СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по УМК Разумовской. 6 часов в неделю. Включает планируемые результаты, деятельность учащихся
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №2 ___________Г.В. Витман
| ||||||||
ФГОС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (РАЗУМОВСКАЯ) 2016-2017 учебный год | ||||||||
№ | Раздел | Тема учебного занятия (урока) | Сроки | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||
1 | О языке 1 час | Слово – основная единица языка.
| 1 неделя | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | Вводный урок - постановка учебной задачи. Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
2 3 | Речь. Язык. Правописа-ние. Культура речи (повторение изученного в 5 классе) 18 часов | Р.Р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах
| 1 неделя | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что знание языка- показатель важнейшей культуры человека.
| Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.
| Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые средства изученных стилей, формирование навыков конструирования текстов
| Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
4 5 | | Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв
| 1 неделя | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Знать основные правила употребления прописных букв. Уметь объяснять написание. Постановка кавычек в собственных наименованиях. | Комплексное применение ЗУН | |
6 | | Буквы Ъ и Ь
| 1 неделя | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы воздействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Научиться применять правила употребления ъ и ь как разделительного, Ь для обозначения мягкости согласных | Комплексное применение ЗУН | |
7 8 9 10 | | Орфограммы корня
| 2 неделя | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа | Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Знать способ определения написания каждого вида орфограммы; научиться различать условия написания гласных | Комплексное применение ЗУН | |
11 12 | | Правописание окончаний слов
| 2 неделя | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Уметь опознавать в тексте окончания различных частей речи. Знать способы определения написания окончаний, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы
| Комплексное применение ЗУН | |
13 14 15 | | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными
| 3 неделя | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Уметь опознавать проверяемую орфограмму, объяснять, использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы
| Комплексное применение ЗУН | |
16 17 | | Обобщение по теме «Орфография и пунктуация» | 3 неделя | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу) | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Закрепить знания по орфографии и пунктуации. Уметь видеть орфограммы и пунктограммы в изученных правилах; находить и объяснять орфограммы и пунктограммы | Комплексное применение ЗУН | |
18 | | Контрольный диктант по теме «Речь. Язык. Правописание» | 3 неделя | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. опереционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём | Выявить пробелы в знаниях и навыках | |
19 | | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | 4 неделя | Коррекция знаний и способов действий. | ||||
20 21 | | Р.Р. Что мы знаем о тексте | 4 неделя | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Коммуникативная: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации; научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
22 23 | | Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям «Мало ли что можно делать в лесу…» (упр.82) | 4 неделя | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста. | Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков стиля и типа речи, писать сочинение о природе, использовать изобразительно-выразительные. средства. Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
24 25 26 | Морфология. Речь. (на основе изученного в 5 классе) 73 часа | Части речи и члены предложения | 4 неделя- 5 неделя | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, синтаксического анализа. | Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст. Развивать навыки определения частей речи и членов предложения, их роли в предложении, тексте. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
27 28 | Имя существи-тельное 15 часов | Морфологические признаки имени существительного
| 5 неделя | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи. | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, решения лингвистической задачи. | Научиться выявлять морфологические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи, синтаксическую роль в предложении; конструировать текст лингвистического рассуждения по теме урока. | Комплексное применение ЗУН | |
29 30 31 | | Словообразование имен существительных
| 5 неделя- 6 неделя | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структкры слова, в ходе выполнения диагностической работы. | Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования.
Научиться определять способ образования слова.
Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
32 33 34 | | Правописание сложных имен существительных
| 6 неделя | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структкры слова, в ходе выполнения диагностической работы. | Научиться правильно писать сложные существительные. Слитное, дефисное, а также написание сложных сущ-х с первой частью –пол. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
35 | | Контрольная работа по теме «Правописание сложных имен существительных» | 6 неделя | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. опереционального опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова. | Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём | Выявить пробелы в знаниях и навыках | |
36 37 38 39 | | Употребление имен существительных в речи
| 6 неделя- 7 неделя | Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию | П.Структурируют знания. К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Правильно и выразительно употреблять в речи существительные | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
40 41 | | Произношение имен существительных
| 7 неделя | Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию. | П.Структурируют знания. К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | Правильно и выразительно употреблять в речи существительные | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
42 43 | | Р.Р. Изложение, близкое к тексту «Как мы спасали крысу» | 7 неделя- 8 неделя | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. | Научиться писать изложение текста. Производить самодиагностику результатов изученной темы | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
44 | | Р.Р. Разграничение деловой и научной речи
| 8 неделя | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий. | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста. | Различать особенности делового и научного стилей. Уметь определять стили речи, видеть стилеобразующие черты, создавать текст по заданному алгоритму | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
45 46 | | Р.Р. Характеристика научного стиля
| 8 неделя | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста. | Научиться определять научный стиль по характерным чертам, создавать текст по заданному алгоритму. | Вводный урок - постановка учебной задачи. | |
47 | | Р.Р. Определение научного стиля (понятия)
| 8 неделя | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. П.Создают тексты без нарушения видовых форм. | Использовать соответствующие стилю языковые средства. Разграничивать деловой и научный стиль; характеризовать речевую ситуацию | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
48 49 | | Р.Р. Рассуждение- объяснение
| 8 неделя- 9 неделя | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Создают тексты без нарушения видовых форм | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; воспроизводить научные определения, пользуясь средствами выражения их компонентов ;составлять рассуждение-объяснение
| Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
50 51 | | Р.Р. Характеристика делового стиля | 9 неделя | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Создают тексты без нарушения видовых форм | Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; разграничивать деловой и научный стиль; характеризовать речевую ситуацию. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
52 53 54 | Имя прилага-тельное 18 часов | Морфологические признаки имени прилагательного | 9 неделя | Осознают эстетические ценности русского языка | П.Владеют всеми видами речевой деятельности: К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения. | Анализировать и характеризовать грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного. | Комплексное применение ЗУН | |
55 56 | | Словообразование имен прилагательных
| 10 неделя | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения. | Определять способ словообразования, повторить орфографические правила и нормы. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
57 58 59 | | Правописание сложных имен прилагательных
| 10 неделя | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | П.Структурируют знания. К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы | Приобретут навык правописания сложных имен прилагательных | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
60 61 62 | | Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных
| 10 неделя - 11 неделя | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания «незнания» | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. Структурируют знания. | Осуществлять правильный выбор написания –н-(-нн-) в именах прилагательных, определять способ словообразования | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
63 64 65 | | Употребление имен прилагательных в речи
| 11 неделя | Адекватная самооценка учебной деятельности. | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. Структурируют знания. | Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
66 67 | | Произношение имен прилагательных
| 11 неделя - 12 неделя | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | К. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов П. Структурируют знания. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной | Правильно употреблять имена прилагательные | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
68 | | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 12 неделя | Осознания границы собственного знания и «незнания».
| П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. | Закрепят умения правописания суффиксов прилагательных, краткой формы. | Комплексное применение ЗУН | |
69 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Имя прилагательное» | 12 неделя | Самооценка учебной деятельности, осознают границы собственного знания «незнания». Вносят коррективы в исполнение действия | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П. Структурируют знания. | Соблюдают орфографические нормы в процессе письма; объясняют выбор написания в письменной форме. | Выявить пробелы в знаниях и навыках | |
70 71 72 | | Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте
| 12 неделя | Л. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
| Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни. | Делить текст на смысловые части; выделять микротемы текста, делить его на абзацы. Находить средства грамматической связи предложений в тексте | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
73 74 | | Р.Р. Употребление параллельной связи с повтором
| 13 неделя | Л. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | Р.Применяют приобретенные | Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; сохранять стилевые и речевые особенности текста | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
75 | | Р.Р. Изложение по отрывку из повести Р.Достяна «Два человека» | 13 неделя | Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
| Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
76 77 | | Р.Р. Как исправить текст с неудачным повтором
| 13 неделя | Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р.Умеют выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.
| Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; сохранять стилевые и речевые особенности текста, исправлять повторы | Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. | |
78 79 | Глагол | Морфологические признаки глагола
| 13 неделя - 14 неделя | Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Р.Определяют цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.
| Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. | Комплексное применение ЗУН | |
80 81 | | Словообразование глаголов
| 14 неделя | Л. Стремятся к речевому совершенствованию | Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
| Различать изученные способы словообразования слов. Выполнять морфемный и морфологический разбор глаголов | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
82 83 84 85 86 | | Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
| 14 неделя - 15 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».
| Р.Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. П. Структурируют знания.
| Определять значение приставок пре- и при-. Осуществлять выбор приставок | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
87 88 | | Буквы Ы-И в корне после приставок
| 15 неделя | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор К. Структурируют знания. | Осуществлять правильный выбор написания слов, выполнять словообразовательный анализ | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
89 90 91 | | Употребление глаголов в речи
| 15 неделя - 16 неделя | Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры | Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни. К.формулируют научные понятия на основе слов – терминов, определяют роль глаголов в речи.
| Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
92 | | Произношение глаголов
| 16 неделя | Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
| Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
93 | | Повторение по теме «Глагол как часть речи» | 16 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Закрепят умения правописания суффиксов прилагательных, краткой формы. | Комплексное применение ЗУН | |
94 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 16 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Проводить словообразовательный, морфемный фонетический анализы слова | Выявить пробелы в знаниях и навыках | |
95 | | Анализ контрольного диктанта | 16 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Анализировать и исправлять допущенные ошибки | Коррекция знаний и способов действий. | |
96 97 | | Проверьте свою подготовку по орфографии
| 16 неделя - 17 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Проводить словообразовательный,, морфемный фонетический анализы слова
| Комплексное применение ЗУН | |
98 99 | Причастие 29 часов | Что такое причастие
| 17 неделя | Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения | Р.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения, извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему. К.Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.
| Овладевать основными понятиями морфологии. Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия | Вводный урок - постановка учебной задачи. | |
100 | | Признаки прилагательного у причастия | 17 неделя | Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П.Структурируют знания | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки, определять его синтаксическую функцию. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
101 | | Признаки глагола у причастий
| 17 неделя | Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения | Р.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения, извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему. К.Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.
| Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки, определять его синтаксическую функцию. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
102 103 | | Склонение причастий
| 17 неделя - 18 неделя | Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Р.Определять последовательность действий. П. Структурируют знания.
| Склонять причастия Различать отглагольные прилагательные и причастия | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
104 105 | | Причастный оборот
| 18 неделя | Л. Проявляют интерес к изучению языка | Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
| Объяснять языковые признаки причастия; Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Находить причастный оборот в речи. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
106 107 | | Знаки препинания при причастном обороте
| 18 неделя | Л. Проявляют интерес к изучению языка | Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.
| Определять языковые признаки причастного оборота Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом. | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
108 109 110 | | Образование действительных причастий
| 18 неделя - 19 неделя | Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.
| Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие | Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях. | |
111 112 113 | | Образование страдательных причастий
| 19 неделя | Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.
| Образовывать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
114 115 | | Полные и краткие причастия
| 19 неделя - 20 неделя | Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.
| Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
116 | | Морфологический разбор причастия
| 20 неделя | Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.
| Характеризовать морфологические признаки причастия Выполнять морфологический разбор причастия | Комплексное применение ЗУН | |
117 | | Контрольная работа по теме «Причастие» | 20 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р. Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Осуществлять умения работать с тестом. Выполнять тестовую работу. | Выявить пробелы в знаниях и навыках | |
118 119 120 | | Буквы -Н- и -НН- в причастиях.
| 20 неделя | Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Р.Определять последовательность действий.
| Правильно писать суффиксы причастий. Уметь определять глагол, от которого образовано причастие | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
121 | | Гласные перед -Н- и -НН- в страдательных причастий и прилагательных | 21 неделя | Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | Р.Определять последовательность действий.
| Правильно писать суффиксы причастий. Уметь определять глагол, от которого образовано причастие | Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. | |
122 123 124 | | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 21 неделя | Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей | П. Структурируют знания. Р.Определять последовательность действий.
| Приобретут навык слитного и раздельного написания не с причастиями Объяснять свой выбор | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
125 | | Закрепление изученного по теме «Причастие» | 21 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Проводить словообразовательный, морфемный фонетический анализы слова | Комплексное применение ЗУН | |
126 | | Контрольный диктант по теме «Правописание причастий» | 21 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Проводить словообразовательный, морфемный фонетический анализы слова | Выявить пробелы в знаниях и навыках | |
127 128 | Типы речи. Повество-вание. 10 часов | Р.Р.Повествование художественного и разговорного стилей
| 22 неделя | Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения | Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. П.Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов | Пересказывать повествовательные тексты, сохраняя их изобразительные и оценочные средства. Создавать собственные тексты | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
129 130 | | Р.Р. Изложение по тексту Н.Сладкова | 22 неделя | Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности.
