№ п/п | Дата проведения | Тема раздела и урока | Номер страницы | |
| | 1 триместр (20 часов) | | |
| | Подготовительный этап обучения – (20 часов) | | |
1 | | Практическое введение понятия «общение»; знакомство с персонажами учебной книги «Азбуки» и друг с другом | 4 – 5 | |
2 | | Знакомство с различными способами разрешения конфликтных ситуаций, возникающих между людьми | 6 - 7 | |
3 | | Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев | 8 - 11 | |
4 | | Осмысление роли слова в общении. | 10-11 | |
5 | | Знакомство с понятием «жест» и уместным использованием жеста в речевом общении | 12-13 | |
6 | | Знакомство с культурой общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета | 14-15 | |
7 | | Формирование речевого умения словесно описывать животных, их поведение, действия | 16-19 | |
8 | | Формирование умения рассказывать сказки, истории Совершенствование умения читать выражение лица героев сказки | 20-23 | |
9 | | Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие» | 24-25 | |
10 | | Знакомство с опосредованным общением (с помощью предметов, символов, знаков) | 26-27 | |
11 | | Формирование умения разрешать проблемную ситуацию и «совершать открытие» | 28-31 | |
12 | | Расширение представления об использовании условных знаков в повседневной жизни | 32-35 | |
13 | | Формирование умения вести диалог и выделять из речи высказывания | 36-41 | |
14 | | Обобщение сведений о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и знаков | 42-45 | |
15 | | Знакомство с особенностями произнесения гласных и согласных звуков | 46-49 | |
16 | | Формирование представления о твердых и мягких согласных звуках | 50-53 | |
17 | | Формирование представления о слоге как произносительной части слова | 54-55 | |
18 | | Формирование представления об ударении в слове и умения определять место ударения в слове. | 56-57 | |
19 | | Формирование представления о предложении и его функциях. | 58-59 | |
20 | | Формирование практического и наглядно-образного представления о речи | 60-64 | |
| | 2 триместр (20 часов) | | |
| | Основной этап обучения – (64 часа) | | |
21 | | Ознакомление со звуком [а] и буквами А, а. | 66-68 | |
22 | | Ознакомление со звуком [о] и буквами О, о. | 69 | |
23 | | Ознакомление со звуком [у] и буквами У, у. | 70-71 | |
24 | | Ознакомление со звуком [и] и буквами И, и | 72 | |
25 | | Ознакомление со звуком [ы] и буквой ы. | 73-74 | |
26 | | Ознакомление со звуком [э] и буквами Э, э | 75 | |
27 | | Закрепление изученного материала | 76-77 | |
28 | | Ознакомление с согласными звуками [м], [м,], буквами М, м | 78 | |
29 | | Ознакомление с согласными звуками [с], [с,], буквами С,с | 79 | |
30 | | Ознакомление с согласными звуками [н], [н,], буквами Н, н | 80 | |
31 | | Ознакомление с согласными звуками [л], [л,], буквами Л, л | 81 | |
32 | | Закрепление изученного | 82-83 | |
33 | | Ознакомление с согласными звуками [т], [т,], буквами Т,т | 84-85 | |
34 | | Ознакомление с согласными звуками [к], [к,], буквами К, к | 86-87 | |
35 | | Повторение изученного материала | 88-89 | |
36 | | Закрепление изученных букв («Узелки на память») | 90-91 | |
37 | | Ознакомление с согласными звуками [р], [р,], буквами Р, р | 92 | |
38 | | Ознакомление с согласными звуками [в], [в,], буквами В, в | 93-94 | |
39 | | Ознакомление с согласными звуками [п], [п,], буквами П, п | 95 | |
40 | | Ознакомление с согласными звуками [г], [г,], буквами Г, г | 96-97 | |
| | 3 триместр (20 часов) | | |
41 | | Формирование умения сравнивать звуки[г],[к], [г,], [к,] | 98 | |
42 | | Формирование умения читать слова с изученными буквами | 99 | |
43 | | Закрепление изученных букв (р,п,г,к) | 100-101 | |
44 | | Знакомство с буквами Е, е в начале слова и после гласной | 102 | |
46 | | Формирование умения читать слова с изученными буквами | 105-106 | |
47 | | Закрепление изученного материала | 107-108 | |
48 | | Повторение и обобщение по пройденному материалу | 109-110 | |
49 | | Ознакомление с согласными звуками [б], [б,], буквами Б,б | 4-5 | |
50 | | Ознакомление с согласными звуками [з], [з,], буквами З, з | 6-7 | |
51 | | Сопоставление произношения звуков [з], [з,] со звуками [c], [с,] | 8-9 | |
52 | | Чтение текстов с изученными буквами | 10-11 | |
53 | | Ознакомление с согласными звуками [д], [д,], буквами Д, д. Сравнение звуков[д] и [т], [д,] и [т,] Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | 12-13 | |
54 | | Ознакомление с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж | 14-15 | |
55 | | Формирование умения читать целыми словами | 16-17 | |
56 | | Закрепление изученных букв | 18-19 | |
57 | | Формирование умения читать тексты с изученными буквами | 20-21 | |
58 | | Упражнения в чтении | 22-23 | |
59 | | Знакомство с буквами Я, я, обозначающими звуки [йа] | 24-27 | |
60 | | Закрепление умения читать тексты с изученными буквами | 28-29 | |
| | 4 триместр (24 часа) | | |
61 | | Знакомство с согласны ми буквами Х, х, обозначающими согласные звуки [х], [х,] | 30-31 | |
62 | | Повторение изученных букв | | |
