Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение профессиональный лицей №19 г. Тейково
«___»________20___г.
Таблица 2.
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Количество часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение (№ позиций из таблицы 2б, 2в) | Количество часов | | |
| Раздел 1 «Выполнение расчета и построение чертежа базовой конструкции изделия» | 30 | | | | | 15 | | |
| Тема 1.1. «Внешняя форма и размеры фигуры человека | 4 | | | | | | | |
1 | Пропорции тела и типы телосложений | 1 | урок | ОИ 1 | | ОИ 1 | 1 | Устный опрос | |
2 | Типы осанок: нормальная, сутулая, перегибистая. | 1 | урок | ОИ 1 | Сообщение по теме | ОИ 1 | 1 | Устный опрос | |
3,4 | Практическое занятие: Определение типа телосложения и осанки у женщин. | 2 | Пр/з | ОИ 1 | Оформить работу | ОИ 1 | 1 | Контроль работы | |
| Тема 1.2. «Конструкция и составные части изделий» | 6 | | | | | | | |
5,6 | Силуэты одежды. | 2 | урок | ОИ 1, ОИ 5 | Конспект по теме | ОИ 1, ОИ 5 | | Устный опрос | |
7,8 | Виды покроя изделий | 2 | урок | ОИ 1, ОИ 5 | Конспект по теме | ОИ 1, ОИ 5 | | Устный опрос | |
9,10 | Практическое занятие: Определение силуэта одежды и вида покроя изделия. | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 5 | Оформить работу | ОИ 1, ОИ 5 | | Контроль работы | |
| Тема 1.5. «Чертеж основы изделия» | 12 | | | | | 6 | | |
11 | Определение исходных данных для построения чертежа основы изделия. | 1 | урок | ОИ 1 | Занести исходные данные в таблицу | ОИ 1 | 2 | Письменный контроль | |
12,13 | Расчеты для построения чертежа основы изделия. | 2 | урок | ОИ 1 | Выполнить расчеты чертежа основы изделия. | ОИ 1 | | Устный опрос | |
14,15 | Построение базисной сетки чертежа. | 2 | урок | ОИ 1 | Построение базисной сетки чертежа. | ОИ 1 | 2 | Письменный контроль | |
16 | Требования к оформлению чертежа. | 1 | урок | ОИ 1 | Конспект | ОИ 1 | | Устный контроль | |
| Практические занятия: | 6 | Пр/з | ОИ 1 | Оформить работу | ОИ 1 | 6 | Письменный контроль | |
17,18 19,20 21,22 | Построение чертежа спинки по расчетам. Построение чертежа полочки по расчетам. Оформление чертежа основы. | 2 2 2 | Пр/з | ОИ 1 | | ОИ 1 | 2 2 2 | Письменный контроль | |
| Тема 1.6. «Принцип конструирования разных силуэтных форм изделия» | 4 | | | | | | | |
23,24 | Особенности построения средней линии спинки в зависимости от силуэта. | 2 | урок | ОИ 1 | Конспект | ОИ 1 | | Устный контроль | |
25,26 | Практические занятия: Построение средней линии спинки для изделий различных силуэтных решений. | 2 | Пр/з | ОИ 1 | Построение | ОИ 1 | 2 | Контроль чертежа | |
| Тема 1.8 «Особенности разработки конструкций изделий с учетом телосложения» | 4 | | | | | 2 | | |
27,28 | Особенности конструирования плечевых изделий на сутулую фигуру. | 2 | урок | ОИ 1 | Конспект, сообщение по теме | ОИ 1 | 1 | Устный контроль | |
29,30 | Практическое занятие: Изменение чертежа базовой конструкции в зависимости от особенностей телосложения заказчика: - изменение в чертежах базовой основы на сутулую фигуру. | 2 | Пр/з | ОИ 1 | Построение базовой основы на сутулую фигуру. | ОИ 1 | 1 | Контроль чертежа | |
| Раздел 2 «Выполнение конструктивного моделирования» | 20 | | | | | 10 | | |
| Тема 2.1. «Особенности моделирования при обновлении текстильных изделий» | | | | | | | | |
| Задачи технического моделирования. | 6 | | ОИ 5 | | ОИ 5 | 3 | Устный контроль | |
31,32 | Эскизы, технические рисунки | 2 | урок | ОИ 5 | Оформить рисунок | ОИ 5 | 1 | Контроль рисунков | |
33,34 | Процессы моделирования и конструирования | 2 | урок | ОИ 5 | Конспект, сообщение по теме | ОИ 5 | 1 | Устный контроль | |
35,36 | Коллекция моделей | 2 | урок | ОИ 5 | Оформить рисунки моделей | ОИ 5 | 1 | Контроль рисунков коллекции моделей | |
| Практические занятия | 14 | Пр/з | | | | 7 | | |
37,38 | Изучение и анализ модели | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 5, ДИ 1, И-Р 1 | Техническое описание изделия | ОИ 1, ОИ 5, ДИ 1, И-Р1 | 1 | Письменный контроль | |
