СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс "Перспектива" Климанова Л.Ф.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по письму и обучению грамоте 1 класс "Перспектива" Климанова Л.Ф.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте и литературному чтению 1 класс "Перспектива" Климанова Л.Ф.»

Календарно – тематическое планирование уроков по обучение грамоте и литературному чтению на 2011-2012 уч. год для 1 класса по программе Климовой Л.Ф., Макеевой С.Г., 4 часа в неделю, 132 часа за год.

п/п

Дата проведения

Тема раздела и урока

Номер

страницы

 

 

 

                   1 триместр (20 часов)

 

 

 

 

 

Подготовительный этап обучения – (20 часов)

 

 

1


Практическое введение понятия «общение»; знакомство с персонажами учебной книги «Азбуки» и друг с другом

4 – 5

 

2


Знакомство с различными способами разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между людьми

6 - 7

 

3


Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев

8 - 11

 

4


Осмысление роли слова в общении.

10-11

 

5


Знакомство с понятием «жест» и уместным использованием жеста в речевом общении

12-13

 

 

6


Знакомство с культурой общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета

14-15

 

 

7


Формирование речевого умения словесно описывать животных, их поведение, действия

16-19

 

 

8


Формирование умения рассказывать сказки, истории Совершенствование умения читать выражение лица героев сказки

20-23

 

9


Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»

24-25

 

10


Знакомство с опосредованным общением (с помощью предметов, символов, знаков)

26-27

 

 

11


Формирование умения разрешать проблемную ситуацию и «совершать открытие»

28-31

 

12


Расширение представления об использовании условных знаков в повседневной жизни

32-35

 

 

13


Формирование умения вести диалог  и выделять из речи высказывания

36-41

 

 

14


Обобщение сведений о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и знаков

42-45

 

15


Знакомство с особенностями произнесения гласных и согласных звуков

46-49

 

 

16


Формирование представления о твердых и мягких согласных звуках

50-53

 

17


Формирование представления о слоге как произносительной части слова

54-55

 

18


Формирование представления об ударении в слове и умения определять место ударения в слове.

56-57

 

19


Формирование представления о предложении и его функциях.

58-59

 

20


Формирование практического и наглядно-образного представления о речи

60-64

 



2 триместр (20 часов)



 


Основной этап обучения – (64 часа)

 

 

21


 Ознакомление со звуком [а] и буквами А, а.

66-68

 

22


Ознакомление со звуком [о] и буквами О, о.

69

 

23


Ознакомление со звуком [у] и буквами У, у.

70-71

 

24


Ознакомление со звуком [и] и буквами И, и

72

 

25


Ознакомление со звуком [ы] и буквой ы.

73-74

 

26


Ознакомление со звуком [э] и буквами Э, э

75

 

27


Закрепление изученного материала

76-77

 

 

28


Ознакомление с согласными звуками [м], [м,],  буквами М, м

78

 

29


Ознакомление с согласными звуками [с], [с,],  буквами С,с

79

 

30


Ознакомление с согласными звуками [н], [н,],  буквами Н, н

80

 

31


Ознакомление с согласными звуками [л], [л,],  буквами Л, л

81

 

32


Закрепление изученного

82-83

 

33


Ознакомление с согласными звуками [т], [т,],  буквами Т,т

84-85

 

34


Ознакомление с согласными звуками [к], [к,],  буквами К, к

86-87

 

35


Повторение изученного материала

88-89

 

36


Закрепление изученных букв («Узелки на память»)

90-91

 

37


Ознакомление с согласными звуками [р], [р,],  буквами Р, р

92

 

38


Ознакомление с согласными звуками [в], [в,],  буквами В, в

93-94

 

39


Ознакомление с согласными звуками [п], [п,],  буквами П, п

95

 

40


Ознакомление с согласными звуками [г], [г,],  буквами Г, г

96-97

 



3 триместр (20 часов)



41


Формирование умения сравнивать звуки[г],[к], [г,], [к,]

98

 

42


Формирование умения читать слова с изученными буквами

99

 

43


Закрепление изученных букв (р,п,г,к)

100-101

 

44


Знакомство с буквами Е, е в начале слова и после гласной

102

 

45


Знакомство с буквами Ё,ё в начале слова и после гласной

103-104

46


Формирование умения читать слова с изученными буквами

105-106

 

47


Закрепление изученного материала

107-108

 

48


Повторение и обобщение по пройденному материалу

109-110

 

49


Ознакомление с согласными звуками [б], [б,],  буквами Б,б

4-5

 

50


Ознакомление с согласными звуками [з], [з,],  буквами З, з

6-7

 

51


Сопоставление произношения звуков [з], [з,] со звуками [c], [с,]

8-9

 

52


Чтение текстов с изученными буквами

10-11

 

53


Ознакомление с согласными звуками [д], [д,],  буквами Д, д. Сравнение звуков[д] и [т], [д,] и [т,] Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами

12-13

 

54


Ознакомление с согласным звуком  [ж],  буквами Ж, ж

14-15

 

55


Формирование умения читать целыми словами

16-17

 

56


Закрепление изученных букв

18-19

 

57


Формирование умения читать тексты с изученными буквами

20-21

 

58


Упражнения в чтении

22-23

 

59


Знакомство  с буквами Я, я, обозначающими звуки [йа]

24-27

 

60


Закрепление умения читать тексты с изученными буквами

28-29

 



4 триместр (24 часа)



61


Знакомство с согласны ми буквами Х, х, обозначающими согласные звуки [х], [х,]

30-31

 

62


Повторение изученных букв

 

 

63


Знакомство с буквой  ь – показателем мягкости согласных звуков.

