СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по "Основам проектной деятельности 8 класс"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс предназначен для учащихся 8 классов. Изучение проводится в два этапа: теоретические основы курса и практический. Курс заканчивается защитой персонального или коллективного проекта. Тематика проекта может касаться как теоретического аспекта, связанного с углублением предметных курсов, так и актуального для практики вопроса, что обеспечивает естественную интеграцию знаний.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по "Основам проектной деятельности 8 класс"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Абакана

"Средняя общеобразовательная школа № 24"

СОГЛАСОВАНО

на заседании МО

Протокол №1 от 31 августа 2017 года


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «СОШ № 24» от 31 августа 2017 года № 169
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по «Основам проектной деятельности»

для 8 класса

(курс освоения 1 год)

учитель Зорина Ольга Васильевна









2017 - 2018 учебный год


Пояснительная записка


Программа образовательного курса «Основы проектной деятельности» составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 24».

В соответствии с учебным планом школы на преподавание курса в 8 классе отводится 2 час в неделю.


Курс предназначен для учащихся 8 классов. Изучение проводится в два этапа: теоретические основы курса и практический. Курс заканчивается защитой персонального или коллективного проекта. Тематика проекта может касаться как теоретического аспекта, связанного с углублением предметных курсов, так и актуального для практики вопроса, что обеспечивает естественную интеграцию знаний.


Цель курса: освоение ключевых компетенций проектной деятельности как условие развития личности учащегося.


Задачи курса:

  • уметь организовывать семиотическое образовательное пространство;

  • уметь добывать и практически использовать знания, извлекать информацию, анализировать,

интерпретировать и адекватно использовать ее для решения проблем;

  • воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;

  • овладеть технологией индивидуальной и групповой проектной деятельности;

  • активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации

труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков,

экспертной оценки проделанной работы;

  • развить проектное мышление.


Курс поддерживает формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность, предоставляет учащемуся возможность сформировать и реализовать проектный замысел в той или иной сфере деятельности, освоив соответствующие способы деятельности в системе.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

  • понятие проекта;

  • этапы выполнения проектов;

  • способы представления информации;

  • способы создания презентации;

  • способы демонстрации презентации;

  • способы оформления портфолио проекта;

  • методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;

  • критерии оценки проекта;

  • специфику учебных, социальных и бизнес проектов.


На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

  • анализировать ситуацию;

  • определять проблему и вытекающие из нее задачи;

  • уметь ориентироваться в информационном пространстве;

  • отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного

представления;

  • использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);

  • ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;

  • сопоставлять цель и действия по ее достижению;

  • владеть различными способами познавательной деятельности;

  • генерировать идеи и методы решения задач;

  • организовывать рабочее место и трудовой процесс;

  • рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;

  • находить рациональные приемы работы;

  • планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;

  • составлять план - график работ;

  • моделировать варианты ожидаемых результатов;

  • применять различные методы исследования;

  • выбирать информацию для представления;

  • оформлять результаты проектной деятельности;

  • оформлять различные тексты, рисунки, диаграммы, схемы;

  • проводить рефлексию.



По своей структуре курс «Основы проектной деятельности» состоит из отдельных модулей. Модуль программы понимается как логически законченная единица содержания образования. Каждый модуль автономен и самодостаточен. При этом следует понимать, что общая логика осваиваемой деятельности – проектная логика – дублируется. Но акцент в изучении модуля делается на специфику ведущей деятельности.


Структура тематического планирования:

Содержание темы: включает в себя те способы деятельности, которые должны быть освоены учащимися через разнообразные конкретные приемы и техники,

Практическая деятельность учащихся: включает в себя тренинги конкретных приемов и техник, задачи и упражнения, которые отрабатываются фронтально, в группах или индивидуально в пределах класса и урока.

Проектная деятельность учащегося: описывает те действия, которые должны быть совершены учащимися самостоятельно в рамках разработки и реализации его проекта, и стать предметом консультаций с учителем.


Планируемые результаты обучения учащихся определены по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом, с учетом требований, предъявляемых учащимся при проектной деятельности, с одной стороны, и спецификой того или иного вида деятельности, с другой.


























Содержание учебного предмета


Реферат как научная работа (3ч)

Реферирование. Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект.


Способы получения и переработки информации (2ч)

Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых программ. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.


Проект (32ч)

Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Отличительные особенности социального проектирования; Основные понятия социального проектирования. Угроза. Проблема. Концепция. Цель. Задачи; Основные понятия социального проектирования. Ресурсы. Сетевое планирование. Результативность. Эффективность; Проектная и презентационная логика. Особенности проектов муниципального и школьного уровня. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.


