СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по УМК М.М.Разумовской

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по УМК Разумовской. 6 часов в неделю. Включает планируемые результаты, деятельность учащихся

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по УМК М.М.Разумовской»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2

___________Г.В. Витман


ФГОС КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС (РАЗУМОВСКАЯ) 2016-2017 учебный год

Раздел

Тема учебного занятия (урока)

Сроки

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

О языке

1 час

Слово – основная единица языка.


1 неделя

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста.

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Вводный урок - постановка учебной задачи. Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

2

3

Речь. Язык. Правописа-ние. Культура речи (повторение изученного в 5 классе)

18 часов

Р.Р. Что мы знаем о речи, её стилях и типах


1 неделя

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что знание языка- показатель важнейшей культуры человека.


Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры и содержания текста.


Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации; видеть языковые

средства изученных стилей, формирование навыков конструирования текстов


Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

4

5


Орфография и пунктуация. Употребление прописных букв



1 неделя

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Знать основные правила употребления прописных букв. Уметь объяснять написание. Постановка кавычек в собственных наименованиях.

Комплексное применение ЗУН

6


Буквы Ъ и Ь


1 неделя

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы воздействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Научиться применять правила употребления ъ и ь как разделительного, Ь для обозначения мягкости согласных

Комплексное применение ЗУН

7

8

9

10



Орфограммы корня


2 неделя

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового материала на основе составленного алгоритма выполнения задания, формирование навыков анализа

Коммуникативные: управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение убеждать).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные:

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Знать способ определения написания каждого вида орфограммы; научиться различать условия написания гласных

Комплексное применение ЗУН

11

12


Правописание окончаний слов


2 неделя

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Уметь опознавать в тексте окончания различных частей речи. Знать способы определения написания окончаний, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы


Комплексное применение ЗУН

13

14

15


Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными


3 неделя

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные:объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Уметь опознавать проверяемую орфограмму, объяснять, использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы



Комплексное применение ЗУН

16

17


Обобщение по теме «Орфография и пунктуация»

3 неделя

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности (анализу)

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Закрепить знания по орфографии и пунктуации. Уметь видеть орфограммы и пунктограммы в изученных правилах; находить и объяснять орфограммы и пунктограммы

Комплексное применение ЗУН

18


Контрольный диктант по теме «Речь. Язык. Правописание»

3 неделя

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. опереционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Выявить пробелы в знаниях и навыках

19


Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками

4 неделя

Коррекция знаний и способов действий.

20

21


Р.Р. Что мы знаем о тексте

4 неделя

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Коммуникативная: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

Научиться различать способы передачи мысли, настроения, информации; научиться определять текст по форме, виду речи, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

22

23


Р.Р. Сочинение по летним впечатлениям «Мало ли что можно делать в лесу…» (упр.82)

4 неделя

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и групповой исследовательской, творческой деятельности

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста.

Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков стиля и типа речи, писать сочинение о природе, использовать изобразительно-выразительные. средства.

Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

24

25

26


Морфология. Речь.

(на основе изученного в 5 классе)

73 часа

Части речи и члены предложения

4 неделя-

5 неделя

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, синтаксического анализа.

Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст. Развивать навыки определения частей речи и членов предложения, их роли в предложении, тексте.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

27

28

Имя существи-тельное

15 часов

Морфологические признаки имени существительного


5 неделя

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, решения лингвистической задачи.

Научиться выявлять морфологические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи, синтаксическую роль в предложении; конструировать текст лингвистического рассуждения по теме урока.

Комплексное применение ЗУН

29

30

31


Словообразование имен существительных


5 неделя-

6 неделя

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.


Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структкры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Научиться применять алгоритм выявления способа словообразования.


Научиться

определять способ образования слова.


Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

32

33

34


Правописание сложных имен существительных


6 неделя

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структкры слова, в ходе выполнения диагностической работы.

