СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс УМК "Гармония" по ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование написано по нормам ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс УМК "Гармония" по ФГОС»

Календарно – тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Гармония»

(по учебнику Т.А.Копцева, В.П.Копцев, Е.В.Копцев. Изобразительное искусство)

1 класс- 33 часа в год, 1 час в неделю

ХУДОЖНИК И ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ

Дата

Темы

уроков/

Страницы учебника

п\п

Колич.

часов


Элементы содержания урока

Оборудование


Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашнее задание

Класс


А

Б

В

Г








1 четверть – 8 часов

Тема 1 . Художник и мир природы 8ч





1. Введение.

Творческая папка художника.

С.4-7

1

Знакомство с художественными

материалами: гуашь, цветные и простой

карандаши, фломастеры, акварель, масляная

пастель, белая и цветная бумага, пластилин.

Форма хранения результатов детского

изобразительного творчества (папка, альбом,

коробка).

Рисунок на свободную тему любимым

художественным цветным материалом

отражает сферу интересов ученика. Обложка

творческой папки или альбома для

рисования - визитная карточка художника.

1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы ИЗО

4.Художественные материалы по желанию детей.














Познавательные (УУД)

Различать изобразительные возможности разных художественных материалов.

Выполнять рисунок по собственному замыслу.

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева).

Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома.

Рисунок на свободную тему по желанию.





2. Художник.

Художественные материалы.

С. 6-13

2.

Понятия: скульптор, живописец, график, архитектор.

Поиск ответа на вопросы: «Кто такой художник?», «Кто такой зритель?», «Почему

очень важно, чтобы сделанные художником произведения были увидены зрителем?».


Познавательные (УУД)

определять художественный материал по его изобразительным свойствам;

различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);

оценивать выразительные

свойства разных материалов.

Гуляя по улице, рассмотрите цветы, растущие на клумбах или на подоконниках; подумайте и ответьте на вопросы: «Какого цвета

бывают цветы?», «Какая форма у лепестков и листьев?»; по желанию дома нарисовать понравившиеся цветы по памяти или с натуры.






3..Многообразие цветов в природе.


С.14-17


3.



Изобразительное искусств и его основные виды. Художник живописец, график, скульптор, архитектор, дизайнер.


Изучение изобразительных возможностей цветных художественных материалов: фломастеров, цветных карандашей или пластилина при создании образа цветика многоцветика.


1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы по ИЗО

4.Художественные материалы:фломастеры,цветные каранда

ши или пластилина



Познавательные (УУД)

Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно прикладное искусство). Оценивать выразительные свойства разных материалов при оформлении декоративной композиции цветка.

Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого.


Во время прогулки собрать осенние листья и принести их на следующее заня-

тие.





4. Мир природы дарит нам материалы для творчества.

Тёплые и холодные цвета.

С. 18-23

4.

Рука – первый «инструмент» для получения изображения. Природа дарит художнику материалы для творчества: краски, уголь, цветная глина, ветки, камни.

Выразительность наскальных изображений руки (тёмное - на светлом, светлое - на тёмном).

Цветовой круг из осенних листьев. Тёплые цвета, напоминающие огонь, жаркое солнце. Холодные цвета, напоминающие лёд, снег, далёкие небесные просторы.


Регулятивные (УУД)

Выполнять элементарные оттиски или контурное изображение руки.

Оценивать выразительность цветового круга, тёплых и холодных оттенков цвета.

Украшать перчатку или варежку элементарными узорами с использованием тёплых и холодных цветов.

Участвовать в индивидуальных и коллективных видах деятельности.

Дома мама

или папа, сестра или брат обвели свои ладони на листе, затем украсили их цветными фломастерами, как перчатки, придумали им

названия и принесли на следующий урок.





5. Небесные переливы цвета. Пейзаж. С. 24-26

5.

Природа-художница создаёт выразительные «небесные картины». Восход, закат, северное сияние, грозовые облака. Тёмные и светлые краски.

Выразительность акварельной техники «по-сырому». Приёмы работы акварельными красками по влажному листу.

1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы по цветоведению

4.Худ. материалы: акварель, кисти, цветная бумага, клей.


