СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, УМК "Перспектива".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье дано календарно - тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, УМК "Перспектива".»


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол

ч.

Дата

Материально-техническое

оснащение

УУД

Характеристика деятельности учащихся


по плану

по факту




Повторяем – узнаем новое (20 ч)



Речевое общение. Речь устная и письменная






Использовать родной язык в соответствии с целями речевого общения, подбирая соответствующие слова и выражения. Определять условия и способ общения, конкретную цель и результат коммуникации.

Проявлять к собеседникам необходимое уважение, стремление к взаимопониманию и к получению общего, итогового результата общения. Анализировать речь партнёра, поддерживая беседу репликами. Осмысливать сказанное, выделяя главное.

Определять цели, тему, способы и результаты общения. Находить в процессе общения соответствующие языковые средства для выражения собственного мнения или убеждения партнёра.

Озаглавливать текст с опорой на его тему или основную мысль. Составлять план текста, делить текст на части. Владеть позитивным настроем при общении. Объяснять значение слов и речевых средств для разрешения конфликтных ситуации.

Контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения и степени подготовленности партнёра к беседе.

Выбирать языковые средства, в том числе и обращение, в соответствии с ситуацией общения.

Использовать знаки препинания для выделения обращения (при записи текста).

Составлять диалоги при работе в паре, используя обращение и слова речевого этикета.

Определять тип текста. Формулировать тему и главную мысль текста.

Объяснять различие художественных текстов, научных и деловых. Доказывать принадлежность текста к художественной, научной или деловой речи.Составлять собственные тексты разных типов: повествование, описание рассуждение.

Грамотно оформлять собственные речевые произведения

1

1

Речевое общение

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; познание культуры своего народа;

Коммуникативные: использование адекватных языквых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей;

Регулятивные: умение прогнозировать будущий учебный результат; контроль и оценка собственных учебных действий, внесение соответствующих коррективов в их реализацию;

Личностные: осознание российской гражданской идентичности (чувства патриотизма, уважения к Отечеству, своей этнической принадлежсти).

2




2

Речь устная и письменная




Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач; владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

Регулятивные: определение цели учебной детельности с помощью учителя и самостоятельный поиск средств ее осуществления; Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.



Цель речевого общения





3

3

Цель речевого общения

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; знаково-символические действия.

Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотношение результатов своей деятельности с целью его оценивания;

Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.

4

4

Правила общения

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: свободная ориентация в восприятие текстов разных стилей;

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных задач;

Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотношение результатов своей деятельности с целью его оценивания;

Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.

5

5

Правила общения. Закрепление.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; умение аргументировать свой ответ;

Коммуникативные: умение выступать в диалоге; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя, осуществление действий и поступков на основе выбранных целей;

Личностные: осмысление и использование собственного жизненного опыта; отношения к правилам как указателям желательных способов действия.



Речевая культура. Обращение

7ч+1





6

6

Речевая культура.

1




Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; определение терминов по данной теме; умение делать выводы и умозаключения;

Коммуникативные: умение выступать в диалоге; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Регулятивные: принятие и постановка новых учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

Личностные: осмысление и использование собственного жизненного опыта; отношения к правилам как указателям желательных способов действия.

7

7

Обращение.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; умение аргументировать свой ответ;

Коммуникативные: умение выступать в диалоге; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя, осуществление действий и поступков на основе выбранных целей;

Личностные: осмысление и использование собственного жизненного опыта; отношения к правилам как указателям желательных способов действия.

8

8

Знаки препинания при обращении

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; умение делать выводы и умозаключения; выполнение действий по алгоритму;

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение написать заявление, объяснительную записку;

Регулятивные: принятие и постановка новых учебных задач; контроль за действия партнёра при выполнении совместных задач;

Личностные: критичное отношение к своим поступкам и собственной учебной деятельности, умение их адекватно оценивать.

9

9

Стили речи.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения объектов; определение ошибок в записи текста, выявление их сущности;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: способность к планированию и реализации поставленных задач;

Личностные: готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию.

10

10

Деловая речь. Составление планов.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения объектов; определение ошибок в записи текста, выявление их сущности;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: способность к планирования и реализации поставленных задач;

Личностные: готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию.

11

11

Научная речь и художественная речь.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выявление свойств объектов и создание моделей по аналогии;

Коммуникативные: поиск информации с помощью интернета и справочной литературы;

Регулятивные: поиск и отбор и информации, необходимой для решения поставленной задачи;

Личностные: формирование эстетических чувство и чувства прекрасного через ознакомление с художественной литературой.

12

12

Контрольное списывание №1

1




Познавательные: умение определить в тексте место, где легко допустить ошибку;

Коммуникативные: речевое отображение содержания совершаемых действий. Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: владение основами экологической культуры.

13

13

Анализ контрольной работы. Метафора и сравнение.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: знание терминов по данной теме; установление речевых средств;

Коммуникативные: умение сотрудничать в парах при решении совместных учебных задач.

Регулятивные: умение сосредоточится на решении учебной задачи; умение планировать учебные действия;

Личностные: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через ознакомление с художественной литературой.



Текст как речевое произведение

6ч+1





14

14

Основные признаки текста

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.

15

15

План текста простой и развернутый. Типы текстов.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: разделение текстов на части, подборка заголовков; знание терминов по данной теме; умение определять орфограммы в словах;

Коммуникативные: умение сотрудничать в парах при решении совместных учебных задач.

Регулятивные: формирование учебной цели и задач с помощью взрослого.

Личностные: способность слушать других людей и принимать во внимание сказанное ими.

16

16

Тема и основная мысль текста

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.

17

17

Обучающее изложение по коллективно составленному плану

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение адекватно, подробно передавать содержание текста в письменной форме.

Коммуникативные: владение видами речевой деятельности.

Регулятивные: работа по плану и исправление ошибок при помощи учителя.

Личностные: сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.

18

18

Составление текстов разных типов

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выявление свойств объектов по аналогии.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: отслеживание выполнения учебного задания;

Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.

19

19

Контрольный диктант №1

1




Познавательные: соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

20

20

Анализ контрольной работы. Написание деловых текстов



1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.




Язык как средство общения (35ч)



Средства общения

8ч+1





Объяснять смысл и значение родного языка в жизни человека.

Рассказывать об основных этапах развития письменности, сравнивать язык и другие средства человеческого общения.

Объяснять значение учения в школе, позитивно оценивать роль знаний и учения для самостоятельной жизни.

Систематизировать знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты)

Давать определение основным языковым единицам. Находить в слове орфограмму и определить алгоритм её проверки.

Находить в слове нужную орфограмму

Находить в слове нужную орфограмму

Находить в слове нужную орфограмму

Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.

Определять особенности и назначение каждого типа предложений.

Выделять главные и второстепенные члены предложения

Выделять главные и второстепенные члены предложения

Распространять предложения второстепенными членами.

Находить однородные члены

Составлять предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами

Сравнивать простые и сложные предложения на основе их значения и количества грамматических основ. Составлять элементарные сложные предложения.

Ставить знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Объяснять роль союзов в сложном предложении.

Выделять словосочетания из предложении на основе вопросов. Находить связь слов в словосочетании, выделять главное и зависимое слова.

Составлять словосочетания разных типов.

Распространять предложения словосочетаниями.

Составлять тексты-рассуждения, объяснять различия между предложением и словосочетанием.

Сравнивать слова по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической).

Объяснять специфику замещающей функции слова как языкового знака, имеющего не только план выражения (звуко-буквенную и формально-грамматическую форму), но и план содержания (значение слова), с помощью моделей слова. Пользоваться лингвистическими словарями разных типов. объяснять их устройство и назначение.

Находить в тексте и использовать в собственных речевых произведениях синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Формирование алгоритма своего действия, осознание алгоритма своего действия.

Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий

21

1

Роль языка в общении. Языковые единицы

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: установление логической причинно-следственной последовательности событий;

Коммуникативные: умение выражать эмоции и чувства в устной и письменной форме; умение участвовать в коллективных обсуждениях.

Регулятивные: способность к контролю, самооценке и взаимооценке.

Личностные: осмысление и использование жизненного опыта, проявление доброжелательности, внимание к людям с ограниченными возможностями.

22

2

Звуки и буквы русского языка

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартных задач;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с учётом мнения одноклассников.

Регулятивные: умение сосредоточится на решаемой учебной задаче; способность к контролю, сомооценке и взаимооценке.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

23

3

Девять основных орфограмм

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные: умения слушать и слышать других людей;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

24

4

Основные правила орфографии

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выявление свойств объектов и создание новых моделей по аналогии; использование знаково-символических средств при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: умение представлять результат личной творческой деятельности;

Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности.

Личностные: формирование эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.

25

5

Ударение. Повторение изученных орфограмм.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, принадлежность их.

Личностные: умение выбирать дополнительные задания по определённой теме.

26

6

Развитие умения находить изученные орфограммы

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные: умения слушать и слышать других людей;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

27

7

Правописание слов с изученными орфограммами

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.

28

8

Контрольный диктант №2 по теме: «Язык как средство общения».

1




Познавательные: соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм.

29

9

Анализ контрольной работы. Правописание слов с изученными орфограммами

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию.



Предложение





30

10

Повторение знаний о предложении. Знаки препинания в предложениях

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач; Регулятивные: способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, принадлежность их.

Личностные: умение выбирать дополнительные задания по определённой теме.

31

11

Различие словосочетаний и предложений

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: владение навыками работы с различными источниками информации.

Коммуникативные: умение устно и письменно выражать свои мысли.

Регулятивные: формирование учебной цели с помощью взрослого; способность к рефлексии.

Личностные: стремление оказать посильную помощь однокласснику при решении поставленных задач.

32

12

Виды предложений

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: использование методов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: способность принимать,
запоминать учебную задачу.

Личностные: творческое, исследовательское самообучение, ответственность за свои поступки.



Главные и второстепенные члены предложения





33

13

Грамматическая основа предложения

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: способность использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: способность к планированию, контролю, оценке и взаимооценке. Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

34

14

Способы выражения подлежащего и сказуемого

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выявление свойств объектов; способность использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: речевое отображение действий;

Регулятивные: умение сосредоточиться на учебной задаче;

Личностные: внимательное отношение к окружающему миру.

35

15

Второстепенные члены предложения

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: употреблять термины, действовать по алгоритму;

Коммуникативные: умение слышать и слушать других;

Регулятивные: умение ставить и достигать поставленной цели;

Личностные: Личностные: самоопределение, самореализация.

36

16

Обучающее сочинение

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение адекватно, подробно передавать содержание текста в письменной форме.

Коммуникативные: владение видами речевой деятельности.

Регулятивные: работа по плану и исправление ошибок при помощи учителя.

Личностные: сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.

37

17

Связь слов в предложении

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных задач; владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

Регулятивные: определение цели учебной детельности с помощью учителя и самостоятельный поиск средств ее осуществления;

Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.



Предложения с однородными членами





38

18

Предложения с однородными членами

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение действий по данному алгоритму, установление соответствий между понятиями;

Коммуникативные: умение устанавливать рабочих отношения, работать в парах;

Регулятивные: формирование внутреннего плана;

Личностные: принятие ценностей семейной жизни.

39

19

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: составление текстов различных жанров;

Коммуникативные: умение составлять план собственной творческой деятельности; умение аргументировать свой ответ; формирование внутреннего плана;

Личностные: осознание своей этнической принадлежности.

40

20

Устное сочинение с использованием предложений с однородными членами

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: способность использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: способность к планированию, контролю, оценке и взаимооценке.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.



