СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету: Всеобщая история. Новейшая история: ХX-XХI вв. 10 класс (35 ч.) (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по предмету: Всеобщая история. Новейшая история: ХX-XХI вв. 10 класс (35 ч.) (базовый уровень) (для ДНР).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету: Всеобщая история. Новейшая история: ХX-XХI вв. 10 класс (35 ч.) (базовый уровень)»

Календарно-тематическое планирование по предмету

Всеобщая история. Новейшая история: ХX-XХI вв. 10 класс (35 ч.) (базовый уровень)



№ п/п

№ урока

Тема урока

Основные вопросы содержательного компонента урока

Дата урока (план)

Дата урока (факт)

Домашнее задание

Рабочие примечания


1

1

Введение. Комбинированный с элементами ТРКМ

Понятие «Новейшая и современная история». Периодизация мирового развития. Характерные черты индустриальной цивилизации.






Тематический модуль 1. Мир в начале ХХ ст. (5 часов)

2

1

Новая индустриальная эпоха

Комбинированный с элементами ТРКМ

Процесс становления индустриального общества. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Научно-технический прогресс. Возникновение промышленно-финансовых групп. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Социальные движения. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Реформизм в деятельности правительств.






3-4

2-3

Ведущие государства мира в начале XX в. Комбинированный с элементами ТРКМ

Ведущие государства мира в начале XX в. Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики.





5

4

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX–XX вв.

Общая характеристика колониальных и зависимых стран. Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в регионе. Столкновение интересов ведущих держав. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы.






6

5

Международные отношения в 1900–1914 гг.

Территориальный раздел мира. Две тенденции в международных отношениях в начале XX в. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Милитаризация как альтернатива социальным реформам. Международная конференция в Гааге. Пацифизм. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряженности. .





Тематический модуль 2. Первая мировая война. (4 часа)

7

1

Начало Первой мировой войны. ИНМ

Начало войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914–1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих веществ. Завершающий этап боевых действий 1917–1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия.





8

2

Война и социально-экономическое развитие государств. Комбинированный с элементами ТРКМ

Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Человек и общество в условиях войны. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны.





9

3

Практическое занятие

Практическое занятие:

1. Работа с картами и документами.

2. Кто виноват в развязывании Первой мировой войны.

3. Один день Первой мировой войны.

4. Деятельность Международного Красного Креста в Первой мировой войне

5. Первая мировая война в произведениях мировой литературы и искусства.

6. Характеристики индустриальной цивилизации.

7. Изменения в повседневной жизни европейца к 1913 г.

8. «Пороховой погреб Европы».

9. Национально-освободительная борьба народов Азии и Латинской Америки.

10. Неизбежность мировой войны.





10

4

Модульный контроль 1-2.

УУД





Тематический модуль 3. Новая карта Европы (4 часа)

11

1

Образование национальных государств в Европе. Комбинированный с элементами ТРКМ

Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Новая карта Европы. Государственные образования на территории бывшей Российской империи. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии.





12-13

2-3

Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Комбинированный с элементами ТРКМ

Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика.

Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств.






14

4


Послевоенное обустройство мира. ИНМ

Противоречия между странами-победителями. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира. Коммунистический интернационал. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы.





Тематический модуль 4. Основные процессы послевоенного развития. (6 часов)

15

1

Особенности послевоенной ситуации. Комбинированный с элементами ТРКМ

Особенности послевоенной ситуации в США и Западной Европе. Мировой экономический кризис 1929–1933 гг.: причины и проявления. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия «Великой депрессии». Кейнсианство.





16-17

2-3

Особенности политического и экономического развития стран Европы и США в 20-х гг. ХХ ст. Комбинированный с элементами ТРКМ

Особенности политического и экономического развития в 20 - х гг. ХХ ст. для Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Основные итоги развития индустриальных государств.






18

4

Практическое занятие

Практическое занятие:

1. Работа с картами и документами.

2. Мировой экономический кризис и приход к власти нацистов: причинно-следственные связи

3. Версальский мир – успех или неудача мировой дипломатии.

4. Личность в истории






19

6

Модульный контроль 3-4

УУД





Тематический модуль 5. Общественно-политический выбор стран Европы и Америки (5 часов)

20

1

Установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Комбинированный с элементами ТРКМ

Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма.





21-22

2-3

Комбинированный с элементами ТРКМ

Государства тоталитарной модели. Фашизация Италии. Создание

тоталитарного нацистского государства в Германии. Б. Муссолини. А. Гитлер. Путь Испании к гражданской войне. Гражданская война в Испании. Франкизм.





23-24

4-5

Страны Европы и Америки в 30-х гг. ХХ ст.

«Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования экономики. Великобритания в 30-х гг. Британская модель борьбы с экономическим кризисом. Франция в период кризиса. Народный фронт во Франции. Особенности социально-экономического и политического развития стран Центральной и Восточной Европы.





Тематический модуль 6. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1920–1930-е гг. (4 часа)

25

1

Страны Азии после Первой мировой войны. ИНМ

Особенности экономического развития, политические и социальные изменения в обществе. Модернизация и милитаризация Японии. Внешняя политика Японии. Чан Кайши. Народная революция 20-х гг. Гражданская война. М. Ганди. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления. Опыт модернизации в Турции. М. Кемаль Ататюрк.





26

2

Страны Африки и Латинской Америки после Первой мировой войны. Комбинированный с элементами ТРКМ

Панафриканизм. Особенности социально-экономического и политического развития стран региона.Латинской Америки.






27

3

Практическое занятие

Практическое занятие:

1. Работа с картами и документами.

2. Фашизм в Европе: была ли альтернатива?

3. Ф. Рузвельт, Б. Муссолини, А. Гитлер, Ф. Франко: политический портрет.

4. Роль личности в истории.

5. Цели и методы Гоминьдана и КПК: сходство и различие.

6. Чан Кайши, М. Ганди, М. Кемаль Ататюрк: исторический портрет





28

4

Модульный контроль 5-6

УУД





Тематический модуль 7. Развитие культуры в первой половине ХХ ст. (2 часа)

29-30

1-2

Развитие мировой культуры в первой половине ХХ ст. ИНМ

Важнейшие достижения науки и техники в первой половине ХХ ст. Ноблевские премии. Авангардизм. Новые направления в искусстве и литературе (конструктивизм, сюрреализм неоклассицизм). Массовая культура.





Тематический модуль 8. Международные отношения 1920-х–1930-х гг. (4 часа)

31

1

Кризис Версальско-Вашингтонской системы.

Пацифизм и милитаризм в 1920–1930-х гг. Женевская конференция. Паневропейское движение. А. Бриан. Германский и русский вопросы по территориям и репарациям. Попытки их урегулирования. Планы Дауэса и Юнга. Конференция в Генуе. «Малая Антанта». Обострение противоречий Версальско-Вашингтонской системы.





32

2

Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе.

Территориальные захваты Германии, Италии и Японии. Попытки создания системы коллективной безопасности. Истоки, проявления и следствия политики «умиротворения». Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении.





33

3

Практическое занятие

Практическое занятие:

1. Работа с картами и документами.

2. Рождение кинематографа.

3. Олимпийское движение.

4. Мода между мировыми войнами.

5. Оцените международные отношения 20-х гг. с позиции гражданина европейского государства.

6. Путь ко Второй мировой войне.

7. Оцените международные отношения 30-х гг. с позиции гражданина СССР, жителя Германии, гражданина Великобритании.

8. После этого события Вторая мировая стала неибежной

9. Можно ли было избежать Второй мировой войны





34

4

Модульный контроль 7-8.

УУД





35

1

Обобщение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!