Коммуникативные (УУД)

Высказывать элементарные эмоциональные суждения о красоте небесных переливов.

Регулятивные (УУД)

Выполнять смешение акварельных красок по мокрому листу бумаги.

Отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя переливы тёмных и светлых акварельных красок.

Оценивать выразительные качества рисунков, выполненных в технике «по-сырому»,придумывать им названия.

Дома детям предлагается опять побывать в роли внимательных зрителей: по дороге в школу (или из школы) посмотреть

на небо, понаблюдать, как себя ведёт солнышко, передвигаясь

по небосклону от восхода до заката.





6. Дары природы.

Натюрморт с подсолнухами.

С.27-31

6.

Дары осени: фрукты, овощи, семена, ягоды, грибы и др. Природа щедро делится своими богатствами с человеком.

Сравнение природных форм: особенное и всеобщее в образе солнца и подсолнух (солнца и других цветов). Выразительные возможности техники обрывной аппликации: бархатистость обрывных краёв, неточность формы, примесь белого цвета во всех кусочках бумаги и др.

Выделение композиционного центра (крупное изображение в центре, мелкие и маленькие – по бокам; яркий цвет в центре, блёклые, неяркие – по бокам или др.).

Регулятивные (УУД)

Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации (разрыв листа, сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеивание).

Составлять целостную композицию, используя части (обрывные кусочки бумаги).

Сравнивать выразительность форм разных предметов и явлений.

Проводить аналогии между солнцем и цветком (подсолнухом).

Оценивать выразительные качества композиций, выполненных в технике аппликации.



Рисунок на тему «Дары природы» по желанию.





7. Дары природы.

Натюрморт овощами.


7.

Дары осени: фрукты, овощи, семена, ягоды, грибы и др. Природа щедро делится своими богатствами с человеком.

Сравнение природных форм с геометрическими фигурами.

Понятия: свет, тень, блик.

Построение композиции.

1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Таблицы по цветоведению

3.Худ. материалы гуашь.

Регулятивные (УУД)

Дома предлагается побывать в роли

зрителей: по дороге в школу обратить внимание на то, как во время сильного порыва ветра деревья и сухие травы пригибаются к земле, а старые осенние листья покидают деревья и кружатся в потоках ветра.Дома предлагается нарисовать рисунки по теме «Ветер» или «Дождь».

Выполнять смешение основных цветов, передавать объем предмета.

Составлять целостную композицию

Сравнивать величины предметов, геометрические формы.

Оценивать выразительные качества композиций.





8. Капризы природы

С. 32-35

8.

Одухотворение природных явлений: дождь капризный, ветер могучий, снег коварный, пушистый и т.п. Выразительные картины природы: ветер, дождь, снег.

Выразительные свойства графических материалов: линия, точка, штрих, пятно.

Контраст светлого и тёмного - выразительное средство графики, «искусства чёрно-белого».

Книжная иллюстрация: выразительность графического изображения, выполненного тушью (перо, палочка), гелевой ручкой или др.

Худ. материалыкарандаши или ручки, фломастеры

Коммуникативные (УУД)

Высказывать элементарные эмоциональные суждения о природных явлениях: ветер, дождь, снег.

Выражать эмоциональное отношение к чёрно-белой иллюстрации.

Регулятивные (УУД)

Передавать в рисунке состояние грусти, радости или тревоги, используя выразительные возможности линии, пятна, точки, штриха.

Выполнять иллюстрацию стихотворения при помощи туши и палочки, используя контраст чёрно-белых изображений.

Сделать зарисовки

с натуры домашних животных (кошек, собак, коров, попугаев,

куриц и т. п.), получившиеся рисунки принести на следующий

урок изобразительного искусства.

2 четверть – 7 часов

Тема 2. Художник и мир животных 7ч.





1.Художник рисует диких зверей. Наскальные рисунки.

С. 36-40

9.

Наскальные рисунки со сценами охоты –

древнейшие следы художественной

деятельности человека.

Белый мел, цветные глины и уголь – первые

художественные материалы человека.

Выразительность наскального рисунка.

Сангина, уголь, сепия, соусы, мел –

графические материалы. Приёмы нанесения

изображения плашмя, торцом, растиркой.

Методы изображения дикого животного

одной линией и от пятна.

1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы по ИЗО

4.Худ. материалы:карандаши, ручки, акварель, восковые мелки.








Познавательные (УУД)

Различать изобразительные возможности разных графических материалов.

Выполнять рисунок дикого животного, используя приёмы нанесения изображения плашмя, торцом и растиркой.

Регулятивные (УУД)

Выбирать элементарную композицию оформления рисунка (главный герой в центре и крупно).

Оценивать эстетическую выразительность наскальных рисунков.


Дома нарисовать своего домашнего питомца

и принести рисунки на следующее занятие, возможно принести

фотографии своих любимых домашних животных.





2.Художник рисует домашних животных. Иллюстрация.

С.40-45

10.

Рисунки животных разными художественными материалами.

Название рисунка, отражает замысел автора: «Напуганный котёнок», « Внимательный кот», « Красный кот», «Казанский кот» и др.

Использование выразительных свойств материалов для передачи характера домашнего животного (грустный, весёлый, испуганный, хитрый и т.п.).


Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись).

Оценивать выразительные свойства разных материалов с целью достижения замысла.

Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого.

Дома у кого есть аквариум, внимательно

рассмотреть и нарисовать живущих там рыбок. Тех, у кого нет аквариума, посмотреть видеоматериалы или телепередачи о подводных обитателях.





3.«В аквариуме есть кусочек моря…». Художник рисует рыб.

С. 46-51


11.

Богатство природных форм подводного мира: рыба-бабочка, рыба-ёж, рыба-пила, морской конёк и др.

Разнообразие форм и окраски аквариумных рыб: золотая рыбка, вуалехвост, меченосец и др.

Выразительность смешанной техники: восковые мелки (масляная пастель или парафиновая свеча) и акварель в технике по-сырому.


Регулятивные (УУД)

Оценивать выразительность форм и цветового окраса обитателей подводного мира.

Выполнять композицию, используя контраст тёплых и холодных, светлых и тёмных цветов.

Использовать выразительные возможности смешанной техники: восковые мелки и акварель для достижения своего замысла.

Выделятьособенное в изображении рыб через их характерную форму.

К следующему уроку понаблюдать за птицами на улице (воробьи, голуби,

вороны и др.), и по возможности нарисовать их ,а рисунки принести на следующий урок.





4.Художник рисует птиц. Иллюстрация.

С.52-55

12.

В природе существует большое многообразие птиц. Форма их тела, головы, крыльев и ног зависит от среды обитания.

Внешний вид птицы, её повадки способствовали созданию сказок, стихов, пословиц, поговорок, образных сравнений и аллегорий: орёл – царь, сова-мудрость, лебедь-преданность и др.

Приёмы изображения птиц одной линией, от пятна и поэлементно.

Рисунки птиц художников В.Ватагина, Е.Чарушина.

Коммуникативные (УУД)

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Высказывать эмоциональные суждения о выразительности формы и окраса птиц.Отражать характер птиц (гордый, внимательный, грустный, радостный и т.п.), используя выразительные возможности художественных материалов.

Оценивать выразительность иллюстраций с изображением птиц.

Посмотреть иллюстрации и прочитать

вместе с родителями сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

и «Тараканище», по возможности выполнить к ним иллюстрации

и принести на следующее занятие.





5.Букашки-таракашки. Иллюстрация.

С. 56-58

13.

Иллюстрации разных художников к одному и

тому же сюжету сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Оригинальность замысла, индивидуальный

изобразительный стиль художника.

Приёмы получения рельефного изображения

из цветного пластилина.



1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы ИЗО

4. Худ. материалы:пластилин.













Регулятивный (УУД)

Сравнивать выразительность форм разных насекомых.Выполнять элементарные операции, используя технику лепки из цветного пластилина (скручивание, сминание, размазывание, налепление).

Составлять целостнуюкомпозицию, используя части.Оценивать выразительные качества рельефных композиций, выполненных из цветного пластилина, уметь через название творческой работы выражать замысел.

