№ | Тема | Практическая работа | Кол. час | Межпред связь | Оборудование, инструменты, дидактический материал | Повторение | Дата |
Основы выращивания плодоовощных культур. Осенние работы в овощеводстве. (3 ч.) Цель: ознакомить и научить на практике полученные знания по уходу, размножению, выращиванию, уборке и хранению плодово - ягодных культур |
1. | Осенние работы в овощеводстве | Отбор семенников и закладка их на хранение | 1 | Биология | Таблица «Плодово – ягодные культуры», муляжи овощей, инструкционные карты | Виды плодовых деревьев, овощных культур | |
2. | Весенние работы в овощеводстве | Сортировка семян. защита от сорняков,вредителей и болезней | 1 | Биология | Рабочая тетрадь, карточки – задания, иллюстрации | Правила ухода за овощными культурами | |
3. | Ягодные культуры | Вегетативное размножение ягодников. Уход за земляникой, крыжовником, малиной, смородиной. | 1 | Биология | Рабочая тетрадь, карточки – задания, тесты | Способы выращивания рассады и уход за ней | |
Ожидаемый результат Знать: выполнение осенних работ в овощеводстве; правила посадки плодовых деревьев и ягодных культур; вегетативное размножение ягодных культур; правила посадки ягодных культур, уход, защита от сорняков и вредителей; лечебные свойства плодов и ягод Уметь: определять зрелость плодов; проводить уборку урожая, семенников; |
2.Технология приготовления пищи (6 ч.) Цель: ознакомить с пищевой ценностью различных видов круп и бобовых культур; формировать знания о пищевой ценности макаронных изделий и лечебных свойствах молока; научить приготовлению блюд из молочных продуктов, различных видов круп, бобовых культур и макаронных изделий. |
4. | Современная кухня | Использование посуды и инвентаря в практической работе. | 1 | История, каз. язык | Иллюстрации посуды и утвари, инструктаж по ТБ № | Сервировка стола к завтраку, правила ТБ при работе на кухне и СГТ | |
5. | Технология приготовления блюд из овощей. | Первичная и тепловая обработка овощей | 1 | Биология, история, валеология | Рабочая тетрадь, инструкционные карты, таблица «Первичная обработка овощей» | Правила ТБ и СГТ | |
6. | Технология приготовления из круп | Приготовление блюд из круп | 1 | История, биология | Рабочая тетрадь, инструкционная карта, таблица «Первичная обработка круп», кухонный инвентарь. | Правила ТБ при работе с горячими жидкостями | |
7. | Технология приготовления блюд из макаронных изделий | Приготовление отварных макарон с сыром | 1 | История, биология | Рабочая тетрадь, инструкционная карта, таблица «Тепловая обработка макаронных изделий», кухонный инвентарь. | Правила ТБ при работе с горячими жидкостями | |
8. | Молоко и молочные продукты | Тепловая обработка молока и молочных продуктов | 1 | Биология, история | Рабочая тетрадь, таблица «Блюда из молочных продуктов», инструкционная карта, кухонный инвентарь | Значение молочных продуктов в питании человека. Правила ТБ и СГТ | |
9. | Национальные блюда | Приготовление блюд из казахских молочных продуктов. | 1 | История, казахский язык | Наглядные пособия «Книга о культуре быта казахского народа», инструкционные карты, национальная посуда и утварь. | Национальные блюда и правила ТБ | |
Ожидаемый результат Знать: санитарно – гигиенические требования кухни, столовой; правила работы с горячими продуктами; общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма; химический состав молока, способы определения качества молока, кулинарное значение, питательная ценность молока; технологию приготовления блюд их молока и молочных продуктов казахской национальной кухни; правила варки крупяных каш, особенности приготовления блюд из бобовых, макаронных изделий, соотношение жидкости при варке; иметь представление о блюдах национальной кухни; правила сервировки стола, дастархана. Уметь: определять доброкачественность круп по внешним признакам; готовить каши, блюда из макаронных, бобовых изделий, молока и молочных продуктов, вареных овощей; проводить первичную обработку круп, бобовых, макаронных изделий; работать с кухонных оборудованием, инструментами и приспособлениями; готовить ужин и сервировать стол к ужину, приглашать гостей; готовить некоторые казахские блюда из молока; применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды |
3.Знакомство с тканями. Работа на швейной машине. Проектирование, изготовление и художественное оформление одежды (16 ч.) Цель: ознакомить с ассортиментом и свойствами натуральных тканей животного происхождения; научить снимать мерки, строить чертеж, производить раскрой, моделирование и пошив фартука. |
10. | Натуральные волокна животного происхождения. | Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти | 1 | Биология, география, история | Образцы шерстяной и шелковой ткани, рабочая тетрадь, таблицы для определения ткани, коллекции «Шелк», «Шерсть» | Виды тканей натурального происхождения | |
11. | Устройство и принцип действия регуляторов. | Регулировка качества машинной строчки для различных тканей | 1 | | Таблицы: «Уход за швейной машиной», «Правильная строчка», «Неполадки в работе швейной машины». Образцы строчек. | Правила заправки верхней и нижней нитей и правила ТБ | |
12. | Устройство и установка машинной иглы | Подбор номеров машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида тканей. Замена иглы в швейной машине. | 1 | ИЗО, история | Таблица «Устройство иглы», рабочая тетрадь. | Правила ТБ | |
13. | Виды одежды и требования к ней. | Снятие мерок, запись мерок. | 1 | Математика, история | Рабочая тетрадь, таблица «Снятие мерок», сантиметровая лента, образец готового фартука | Разновидности спецодежды | |
14. | Конструирование фартука. | Построение чертежа фартука в масштабе 1:1 | 1 | Математика | Таблица «Построение чертежа фартука», ватман, линейка, карандаши, лекало | Правила снятия мерок | |
15. | Моделирование фартука. | Разработка моделей фартуков | 1 | ИЗО, математика | Таблица «Моделирование фартука», инструкционные карты, цветные карандаши | Виды отделки фартука | |
16. | Подготовка выкройки и ткани к раскрою. | Моделирование выкройки, подготовка ткани к раскрою | 1 | Математика | Таблица «Моделирование фартука», инструкционные карты, ткань, выкройка | Виды моделирования, правила ТБ | |
17. | Технология раскроя фартука. | Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука | 1 | Математика | Набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, ткань, выкройка фартука | Правила ТБ | |
18. | Технология раскроя фартука. | Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука | 1 | Математика | Набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, ткань, выкройка фартука | Правила ТБ | |
19. | Обработка боковых срезов нижней части фартука. | Обработка боковых срезов нижней части фартука. | 1 | | Набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, детали кроя фартука, инстр. карта. Швейная машина | Последовательность выполнения ручных швов Правила ТБ № | |
20. | Обработка нижнего и верхнего срезов фартука. | Обработка нижнего и верхнего срезов фартука | 1 | | Набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, детали кроя фартука, инстр. карта. Швейная машина | Последовательность выполнения ручных швов .Правила ТБ | |
21. | Обработка боковых срезов нагрудника | Обработка боковых срезов нагрудника | 1 | Математика | Шв. Машина, набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, инструк.карты | Правила ТБ № | |
22. | Обработка накладного кармана. | Обработка срезов кармана | 1 | История | Шв. Машина, набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, инструк.карты | Правила ТБ № | |
23. | Соединение кармана с фартуком. | Настрачивание кармана на фартук. | 1 | Математика | Шв. Машина, набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, инструк.карты | Правила ТБ | |
24. | Окончательная обработка и отделка фартука. | Оформление изделия элементами ДПИ | 1 | ИЗО, история | Шв. Машина, набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, инструк.карты | ДПИ народов Казахстана | |
25. | Изготовление косынки | Обработка срезов косынки | 1 | математика | Шв. Машина, набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, инструк.карты | Правила Т.Б. | |
Ожидаемый результат Знать: способы получения волокон животного происхождения; получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях; свойства натуральных волокон животного происхождения; простые переплетения; определение раппорта саржевого и атласногопереплетения, лицевая сторона и изнаночная; особенности ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины ;правила техники безопасности при работе на швейной машине; устройство швейной иглы; требования к легкой одежде ;ткани и отделка, применяемые при изготовлении изделий (материалы, цвет, символика, орнамент); правила снятия мерок и их условные обозначения; технологию выполнения настрочного, накладного шва; вподгибку с открытым и закрытым срезом основные технологическиеприемы обработки изделия; технологическая последовательность обработки изделия; требования к качеству готового изделия; Уметь: распознавать шерстяные и шелковые ткани с саржевым и сатиновым переплетениями; определять эксплуатационные свойства тканей и использовать их в практической работе при изготовлении изделий; регулировать