СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "физическая культура" 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе: примерной программы по физической культуре. В соответствии с ФГОС НОО. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "физическая культура" 4 класс»

П/П

Дата

Тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

План

Факт

Кроссовая подготовка (6 часов)

1



Организационно-методические требования на уроках физической культуры

1

Ознакомить с организационно-методическими требованиями к урокам физкультуры, разучить разминку в движении, повторить строевые упражнения, подвижные игры «Ловишка», «Колдунчики». Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом , развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми

2



Тестирование бега на 30 м с высокого старта

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств-

Быстроты; разучивание подвижных игр «Салки с домиками», «Салки - дай руку». Развитие этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сочувствия, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственной норме

3



Челночный бег. Подвижная игра «Флаг на башне»

1

Иметь углубленное представление о технике челночного бега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры «Флаг на башне». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание смысла учения, развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

4



Тестирование челночного бега 3 Х 10. Подвижная игра «Колдунчики»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств-

Быстроты; разучивание подвижной игры «Колдунчики». Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, личной ответственности, формирование установки на безопасный образ жизни

5



Тестирование бега на 60 м с высокого старта. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств-

Быстроты; разучивание подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее». Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, личной ответственности, формирование установки на безопасный образ жизни

6



Тестирование метания мешочка на дальность. Бег с ускорением.

1

Иметь первоначальные сведения о технике метания мешочка на дальность с разбега, Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств- силы, координации движений, быстроты. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, личной ответственности, формирование установки на безопасный образ жизни


Подвижные и спортивные игры (2 часа)

7



Техника паса в футболе. Подвижная игра «Собачки ногами»

1

Иметь углубленные представления о футбольных движениях и упражнениях, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Собачки ногами». Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, личной ответственности, навыков сотрудничества, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, установки на безопасный образ жизни, Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

8



Теория «История появления футбола». Спортивная игра «Футбол»

1

Иметь углубленные представления о спортивной игре «Футбол», организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и спортивной игры «Футбол». Развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, личной ответственности, навыков сотрудничества, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, установки на безопасный образ жизни, Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Легкоатлетические упражнения (10 часов)

9



Техника прыжка в длину с разбега. Спортивная игра «Футбол»

1

Иметь углубленные представления о технике прыжка в длину с разбега, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и спортивной игры «Футбол». Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование установки на безопасный образ жизни, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

10



Прыжок в длину с разбега на результат. Подвижные игры по выбору

1

Иметь углубленные представления о прыжках в длину с разбега, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и подвижных игр по выбору. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

11



Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега.

Подвижная игра «Командные собачки»

1

Иметь первоначальные представления о том, как проводится контрольный урок по прыжкам в длину с разбега, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Командные собачки». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

12



Контрольный урок по футболу. Спортивная игра «Футбол».

Прыжки в длину

1

Иметь первоначальные представления о том, как проводится контрольный урок по футболу, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и спортивной игры «Футбол», прыжков в длину. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

13



Тестирование метания малого мяча на точность.

Прыжки в длину с места.

1

Иметь первоначальные представления о методике проведения тестирования метания малого мяча на точность, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - координации движений; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с малыми мячами и подвижной игры «Вышибалы». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

14



Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Подвижная игра «Перестрелка»

1

Иметь первоначальные представления о методике проведения тестирования наклона вперед из положения стоя, владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - быстроты, силы и координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости, и подвижной игры «Перестрелка»

15



Тестирование подъёма туловища из положения лежа за 30 с

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - гибкости; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с малыми мячами и подвижной игры «Перестрелка». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

16



Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Волк во рву»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - быстроты, силы и координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости, и подвижной игры «Волк во рву». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

17



Тестирование подтягиваний и отжиманий. Подвижная игра «Антивышибалы»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - быстроты, силы и координации движений; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие гибкости, и подвижной игры «Волк во рву». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