Простые и сложные предложения





41

21

Различие простого и сложного предложений

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: умение устанавливать рабочие отношения;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной проблемы;

Л. - развитие эстетического сознания.

42

22

Знаки препинания в сложных предложениях

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: способность использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: способность к планированию, контролю, оценке и взаимооценке. Л. - положительная мотивация к изучению нового материала.

43

23

Использование простых и сложных предложений в речи

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартных задач;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с учётом мнения одноклассников.

Регулятивные: умение сосредоточится на решаемой учебной задаче; способность к контролю, сомооценке и взаимооценке. Л. – положительная мотивация к изучению нового материала.



Словосочетание

2ч+1





44

24

Различие словосочетаний, слов и предложений

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксирование несоответствия получаемого результата целевым требованиям;

Коммуникативные: разрешение конфликтов

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний;

Личностные: готовность к саморазвитию.

45

25

Контрольный диктант №3 по теме «Предложение»




Познавательные: соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.

46

26

Анализ контрольной работы. Обобщение знаний о предложении и словосочетании.



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию.




Слово и его значение

7ч+2





47

27

Лексическое значение слова

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартных задач;

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с учётом мнения одноклассников.

Регулятивные: умение сосредоточится на решаемой учебной задаче; способность к контролю, сомооценке и взаимооценке.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

48

28

Тематическая классификация слов

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выявление свойств объектов; способность использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: речевое отображение действий;

Регулятивные: умение сосредоточиться на учебной задаче;

Личностные: внимательное отношение к окружающему миру.

49

29

Прямое и переносное значение слов

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выявление свойств объектов по аналогии.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: отслеживание выполнения учебного задания;

Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.

50

30

Контрольное изложение №1

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение адекватно, подробно передавать содержание текста в письменной форме.

Коммуникативные: владение видами речевой деятельности.

Регулятивные: работа по плану и исправление ошибок при помощи учителя.

Личностные: сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.

51

31

Анализ контрольной работы. Многозначные слова.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выявление свойств объектов по аналогии.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: отслеживание выполнения учебного задания;

Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.

52

32

Синонимы, антонимы, омонимы

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: освоение базовых предметных понятий.

Коммуникативные: умение добывать недостающую информацию.

Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности.

Личностные: осознанное доброжелательное отношение к другому человеку.

53

33

Различные виды лингвистических словарей

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор необходимых словарей для решения учебной задачи; Коммуникативные: умение устанавливать учебные отношения и сотрудничество при работе.

Регулятивные: умение организовывать сотрудничество.

Личностные: осознание российской гражданской идентичности.

54

34

Проверочная работа по лексикологии.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение действий по данному алгоритму, установление соответствий между понятиями;

Коммуникативные: умение устанавливать рабочих отношения, работать в парах;

Регулятивные: формирование внутреннего плана;

Личностные: принятие ценностей семейной жизни.

55

35

Работа над ошибками. Метафора и сравнение

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения.

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию




Состав слова (17ч)



Состав слова. Однокоренные слова.

15ч+2






56

1

Повторение частей слова. Разбор слов по составу

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: способность использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: способность к планированию, контролю, оценке и взаимооценке.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

Разбирать слова по составу, выделять корень, приставку, суффикс, окончание.

Определять значение, которое привносит каждая морфема.

Находить значимые части слова (корень, приставку, суффикс, окончание), опираясь на их единообразное написание.

Списывать текст аккуратно и без ошибок, писать под диктовку тексты с изученными орфограммами

(безударные падежные окончания существительных, безударные падежные окончания имён прилагательных, безударные личные окончания глаголов).

Объяснять написание слов с точки зрения орфографии. Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий





57

2

Приставка и ее роль

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, принадлежность их.

Личностные: умение выбирать дополнительные задания по определённой теме.

58

3

Различие приставок и предлогов

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: способность использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: способность к планированию, контролю, оценке и взаимооценке.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

59

4

Разделительные ъ и ь

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение в устной речи выражать свои мысли.

Регулятивные: способность к рефлексии своей деятельности.

Личностные: осознание национальной идентичности.

60

5

Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

1




Познавательные: соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.


61

6

Анализ контрольной работы. Суффикс и его роль

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию.


62

7

Правописание суффиксов -ек, -ик

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: способность использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: способность к планированию, контролю, оценке и взаимооценке.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

63

8

Образование новых слов с помощью приставок и суффиксов

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: разбиение на группы с общим признаком, общее речевое развитие.

Коммуникативные: умение устанавливать учебные отношения при работе в парах;

Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности.

Личностные: положительная мотивация к учебной деятельности.

64

9

Основа слова.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выявление свойств объектов и создание новых моделей по аналогии; использование знаково-символических средств при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: умение представлять результат личной творческой деятельности;

Регулятивные: способность к рефлексии собственной деятельности.

Личностные: формирование эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.


65

10

Окончание слова.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные: умения слушать и слышать других людей;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.


66

11

Корень слова. Однокоренные слова

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения объектов; определение ошибок в записи текста, выявление их сущности;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: способность к планированию и реализации поставленных задач; Личностные: готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию.

67

12

Повторение и систематизация корневых орфограмм

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартных задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли с учётом мнения одноклассников.

Регулятивные: умение сосредоточится на решаемой учебной задаче; способность к контролю, сомооценке и взаимооценке. Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

68

13

Сложные слова

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: умение в устной речи выражать свои мысли. Регулятивные: способность к рефлексии своей деятельности.

Личностные: осознание национальной идентичности.

69

14

Соединительная гласная в сложных словах

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор необходимых словарей для решения учебной задачи; Коммуникативные: умение устанавливать учебные отношения и сотрудничество при работе. Регулятивные: умение организовывать сотрудничество.

Личностные: осознание российской гражданской идентичности.

70

15

Определение типа орфограмм

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение действий по данному алгоритму, установление соответствий между понятиями;

Коммуникативные: умение устанавливать рабочих отношения, работать в парах;

Регулятивные: формирование внутреннего плана;

Личностные: принятие ценностей семейной жизни.

71

16

Контрольное списывание №2

1




Познавательные: умение определить в тексте место, где легко допустить ошибку;

Коммуникативные: речевое отображение содержания совершаемых действий.

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: владение основами экологической культуры.


72

17

Анализ контрольной работы. Разбор слов по составу

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: знание терминов по данной теме; установление речевых средств;

Коммуникативные: умение сотрудничать в парах при решении совместных учебных задач.

Регулятивные: умение сосредоточится на решении учебной задачи; умение планировать учебные действия;

Личностные: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через ознакомление с художественной литературой.





Слово как часть речи (71ч)



Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении





Различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков и роли в предложении.


Сравнивать лексическое и грамматическое значения слова, понимая более отвлечённый, обобщающий характер значения грамматического.


Находить имена существительные в тексте, определять их особенности: собственное или нарицательное; одушевлённое или неодушевлённое; род, число, падеж.


Применять алгоритм определения падежа имени существительного


Определять падеж у несклоняемых имён существительных. Использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно определяя их род и согласовывая с другими словами без нарушения культуры речи


Различать имена существительные 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания.

Осознанно применять алгоритм определения безударных падежных окончаний имён существительных.


Сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, по их грамматическому значению, употребляемым предлогам и по окончаниям.


Объяснять необходимость знания падежа и склонения имени существительного для верного написания его окончания.


Уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Формирование алгоритма своего действия, осознание алгоритма своего действия. Решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций. Реально оценивать свои успехи.

Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий.

73

1

Грамматическое значение слов

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: владение навыками работы с различными источниками информации.

Коммуникативные: умение устно и письменно выражать свои мысли.

Регулятивные: формирование учебной цели с помощью взрослого; способность к рефлексии.

Личностные: стремление оказать посильную помощь однокласснику при решении поставленных задач.


74

2

Развитие умения выделять части речи

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: способность использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: способность к планированию, контролю, оценке и взаимооценке.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.


75

3

Обучающее изложение

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: смысловое чтение; Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задачи; работа по плану.

Личностные: ориентация на нравственное содержание и поступки других людей.



Имя существительное

20ч







Повторяем, что знаем





76

4

Имя существительное как часть речи

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.

Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выбора общей позиции в группе.

Регулятивные: адекватное восприятие указаний.

Личностные: уважительное отношение к партнёрам.

77

5

Одушевленные и неодушевленные существительные

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: владение навыками работы с различными источниками информации.

Коммуникативные: умение устно и письменно выражать свои мысли.

Регулятивные: формирование учебной цели с помощью взрослого; способность к рефлексии.

Личностные: стремление оказать посильную помощь однокласснику при решении поставленных задач.




Три склонения имён

существительных

Склонение имён существительных

в единственном числе

11ч





78

6

Род и число имен существительных

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.

Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выбора общей позиции в группе.

Регулятивные: адекватное восприятие указаний.

Личностные: уважительное отношение к партнёрам.

79

7

Изменение имен существительных по падежам

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выявление свойств из системы функциональных свойств объекта.

Коммуникативные: владение различными видами речевой деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решение.

Личностные: развитие эстетического сознания.

80

8

Упражнение в склонении имен существительных

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.

Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выбора общей позиции в группе

Регулятивные: адекватное восприятие указаний.

Личностные: уважительное отношение к партнёрам.

81

9

Несклоняемые имена существительные

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, принадлежность их.

Личностные: умение выбирать дополнительные задания по определённой теме.

82

10

Три склонения имён существительных

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.

Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выбора общей позиции в группе.

Регулятивные: адекватное восприятие указаний.

Личностные: уважительное отношение к партнёрам.

83

11

Окончания имён существительных

1-го склонения

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.

Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выбора общей позиции в группе.

Регулятивные: соотнесения результата своей деятельности с целями.

Личностные: уважительное отношение к партнёрам.

84

12

Отработка навыка написания окончаний существительных 1-го склонения в разных падежах

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.

Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выбора общей позиции в группе

Регулятивные: адекватное восприятие указаний.

Личностные: принятие основ экологической культуры.

85

13

Безударные окончания существительных 2-го склонения

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.

Коммуникативные: речевое отображение содержания совершаемых действий. Регулятивные: соотнесение результата своей деятельности с целью его оценивания.

Личностные: осознанное, уважительное отношение к культуре, языкам, ценностям других народов.

86

14

Отработка навыка написания окончаний существительных 2-го склонения в разных падежах

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: владение навыками работы с различными источниками информации.

Коммуникативные: умение устно и письменно выражать свои мысли.

Регулятивные: формирование учебной цели с помощью взрослого; способность к рефлексии.

Личностные: стремление оказать посильную помощь однокласснику при решении поставленных задач.

87

15

Безударные окончания существительных 3-го склонения

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, принадлежность их.

Личностные: умение выбирать дополнительные задания по определённой теме.

88

16

Отработка навыка написания окончаний существительных 3-го склонения в разных падежах

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: владениями способами контроля и оценки.

Личностные: ответственное отношение к собственным поступкам.



Склонение имён существительных

во множественном числе





89

17

Склонение имён существительных

во множественном числе

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение пользоваться словарями, выбор критериев для сравнения, классификации.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: определение цели учебной деятельности.

Личностные: Личностные: соотнесение понятий родная природа и Родина.

90

18

Варианты падежных окончаний имён существительных

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения объектов; определение ошибок в записи текста, выявление их сущности

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: способность к планированию и реализации поставленных задач; Л. – готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию


91

19

Правописание гласных в падежных окончаниях

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение в устной речи выражать свои мысли.

Регулятивные: способность к рефлексии своей деятельности.