| П.Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Чтение текста, передача его содержания в письменной форме. Раскрыть тему и основную мысль текста. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
131 132 | | Р.Р. Повествование в рассказе
| 22 неделя | Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения | П.Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
| Определять композицию рассказа, проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа Создавать собственные тексты | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
133 134 | | Р.Р. Сочинение-рассказ | 23 неделя | Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения | П.Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
| Создавать собственные тексты, зная особенность текста данного типа речи | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
135 136 | | Р.Р. Повествование делового и научного стилей
| 23 неделя | Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения | К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Разграничивать научный и деловой стиль речи, определять стиль речи. Характеризовать речевую ситуацию | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
137 138 | Деепричас-тие 19 часов | Что такое деепричастие
| 23 неделя | Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению | Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы
| Отличать деепричастие от других частей речи, определять глагол, от которого образовано деепричастие Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия | Вводный урок - постановка учебной задачи. | |
139 140 | | Деепричастный оборот
| 24 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | К.Делают обобщения и выводы. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
| Видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот Отличать деепричастие от других частей речи | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
141 142 | | Правописание НЕ с деепричастиями
| 24 неделя | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | П.Отличать деепричастие от других частей речи. К. Формулируют собственную точку зрения и задавать вопросы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями Повторить правописание не с существительными, прилагательными, глаголами | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
143 144 145 | | Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 24 неделя - 25 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида Рассказывать об образовании деепричастий | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
146 | | Морфологический разбор деепричастий | 25 неделя | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | Знать морфологические признаки части речи, план разбора | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
147 148 149 | | Употребление причастий и деепричастий в речи
| 25 неделя | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | П.Устанавливают причинно-следственные связи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | Понимать роль причастий в текстах разных стилей; использовать причастия в составе фразеологических оборотов Правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висячий-висящий; | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
150 151 | | Произношение причастий и деепричастий.
| 25 неделя - 26 неделя | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | П.Устанавливают причинно-следственные связи. К. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий. Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Понимать причастие как выразительное средство в художественном тексте Уместно и точно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия | Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. | |
152 153 | | Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации | | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Совершенствовать умения работать с тестом. Выполнять тестовую работу.
| Комплексное применение ЗУН | |
154 | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»
| 26 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Находят деепричастия, деепричастный оборот в предложении, знают и применяют правильную постановку знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами, самостоятельную запись текста под диктовку. | Выявить пробелы в знаниях и навыках | |
155 | | Анализ контрольного диктанта | 26 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
| Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.
| |
156 157 | Типы речи. Описание 4 часа | Р.Р.Описание места | 26 неделя - 27 неделя | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей. | Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы Характеризовать композицию текста | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
158 159 | | Р.Р. Художественное описание места | 27 неделя | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему | Л..Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование | Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы Характеризовать композицию текста | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
160 161 | Имя числитель-ное 17 часов | Что обозначает имя числительное.
| 27 неделя | Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. | П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование. | Отличать имена числительные от других частей речи со значением количества Понимать, что обозначают количественные числительные и на какие разряды делятся. | Вводный урок - постановка учебной задачи. | |
162 163 164 | | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.
| 27 неделя - 28 неделя | Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества.
| П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Правильно строить словосочетания с числительными Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
165 166 167 168 169 | | Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание. | 28неделя - 29 неделя | Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
| П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Различать порядковые и количественные, собирательные и дробные числительные Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
170 171 | | Изменение порядковых числительных
| 29 неделя | Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
| П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Произносить, писать, склонять числительные, определять их синтаксическую роль Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
172 | | Морфологический разбор числительных
| 29 неделя | Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.
| П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | Знать морфологические признаки части речи, план разбора | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
173 174 | | Употребление числительных в речи
| 29 неделя | Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества.
| П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи | Уметь склонять целые количественные числительные Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи | Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения. | |
175 | | Произношение имен числительных
| 30 неделя | Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества.
| П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи | Произносить, писать, склонять числительные, определять их синтаксическую роль Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
176 | | Контрольная работа «Имя числительное» | 30 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Совершенствовать умения работать с тестом. Выполнять тестовую работу. | Выявить пробелы в знаниях и навыках | |
177 178 | Типы речи. Описание (продолже-ние) 4 часа | Р.р. Описание состояния окружающей среды | 30 неделя | Л..Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Применяют правила делового сотрудничества. | П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование | Анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды Оперировать лингвистическими терминами | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
179 180 | | Р.Р.Сочинение-описание «Сегодняшний день» | 30 неделя | Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.
| П.Структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Редактировать тексты и анализирован их. Создавать тексты разных стилей и типов речи, подбирая языковые средства, нужные для художественного описания места и состояния природы. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
181 182 | Местоиме-ние 21 час | Какие слова называются местоимениями
| 31 неделя | Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.
