СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
№ П/П | Дата | Тема урока | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |||||
План | Факт | ||||||||
Наша речь и наш язык (1 час) | |||||||||
1 |
|
| Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике. Осознавать различие языка и речи, анализировать высказывания о русском языке: находить пословицы о языке и речи, составлять текст по выбранной пословице. Высказываться о значении волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи. Различать диалог и монолог. Составлять коллективно текст по рисунку с включением в него диалога. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Текст (2 часа) | |||||||||
2 |
|
| Текст и его план. Признаки текста. Типы текстов. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока | ||||
3 |
|
| Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Определять алгоритмы подготовительной работы к написанию изложения. Подготовиться к написанию изложения. Подробно изложить содержание повествовательного текста, соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме…) Проверить написание изложения. Оценить результаты своей деятельности | ||||
Предложение и словосочетание (6 часа) | |||||||||
4 |
|
| Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Различать диалог. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и при записи диалога. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
5 |
|
| Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить в тексте предложения различные по цели высказывания и по интонации. Составлять самим предложения различные по цели высказывания и интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Различать диалог. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и при записи диалога. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
6 |
|
| Обращение | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать предложения с обращением. Находить обращение в начале, в середине и конце слова. Составлять предложения с обращением. Выделять обращение на письме запятыми. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
7 |
|
| Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять роль главных и второстепенных членов в предложении. Различать и выделять главные члены предложения и способы их нахождения. Различать распространенные и нераспространенные предложения, устанавливать связь между членами предложения при помощи смысловых вопросов. Анализировать схемы предложений, составлять по ним свои предложения.. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам предложения», разбирать по членам предложения. Оценивать результат своей деятельности | ||||
8 |
|
| Словосочетание | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать предложение, словосочетание и слово. Объяснять их сходство и различие Определять главное и зависимое слово в словосочетании при помощи вопроса и устанавливать связь между словами в словосочетании. Ставить вопросы к зависимому слову. Выделять в предложении основу и словосочетания. Составлять из словосочетаний предложение, оценивать результат своей деятельности. | ||||
9 |
|
| Проверочная работа. Выборочное изложение текста по рассказу И.Тургенева «Воробей» | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результат планируемых достижений по изученному курсу русского языка. Осуществлять комплексную работу над текстом: чтение, определение темы и главной мысли текста, определение микротем, составление плана. Выборочно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и проверять написанное. Оценивать результат своей деятельности. | ||||
Однородные члены предложения (4 часа) | |||||||||
10 |
|
| Однородные члены предложения | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте, определять, какими членами предложения они являются. Распознавать однородные члены, имеющие при себе пояснительные слова. При чтении предложений с однородными членами соблюдать интонацию перечисления, наблюдать за постановкой запятой между однородными членами. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
11 |
|
| Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными интонацией перечисления. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте, определять, какими членами предложения они являются . Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Записывать предложения с однородными членами, разделяя однородные члены запятыми. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
12 |
|
| Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать лингвистический текст №Знаки между однородными членами» и составлять сообщение по нему. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (а, но, и). Объяснить выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
13 |
|
| Сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять небольшой текст по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Простые и сложные предложения(4 часа) | |||||||||
14 |
|
| Простые и сложные предложения | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в сложном предложении его основы. Ставить запятые между частями сложного предложения. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
15 |
|
| Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. | ||||
16 |
|
| Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
17 |
|
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Писать и оценивать записанный текст с точки зрения орфографической и пунктуационной грамотности. Оценивать результаты выполненного задания рубрики «Проверь себя». Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Лексическое значение слова (3 часа) | |||||||||
18 |
|
| Лексическое значение слова (повторение) | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания о русском языке. Находить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять {выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
19 |
|
| Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значения многозначного слова, его употребление в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение | ||||
20 |
|
| Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать синонимы, антонимы, омонимы среди слов других лексических групп. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Работать с лингвистическими словарями учебника (синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Наблюдать за значениями фразеологизмов. Составлять текст по рисунку и данному фразеологизму. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «О фразеологизме во весь опор». Работать с лингвистическим словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Состав слова (3 часа) | |||||||||
21 |
|
| Состав слова. Значимые части слова. (Повторение) | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание; знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Выделять в слове значимые части. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объединять и контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Работать с таблицей «Значимые части слова». составлять по ней сообщение. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
22 |
|
| Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Распознавать значимые части слова. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
23 |
|
| Состав слова. Приставки и суффиксы | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (5 часов) | |||||||||
24 |
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
25 |
|
| Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Писать слова с удвоенными согласными, пользоваться орфографическим словарём при проверке написания слов с удвоенными согласными в корне слова. Определять место удвоенных со-гласных в слове (в корне, на стыке корня и суффикса, на стыке приставки и корня). Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «О происхождении слов». Пользоваться орфографическим словарём при проверке написания приставок и суффиксов. Контролировать правильность записи слов и слов в тексте, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
26 |
|
| Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах. Правописание слов с суффиксами -и/с, -ек, -ок, -онок | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов в тексте, находить и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
27 |
|
| Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаком. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать значение разделительного твёрдого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова с разделительным твёрдым (ъ) или разделительным мягким (ь) знаком. Заменять звуковые обозначения слова буквенными. Переносить слова с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Составлять объявление на выбранную тему. Оценивать результаты своей деятельности Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
28 |
|
| Письменное изложение повествовательного деформированного теста | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Части речи (7 часов) | |||||||||
29 |
|
| Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Анализировать таблицы «Самостоятельные части_ речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Различать части речи на основе изученных признаков. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
30 |
|
| Части речи; имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение) | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать части речи на основе изученных признаков, Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Определять изученные признаки частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи. Составлять рассказ о достопримечательностях своего города. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
31 |
|
| Части речи. Глагол. Имя числительное. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять изученные признаки частей речи (глагола, имени числительного), образовывать формы глагола. Правильно произносить имена числительные. Наблюдать за правописанием некоторых имён числительных. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
32 |
|
| Наречие как часть речи. (Общее представление). Признаки наречий. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ролью наречия в речи. Осмысливать определение наречия. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
33 |
|
| Наречие как часть речи. Правописание наречий. Образование наречий. | 1 | Понимать и сохранить в памяти учебную задачу урока. Находить наречия среди данных слов и в тексте. Определять значения наречий. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Наблюдать за правописанием наречий. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
34 |
|
| Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
35 |
|
| Сочинение- отзыв по репродукции картины В.Васнецова «Иван-Царевич на сером волке». | 1 | Адекватно оценивать результаты работы по разделу, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Обсуждать отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Изменение по падежам имен существительных (повторение) (5 часов) | |||||||||
36 |
|
| Изменение имен существительных по падежам | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять границы своих достижений. Различать имена существительные, определять их признаки. Изменять имена существительные по падежам. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
37 |
|
| Признаки падежных форм имен существительных. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
38 |
|
| Различение имен существительных, употребленных в именительном, родительном, винительном падежах | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные,, употреблённые в именительном, родительном, винительном падежах, сравнивать их признаки. Обосновывать правильность определения падежа. Правильно употреблять в речи формы имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
39 |
|
| Различение имен существительных, употребленных в дательном, винительном и творительном падежах | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в дательном, винительном, творительном падежах, сопоставлять их внешне сходные признаки. Обосновывать правильность определения падежа. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
40 |
|
| Различение имен существительных, употребленных в предложном падеже. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах, сопоставлять их внешне сходные признаки. Обосновывать правильность определения падежа.. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Три склонения имен существительных (7 часов) | |||||||||
41 |
|
| Три склонения имен существительных. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдать за признаками имён существительных 1 -го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 1-го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
42 |
|
| Падежные окончания имен существительных первого склонения | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в дательном и предложном падежах. Склонять имена существительные 1-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
43 |
|
| Второе склонение имен существительных. Признаки имен существительных второго склонения | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, Наблюдать за признаками имён существительных 2-го склонения. Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 2-го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 2-го склонения. Находить сходство и различия в признаках имён существительных 1-го и 2-го склонений. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
44 |
|
| Падежные окончании имен существительных второго склонения | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить имена существительные 2-го склонения в предложениях. Подбирать примеры имён существительных 2-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в родительном и винительном падежах у одушевлённых имён существительных и в именительном и винительном падежах у неодушевлённых имён существительных. Склонять имена существительные 2-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице, обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных 2-го склонения. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
45 |
|
| Третье склонение имен существительных. Урок развития речи. Сочинение–рассуждение. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками имен существительных 3-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 3-го склонения. Выражать свое понимание таких нравственных категорий, как совесть и др. Составлять текст-рассуждение «Как я понимаю, что такое совесть» Анализировать результаты своей деятельности | ||||
46 |
|
| Падежные окончания имен существительных первого склонения, второго и третьего склонения. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока, Наблюдать за признаками имён существительных 1-го, 2-го , 3-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3 склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 1,2, 3 склонения в предложениях. | ||||
47 |
|
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении-рассуждении. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать и классифицировать допущенные ошибки. Изучать памятку «Как делать работу над ошибками», самостоятельно работать над своими ошибками. Анализировать результаты своей деятельности | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе (16 часов) | |||||||||
48 |
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Правописание безударных падежных окончании имен существительных в единственном | ||||
49 |
|
| Именительный и винительный падежи имен существительных | 1 | Работать с таблицей «Именительный и винительный падежи имён существительных». Распознавать именительный и винительный падежи имён существительных. Разбирать предложение по членам предложения. Анализировать предложение, где подлежащее и дополнение отвечают на один и тот же вопрос. Составлять предложение с именами существительными, употреблёнными в данных падежных формах. Анализировать результаты своей деятельности. | ||||
50 |
|
| Падежные окончания имен существительных в родительном падеже. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Родительный падеж имён существительных». Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. Наблюдать за вариантами написания окончаний имён существительных в родительном падеже и употреблением данных падежных форм в разговорной речи. Составлять предложения по данному началу. Составлять текст из деформированных частей, определять его тему и главную мысль. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
51 |
|
| Падежные окончания имен существительных в именительном, родительном и винительном падежах одушевлённых имён существительных | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах, сопоставлять их падежные окончания. Обосновывать правильность определения падежа. Использовать при распознавании родительного и винительного падежей одушевлённых имён существительных 2-го склонения приём замены этих имён существительных именами существительными 1-го склонения Составлять текст на тему «В гостях у хлебороба» , анализировать результаты своей деятельности. | ||||
52 |
|
| Падежные окончания имен существительных в дательном падеже. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах. Определять значения слов и их употребление в речи. Работать с таблицей «Дательный падеж имен существительных». Различать имена существительные в дательном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в дательном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. Сопоставлять падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
53 |
|
| Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | Различать имена существительные в родительном и дательном падежах. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном и дательном падежах. Писать слова в данных падежных формах и обосновывать написание безударного падежного окончания. Сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е и -и. Оценивать результаты своей деятельности . | ||||
54 |
|
| Падежные окончания имен существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена существительные в родительном и дательном падежах. Писать слова в данных падежных формах и обосновывать написание безударного падежного окончания. Составлять и записывать свой адрес на конверте. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
55 |
|
| Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Творительный падеж имён существительных». Распознавать имена существительные в творительном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в творительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. | ||||
56 |
|
| Падежные окончания имен существительных в творительном падеже. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Творительный падеж имён существительных». Распознавать имена существительные в творительном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в творительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. | ||||
57 |
|
| Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена существительные в предложном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в предложном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончание –е,--и. | ||||
58 |
|
| Падежные окончания имен существительных в предложном падеже. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сопоставлять формы имен существительных в предложном падеже, имеющих окончания -е и -и. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
59 |
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сопоставлять формы имен существительных в предложном падеже, имеющих окончания -е и -и. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
60 |
|
| Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Работать с таблицей «£ и и в окончаниях имён существительных». Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания -е и -и. Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания Контролировать правильность записи в предложении и в тексте имён существительных с безударными окончаниями находить и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
61 |
|
| Контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями находить и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
62 |
|
