СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 6 класса (девочки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование составлено по учебнику "Технология" издательства "Келешек-2030". 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология" для 6 класса (девочки)»

6 класс


Тема

Практическая работа

Кол.

час

Межпред

связь

Оборудование, инструменты, дидактический материал

Повторение

Дата

  1. Основы выращивания плодоовощных культур. Осенние работы в овощеводстве. (3 ч.)

Цель: ознакомить и научить на практике полученные знания по уходу, размножению, выращиванию, уборке и хранению плодово - ягодных культур

1.

Осенние работы в овощеводстве


Отбор семенников и закладка их на хранение

1



Биология

Таблица «Плодово – ягодные культуры», муляжи овощей, инструкционные карты

Виды плодовых деревьев, овощных культур


2.

Весенние работы в овощеводстве


Сортировка семян. защита от сорняков,вредителей и болезней

1



Биология

Рабочая тетрадь, карточки – задания, иллюстрации

Правила ухода за овощными культурами


3.

Ягодные культуры


Вегетативное размножение ягодников. Уход за земляникой, крыжовником, малиной, смородиной.

1


Биология

Рабочая тетрадь, карточки – задания, тесты

Способы выращивания рассады и уход за ней


Ожидаемый результат

Знать: выполнение осенних работ в овощеводстве; правила посадки плодовых деревьев и ягодных культур; вегетативное размножение ягодных культур; правила посадки ягодных культур, уход, защита от сорняков и вредителей; лечебные свойства плодов и ягод

Уметь: определять зрелость плодов; проводить уборку урожая, семенников;

2.Технология приготовления пищи (6 ч.)

Цель: ознакомить с пищевой ценностью различных видов круп и бобовых культур; формировать знания о пищевой ценности макаронных изделий и лечебных свойствах молока; научить приготовлению блюд из молочных продуктов, различных видов круп, бобовых культур и макаронных изделий.

4.

Современная кухня



Использование посуды и инвентаря в практической работе.

1



История, каз. язык

Иллюстрации посуды и утвари, инструктаж по ТБ №

Сервировка стола к завтраку, правила ТБ при работе на кухне и СГТ


5.

Технология приготовления блюд из овощей.

Первичная и тепловая обработка овощей

1




Биология, история, валеология

Рабочая тетрадь, инструкционные карты, таблица «Первичная обработка овощей»

Правила ТБ и СГТ


6.

Технология приготовления из круп


Приготовление блюд из круп

1



История, биология

Рабочая тетрадь, инструкционная карта, таблица «Первичная обработка круп», кухонный инвентарь.

Правила ТБ при работе с горячими жидкостями


7.

Технология приготовления блюд из макаронных изделий

Приготовление отварных макарон с сыром

1

История, биология

Рабочая тетрадь, инструкционная карта, таблица «Тепловая обработка макаронных изделий», кухонный инвентарь.

Правила ТБ при работе с горячими жидкостями


8.

Молоко и молочные продукты



Тепловая обработка молока и молочных продуктов

1




Биология, история

Рабочая тетрадь, таблица «Блюда из молочных продуктов», инструкционная карта, кухонный инвентарь

Значение молочных продуктов в питании человека. Правила ТБ и СГТ


9.

Национальные блюда

Приготовление блюд из казахских молочных продуктов.

1

История, казахский язык

Наглядные пособия «Книга о культуре быта казахского народа», инструкционные карты, национальная посуда и утварь.

Национальные блюда и правила ТБ



Ожидаемый результат

Знать: санитарно – гигиенические требования кухни, столовой; правила работы с горячими продуктами; общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма; химический состав молока, способы определения качества молока, кулинарное значение, питательная ценность молока; технологию приготовления блюд их молока и молочных продуктов казахской национальной кухни; правила варки крупяных каш, особенности приготовления блюд из бобовых, макаронных изделий, соотношение жидкости при варке; иметь представление о блюдах национальной кухни; правила сервировки стола, дастархана.

Уметь: определять доброкачественность круп по внешним признакам; готовить каши, блюда из макаронных, бобовых изделий, молока и молочных продуктов, вареных овощей; проводить первичную обработку круп, бобовых, макаронных изделий; работать с кухонных оборудованием, инструментами и приспособлениями; готовить ужин и сервировать стол к ужину, приглашать гостей; готовить некоторые казахские блюда из молока; применять моющие и дезинфицирующие средства для мытья посуды

3.Знакомство с тканями. Работа на швейной машине. Проектирование, изготовление и художественное оформление одежды (16 ч.)

