Всеобщая история. Новейшая история: ХX-XХI вв. 10 класс (35 ч.) (базовый уровень)
№ п/п | № урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
|
1 | 1 | Введение. Комбинированный с элементами ТРКМ | Понятие «Новейшая и современная история». Периодизация мирового развития. Характерные черты индустриальной цивилизации. | | | | |
Тематический модуль 1. Мир в начале ХХ ст. (5 часов) |
2 | 1 | Новая индустриальная эпоха Комбинированный с элементами ТРКМ | Процесс становления индустриального общества. Новые явления в экономике, политике, идеологии. Научно-технический прогресс. Возникновение промышленно-финансовых групп. Изменения в структуре общества. Урбанизация. Миграция населения. Социальные движения. Консерватизм и либерализм. Социал-демократия. Реформизм в деятельности правительств. | | | | |
3-4 | 2-3 | Ведущие государства мира в начале XX в. Комбинированный с элементами ТРКМ | Ведущие государства мира в начале XX в. Общие и специфические черты экономического и политического развития. Политический строй. Основные цели внешней политики. | | | | |
5 | 4 | Страны Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XIX–XX вв. | Общая характеристика колониальных и зависимых стран. Достижения модернизации экономики и общества. Характеристика политических режимов. Политика ведущих держав в регионе. Столкновение интересов ведущих держав. Системы колониального управления. Начало антиколониальной борьбы. | | | | |
6 | 5 | Международные отношения в 1900–1914 гг. | Территориальный раздел мира. Две тенденции в международных отношениях в начале XX в. Противостояние двух коалиций: Тройственного союза и Антанты. Гонка вооружений. Милитаризация как альтернатива социальным реформам. Международная конференция в Гааге. Пацифизм. Локальные войны и конфликты. Усиление международной напряженности. . | | | | |
Тематический модуль 2. Первая мировая война. (4 часа) |
7 | 1 | Начало Первой мировой войны. ИНМ | Начало войны. Июльский кризис и начало войны. Характер войны и планы сторон. Основные события на фронтах в 1914–1916 гг. Применение новых видов вооружения: танков, самолетов, отравляющих веществ. Завершающий этап боевых действий 1917–1918 гг. Вступление в войну США и выход из войны России. Поражение стран Четверного союза. Подписание Компьенского перемирия. | | | | |
8 | 2 | Война и социально-экономическое развитие государств. Комбинированный с элементами ТРКМ | Патриотический подъем начального периода. Перевод государственного управления и экономики на военные рельсы. Человек и общество в условиях войны. Антивоенные и национально-демократические движения. Итоги Первой мировой войны. | | | | |
9 | 3 | Практическое занятие | Практическое занятие: 1. Работа с картами и документами. 2. Кто виноват в развязывании Первой мировой войны. 3. Один день Первой мировой войны. 4. Деятельность Международного Красного Креста в Первой мировой войне 5. Первая мировая война в произведениях мировой литературы и искусства. 6. Характеристики индустриальной цивилизации. 7. Изменения в повседневной жизни европейца к 1913 г. 8. «Пороховой погреб Европы». 9. Национально-освободительная борьба народов Азии и Латинской Америки. 10. Неизбежность мировой войны. | | | | |
10 | 4 | Модульный контроль 1-2. | УУД | | | | |
Тематический модуль 3. Новая карта Европы (4 часа) |
11 | 1 | Образование национальных государств в Европе. Комбинированный с элементами ТРКМ | Крушение Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Новая карта Европы. Государственные образования на территории бывшей Российской империи. Ноябрьская революция и возникновение Веймарской республики в Германии. | | | | |
12-13 | 2-3 | Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Комбинированный с элементами ТРКМ | Общие черты эволюции стран Восточной Европы. Хозяйственные трудности. Социально-политические противоречия. Установление авторитарных режимов. Внешняя политика. Особенности революционного и реформистского вариантов образования национальных государств. | | | | |
14 | 4 | Послевоенное обустройство мира. ИНМ | Противоречия между странами-победителями. Парижская (Версальская) мирная конференция, ее итоги и значение. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира. Коммунистический интернационал. Вашингтонская мирная конференция и ее решения. Особенности Версальско-Вашингтонской системы. | | | | |
Тематический модуль 4. Основные процессы послевоенного развития. (6 часов) |
15 | 1 | Особенности послевоенной ситуации. Комбинированный с элементами ТРКМ | Особенности послевоенной ситуации в США и Западной Европе. Мировой экономический кризис 1929–1933 гг.: причины и проявления. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия «Великой депрессии». Кейнсианство. | | | | |