Исследовательская работа (25ч)

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности (практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу); формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования (практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования). Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерении, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.


Защита учащимися подготовленных в течение года проектов (5ч)

Защита выполненных проектов. Публичное выступление







Календарно-тематическое планирование 8 класса.


п/п

№ занятия

Дата

Тема занятия

Основные виды деятельности

по плану

по факту

Раздел (общее количество часов)

1

1



Введение в проектирование

Общее представление о данном виде деятельности

Реферат как научная работа (3 часа)

2

2



Структура учебного реферата


3

3



Этапы работы. Критерии оценки


4

4



Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект




Способы получения и переработки информации (2 часа)

5

5



Виды источников информации

Навык использования различных источников информации для написания проектов

6

6



Использование каталогов и поисковых программ. Рецензия, отзыв.

Навык использования интернет-ресурсов для написания проектов

Проект (32 часа)

7

7



Особенности и структура проекта


8

8



Этапы проекта


9

9



Виды проектов


10

10



Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы

Работа с творческими идеями для проектов

11

11



Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально


12

12-15



Отличительные особенности социального проектирования. Основные понятия социального проектирования. Угроза. Проблема. Концепция. Цель. Задачи. Ресурсы. Сетевое планирование. Результативность. Эффективность

Умение отличать социальное проектирование от других видов проектов. Овладение основными и понятиями. Умение их использования при анализе социальной ситуации

13

16-17



Принципы социального проектирования

Умение формулировать и применять принципы соц.проектирования

14

18-19



Стандарт ответственности и актуальные проблемы, решаемые в рамках социального проектирования

Умение распределять ответственность и умение работать с проблемным полем

15

20-21



Проектная и презентационная логика

Умение составлять проект в двух логиках

16

22-23



Особенности проектов муниципального и школьного уровня

Умение учитывать специфику проектов различного уровня

17

24



Критерии оценки проектов

Умение оценить эффективность и результативность проекта

18

25



Проектное мышление

Развитие навыков проектного мышления

19

26



Представление методики организации и проведения учебного проекта

Представление об этапах реализации учебного проекта

20

27-29



Планирование учебного проекта

Общее представление об учебных проектах

21

30-32



Сбор материалов, информации. Поиск литературы, электронные ресурсы для учебного проекта

Навык использования интернет-ресурсов для написания проектов

22

33



Выбор формы реализации проекта


23

34-36



Самооценка своей деятельности

Умение применять полученные знания

24

37-38



Оформление проекта в выбранной форме

Умение применять полученные знания

Исследовательская работа (25 часа)

25

39-40



Введение: правила написания. Выбор темы, обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования


26

41



Постановка целей и задач исследования

Умение применять полученные знания

27

42-43



Описание методов исследования. Заключение.


28

44-45



Правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов

Умение применять полученные знания

29

46



Работа над основной частью. Структура глав.

Умение применять полученные знания

30

47



Работа над основной частью. Язык и стиль научной работы

Умение применять полученные знания

31

48



Работа над основной частью. Ссылки в тексте. Сокращения

Умение применять полученные знания

32

49



Работа над основной частью. Представление иллюстративного материала

Умение применять полученные знания

33

50



Работа над основной частью. Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы

Умение применять полученные знания

34

51



Подготовка к выступлению по теме исследования. Структура доклада. Вступление и заключение

Умение применять полученные знания

35

52



Подготовка к выступлению по теме исследования. Главная часть: методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории

Умение применять полученные знания

36

53



Подготовка к выступлению по теме исследования. Чувство неуверенности и страха перед выступлением. Рекомендации выступающему

Умение применять полученные знания

37

54



Подготовка к выступлению по теме исследования. Особенности речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы

Умение применять полученные знания

38

55



Подготовка к выступлению по теме исследования. Искусство отвечать на вопросы

Навыки реализации учебного проекта

39

56



Подготовка к выступлению по теме исследования. Мимика и позы при выступлении

Умение применять полученные знания

40

57



Подготовка к выступлению по теме исследования. Деловой этикет

Умение применять полученные знания

41

58



Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение

Умение применять полученные знания

42

59-61



Тезисы и компьютерная презентация

Навык презентации учебных проектов. Обработка обратной связи. Стандарт

конструктивного восприятия критики

43

62-63



Отзыв. Рецензия


Защита учащимися подготовленных в течение года проектов (5 часа)

44

64-68



Защита выполненных проектов. Публичное выступление

Умение применять полученные знания