| Сочинение-отзыв по репродукции В. Тропинина «Кружевница». | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В. А. Тропинина «Кружевница». Оценивать результаты своей деятельности | ||||
63 |
|
| Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и сочинении. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного диктанта и сочинения-отзыва, определять границы своих достижений. Работать с памяткой 4 «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе (7 часов) | |||||||||
64 |
|
| Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа. Распределять имена существительные по склонениям., изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам. Определять падеж имен существительных во множественном числе. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
65 |
|
| Падежные окончания имен существительных множественного числа в именительном падеже. | 1 | Распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже (работать с таблицей, упр. 253). Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе. Работать с орфоэпическим словарём. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
66 |
|
| Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена существительные множественного числа в родительном падеже. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже (работать с таблицей, упр. 257). Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
67 |
|
| Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать одушевлённые имена существительные в винительном и родительном падежах во множественном числе, правильно писать окончания в данных падежах. Составлять по рисунку текст-диалог, используя в нём имена существительные в форме родительного падежа множественного числа. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
68 |
|
| Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, пред-ложном падежах. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в да-тельном, творительном, предложном падежах и писать имена существительные в данных падежах. Обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных в формах множественного числа. Составлять предложения из деформированных слов с изменением форм имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
69 |
|
| Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
70 |
|
| Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Имя прилагательное (Повторение) (3 часа) | |||||||||
71 |
|
| Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Число имён прилагательных. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Распознавать имена прилагательные-синонимы и имена прилагательные-антонимы. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Определять число имён прилагательных | ||||
72 |
|
| Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
73 |
|
| Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | 1 |
| ||||
Изменение по падежам имен прилагательных (1 час) | |||||||||
74 |
|
| Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). Работать с памяткой «Как определить падеж имён прилагательных». Определять падеж имён прилагательных и обосновывать правильность его определения. Обосновывать последовательность действий при определении падежа. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. (9часов) | |||||||||
75 |
|
| Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. Оценивать результаты своей деятельности. Развитие речи: работа с текстом-описанием, составление сочинения-описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». | ||||
76 |
|
| Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты сочинения-отзыва, определять границы своих достижений. Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. Изменять по падежам имена прилагательные мужского и среднего рода. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в единственном числе». Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имени прилагательного. Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Различать имена прилагательные в именительном падеже и обосновывать написание их падежных окончаний. Различать формы имён прилагательных среди однокоренных имён прилагательных. Составлять предложения, употребляя в них имена прилагательные в именительном падеже. Составлять предложения и текст из деформированных слов. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
77 |
|
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена прилагательные в родительном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Согласовывать имена прилагательные в форме родительного падежа с именами существительными. Обосновывать правильность определения родительного падежа. Правильно произносить в именах прилагательных окончания -ого, -его в форме родительного падежа. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
78 |
|
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена прилагательные в дательном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Согласовывать имена прилагательные в форме дательного падежа с именами существительными. Обосновывать правильность определения дательного падежа. Писать по памяти и проверять написанное. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
79 |
|
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Определять роль в предложении имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах. Составлять предложения из словосочетаний, из деформированных слов с последующим определением падежа имён прилагательных. Разбирать предложение по членам предложения. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
80 |
|
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный и винительный падежи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать имена прилагательные в родительном и винительном падежах, когда они согласуются с одушевлёнными именами существительными: обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Сравнивать падежное окончания имён прилагательных, согласуемых с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными в формах родительного и винительного падежей. Обосновывать способ определения падежа имени прилагательного. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
81 |
|
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять имена прилагательные в творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания, обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Составлять предложения, используя в них имена прилагательные в предложном или творительном падеже. Согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
82 |
|
| Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного. Согласовывать имена прилагательные в форме творительного или предложного падежа с именами существительными. Различать оттенки значений имён прилагательных-синонимов и употребление их в речи. Находить информацию о достопримечательностях своего города, обобщать её и составлять сообщение. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