натяжение ниток и длину стежка; чистить и смазывать машину; работать на швейной машине с ножным и электрическим приводами; закреплять строчку обратным ходом машины; вставлять машинную иглу; подбирать иглу и нитки в зависимости от вида ткани; регулировать качество строчки; выполнять прямую и зигзагообразную строчки; проектировать, конструировать и моделировать одежду; снимать и записывать мерки; читать и строить чертежи; подготавливать выкройку к раскрою, ткань; выполнять экономную раскладку выкройки на ткани; подготавливать детали кроя к обработке; проводить примерку; определять и исправлять дефекты; выбирать ткань и отделку; технологически точно применять отделку одежды (символы, орнамент, ручные швы); выполнение эскизов и рисунков изделия; художественно оформлять одежду (отделка изделия вышивкой, тесьмой, окантовочной лентой, кружевом, аппликацией, зигзагообразной машинной строчкой); |
4.Интерьер жилого дома. Гигиена жилища. Уход за одеждой и обувью. (3 ч.) Цель: сформировать знания о композиции в интерьере, видах декоративной отделки; познакомить с национальным укладом, традициями казахов. |
26. | Композиция в интерьере. | Дизайн жилых помещений (юрты, детской комнаты).. | 1 | ИЗО, история, казахский язык | Плакаты, иллюстрации интерьера жилого дома, предметы ДПИ, слайды, макет юрты, рабочая тетрадь, цветные карандаши | Национальные особенности убранства жилого помещения | |
27. | Оформление интерьера жилых помещений. | Юрта и ее убранство. Рукоделие, ковровые изделия, ДПИ, шторы, освещение. | 1 | ИЗО, история, казахский язык | Плакаты, иллюстрации интерьера жилого дома, предметы ДПИ, слайды, рабочая тетрадь, цветные карандаши | Национальные особенности убранства жилого помещения коврами – түскиіз | |
28. | Уход за одеждой и обувью. | Стирка и чистка одежды из шерстяной и шелковой тканей, замши, велюра. Пропитка кожаной обуви гидрофобными смазками. Дезодорация внутренней поверхности обуви. | 1 | ИВТ | Символы по уходу за тканями, одеждой. | Правила ухода за одеждой и обувью. Приемы сохранения формы обуви. Правила сушки. Правила ТБ | |
Ожидаемый результат Знать: значение композиции в интерьере; способы оформления интерьера; особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу; домашняя утварь и предметы мебели юрты, украшение; основные требования по уходу за одеждой и обувью; символы по уходу за одеждой; приемы сохранения обуви, правила сушки; Уметь: выполнять дизайн окна, двери; выполнять из подручных материалов домашнюю утварь и предметы мебели юрты, украшения; проводить сухую и влажную уборку квартиры, дома; выполнять ремонт низа изделий; выполнять дезодорацию внутренней части обуви; |
5.Проект (6 ч.) Цель: сформировать навыки творческой деятельности; научить обобщать полученные знания и применять их при выполнении проектных работ |
29. | Выбор и обоснование темы проекта. | Цели и задачи проекта, результаты. Выбор темы проекта. | 1 | ИЗО, история | Виды ДПИ, рабочая тетрадь, готовые творческие проекты | Виды ДПИ | |
30. | Материалы и инструменты. | Выбор материала для практической работы. | 1 | ИЗО, история | Образцы материалов, технологий изготовления изделия, цветные карандаши | Сочетание цветов, дополнительные материалы отделки | |
31. | Технологическая часть проекта. | Изготовление декоративных подушек | 1 | ИЗО, русский язык, ИВТ | Образцы, иллюстрации, инструкционные карты | Правила ТБ № | |
32. | Технологическая часть проекта. | Работа над практической частью проекта | 1 | ИЗО, русский язык, ИВТ | Образцы, иллюстрации, инструкционные карты | Правила ТБ № | |
33. | Оформление пояснительной записки к проекту. | Окончательное оформление пояснительной записки к проекту. | 1 | Математика, русский язык | Рабочая тетрадь | Правила ТБ № | |
34. | Защита проекта | Творческие проекты | 1 | Русский язык | Выставка творческих проектов | Этапы проета | |
Ожидаемый результат Знать: основные компоненты проекта; проект как вид учебной деятельности учащегося; как определить потребности людей; какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия; как планировать и реализовать творческий проект Уметь: кратко формулировать задачу своей проектной деятельности; отбирать и использовать информацию для своего проекта; планировать работу и изготовлять изделие; определять перечень критериев, которым должно соответствовать разработанное изделие; определять затраты на изготовление изделия; оценивать качество, учитывая экологию; анализировать недостатки и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении; формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта |
| | Итого: | 34 ч. | | | | |