Пояснительная записка
Планирование составлено на основе типовой учебной программы по учебному предмету «Художественный труд» для 7 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом основного среднего образования утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292.
Календарно – тематическое планирование предназначено для учителей художественного труда 7 классов общеобразовательной школы.(вариант для девочек)
Объём учебной нагрузки по предмету «Художественный труд» составляет:
в 7 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году. (согласно учебному плану)
2.Программное и учебно-методическое оснащение :
Учебник «Художественный труд» 7 класс (вариант для девочек) + СД..
Авторы: Р.Ш.Алимсаева, И.А.Развенкова, Н.А.Якупова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.
Кокшетау: «Келешек-2030».2017г.
(Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан )
3. Книга для учителя:
Методическое руководство для учителей 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) Авторы: Р.Ш.Алимсаева, И.А.Развенкова, Н.А.Якупова, О.С.Лосенко, Е.Е.Велькер.
Кокшетау: « Келешек-2030» .2017г.
(Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан )
4. Базовое содержание учебного предмета «Художественный труд» 7 класс (девочки):
1) «Визуальное искусство». Современные техники и достижения науки в искусстве. Микрорисунки природы. Современные направления в изобразительном искусстве (поп-арт, инсталляция). Современные художники Казахстана. Практическая (творческая) работа на основе исследований современных стилевых направлении в искусстве (в формате 2D или 3D). Презентация и организация выставки.
2) «Декоративно-прикладное искусство». Художественная роспись (батик, гжель, хохлома). Виды росписи. Приемы и техники росписи. Материалы и оборудование художественной росписи. Разработка эскиза для художественной росписи. Подготовка материалов и инструментов для художественной росписи. Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление. Презентация работ и организация выставки.
3) «Дизайн и технология». Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда, аксессуары, бижутерия). Разработка идей для трансформации. Эскиз. Подготовка материалов и оборудования. Создание комплекта. Раскрой деталей. Обработка отдельных деталей. Сборка деталей и отделка изделий. Декорирование изделий. Презентация работы (показ мод).
4) «Культура питания». Казахские национальные блюда. Кухня народов мира (самостоятельное исследование). Кухня народов мира. Практическая работа (суши, пицца, коже).
5) «Культура дома». Выбор бытовой техники. Правила пользования бытовой техникой. Растение как украшение, как элемент интерьера.
5.Цель обучения учебному предмету – формирование функциональной грамотности в области искусства и технологий труда, развитие личности с творческим отношением к действительности.
6.Виды деятельности для достижения учебных задач (индивидуальная, парная и групповая работа).
Особенностью учебного предмета «Художественный труд» в системе основного среднего образования является изучение различных видов искусства, выражение идей средствами искусства, приобретение универсальных (бытовых) и специальных (предметных) знаний и умений, навыков художественной обработки и преобразования материалов и объектов, навыков ведения домашнего хозяйства, пользования техникой и технологиями.
7.Программа по учебному предмету «Художественный труд» направлена:
на развитие знаний, формирование осознанного восприятия искусства, дизайна и технологий в окружающем мире;
изучение художественно-культурного наследия народов Казахстана и мира;
развитие технологических навыков, навыков передачи творческих идей выразительными средствами искусства и дизайна;
развитие творческого и критического мышления обучающихся в процессе исследования, создания, анализа, художественной трансформации объектов;
приобретение опыта применения информационно-коммуникационных технологий во всех видах учебной деятельности (исследование, творческая реализация идей, презентация работ);
исследование и применение различных ресурсов и источников информации с осознанием их значения для результатов работы;
эстетическое, трудовое, экономическое, экологическое, патриотическое воспитание и формирование нравственно-духовных ценностей;
развитие умения самостоятельно планировать свою деятельность, определяя и учитывая время, свойства материалов и другие факторы;
приобретение опыта организации совместной деятельности.
Распределение часов по курсу «Художественный труд»
№ | Наименование раздела | Всего. | Теор. | Практ. |
1 | Визуальное искусство | 9 | 4 | 15 |
2 | Декоративно-прикладное искусство | 7 | 3 | 4 |
3 | Дизайн и технология | 10 | 4 | 6 |
4 | Культура питания | 5 | 2 | 3 |
5 | Культура дома | 3 | 2 | 1 |
| итого | 34 | 15 | 19 |
Календарно-тематическое планирование
7 класс (девочки)
№ | Часы. | Тема урока | Дата. |
| | 1-я четверть (9 часов) | |
| | Раздел 1: Визуальное искусство | |
1 | 1 | Современные техники и достижения науки в искусстве. Микрорисунки природы | |
2 | 1 | Современные направления в изобразительном искусстве (поп- арт). Самостоятельное исследование | |
3 | 1 | Современные направления в изобразительном искусстве ( инсталляция). Самостоятельное исследование | |
4 | 1 | Современные художники Казахстана | |
5 | 1 | Практическая работа на основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D)Эскиз инсталляции. | |
6 | 1 | Практическая работа на основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D) Выбор материалов для работы. | |
7 | 1 | Практическая работа на основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D)Изготовление объекта. | |
8 | 1 | Практическая работа на основе исследований современных стилевых направлений в искусстве (в формате 2D или 3D)Изготовление объекта. | |
9 | 1 | Презентация работ и организация выставки. | |
| | 2-я четверть (7 часов) | |
| | Раздел 2: Декоративно- прикладное искусство | |
10 | 1 | Художественная роспись (батик, гжель, хохлома). Виды росписи. Приемы и техники росписи. Материалы и оборудование | |
11 | 1 | Разработка эскиза изделия. Подготовка материалов и инструментов | |
12 | 1 | Разработка эскиза изделия. Подготовка материалов и инструментов | |
13 | 1 | Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление | |
14 | 1 | Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление | |
15 | 1 | Выполнение художественной росписи. Декорирование. Оформление | |
16 | 1 | Презентация работ и организация выставки | |
| | 3-я четверть (10 часов) | |
| | Раздел 3: Дизайн и технология | |
17 | 1 | Преобразование (трансформация) и декорирование швейных изделий (одежда, аксессуары, бижутерия). | |
18 | 1 | Разработка идей. Эскиз изделия – трансформера. | |
19 | 1 | Подготовка материалов и оборудования. Виды швейных машин. | |
20 | 1 | Подготовка материалов и оборудования. Дефекты машинной строчки. | |
21 | 1 | Создание комплекта. Построение чертежа юбки- полусолнце. | |
22 | 1 | Создание комплекта.Раскрой деталей изделия. | |
23 | 1 | Создание комплекта.Обработка отдельных деталей. | |
24 | 1 | Создание комплекта. Сборка деталей. | |
25 | 1 | Создание комплекта. Соединение пояса с юбкой. | |
26 | 1 | Презентация работы. | |
| | 4-я четверть (8 часов) | |
| | Раздел4: Культура питания | |
27 | 1 | Казахские национальные блюда | |
28 | 1 | Казахские национальные блюда | |
29 | 1 | Кухня народов мира (самостоятельное исследование) | |
30 | 1 | Кухня народов мира. Практическая работа (суши, пицца, коже и т.д.) | |
31 | 1 | Кухня народов мира. Практическая работа (суши, пицца, коже и т.д.) | |
| | Раздел5: Культура дома | |
32 | 1 | Выбор бытовой техники. Правила пользования бытовой техникой | |
33 | 1 | Растение как украшение, как элемент интерьера. Бонсай . | |
34 | 1 | Растение как украшение, как элемент интерьера. (икебана,панно,коллаж и т.д.) | |
Итого. | 34 | | |