8 класс (17 часов).
№ п/п | № урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изм-ние содержательн. компонента урока, перенос часов, другое |
1 | 1 | Введение. | Ознакомление учеников с задачами и структурой курса. Учебная литература и электронные ресурсы. | | | | |
Тематический модуль 1. Личность, общество, культура. 7 часов. |
2-3 | 1-2 | Человек, общество, природа. Комбинированный с элементами ТРКМ | Взаимоотношения природы, общества, человека. Деятельность человека и ее основные формы. Понятие общества и основные сферы общественной жизни. Этапы и механизмы эволюции общества. Социальные группы современного общества. Социальные статусы и роли. Этнос, народности, нации. Формирование и особенности полиэтноса Донбасса. Патриотизм и национализм. Современный мир и его проблемы. | | | | |
4-5 | 3-4 | Человек. Индивид. Личность. Комбинированный с элементами ТРКМ | Этапы и факторы становления личности. Формирование характера. Смысл жизни. Общая характеристика межличностных отношений. Культура общения. Конфликты. Разрешение конфликтов. Социальная ответственность. . | | | | |
6 | 5 | Человек и культура. ТРКМ | Сфера духовной культуры и ее особенности. Мораль и нравственность. Долг и совесть. Свобода и ответственность. Патриотизм и гражданственность. Самосознание и самооценка. Роль образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в ДНР и Российской Федерации. Понятие непрерывности образования. Умение учиться. Религия как одна из форм культуры. Понятие и особенности религии. Свобода вероисповедания. Тенденции развития духовной культуры России и Донбасса на современном этапе | | | | |
7 | 6 | Практическое занятие. | УУД | | | | |
8 | 7 | Модульный контроль 1. | УУД | | | | |
Тематический модуль 2. Экономика 8 часов. |
9-10 | 1-2 | Экономическая жизнь общества: понятие и основные элементы. ИНМ | Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности, ресурсы, блага, альтернативная стоимость. Главные вопросы экономики. Эффективность производства. Понятие и типы мировых экономических систем. Понятие и формы собственности. Защита прав собственности. | | | | |
11-12 | 3-4 | Производство – основа экономики. Комбинированный с элементами ТРКМ | Рынок и рыночный механизм. Инфраструктура рынка. Товар, стоимость, цена товара, конкуренция. Реклама в современной экономике. Факторы производства. Понятие разделения труда. Безработица, её причины и последствия. Предпринимательство. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Издержки, выручка, прибыль. Предпринимательская этика. | | | | |
13-14 | 5-6 | Экономика и государство. Комбинированный с элементами ТРКМ | Роль государства в экономике. Факторы производства. Понятие разделения труда. Налоги и бюджет. Доходы граждан и прожиточный минимум. Распределение доходов. Заработная плата и стимулирование труда. Деньги и их роль в экономике. Функции и формы денег. Инфляция и семейная экономика. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы прав потребителя. Мировое хозяйство и международная торговля. Обменные курсы валют. | | | | |
15 | 7 | Практическое занятие. | УУД | | | | |
16 | 8 | Модульный контроль 2. | УУД | | | | |
17 | 1 | Обобщение | | | | | |