СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 1,2,3 курсы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 1,2,3 курсы

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по обществознанию 1,2,3 курсы»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва

«Тувинский строительный техникум»




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


на 2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2019-2020 учебный год


по учебной дисциплине обществознание


Составлен на основании Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС)по профессии:

08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»

46.01.03 Делопроизводитель


Рассмотрен на заседании предметно-цикловойкомиссииобщеобразовательного цикла

от _____________протокол №______

от _____________ протокол №______

от _____________ протокол №______


Утвержден Методическим Советом ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» от «____» ___________ 2016 г.

«____» ___________ 2017 г.

«____» ___________ 2018 г.




Курс

Максимальная

Учебная нагрузка

Самостоятельнаяработа

Форма промежуточной аттестации

Обязательная аудиторная

всего занятий

в том числе

ЛР и ПЗ

I

67

36

4

18

экзамен

II

76

48

6

24

Дифференцированный зачет

III

108

68

8

34

Дифференцированный зачет



Календарно-тематический план

1 курс


  1. Обществознание учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) – под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

  2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.


урока

раздела

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

1 - 1









Раздел 1


Человек и общество

Введение

1

Изучение нового материала

Написать эссе на тему:

«Человек – это часть природы»

«Человек – венец природы»

1 - 2

1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

1

комбинированный

Написать сообщение на тему: «Мировоззрение и мироощущение человека».

2 - 4

1.2. Общество как сложная система

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме составления и заполнения таблицы«Общество как сложная система»

2 - 6

1.3. Человек – продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

2

комбинированный

Заполнить схему «Биологическое, социальное начало в человеке»

2 - 8

1.4. Врожденные и приобретенные качества человека

2

комбинированный

Проектная деятельностьв форме сообщения на тему: «Древние мыслители о мире и человеке».

2 - 10

1.5. Мировое сообщество

2

комбинированный

Составить конспект «Переход к индустриальной цивилизации»

2 - 12

1.6. Модернизация

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме составления кроссворда«Современная Россия»

2 - 16


Раздел 2







Духовная культура человека и общества

2.1. Духовная культура личности и общества

4

комбинированный

Написать эссе на тему: «Душа – одна из трех «Я»

2 – 18

2.2. Наука и образование в современном мире

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме реферата на тему: «Образование в Республике Тыва».

2 – 20



2 – 24


2.3. Культура и средства массовой коммуникации

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме иллюстрированного творческого сообщения«Уровень культуры в РТ»


2.3 Культура и средства массовой коммуникации

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме составления конспекта по теме: «Цель и смысл жизни человека».

2.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

4

комбинированный

Написать эссе на тему: «Душа – одна из трех «Я»

2 - 28

2.5 Путь к духовной личности

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме иллюстрированного сообщения «Уровень культуры в РТ»

2 - 32

2.6 Глобальные проблемы современности

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме составления конспекта по теме: «Цель и смысл жизни человека».

2 - 36

2.7. Влияние субкультуры на общество

4

комбинированный

Сделать презентацию «Влияние субкультуры на личность».

1

Экзамен

6

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Календарно-тематический план

II курс


  1. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11класс. Базовый уровень —М., 2014.

  2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.


урока

раздела

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

2 – 4





Раздел 1


Социальные отношения


1.1. Социальная роль (статус) и стратификация

4

комбинированный

Заполнить схему «Деградация общества»

2 – 6

1.2. Социальная мобильность

2

комбинированный

1) Выучить понятия

2) Эссе «Личность не рождаются, а становятся»

2 – 10

1.3. Социальное взаимодействие. Социальный контроль.

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме доклада«Пути решения социальных конфликтов»

2 – 14

1.4. Социальные нормы и конфликты

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме анимационной презентации«Молодежь в современном обществе»

2 - 18

1.5. Социальные отношения

4

комбинированный

Эссе «Внутренний мир человека – это есть культурные ценности»

2 - 20

1.6. Социальный статус личности

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме творческого доклада на тему: «Девиантное поведение личности».

2- 24





Раздел 2.


Начало философских знаний об обществе.