Научиться правильно писать сложные существительные. Слитное, дефисное, а также написание сложных сущ-х с первой частью –пол.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

35


Контрольная работа по теме «Правописание сложных имен существительных»

6 неделя

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. опереционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы и пунктограммы, пользоваться орфографическим словарём

Выявить пробелы в знаниях и навыках

36

37

38

39


Употребление имен существительных в речи


6 неделя-

7 неделя

Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Правильно и выразительно употреблять в речи существительные

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

40

41


Произношение имен существительных


7 неделя

Испытывают интерес к созданию собственных текстов, стремятся к речевому совершенствованию.

П.Структурируют знания.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Правильно и выразительно употреблять в речи существительные

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

42

43


Р.Р. Изложение, близкое к тексту «Как мы спасали крысу»

7 неделя-

8 неделя

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения.

Научиться писать изложение текста. Производить самодиагностику результатов изученной темы

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

44


Р.Р. Разграничение деловой и научной речи


8 неделя

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения заданий.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста.

Различать особенности делового и научного стилей. Уметь определять стили речи, видеть стилеобразующие черты, создавать текст по заданному алгоритму

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

45

46


Р.Р. Характеристика научного стиля


8 неделя

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка, формировать навыки работы в группе.

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и составления текста.

Научиться определять научный стиль по характерным чертам, создавать текст по заданному алгоритму.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

47


Р.Р. Определение научного стиля (понятия)


8 неделя

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

П.Создают тексты без нарушения видовых форм.

Использовать соответствующие стилю языковые средства. Разграничивать деловой и научный стиль; характеризовать речевую ситуацию

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

48

49


Р.Р. Рассуждение- объяснение


8 неделя-

9 неделя

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Создают тексты без нарушения видовых форм

Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; воспроизводить научные определения, пользуясь средствами выражения их компонентов ;составлять рассуждение-объяснение


Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

50

51


Р.Р. Характеристика делового стиля

9 неделя

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Р.Осуществляют самостоятельный поиск информации из различных источников

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Создают тексты без нарушения видовых форм

Определять стиль речи; анализировать структуру научных понятий; разграничивать деловой и научный стиль; характеризовать речевую ситуацию.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

52

53

54

Имя прилага-тельное

18 часов

Морфологические признаки имени прилагательного

9 неделя

Осознают эстетические ценности русского языка

П.Владеют всеми видами речевой деятельности:

К.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения;

владеют разными видами чтения.

Анализировать и характеризовать грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного.

Комплексное применение ЗУН

55

56


Словообразование имен прилагательных


10 неделя

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, определяют цель предстоящей учебной деятельности, последовательность действий.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Владеют достаточным объемом словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Определять способ словообразования, повторить орфографические правила и нормы.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

57

58

59


Правописание сложных имен прилагательных


10 неделя

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

П.Структурируют знания.

К. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы

Приобретут навык правописания сложных имен прилагательных

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

60

61

62


Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных


10 неделя -

11 неделя

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания «незнания»

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П. Структурируют знания.

Осуществлять правильный выбор написания –н-(-нн-) в именах прилагательных, определять способ словообразования

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

63

64

65


Употребление имен прилагательных в речи


11 неделя

Адекватная самооценка учебной деятельности.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П. Структурируют знания.

Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

66

67


Произношение имен прилагательных


11 неделя -

12 неделя

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

К. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов

П. Структурируют знания.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной

Правильно употреблять имена прилагательные

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

68


Повторение по теме «Имя прилагательное»

12 неделя

Осознания границы собственного знания и «незнания».


П. Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

Закрепят умения правописания суффиксов прилагательных, краткой формы.

Комплексное применение ЗУН

69


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Имя прилагательное»

12 неделя

Самооценка

учебной деятельности, осознают границы собственного знания «незнания».

Вносят коррективы в исполнение действия

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П. Структурируют знания.

