№ | Тема | Практическая работа | Кол час | Межпредмсвязь | Оборудование, инструменты, дидактический материал | Повторение | Дата |
1.Технология приготовления пищи (4 ч.) Цель: дать представление о самобытности казахской кухни; ознакомить с рецептами традиционных блюд. Познакомить с пищевой ценностью рыбы, с признаками доброкачественности рыбы; научить приготовлению блюд из рыбы. Формировать знания о видах теста; научить правилам замеса, разделки, формования теста и выпечки изделий из него. |
1. | Сервировка праздничного стола к обеду. | Сервировка стола (основные и вспомогательные приборы). Виды сервировки стола. Складывание салфеток. Правила этикета. | 1 | Русский язык, история. | Таблица «Сервировка стола к обеду», | Культура поведения за столом. Правила сервировки стола к завтраку, чаю. | |
2. | Традиционные блюда народов Казахстана | Традиции и обычаи казахского народа. Приготовление блюда национальной кухни. | 1 | История, казахский язык. | Книги о вкусной и здоровой пище, о культуре быта казахского народа. | Национальные обычаи казахского народа | |
3. | Рыба и морепродукты | Первичная и тепловая обработка рыбы. Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. | 1 | Биология, ИЗО, ИВТ | Рабочая тетрадь, инструкц. карты, таблица «Признаки доброкачественности рыбы», . Кухонный инвентарь | СГТ и правила ТБ | |
4. | Мучные изделия | Технология приготовления теста и изделий из него. | 1 | Биология, казахский и русский языки. ИВТ. | Рабочая тетрадь, инструкционные карты, таблица «Мучные изделия». Кухонный инвентарь | СГТ и правила ТБ | |
Ожидаемый результат Знать: значение соблюдения санитарных требований: температурного режима и длительности обработки продуктов; правила работы с горячими продуктами; технологию приготовления блюд из рыбы и теста, их значение в питании человека, срок хранения; правила сервировки стола к обеду Уметь: определять доброкачественность рыбы; определять срок годности консервов; работать с кухонным оборудованием, специальными инструментами и приспособлениями; готовить блюда из рыбы; выпекать мучные изделия |
2. Знакомство с тканями. Уход за одеждой. (2 ч.) Цель: ознакомить с ассортиментом и свойствами тканей из химических волокон; |
5. | Химические волокна. | Определение вида ткани из химических волокон (лабораторно-практическая работа). Изучение символов по уходу за изделиями из химических волокон. | 1 | Химия, история | Ткани из искусственных и синтетических волокон. Нетканые материалы из химических волокон. Прокладочные материалы, коллекции химических волокон. | Уход за одеждой из химических волокон. | |
6. | Свойства химических волокон | Сравнительный анализ натуральных и химических волокон. Подбор стирального порошка для стирки изделий из натуральных и химических волокон. | 1 | Химия, история | Материалы и инструменты, рабочая тетрадь, таблицы «Сравнительная характеристика свойств волокон, тканей», «Режимы стирки и ВТО обработки» | Экологическое влияние тканей на организм человека. Правила ТБ | |
Ожидаемый результат Знать: особенности производства химических волокон (тканых и нетканых материалов); способы получения нитей в условиях производства; свойства химических (искусственных и синтетических) волокон; особенности ухода за изделиями из химических волокон; ассортимент тканей, их использование; различие прокладочных и утепляющих материалов; символы по уходу за изделиями из химических волокон, режимы стирки и влажно-тепловой обработки; Уметь: распознавать ткани из химических волокон; делать сравнительный анализ стоимости ткани из натуральных и химических волокон; определять свойства тканей из натуральных и химических волокон; определять свойства тканей искусственных и синтетических; правильно, с учетом особенностей использовать материал при изготовлении изделия; подбирать порошок для стирки изделий; |
3. Работа на швейной машине. (2 ч.) Цель: формирование технологических умений при работе с тканями, специальных знаний, умений и навыков при выполнении машинных швов; воспитывать сознательное выполнение правил техники безопасности. |
7. | Виды машинных швов | Выполнение соединительных (двойной), краевых. | 1 | Математика, русский язык, ИЗО | Таблица «Виды машинных швов». Образцы маш. швов, инструкционные карты, рабочая тетрадь | Машинные швы. ВТО Правила ТБ № | |
8. | Окантовочный шов | Выполнение окантовочного и обтачного шва. | 1 | Математика, русский язык, ИЗО | Таблица «Виды машинных швов». Образцы маш. швов, инструкционные карты, рабочая тетрадь | Машинные швы ВТО. Правила ТБ № | |