| П.Обобщать материал в табличном виде Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов Определять синтаксическую роль местоимений | Вводный урок - постановка учебной задачи. | |
183 | | На какие разряды делятся местоимения по значению | 31 неделя | Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества. | П.Обобщать материал в табличном виде Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи Распознавать местоимения разных разрядов | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач. | |
184 | | Личные местоимения.
| 31 неделя | Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества. | П.Обобщать материал в табличном виде; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение. | Видеть и находить личные местоимения в тексте. Составлять лингвистический рассказ по таблице | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. | |
185 | | Морфологический разбор местоимений | 31 неделя | Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества. | П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей | Знать морфологические признаки части речи, план разбора | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
186 | | Возвратное местоимение СЕБЯ
| 31 неделя | Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества. | П. Умеют формулировать собственное мнение и позицию Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение | Распознавать местоимения разных разрядов. Приводить соответствующие примеры Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
187 | | Притяжательные местоимения | 32 неделя | Л. Применяют правила делового сотрудничества
| П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Видеть притяжательные местоимения, правильно их употреблять. Формировать умения составлять лингвистический рассказ по таблице | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
188 | | Указательные местоимения
| 32 неделя | Л. Применяют правила делового сотрудничества.
| П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей | Видеть указательные местоимения, правильно употреблять их в речи. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. | |
189 | | Определительные местоимения
| 32 неделя | Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.
| П.Анализируют собственную работу Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию | Видеть определительные местоимения, правильно употреблять их в речи. Использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
190 191 | | Вопросительно-относительные местоимения
| 32 неделя | Дают адекватную самооценку учебной деятельности, | П.Анализируют собственную работу Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию. | Видеть вопросительно-относительные местоимения. Распознавать местоимения разных разрядов | Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий. | |
192 193 | | Отрицательные местоимения
| 32 неделя - 33 неделя |
| П.Используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Видеть отрицательные местоимения, правильно писать слова с не; различать местоимения по разрядам. Определять синтаксическую роль местоимений. Производить разборы. | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. | |
194 195 | | Неопределенные местоимения
| 33 неделя | Принимают и сохраняют учебную задачу . | П.Используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам
Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Видеть неопределенные местоимения, правильно писать слова с не; различать местоимения по разрядам. Правильно писать и употреблять местоимения в речи | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. | |
196 197 198 | | Употребление и произношение местоимений в речи
| 33 неделя | Принимают и сохраняют учебную задачу . | П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
| Употреблять местоимения для связи предложений в тексте, используя местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Определять синтаксическую роль местоимений | Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач. | |
199 | | Обобщение по теме «Местоимение» | 34 неделя | Принимают и сохраняют задачу | П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания. Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.
| Употреблять местоимения для связи предложений в тексте, используя местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Определять синтаксическую роль местоимений | Комплексное применение ЗУН | |
200 | | Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием. | 34 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу. Осуществляют запись текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы и правила языка. | Выявить пробелы в знаниях и навыках | |
201 | | Анализ контрольного диктанта | 34 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. |
| Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.
| |
202 203 | Речь. Текст 5 часов | Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов
| 34 неделя | Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
| П.Владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Анализировать и редактировать текст с соединением различных типов Анализировать темы сочинений, определяя их основную мысль, выделяя тип и стиль речи | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
204 205 | | Р.Р.Изложение по тексту Ф.Абрамова | 34 неделя - 35 неделя | Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.
| П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Формировать умения делить текст на микротемы, выделять главное и второстепенное. Развивать умения писать изложение. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
206 | | Р.Р. Обобщение знаний по теме «Речь» | 35 неделя | Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.
| П.Владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Систематизация и обобщение знаний. Коррекция ошибок. Осуществляют запись текста под диктовку. Выполняют тесты, комплексные работы с текстом. | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | |
207 208 | Повторение изученного за год (4 часа) | Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации | 35 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Систематизация и обобщение знаний. Коррекция ошибок. Осуществляют запись текста под диктовку. Выполняют тесты, комплексные работы с текстом. | Выявить пробелы в знаниях и навыках | |
209 | | Повторение и обобщение изученного в 6 классе | 35 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Систематизация и обобщение знаний. Коррекция ошибок. Осуществляют запись текста под диктовку. Выполняют тесты, комплексные работы с текстом. | Комплексное применение ЗУН | |
210 | | Тестовая работа за курс 6 класса | 35 неделя | Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания». | Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу. | Выявить пробелы в знаниях и навыках |