Календарно-тематическое планирование
Классы (указывается наименование, профиль класса (ов), номера и литеры классов) 11
Предмет Обществознание
Учебная программа (государственная, модифицированная, авторская, ф.и.о. автора, издательские сведения) государственная (автор Л.Н. Боголюбов).
УМК
Учебник:
Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др./ под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; Российская академия наук, Российская академия образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
Пособия:
Весь курс школьной программы в схемах и таблицах: русский язык, английский язык, литература, история, география, обществознание. – СПб.: Тригон, 2007.
ЕГЭ 2013. Обществознание. 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 3 (С)/ А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова, С.В. Краюшкина, М.Ю. Брандт. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
ЕГЭ 2013. Обществознание. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/ А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
ЕГЭ-2013: Обществознание: самое полное издание типовых вариантов заданий/ авт.-сост. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Астрель, 2013.
ЕГЭ 2013. Обществознание. Тематические тренировочные задания/ О.В. Кишенкова. – М.: Эксмо, 2012.
ЕГЭ 2013. Обществознание. Типовые тестовые задания А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
ЕГЭ 2013. Обществознание: 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ/ П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М.: АСТ: Астрель, 2013.
ЕГЭ 2012. Обществознание. Тематические тестовые задания ФИПИ/ А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
ЕГЭ. Обществознание. Экспресс подготовка/ Н.Н. Семке. – М.: Эксмо, 2012.
ЕГЭ. Практикум по обществознанию: Политика, Право: подготовка к выполнеию заданий А, В, С/ Е.С. Королькова. М.: Издательство «Экзамен», 2013.
ЕГЭ. Практикум по обществознанию: Экономика, Социология: подготовка к выполнению заданий А, В, С/ Е.С. Королькова, Е.Д. Рутковская. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
Обществознание: 500 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ/ П.А. Баранов, С.В. Шевченко. – М: АСТ: Астрель, 2011.
Обществознание: краткое пособие для подготовки к единому государственному экзамену /И.А. Дедова, И.И. Токарева. – Йошкар-Ола, 2011.
Обществознание в таблицах: справочные материалы/ П.А.Баранов. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008.
Обществознание в таблицах и схемах. – СПБ.: ООО «Полиграфуслуги», 2005.
Обществознание в схемах и таблицах. Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений и абитуриентов. – М.: Эксмо, 2006.
Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Эссе, сложный план развернутого ответа. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышова. – Ростов н/Д: Легион, 2012.
Обществознание/ Н.Н. Семке. – М.: Эксмо, 2013.
Обществознание. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева, Р.В. Пазин, П.А. Ушаков. – Ростов н/Д: Легион, 2012.
Обществознание. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева, П.А. Ушаков. – Ростов н/Д: Легион, 2010.
Обществознание: Учебное пособие/ Отв. Ред. проф. Ю.Г. Волков. – М.: Гардарик, 2005.
Обществознание: 10-11 кл.: Школьный словарь-справочник/ В.В. Баранов, и.П. Насонова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Транзиткнига», 2004.
Шапалов В.Н. Основы современного обществознания в тезисах, таблицах и комментариях. Учебное пособие. – Тюмень: ООО «Лаконика», 2002.
Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
Цифровые образовательные ресурсы:
Обществознание. Учебное электронное издание. Практикум.
Презентации к урокам.