18



Тестирование виса на время. Подвижная игра «Вышибалы»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств - силы и выносливости; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками, и подвижной игры «Вышибалы». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

Подвижные и спортивные игры (9 часов)

19



Броски и ловля мяча в парах. Подвижная игра «Защита стойки»

1

Иметь углубленные представления о бросках и ловле мяча в парах, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами и подвижной игры «Защита стойки». Формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, установки на безопасный образ жизни.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

20



Броски мяча в парах на точность

1

Формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, установки на безопасный образ жизни. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Иметь первоначальные представления о бросках мяча в парах на точность, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Защита стойки»

21



Броски и ловля мяча в парах.

Подвижная игра «Капитаны»

1

Иметь углубленные представления о вариантах бросков и ловли мяча в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Капитаны». Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

22



Броски и ловля мяча в парах у стены

1

Иметь углубленные представления о вариантах бросков и ловли мяча в парах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Капитаны». Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

23



Подвижная игра «Осада города».

Броски и ловля мяча в парах

1

Иметь углубленные представления о вариантах бросков и ловле мяча в парах у стены, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажными мячами в парах и подвижной игры «Осада города». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

24



Броски и ловля мяча.

Подвижная игра «Осада города»

1

Иметь углубленные представления о бросках и ловле мяча,

организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с массажными мячами и подвижной игры «Осада города». Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

25



Упражнения с мячом. Подвижная игра «Штурм»

1

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных норма . Иметь углубленные представления о том, какие упражнения с мячом существуют, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Штурм»

26



Ведение мяча. Подвижная игра «Штурм»

1

Иметь углубленные представления о технике ведения мяча различными способами, какие упражнения с мячом существуют, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Штурм». Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

27



Подвижные игры по желанию учеников.

Беговая разминка.

1

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных игр. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

Гимнастика с элементами акробатики (21 час)

28



Кувырок вперед с места и с трех шагов. Подвижная игра «Удочка»

1

Иметь углубленные представления о группировке, перекатах, кувырках вперед, организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

29



Кувырок вперед с разбега и через препятствие.

Подвижная игра «Удочка»

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Иметь углубленные представления о кувырке вперед с разбега и через препятствие, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на матах и подвижной игры «Удочка»

30



Зарядка. Комплекс утренней гимнастики.

Подвижная игра «Мяч в туннеле»

1

Иметь первоначальные представления о зарядке и методике ее проведения, иметь углубленные представления о различных вариантах кувырка вперед , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки и подвижной игры «Мяч в туннеле». Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

31



Кувырок назад.

Подвижная игра «Мяч в туннеле»

1

Иметь углубленные представления о кувырке назад и вперед , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки, подвижной игры «Мяч в туннеле». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

32



Круговая тренировка.

Игры на внимание

1

Иметь углубленные представления о том, как проходит круговая тренировка, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки круговой тренировки и игр на внимание. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

33



Стойка на голове и на руках. Подвижная игра «Парашютисты»

1

Иметь углубленные представления о технике выполнения стойки на голове и на руках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки и подвижной игры «Парашютисты». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

34



Теория «Гимнастика, ее история и значение в жизни человека» Подвижная игра «Парашютисты»

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Иметь первоначальные представления о гимнастике, ее истории и значении в жизни человека, углубленные представления о технике выполнения стойки на голове и руках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки с гимнастическими палками и подвижной игры «Парашютисты»

35



Гимнастические упражнения. Игры на внимание.

1

Иметь углубленные представления о гимнастических упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах с мячом и игр на внимание. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

36



Висы.

Подвижная игра «Ловля обезьян»

1

Иметь первоначальные представления о том, какие варианты висов существуют, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических матах с мячом и подвижной игры «Ловля обезьян». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

37



Лазанье по гимнастической стенке и висы.

Подвижная игра «Ловля обезьян с мячом»

1

Иметь углубленные представления о технике лазанья по гимнастической стенке и о висах завесом одной и двумя ногами, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры «Ловля обезьян с мячом». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

38



Круговая тренировка.