39,40 | Выбор базовой основы конструкции. | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 5, ДИ 1, И-Р 1 | Обоснование выбора базовой конструкции | ОИ 1, ОИ 5, ДИ 1, И-Р1 | 1 | Письменный контроль | |
41-50 | Проектирование моделей на одной конструктивной основе. | 10 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 5, ДИ 1, И-Р 1 | | ОИ 1, ОИ 5, ДИ 1, И-Р1 | 5 | Письменный контроль | |
| Раздел 3 «Изготовление лекал деталей изделий» | 6 | | ОИ 4 | | ОИ 4 | 3 | | |
| Тема 3.1. «Виды лекал; требования к качеству лекал» | | | ОИ 4 | | ОИ 4 | | | |
51,52 | Виды лекал | 2 | урок | ОИ 4 | | ОИ 4 | 1 | Устный контроль | |
53,54 | Требования к качеству лекал. | 2 | урок | ОИ 4 | Конспект | ОИ 4 | | Устный контроль | |
55 | Виды и маркировка лекал | 1 | урок | ОИ 4 | Конспект | ОИ 4 | | Устный контроль | |
56 | Практическое занятие: Маркировка рабочих лекал | 1 | Пр/з | ОИ 4 | Маркировка рабочих лекал | ОИ 4 | 2 | Письменный контроль | |
| Итого | 56 | | | | | 28 | | |
Таблица 2.
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Количество часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение (№ позиций из таблицы 2б, 2в) | Количество часов | | |
| Раздел 1 «Выполнение расчета и построение чертежа базовой конструкции изделия» | 91 | | | | | 44 | | |
| Тема 1.2. «Конструкция и составные части изделий» | 2 | | | | | 1 | | |
1,2 | Конструктивные линии | 2 | урок | ОИ 1 | Конспект, сообщение по теме | ОИ 1 | 1 | Устный контроль | |
| Тема 1.3. «Системы и методы конструирования» | 6 | | | | | 3 | | |
3,4 | Муляжный метод конструирования. | 2 | урок | ОИ 1 | Конспект, сообщение по теме | ОИ 1 | 1 | Устный контроль | |
5,6 | Расчетно–графический метод конструирования. | 2 | урок | ОИ 1 | Конспект, сообщение по теме | ОИ 1 | 1 | Устный контроль | |
7,8 | Системы конструирования: единый метод Центральной опытно – технологической лаборатории (ЦОТШЛ) и единая методика конструирования Центрального научно – исследовательского института швейной промышленности (ЦНИИШП). | 2 | урок | ОИ 1 | Конспект, сообщение по теме | ОИ 1 | 1 | Устный контроль | |
| Тема 1.4. «Конструктивные прибавки» | 6 | | | | | 3 | | |
9,10 | Прибавки в конструировании одежды. | 2 | урок | ОИ 1 | Конспект, сообщение по теме | ОИ 1 | 1 | Устный контроль | |
11,12 | Особенности конструирования изделий одежды с учетом назначения. | 2 | урок | ОИ 2 | Конспект, сообщение по теме | ОИ 2 | 1 | Устный контроль | |
13. 14 | Практическое занятие: Выбор прибавок из таблиц с учетом особенностей силуэта. | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Занести данные в таблицу, оформить работу | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | Письменный контроль | |
| Тема 1.6. «Принцип конструирования разных силуэтных форм изделия» | 8 | | ОИ1, ОИ5, И-Р 1 | | ОИ1, ОИ5, И-Р 1 | 4 | | |
15,16 | Особенности построения боковых срезов и вытачек по линии талии для различных силуэтов. | 2 | урок | ОИ1, ОИ5, И-Р 1 | Конспект, сообщение по теме | ОИ1, ОИ5, И-Р 1 | 1 | Устный контроль | |
17,18 | Особенности построения бортов и карманов | 2 | урок | ОИ1, ОИ5, И-Р 1 | Конспект, сообщение по теме | ОИ1, ОИ5, И-Р 1 | 1 | Устный контроль | |
| Практические занятия: | 4 | | | | | | | |
15 | Особенности построения боковых срезов и вытачек по линии талии для различных силуэтов. | 2 | урок | ОИ 1, ОИ 2 | Оформить работу | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | Письменный контроль | |
17 | Особенности построения бортов и карманов. | 2 | урок | ОИ 1, ОИ 2 | Оформить работу | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | Письменный контроль | |
| Тема 1.7. «Принцип конструирования деталей изделий одежды на базовой основе» | 39 | | ОИ 1, ОИ 2 | | ОИ 1, ОИ 2 | 18 | | |
23, 24 | Построение чертежа основы втачного рукава. | 2 | урок | ОИ 1, ОИ 2 | Конспект, учить этапы построения | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | Устный контроль | |
| Практические занятия: | 8 | | ОИ 1, ОИ 2 | | ОИ 1, ОИ 2 | 4 | | |
25,26 | Выполнение расчетов для построения чертежа рукава | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить расчеты | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | Письменный контроль | |