Посмотреть книги, в которых изображены разные животные, по возможности вылепить

любого зверя.





6.У зверей тоже бывают мамы и папы. Лепим животных.

С.59-60

14.

Образы зверей в творчестве художника-графика Е.Чарушина и художника-скульптора Б.Ефимова.

Объём – выразительное средство скульптуры.

Приёмы лепки: вытягивание из целого куска деталей и поэлементное соединение частей в целое.


Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений.

Сравнивать и выделять выразительные средства плоскостного и объёмного изображения.

Овладевать основами языка скульптуры, использовать объём для выражения своего замысла (сильный, слабый, большой, маленький).

Создавать индивидуально или в группе целостную многофигурную композицию, применяя разные приёмы лепки.

Прочитать дома вместе с родителями книжки или детские журналы, в которых есть загадки

про птиц, зверей, насекомых, рыб и т. п., чтобы на следующем уроке суметь загадать их ребятам.





7.Животные – наши соседи.

С. 66-67

15.

Животные – символы Нового года. Книжные иллюстрации отражают основное содержание литературного текста, рассказывающего о повадках и поведении животных.

Маски животных. Приёмы изготовления масок, на основе маски «очки».

1.Учебник 2.Презентация

3. Худ. материалы:картон, цветная бумага, клей, ножницы.


Коммуникативные

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств иллюстрации.

Высказывать эмоциональные суждения о выразительности масок животных.

Регулятивные

Отражать в маске основные признаки животного (длинные уши - у зайца, нос пяточком - у свиньи, длинные усы – у кота и т.п.).

Оценивать выразительность масок, изображающих животных.

Дома детям предлагается нарисовать свою иллюстрацию к произведению Н. А. Некрасова. Эту практическую

работу выполнить графическими материалами,

н-р серым и чёрным фломастерами, которые есть в каждом доме. Линия позволит прорисовать детали, создать настроение ожидания и волнения.

3 четверть -9 часов

Тема 3.Художник и мир человека 10ч.






1.Ты-художник.

Оформление рисунка.

С.70-73

16.

Название рисунка отражает основную идею автора, его замысел.

Этикетаж: имя автора, возраст, класс, название рисунка.

Содержание рисунка «Я-художник»: атрибуты изобразительного искусства.

Выразительные свойства линии: плавная, корявая, непрерывная, прерывная.

1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы ИЗО

4. Худ. Материалы: ручки, карандаши.




Коммуникативные

Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений.

Видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты профессии (краски на столе, кисти в банке, картины на стене и т.п.).

Использовать выразительные возможности линейного рисунка (линия плавная, корявая).

Оценивать выразительность графического изображения человека.

Рисунок по желанию на свободную тему.





2. Художник рисует родной край. Тематическая композиция. С.75-77

17.

Каждый народ – художник.

Выражение природного и национального своеобразия в изобразительном искусстве.

Выделение в рисунке главного средствами композиции: ближе - больше, дальше – меньше, первый, второй план при выполнении композиции «Как я провёл зимние каникулы», «У бабушки в деревне», «На даче», «Новогодняя ёлка», «Новогодний подарок», «Хоровод вокруг ёлки» или др.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выражать своё отношение к красоте родной природы, к традиционным занятиям жителей своего края, народным и государственным праздникам или др.

Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник).


На следующий урок принести домашние

фотографии, на которых изображена девочка (портрет подруги

или сестры или свой фотопортрет).





3.«Какие бывают девчонки…». Портрет девочки. С.78-81

18.

Портер. Автопортрет. «Глаза – зеркало души».

Выражение отношения к портретируемому через изображение крупных глаз, улыбку, красивую причёску и др.

Цвет как средство выражения в портрете: тёплый-холодный, нюансный-контрасный, светлый-тёмный.

Приёмы изображения портрета.

Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица.

1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы по цветоведению

4.Худ. Материалы: ручки, карандаши


Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображена девочка.

Выбирать и использовать способы работы различными цветными художественными материалами для передачи замысла (весёлая девочка, девочка в нарядной шляпе, девочка с веснушками и др.).