Цель: ознакомить с ассортиментом и свойствами натуральных тканей животного происхождения; научить снимать мерки, строить чертеж, производить раскрой, моделирование и пошив фартука.

10.

Натуральные волокна животного происхождения.


Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти

1




Биология, география, история

Образцы шерстяной и шелковой ткани, рабочая тетрадь, таблицы для определения ткани, коллекции «Шелк», «Шерсть»

Виды тканей натурального происхождения


11.

Устройство и принцип действия регуляторов.

Регулировка качества машинной строчки для различных тканей

1





Таблицы: «Уход за швейной машиной», «Правильная строчка», «Неполадки в работе швейной машины». Образцы строчек.

Правила заправки верхней и нижней нитей и правила ТБ


12.

Устройство и установка машинной иглы

Подбор номеров машинной иглы и швейных ниток в зависимости от вида тканей. Замена иглы в швейной машине.

1

ИЗО, история

Таблица «Устройство иглы», рабочая тетрадь.

Правила ТБ


13.

Виды одежды и требования к ней.

Снятие мерок, запись мерок.

1



Математика, история

Рабочая тетрадь, таблица «Снятие мерок», сантиметровая лента, образец готового фартука

Разновидности спецодежды


14.

Конструирование фартука.

Построение чертежа фартука в масштабе 1:1

1



Математика

Таблица «Построение чертежа фартука», ватман, линейка, карандаши, лекало

Правила снятия мерок


15.

Моделирование фартука.


Разработка моделей фартуков

1



ИЗО, математика

Таблица «Моделирование фартука», инструкционные карты, цветные карандаши

Виды отделки фартука


16.

Подготовка выкройки и ткани к раскрою.

Моделирование выкройки, подготовка ткани к раскрою

1



Математика

Таблица «Моделирование фартука», инструкционные карты, ткань, выкройка

Виды моделирования, правила ТБ


17.

Технология раскроя фартука.


Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука

1



Математика

Набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, ткань, выкройка фартука

Правила ТБ


18.

Технология раскроя фартука.

Раскладка выкройки на ткани. Раскрой фартука

1



Математика

Набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, ткань, выкройка фартука

Правила ТБ


19.

Обработка боковых срезов нижней части фартука.

Обработка боковых срезов нижней части фартука.

1





Набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, детали кроя фартука, инстр. карта. Швейная машина

Последовательность выполнения ручных швов

Правила ТБ №


20.

Обработка нижнего и верхнего срезов фартука.

Обработка нижнего и верхнего срезов фартука

1




Набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, детали кроя фартука, инстр. карта. Швейная машина

Последовательность выполнения ручных швов .Правила ТБ


21.

Обработка боковых срезов нагрудника

Обработка боковых срезов нагрудника

1

Математика

Шв. Машина, набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, инструк.карты

Правила ТБ №


22.

Обработка накладного кармана.

Обработка срезов кармана

1



История

Шв. Машина, набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, инструк.карты

Правила ТБ №


23.

Соединение кармана с фартуком.


Настрачивание кармана на фартук.

1

Математика

Шв. Машина, набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, инструк.карты

Правила ТБ


24.

Окончательная обработка и отделка фартука.

Оформление изделия элементами ДПИ

1



ИЗО, история

Шв. Машина, набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, инструк.карты

ДПИ народов Казахстана


25.

Изготовление косынки

Обработка срезов косынки

1

математика

Шв. Машина, набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, инструк.карты

Правила Т.Б.


Ожидаемый результат

Знать: способы получения волокон животного происхождения; получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях; свойства натуральных волокон животного происхождения; простые переплетения; определение раппорта саржевого и атласногопереплетения, лицевая сторона и изнаночная; особенности ухода за одеждой из шерстяных и шелковых тканей; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины ;правила техники безопасности при работе на швейной машине; устройство швейной иглы; требования к легкой одежде ;ткани и отделка, применяемые при изготовлении изделий (материалы, цвет, символика, орнамент); правила снятия мерок и их условные обозначения; технологию выполнения настрочного, накладного шва; вподгибку с открытым и закрытым срезом основные технологическиеприемы обработки изделия; технологическая последовательность обработки изделия; требования к качеству готового изделия;

