СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для социально-экономического профиля. 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./ под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; Российская академия наук, Российская академия образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по обществознанию для социально-экономического профиля. 10 класс»

Календарно-тематическое планирование


Классы (указывается наименование, профиль класса (ов), номера и литеры классов) 10

Предмет Обществознание

Учебная программа (государственная, модифицированная, авторская, ф.и.о. автора, издательские сведения) государственная (автор Л.Н. Боголюбов).


УМК

Учебник:

  • Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./ под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; Российская академия наук, Российская академия образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.


Пособия:

  1. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах: русский язык, английский язык, литература, история, география, обществознание. – СПб.: Тригон, 2007.

  1. ЕГЭ 2013. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С)/ А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова, С.В. Краюшкина, М.Ю. Брандт. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  1. ЕГЭ 2013. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/ А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  1. ЕГЭ-2013: Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий/ авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Астрель, 2013.

  1. ЕГЭ 2013. Обществознание. Тематические тренировочные задания/ О.В. Кишенкова. – М.: Эксмо, 2012.

  1. ЕГЭ 2013. Обществознание. Типовые тестовые задания А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  1. ЕГЭ 2013. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ/ П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2013.

  1. ЕГЭ 2012. Обществознание. Тематические тестовые задания ФИПИ/ А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.

  1. ЕГЭ. Обществознание. Экспресс подготовка/ Н.Н. Семке. – М.: Эксмо, 2012.

  1. ЕГЭ. Практикум по обществознанию: Политика, Право: подготовка к выполнеию заданий А, В, С/ Е.С. Королькова. М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  1. ЕГЭ. Практикум по обществознанию: Экономика, Социология: подготовка к выполнению заданий А, В, С/ Е.С. Королькова, Е.Д. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

  1. Обществознание: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ/ П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М: АСТ: Астрель, 2011.

  1. Обществознание: краткое пособие для подготовки к единому государственному экзамену /И.А. Дедова, И.И. Токарева. – Йошкар-Ола, 2011.

  1. Обществознание в таблицах: справочные материалы/ П.А.Баранов. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008.

  1. Обществознание в таблицах и схемах. – СПБ.: ООО «Полиграфуслуги», 2005.

  1. Обществознание в схемах и таблицах. Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2006.

  1. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Эссе, сложный план развернутого ответа. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышова. – Ростов н/Д: Легион, 2012.

  1. Обществознание/ Н.Н. Семке. – М.: Эксмо, 2013.

  1. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, П.А. Ушаков. – Ростов н/Д: Легион, 2012.

  1. Обществознание. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева, П.А. Ушаков. – Ростов н/Д: Легион, 2010.

  1. Обществознание: Учебное пособие/ Отв. Ред. проф. Ю.Г. Волков. – М.: Гардарик, 2005.

  1. Обществознание: 10-11 кл.: Школьный словарь-справочник/ В.В. Баранов, и.П. Насонова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига», 2004.

  1. Шапалов В.Н. Основы современного обществознания в тезисах, таблицах и комментариях. Учебное пособие. – Тюмень: ООО «Лаконика», 2002.

  1. Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Обществознание. Учебное электронное издание. Практикум.

  1. Презентации к урокам.


Целями и задачами курса являются:

  1. развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  1. воспитание общероссийской идентичности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

  1. освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

  2. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  3. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;


уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,

  • аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

  • морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Социально-экономический профиль:

Количество часов в неделю: 3

Общее количество часов за год: 105

Норма контрольных работ:



1 полугодие

2 полугодие

Контрольные работы

2

3

Практикумы

16

19


Социально-экономический профиль:


Сквозная нумерация урока

нумерация

урока

урока в разделе

(теме)



Дата проведения урока



Коррекция даты урока


Название раздела.

Тема урока



Количество уроков по разделу, теме


План

Фактически






Раздел 1. Общество и человек.

24








Глава 1. Общество

3



1.09


Что такое общество? Общество как динамичная система.

1



2.09


Практикум № 1 «Что такое общество?».

1



4.09


Практикум № 2 «Общество как сложная динамичная система».

1








Глава 2. Человек.

21



8.09


Природа человека. Человек как духовное существо.

1



9.09


Природа человека. Человек как духовное существо.

1



11.09


Практикум № 3 «Природа человека. Человек как духовное существо».

1



15.09


Деятельность – способ существования людей.

1



16.09


Деятельность – способ существования людей.

1



18.09


Практикум № 4 «Деятельность – способ существования людей».

1



22.09


Познание и знание.

1



23.09


Познание и знание.

1



25.09


Практикум № 5 «Познание и знание».

1



29.09


Многообразие форм человеческого познания.

1



30.09


Многообразие форм человеческого познания.

1



2.10


Практикум № 6 «Многообразие форм человеческого познания».

1



6.10


Научное познание. Социальное познание.

1



6.10


Научное познание. Социальное познание.

1



9.10


Практикум № 7 «Научное познание. Социальное познание».

1



13.10


Человек в системе социальных связей.

1



13.10


Человек в системе социальных связей.

1



16.10


Практикум № 8 «Человек в системе социальных связей».

1



20.10


Контрольная работа № 1 «Человек».

1



20.10


Как писать эссе.

1



23.10


Эссе по теме «Человек».

1








Раздел 2. Основные сферы общественной жизни.

59








Глава 3. Духовная культура.

15



27.10


Культура и духовная жизнь общества.

1



27.10


Культура и духовная жизнь общества.

1



30.10


Практикум № 9«Культура и духовная жизнь общества».

1



10.11


Наука. Образование.

1



10.11


Наука. Образование.

1



13.11


Практикум № 10 «Наука. Образование».

1



17.11


Мораль. Религия.

1



17.11


Мораль. Религия.

1



20.11


Практикум № 11 «Мораль. Религия».

1



24.11


Искусство и духовная жизнь.

1



24.11


Искусство и духовная жизнь.

1



27.11


Практикум № 12 «Искусство и духовная жизнь».

1



1.12


Контрольная работа № 2 «Духовная культура».

1



1.12


Эссе по теме «Духовная культура».

1



4.12


Практикум № 13 «Духовная культура».

1








Глава 4. Социальная сфера.

23



8.12


Социальная структура общества.

1



8.12


Социальная структура общества.

1



11.12


Практикум № 14 «Социальная структура общества».

1



15.12


Социальная мобильность.

1



15.12


Социальная структура общества.

1



18.12


Практикум № 15 «Социальная мобильность».

1



22.12


Социальное взаимодействие.

1



22.12


Социальное взаимодействие.

1



25.12


Практикум № 16 «Социальное взаимодействие».

1



29.12


Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

1



29.12


Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Практикум № 17 «Социальные нормы и отклоняющееся поведение».

1



12.01


Нации и межнациональные отношения.

1



12.01


Нации и межнациональные отношения.

1



15.01


Практикум № 18 «Нации и межнациональные отношения».

1



19.01


Семья и быт.

1



19.01


Семья и быт

1



22.01


Практикум № 19 «Семья и быт».

1



26.01


Социальное развитие и молодежь.

1



26.01


Социальное развитие и молодежь

1



29.01


Практикум № 20 «Социальное развитие и молодежь».

1



2.02


Контрольная работа № 3 «Социальная сфера».

1



2.02


Практикум № 21 «Социальная сфера».

1



5.02


Эссе по теме «Социальная сфера».

1








Глава 5. Политическая сфера

21



9.02


Политика и власть.

1



9.02


Политика и власть.

1



12.02


Практикум № 22 «Политика и власть».

1



16.02


Политическая система.

1



16.02


Политическая система

1



19.02


Практикум № 23 «Политическая система».

1



23.02


Политическая система.

1



23.02


Политическая система.

1



26.02


Практикум № 24 «Политическая система».

1



1.03


Гражданское общество и правовое государство.

1



1.03


Гражданское общество и правовое государство

1



4.03


Практикум № 25 «Гражданское общество и правовое государство».

1



8.03


Демократические выборы. Политические партии.

1



8.03


Демократические выборы. Политические партии

1



11.03


Практикум № 26 «Демократические выборы. Политические партии».

1



15.03


Участие граждан в политической жизни.

1



15.03


Участие граждан в политической жизни

1



18.03


Практикум № 27 «Участие граждан в политической жизни».

1



5.04


Контрольная работа № 4 «Политическая сфера».

1



5.04


Практикум № 28 «Политическая сфера».

1



8.04


Эссе по теме «Политическая сфера».

1








Раздел 3. Право.

21








Глава 6. Право как особая система норм.

18



12.04


Право в системе социальных норм.

1



12.04


Право в системе социальных норм

1



15.04


Практикум № 29 «Право в системе социальных норм».

1



19.04


Источники права.

1



19.04


Источники права.

1



22.04


Практикум № 30 «Источники права».

1



26.04


Правоотношения и правонарушения.

1



26.04


Правоотношения и правонарушения.

1



29.04


Практикум № 31«Правоотношения и правонарушения».

1



3.05


Современное российское законодательство.

1



3.05


Современное российское законодательство.

1



6.05


Практикум № 32 «Современное российское законодательство».

1



10.05


Предпосылки правомерного поведения.

1



10.05


Предпосылки правомерного поведения.

1



13.05


Практикум № 33 «Предпосылки правомерного поведения».

1



17.05


Контрольная работа № 5 «Право как особая система норм».

1



17.05


Практикум № 34 «Право как особая система норм».

1



20.05


Практикум № 35 «Право как особая система норм».

1



102-104

1-3

24.05

24.05

27.05


Итоговое повторение.

3



105

1



Резерв.

1