27,28, 29,30 | Построение чертежа рукава по расчетам. | 4 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 2 | Письменный контроль | |
31,32 | Построение чертежей нижних воротников для изделий с застежкой до верха. | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | Письменный контроль | |
33,34 | Построение чертежей воротников для изделий с открытой бортовой застежкой. | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | Письменный контроль | |
| Практические занятия: | 6 | | ОИ 1, ОИ 2 | | ОИ 1, ОИ 2 | 3 | | |
35,36 37,38 39,40 | Построение чертежей воротников. | 6 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | | Письменный контроль | |
41,42 | Особенности конструирования изделий с рукавами покроя реглан. | 2 | урок | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | Письменный контроль | |
| Практические занятия: | 6 | | ОИ 1, ОИ 2 | | ОИ 1, ОИ 2 | | | |
43,44 | Выполнение расчетов для построения чертежа изделия с рукавами покроя реглан. | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | | |
45,46 47,48 | Построение чертежа изделия с рукавами покроя реглан по расчетам. | 4 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | | |
49,50 | Особенности конструирования изделий с цельнокроеными рукавами. | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | | | |
| Практические занятия: | 4 | | | | | 2 | | |
51,52 | Построение чертежа изделия с цельнокроеными рукавами по расчетам. | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | | |
53,54 | Особенности конструирования изделий с рукавами рубашечного покроя | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | | |
| Практические занятия: | 4 | | ОИ 1, ОИ 2 | | ОИ 1, ОИ 2 | 2 | | |
55,56 | Построения чертежа изделия с рукавами рубашечного покроя. | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | | |
57.58 | Конструирование поясных изделий: юбка, брюки | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | | |
| Практические занятия: | 5 | | ОИ 1, ОИ 2 | | ОИ 1, ОИ 2 | 2 | | |
59,60 61 | Построение чертежа основы прямой юбки | 3 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | | |
62,63 | Построение чертежа основы прямой юбки (конических юбок). | 2 | Пр/з | ОИ 1, ОИ 2 | Выполнить построение, оформить чертеж | ОИ 1, ОИ 2 | 1 | | |
| Тема 1.8 «Особенности разработки конструкций изделий с учетом телосложения» | 30 | | | | | 15 | | |
64,65 | Особенности конструирования плечевых изделий на перегибистую фигуру. | 2 | урок | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 5, ДИ 2 | | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 5, ДИ 2 | | | |
66,67 | Особенности конструирования спинки и полочки на фигуру большой полноты. | 2 | урок | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 5, ДИ 2 | | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 5, ДИ 2 | | | |
68 | Особенности конструирования спинки и полочки на фигуру непропорциональную по росту и полноте. | 1 | урок | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 5, ДИ 2 | | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 5, ДИ 2 | | | |
69 | Особенности конструирования спинки и полочки на фигуру с отклонениями патологического характера. | 1 | урок | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 5, ДИ 2 | | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 5, ДИ 2 | | | |
70-91 | Практические занятия: | 22 | Пр/р | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 5, ДИ 2 | | ОИ 1, ОИ 2, ОИ 5, ДИ 2 | | | |
| Изменение чертежа базовой конструкции в зависимости от особенностей телосложения заказчика: - изменение в чертежах базовой основы на перегибистую фигуру; - изменение в чертежах базовой основы на фигуру большой полноты; - изменение в чертежах базовой основы на фигуру непропорциональную по росту и полноте. - изменение в чертежах базовой основы на фигуру с отклонениями патологического характера. |
6
6
6
4 | Пр/р | | Выполнить построение, оформить чертеж | | | | |
| Итого | 91 | | | | | | | |
Таблица 2.