Уметь: распознавать шерстяные и шелковые ткани с саржевым и сатиновым переплетениями; определять эксплуатационные свойства тканей и использовать их в практической работе при изготовлении изделий; регулировать натяжение ниток и длину стежка; чистить и смазывать машину; работать на швейной машине с ножным и электрическим приводами; закреплять строчку обратным ходом машины; вставлять машинную иглу; подбирать иглу и нитки в зависимости от вида ткани; регулировать качество строчки; выполнять прямую и зигзагообразную строчки; проектировать, конструировать и моделировать одежду; снимать и записывать мерки; читать и строить чертежи; подготавливать выкройку к раскрою, ткань;

выполнять экономную раскладку выкройки на ткани; подготавливать детали кроя к обработке; проводить примерку; определять и исправлять дефекты; выбирать ткань и отделку; технологически точно применять отделку одежды (символы, орнамент, ручные швы); выполнение эскизов и рисунков изделия; художественно оформлять одежду (отделка изделия вышивкой, тесьмой, окантовочной лентой, кружевом, аппликацией, зигзагообразной машинной строчкой);

4.Интерьер жилого дома. Гигиена жилища. Уход за одеждой и обувью. (3 ч.)

Цель: сформировать знания о композиции в интерьере, видах декоративной отделки; познакомить с национальным укладом, традициями казахов.

26.

Композиция в интерьере.



Дизайн жилых помещений (юрты, детской комнаты)..

1





ИЗО, история, казахский язык

Плакаты, иллюстрации интерьера жилого дома, предметы ДПИ, слайды, макет юрты, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Национальные особенности убранства жилого помещения


27.

Оформление интерьера жилых помещений.


Юрта и ее убранство.

Рукоделие, ковровые изделия, ДПИ, шторы, освещение.

1




ИЗО, история, казахский язык

Плакаты, иллюстрации интерьера жилого дома, предметы ДПИ, слайды, рабочая тетрадь, цветные карандаши

Национальные особенности убранства жилого помещения коврами – түскиіз


28.

Уход за одеждой и обувью.





Стирка и чистка одежды из шерстяной и шелковой тканей, замши, велюра. Пропитка кожаной обуви гидрофобными смазками. Дезодорация внутренней поверхности обуви.

1





ИВТ

Символы по уходу за тканями, одеждой.

Правила ухода за одеждой и обувью. Приемы сохранения формы обуви. Правила сушки.

Правила ТБ


Ожидаемый результат

Знать: значение композиции в интерьере; способы оформления интерьера; особенности интерьера жилища, отвечающие национальному укладу; домашняя утварь и предметы мебели юрты, украшение; основные требования по уходу за одеждой и обувью; символы по уходу за одеждой; приемы сохранения обуви, правила сушки;

Уметь: выполнять дизайн окна, двери; выполнять из подручных материалов домашнюю утварь и предметы мебели юрты, украшения;

проводить сухую и влажную уборку квартиры, дома; выполнять ремонт низа изделий; выполнять дезодорацию внутренней части обуви;

5.Проект (6 ч.)

Цель: сформировать навыки творческой деятельности; научить обобщать полученные знания и применять их при выполнении проектных работ

29.

Выбор и обоснование темы проекта.

Цели и задачи проекта, результаты. Выбор темы проекта.

1


ИЗО, история

Виды ДПИ, рабочая тетрадь, готовые творческие проекты

Виды ДПИ


30.

Материалы и инструменты.




Выбор материала для практической работы.


1

ИЗО, история

Образцы материалов, технологий изготовления изделия, цветные карандаши

Сочетание цветов, дополнительные материалы отделки


31.

Технологическая часть проекта.

Изготовление декоративных подушек

1


ИЗО, русский язык, ИВТ

Образцы, иллюстрации, инструкционные карты

Правила ТБ №


32.

Технологическая часть проекта.


Работа над практической частью проекта

1



ИЗО, русский язык, ИВТ

Образцы, иллюстрации, инструкционные карты

Правила ТБ №


33.

Оформление пояснительной записки к проекту.


Окончательное оформление пояснительной записки к проекту.

1



Математика, русский язык

Рабочая тетрадь

Правила ТБ №


34.

Защита проекта

Творческие проекты

1

Русский язык

Выставка творческих проектов

Этапы проета


Ожидаемый результат

Знать: основные компоненты проекта; проект как вид учебной деятельности учащегося; как определить потребности людей; какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия; как планировать и реализовать творческий проект

Уметь: кратко формулировать задачу своей проектной деятельности; отбирать и использовать информацию для своего проекта; планировать работу и изготовлять изделие; определять перечень критериев, которым должно соответствовать

разработанное изделие; определять затраты на изготовление изделия; оценивать качество, учитывая экологию; анализировать недостатки и определять трудности, возникающие при его проектировании и изготовлении; формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта



Итого:

34 ч.