Составлен на основании Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС)по профессии:
Утвержден Методическим Советом ГБПОУ РТ «Тувинский строительный техникум» от «____» ___________ 2016 г.
«____» ___________ 2017 г.
«____» ___________ 2018 г.
№ урока | № раздела | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание |
1 - 1 | Раздел 1 Человек и общество | Введение | 1 | Изучение нового материала | Написать эссе на тему: «Человек – это часть природы» «Человек – венец природы» |
1 - 2 | 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 1 | комбинированный | Написать сообщение на тему: «Мировоззрение и мироощущение человека». |
2 - 4 | 1.2. Общество как сложная система | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме составления и заполнения таблицы«Общество как сложная система» |
2 - 6 | 1.3. Человек – продукт биологической, социальной и культурной эволюции. | 2 | комбинированный | Заполнить схему «Биологическое, социальное начало в человеке» |
2 - 8 | 1.4. Врожденные и приобретенные качества человека | 2 | комбинированный | Проектная деятельностьв форме сообщения на тему: «Древние мыслители о мире и человеке». |
2 - 10 | 1.5. Мировое сообщество | 2 | комбинированный | Составить конспект «Переход к индустриальной цивилизации» |
2 - 12 | 1.6. Модернизация | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме составления кроссворда«Современная Россия» |
2 - 16 | Раздел 2 Духовная культура человека и общества | 2.1. Духовная культура личности и общества | 4 | комбинированный | Написать эссе на тему: «Душа – одна из трех «Я» |
2 – 18 | 2.2. Наука и образование в современном мире | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме реферата на тему: «Образование в Республике Тыва». |
2 – 20 2 – 24 | 2.3. Культура и средства массовой коммуникации | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме иллюстрированного творческого сообщения«Уровень культуры в РТ» |
2.3 Культура и средства массовой коммуникации | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме составления конспекта по теме: «Цель и смысл жизни человека». |
2.4. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | 4 | комбинированный | Написать эссе на тему: «Душа – одна из трех «Я» |
2 - 28 | 2.5 Путь к духовной личности | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме иллюстрированного сообщения «Уровень культуры в РТ» |
2 - 32 | 2.6 Глобальные проблемы современности | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме составления конспекта по теме: «Цель и смысл жизни человека». |
2 - 36 | 2.7. Влияние субкультуры на общество | 4 | комбинированный | Сделать презентацию «Влияние субкультуры на личность». |
1 | Экзамен | 6 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
№ урока | № раздела | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание |
2 – 4 | Раздел 1 Социальные отношения | 1.1. Социальная роль (статус) и стратификация | 4 | комбинированный | Заполнить схему «Деградация общества» |
2 – 6 | 1.2. Социальная мобильность | 2 | комбинированный | 1) Выучить понятия 2) Эссе «Личность не рождаются, а становятся» |
2 – 10 | 1.3. Социальное взаимодействие. Социальный контроль. | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме доклада«Пути решения социальных конфликтов» |
2 – 14 | 1.4. Социальные нормы и конфликты | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме анимационной презентации«Молодежь в современном обществе» |
2 - 18 | 1.5. Социальные отношения | 4 | комбинированный | Эссе «Внутренний мир человека – это есть культурные ценности» |
2 - 20 | 1.6. Социальный статус личности | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме творческого доклада на тему: «Девиантное поведение личности». |
2- 24 | Раздел 2. Начало философских знаний об обществе. | 2.1 Деятельность – способ существования людей | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме заполнения таблицы «Деятельность человека» |
2- 26 | 2.2 Познание и знание | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме презентации «Внутренний мир человека» |
2 - 30 | 2.3 Человек в системе социальных связей | 4 | комбинированный | Составить кроссворд «Человек» |
2- 32 | 2.4 Специфика общественных явлений | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме реферата «Природа человека» |
2- 36 | 2..5 Личность и ее характер | 4 | комбинированный | Написать сообщение по теме «Темперамент человека» |
2- 38 | 2.6 Многообразие путей развития общества | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме составления конспекта«Есть ли предел развитию человечества?» |
2- 42 | 2.7 Культура и цивилизация | 4 | комбинированный | Глоссарий «Культура и цивилизация» |
2– 44 | 2.8 Типология общества | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в формеанимационной схемы «Типы общества» |
2– 46 | 2.9 Истина и ее критерии. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме написания эссе по плану «Смысл жизни» |
2 – 47 | | 2.10 Смысл жизни. Цель жизни. | 1 | комбинированный | Глоссарий «Человек и общество» |
1 - 48 | Дифференцированный зачет | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |
Календарно-тематический план III курс Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11класс. Базовый уровень —М., 2014. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015. |
2 - 2 | Раздел 3 Право | 3.1 Политическая идеология | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в формеиллюстрированного доклада «Общественная идеология » |
2 – 6 | | 3.1. Политика и власть. Виды власти. | 4 | комбинированный | Составить презентацию «Структура государственной власти в РТ» |
2 – 8 | | 3.2. Государство в политической системе. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в формесхемы «Демократическое общество» |
2 –12 2 – 16 2 - 20 | | 3.3. Формы правления | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме таблицы«Местное самоуправление в РТ» |
| 3.4. Формы государственного устройства | 4 | комбинированный | Написать сообщение «Права и обязанности человека и гражданина» |
| 3.5. Формы политического режима | 2 | комбинированный | Составить кроссворд по разделу № 5 |
2 – 24 | | 2.6. Основы конституционного права Российской Федерации. | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме конспекта «Конституция РТ» |
2 – 28 | | 3.7. Правовое регулирование общественных отношений | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме решения ситуаций (задач) «Конституция РФ, Конституция РТ» |
2 – 30 | | 3.8. Право в жизни общества | 2 | комбинированный | Ответить на вопросы «Гражданское общество» |
2 – 32 | | 3.9. Нормы права. Система права. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в формепрезентации«Система права» |
2 – 34 | | 3.10 Функции права | 2 | комбинированный | Заполнить таблицу «Функции права» |
2 - 36 | | 3.11 Правосознание. Правоотношения. | 2 | комбинированный | Проектная деятельность в форме творческого сообщения «Правовая культура» |
2 - 40 | | 3.12 Права и свободы человека и гражданина | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме решения ситуаций (задач)«Права и свободы человека и гражданина» |
2 – 42 | | 3.13 Правонарушение и юридическая ответственность. | 2 | комбинированный | Составить презентацию«Юридическая ответственность несовершеннолетних». |
2 – 46 | Раздел 4 Духовная культура общества | 4.1. Культура. Субкультура. Контркультура. | 4 | комбинированный | Заполнить таблицу «Виды культуры» |
2 – 48 | 4.2. Наука. Тенденции развития науки. | 2 | комбинированный | Составить доклад «Научные открытия 21 века» |
2 – 52 | 4.3.Ранние формы религии. Мировые религии. | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме анимационной таблицы «Мировые религии». |
2 – 56 | 4.4.Художественный образ. Виды искусства. | 4 | комбинированный | Составить иллюстрированный кроссворд «Виды искусства» |
2 – 60 | Раздел 5 Социальная сфера общества | 5.1.Социальное поведение. | 4 | комбинированный | Составить реферат «Социальное поведение подростка» |
2 – 64 2 – 67 | 5.2.Семья. Особенности семейного права. | 4 | комбинированный | Проектная деятельность в форме творческого проекта «Семья. Особенности семейного права». |
5.3.Молодежь. Политическая социализация. | 3 | комбинированный | Глоссарий «Политическая социализация» |
2 – 68 | Дифференцированный зачет | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний |