СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 4 классов школ с нерусским языком обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 4 классов школ с нерусским языком обучения.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 4 классов школ с нерусским языком обучения.»

Календарно – тематическое планирование

по русскому языку

4 класс школ с нерусским языком обучения



Пояснительная записка.



  1. При составлении календарно-тематических планов руководствовалась:


Учебник: Русский язык 4 класс

Авторы: К.Л.Кабдолова, Г.А.Бадамбаева, М.А.Тюлебаева

Издательство: Алматы «Атамұра», 2015


2. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

2. Учебный предмет входит в образовательную область «Язык и литература». Роль русского языка в школьной системе образования определяется в целом его основной функцией как языка межнационального общения в многонациональном государстве.

3. Главные цели обучения русскому языку на начальном этапе:

1) формирование и развитие элементарной русской речи на ограниченном лексико-грамматическом материале;

2) взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму);

3) практическое усвоение элементов уровней русского языка (фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, словообразования, орфографии, пунктуации);

4) воспитание средствами русского языка коммуникативной, нравственной и эстетической культуры.

4. Задачи учебного предмета:

1) научить учащихся строить простейшие типовые предложения, широко употребляемые в живой русской речи, обогатить словарный запас учащихся (в пределах лексико-грамматического минимума);

2) научить распространять простейшие типовые предложения за счёт ранее усвоенных слов и словосочетаний по законам синтаксического строя русского языка;

3) сформировать у учащихся элементарные навыки активного пользования синтаксическими конструкциями для выражения собственных мыслей, чувств и наблюдений в рамках тематики для чтения и развития речи;

4) совершенствовать навыки чтения и письма, полученные на уроках родного языка; дифференцировать звуки и буквы в системе гласных и согласных с учётом различий в фонетических системах родного и русского языков.

5. Содержание предмета состоит из трех блоков: речевой деятельности, языкового материала и текстов для чтения и развития речи, охватывающих сферы общения: учебную, социально-бытовую, социально-культурную, игровую. Так как текст выступает как единица обучения и развития речи, для отбора рекомендуются адаптированные тексты из произведений детских писателей прозаического характера, стихотворения, а также произведения малого жанра (пословицы, поговорки, загадки), сказки.

6. При отборе содержания обучения русскому языку как второму следует учитывать сферу речевой деятельности младших школьников, уровневые минимумы (лексический, грамматический, тематико-ситуативный, фонетико-орфоэпический и др.) для начального этапа обучения, явления транспозиции и интерференции.

7. Ведущими компонентами при отборе языкового материала являются словарь (список слов для активного усвоения) и тематика для чтения и развития речи.

8. На начальном этапе обучения русскому языку как второму учащиеся должны усвоить 1000 лексических единиц (в каждом классе примерно 450-500 слов).

9. Объем учебной нагрузки составляет:

1) в 3 классе 2 ч. в неделю, общее количество – 68 час;

2) в 4 классе 2 ч. в неделю, общее количество – 68 час.



3. Базовое содержание учебного предмета для 4 класса




19. Темы для чтения и развития речи:

1) тема 1. Новый школьный год – 9 часов;

2) тема 2. Наша Родина – 3 часа;

3) тема 3. Ты и твоя семья –13 часов;

4) тема 4. Дом, где мы живем – 8 часов;

5) тема 5. Жизнь дана на добрые дела – 12 часов;

6) тема 6. Давайте беречь природу! –12 часов;

7) тема 7. Азбука вежливости – 9 часов;

8) тема 8. Скоро каникулы –2 часа.



5. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса


30. Учащиеся 4 класса должны знать:

    1. термины (в рамках программы);

    2. значения падежных форм (в пределах грамматического минимума);

    3. части речи с опорой на родной язык;

    4. слова для обязательного усвоения;

    5. правила правописания (в пределах программы);

    6. речевой этикет при знакомстве и за столом, национальные игры и игрушки; названия крупных городов России и Казахстана; русские сказки, пословицы и поговорки; детские песни на русском языке.

31. Учащиеся должны уметь:

    1. отвечать на вопросы по содержанию услышанного, пересказывать услышанное;

    2. составлять рассказ-описание, рассказ-повествование по вопросам или по картине (серии картин); строить диалог; рассказывать о себе, о своей семье; о школе, о своих интересах;

    3. выразительно читать тексты в учебнике, статьи из детских газет и журналов; выделять в тексте основную мысль; пересказывать прочитанное и пользоваться словарём при самостоятельном чтении;

    4. списывать с рукописного или печатного текста целыми словами, предложениями;

    5. писать зрительные, зрительно-слуховые диктанты; писать письмо другу; подписывать тетрадь по русскому языку;

    6. писать большую букву в начале предложения и в собственных именах существительных; переносить слова по слогам; писать слова с безударными гласными, с непроизносимыми согласными, с буквами ъ и ь, с гласными после шипящих и ц (в рамках лексического минимума), ставить знаки препинания в конце предложения и при однородных членах предложения;

    7. употреблять в речи русские имена, фамилии, отчества, клички животных;

8) в процессе аудирования: проверяются умения, навыки воспринимать на слух звуки, соотносить их с буквами, воспринимать на слух слоги, слова, текст из двух-трёх предложений (продолжительность звучания 1-2 мин.);

9) в процессе говорения: проверяются умения и навыки продолжать или начинать диалог по данной реплике, составлять диалог по описанию ситуации, а также умения и навыки владения устной связной речью (составление описания комнаты, квартиры, погоды, животных и о своей семье, о друзьях и т.д.);

10) показателем обученности выступает связное монологическое высказывание из 3-4-х предложений;

11) в процессе чтения: проверяется скорость чтения (50-80 слов в минуту);

12) в процессе письма: проверяются умения определять границы предложений, последовательность употребления их в тексте, выделять структурные элементы текста, используя красную строку; писать зрительно-слуховые, слуховые диктанты, состоящие из слов, произношение и написание которых не расходятся, словарный картинный диктант.

32. Личностные результаты отражаются в:

  1. проявлении уважения к символам Республики Казахстан;

  2. проявлении любви к родному краю, к своей Родине, Республике Казахстан;

  3. владении государственным и родным языками, уважении к истории, культуре и традициям многонационального народа Казахстана;

  4. стремлении беречь природу родного края и бережном отношении к окружающей среде;

  5. проявлении уважительного отношения к себе, к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим, проявление доброты и чуткости к другим;

  6. ведении здорового образа жизни.

33. Системно-деятельностные результаты отражаются в умениях и навыках владения всеми видами речевой деятельности, а также в овладении общеучебными умениями, полученными на уроках родного языка:

1) умении выделять основную мысль текста, структурные элементы текста (зачин, основная часть, концовка), восстанавливать деформированный текст, пересказ прочитанного по плану; составление рассказов по серии картин, устное сочинение по картине;

2) умении вести диалогическую речь, постепенно увеличивая количество реплик; читать наизусть стихотворные тексты; петь детские песни на русском языке.



























Русский зык

4 класс

Всего 68 часов, в неделю 2 часа


Программный материал

Кол-во часов

Дата проведения

Лексическая тема

Грамматическая тема


1 четверть




Новый учебный год

9


1-2

В школу. О.Высотская

Слово. Словосочетание. Предложение.

2


3-4

Пятерки. (По Э.Шиму)

Имя существительное Кто? Что?

Виды глагола. Что делать? Что сделать?

2


5

Абсолютно верно

Где? Что? Что делает? Что делают? Чей? Чья? Чьё?

1


6

Диктант

Кого? Что?

1


7

Классная библиотека

Что? Где? Имя прилагательное

1


8

Обычный день

Кто? Что?

1


9

Книга.

Словарный диктант

1



Наша Родина

3


10

Самое важное слово

Глагол. П.п. со значением места

1


11

Девочка Дамеш. Алматы

Не с глаголами. Согласование прилагательных с существительными Какой? Какая? Какое? Какие?

1


12

Наша Родина - Казахстан

О чем? Какой? Какая?

1



Ты и твоя семья

13


13-14

Наша семья.

В автобусе.