Ожидаемый результат Знать: приспособления к швейной машине; машинные швы, виды (соединительные, краевые, отделочные); правила техники безопасности при работе на швейной машине; способы устранения простых неполадок; требования к оборудованию рабочего места; Уметь: закреплять строчку обратным ходом машины; выполнять чистку и смазку швейной машины; вставлять машинную иглу и правильно ее подбирать в соответствии с толщиной материала; выполнять окантовочный и обтачной швы; |
4. Проектирование и изготовление одежды. (12 ч.) Цель: совершенствовать навыки расчета конструкции, построение чертежа, моделированию, раскрою и изготовлению плечевого изделия (на основе ночной сорочки) |
9. | Виды и характеристика плечевых изделий | Основные стили в современной одежде, требования к ней. Измерение фигуры | 1 | ИЗО, история | Рабочая тетрадь, таблица «Измерение фигуры», сантиметровая лента. | Национальная одежда народов Казахстана. Правила измерения фигуры | |
10. | Конструирование плечевого изделия | Изготовление выкройки плечевого изделия (ночная сорочка, камзол, жилет) | 1 | математика | Таблица «Построение ночной сорочки», журналы мод, ватман, линейка, карандаши, лекало. | Требования к оформлению чертежа | |
11. | Моделирование плечевого изделия | Моделирование плечевого изделия. | 1 | ИЗО, история, ИВТ | Журналы мод, иллюстрации изделий, рабочая тетрадь, цветные карандаши, карточки- задания | Виды моделирования. | |
12. | Подготовка выкройки и ткани к раскрою | Моделирование выкройки, подготовка ткани к раскрою | 1 | Математика, ИЗО | Таблица «Моделирование плечевого изделия», инструкционные карты, ткань, выкройка | Раскладка выкройки на ткани правила ТБ | |
13. | Технология раскроя плечевого изделия | Раскладка выкройки на ткани. Раскрой плечевого изделия | 1 | математика | Набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, ткань, выкройка плечевого изделия | Правила раскроя Правила ТБ | |
14. | Подготовка изделия к примерке | Проведение примерки. Исправление дефектов | 1 | Биология, математика | Детали кроя, инструкционные карты, набор ручных инструментов, | Правила ТБ | |
15. | Примерка. Обработка после примерки | Обработка плечевых и боковых срезов | 1 | | Плечевое изделие, рабочая тетрадь, инструкционные карты, шв. машина, утюг | Виды соединительных швов Правила ТБ | |
16. | Технология обработки застежки | Обработка застежки | 1 | Математика | Плечевое изделие, рабочая тетрадь, инструкционные карты, шв. машина, утюг | Виды застежек Правила ТБ | |
17. | Технология обработки горловины | Обработка горловины | 1 | Математик Русский язык, история | Плечевое изделие, рабочая тетрадь, инструкционные карты, шв. машина, утюг | Виды и формы горловин Правила ТБ | |
18. | Технология обработки проймы (рукава) | Обработка проймы (рукава) | 1 | Математика, история | Плечевое изделие, рабочая тетрадь, инструкционные карты, шв. машина, утюг | Правила ТБ | |
19. | Технология обработки нижнего среза изделия. | Обработка нижнего среза изделия | 1 | математика | Плечевое изделие, рабочая тетрадь, инструкционные карты, шв. машина, утюг | Способы обработки низа изделия, последовательность выполнения. Правила ТБ | |
20. | Окончательная обработка и отделка изделия. | Оформление изделия элементами ДПИ | 1 | ИЗО, история | набор ручных инструментов, рабочая тетрадь, инструк. карты | ДПИ народов Казахстана | |
Ожидаемый результат Знать: правила снятия мерок для построения чертежей плечевых изделий, запись условных обозначений; способы корректировки готовых выкроек по своим меркам; ткани, отделки для изготовления изделия; технологическую последовательность обработки изделия; требования к качеству готового изделия; Уметь: проектировать, конструировать и моделировать одежду; снимать и записывать мерки; подготавливать выкройку и ткань к раскрою; осуществлять экономную раскладку выкройки на ткани; подготавливать изделия к примерке, проводить примерку; определять и исправлять дефекты; выполнять аппликацию; обметывать срезы и петли; выполнять отдельные краевые швы; |
Интерьер жилого дома. (2 ч.) Цель: сформировать знания о композиции размещения комнатных цветов в интерьере, видах декоративных изделий из природного материала; |
21. | Комнатные растения в интерьере дома | Размещение комнатных цветов. Выставка цветов. | 1 | ИЗО, история, биология | Рабочая тетрадь, Иллюстрации, журналы по цветоведению, буклеты | Виды цветов, уход за цветами, размножение | |