На следующий урок принести домашние

фотографии, на которых изображен мальчик.





4.«Какие бывают мальчишки…» Портрет мальчика.

С.82-85

19.

Портер. Автопортрет. «Глаза – зеркало души».

Выражение отношения к портретируемому через изображение крупных глаз, улыбку и др.

Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих.

Приёмы изображения портрета.

Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица.


Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик.

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, футбольным мячом, на фоне компьютера и др.).

На следующее занятие принести фотографии

папы или дедушки.





5.Мужской портрет.

Рисуем папу, дедушку. С. 86-89

20.

Психологический портрет.

«Все профессии важны…».

Выражение отношения к портретируемому через композицию: крупные глаза, добрый, суровый, серьезный или уставший взгляд и др.

Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих.

Приёмы изображения портрета.

Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица.


1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы по цветоведению

4.Худ. Материалы: ручки, карандаши, мелки.


Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мужественный человек (пожарник, космонавт или др.).

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла (любимый папа, добрый дед, храбрый пожарный, спасатель, космонавт, футболист-чемпион или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица.

Дома посмотреть русские народные

сказки, в которых главными героями являются былинные богатыри Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич или

др., по возможности принести в класс красиво иллюстрирован-

ные книги и рисунки, на которых изображены былинные герои.





6. Былинные богатыри. Портрет героя. С. 92-93

21

Героический и парадный портрет. Былинные герои. Ветераны - участники Великой Отечественной войны. Современные солдаты, моряки, пехотинцы, танкисты – защитники отечества.

Выражение отношения к портретируемым через изображение крупных глаз, добрый, суровый или уставший взгляд, широкие плечи, через военные атрибуты: оружие, доспехи, награды, знамёна и др.

Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих.

Приёмы изображения человека во весь рост.

Учёт основных пропорций при изображении фигуры человека и лица.

Познавательные УУД

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, былинный жанр и др.

Личностные УУД

Выражать своё отношение к портрету, на котором изображёны русские богатыри – защитники отечества.

Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла (любимый папа, добрый дед, храбрый пожарный, спасатель, космонавт, футболист-чемпион или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица.

На следующее занятие принести фотографии мамы, нарисовать маму и принести рисунок

в класс.





7. Рисуем маму. Женский портрет.

С.94-95

22

Сюжетная картина.

Выражение отношения к портретируемым через движение рук (мама моет, стирает, гладит и т.п.), через изображение важных деталей: посуда на кухне, пылесос, комнатные цветы или др.

Цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит.

Приёмы изображения человека во весь рост, учёт основных пропорций.

1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы по цветоведению

4. Худ. Материалы: гуашь, кисти.


Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к маме или бабушке в суждениях и средствами изобразительного искусства.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (мама читает книгу, мамин добрый взгляд, мама на кухне, мама с пылесосом, бабушка поёт колыбельную, дарим маме цветы или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица.

Принести фотографии с изобр.семьи, фотография с изображением мамы и папы, бабушек и дедушек, на

фотографии могут быть изображены только два человека (мама и

ребёнок). Предложите нарисовать семейный портрет или вылепить фигурки членов семьи, занимающихся каким-либо видом деятельности (сидящими надиване, катающимися на лыжах)





8.Моя семья. Семейный портрет.

С.96-97

23

Сюжетная картина.

Выражение отношения к портретируемым через совместные дела, рукопожатие, улыбку, добрый взгляд или др.

Цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит.

Приёмы изображения человека в движении во весь рост.

Учёт основных пропорций при изображении фигуры человека и лица.

Худ. Материалы по выбору

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к членам своей семьи, используя цвет как средство передачи идеи благополучия, дружбы, любви.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (дружная семья на даче, семья на море, семья на кухне, семья смотрит телевизор или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица.

Дома подумать над вопросом, почему

в нашем городе есть скульптурные памятники. К следующему уроку предлажить ребятам слепить из пластилина

фигурку человека, который что-то делает (идёт, бежит, сидит

и т. п.).





9. Транспорт. Рисуем улицу. С.102-105

24.

Пассажирский транспорт: автобусы, легковые машины разных марок, трамвай, троллейбус, маршрутное такси и др. Городской транспорт: машина скорой помощи,пожарная машина, полицейская машина и др.

Выделение в рисунке главного средствами композиции: ближе - больше, дальше – меньше, первый, второй план при выполнении композиции «Машины и пешеходы у светофора».

1.Учебник 2.Презентация

3. Худ. материалы:карандаши, ручки, мелки.






Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане).

Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Красный цвет – дороги нет!», «Пожарная машина спешит на тушение пожара», «Скорая помощь спешит к больному» или др.).

Передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин.

К следующему уроку предлагается принести

красиво иллюстрированные детские книжки, которые они сейчас

читают, или те, содержание которых им нравится. Они также могут принести и показать классу книги по искусству,в которых рассказывается о творчестве художников.

4 четверть – 9 часов

Тема 4. Художник и мир искусства 9ч.






1.В мире книг.Буквица.

С.112- 113

25.

Книга – источник знаний.

Буквица – первая буква на странице. Красная буква - красивая буква.

Образное решение буквицы, раскрывающее замысел автора.

Тёплые и холодные цвета. Контраст светлых и тёмных цветов.

1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство.

2.Презентация

3.Таблицы по цветоведению

4. Худ. материалы:карандаши, ручки, мелки

Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики.

Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, книжная графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство.

Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении буквицы.

Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Моя буква», «Мамина буква» или др.).

Дома детям предлагается посмотреть мультфильм «Голубой щенок», обратить внимание на его цветовое оформление.

Если у кого-то из детей есть красиво иллюстрированная книга с

одноимённым названием, то её можно принести на следующее занятие.





2.Музыка цвета.

Художник-мультипликатор.

С. 114-119

26

Весёлые и грустные цвета. Весёлая и грустная музыка.

Искусство мульпипликации.

Техники кляксография и монотипия: приёмы получения цветных «музыкальных» пятен.

1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы по цветоведению

4. Худ. материалы:гуашь, акварель, кисти.

5.Муз. ряд


1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы по цветоведению

4. Худ. материалы: гуашь, акварель, кисти.

Участвовать в обсуждении

выразительных средств техники

монотипии.

Выбирать и использовать способы

работы в технике монотипия для

оформления замысла: нежные

музыка и цвет, ласковая музыка и

цвет, тревожная музыка и цвет и т.п.

Выражать отношение к объекту

изображения через цвет.

Дома дети могут самостоятельно выполнить «музыкальные

картины» и чёрные силуэтные изображения в технике монотипии,

дополнить образ дополнительными изображениями.





3.Театр теней. Силуэт.

С. 117-120


27

Театр – синтез слова, музыки и изображения.

Выразительность теневого силуэта.

Техника кляксография: приёмы нанесения клякс на лист бумаги, сложенный пополам, получение симметричных оттисков.

Участвовать в обсуждении

выразительных средств техники

кляксографии.

Выбирать и использовать способы

работы в технике кляксография для

оформления замысла.

Выражать отношение к объекту

изображения через силуэт.

Дома ученики знакомятся с книгами, в которых описываются

цирковые представления. Красиво иллюстрированные книги принести на следующий урок.





4.Цирковое представление . Рисуем цирк.

С.121-123


28

Цирковое представление – это всегда чудо.

Люди и животные, выполняющие трюки на цирковой арене: акробаты, фокусники, дрессировщики и т.п.

Цвет – средство выражения, помогающее художникам передать настроение таинственности, настороженности, праздничности или др. Контраст светлых и тёмных цветов.

Элементарные приёмы изображения животных в движении (поднятая лапа, хобот и др.).

Основы композиционного построения изображений: ближе - больше, дальше -меньше, первый и второй изобразительный план.

Высказывать эмоциональные

суждения о цирковом

представлении с участием животных

и людей.

Выражать своё отношение к

пластичности животных их ловкости

и умению выполнять трюки.

Передавать в рисунке состояние

радости, праздника, загадочности,

используя выразительные

возможности цветового контраста.

Выполнять изображение животного

или человека в движении, используя

элементарные законы композиции:

загораживание, выделение первого

плана.