Соблюдают

орфографические нормы в процессе письма; объясняют выбор написания в письменной форме.

Выявить пробелы в знаниях и навыках

70

71

72


Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте


12 неделя

Л. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования


Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Делить текст на смысловые части; выделять микротемы текста, делить его на абзацы. Находить средства грамматической связи предложений в тексте

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

73

74


Р.Р. Употребление параллельной связи с повтором


13 неделя

Л. Принимают роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Р.Применяют приобретенные

Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; сохранять стилевые и речевые особенности текста

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

75


Р.Р. Изложение по отрывку из повести Р.Достяна «Два человека»

13 неделя

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.


Подробно, сжато, выборочно излагать содержание прочитанного текста

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

76

77


Р.Р. Как исправить текст с неудачным повтором

13 неделя

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

К.Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Р.Умеют выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами.


Выделять в тексте главную информацию, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; сохранять стилевые и речевые особенности текста, исправлять повторы

Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

78

79

Глагол



Морфологические признаки глагола


13 неделя

-

14 неделя

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Р.Определяют цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.


Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.

Комплексное применение ЗУН

80

81


Словообразование глаголов


14 неделя

Л. Стремятся к речевому совершенствованию

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.



Различать изученные способы словообразования слов.

Выполнять морфемный и морфологический разбор глаголов

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

82

83

84

85

86


Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-


14 неделя

-

15 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».


Р.Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

П. Структурируют знания.


Определять значение приставок пре- и при-.

Осуществлять выбор приставок

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

87

88


Буквы Ы-И в корне после приставок


15 неделя

Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Владеют приемами отбора и систематизации на определенную тему; умеют вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор

К. Структурируют знания.

Осуществлять правильный выбор написания слов, выполнять словообразовательный анализ

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

89

90

91


Употребление глаголов в речи


15 неделя

-

16 неделя

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

К.формулируют научные понятия на основе слов – терминов, определяют роль глаголов в речи.


Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

92


Произношение глаголов


16 неделя

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.

Р.Применяют приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни.


Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

93


Повторение по теме «Глагол как часть речи»

16 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Закрепят умения правописания суффиксов прилагательных, краткой формы.

Комплексное применение ЗУН

94


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

16 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Проводить словообразовательный, морфемный фонетический анализы слова

Выявить пробелы в знаниях и навыках

95


Анализ контрольного диктанта

16 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать и исправлять допущенные ошибки

Коррекция знаний и способов действий.

96

97


Проверьте свою подготовку по орфографии


16 неделя

-

17 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Проводить словообразовательный,, морфемный фонетический анализы слова


Комплексное применение ЗУН

98

99

Причастие

29 часов

Что такое причастие


17 неделя

Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения

Р.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения, извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему.

К.Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.


Овладевать

основными понятиями морфологии.

Осознавать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия

Вводный урок - постановка учебной задачи.

100


Признаки прилагательного у причастия

17 неделя

Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.Структурируют знания

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки, определять его синтаксическую функцию.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

101


Признаки глагола у причастий


17 неделя

Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения

Р.Адекватно понимают информацию устного и письменного сообщения, извлекают информацию из различных источников, владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему.

К.Используют родной язык как средство получения знания по другим учебным предметам.


Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки, определять его синтаксическую функцию.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

102

103


Склонение причастий


17 неделя

-

18 неделя

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

Р.Определять последовательность действий.

П. Структурируют знания.


Склонять причастия

Различать отглагольные прилагательные и причастия

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

104

105


Причастный оборот


18 неделя

Л. Проявляют интерес к изучению языка

Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.


Объяснять языковые признаки причастия;

Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Находить причастный оборот в речи.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

106

107


Знаки препинания при причастном обороте


18 неделя

Л. Проявляют интерес к изучению языка

Р.Извлекать фактуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.


Определять языковые признаки причастного оборота

Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

108

109

110


Образование действительных причастий


18 неделя

-

19 неделя

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.


Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий

Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

111

112

113


Образование страдательных причастий


19 неделя

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.


Образовывать действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

114

115


Полные и краткие причастия


19 неделя

-

20 неделя

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.


Понимать сходство и различие полных и кратких причастий.

Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

116


Морфологический разбор причастия


20 неделя

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

Р.Соблюдать в практике письменного общения изученное орфографическое правило.


Характеризовать морфологические признаки причастия

Выполнять морфологический разбор причастия

Комплексное применение ЗУН

117


Контрольная работа по теме «Причастие»

20 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р. Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять умения работать с тестом.

Выполнять тестовую работу.

Выявить пробелы в знаниях и навыках

118

119

120


Буквы -Н- и -НН- в причастиях.


20 неделя

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

Р.Определять последовательность действий.


Правильно писать суффиксы причастий.

Уметь определять глагол, от которого образовано причастие

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

121


Гласные перед -Н- и -НН- в страдательных причастий и прилагательных

21 неделя

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

Р.Определять последовательность действий.


Правильно писать суффиксы причастий.

Уметь определять глагол, от которого образовано причастие

Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

122

123

124


Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

21 неделя

Л. Осознают возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей

П. Структурируют знания.

Р.Определять последовательность действий.


Приобретут навык слитного и раздельного написания не с причастиями

Объяснять свой выбор

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

125


Закрепление изученного по теме «Причастие»

21 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Проводить словообразовательный, морфемный фонетический анализы слова

Комплексное применение ЗУН

126


Контрольный диктант по теме «Правописание причастий»

21 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Проводить словообразовательный, морфемный фонетический анализы слова

Выявить пробелы в знаниях и навыках

127

128

Типы речи. Повество-вание.

10 часов

Р.Р.Повествование художественного и разговорного стилей


22 неделя

Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов

Пересказывать повествовательные тексты, сохраняя их изобразительные и оценочные средства.

Создавать собственные тексты

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

129

130


Р.Р. Изложение по тексту Н.Сладкова

22 неделя

Л. Дают адекватную самооценку учебной деятельности.


П.Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Чтение текста, передача его содержания в письменной форме.

Раскрыть тему и основную мысль текста.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

131

132


Р.Р. Повествование в рассказе

22 неделя

Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения

П.Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.


Определять композицию рассказа, проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа

Создавать собственные тексты

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

133

134


Р.Р. Сочинение-рассказ

23 неделя

Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения

П.Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

К. Испытывают интерес к созданию собственных текстов.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.


Создавать собственные тексты, зная особенность текста данного типа речи

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

135

136


Р.Р. Повествование делового и научного стилей


23 неделя

Л. Свободно выражают мысли и чувства в процессе речевого общения

К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Разграничивать научный и деловой стиль речи, определять стиль речи.

Характеризовать речевую ситуацию

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

137

138

Деепричас-тие

19 часов

Что такое деепричастие


23 неделя

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению

Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К.Умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы


Отличать деепричастие от других частей речи, определять глагол, от которого образовано деепричастие

Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия

Вводный урок - постановка учебной задачи.

139

140


Деепричастный оборот


24 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

К.Делают обобщения и выводы. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.


Видеть и выделять на письме деепричастие и деепричастный оборот

Отличать деепричастие от других частей речи

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

141

142


Правописание НЕ с деепричастиями


24 неделя

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

П.Отличать деепричастие от других частей речи.

К. Формулируют собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями

Повторить правописание не с существительными, прилагательными, глаголами

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

143

144

145


Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида

24 неделя

-

25 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида

Рассказывать об образовании деепричастий

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

146


Морфологический разбор деепричастий

25 неделя

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

Знать морфологические признаки части речи, план разбора

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

147

148

149


Употребление причастий и деепричастий в речи


25 неделя

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

П.Устанавливают причинно-следственные связи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

Понимать роль причастий в текстах разных стилей; использовать причастия в составе фразеологических оборотов

Правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висячий-висящий;

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

150

151


Произношение причастий и деепричастий.


