| | Планируемые результаты |
Количество часов | Темы, проблемы, ситуации общения | Коммуникативные умения | Языковые навыки | УУД |
| | Учащийся научится/получит возможность научиться Учащийся узнает/получит возможность узнать | | |
Тема1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы (11 часов) |
1 | Разные способы проведения каникул. | - Читать с полным пониманием прочитанного прагматические аутентичные тексты (туристические проспекты), делать выписки - Характеризовать разные виды отдыха, высказывать свои предпочтения и обосновывать их. - Описывать фотографии. - Вести диалог-обмен мнениями, обсуждая подготовку к путешествию. - Воспринимать на слух монологические тексты с полным пониманием прослушанного. - Высказываться о своем путешествии, опираясь на ключевые слова. - Вести диалог-убеждение, приводя аргументы в пользу того или иного вида летнего отдыха. - Читать с пониманием основного содержания тексты, использовать извлеченную информацию в устном высказывании. - Давать советы. - Писать личное письмо, делясь впечатлениями о своем отдыхе и запрашивая дополнительную информацию у друга. - Делать презентацию проекта, ориентируясь на правила проведения презентации. | Лексика ЛЕ: виды отдыха, занятия летом, географические названия Грамматика Предлоги места и направления. Употребление Präteritum и Perfekt в зависимости от цели высказывания Фонетика/Орфография Чтение географических названий Страноведение Отдых в стране изучаемого языка и в России. Предпочтения жителей Германии и России в отношении летнего отдыха. Отдых без родителей: как к этому относятся в Германии. | Личностные УУД Формировать отношение к отдыху, как возможности развития личности Коммуникативные УУД Выражать свои предпочтения, убеждать других, приводя аргументы; описывать статистические данные. Участвовать в дискуссии. Создавать тексты в виде рассуждения. Регулятивные УУД Осознавать цели учебной деятельности, планировать свою деятельность в соответствии с ними. Принимать во внимание правила проведения презентаций и действовать в соответствии с ними. Познавательные УУД Сравнивать, находя сходства и различия, подбирать аргументы, читать статистику |
2 | Летние развлечения. |
3 | Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха |
4 | Подготовка к путешествию. |
5 | Что важно сделать при планировании отдыха? Входной контроль |
6 | Мой летний отдых. |
7 | Рассказы о путешествиях. |
8 | Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха. |
9 | Выбор оптимального направления для летнего отдыха. |
10 | Какие страны выбирают для отдыха жители России и Германии? |
11 | Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов |
Тема 2. Schule und Schulleben. Школа и школьная жизнь. (9 часов) |
12 | Школьная система в Германии. | - Читать схему и мини-тексты, на их основе описывать школьную систему Германии. Сравнивать ее с российской школьной системой. - Воспринимать на слух высказывания школьников из Германии, делать записи. - На основе прослушанного текста сравнивать различные типы школ в Германии и оценивать индивидуальные траектории. - Писать личное письмо, описывать школьную жизнь в России. - Читать текст с полным пониманием прочитанного, делать записи в таблице. - На основе текста описывать старшую ступень гимназии в Германии и сравнивать ее с российской системой. - Описывать фотографии, формулировать на их основе проблему и высказываться в отношении использования мобильных телефонов в школе. | Лексика ЛЕ: школьная система в Германии, типы школ. Названия предметов. Школьная жизнь, домашние задания. Роль изучения иностранных языков. Грамматика Придаточные предложения причины, уступки, цели. Употребление союзов (weil/denn-obwohl, trotzdem; darum, deshalb; damit-um…zu) Фонетика/Орфография Чтение сложных слов. Ударение. Страноведение Школьная система в Германии и России | Личностные УУД Формировать сознательного отношения к школе, поддержка индивидуальной траектории обучения. Осознание своих интересов, их связи с обучением и будущей профессией. Стимулирование активной жизненной позиции, неравнодушного отношения к школьной жизни. Коммуникативные УУД Описывать и сравнивать систему обучения. Давать советы. Обосновывать свой выбор. Выражать языковыми средствами причины и следствия. Целенаправленно использовать клише для оформления письменного и устного текста. |
13 | Типы школ. |
14 | Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения? |
15 | Почему школьникам нравится и не нравится учиться? |
16 | Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе? |
17 | Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Обучение монологической речи. |
18 | «Общие» школы в Германии: плюсы и минусы. |