Целями и задачами курса являются:
развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;
воспитание общероссийской идентичности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;
освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма,
аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения
морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Физико-математический профиль:
Количество часов в неделю: 2
Общее количество часов за год: 68
Сквозная нумерация урока нумерация | № урока № урока в разделе (теме) | Дата проведения урока | Коррекция даты урока | Название раздела. Тема урока | Количество уроков по разделу, теме | |
План | Фактически |
| | | | Глава 1. Человек и экономика. | 24 | | |
| | | | Экономика, ее роль в жизни общества. | 1 | | |
| | | | Экономический рост и развитие. | 1 | | |
| | | | Типы экономических систем. | 1 | | |
| | | | Типы экономических систем. | 1 | | |
| | | | Рыночная система. | 1 | | |
| | | | Рыночная система. | 1 | | |
| | | | Рыночная система. | 1 | | |
| | | | Собственность. | 1 | | |
| | | | Предпринимательство. | 1 | | |
| | | | Фирма в экономике. | 1 | | |
| | | | Фирма в экономике. | 1 | | |
| | | | Слагаемые успеха в бизнесе. | 1 | | |
| | | | Государственное регулирование экономики. | 1 | | |
| | | | Государственное регулирование экономики. | 1 | | |
| | | | Рынок товаров и услуг. | 1 | | |
| | | | Деньги. | 1 | | |
| | | | Инфляция. | 1 | | |
| | | | Рынок труда. | 1 | | |
| | | | Безработица. | 1 | | |
| | | | Рынок капиталов. | 1 | | |
| | | | Банки. | 1 | | |
| | | | Мировая экономика. | 1 | | |
| | | | Человек в системе экономических отношений. | 1 | | |
| | | | Контрольная работа № 1. Человек и экономика. | 1 | | |
| | | | Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни. | 10 | | |
| | | | Свобода в деятельности человека. | 1 | | |
| | | | Общественное сознание. | 1 | | |
| | | | Политическое сознание. | 1 | | |
| | | | Политические идеологии. | 1 | | |
| | | | Политические идеологии. | 1 | | |
| | | | Политическое поведение. | 1 | | |
| | | | Политическая элита и политическое лидерство. | 1 | | |
| | | | Демографическая ситуация в современной России. | 1 | | |
| | | | Религиозные объединения и организации в РФ. | 1 | | |
| | | | Контрольная работа № 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни. | 1 | | |
| | | | Глава 3. Человек и закон. | 23 | | |
| | | | Организация государственной власти РФ. | 1 | | |
| | | | Организация государственной власти РФ. | 1 | | |
| | | | Правоохранительные органы. | 1 | | |
| | | | Правоохранительные органы. | 1 | | |
| | | | Гражданин Российской Федерации. | 1 | | |
| | | | Гражданин Российской Федерации. | 1 | | |
| | | | Семейное право. | 1 | | |
| | | | Семейное право. | 1 | | |
| | | | Экологическое право. | 1 | | |
| | | | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 1 | | |
| | | | Правовое регулирование занятости и трудоустройства. | 1 | | |
| | | | Гражданское право. | 1 | | |
| | | | Гражданское право. | 1 | | |
| | | | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | 1 | | |
| | | | Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс. | 1 | | |
| | | | Уголовное право. | 1 | | |
| | | | Уголовное право. | 1 | | |
| | | | Процессуальное право: уголовный процесс. | 1 | | |
| | | | Процессуальное право: уголовный процесс. | 1 | | |
| | | | Административное право. | 1 | | |
| | | | Международная защита прав человека. | 1 | | |
| | | | Международная защита прав человека. | 1 | | |
| | | | Контрольная работа № 3. Человек и закон. | 1 | | |
| | | | Глава 4. Общество в развитии. | 10 | | |
| | | | Формы и направления общественного развития. | 1 | | |
| | | | Подходы к пониманию общественного развития. | 1 | | |
| | | | Подходы к пониманию общественного развития. | 1 | | |
| | | | НТР. | 1 | | |
| | | | Глобализация. | 1 | | |
| | | | Глобальные проблемы. | 1 | | |
| | | | Глобальные проблемы. | 1 | | |
| | | | Целостность и противоречивость современного мира. | 1 | | |
| | | | Проблема общественного прогресса. | 1 | | |
| | | | Контрольная работа № 4. Общество в развитии. | 1 | | |
| 1 | | | Итоговое повторение. | 1 | | |