63 | | Знакомство с буквой ь – показателем мягкости согласных звуков. | 32-33 | |
64 | | Знакомство со звуком [й] и буквами Й,й | 34-37 | |
65 | | Знакомство с буквами Ю, ю, обозначающими звуки [йу]. | 38-39 | |
66 | | Буква ю – показатель мягкости согласных звуков | 40-41 | |
67 | | Знакомство с произведениями устного народного творчества | 42-43 | |
68 | | Закрепление изученного материала («Узелки на память») | 44-45 | |
69 | | Чтение текстов с изученными буквами | 46-49 | |
70 | | Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. | 50-51 | |
71 | | Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч,].,] | 52-53 | |
72 | | Согласные буквы Щ,щ, обозначающие согласный звук [щ | 54-57 | |
73 | | Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. | 58 | |
74 | | Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф,] | 59 | |
75 | | Повторение и обобщение по изученному материалу | 60-61 | |
76 | | Знакомство с разделительными мягким знаком и твердым знаками | 62-63 | |
77 | | Знакомство с произведениями из детской энциклопедии | 64-65 | |
78 | | Знакомство с произведениями Л.Н.Толстого | 66-67 | |
79 | | Закрепление пройденного материала: чтение и анализ произведений (узелки на память) | 68-69 | |
80 | | Чтение и анализ произведений о буквах | 70-71 | |
81 | | Повторение знаний о записи слов при помощи знаков | 74-75 | |
82 | | Знакомство со значением слова в речи | 76-79 | |
83 | | Стихи, рассказы, сказки | 80-83 | |
84 | | Урок-путешествие «По страницам старинных букварей и книг для чтения» Рассказы и басни К.Ушинского и Л. Толстого | 82-88 | |
| | 5 триместр (24 часа) | | |
| | Послебукварный период – 11 часов | | |
85 | | Упражнение в подборе рифмы. Знакомство с произведения писателей для детей | | |
86 | | Знакомство с различными способами передачи чувств людьми | 90-93 | |
87 | | Знакомство с произведениями о животных | 94-99 | |
88 | | Знакомство с одним из жанров устного народного творчества - загадками | 100-101 | |
89 | | Развитие у детей способности фантазировать, выдумывать свои истории | 102-103 | |
90 | | Знакомство с колыбельными песнями | 104-107 | |
91 | | Знакомство с жанром устного народного творчества - считалка | 108-121 | |
92 | | Знакомство с составными частями сказки | 122-125 | |
93 | | Знакомство с произведениями о правилах поведения (об этикете) | 126-142 | |
94 | | Чтение произведений о природе. | 4-7 | |
95 | | Упражнение в выразительном чтении произведений | 8-14 | |
| | Литературное чтение – 35 часов | | |
96 | | Формирование первоначального представления о книге и о ее значении в жизни человека. | 15-19 | |
97 | | Знакомство с библиотекой. | 20-21 | |
98 | | Знакомство с творчеством А.С.Пушкина. | 22-26 | |
99 | | Знакомство с творчеством К.И. Чуковского. | 27-28 | |
100 | | Формирование умения составлять представление о персонаже по его поступкам | 29-37 | |
101 | | Знакомство с малыми фольклорными жанрами | 38-41 | |
102 | | Формирование умения сравнивать фольклорные песенки разных народов | 42-49 | |
103 | | Обобщение представления о малых фольклорных жанрах | 50-51 | |
104 | | Знакомство с особенностями повествования сказки | 52-59 | |
105 | | Формирование умения сравнивать сказки авторские и народные | 60-65 | |
106 | | Справедливость в сказках | 66-73 | |
107 | | Особенности народных сказок России | 74-85 | |
108 | | Формирование умения инсценировать сказки | 86-89 | |
109 | | Обобщение по разделу «Здравствуй, сказка» | 90-91 | |
| | 6 триместр (24 часа) | | |
110 | | Знакомство со звукоподражательными словами | 4-7 | |
111 | | Звукоподражательные слова в стихотворных произведениях | 8-12 | |
112 | | Проявление доброты, заботы, внимания, ответственности за братьев наших меньших в произведениях детских писателей | 13-16 | |
113 | | Формирование понятий «взаимопонимание», «любовь», «доброта» через произведения детских писателей | 17-19 | |
114 | | Библиотечный час ( обходиться добром со всяким) | 20-30 | |
115 | | Чтение стихотворений и загадок о животных | 31-34 | |
116 | | Практическое сравнение художественного и научно-познавательного текстов. | 35-37 | |
117 | | Дружба в произведениях детских писателей | 38-43 | |
118 | | Понятия «доброта», «сила», «обида» в произведениях детских писателей | 44-53 | |
119 | | Комбинированное чтение стихотворений | 54-59 | |
120 | | Сопоставление: рассказ - сказка | 60-65 | |
121 | | Чтение и заучивание стихов о родном крае | 66-70 | |
122 | | Знакомство со стихотворениями русских поэтов о родной природе | 71-79 | |
123 | | Сопоставление произведений разных писателей | 80-83 | |
124 | | Чтение произведений о самых родных людях | 84-88 | |
125 | | Знакомство с произведениями о Родине | | |
126 | | Библиотечный час (конкурс читателей) | 89-94 | |
127 | | Развитие творческих способностей детей: « Я Фантазирую» | 95-99 | |
128 | | Творческая работа «Вместе сочиняем сказку» | 100-103 | |
129 | | Творческая работа « Я мечтаю стать поэтом» | | |
130 131-132 | | Урок-конкурс: «Самый лучший читатель» Повторение пройденного материала
| | |