19 | Введение нового школьного предмета в Баден-Вюртемберге, который должен помочь школьникам выбрать свою индивидуальную траекторию обучения. |
20 | Обучение говорению |
Подготовка к итоговому государственному экзамену 1 (4 часа) |
21 | Где проводят каникулы школьники из Германии? | - Воспринимать на слух высказывание с пониманием основного содержания. Соотнесение утверждений с прослушанными текстами. - Дополнить текст словами в правильной грамматической форме. - Сравнивать фотографии. Высказывать свое мнение по проблеме. - Читать текст с полным пониманием прочитанного. Выбирать правильный ответ на вопрос, высказывать свое мнение по содержанию текста. - Читать письмо, заполнять пропуски верными вариантами. - Писать ответ на личное письмо. - Воспринимать на слух текст о школе полного дня и устанавливать, соответсвовуют ли утверждения содержанию текста. - Задавать вопросы, уточняя информацию, данную в объявлении о курсах иностранного языка. | Повторение лексики и грамматики 1 и 2 темы | - Анализ заданий в формате ЕГЭ. - Выработка стратегий выполнения тестов. - Повторение и тренировка изученного материала. |
22 | Какой отдых летом предпочтительнее: активный или пассивный? |
23 | Образовательный туризм. Впечатления участника |
24 | Обучение письму |
Тема 3. Meine Familie und ich. Моя семья. (9 часов) |
25 | Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств. | - Воспринимать на слух высказывания молодых людей об их родителях - Высказывать свое мнение о взаимоотношениях в семье, говорить о проблемах и чувствах. - Описывать и характеризовать статистические данные. - Читать мнения родителей о своих детях и соотносить их с текстами детей, прослушанными ранее. - Характеризовать родителей и детей, используя соответствующие прилагательные. - Высказывать свои пожелания, употребляя нереальное придаточное предложение и сослагательное наклонение. - Жаловаться на несправедливое отношение, используя нереальное сравнение. - Комментировать высказывания о семейных отношениях. - Давать советы друг другу о преодолении конфликтов в семье. - Воспринимать на слух высказывания молодежи о семье и соотносить с ними утверждения. - Описывать и комментировать фото. - Писать личное письмо, давать советы по улучшению взаимоотношений с родителями. | Лексика ЛЕ: семья и отношения в ней. Личные качества. Речевые образцы для выражения желания и совета Грамматика Сослагательное наклонение (Konjuktiv II) Фонетика/Орфография Интонация в сложных предложениях Страноведение Отношения в семье в Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях. | Личностные УУД Формировать уважительное отношение к родителям и старшему поколению. Уметь находить компромисс в семейных проблемах. Коммуникативные УУД Выражать свои чувства и отношения к другим людям. Формулировать пожелания к поведению других людей. Давать советы в вежливой форме. Находить способы взаимодействия в конфликтных ситуациях. Регулятивные УУД Осознавать цели учебной деятельности, планировать свою деятельность в соответствии с ними. Следовать советам, планировать свои действия, Принимая во внимание желания других людей. |
26 | Что обе стороны желают изменить в своих отношениях? |
27 | Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? |
2 четверть (21 час) |
28 | Какие качества являются определяющими для детей и родителей? |
29 | Какие отношения складываются между братьями и сестрами? |
30 | Каким образом можно наладить отношения в семье? |
31 | Что такое семейная конференция? |
32 | Как совместное проведение времени способствует взаимопониманию в семье? |
33 | Какой ты видишь свою собственную семью? |
Тема 4. Bücherwelt. Мир книг (8 часов) |
34 | Почему чтение важно для развития личности? | - Читать высказывания молодых людей о роли чтения в их жизни с пониманием основного содержания. - Высказывать мнение о том, как часто и с какой целью читают книги российские школьники. - Дать совет о том, как привить любовь к чтению книг. - Читать с пониманием основного содержания аннотации книг, находить в них запрашиваемую информацию. - Выражать свое мнение о книге, используя оценочную лексику. - Давать определение литературным жанрам. Обосновывать свои предпочтения в литературе. - Описывать статистику. - Писать личное письмо, высказываться о значении книг в нашей жизни. - Описывать и сравнивать фото, отмечая, где молодые люди любят читать. - Воспринимать на слух текст с полным пониманием прослушанного. - Писать аргументативное эссе. | Лексика ЛЕ: влияние чтения на развитие личности. Литературные жанры. Предпочтения в литературе. Грамматика Определительные придаточные предложения, страдательный