№ п/п | Дата | Тема занятия | Цели и задачи | Словарь | Примечание |
1 | 05.09.16 | «Первый раз в пятый класс» | Познакомить с изменениями во внутреннем режиме школы-интерната, организацией жизнедеятельности воспитанников в 5 классе. Прививать у обучающихся, воспитанников потребность строго и точно соблюдать порядок и правила поведения в школе, требования учителей и воспитателей. | Пятиклассник, пятиклассница, ученики, воспитанники | |
2 | 12.09.16 | «Мы выбираем, нас выбирают» | Распределить общественные поручения среди воспитанников с учетом их желания, возможностей. Учить учитывать собственные желания и возможности, и возможности и желания своих товарищей. Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки. | Поручения, староста, ответственный человек, отвечаю за …. | |
3 | 19.09.16 | «Правила поведения в школе» | Познакомить с правилами для обучающихся, воспитанников школы-интерната. Учить выполнять правила самостоятельно и побуждать к выполнению правил своих товарищей. Прививать у обучающихся, воспитанников потребность строго и точно соблюдать порядок и правила поведения в школе, требования учителей и воспитателей. | Правила поведения в школе | |
4 | 26.09.16 | «Доброта спасёт мир» | Выявить знания воспитанников о положительных и отрицательных качествах человека и их отношение к доброте как базовом качестве человека. Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки. | Качества человека, положительные качества, отрицательные качества, расскажи о себе, | |
5 | 03.10.16 | «Мои любимые учителя» | Систематизировать знания о традициях празднования Дня Учителя. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | День учителя, праздник, мои учителя. | |
6 | 10.10.16 | «Научись себя беречь» | Выявить знания о здоровьесбережении, отношение воспитанников к собственному здоровью, умение беречь свое здоровье. | Моё здоровье, беречь здоровье, здоровьесбережение. | |
7 | 17.10.16 | «Моя жизнь и правила дорожного движения» | Познакомить с правилами дорожного движения и необходимостью выполнять их для каждого участника дорожного движения. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Правила дорожного движения, обязанность пешехода. | |
8 | 24.10.16 | «Правила безопасного поведения на осенних каникулах» | Познакомить с правилами безопасного поведения на осенних каникулах. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Правила поведения, безопасность, опасность. Какая опасность может нас ждать на улице? Где можно гулять во время каникул? С кем ты гуляешь? Когда приходишь домой? | |
9 | 07.11.16 | «День воинской славы России» | Познакомить с традицией чествовать героев России, днями воинской славы России. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | День воинской славы России, день героев России. Герой России – человек, совершивший подвиг для родины. | |
10 | 14.11.16 | «Учимся дружить» | Тренировать в умении доброжелательного отношения к товарищам в различных ситуациях, в т.ч. конфликтных. Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки. | Дружба, друг, друзья, недруг, товарищ, одноклассник С кем ты дружишь? Почему? Какой твой друг? | |
11 | 21.11.16 | «Привычки – хорошие и плохие» | Систематизировать знания о плохом и хорошем в поведении, привычках. Рассказать о вреде плохих привычек. Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки. | Привычка, хорошая – положительная, полезная, плохая - отрицательная, вредная | |
12 | 28.11.16 | «Этикет или просто хорошие манеры» | Познакомить с правилами этикета. Учить выполнять правила этикета в школе. Формировать и обогащать словарь воспитанников. Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки. | Этикет – правила поведения, принятые в обществе. Хорошие манеры. | |
13 | 05.12.16 | «Символы Отчизны» | Познакомить с символикой России, Белгородской области, города Белгорода. Формировать и обогащать словарь воспитанников. Познакомить с историей и природой родного края. | Символика государства, флаг, герб, гимн России, области, города. | |
14 | 12.12.16 | «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте» | Тренировать в использовании вежливых слов в различных ситуациях. Воспитывать честность, трудолюбие, ответственность за совершаемые поступки. | Вежливые слова. Кто должен говорить? Почему? | |
15 | 19.12.16 | «Где живёт Дед Мороз?» | Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах, вотчиной Деда Мороза в России. | Дед Мороз, резиденция Деда Мороза в Великом Устюге | |