Правописание предлогов с местоимениями

2


15

Мать и сын.

Предлоги на,в,с,из. Правописание Ь и Ъ

1


16-17

Как я помогаю маме

Наречие. Отличие прилагательных от наречий

2


18

Контрольный диктант за 1 четверть

1


19

Просто старушка.

Род имен существительных

1


20

Режим дня

Имя числительное

1



2 четверть



21

Доброго пути

Правописание числительных

1


22

Доброго пути

Обучающее изложение

1


23

Мамина работа

Типы предложения по цели высказывания

1


24

Белым – бело

Предлоги . Правописание предлогов

1


25

Как на свете жить?

Антонимы

1



Дом, где мы живем

8


26

Наша квартира

Правописание жи-ши

1


27

Твой уголок

Правописание ча-ща

1


28

Чудесные вещи и машины

Спряжение глаголов. Правописание безударных гласных в корне

1


29

Наша бабушка

Правописание чу-щу

1


30

Позабыли адреса

Правописание имен собственных

1



Жизнь дана на добрые дела

12


31

Кто сильнее?

Сущ-ые м и ж. рода Местоимения он, она, они

1


32

Контрольный диктант за 2 четверть

1


33

Для чего нужны руки?

Перенос слов

1



3 четверть



34

Хорошо у нас в селе

П.п.со значением места (где?) Мн.ч.сущ.

1


35

Много хлопот

Двойные согласные

1


36

В троллейбусе

Р.п. сущ-ых

1


37

Наш аул. Теленок.

Местоимения мой, твой, наш,ваш

1


38

Силачи

Местоимения я,ты,он,она,мы. Обучающее изложение

1


39

Верблюжонок

Наречие образа действия (как?)

1


40

Все профессии хороши

Личные окончанияглаголов настоящего времени

1


41

Кто поступил правильно?

Личные окончания глаголов

1


42

Что такое «мир»?

Спряжение глаголов будущего времени

1


43

Домбровый кружок

П.п. со значением объекта. Личные окончания глаголов настоящего времени

1



Берегите природу!

12


44

Знай, люби и береги природу

Правописание безударных гласных

1


45

Лес и ручей

Существительные среднего рода. Местоимение оно

1


46

Зеленый город

Правописание согласных в конце слова. П.п. со значением места

1


47

Приятного аппетита

Синтаксические конструкции: Кто? Что делают? Где?

1


48

Наши праздники: Главный праздник 8 марта (урок65)

Чей? Чья? Чьё?

1


49

Праздники (урок66)

Какой? Какая? Какие?

1


50

Праздник Наурыз (урок64)

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

1


51

Домашние животные и птицы

Синтаксические конструкции: Где? Что делают? Что? Кто? Что делает? Где?

1


52

Контрольный диктант за 3 четверть

1



4 четверть



53

Маленький козленок

Д.п. со значением адресата

1


54

Умный ворон

Ед. и мн. число сущ-ых. Согласование прилагательных с сущ-ыми

1


55

В зоопарке

Окончание сущ-ых в п.п. со значением места. Безударные гласные в корне.

1



Азбука вежливости

9


56

В городе

Личные окончания глаголов наст.вр. Антонимы

1


57

Экскурсия в музей

В.п. со значением места. П.п. со значением объекта. Мн.число сущ-ых

1


58

Это место для детей

Различение прилагательных и наречий по вопросу и грамматической форме. В.п. со значением места.

1


59

Наши праздники 1 мая

Непризносимые согласные

1


60

Светик-трехцветик

Д.п. со значением места (где? по чему?)

1


61

На улице

Повторение имена сущ, глаголы, наречия, местоимения

1


62

Отчего коты и кошки умываются после еды.

Непроизносимые согласные

1


63

Умная иголка

Вид глагола Что делает? Что сделал(а)?

1


64

Больше всего на свете

Антонимы, повторение частей речи, Правописание числительного одиннадцать

1



Скоро каникулы



65

Контрольный диктант за 4 четверть

1


66

Буквы в небе.

Части речи .

1


67

Черное море


1


68

Повторение и обобщение


1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!