залог, повелительное наклонение. Фонетика/Орфография Чтение заимствованных слов Страноведение Популярные в Германии книги для молодежи. История книгопечатания в Германии и России. Известные немецкие писатели. | Личностные УУД Развитие интереса к чтению, сознательного отношения к чтению как средству развития личности. Коммуникативные УУД Описывать и сравнивать систему обучения. Давать советы. Обосновывать свой выбор. Выражать языковыми средствами причины и следствия. Целенаправленно использовать клише для оформления письменного или устного текста Регулятивные УУД Делать выбор, обосновывать его. Формулировать промежуточные задачи при достижении цели, действовать в соответствии с ними. Познавательные УУД Давать характеристику, подтверждая ее примерами. Находить существенные признаки и выделять их. Делать выводы. Давать определение. |
35 | По каким причинам молодежь (не)читает книги? |
36 | Как можно мотивировать своих друзей к чтению? |
37 | Какие книги популярны среди немецкой молодежи? |
38 | Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются? |
39 | Где молодые люди обычно читают? |
40 | Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве. |
41 | Прочитать книгу или посмотреть фильм? Написание эссе. |
Подготовка к итоговому государственному экзамену 2 (4 часа) |
42 | Интервью с известной немецкой писательницей. Аудиокниги: за и против. | - Читать интервью с полным пониманием прочитанного. Выбирать правильный ответ на вопрос, высказывать свое мнение по содержанию текста. - Дополнить текст словами, образованными от однокоренных слов с использованием правил словообразования. - Написать аргументативное эссе. - Воспринимать на слух мнение дочери и матери друг о друге и устанавливать, соответствуют ли утверждения содержанию текста. - Читать письмо, заполнять пропуски грамматически верными вариантами слов. - Писать ответ на личное письмо. - Воспринимать на слух сообщение с полным пониманием прослушанного. Выбирать правильный ответ из приведенных вариантов. - Сравнивать фотографии. Высказывать свое мнение по проблеме. | Повторение лексики и грамматики 3 и 4 темы | - Анализ заданий в формате ЕГЭ. - Выработка стратегий выполнения тестов. - Повторение и тренировка изученного материала. |
43 | Классическая или современная литература. Что сегодня предпочитает читать молодежь? Как пробудить интерес к чтению детей? |
44 | Взаимоотношения поколений. Письмо молодого человека, который уехал учиться в другой город, об отношениях со своей семьей. |
45 | Отдых с семьей и в одиночку. Плюсы и минусы. Промежуточный контроль |
Тема 5. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно-технический прогресс (9 часов) |
46 | Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными? | - Читать в группах тексты с полным пониманием прочитанного и обмениваться друг с другом извлеченной информацией. - Воспринимать на слух сообщения одноклассников и делать заметки в таблице. - Читать мнения молодых людей о преимуществах НТП и фиксировать главные идеи в виде ментальной карты. - Вести обсуждение проблем, опираясь на ключевые вопросы. - Делать краткие сообщения о наиболее выдающихся изобретениях человечества. - Описывать действия, которые может осуществлять человек при помощи компьютера, используя пассив с модальными глаголами. - Читать текст и извлекать из него запрашиваемую информацию. Воспринимать на слух текст с полным пониманием прослушанного. - обобщать прочитанное и прослушанное, делать выводы. - Читать высказывания молодых людей с пониманием основного содержания и делать выписки. - Описывать фото, формулировать проблему, выражать свое мнение. - Писать аргументированное эссе. | Лексика ЛЕ: научные открытия и изобретения, влияние науки на современный мир, техника и технология, промышленность. Грамматика Infinitiv Passiv с модальными глаголами. Конструкция haben/sein + zu + Infinitiv Фонетика/Орфография Чтение числительных и аббревиатур. Чтение заимствованных слов. Страноведение Научные открытия в Германии и России. Инновации в технологиях. Великие ученые немецкого и российского происхождения. Лауреаты нобелевской премии. | Личностные УУД Формировать сознательное отношение к достижениям науки и ответственность за последствия научно-технического прогресса. Воспитывать уважение к труду ученых и осознание их ценности. Коммуникативные УУД Делать записи при восприятии информации на слух. Осуществлять сравнение, используя при этом соответствующие дискурсивные средства. Использовать определенные коммуникативные средства для оформления своего мнения в процессе ведения дебатов. Регулятивные УУД Действовать в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивать свои достижения и корректировать учебные задачи в дальнейшем. Принимать правила (например ведения дебатов), регулировать поведение в соответствии с ними. Познавательные УУД Делать выписки из текста. Составлять ментальные карты. Составлять тексты с опорой на графические изображения и подписи. |