83 |
|
| Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению текста-рассуждения». Составлять текст-рассуждение по личным впечатлениям о портрете. Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов – имен прилагательных. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе (6 часов) | |||||||||
84 |
|
| Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода. Изменять по падежам имена прилагательные женского рода. Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Определять роль в предложении имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах. Составлять предложения, употребляя в них имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Разбирать предложение по членам предложения. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
85 |
|
| Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. | 1 | Определять роль в предложении имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах. Составлять предложения, употребляя в них имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Разбирать предложение по членам предложения. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
86 |
|
| Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Родительный, дательный, твори-тельный, предложный падежи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания, обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Составлять предложения, используя в них имена прилагательные в данных падежных формах. Согласовывать имена прилагательные в нужной форме с именами существительными. Обосновывать правильность выбора падежа. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
87 |
|
| Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, а также имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, отвечающих на вопрос какой? в именительном и винительном падежах | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ой, -ей. Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
88 |
|
| Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять имена прилагательные в винительном и творительном падежах с вариантными окончаниями, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания, обосновывать написание безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ую, -юю, -ой, -ою, -ей, -ею. Наблюдать за выразительностью употребления имён прилагательных с вариантными окончаниями в поэтической речи. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
89 |
|
| Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных. Проверять правильность написанного. Сравнивать и сопоставлять внешне сходные падежные формы окончаний имен прилагательных Записывать текст по памяти. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Склонение имен прилагательных во множественном числе (6 часов) | |||||||||
90 |
|
| Правописание имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных множественного числа. Изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. Определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа. Составлять из деформированных слов предложения. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
91 |
|
| Сочинение по репродукции картины Н.Рериха «Заморские гости» | 1 | Работать с познавательным текстом и репродукцией картины. Составлять текст по картине. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
92 |
|
| Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Сопоставлять содержание художественного и научного текстов и употребление в них языковых средств. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
93 |
|
| Склонение имён прилагательных во множественном числе. Родительный и предложный падежи | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать родительный и предложный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Оценивать выразительность языковых средств в пейзажных зарисовках. Соблюдать нормы правильного согласования имён прилагательных и имён существительных в речи. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
94 |
|
| Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Оценивать выразительность языковых средств в пейзажной зарисовке. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
95 |
|
| Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Самостоятельно подготовиться к изложению повествовательного текста и записать его. Проверять написанное. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
Обобщение по разделу «Имя прилагательное» (3 часа) | |||||||||
96 |
|
| Обобщение по разделу «Имя прилагательное» | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного. Работать с познавательным текстом. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
97 |
|
| Составление устного сообщения по репродукции картины И.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять устное сообщение о своих впечатлениях, связанных с восприятием картины И.Грабаря «Февральская лазурь». Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
98 |
|
| Контрольный диктант. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи в тексте имён прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах орфографические ошибки. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Личные местоимения (7 часов) | |||||||||
99 |
|
| Работа над ошибками. Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять роль местоимений в речи. Работать с таблицей «Личные местоимения», составлять по ней сообщение. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
100 |
|
| Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Повторение. | 1 | Определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. Употреблять личные местоимения в предложении; понимать, вместо какого имени существительного они употреблены. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
101 |
|
| Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей склонения 1-го и 2-го лица личных местоимений, изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам. Наблюдать за правописанием личных местоимений1-го и 2-го лица в косвенных формах. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
102 |
|
| Изменение по падежам личных местоимений. Правописание место-имений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять лицо, число и падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Составлять словосочетания с косвенными формами личных местоимений. Составлять диалог по рисунку и определять уместность использования в нём личных местоимений. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
103 |
|
| Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей склонения личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; изменять личные местоимения 3-го лица по падежам. Наблюдать за правописанием личных местоимений 3-го лица в косвенных формах. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений 3-го лица. Определять падеж личных местоимений, употреблённых в косвенной форме. Составлять словосочетания, правильно выбирая косвенную форму местоимений. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Работать с Памяткой «Разбор местоимения как части речи». Выполнять разбор личного местоимения как части речи, пользуясь алгоритмом, данным в учебнике. Оценивать результаты своей деятельности форме. Работать с текстом, определять структуру текста. | ||||
104 |
|
| Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно излагать содержание повествовательного текста, оценивать содержание и орфографию записанного текста при проверке изложения. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
105 |
|
| Проверочная работа. Составление поздравительной открытки ко Дню 8 Марта. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Устанавливать наличие в словах-местоимениях орфограмм и обосновывать написание местоимений, употреблённых в формах косвенных падежей. Раздельно писать предлоги с местоимениями. Редактировать текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Сочинять поздравительную открытку ко Дню 8 Марта. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Глагол (повторение) (2 часа) | |||||||||
106 |
|
| Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными при написании изложения. Различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять тематическую группу глаголов, объединённых темой рисунка. Составлять по рисунку рассказ с последующим обоснованием выбора глаголов данной тематической группы. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
107 |
|
| Грамматические признаки глагола. Время глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Неопределенная форма глагола (4 часа) | |||||||||
108 |
|
| Неопределённая форма глагола. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать ее от омонимичных имён существительных. Определять признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
109 |
|
| Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы неопределённой формы, но другого вида. Наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и узнавать их в глаголе неопределённой формы. Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Наблюдать за выделением основы глаголов в неопределённой форме. Составлять правила, которые необходимо соблюдать при переходе улицы. Соблюдать литературные нормы произношения форм некоторых глаголов. Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам». Образовывать от глаголов неопределённой формы временные формы глагола, определять время глаголов. Правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы. Соблюдать орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
110 |
|
| Письменное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
111 |
|
| Неопределённая форма глагола. Работа над ошибками, допущенными в изложении. Составление текста из деформированных предложений. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Составлять текст из деформированных предложений, определять роль глаголов в повествовательном тексте и значимость в нём фразеологизмов. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Спряжение глагола (5 часов) | |||||||||
112 |
|
| Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Соотносить лицо и число местоимений и глаголов, употреблять в речи термин «личные окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Работать с таблицей «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)». Наблюдать за изменением личных окончаний глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
113 |
|
| Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Формы лица и числа глаголов. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Соотносить лицо и число местоимений и глаголов, употреблять в речи термин «личные окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Работать с таблицей «Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)». Наблюдать за изменением личных окончаний глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Оценивать результаты своей деятельности
| ||||
114 |
|
| 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы 2-го лица в настоящем и будущем времени. Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
115 |
|
| Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Писать сочинение на основе анализа искусствоведческого текста и репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Оценивать результаты своей деятельности | ||||
116 |
|
| Обобщение по изученным темам о глаголе. Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать правильность содержания, структуры написанного сочинения по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» и использования в нём языковых средств. Выполнять задания в рубрике «Наши проекты», обсуждать последовательность дальнейших действий над проектом. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
I И II спряжение глаголов (2 часа) | |||||||||
117 |
|
| 1 и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. Наблюдать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
118 |
|
| 1 и II спряжение глаголов. Личные окончания глаголов 1 и II спряжения. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосновывать правильность написания личных окончаний. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание безударных личных окончаний глаголов (10 часов) | |||||||||
119 |
|
| Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Способы определения 1 и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять в тексте глаголы с безударными личными окончаниями. Работать с памяткой определения безударного личного окончания глагола по неопределённой форме. Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Различать глаголы-исключения среди других глаголов. Учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
120 |
|
| Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Группировать глаголы по их спряжению с опорой на неопределённую форму. Сопоставлять разновидовые глаголы по их спряжению. Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. Соблюдать орфоэпические нормы произношения форм некоторых глаголов. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
121 |
|
| Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять спряжение глаголов по неопределённой форме. Образовывать от неопределённой формы временные формы глаголов. Писать личные окончания глаголов, используя алгоритм определения спряжения глаголов, и обосновывать правильность написанных окончаний. Составлять из деформированных слов предложения с последующим обоснованием правильности записанных личных окончаний глагола. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
