Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Находить слова, которые помогают представить героя произведений. Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок, стихотворений. Называть народные сказки Севера; перечислять героев сказок. Определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками. Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов; выбирать понравившиеся. Объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Придумывать собственные сравнения. Представлять картины таймырской природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины. Оценивать свой ответ. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. |