Подвижная игра «Удочка»

1

Иметь углубленные представления о правилах прохождения круговой , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры «Удочка». Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

39



Прыжки в скакалку.

Подвижная игра «Горячая линия»

1

Иметь углубленные представления о технике прыжков со скакалкой в скакалку , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижной игры «Горячая линия». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

40



Прыжки в скакалку в тройках.

Подвижная игра «Горячая линия»

1

Иметь углубленные представления о прыжках в скакалку и прыжках в скакалку в тройках , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалкой и подвижной игры «Горячая линия». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

41



Лазанье по канату в два приема.

Подвижная игра «Будь осторожен»

1

Иметь первоначальные представления о лазанье по канату в два приема, углубленные представления о лазанье по канату в три приема, о прыжках в скакалку в тройках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалками и подвижной игры «Будь осторожен». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

42



Круговая тренировка.

Подвижная игра «Игра в мяч с фигурами»

1

Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки со скакалками и круговой тренировки и подвижной игры «Игра в мяч с фигурами». Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

43



Упражнения на гимнастическом бревне.

Подвижная игра «Салки и мяч»

1

Иметь углубленные представления об упражнениях на гимнастическом бревне, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических скамейках и подвижной игры «Салки и мяч». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

44



Упражнения на гимнастической скамейке

Подвижная игра «Салки и мяч»

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Иметь углубленные представления об упражнениях на гимнастической скамейке, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических скамейках и подвижной игры «Салки и мяч»

45



Упражнения на гимнастической скамейке

Подвижная игра «Ловишка с мешочками на голове»

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Иметь первоначальные представления об упражнениях на гимнастической скамейке, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с резиновыми кольцами и подвижной игры «Ловишка с мешочками на голове»

46



Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове»

1

Иметь углубленные представления о лазанье по наклонной гимнастической скамейке, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с резиновыми кольцами , круговой тренировки и подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

47



Контрольный урок по теме «Гимнастика с элементами акробатики»

Подвижная игра «Катание колеса»

1

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Понимать и выполнять учебную задачу, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью круговой разминки с обручами , скакалкой и подвижной игры «Катание колеса»

48



Вращение обруча.

Подвижная игра «Катание колеса»

1

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях. Иметь углубленные представления о вариантах вращения обруча , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с обручами и подвижной игры «Катание колеса»

Подвижные и спортивные игры (19 часов)

49



Игры-эстафеты с мячом

1

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью выполнения упражнений с мячом. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

50



Игры – эстафеты с обручем и мячом

1

Иметь углубленные представления об играх-эстафетах. Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

51



Игры-эстафеты со скакалкой и обручем.

1

Иметь углубленные представления об играх-эстафетах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

52



Игры-эстафеты с использованием гимнастической скамейки

1

Иметь углубленные представления об играх-эстафетах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

53



Групповые игры с мячом.

1

Иметь представления о групповых играх с мячом, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью групповых игр. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

54



Групповые игры со скакалкой

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью игровых упражнений со скакалкой.

55



Групповые игры со скакалкой и обручем.

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Иметь углубленные представления о групповых играх с гимнастическим обручем и скакалкой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

56



Игры-эстафеты

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Иметь углубленные представления о групповых играх, играх-эстафетах с гимнастическим обручем и скакалкой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

57



Эстафеты с мячом. Со скакалкой.

1

Иметь углубленные представления о групповых играх. Играх – эстафетах с мячом, обручем, скакалкой. Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

58



Эстафеты с обручем

1

Иметь углубленные представления об играх-эстафетах с обручем, о технике выполнения различных упражнений с гимнастическим обручем, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе.

59



Игры-эстафеты.

1

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе. Иметь первоначальные представления о своих способностях

60



Зачетный урок «Игры-эстафеты»

1

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе. Иметь первоначальные представления о своих способностях

61



Подвижные игры по выбору учащихся.

