р/с | Разделы долгосрочного плана | Пункты раздела долгосрочного плана | Количество часов | Цели обучения | Дата |
| Начальные геометрические сведения (12 ч) | | |
1 | Начальные геометрические сведения (12 ч) | Точка и прямая | 1 | 7.1.1.1 - знать основные фигуры планиметрии: точка, прямая; 7.1.1.2 - знать и применять аксиомы принадлежности точек и прямых; 7.1.1.3 - понимать, чем отличается аксиома от теоремы; выделять условие и заключение теоремы; 7.1.2.1 - знать и применять аксиомы расположения точек на прямой и на плоскости (аксиома порядка); 7.1.1.6 - знать и применять аксиомы измерения отрезков и углов; 7.1.1.8 - знать и применять аксиомы откладывания отрезков и углов; 7.1.1.11 - знать аксиому существования треугольника, равного данному; 7.1.2.2 - знать аксиому параллельности прямых; знать определения отрезка и его элементы 7.1.2.1. Знать определение полуплоскости. 7.1.2.2. знать определение луча. 7.1.2.3. знать определение угла. 7.1.2.4. знать аксиомы об откладывании отрезка и данного угла. 7.1.2.5. уметь различать понятия а ксиома и терема и глубже понимать их смысл 7.1.1.7 знать и применять определение и свойства равных фигур; | |
2 | Отрезок | 1 | |
3 | Точка и прямая, отрезок | 1 | |
4 | | Полуплоскость. Луч. Угол. | 1 | |
5 | | Откладывание отрезков и углов | 1 | |
6 | | Аксиомы и теоремы | 1 | |
7 | | Доказательство теорем | 1 | |
8 | | Равенство фигур | 1 | |
9 | | Смежные и вертикальные углы | 1 | 7.1.4.1 знать определения смежных и вертикальных углов; уметь находить их на чертеже и знать их свойства. | |
10 | | Перпендикулярные прямые | 1 | 7.1.4.2знать определение перпендикулярных прямых, доказательство их свойств и уметь их применять 7.1.4.3. знать определение биссектрисы угла и уметь применять ее свойства | |
11 | | Биссектриса угла | 1 |
12 | | Методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного» Суммативное оценивание за раздел (20 мин) | 1 | 7.1.1.4 знать методы доказательства теорем: прямой метод и метод «от противного»; | |
| Треугольники (19 часов) | |
13 | | Треугольник и его виды | 1 | 7.1.1.13 различать виды треугольников; | |
14 | Треугольник и его виды | 1 | |
15 | Первый признак равенства треугольников | 1 | 7.2.1.1. знать 1 признак равенства треугольников и уметь его применять | |
16 | Суммативная контрольная работа за четверть (40 минут) | 1 | | |
17 | ІІ признак равенства треугольников | 1 | 7.2.1.2. знать 2 признак равенства треугольников и уметь его применять | |
18 | ІІ признак равенства треугольников | 1 | |
19 | Биссектриса, медиана, высота, средняя линия треугольника | 1 | 7.2.1.3 знать определение медианы, биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра и средней линии треугольника и изображать их; 7.1.1.15 сравнивать расположение высот в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках; | |
20 | Биссектриса, медиана, высота, средняя линия треугольника | 1 | |
21 | Биссектриса, медиана, высота, средняя линия треугольника | 1 | |
22 | Биссектриса, медиана, высота, средняя линия треугольника | 1 | |
23 | Понятие обратная теорема | 1 | 7.2.1.4 понимать смысл понятия обратной теоремы | |
24 | | Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки | 1 | 7.1.1.23 применять свойства и признаки равнобедренного треугольника; 7.1.1.24 применять свойства равностороннего треугольника при решении задач; | |
25 | Равнобедренный треугольник, его свойства и признаки | 1 | |
26 | ІІІ признак равенства треугольников | 1 | 7.2.1.5 знать 3 признак равенства треугольников и уметь его применять | |
27 | ІІІ признак равенства треугольников | 1 | |
|
