СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету Уроки предков 2 класс, Таймыр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по курсу Уроки предков 2 класс Таймыр, Красноярский край с УУД и видами деятельности учащихся

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету Уроки предков 2 класс, Таймыр»

Календарно – тематическое планирование Уроков предков УМК «Перспектива» 2 класс

УУД

Личностные:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ.

  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур, религии

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения

  • развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения

  • формирование эстетических чувств, ценностей и потребностей.

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • развитие навыков сотрудничества, формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения, развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметные:

  • формирование отношения к книге как к важнейшей культурной ценности.

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

  • осознание значимости систематического чтения для личностного развития, формирование представлений о мире, российской истории и культуре, понятий о добре и зле, нравственности, успешности обучения по всем предметам.

  • формирование потребности в систематическом чтении

  • активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавая возможность существования разных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, творчество, литература), осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

  • умение ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в содержании;

  • знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

  • предполагать на основе чтения названия раздела, какие произведения будут в нём представлены;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух возможный план решения задачи;

  • определять систему вопросов, на которые предстоит ответить;

  • принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей;

  • проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

  • формулировать самостоятельно тему и цели урока;

  • составлять план действий (совместно с учителем);

  • работать в соответствии с заявленным планом;

  • корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными ошибками;

  • вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и определять степень успешности выполнения задания.

Предметные:

  • формировать чувства гордости за свою малую Родину Таймыр, историю Таймыра.

  • уважительно относиться к родному краю, свое семье, истории, культуре, природе Таймыра, его современной жизни.

  • познакомиться с традициями коренных малочисленных народов Таймыра: ненцами, долганами, нганасанами, их бытом, одеждой, пищей

  • осознать духовно-нравственные ценности литературы малочисленных народов России.

  • приобщаться к духовной культуре малочисленных народов Севера.

  • формировать отношение к истокам самобытной культуры этносов, проживающих на Таймыре, как к явлению национальной и мировой культуры.

  • формировать нравственное сознание в единстве с нравственным поведением человека как части природы через знакомство с природой Таймыра, его растительным и животным миром.

  • формировать правила поведения в жилище, в тундре, во время кочёвок, на рыбалке, на охоте.

  • воспитать трудолюбие и уважение к людям труда через знакомство с исконными занятиями жителей Таймыра.

  • привить потребность к возрождению и развитию национальных игр нганасан, долган, ненцев.

№ п.п.

Дата

Количество часов

Содержание материала

Вид учебной деятельности учащихся


1ч.

Вводный урок

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их с содержанием текста в учебнике.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок, стихотворений.

Называть народные сказки Севера; перечислять героев сказок. Определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов; выбирать понравившиеся. Объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст, сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Представлять картины таймырской природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

Наши предки 3ч



1ч.

Наша родина – Россия.


1ч.

Где жили наши предки.


1ч.

Ненецкие легенды «Откуда появилась земля» и «На земле появились люди»

Чем занимались наши предки 2ч



1ч.

Чем занимались наши предки. Что они умели делать.


1ч.

Исконные занятия жителей Таймыра.

Таймыр – твоя родина 3ч



1ч.

Таймыр – твоя родина


1ч.

Природа Таймыра.


1ч.

Таймыр – твоя родина. Практическая работа

Почему смогли выжить в суровых условиях тундры наши предки 2ч



1ч.

Животный мир Таймыра, его разнообразие, приспособление к экстремальным условиям.


1ч.

Как выживали в суровых условиях тундры наши предки

Жилище наших предков 7ч



1ч.

Жилище наших предков.


1ч.

Жилище наших предков.


1ч.

Жилище наших предков.


1ч.

Жилище наших предков.


1ч.

Жилище наших предков. Практическая работа


1ч.

Жилище наших предков. Практическая работа


1ч.

Жилище наших предков. Практическая работа

Игры и игрушки 8ч



1ч.

Во что играли наши предки.


1ч.

Во что играли наши предки.


1ч.

Игры ненецкого народа.


1ч.

Игры. Практическая работа


1ч.

Игры долганского народа.


1ч.

Игры. Практическая работа.


1ч.

Игры народов Таймыра.


1ч.

Игры народов Таймыра.

Устное народное творчество 7ч



1ч.

Россыпь народной мудрости.

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Называть народные сказки Севера.

Определять последовательность событий, составлять план.

Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Называть волшебные события и предметы в сказках.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Оценивать свой ответ.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.



1ч.

Что за прелесть эти сказки!


1ч.

Сказки о животных.


1ч.

Сказки о животных.


1ч.

Ненецкая сказка «Два оленя»


1ч.

Бытовые сказки.


1ч.

Обобщающий урок по разделу « Устное народное творчество»


Проверочная работа.