1

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе.

62



Командные спортивные игры.

Игры на внимание.

1

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе. Иметь углубленные представления о технике выполнения различных упражнений по команде учителя. организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность на уроке

63



Командные спортивные игры.

Игры на развитие ловкости.

1

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе. Иметь углубленные представления о технике выполнения различных упражнений по команде учителя. организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность на уроке.

64



Командные спортивные игры.

Игры на развитие быстроты реакции

1

Иметь углубленные представления о технике выполнения различных упражнений по команде учителя. организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность на уроке. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях

65



Командные спортивные игры

1

Иметь углубленные представления о технике выполнения различных упражнений по команде учителя.

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность на уроке. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

66



Круговая тренировка

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Иметь углубленные представления о правилах прохождения круговой тренировки, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры

67



Строевые упражнения. Построение, перестроения.

Подвижные игры по выбору

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки строевых упражнений и подвижных игр

Легкоатлетические упражнения (11 часов)

68



Легкая атлетика. Прохождение полосы препятствий

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки прохождения полосы препятствий и подвижных игр

69



Легкая атлетика. Прыжки в высоту с прямого разбега

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в высоту, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки и подвижных игр

70



Легкая атлетика. Совершенствование прыжков в высоту с прямого разбега

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Иметь углубленные представления о технике выполнения прыжка в высоту с прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки и подвижных игр

71



Полоса препятствий.

Подвижная игра «Удочка»

1

Иметь первоначальные представления об упражнениях, подводящих к опорному прыжку, углубленные представления о полосе препятствий, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Удочка». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

72



Усложненная полоса препятствий.

Подвижная игра «Удочка»

1

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Иметь углубленные представления б упражнениях, подводящих к опорному прыжку, о полосе препятствий, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной игры «Удочка»

73



Прыжок в высоту с прямого разбега.

Подвижная игра «Вышибалы с кеглями»

1

Иметь углубленные представления о прыжках в высоту с прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками и подвижной игры «Вышибалы с кеглями». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

74



Прыжок в высоту способом «перешагивания»

Подвижная игра «Вышибалы с ранением»

1

Иметь первоначальные представления о прыжках в высоту способом «перешагивание», углубленные представления о прыжках в высоту с прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими скамейками и подвижной игры «Вышибалы с ранением». Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

75



Физкультминутка.

Подвижная игра «Вышибалы с ранением»

1

Иметь первоначальные представления о физкультминутках, углубленные представления о прыжках в высоту способом перешагивания прямого разбега, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с включением упражнений из физкультминуток и подвижной игры «Вышибалы с ранением». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

76



Знакомство с опорным прыжком.

Подвижная игра «Ловишка на хопах»

1

Иметь первоначальные представления об опорном прыжке через козла, углубленные представления о прыжках в высоту способом перешагивания и спины вперед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с включением упражнений из физкультминуток и подвижной игры «Ловишка на хопах». Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

77



Опорный прыжок.

Подвижная игра «Ловишка на хопах»

1

Иметь углубленные представления о технике опорного прыжка организовывать здоровьесберегающую, жизнедеятельность с помощью разминки с включением упражнений из физкультминуток и подвижной игры «Ловишка на хопах». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

78



Контрольный урок по опорному прыжку.

Подвижная игра по выбору.

1

Иметь углубленные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с включением упражнений из физкультминуток и подвижных игр. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

Подвижные и спортивные игры ( 12 часов)

79



Броски мяча через волейбольную сетку.

Подвижная игра «Вышибалы через сетку»

1

Иметь углубленные представления о бросках мяча через волейбольную сетку, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Вышибалы через сетку». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

80



Подвижная игра «Пионербол»

1

Иметь углубленные представления о том, как можно выполнять броски и ловлю мяча, как можно готовится к спортивной игре «волейбол», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Пионербол». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

81



Упражнения с мячом.