25 неделя

-

26 неделя

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

П.Устанавливают причинно-следственные связи.

К. Совершенствуют навыки анализа художественного текста, выявляя особенности употребления в нем причастий.

Р.Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Понимать причастие как выразительное средство в художественном тексте

Уместно и точно употреблять фразеологизмы, включающие в свой состав деепричастия

Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

152

153


Проверь свою подготовку по орфографии и пунктуации


Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Совершенствовать умения работать с тестом. Выполнять тестовую работу.


Комплексное применение ЗУН

154



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»


26 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Находят деепричастия, деепричастный оборот в предложении, знают и применяют правильную постановку знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Осуществляют правильный выбор написаний слов с изученными орфограммами, самостоятельную запись текста под диктовку.

Выявить пробелы в знаниях и навыках

155


Анализ контрольного диктанта

26 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.


156

157

Типы речи.

Описание

4 часа

Р.Р.Описание места

26 неделя

-

27 неделя

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы Характеризовать композицию текста

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

158

159


Р.Р. Художественное описание места

27 неделя

Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему

Л..Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование

Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы Характеризовать композицию текста

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

160

161

Имя числитель-ное

17 часов

Что обозначает имя числительное.


27 неделя

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование.

Отличать имена числительные от других частей речи со значением количества Понимать, что обозначают количественные числительные и на какие разряды делятся.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

162

163

164


Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.


27 неделя

-

28 неделя

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.


П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Правильно строить словосочетания с числительными Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

165

166

167

168

169


Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.

28неделя

-

29 неделя

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.


П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Различать порядковые и количественные, собирательные и дробные числительные Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

170

171


Изменение порядковых числительных


29 неделя

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.


П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Произносить, писать, склонять числительные, определять их синтаксическую роль Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

172


Морфологический разбор числительных


29 неделя

Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.


П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

Знать морфологические признаки части речи, план разбора

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

173

174


Употребление числительных в речи


29 неделя

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.


П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи

Уметь склонять целые количественные числительные Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи

Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

175


Произношение имен числительных


30 неделя

Л.Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.


П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи

Произносить, писать, склонять числительные, определять их синтаксическую роль

Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

176


Контрольная работа «Имя числительное»

30 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Совершенствовать умения работать с тестом.

Выполнять тестовую работу.

Выявить пробелы в знаниях и навыках

177

178

Типы речи.

Описание (продолже-ние)

4 часа

Р.р. Описание состояния окружающей среды

30 неделя

Л..Строят конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Применяют правила делового сотрудничества.

П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование

Анализировать фрагменты со значением состояния окружающей среды

Оперировать лингвистическими терминами

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

179

180


Р.Р.Сочинение-описание «Сегодняшний день»

30 неделя

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правила делового сотрудничества.


П.Структурируют знания; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Редактировать тексты и анализирован их. Создавать тексты разных стилей и типов речи, подбирая языковые средства, нужные для художественного описания места и состояния природы.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

181

182

Местоиме-ние

21 час

Какие слова называются местоимениями


31 неделя

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.


П.Обобщать материал в табличном виде

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов Определять синтаксическую роль местоимений

Вводный урок - постановка учебной задачи.

183


На какие разряды делятся местоимения по значению

31 неделя

Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П.Обобщать материал в табличном виде

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи Распознавать местоимения разных разрядов

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

184


Личные местоимения.


31 неделя

Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П.Обобщать материал в табличном виде; анализируют, делают выводы, устанавливают причинно – следственные связи.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение.

Видеть и находить личные местоимения в тексте. Составлять лингвистический рассказ по таблице

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

185


Морфологический разбор местоимений

31 неделя

Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

К. Умеют формулировать собственную точку зрения и задавать вопросы.

Р. Принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей

Знать морфологические признаки части речи, план разбора

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

186


Возвратное местоимение СЕБЯ


31 неделя

Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.

