерения этих величин; - выполнять краткую запись задачи.

Универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к школе и учебной деятельности;

– представление о причинах успеха в учебе;

– интерес к учебному материалу;

– знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– понимания чувств других людей;

– представления о своей гражданской идентичности «Я – гражданин России»;

– понимания своей этнической принадлежности;

– чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;

– внутренней позиции обучающегося

на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Математики», к школе.



Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– в сотрудничестве с учителем, классом

находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять учебные действия в письменной речи;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.





Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях;

– пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;

– строить сообщения в устной форме;

– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– устанавливать аналогии;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– производить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач;

– воспринимать смысл познавательного текста;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами, группами;

– допускать существование различных точек зрения;

– строить понятные для партнера высказывания;

– использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться:

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации;

– передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.









СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4 класс (34 ч)

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоуголь­ного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба. Изготовление каркас­ной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямо­угольного параллелепипеда (куба).

Изготовление модели куба сплетением из трех полосок, каждая из которых состоит из пяти равных квадратов.

Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямо­угольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольно­го параллелепипеда (куба).

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относи­тельно заданной оси симметрии.

Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.

Развертка прямого кругового цилиндра.

Изготовление моделей цилиндра.

Изготовление моделей шара.

Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилинд­ра (подставка для карандашей; дорожный каток).

Изготовление набора «Монгольская игра» и его исполь­зование для построения заданных фигур.

Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».

Знакомство с диаграммами: изображение данных с помо­щью столбчатых диаграмм, чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.





















































Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика и конструирование»

№ п/п


Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоуголь­ного параллелепипеда

1

03.09


2

Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда.

1

10.09


3-4

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

2

17.09

24.09


5

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины.

1

01.10



6

Свойства граней и ребер куба.

1

08.10


7-8

Развертка куба. Изготовление каркас­ной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

2

15.10

22.10


9-10

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямо­угольного параллелепипеда (куба).

2

29.10

12.11


11

Изготовление модели куба сплетением из трех полосок

1

19.11


12

Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямо­угольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).

1

26.11


13-14

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.

2

03.12

10.12


15

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольно­го параллелепипеда (куба).

1

17.12


16-17

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

2

24.12

14.01


18

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.

1

21.01


19-20

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относи­тельно заданной оси симметрии.

2

28.01

04.02


21

Знакомство с прямым круговым цилиндром, шаром, сферой.

1

11.02


22

Развертка прямого кругового цилиндра.

1

18.02


23-24

Изготовление моделей цилиндра.

2

25.02

04.03


25-26

Изготовление моделей шара.

2

11.03

18.03


27-28

Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилинд­ра (подставка для карандашей; дорожный каток).

2

08.04

15.04


29-30

Изготовление набора «Монгольская игра» и его исполь­зование для построения заданных фигур.

2

22.04

29.04


31-32

Изготовление способом оригами героев сказки «Лиса и журавль».

2

06.05

13.05


33

Знакомство с диаграммами: изображение данных с помо­щью столбчатых диаграмм.


1


20.05


34

Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.



Материально-техническое обеспечение

Математика и конструирование. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений 4 класса, авт. С. И. Волкова, издательство «Просвещение».

Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование», 1—4 классы. Пособие для учите­лей общеобразовательных учреждений, авт. С. И. Волкова, издательство «Просвещение».

Магнитная доска

Мультимедиапроектор

Экран

Персональный компьютер с принтером.



2