22. | Декоративные изделия из природного материала | Составление композиции из цветов (настенное панно, кашпо, картины) | 1 | ИЗО, ИВТ | Природный материал, схемы, набор ручных инструментов | ДПИ Правила ТБ | |
Ожидаемый результат Знать: значение комнатных растений в жизни человека и в интерьере; способы оптимального размещения комнатных растений в квартире; эстетические требования к составлению букета; Уметь: подбирать комнатные растения для интерьера квартиры; составлять композицию из цветов; ухаживать за растениями; определять место для цветов в квартире в соответствии и их требованиями к свету |
Художественное оформление. Вязание крючком. (6 ч.) Цель: формирование знаний по технологии вязания крючком, через создание схемы с условными обозначениями, используемыми в вязании; прививать уважение к традициям декоративно-прикладного творчества разных народов; развивающая применять имеющиеся знания на практике. |
23. | Вязание крючком | Подбор ниток, крючка для вязания изделия. Приемы вязания, положение рук. Изучение условных обозначений. | 1 | История, ИЗО, ИВТ | Журналы по вязанию крючком, связанные изделия крючком, наборы крючков, ниток для вязания, | Правила ТБ | |
24. | Основные виды петель | Техника вязания цепочки из воздушных петель, столбик без накида, столбик с накидом) | 1 | ИЗО, ИВТ, математика | Образцы рисунков вязания, схем, | правильное положение рук при вязании Правила ТБ | |
25. | условные обозначения вязания крючком | Составление раппорта узора и его запись; пользование журналами мод | 1 | Математика, ИЗО | Инструкционные карты, рабочая тетрадь, образцы рисунков, изделий | Правила ТБ | |
26. | Вязание полотна по кругу | Изготовление прихватки | 1 | математика | Инструкционные карты, рабочая тетрадь, образцы рисунков, изделий | Правила ТБ | |
27. | Изготовление прихватки | Вязание по схеме | 1 | математика | Инструкционные карты, рабочая тетрадь, образцы рисунков, изделий | Правила ТБ | |
28. | Оформление изделия | Оформление изделия элементами ДПИ | 1 | ИЗО | | | |
Ожидаемый результат Знать: историю рукоделия; материалы и инструменты для вязания крючком; приемы работы крючком; правильное положение рук при вязании; технологию выполнения различных петель; плотное вязание по кругу; раппорт узора и его запись; условные обозначения вязания крючком Уметь: правильно работать крючком; выполнять различные петли; вязать полотно для изделий; выполнять вязание по кругу; пользоваться схемой при вязании; работать с журналами мод; вязать простые изделия в масштабе или в натуральную величину; подбирать нитки и крючок для вязания изделия; разрабатывать модель изделия; |
Проект (6 ч.) Цель: сформировать навыки творческой деятельности; научить обобщать полученные знания и применять их при выполнении проектных работ |
29. | Выбор темы проекта | Планирование творческого проекта, выбор материала и инструментов. | 1 | ИЗО, история, математика, казахский язык | План работы над проектом, рабочая тетрадь, готовые творческие проекты | Виды ДПИ Выполнение проекта | |
30. | Технологическая часть проекта | Составление плана творческого проекта | 1 | Русский язык, ИВТ | Образцы готовых изделий, швов, материалов, схем | Планирование и реализацию проекта. Составление плана работы | |
31. | Технологическая часть проекта | Работа над практической частью проекта. Изготовление изделия | 1 | ИЗО, русский язык, ИВТ | Образцы готовых изделий, швов, материалов, схем | Правила ТБ | |
32. | Оформление технологической части проекта | Определение затрат на изготовление изделия. Расчет себестоимости. | 1 | ИЗО, русский язык, ИВТ | Рабочая тетрадь | Этапы проекта Правила ТБ | |
33. | Окончательное оформление проекта | Окончательное оформление пояснительной записки к проекту | 1 | математика | Рабочая тетрадь | Требования к качеству готового изделия Правила ТБ | |
34. | Представление и защита проекта | Творческие проекты | 1 | Русский язык | Выставка творческих работ | | |
Ожидаемый результат Знать: цели и задачи проекта; планирование и реализацию проекта; технологию изготовления изделия; себестоимость; самооценку знаний и умений Уметь: определять критерии выбора; правильно отбирать и использовать основную и дополнительную информацию; планировать работу и изготовлять изделие; определять затраты на изготовление изделия; реализовывать изготовленное изделие с целью дохода; оценивать работу, учитывая экологичность; анализировать недостатки и определять трудности; отстаивать свою точку зрения при защите проекта. |
| | Итого: | 34 ч. | | | | |