16 | 26.12.16 | «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» | Познакомить с правилами безопасного поведения во время зимних каникул. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Правила поведения, каток, лед, снегопад, скользкая дорога | |
17 | 16.01.17 | «Как я провёл зимние каникулы» | Продолжать учить составлять рассказ о каникулах. Учить рассказывать о прошедших событиях, соблюдая последовательность. | Зимние каникулы, расскажи, как ты провел зимние каникулы | |
18 | 23.01.17 | «Православные праздники января» | Познакомить с традицией Святок, праздновании Рождества, Крещения. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | Православие, праздники православные, Рождество Христово, Крещение, Святки, народные традиции, колядки | |
19 | 30.01.17 | «Татьянин день» | Познакомить с праздником студентов, основание первого университета в России, системой образования в России. | Образование в России, университет. Татьянин день – праздник студентов. | |
20 | 06.02.17 | «Профилактика травматизма» | Систематизировать знания о безопасном поведении воспитанников в школе и дома. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Травматизм, травма, первая помощь при травме, профилактика | |
21 | 13.02.17 | «23 февраля – День защитника Отечества» | Познакомить с праздником День защитника Отечества, традициями его празднования. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | Защитник, армия, солдат, военнослужащий, различные рода войск | |
22 | 20.02.17 | «Проводы Русской зимы Праздник солнца – Масленица» | Выявить знания воспитанников и Масленице, учить составлять рассказ о празднике, задавать вопросы по данной теме. | Масленица, проводы зимы, встреча весны, народные традиции | |
23 | 27.02.17 | «Нет лучше дружка, чем родная матушка» | Продолжать учить доброжелательному отношению к родным и близким, развивать умение поздравлять с праздником. Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания, эстетического отношения к действительности. | Матушка, мама, мамочка, уважение, любовь, забота. Как ты относишься к маме? Какая твоя мама? Как ты поздравляешь свою маму с праздником? | |
24 | 06.03.17 | «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» | Продолжать учить беречь свое здоровье, заботиться о своем здоровье самостоятельно. Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания, эстетического отношения к действительности. | Здоровьесбережение, первая помощь, лекарства. Кто может назначить лекарства? Как оказать первую помощь при порезе? ране? ушибе? | |
25 | 13.03.17 | «Мой внешний вид» | Познакомить с различными стилями в одежде, учить правильно одеваться в различных ситуациях. | Внешний вид, одежда, обувь, прическа, аккуратность, стиль | |
26 | 20.03.17 | «Осторожно! Тонкий лёд» | Познакомить с правилами поведения в паводковый период. Учить выполнять правила безопасного поведения. | Тонкий лед, ледоход, льдина, опасность, осторожность | |
27 | 03.04.17 | «День птиц. Благовещение» | Познакомить с праздником Благовещение, его историей и традициями празднования. | Православные праздники весны, Благовещение | |
28 | 10.04.17 | «День космонавтики» | Познакомить с праздником День космонавтики, его историей. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | День космонавтики, космонавт, космический корабль, космическая станция | |
29 | 17.04.17 | «Мой белый город» | Познакомить с основными достопримечательностями нашего города. Познакомить с историей и природой родного края. | Белгород, белый город, малая родина, достопримечательности | |
30 | 24.04.17 | «Правила поведения в общественных местах и транспорте» | Закрепить знание правил поведения в общественных местах и транспорте. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Общественное место, транспорт, правила поведения | |
31 | 01.05.17 | «День весны и труда» | Познакомить с историей и традициями празднования Дня весны и труда. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | 1 мая – праздник весны и труда | |
32 | 08.05.17 | «День Победы» | Закрепить знания о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне. Учить помнить о подвиге наших дедов и прадедов. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. | День Победы, победители, ветераны, защитники, герои, Великая Отечественная война | |
33 | 15.05.17 | «Этикет в гостях» | Закрепить знание правил этикета в гостях. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. | Этикет, гость, хозяин, приглашение | |
34 | 22.05.17 | «Скоро лето!» | Продолжать учить составлять связный рассказ на заданную тему, учить интересоваться у товарищей и планах на лето. | Летние каникулы, отдых, активный отдых | |
Всего | 34 часа |