28 | Признаки равенства треугольников | 1 | |
29 | Признаки равенства треугольников Суммативное оценивание за раздел (20 мин) | 1 | |
30 31 | | Суммативное оценивание за четверть(80 минут) | 2 | | |
| Взаимное расположение прямых (19 часов) | |
32 | | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | 7.3.1.1. распознавать углы, образованные при пересечении двух прямых секущей; уметь доказывать признаки параллельности прямых. | |
33 | | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | |
34 | | Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей | 1 | |
35 | | Сумма углов треугольника. | 1 | 7.3.1.2 знать о величине суммы внутренних углов треугольника и уметь ее применять | |
36 | | Сумма углов треугольника. | 1 | |
37 | | Сумма углов треугольника. | 1 | |
38 | | Прямоугольный треугольник | 1 | 7.3.1.3. применять при решении задач свойства прямоугольных треугольников, признаки их равенства | |
39 | | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | |
40 | | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | |
41 | | Перпендикуляр, наклонная и её проекция | 1 | 7.1.2.8 усвоить понятие перпендикуляра, наклонной и проекции наклонной; 7.1.2.9 доказывать и применять теорему о единственности перпендикуляра к прямой; 7.1.2.10 знать и применять свойства перпендикулярных прямых; | |
42 | | Перпендикуляр, наклонная и её проекция | 1 |
43 | | Соотношения между торонми и углами треугольника | 1 | 7.3.2.1- знать соотношение между сторонами и углами треугольника и применять его при решении задач | |
44 | | Соотношения между торонми и углами треугольника | 1 | |
45 | | Соотношения между торонми и углами треугольника | 1 | |
46 | | Соотношения между торонми и углами треугольника | 1 | |
47 | | Неравенства треугольника | 1 | 7.3.2.2–знать неравенства треугольников и уметь применять их при решении задач | |
48 | | Неравенства треугольника Суммативное оценивание за раздел (20 мин) | 1 | |
49 50 | | Суммативное оценивание по итогам четверти (80 минут) | 2 | | |
| Окружность.Геометрические построения. (18 часов) | |
51 | | Окружность, круг, их элементы. Центральный угол. | 1 | 7.4.1.1- знать определения окружности и круга, их элементы и части. | |
52 | | Окружность, круг, их элементы. Центральный угол. | 1 | |
53 | | Касательная к окружности. Свойства касательных к окружности | 1 | 7.1.2.11 знать определения касательной и секущей к окружности; 7.1.2.13 знать и применять свойства касательной к окружности при решении задач; | |
54 | | Касательная к окружности. Свойства касательных к окружности | 1 | |
55 | | Окружность, описанная около треугольника | 1 | 7.4.1.2- знает понятие окружности, описанной около треугольника, может найти ее центр | |
56 | | Окружность, описанная около треугольника | 1 | |
57 | | Окружность, вписанная в треугольник | 1 | 7.4.1.3- знает понятие окружности, вписанной в треугольник, может найти ее центр | |
58 | | Окружность, вписанная в треугольник Суммативное оценивание за раздел (20 мин) | 1 | |
59 | | Задачи на построение | 1 | 7.4.2.1– обладает техникой выполнения простейших задач на построение 7.4.2.2. умеет строить треугольник по трем заданным элементам 7.4.2.3. формируются понятияоб этапах решения задач на построение, уметь решать задачи | |
60 | | Задачи на построение | 1 | |
61 | | Задачи на построение | 1 | |
62 | | Задачи на построение | 1 | |
63 | | Задачи на построение | 1 | |
64 | | Задачи на построение | 1 | |
65 66 | | Суммативное оценивание по итогам четверти(80 минут) | 2 | Обобщение знаний материала геометрии 7 класса | |
67 | | Итоговое повторение | 1 | |
68 | | Итоговое повторение | 1 | |