2.1 Деятельность – способ существования людей

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме заполнения таблицы «Деятельность человека»

2- 26

2.2 Познание и знание

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме презентации «Внутренний мир человека»

2 - 30

2.3 Человек в системе социальных связей

4

комбинированный

Составить кроссворд «Человек»

2- 32

2.4 Специфика общественных явлений

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме реферата «Природа человека»

2- 36

2..5 Личность и ее характер

4

комбинированный

Написать сообщение по теме «Темперамент человека»

2- 38

2.6 Многообразие путей развития общества

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме составления конспекта«Есть ли предел развитию человечества?»

2- 42

2.7 Культура и цивилизация

4

комбинированный

Глоссарий «Культура и цивилизация»

2– 44

2.8 Типология общества

2

комбинированный

Проектная деятельность в формеанимационной схемы «Типы общества»

2– 46

2.9 Истина и ее критерии.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме написания эссе по плану «Смысл жизни»

2 – 47


2.10 Смысл жизни. Цель жизни.

1

комбинированный

Глоссарий «Человек и общество»

1 - 48

Дифференцированный зачет

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний


Календарно-тематический план

III курс


  1. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11класс. Базовый уровень —М., 2014.

  2. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

2 - 2

Раздел 3


Право




3.1 Политическая идеология

2

комбинированный

Проектная деятельность в формеиллюстрированного доклада «Общественная идеология »

2 – 6


3.1. Политика и власть. Виды власти.

4

комбинированный

Составить презентацию «Структура государственной власти в РТ»

2 – 8


3.2. Государство в политической системе.

2

комбинированный

Проектная деятельность в формесхемы «Демократическое общество»

2 –12


2 – 16


2 - 20


3.3. Формы правления

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме таблицы«Местное самоуправление в РТ»


3.4. Формы государственного устройства

4

комбинированный

Написать сообщение «Права и обязанности человека и гражданина»


3.5. Формы политического режима

2

комбинированный

Составить кроссворд по разделу № 5

2 – 24


2.6. Основы конституционного права Российской Федерации.

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме конспекта «Конституция РТ»

2 – 28


3.7. Правовое регулирование общественных отношений

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме решения ситуаций (задач) «Конституция РФ, Конституция РТ»

2 – 30


3.8. Право в жизни общества

2

комбинированный

Ответить на вопросы «Гражданское общество»

2 – 32


3.9. Нормы права. Система права.

2

комбинированный

Проектная деятельность в формепрезентации«Система права»

2 – 34


3.10 Функции права

2

комбинированный

Заполнить таблицу «Функции права»

2 - 36


3.11 Правосознание. Правоотношения.

2

комбинированный

Проектная деятельность в форме творческого сообщения «Правовая культура»

2 - 40


3.12 Права и свободы человека и гражданина

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме решения ситуаций (задач)«Права и свободы человека и гражданина»

2 – 42


3.13 Правонарушение и юридическая ответственность.

2

комбинированный

Составить презентацию«Юридическая ответственность несовершеннолетних».

2 – 46

Раздел 4


Духовная культура общества

4.1. Культура. Субкультура. Контркультура.

4

комбинированный

Заполнить таблицу «Виды культуры»

2 – 48

4.2. Наука. Тенденции развития науки.

2

комбинированный

Составить доклад «Научные открытия 21 века»

2 – 52

4.3.Ранние формы религии. Мировые религии.

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме анимационной таблицы «Мировые религии».

2 – 56

4.4.Художественный образ. Виды искусства.

4

комбинированный

Составить иллюстрированный кроссворд «Виды искусства»

2 – 60

Раздел 5


Социальная сфера общества

5.1.Социальное поведение.

4

комбинированный

Составить реферат «Социальное поведение подростка»

2 – 64



2 – 67


5.2.Семья. Особенности семейного права.

4

комбинированный

Проектная деятельность в форме творческого проекта «Семья. Особенности семейного права».

5.3.Молодежь. Политическая социализация.

3

комбинированный

Глоссарий «Политическая социализация»

2 – 68

Дифференцированный зачет

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний