СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по программе Неменского Н.Б., 5 класс, ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по авторской программе Неменского Н.Б., для 5 класс, составлен в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по программе Неменского Н.Б., 5 класс, ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Белгорода



«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей художественно-эстетического цикла

___________/ СотниковаЛ.А. /


Протокол ­­№ ___________

от «_____»____________2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СОШ № 20

г. Белгорода


___________/Кавиева М.Д. /


«__28_» июня_2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №20 г. Белгорода


___________ /Маслова В.А./


Приказ № ___365___

от «28»августа2015 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Левченко Анны Николаевны,

первой квалификационной категории,

по предмету «Изобразительное искусство»

для 5 А, Б, В, Г классов















2015 год



Пояснительная записка


Рабочая программа учителя по учебному предмету «Изобразительное искусство» 5А,Б,В,Г классов разработана на основе рабочей программы и авторской программы Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 5 – 8 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С.Питерских]; под ред. Б.М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015

Основной целью изучения изобразительного искусства в 5 классе - изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России; развитие творческих способностей и совершенствование навыков постижения средств декоративно – прикладного искусства, обогащение опыта восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.

Задачи программы:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Программа реализуется в рамках учебно – методического комплекта:

Класс

Количество часов в неделю/за уч. од по учебному плану

Уровень изучения

УМК

5

1/34

базовый

Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Н.А. Горяева, О.В.Островская; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2015.191с.

В программу внесены следующие изменения, учитывая концептуальные идеи программы развития, приказа Департамента Образования № 3593 от 27 августа 2015 года о внедрении интегрированного курса «Белгородоведение», а также особенности ОУ, являющегося опорным учреждением по духовно-нравственному воспитанию. Учебное пособие «Белгородоведение» используется в структуре урока в качестве дополнительного и иллюстративного материала.

Предметная область «Искусство» реализуется предметом «Изобразительное искусство». На изучение предмета отводится 1 ч в неделю – 34 ч. в год.

Календарно - тематическое планирование



п/п

Тема урока

Предметные результаты

Характеристика деятельности учащихся

Белгородоведение (краеве

дение)

Домаш-

нее задание

Дата проведения

Приме-

чание


Личностные

Познавательные

Коммуника-

тивные

Регулятивные

Класс

Дата по плану

Дата по факту


РАЗДЕЛ №1: ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8 ч)



1


Декоративно –прикладное искусство и человек


Познакомить учащихся с ДПИ и его местом в жизни человека и общества, со славянской орнаментальной символикой и её символикой.

Уметь объяснять: глубинные смыслы основных знаков – символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично – выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать:

Декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Осваивать навыки:

Декоративного общения в процессе выполнения практической творческой работы

Уметь прогнозиро-

вать:

Результат творческой деятельности


Подобрать иллюстрации с изображением древних образов в произведениях народного ДПИ




03.09


03.09


04.09


03.09



2

Древние образы в народном искусстве.

Создавать выразительные декоративно – обобщённые изображения на основе традиционных уроков

Уметь объяснять:

глубинные смыслы основных знаков – символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично – выразительную красоту.

Сравнивать, сопоставлять, анализировать:

Декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.

Осваивать навыки:

Декоративного общения в процессе выполнения практической творческой работы

Уметь прогнозировать:

Результат творческой деятельности

Природа родного края (в символах)

Подобрать орнамент народной вышивки




10.09


11.09


10.09


10.09



3

Убранство русской избы.

Создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, наличник и т.д.) солярными знаками, растительными зооморфными мотивами, выстраивание их в орнаментальную композицию.

Определять и характеризовать:

Отдельные детали декоративного убранства избы как проявление конструктивной и изобразительной деятельности

Понимать и объяснять: целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трёхчастной структуре и декоре.

Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных народов.

Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков – образов в декоративном убранстве избы.

Осваивать: принципы декоративного обобщения в изображении

Дом как пространство жизни и творчества человека и общества.

Создание эскиза декора избы.




17.09


18.09


17.09


17.09



4

Внутренний мир русской избы

Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы

Осознавать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды.

Сравнивать и называть конструктивные декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома

Сравнивать и сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у разных народов, находить в них черты национального своеобразия.

Уметь прогнозировать результат творческой деятельности

Дом как пространство жизни и творчества человека и общества

Создать эскиз декора внешней отделки наличника




24.09


25.09


24.09


24.09



5

Конструкция, де­кор предметов на­родного быта

Изобразить выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать её.

Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов.

Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Отмечать характерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам

Рассуждать о связях произведений крестьянского искусства с природой.

Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.

Святыни родного Белогорья

Найти дополнительный материал «Декор крестьянского дома»




01.10


02.10


01.10


01.10



6

Рус­ская народная вышивка


Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.

Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.

Анализировать и понимать особенности образного языка народной (крестьянской) вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.

Осваивать навыки декоративного общения.

Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (мать – земля, древо жизни, птица света и т.п.), дополняя его орнаментальными поясами.


Выстроить орнаментальную композицию.




08.10


09.10


08.10


08.10



7

Народный празд­ничный костюм.


Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов на примере северо или южнорусского костюмов.

Выражать в форме, в цветовом решении, орнаментах костюма.

Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением наших предков.

Осознавать значение традиционного праздничного костюма как бесценного достояния культуры народа.

Понимать и анализировать образный строй народного праздничного костюма, давать ему эстетическую оценку.

Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов России.

Уметь прогнозировать результат творческой деятельности.

Народная одежда Белгородчины как воплощение семейно-бытового и общинного уклада

Создать украшение орнаментом праздничного костюма.




15.10


16.10


15.10


15.10




8

Народные праздничные обряды

Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых действах.

Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов творчества (изобразительного, устно – поэтического и т.д.)

Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции, питающей живительными соками современное декоративно – прикладное искусство.

Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства, отмечать в них единство конструктивной, декоративной и ИЗО деятельности.

Проявлять себя в роли знатоков искусства, экскурсоводов, народных мастеров, экспертов.

Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты.


Создать праздничную обстановку в рисунке. Изобразить народные гуляния.


Подбор загадок, прибауток, пословиц к конкретному народному празднику.




22.10


23.10


22.10


22.10




РАЗДЕЛ №2: СВЯЗЬ ВРЕМЁН В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ (8 часов)



9

Древние образы в современных на­родных игрушках.


Овладевать приёмами создания выразительной формы в опоре на народные традиции.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением её декоративной росписью в традиции одного из промыслов.

Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам.

Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов.

Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки.

Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.

Память как ценность культуры Белогорья (искусство как визуализация памяти)

Создание декоративного элемента в соответствии с традициями народного промысла





05.11


06.11


05.11


05.11



10

Искусство Гжели.


Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов.

Осваивать приёмы гжельского кистевого мазка – «Мазка с тенями»


Знать символизм синего, голубого, фиолетового тона.





12.11


13.11


12.11


12.11



11

Городецкая роспись.

Создавать композицию росписи в традиции Городца.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение произведения городецкого промысла.

Выявлять общность городецкой и гжельской росписях. Определять характерные особенности произведений городецкого промысла

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов.

Осваивать основные приёмы кистевой росписи городца. Овладевать декоративными навыками.


Создание композиции росписи

традиции Городца




19.11


20.11


19.11


19.11




12

Хохлома.

Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы

Иметь представление о видах хохломской росписи «травка», роспись «Под фон», «кудрина», различать их.

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях мастеров.

Осваивать основные приёмы кистевой росписи Хохломы, овладевать декоративными навыками.


История народных промыслов. Сюжеты хохломской росписи.




26.11


27.11


26.11


26.11



13

Жостово. Роспись по металлу

Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла.

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Соотносить многоцветие цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов

Осваивать основные приёмы жостовского письма.


Создать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизированной манере




03.12


04.12


03.12


03.12



14

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте

Создавать композицию росписи или её фрагмент в традиции мезенской росписи

Выражать своё личное отношение, эстетически оценивать изделия мастеров Русского Севера.

Различать и называть характерные особенности мезенской деревянной утвари.

Объяснять, что значит единство материала, формы и декора в берестяной и деревянной утвари.

Осваивать основные приёмы росписи


Создание эскиза предмета промысла и композицию росписи




10.12


11.12


10.12


10.12




15

Роль народных промыслов и современной жизни. Урок-викторина.


Участвовать в отчёте поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно – познавательного материала.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей.

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.


Презентация

выставочных работ по теме «Связь времён в народном искусстве»




17.12


18.12


17.12


17.12



16

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Участвовать в отчёте поисковых групп. Участвовать в презентации выставочных работ.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве»

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов в современных условиях.

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.


Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов.


Все повторить.




24.12


25.12


24.12


24.12




РАЗДЕЛ №3: ДЕКОР – ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ (11 часов)


17

Зачем людям украшения


Рассмотрение и обсуждение (анализ) разнообразного зрительного ряда, подобранного по теме: объяснение особенностей декора костюма людей разного статуса и разных стран.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в народном искусстве»

Выявлять и объяснять в чём заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно – прикладного искусства.

Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя)


Декор костюма людей разного статуса и разных стран




14.01


15.01


14.01


14.01



18

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно – прикладного искусства Древнего Египта.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно – прикладного искусства Древнего Египта, давать им эстетическую оценку.

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративному искусству Древнего Египта.

Выявлять в произведениях декоративно – прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов и декора.

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.


Выполнение эскиза украшения (ожерелье, подвеска, браслет)




21.01


22.01


21.01


21.01



19

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества





28.01


29.01


28.01


28.01



20

Одежда говорит о человеке

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в стилях одежды»

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

Народная одежда Белгородчины

Творческая работа «Бал во дворце»

(изображение мебели и отдельных предметов)




04.02


05.02


04.02


04.02



21

Одежда говорит о человеке




11.02


12.02


11.02


11.02



22

Одежда говорит о человеке

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.

Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времён в стилях одежды»

Участвовать в индивидуальной, групповой, коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

Соотносить образный строй одежды с положением её владельца в обществе.

Народная одежда Белгородчины

Творческая работа «Бал во дворце»

(нарядные костюмы людей)




18.02


19.02


18.02


18.02




23

О чем рассказы­вают нам гербы и эмблемы.

Создавать декоративную композицию герба (с учётом интересов и увлечений членов своей семьи) или эмблемы, добиваясь законченности и лаконичности изображения и цветового решения

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения гербов и эмблем

Понимать смысловое значение изобразительно – декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного изобразительного элементов.

Святыни родного Белогорья

Создавать декоративную композицию герба (с учётом интересов членов семьи)




25.02


26.02


25.02


25.02



24

О чем рассказы­вают нам гербы и эмблемы.




03.03


04.03


03.03


03.03



25

О чем рассказы­вают нам гербы и эмблемы.

Создавать декоративную композицию герба или эмблемы, добиваясь законченности

Эмоционально воспринимать, выражать своё отношение, эстетически оценивать произведения гербов и эмблем

Понимать смысловое значение изобразительно – декоративных элементов в гербе родного города, в гербах различных русских городов.

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного проекта герба.

Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного изобразительного элементов.


Поисковая работа: Возникновение герба и флага г.Белгорода и области.




10.03


11.03


10.03


10.03



26

Роль декоратив­ного искусства в жизни человека и общества.

Участвовать в итоговой игре – викторине с привлечением зрительного материала по декоративно – прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка классического декоративного – прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского)

Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно – прикладному искусству по социально – стилевым признакам.

Использовать новые художественные термины

Соотносить костюм и его образный строй с владельцем.


Творческая работа с аналитическими заданиями, систематизация зрительного материала




17.03


18.03


17.03


17.03



27

Роль декоратив-ного искусства в жизни человека и общества. (обобщ.темы)





24.03


25.03


24.03


24.03



РАЗДЕЛ №4: ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (7 часов)


28

Современное выставочное ис­кусство

Познакомить учащихся с современным декоративным искусством, показать тенденции современного декоративного искусства и его отличие от традиционных народных промыслов.

Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно – прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен и т.п.

Выявлять и называть характерные особенности современного декоративно – прикладного искусства.

Находить и определять в произведениях декоративно – прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.

Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического языка материала в построении декоративного образа.

Использовать в речи новые термины

Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы

Память как ценность культуры Белогорья

Изображать элементы декоративного искусства и традиционно народного




07.04


08.04


07.04


07.04



29

Современное выставочное искусство




14.04


15.04


14.04


14.04



30

Ты сам – мастер.

Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого» - к сложному

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры, других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций

Участвовать в подготовке итоговой выставке творческих работ

Пользоваться языком декоративно – прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Память как ценность культуры Белогорья

Понимание смысла, содержащегося в украшениях и в элементах архитектуры.






21.04


22.04


21.04


21.04



31

Ты сам – мастер.




28.04


29.04


28.04


28.04



32

Ты сам – мастер. Творческий проект


Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Разрабатывать, создавать эскизы панно, витражей, коллажей, декоративных украшений.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого» - к сложному

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры, других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций

Участвовать в подготовке итоговой выставке творческих работ

Пользоваться языком декоративно – прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.


Выполнение творческих работ в разных материалах и техниках.




05.05


06.05


05.05


05.05



33

Ты сам – мастер. Творческий проект


Коллективная реализация в конкретном материале разнообразных творческих замыслов.

Разрабатывать, создавать эскизы коллективных панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.

Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т.е. вести работу по принципу «от простого» - к сложному

Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объёма, цвета, фактуры, других средств в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций

Участвовать в подготовке итоговой выставке творческих работ

Пользоваться языком декоративно – прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.


Понимание смысла, содержащегося в украшениях и в элементах архитектуры.

Выполнение творческих работ в разных материалах и техниках.




12.05


13.05


12.05


12.05



34

Выставка-отчет «Декоративное искусство»

Обобщить знания по теме «Древние образы в народном искусстве, современное повседневное и выставочное искусство»

Участвовать в итоговой игре – викторине с активным привлечением зрительного материала по декоративно – прикладному искусству, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.

Пользоваться языком декоративно – прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Использовать в речи новые художественные термины

Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.


Итоговая выставка творческих работ




19.05


20.05


19.05


19.05





Контрольно-измерительные материалы

5 класс

1. Входной контроль: задание на сформированность умения рисовать по памяти, рисунок на тему «Летний отдых», используя различные техники рисования.

Критерии оценивания:

Правильное выполнение заданий – максимально в 4 балла. Сюжет рисунка соответствует теме – 1 балл. Использует в рисунке линию горизонта – 1 балл. Соблюдены пропорции – 1 балл. Рисунок распределен по всей поверхности листа – 1 балл.

2. Рубежный контроль: Художественно-творческое задание (1 четверть)

3. 2 четверть - Тест № 1 «Роль народных художественных промыслов в современной жизни»

1.Название хохломского узора

а) пупавки б) букеты в) кудрина г) мальва

2.Самый первый прием в жостовской росписи.

а) замалевок б) зарисовка в) набросок г) рисунок

3.Гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой

а) кувшин б) скопкарь в) кумган г) братина

4.Как назывался древнерусский глиняный сосуд 10-12 вв. с округлым туловом и двумя ручками?

а) кастрюля б) казан в) корчага г) котел

5.В каком усадебном ансамбле в Подмосковье работает музей, где собрана коллекция керамики?

а) Гжель б) Кусково в) Мураново г) Абрамцево

6.Завершающий прием в городецкой росписи, который выполняется белой и черной красками

а) пупавка б) замалевок в) букет г) оживка

7.Основной мотив декоративной росписи Жостова.

а) пупавка б) букет в) кудрина г) венок

8.Название гжельского сосуда, имеющего круглое тулово с отверстием посередине.

а) кувшин б) кумган в) квасник г) чайник

9.Как называется село, где в конце 18 в. возник художественный промысел, для которого характерна миниатюрная живопись маслом на лаковых изделиях из папье-маше?

а) Хохлома б) Федоскино в) Палех г) Мстера

10.Какой русский город с конца 19в. Прославился своими глиняными игрушками?

а) Сергиев Посад б) Мастера в) Гжель г) Хотьково

11.Назовите российский город, известный с конца 19в своей расписной деревянной посудой?

а) Сергиев Посад б) Палех в) Хохлома г) Хотьково

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

в

а

в

в

б

г

б

в

б

а

в


4. 3 четверть - Кроссворд «Геральдика»

1.Отличительный знак передаваемы по наследству (герб)

2.Имя воина-защитника, изображенного на гербе Москвы (Георгий)

3.Особые знаки на щите – гербе, которые рассказывают о его владельце, его достоинствах (фигуры)

4.Как называют в геральдике желтый цвет (золото) и белый ( серебро) (металлы)

5.Царственное животное, эмблема королей (лев)

6.Отважный, доблестный (рыцарь)

7.Часть герба, на которой написаны крылатые слова (девиз)

8.Основа герба (щит)

9.Что венчает герб (корона)

10.Изображение птиц, животных, человека, поддерживающих щит.(щитодержатель)

Ключевое слово ГЕРАЛЬДИКА










Г

Е

Р

Б











Г

Е

О

Р

Г

И

Й






Ф

И

Г

У

Р

А











М

Е

Т

А

Л

Ы













Л

Е

В








Р

Ы

Ц

А

Р

Ь















Д

Е

В

И

З










Щ

И

Т














К

О

Р

О

Н

А


Щ

И

Т

О

Д

Е

Р

Ж

А

Т

Е

Л

Ь

















5. Конец учебного года - выставка-отчет «Декоративное искусство»






3