122 |
|
| Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола». Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения личного окончания глагола в форме настоящего и будущего времени. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
123 |
|
| Правописание глаголов с безударными личными окончаниями (обобщение). Проверочная работа. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
124 |
|
| Возвратные глаголы (общее представление). | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Составлять словосочетания, образованные из возвратного глагола в неопределённой форме и имени существительного. Изменять по лицам и числам возвратные глаголы. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
125 |
|
| Правописание возвратных глаголов. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа и правильно их записывать. Правильно произносить и писать возвратные глаголы. Образовывать от неопределённой формы возвратных глаголов глаголы настоящего и будущего времени и обосновывать написание их личных окончаний. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
126 |
|
| Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени; обосновывать их написание. Составлять из деформированных слов предложения и текст, обосновывать правильность записи личных глагольных окончаний. Составлять (устно) текст на основе личных наблюдений. Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
127 |
|
| Сочинение по сюжетным рисункам. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять по сюжетным рисункам текст и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
128 |
|
| Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать правильность содержания, структуры написанного сочинения по серии сюжетных рисунков. Правильно писать глаголы с безударными личными окончаниями в настоящем и будущем времени, обосновывать их написание. Составлять сообщение на тему «Что я знаю о глаголах настоящего и будущего времени» по данному плану. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Правописание глаголов в прошедшем времени (3 часа) | |||||||||
129 |
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы в прошедшем времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
130 |
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную, задачу урока. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов прошедшего времени. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
131 |
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом -л- в прошедшем времени глагола. Работать с познавательным текстом, воспроизводить содержание прочитанного текста по вопросам. Составлять текст на спортивную тему (на основе наблюдений за спортивной информацией или личного интереса к какой-либо спортивной деятельности). Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Обобщение по теме «Глагол» (5 часов) | |||||||||
132 |
|
| Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола как части речи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать глаголы среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глагола. Классифицировать глаголы по заданным признакам. Воспроизводить по заданной модели признаки глагола. Проводить морфологический разбор глагола как части речи. Писать глаголы с частицей не. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
133 |
|
| Правописание глаголов с орфограммами в корне и в окончании. Проверочная работа. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Обосновывать правильность написания глаголов с изученными орфограммами. Оценивать результаты выполненного задания рубрики «Проверь себя» по учебнику. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
134 |
|
| Контрольная работа | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
135 |
|
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте и при выполнении грамматического задания | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного диктанта, выполнения грамматических заданий, определять границы своих достижений. Составлять текст по выбранной теме. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
136 |
|
| Подробное (или сжатое) изложение повествовательного текста. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
Повторение (17 часов) | |||||||||
137 |
|
| Язык и речь. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, выполнения проверочных грамматических заданий. Определять границы своих достижений. Воспроизводить знания о языке и речи, о формах речи (устная, письменная, внутренняя), о диалогической и монологической речи. Анализировать высказывание о языке и речи, осознавать значение языка в речи. Оценивать нравственные качества людей по характеру их речи. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
138 |
|
| Текст. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о тексте, его признаках. Проверять текстовые умения. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, определять структуру текста, составлять план, различать типы текстов и понимать ситуации, в которых используются разные типы текстов. Анализировать текст сравнительного описания и составлять свой текст данного типа на заданную тему. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
139 |
|
| Предложение и словосочетание. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о предложении и словосочетании. Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов предложения. Разбирать предложение по членам предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Составлять предложения по заданной модели. Различать предложения по цели высказывания и интонации и составлять такие предложения. Отличать предложения сложные от простых, сложные от простых с однородными членами. Ставить знаки препинания в конце предложения и внутри (в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов, в предложениях с обращениями). Оценивать результаты своей деятельности | ||||
140 |
|
| Состав слова. Правописание орфограмм в значимых частях слова . | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о предложении и словосочетании. Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов предложения. Разбирать предложение по членам предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Составлять предложения по заданной модели. Различать предложения по цели высказывания и интонации и составлять такие предложения. Отличать предложения сложные от простых, сложные от простых с однородными членами. Ставить знаки препинания в конце предложения и внутри (в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов, в предложениях с обращениями). Оценивать результаты своей деятельности | ||||
141 |
|
| Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И. И. Шишкина «Рожь» | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Пользоваться словарями учебника. Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать языковые средства текста. Сопоставлять впечатления, высказанные в тексте учебника о картине И. И. Шишкина «Рожь» со своими впечатлениями, составлять свой текст по этой картине на заданную тему. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
142 |
|
| Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Части речи. Признаки частей речи | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове с обоснованием своего ответа. Определять последовательность действий при нахождении в слове значимых частей (корня, приставки, суффикса и окончания). Различать однокоренные слова от форм слова, слов с омонимичными корнями, слов-синонимов. Подбирать слова с заданным составом и сложные слова. Составлять текст на заданную тему. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
143 |
|
| Правописание орфограмм в значимых частях слова. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизвести знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове. Находить орфограммы в слове, определять их тип, определять способ проверки орфограмм в корне и окончании (проверяемые орфограммы: по заданному алгоритму в правилах, непроверяемые: на основе запоминания и по орфографическому словарю), в приставке и суффиксе (по правилу, на основе запоминания наиболее употребительных в речи приставок и суффиксов, по орфографическому словарю), подбирать проверочные слова. Различать слова с приставками и предлогами. Подбирать слова на изучаемое правило, писать слова с изученными орфограммами и обосновывать правильность написания. Составлять текст на основе прочитанного и посещения Могилы Неизвестного Солдата. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
144 |
|
| Правописание орфограмм в значимых частях слова. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизвести знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове. Находить орфограммы в слове, определять их тип, определять способ проверки орфограмм в корне и окончании (проверяемые орфограммы: по заданному алгоритму в правилах, непроверяемые: на основе запоминания и по орфографическому словарю), в приставке и суффиксе (по правилу, на основе запоминания наиболее употребительных в речи приставок и суффиксов, по орфографическому словарю), подбирать проверочные слова. Различать слова с приставками и предлогами. Подбирать слова на изучаемое правило, писать слова с изученными орфограммами и обосновывать правильность написания. Составлять текст на основе прочитанного и посещения Могилы Неизвестного Солдата. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
145 |
|
| Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частнограмматических категорий (например, в падежных формах имён существительных, имён прилагательных, местоимениях; в формах рода, в способах изменения и др.). Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без нее. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Определять тему и главную мысль текста, составлять план, писать в соответствии с темой, главной мыслью, составленным планом, обращать внимание на связь предложений в частях текста и частей текста. Писать свободный диктант, подробное изложение повествовательного текста. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
146 |
|
| Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи.
| 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частнограмматических категорий (например, в падежных формах имён существительных, имён прилагательных, местоимениях; в формах рода, в способах изменения и др.). Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без нее. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Определять тему и главную мысль текста, составлять план, писать в соответствии с темой, главной мыслью, составленным планом, обращать внимание на связь предложений в частях текста и частей текста. Писать свободный диктант, подробное изложение повествовательного текста. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
147 |
|
| Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частнограмматических категорий (например, в падежных формах имён существительных, имён прилагательных, местоимениях; в формах рода, в способах изменения и др.). Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без нее. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Определять тему и главную мысль текста, составлять план, писать в соответствии с темой, главной мыслью, составленным планом, обращать внимание на связь предложений в частях текста и частей текста. Писать свободный диктант, подробное изложение повествовательного текста. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
148 |
|
| Части речи. Признаки частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Имя числительное. Наречие. Глагол. Служебные части речи. Правописание слов разных частей речи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки с обоснованием своего ответа. Находить сходство и различия в признаках частей речи и их частнограмматических категорий (например, в падежных формах имён существительных, имён прилагательных, местоимениях; в формах рода, в способах изменения и др.). Приводить примеры изученных частей речи и их форм. Разбирать заданное слово как часть речи с помощью памятки и без нее. Правильно употреблять изученные части речи и их формы при составлении и записи текстов, орфографически правильно писать слова изученных частей речи. Определять тему и главную мысль текста, составлять план, писать в соответствии с темой, главной мыслью, составленным планом, обращать внимание на связь предложений в частях текста и частей текста. Писать свободный диктант, подробное изложение повествовательного текста. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
149 |
|
| Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. Сжатое изложение повествовательного текста. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме. Различать звуки и давать им характеристику. Воспроизводить представление о сжатом изложении и способах сжатия текста, составлять сжатое устное изложение данного текста. Оценивать результаты своей деятельности | ||||
150 |
|
| Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения, Сжатое изложение повествовательного текста | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка.. Различать звуки и давать им характеристику. Воспроизводить представление о сжатом изложении и способах сжатия текста. Составлять сжатое устное изложение. Оценивать результаты своей деятельности. | ||||
151 |
|
| Резервный урок
| 1 |
| ||||
152 |
|
| Резервный урок
| 1 |
| ||||
153 |
|
| Резервный урок
| 1 |
|