32-33

 

64


Знакомство со звуком [й] и буквами Й,й

34-37

 

65


Знакомство с буквами  Ю, ю, обозначающими звуки [йу].

38-39

 

66


Буква ю – показатель мягкости согласных звуков 

40-41

 

67


Знакомство с произведениями устного народного творчества

42-43

 

68


Закрепление изученного материала («Узелки на память»)

44-45

 

69


Чтение текстов с изученными буквами

46-49

 

70


Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш].

50-51

 

71


Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч,].,]

52-53

 

72


Согласные буквы Щ,щ, обозначающие согласный звук  [щ

54-57

 

 

73


Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц].

58

 

 

74


Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф,]

59

 

75


Повторение и обобщение по изученному материалу

60-61

 

76


Знакомство с разделительными мягким знаком и  твердым  знаками

62-63

 

77


Знакомство с произведениями из детской энциклопедии

64-65

 

78


Знакомство с произведениями  Л.Н.Толстого

66-67

 

79


Закрепление пройденного материала: чтение и анализ произведений (узелки на память)

68-69

 

80


Чтение и анализ произведений о буквах 

70-71

 

81


Повторение знаний о записи слов при помощи знаков

74-75

 

82


Знакомство со значением слова в речи

76-79

 

83


Стихи, рассказы, сказки

80-83

 

84


Урок-путешествие «По страницам старинных букварей и книг для чтения» Рассказы и басни К.Ушинского и Л. Толстого

82-88

 



5 триместр (24 часа)



 


Послебукварный период – 11 часов

 

 

85


Упражнение в подборе рифмы. Знакомство с произведения писателей для детей

 

 

86


Знакомство с различными  способами передачи чувств людьми

90-93

 

87


Знакомство с произведениями о животных

94-99

 

88


Знакомство с одним из жанров устного народного творчества - загадками

100-101

 

89


Развитие у детей способности фантазировать, выдумывать свои истории

102-103

 

90


Знакомство с колыбельными песнями

104-107

 

91


Знакомство с жанром устного народного творчества - считалка

108-121

 

92


Знакомство с составными частями сказки

122-125

 

93


Знакомство с произведениями о правилах поведения (об этикете)

126-142

 

94


Чтение произведений о природе.

4-7

 

95


Упражнение в выразительном чтении произведений

8-14

 

 


Литературное чтение – 35 часов

 

 

96


Формирование первоначального представления о книге и о ее значении в жизни человека.

15-19

 

97


Знакомство с библиотекой.

20-21

 

98


Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

22-26

 

99


Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

27-28

 

100


Формирование умения составлять представление о персонаже по его поступкам

29-37

 

101


Знакомство с малыми фольклорными жанрами

38-41

 

102


Формирование умения сравнивать фольклорные песенки разных народов

42-49

 

103


Обобщение представления о малых фольклорных жанрах

50-51

 

104


Знакомство с особенностями повествования сказки

52-59

 

105


Формирование умения сравнивать сказки авторские и народные

60-65

 

106


Справедливость в сказках

66-73

 

107


Особенности народных сказок России

74-85

 

108


Формирование умения  инсценировать сказки

86-89

 

109


Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка»

90-91

 



6 триместр (24 часа)



110


Знакомство со звукоподражательными словами

4-7

 

111


Звукоподражательные слова в стихотворных произведениях

8-12

 

112


Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших в произведениях детских писателей

13-16

 

113


Формирование  понятий «взаимопонимание», «любовь», «доброта» через произведения детских писателей

17-19

 

114


Библиотечный час ( обходиться добром со всяким)

20-30

 

115


Чтение стихотворений и загадок о животных

31-34

 

116


Практическое сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

 

35-37

 

117


Дружба в произведениях детских писателей

38-43

 

118


Понятия «доброта», «сила», «обида» в произведениях детских писателей

44-53

 

119


Комбинированное  чтение  стихотворений

54-59

 

120


Сопоставление: рассказ - сказка

60-65

 

121


Чтение и заучивание стихов  о родном крае

66-70

 

122


Знакомство со стихотворениями русских поэтов о родной природе

71-79

 

123


Сопоставление произведений разных писателей

80-83

 

124


Чтение произведений о самых родных людях

84-88

 

125


Знакомство с произведениями о Родине

 

 

126


Библиотечный час (конкурс  читателей)

89-94

 

127


Развитие творческих способностей детей: « Я  Фантазирую»

95-99

 

128


Творческая работа «Вместе сочиняем сказку»

100-103

 

129


Творческая работа « Я мечтаю стать поэтом»

 

 

130

131-132


Урок-конкурс: «Самый лучший читатель»

Повторение пройденного материала




 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!