Подвижная игра «Пионербол»

1

Иметь углубленные представления о том, какие бывают волейбольные упражнения в волейбол, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Пионербол». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

82



Волейбольные упражнения.

Подвижная игра «Пионербол»

1

Иметь углубленные представления о волейбольных упражнениях, выполняемых через сетку и без нее , организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом и подвижной игры «Пионербол»

83



Контрольный урок по волейболу.

Подвижная игра «Пионербол»

1

Иметь углубленные представления о том, как проходит контрольный урок по волейболу, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячом в движении и подвижной игры «Пионербол»

84



Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы».

Подвижная игра «Точно в цель»

1

Иметь углубленные представления о том, как выполнять бросок набивного мяча способом «от груди», «снизу» и «из-за головы», организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным и подвижной игры «Точно в цель»

85



Броски набивного мяча правой и левой рукой.

Подвижная игра «Точно в цель»

1

Иметь углубленные представления о том, как выполнять бросок набивного мяча правой и левой рукой, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с набивным и подвижной игры «Точно в цель». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

86



Тестирование виса на время.

Подвижная игра «Борьба за мяч»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы и выносливости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками и подвижной игры «Борьба за мяч». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

87



Тестирование наклона вперед из положения стоя.

Спортивная игра «Гандбол»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – гибкости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с гимнастическими палками спортивной игры «Гандбол». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

88



Тестирование прыжка в длину с места.

Спортивная игра «Гандбол»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы, координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на подготовку к прыжкам в длину и спортивной игры «Гандбол». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

89



Тестирование подтягиваний и отжиманий.

Спортивная игра «Гандбол»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы, координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие координации движений и спортивной игры «Гандбол». Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

90



Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 секунд.

Спортивная игра «Баскетбол»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – силы, координации движений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, направленной на развитие координации движений и спортивной игры «Баскетбол». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости, свободе

Кроссовая подготовка (12 часов)

91



Бег с ускорением. Игра с мячом «Хохотуха»

1

Иметь углубленные представления о том, как выполнять упражнение бег с ускорением, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие этических чувств, доброжелательности, сочувствия другим людям, личной ответственности, формирование установки на безопасный образ жизни

92



Бег с высокого старта. Кросс 30 метров

1

Иметь углубленные представления о том, как выполнять упражнение бег с высокого старта, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

93



Бег с низкого старта.

Игра Футбол.

1

Иметь углубленные представления о том, как выполнять упражнение бег с низкого старта, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

94



Челночный бег.

Игра Волейбол

1

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Иметь углубленные представления о беговых упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и спортивной игры «Волейбол»

95



Беговые упражнения. Подвижная игра на выбор учащихся.

1

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Иметь углубленные представления о беговых упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр.

96



Беговые упражнения. Игры на внимание, игры с мячом.

1

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Иметь углубленные представления о беговых упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и игр.

97



Беговые упражнения. Подвижная игра «Командные хвостики»

1

Иметь углубленные представления о беговых упражнениях, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижной ной игры «Командные хвостики». Наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств –быстроты и скоростной выносливости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении, и подвижной игры «Бросай далеко…». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности , навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

98



Тестирование челночного бега 3Х 10 м. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее»

1

Наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств –быстроты и скоростной выносливости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении, и подвижной игры «Бросай далеко…». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

99



Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Подвижная игра «Ножной мяч»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств –быстроты и скоростной выносливости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении, и подвижной игры «Ножной мяч»

100



Зачетный урок. Бег на 1000 метров.

Спортивная игра «Футбол»

1

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания изменений показателей развития основных физических качеств – выносливости, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки , направленной на подготовку к длительному бегу, и спортивной игры «Футбол». Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе


101



Бег – эстафета с передачей эстафетной палочки

1

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и спортивных игр. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

102



Итоговый урок

1

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении подвижных и спортивных игр. Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности , навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.