47 | Как используются эти изобретения сейчас? |
48 | Какие преимущества имеет научно-технический прогресс? |
| 3 четверть (30 часов) |
49 | Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. |
50 | Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе? |
51 | Генные технологии. |
52 | Виды и особенности генных технологий. |
53 | Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы. |
54 | Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам нобелевской премии. |
Тема 6. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия. (8 часов) |
55 | Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать? | - Читать тексты с пониманием основного содержания, делать выписки, заносить информацию в таблицу. - Описывать фотографии - Высказывать свое мнение по проблеме на основе фотографий. - Описывать инфографику, используя причастные обороты. - Обобщать информацию из прочитанного и прослушанного текста, использовать ее в своем устном высказывании. - Читать блог молодого человека, делать записи. - Давать советы по охране окружающей среды. - Воспринимать на слух высказывания молодых людей о вкладе в охрану окружающей среды. - Выражать свое мнение и делиться своим опытом о том, как можно меньше вредить природе. - Писать аргументированное эссе. | Лексика ЛЕ: охрана окружающей среды: риски и решения. Как предотвратить загрязнение природы. Что может сделать каждый для охраны окружающей среды Грамматика Причастие I, II и причастные обороты Фонетика/Орфография Чтение интернациональных и заимствованных слов. Страноведение Причины загрязнения окружающей среды. Природоохранные организации в России и Германии. Разделение мусора. | Личностные УУД Формировать ответственное отношение к окружающей среде, процессу ее загрязнения. Принять на себя ответственность за это. Выработать способы предотвращения загрязнения природы. Коммуникативные УУД Использовать дискурсивные средства для выражения причинно-следственных связей. Описывать диаграммы, используя клише. Использовать извлеченную информацию в собственном высказывании.. Регулятивные УУД Формулировать правила ответственного поведения, которое не наносит вред природе. Осуществлять действия в соответствии с этими правилами. Оценивать действия других, давать им рекомендации по изменению поведения. Сознательно составлять свой личный тезаурус, включать новые слова в свои тексты. Познавательные УУД Делать выписки , анализировать информацию, заполнять таблицы. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать информацию по теме из различных источников: письменного и звучащего текста. |
56 | Из-за каких действий человека это происходит? |
57 | Что такое парниковый эффект? |
58 | Причина и следствия парникового эффекта |
59 | Деятельность природоохранных организаций. |
60 | Участие молодежи в проектах природоохранных организаций. |
61 | Как можно охранять окружающую среду каждый день? |
62 | Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды. |
Подготовка к итоговому государственному экзамену 3 (4 часа) |
63 | Влияние изменения климата на жизнь общества. | - Читать тексты с пониманием основного содержания и соотносить с ними заголовки. - Сравнивать фотографии. Высказывать свое мнение по проблеме. - Воспринимать на слух высказывание с пониманием основного содержания. Соотнесение утверждений с прослушанными текстами. - Дополнить текст словами в правильной грамматической форме. - Дополнить текст грамматически корректным вариантом слова, выбрав из нескольких альтернатив. - Писать ответ на личное письмо. - Читать текст с полным пониманием прочитанного. Выбирать правильный ответ на вопрос, высказывать свое мнение по содержанию текста. | Повторение лексики и грамматики 5 и 6 темы | - Анализ заданий в формате ЕГЭ. - Выработка стратегий выполнения тестов. - Повторение и тренировка изученного материала. |
64 | Есть ли альтернатива пластиковым пакетам? |
65 | Целый город принимает участие в защите реликтовых лесов. |
66 | Немецкая школьница каждый день делает что-то для природы. А вы? |
Тема 7. Deutschland damals und heute.Германия тогда и сейчас (12 часов) |