Дома ученики знакомятся с книгами о космосе, его освоении

или о фантастических путешествиях на другие планеты. Они могут

нарисовать иллюстрации к понравившемуся рассказу о космосе

и принести его на следующее занятие.





5. Планетарий. Рисуем космос.

С.124-127

29

Первый планетарий в России был открыт в Москве (1929).

В планетариях читаются лекции по астрономии и космонавтике, сопровождающиеся показом искусственного звёздного неба на полусферическом экране-куполе и др.

Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Первый искусственный спутник земли.

Первые животные-космонавты: Белка и Стрелка.

Первый космонавт планеты – Ю.Гагарин.

Осознавать значимые темы

искусства и отражать их в

изобразительном творчестве.

Знать первого космонавта Земли,

животных-космонавтов, основные

планеты солнечной системы.

Выбирать и использовать способы

работы художественными

материалами для передачи замысла

«Собаки-космонавты» (на

тренировке, в космосе, Стрелка со

своими щенятами и т.п.).

Передавать в самом общем виде

пропорции животных.

Дома ученики вместе с родителями готовятся к проведению

праздника Пасхи. Поэтому ученики могут изобразить празднич-

ный пасхальный стол с куличом и крашеными яйцами и принести рисунки на следующее занятие.





6.В мире музея. Украшаем предметы быта. С.128-131

30

Музей декоративно-прикладного искусства.

Представления о строении мира в древние времена. Три царства: небесное, земное и подводно-подземное.

Пасхальное яйцо.

Элементы декоративного узора и их символическое значение: линия, круг, спираль, звезда и др.

Осознавать роль музеев в жизни общества.

Участвовать в обсуждении содержания произведений декоративно-прикладного искусства.

Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета.

Учитывать символическое значение элементов декоративного узора и использовать его в своей работе.

Украсить настоящее яйцо

Цв. маркерами, или изготовить сувенирное яйцо. Можно проткнуть иголкой яйцо с 2 сторон,вылитьсодержимое,раскрасить,используяфломастеры, закрепить лаком для волос.





7. Народные промыслы. Украшаем посуду. С. 132-137

31

Народные промыслы, характерные для региона.

Влияние климатических и геологических факторов на развитие народных промыслов.

Симметричное изображение.

Элементы декоративного узора и их символическое значение: линия, круг, спираль, звезда и др.

1.Учебник Т.А.Копцевой, В.П.Копцева, Е.В. Копцева Изобразительное искусство. «Ассоциация XXI век», Смоленск 2011

2.Презентация

3.Таблицы по цветоведению

4. Худ. материалы:гуашь, акварель, кисти, фломастеры и др.



Участвовать в обсуждении образного смысла произведений декоративно-прикладного искусства.

Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета.

Уметь получать симметричное изображение.

Учитывать символическое значение элементов декоративного узора для украшения предметов симметричной формы.

Посмотреть книги, открытки, альбомы о столице нашего государства, по возможности нарисовать рисунок на темы

«Московские куранты», «Красная площадь», «Я был в Москве и видел…» или др.





8.Москва-город музей. С. 138-141

32

Москва – столица Российской Федерации – город музей.

Памятники архитектуры Красной площади.

Московский Кремль (деревянный, белокаменный, кирпичный).

Выделение главного в композиции: ближе больше, дальше - меньше.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Выражать своё отношение к красоте столицы, её архитектурных памятников.

Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (я любуюсь Царь-колоколом, Царь-пушкой, башнями Московского Кремля или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Рисунок на свободную тему по желанию.





9. Государственная Третьяковская галерея

33

Павел Третьяков – коллекционер произведений изобразительного искусства.

Выдающиеся произведения живописи, графики и скульптуры, хранящиеся в Третьяковской галерее: Иванов В. «Явление Христа народу», Кипренский А. «Портрет А.С.Пушкина», Антокольский М. «Царь Иоанн Васильевич Грозный» и др.

Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

Различать основные виды и жанры изобразительного искусства.

Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в Государственной Третьяковской галерее.

Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла (я в залах музея, я учусь в первом классе, я иду в школу, на перемене, на уроке или др.).

Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.