№ п/п | Тема урока | Тип урока | К-во часов | Дата | Основные виды учебной деятельности ( универсальные учебные действия) | Методы и приемы | Оборудование и наглядность | Домашнее задание |
По пл. | Фактич. |
Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 часов) |
1
2 | Что значит жить по правилам.
Правила этикета и хорошие манеры. | Урок усвоения новых знаний
Урок усвоения новых знаний | 1
1 | | | Предметные: научатся называть различные виды правил, приводить примеры индивидуальных и групповых привычек, объяснять, зачем в обществе приняты различные правила этикета Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Словарь урока, иллюстрации | С.8-11, придумать 3 ситуации
С. 11-14, вопр.1-4 |
3
4 | Права и обязанности граждан
Защита прав ребенка ПР №1 по теме: «Работа с документами» | Комбинированный
комбинированный | 1
1 | | | Предметные: научатся определять, как права человека связаны с его потребностями, какие группы прав существуют, что означает выражение «права человека закреплены в законе» Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Тест, схема «Права человека», «Обязанности граждан РФ», гл.2 КРФ | С. 16-21, зад.в тетради
С. 21, вопр.1-5. |
5 | Почему важно соблюдать законы | Урок усвоения новых знаний | 1 | | | Предметные: научатся определять, почему человеческому обществу нужен порядок, каковы способы установления порядка в обществе, в чем смысл справедливости, почему свобода не может быть безграничной. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий. Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Презентация, тексты для обсуждения, кроссворд | С.22-29, зад.в тетради |
6
7 | Защита Отечества – право и обязанность.
Подвиги русских солдат. РС «Герои нашего края» | Урок усвоения новых знаний
Урок представления презентаций. | 1
1 | | | Предметные: научатся определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от службы по контракту, основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга. Метапредметные: Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно. Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Ст.59 КРФ | Подготовить презентацию о подвигах русских солдат
С. 37, вопр.1-5 |
8
9 | Для чего нужна дисциплина
Учимся быть дисциплинированным
| Комбинированный
Комбинированный | 1
1 | | | Предметные: научатся определять, что такое дисциплина, ее виды и ответственность за несоблюдение. Метапредметные: Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Презентация, стих-е о дисциплине | С.39-43
Работа с заданиями к тексту (РТ с. 20 №7) |
10
11 | Виновен – отвечай
Роль законов в жизни общества. | Комбинированный
Комбинированный | 1
1 | | | Предметные: научатся определять, кого называют законопослушным человеком, признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном решении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при изучении материала. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная. | Тесты, псих.тесты. | С. 48-54
Задания в тетради (РТ с. 24-25) |
12
13 | Кто стоит на страже закона
Права несовершеннолетних. ПР №2: «Правоохранительные органы» | Урок усвоения новых знаний | 1
1 | | | Предметные: научатся определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называют правоохранительными, функции правоохранительных органов Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
РТ с. 32-33, 35-37 | Презентация, сообщения, иллюстрации | Выучить таблицу в тетради
Повторить маетриал для выполнения заданий контрольной работы №1 |
14 | Контрольная работа №1: «Регулирование поведения людей в обществе» | Урок обощения и систематизации знаний | 1 | | | Предметные: научатся работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами Метапредметные: Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная | тест | |
Раздел 2. Человек в экономических отношениях (14 часов) |
15
16 | Что такое экономика?
Основные участники экономики. | Урок усвоения новых знаний
Комбинированный | 1
1 | | | Предметные: научатся определять, как экономика служит людям, какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики, как взаимодействуют основные участники экономики. Метапредметные: Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Тексты для анализа, словари | С.66-69, выучить определения
С.70-71, с.71 зад. 4, 7 |
17
18 | Мастерство работника РС Проблемы занятости молодежи в своем регионе.
Что такое резюме. ПР №3: «Мы составляем резюме» | Урок усвоения новых знаний
комбинированный | 1
1 | | | Предметные: научатся определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. РТ с.46-48 | карточки с ситуациями, извлечения из ТК РФ | С.73-81
С. 81, вопр.1-5 |
19
20 | Производство: затраты, выручка, прибыль
РС Фирмы нашего города. ПР №4: «Как создать фирму?» | Урок усвоения новых знаний
Урок-практикум | 1
1 | | | Предметные: научатся определять, какова роль разделения труда в развитии производства, что такое прибыль, виды затрат. Метапредметные: Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач. Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Тесты, индивид. Задания, презентация | С.83-89
С. 89-90, зад.1,2,4,5 С. 90 |
21
22 | Виды и формы бизнеса
Как быть успешным? | Урок усвоения новых знаний | 1
1 | | | Предметные: научатся определять, в каких формах можно организовать бизнес, каковы виды бизнеса, роль бизнеса в экономике Метапредметные: Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий. Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | Схемы «Виды и формы бизнеса»
Психологические тесты | Выучить схему в тетради
Составить памятку |
23
24 | Обмен, торговля
Реклама в нашей жизни. ПР №5 «Рекламная кампания» | Урок усвоения новых знаний
комбинированный | 1
1 | | | Предметные: научатся определять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена, зачем люди и страны ведут торговлю, для чего нужна реклама товаров и услуг Метапредметные: Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная РТ с. 59-63 | Презентация, схема «Виды рекламы», рекламные плакаты | С.98-103, составить памятку покупателя
Задания в тетради |
25
26 | Как появились деньги
Деньги и их функции | Урок усвоения новых знаний
комбинированный | 1
1 | | | Предметные: научатся давать определение понятию «деньги», определять их функции Метапредметные: Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Презентация «Из истории денег», схема «Функции денег», банкноты, монеты | С.105-111
С.112, зад.4 |
27 | Экономика семьи | Урок изучения новых знаний | 1 | | | Предметные: научатся определять, что такое ресурсы семьи, составлять бюджет семьи. Метапредметные: Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | Методы: проблемного диалога, практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. | Рабочие тетради, притчи | С.113-118 С.118, зад.1,6,7 |
28 | Контрольная работа №2: «Человек в экономических отношениях» | урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | | | Предметные: научатся определять все термины и понятия раздела Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная | тесты | |
Раздел 3. Человек и природа (4часа) |
29 | Человек – часть природы. РС «Экологическое состояние нашего края» | Урок изучения новых знаний | 1 | | | Предметные: научатся определять, что такое экологическая угроза, характеризовать воздействие человека на природу. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия. Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им. | Методы: наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, групповая, фронтальная | Рабочие тетради, презентация, тесты, карточки с ситуациями | Сообщение об исчезнувших видах животных и птиц |
30 | Охранять природу – значит охранять жизнь | комбинированный | 1 | | | Предметные: научатся давать определение понятия «экологическая мораль», характеризовать правила экологической морали Метапредметные: Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная | карточки с ситуациями | Прочитать сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери |
31 | Закон на страже природы. | Урок изучения новых знаний | 1 | | | Предметные: научатся определять, какие законы стоят на страже охраны природы. Защита прав животных. Метапредметные: Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Методы: Проблемного диалога, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, контроля. Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Тематические презентации, тесты, | П.17, р.т. |
32 | Контрольная работа №3: «Человек и природа» | урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | | | Предметные: научатся анализировать свое отношение к окружающей среде Метапредметные: Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане. Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная | Карточки с заданиями | |
33
34 | РС «Мы любим свой край»
Итоговое повторение | Конкурс плакатов Урок-игра | 1
1 | | | Предметные: научатся определять все термины и понятия за курс 7 класса. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства. Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения. | Методы: практический, контроля. Формы: индивидуальная, парная, фронтальная. | | |