67 | Основные события Второй мировой войны. | - Читать текст с пониманием прочитанного, находить ключевые слова и формулировать главную мысль текста. - Рассказывать о событиях Второй мировой войны, опираясь на ключевые слова и даты. - Сообщать о послевоенной истории Германии, проводить сравнение двух немецких государств. - Воспринимать на слух высказывания немцев, которые были свидетелями падения Берлинской стены. - Описывать чувства и эмоции людей. - Выражать последовательность событий, используя придаточные предложения времени и союз nachdem. - Читать текст с пониманием основного содержания. - Делать сообщение, опираясь на текст и инфографику. - Вести диалог-обмен мнениями об участии молодых людей в политической жизни. | Лексика ЛЕ: послевоенная история Германии, разделение страны. Политическая система немецкоговорящих стран и России. Грамматика Plusquamperfekt. Придаточные времени, союзы als, wenn и nachdem Фонетика/Орфография Чтение дат. Страноведение Послевоенная история Германии. Современная политическая система. Известные немецкие фирмы и предприятия. Немецкие земли и их столицы. Самые крупные города Германии. | Личностные УУД Развивать интерес к истории страны изучаемого языка. Способствовать формированию объективной точки зрения на историю послевоенной Германии. Формировать активную жизненную позицию. Коммуникативные УУД Описывать чувства и эмоции людей. Обобщенно излагать события. Давать характеристику политическим партиям. Делать сравнения. Описывать схемы и инфографики. Регулятивные УУД Действовать в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивать свои достижения и корректировать учебные задачи в дальнейшем. Познавательные УУД Находить и формулировать главную мысль текста. Делать обобщения. Составлять ассоциограммы. Анализировать, находить сходства и различия. |
68 | Разделение Германии после ВОВ. |
69 | Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии. |
70 | Падение Берлинской стены. |
71 | Какие чувства вызвало падение стены у населения Берлина? |
72 | Политическая система Германии. |
73 | Основные ветви власти политической системы |
74 | Участие молодежи Германии в политической жизни. |
75 | Молодежный городской совет и выборы в него. |
76 | Раздел и объединение Германии. |
77 | Какое влияние оказало объединение Германии на судьбы немцев? |
78 | Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России. |
| 4 четверть (27 часов) | | | |
Тема 8. Digitale Medien. Цифровые средства информации (9 часов) |
79 | Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России? | - Описывать статистические данные. Извлекать из них информацию для аргументации своих утверждений. - Давать определения. - Высказывать свое отношение к использованию электронных средств связи. - Воспринимать на слух сообщение и делать выписки, дополняя статистические данные. - Читать текст с полным пониманием прочитанного и трансформировать его в инфографику для наглядного представления информации. - Воспринимать на слух высказывания молодых людей о том, какие функции смартфона они используют наиболее часто. - Выражать свое мнение о том, для чего необходим смартфон в повседневной жизни. - Читать текст с пониманием основной информации, использовать его содержание для описывания картинок. - вести дискуссию о том, какие плюсы и минусы для молодых людей имеют компьютеры, смартфоны и Интернет. - Читать текст с пониманием основного содержания. Выражать свое отношение к информации текста. - Описывать фото, используя информацию текста и данные статистики. - Писать личное письмо. | Лексика ЛЕ: компьютер, Интернет и др. электронные устройства, их использование и отношение к ним. Опасности виртуального мира и использование Интернета для образования. Грамматика Употребление инфинитива с zu и без zu. Придаточные предложения с союзами dass и damit. Фонетика/Орфография Чтение заимствованных слов (преимущественно из английского языка). Страноведение История возникновения Интернета, изобретения компьютера. Отношение молодых людей из Германии к проблеме использования электронных средств массовой информации. | Личностные УУД Формировать ответственное отношение к электронным средствам массовой информации, мобильным средствам связи и Интернету. Осознавать опасности и риски, которые несут в себе данные устройства. Регулировать свое поведение в социальных сетях. Коммуникативные УУД Использовать клише для описания графика. Вести коммуникацию в социальных сетях. Пользоваться Интернетом для своего развития и образования. Регулятивные УУД Регулировать свои взаимоотношения с окружающим при использовании социальными сетями. Развивать здоровье сберегающее отношение к электронным устройствам и социальным сетям. Познавательные УУД Формировать стратегии поиска и извлечения информации из Интернета, развивать аналитические умения обобщения информации. Давать определение. |
80 | С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами? |
81 | Зачем молодые люди используют Интернет? |
82 | Телефон или смартфон? |
83 | Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры. |
84 | Для чего используются приложения в смартфонах. |
85 | Какие приложения кажутся вам наиболее полезными. |
86 | Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств. |
87 | Возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков. |
Подготовка к итоговому государственному экзамену 4 (4 часа) | | | | |
88 | Советы по изучению иностранных языков. | - Читать тексты с пониманием основного содержания и соотносить с ними заголовки. - Описывать фотографии, делать монологическое сообщение о том, что изображено на фото. - Воспринимать на слух интервью с полным пониманием прослушанного. Находить правильный ответ на вопрос из нескольких предложенных. - Дополнить текст словами в правильной грамматической форме. - Письменно выражать свою точку зрения и аргументировать ее (эссе в формате текста-рассуждения) | Повторение лексики и грамматики 7 и 8 темы | - Анализ заданий в формате ЕГЭ. - Выработка стратегий выполнения тестов. - Повторение и тренировка изученного материала. |
89 | Раздел и объединение Германии. |
90 | Компьютерные игры. Почему беспокоятся родители? |
91 | Что такое «облако» в Интернете и как его использовать. |
Тема 9. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой. (11 часов) |
92 | Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? | - Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания и дополнять статистические данные на основе информации из текста. - Читать текст с полным пониманием прочитанного, делать выписки и заполнять таблицу. - Описывать фото, используя информацию прочитанного текста. - Воспринимать на слух диалог с полным пониманием прослушанного. - Вести диалог-обмен мнениями и диалог-убеждение (комбинированный) по образцу, используя речевые клише. - Выражать свое мнение, используя информацию текста и подтверждая свою точку зрения данными статистики. - Суммировать информацию, полученную из различных источников. - Читать тексты в группах, затем обмениваться информацией о прочитанном. - Вести дискуссию о рисках и преимуществах экстремальных видов спорта. - Писать аргументированное эссе. - Вести диалог-обмен мнениями. | Лексика ЛЕ: свободное время, спорт и экстремальный спорт, хобби и увлечения Грамматика Союзы, состоящие из двух частей. Субстантивированные прилагательные и причастия. Фонетика/Орфография Интонация в предложении и тексте. Страноведение Предпочтения молодых людей из немецкоговорящих стран в способах проведения свободного времени. Экстремальные виды спорта в германии. Олимпийские игры. | Личностные УУД Развивать стремление разумно использовать свое свободное время, поддерживать существующие интересы и увлечения. Формировать потребность в активном отдыхе. Коммуникативные УУД Высказывать свою точку зрения, подтверждать ее, используя аргументы. Описывать статистику и комментировать ее. Регулятивные УУД Сознательно организовывать свое свободное время, выбирать активные формы отдыха. Подводить итоги процесса обучения за год, формулировать цели на следующий учебный год. Познавательные УУД Извлекать информацию из различных текстов по одной и той же теме. Делать записи, с опорой на них составлять монологическое высказывание. |
93 | Интересные хобби и кружки. |
94 | Где можно интересно отметить окончание 10 класса? |
95 | Обмен мнениями и предложение вариантов праздника. |
96 | Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия? |
97 | Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек. |
98 | Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. |
99 | Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта? |
100 | Хобби типичные для мужчин и женщин. |
101 | Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении? |
102 | Промежуточная аттестация |
Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену (3 часа) |
103 | Увлечения молодых людей в Германии. Необычные хобби. | - Воспринимать на слух высказывание с пониманием основного содержания. - Описывать фотографии, высказывая свое мнение об одной из них. - Выбирать правильный ответ из предложенных альтернатив. - Письменно выражать свое отношение к прочитанному. - Вести диалог-обмен мнениями. - Читать текст с пониманием основного содержания. - Дополнять текст верным вариантом слова, выбирая его из предложенных альтернатив. | Повторение лексики и грамматики всего учебника | - Анализ заданий в формате ЕГЭ. - Выработка стратегий выполнения тестов. - Повторение и тренировка изученного материала. |
104 | Нужны ли в школе домашние задания. Аргументы за и против. Дискуссия. |
105 | Школа будущего: с компьютером, но без учителя? |