16-17 | 2-3 | Особенности политического и экономического развития стран Европы и США в 20-х гг. ХХ ст. Комбинированный с элементами ТРКМ | Особенности политического и экономического развития в 20 - х гг. ХХ ст. для Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Основные итоги развития индустриальных государств. | | | | |
18 | 4 | Практическое занятие | Практическое занятие: 1. Работа с картами и документами. 2. Мировой экономический кризис и приход к власти нацистов: причинно-следственные связи 3. Версальский мир – успех или неудача мировой дипломатии. 4. Личность в истории | | | | |
19 | 6 | Модульный контроль 3-4 | УУД | | | | |
Тематический модуль 5. Общественно-политический выбор стран Европы и Америки (5 часов) |
20 | 1 | Установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Комбинированный с элементами ТРКМ | Причины и условия возникновения и развития тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов. Характерные черты тоталитаризма, авторитаризма и либерализма. | | | | |
21-22 | 2-3 | Комбинированный с элементами ТРКМ | Государства тоталитарной модели. Фашизация Италии. Создание тоталитарного нацистского государства в Германии. Б. Муссолини. А. Гитлер. Путь Испании к гражданской войне. Гражданская война в Испании. Франкизм. | | | | |
23-24 | 4-5 | Страны Европы и Америки в 30-х гг. ХХ ст. | «Новый курс» президента Ф. Д. Рузвельта в США. Усиление государственного регулирования экономики. Великобритания в 30-х гг. Британская модель борьбы с экономическим кризисом. Франция в период кризиса. Народный фронт во Франции. Особенности социально-экономического и политического развития стран Центральной и Восточной Европы. | | | | |
Тематический модуль 6. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 1920–1930-е гг. (4 часа) |
25 | 1 | Страны Азии после Первой мировой войны. ИНМ | Особенности экономического развития, политические и социальные изменения в обществе. Модернизация и милитаризация Японии. Внешняя политика Японии. Чан Кайши. Народная революция 20-х гг. Гражданская война. М. Ганди. Гандизм. Кампании ненасильственного сопротивления. Опыт модернизации в Турции. М. Кемаль Ататюрк. | | | | |
26 | 2 | Страны Африки и Латинской Америки после Первой мировой войны. Комбинированный с элементами ТРКМ | Панафриканизм. Особенности социально-экономического и политического развития стран региона.Латинской Америки. | | | | |
27 | 3 | Практическое занятие | Практическое занятие: 1. Работа с картами и документами. 2. Фашизм в Европе: была ли альтернатива? 3. Ф. Рузвельт, Б. Муссолини, А. Гитлер, Ф. Франко: политический портрет. 4. Роль личности в истории. 5. Цели и методы Гоминьдана и КПК: сходство и различие. 6. Чан Кайши, М. Ганди, М. Кемаль Ататюрк: исторический портрет | | | | |
28 | 4 | Модульный контроль 5-6 | УУД | | | | |
Тематический модуль 7. Развитие культуры в первой половине ХХ ст. (2 часа) |
29-30 | 1-2 | Развитие мировой культуры в первой половине ХХ ст. ИНМ | Важнейшие достижения науки и техники в первой половине ХХ ст. Ноблевские премии. Авангардизм. Новые направления в искусстве и литературе (конструктивизм, сюрреализм неоклассицизм). Массовая культура. | | | | |
Тематический модуль 8. Международные отношения 1920-х–1930-х гг. (4 часа) |
31 | 1 | Кризис Версальско-Вашингтонской системы. | Пацифизм и милитаризм в 1920–1930-х гг. Женевская конференция. Паневропейское движение. А. Бриан. Германский и русский вопросы по территориям и репарациям. Попытки их урегулирования. Планы Дауэса и Юнга. Конференция в Генуе. «Малая Антанта». Обострение противоречий Версальско-Вашингтонской системы. | | | | |
32 | 2 | Возникновение очагов новой мировой войны на Дальнем Востоке и в Европе. | Территориальные захваты Германии, Италии и Японии. Попытки создания системы коллективной безопасности. Истоки, проявления и следствия политики «умиротворения». Мюнхенское соглашение. Секретные переговоры в Москве. Заключение советско-германского пакта о ненападении. | | | | |
33 | 3 | Практическое занятие | Практическое занятие: 1. Работа с картами и документами. 2. Рождение кинематографа. 3. Олимпийское движение. 4. Мода между мировыми войнами. 5. Оцените международные отношения 20-х гг. с позиции гражданина европейского государства. 6. Путь ко Второй мировой войне. 7. Оцените международные отношения 30-х гг. с позиции гражданина СССР, жителя Германии, гражданина Великобритании. 8. После этого события Вторая мировая стала неибежной 9. Можно ли было избежать Второй мировой войны | | | | |
34 | 4 | Модульный контроль 7-8. | УУД | | | | |
35 | 1 | Обобщение. | | | | | |