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Количество часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение (№ позиций из таблицы 2б, 2в) | Количество часов | | |
02.01.1 | Раздел 1 «Выполнение расчета и построение чертежа базовой конструкции изделия» | 10 | | | | | | | |
1 | Принцип конструирования деталей изделий одежды на базовой основе | 1 | урок | ОИ1 | Снятие мерок, расчет конструкции для базовой основы | | 2 | устный опрос | |
2 | Конструирование поясных изделий: брюки. | 1 | урок | ОИ 1,ОИ 3 | | | | устный опрос | |
3,4 | Практическое занятие: Построение чертежа основы брюк. | 2 | пр/з | ОИ 1, ОИ 3 | Достроить и оформить чертеж | | | Письменный контроль | |
5 | Особенности разработки конструкций изделий с учетом телосложения | 1 | урок | ДИ 2 | | | | Устный опрос | |
6
| Изменение чертежа базовой конструкции юбки на нестандартную фигуру. | 1 | урок | ДИ 2, И-Р 1 | | | | Устный опрос | |
7,8 9,10 | Практическое занятие: Изменение чертежа базовой конструкции в зависимости от особенностей телосложения заказчика. | 4 | урок | ДИ 2, И-Р 1 | | | | Письменный контроль | |
02.01.3 | Раздел 3 «Изготовление лекал деталей изделий» | 10 | урок | ОИ 4 | | | 5 | | |
11 | Виды лекал; требования к качеству. | 1 | урок | ОИ 4 | Сообщение по теме | | 1 | Устный контроль | |
12 | Практическое занятие: Изготовление рабочих лекал | 1 | Пр/з | ОИ 4 | | | | Письменный контроль | |
13 | Методы технического размножения лекал. Лучевой способ градации лекал. | 1 | урок | И-Р 2 | Сообщение по теме | | 1 | Устный контроль | |
14 | Способ группировки размножения лекал. | 1 | урок | И-Р 2 | Сообщение по теме | | 1 | Устный контроль | |
15,16 | Пропорционально – расчётный способ размножения лекал. | 2 | урок | И-Р 2 | Сообщение по теме | | 1 | Устный контроль | |
17,18 19,20 | Практическое занятие: Размножение лекал различными способами. | 4 | Пр/з | И-Р 2 | Оформить работу | | 1 | Письменный контроль | |
Итого | | 20 часов | | | | | 7 | | |
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | 2 |
| Оборудование учебного кабинета |
1. | Посадочные места обучающихся |
2. | Рабочее место преподавателя |
3. | Учебники: 1. Э.К. Амирова, О.В. Сакурова, Б.С. Сакулин, А.Т. Труханова Конструирование одежды, Академия, 2005, 497 с. 2. Н.М. Конопальцева, П.И. Рогов Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов Академия, 2007, 288 с 3. Г.А. Иконникова Конструирование и технология поясных изделий, Академия, 2006, 112 с 4. Н.С. Макавеева Основы художественного проектирования костюма, Академия, 2008, 240 с 5. И.А. Радченко Конструирование и моделирование одежды на нестандартную фигуру, Академия, 2010, 252 с 6. А.Т. Труханова Основы технологии швейного производства, Академия, 2002, 336 с 7. Н. И. Смирнова, Н. М. Конопальцева, Проектирование конструкций швейных изделий для индивидуального потребителя, Академия, 2009, 432 с |
4 | Примерная программа учебной дисциплины |
5 | Рабочая программа учебной дисциплины |
6 | Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины |
7 | Комплект контрольно-оценочных средств (КОС) для мониторинга учебных достижений |