П. Умеют формулировать собственное мнение и позицию

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение

Распознавать местоимения разных разрядов. Приводить соответствующие примеры Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

187


Притяжательные местоимения

32 неделя

Л. Применяют правила делового сотрудничества


П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Видеть притяжательные местоимения, правильно их употреблять. Формировать умения составлять лингвистический рассказ по таблице

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

188


Указательные местоимения


32 неделя

Л. Применяют правила делового сотрудничества.


П.Корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Видеть указательные местоимения, правильно употреблять их в речи. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

189


Определительные местоимения


32 неделя

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.


П.Анализируют собственную работу

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию

Видеть определительные местоимения, правильно употреблять их в речи. Использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

190

191


Вопросительно-относительные местоимения


32 неделя

Дают адекватную самооценку учебной деятельности,

П.Анализируют собственную работу

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

К. Умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Видеть вопросительно-относительные местоимения. Распознавать местоимения разных разрядов

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

192

193


Отрицательные местоимения


32 неделя

-

33 неделя


П.Используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Видеть отрицательные

местоимения, правильно писать слова с не; различать местоимения по разрядам. Определять синтаксическую

роль местоимений.

Производить разборы.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

194

195


Неопределенные местоимения


33 неделя

Принимают и сохраняют учебную задачу .

П.Используют родной язык как средство получения знаний по другим предметам


Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Видеть неопределенные

местоимения, правильно писать слова с не; различать местоимения по разрядам.

Правильно писать и употреблять местоимения в речи

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

196

197

198


Употребление и произношение местоимений в речи



33 неделя

Принимают и сохраняют учебную задачу .

П.воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


Употреблять местоимения для связи предложений в тексте, используя местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Определять синтаксическую роль местоимений

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

199


Обобщение по теме «Местоимение»

34 неделя

Принимают и сохраняют задачу

П.Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


Употреблять местоимения для связи предложений в тексте, используя местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами. Определять синтаксическую роль местоимений

Комплексное применение ЗУН

200


Контрольный диктант по теме «Местоимение» с грамматическим заданием.

34 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу. Осуществляют запись текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы и правила языка.

Выявить пробелы в знаниях и навыках

201


Анализ контрольного диктанта

34 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.


Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.


202

203

Речь. Текст

5 часов

Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов

34 неделя

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


П.Владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Анализировать и редактировать текст с соединением различных типов

Анализировать темы сочинений, определяя их основную мысль, выделяя тип и стиль речи

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

204

205


Р.Р.Изложение по тексту Ф.Абрамова

34 неделя

-

35 неделя

Л. Выражают положительное отношение к процессу познания; применение правил делового сотрудничества.


П. Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умения делить текст на микротемы, выделять главное и второстепенное. Развивать умения писать изложение.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

206


Р.Р. Обобщение знаний по теме «Речь»

35 неделя

Л. Испытывают потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры.


П.Владеют приемом отбора и систематизации материала на определенную тему

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Систематизация и обобщение знаний. Коррекция ошибок. Осуществляют запись текста под диктовку. Выполняют тесты, комплексные работы с текстом.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

207

208


Повторение изученного за год

(4 часа)

Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации

35 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Систематизация и обобщение знаний. Коррекция ошибок. Осуществляют запись текста под диктовку. Выполняют тесты, комплексные работы с текстом.

Выявить пробелы в знаниях и навыках

209




Повторение и обобщение изученного в 6 классе

35 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Систематизация и обобщение знаний. Коррекция ошибок. Осуществляют запись текста под диктовку. Выполняют тесты, комплексные работы с текстом.

Комплексное применение ЗУН

210


Тестовая работа

за курс 6 класса

35 неделя

Л.Дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

Р.Применение и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Проверка уровня усвоения знаний по пройденному материалу.

Выявить пробелы в знаниях и навыках