Л. – осознание национальной идентичности.


92

20

Обучающее изложение

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение адекватно, подробно передавать содержание текста в письменной форме.

Коммуникативные: владение видами речевой деятельности.

Регулятивные: работа по плану и исправление ошибок при помощи учителя.

Л. – сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.



Разбор имени существительного как части речи





93

21

Разбор имени существительного как части речи

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение действий по данному алгоритму, установление соответствий между понятиями;

Коммуникативные: умение устанавливать рабочих отношения, работать в парах;

Регулятивные: формирование внутреннего плана;

Л. – принятие ценностей семейной жизни.



94

22

Контрольный диктант №5 по теме: «Склонение имён существительных»

1




Познавательные: соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Л. – осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.



95

23

Анализ контрольной работы. Склонение имён существительных

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Л. – готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию.





Имя прилагательное

10ч








Повторяем, что знаем






96

24

Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; умение аргументировать свой ответ;

Коммуникативные: умение выступать в диалоге; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя, осуществление действий и поступков на основе выбранных целей;

Личностные: осмысление и использование собственного жизненного опыта; отношения к правилам как указателям желательных способов действия.



97

25

Общее значение: признак, качество предмета, вопросы

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: включение творческих способностей в учебную деятельность при решении нестандартных задач; Коммуникативные: умение выражать свои мысли с учётом мнения одноклассников.

Регулятивные: умение сосредоточится на решаемой учебной задаче; способность к контролю, сомооценке и взаимооценке. Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.





Склонение имён прилагательных






98

26

Изменение прилагательных по родам, числам, падежам.

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, принадлежность их.

Личностные: умение выбирать дополнительные задания по определённой теме.


99

27

Безударные гласные в окончаниях имён прилагательных единственного числа

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение в устной речи выражать свои мысли.

способность к рефлексии своей деятельности.

Личностные: осознание национальной идентичности.



100

28

Склонение имён прилагательных множественного числа

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: применение правил правописания.

Коммуникативные: выбор средств для успешного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности.

Личностные: осознание важности различения красивого и некрасивого.

101

29

Обучающее сочинение- описание

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение адекватно, подробно передавать содержание текста в письменной форме.

Коммуникативные: владение видами речевой деятельности.

Регулятивные: работа по плану и исправление ошибок при помощи учителя.

Личностные: сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.


102

30

Склонение имён прилагательных

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: выявление свойств объектов по аналогии.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: отслеживание выполнения учебного задания;

Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.




Разбор имени прилагательных как часть речи





103

31

Разбор имени прилагательного как части речи

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение


104

32

Контрольный диктант №6 по теме: «Имя прилагательное»

1




Познавательные: соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи

Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм.


105

33

Анализ контрольной работы. Склонение имен прилагательных

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию




Местоимение








Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.






106

34

Общие сведения о местоимении как части речи

1



Мультимедийный проектор, Документ камера, электронное приложение

Познавательные: употреблять термины, действовать по алгоритму;

Коммуникативные: умение слышать и слушать других;

Регулятивные: умение ставить и достигать поставленной цели;

Личностные: самоопределение, самореализация.

Сравнивать местоимения с именами существительными по функции и по грамматическим признакам. Определять лицо, число и падеж личных местоимений.

Склонять личные местоимения в единственном и во множественном числе.

Редактировать тексты, используя личные местоимения.

107

35

Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение универсальных логических операций

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные: ответственное отношение к учению.

108

36

Склонение личных местоимений

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления.

Коммуникативные: готовность к обсуждению разных точек зрения и выбора общей позиции в группе.

Регулятивные: соотнесения результата своей деятельности с целями.

Личностные: уважительное отношение к партнёрам.



Правописание личных местоимений с предлогами





109

37

Правописание личных местоимений с предлогами.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные: умения слушать и слышать других людей

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

110

38

Контрольное изложение №2

1




Познавательные: соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм.


111

39

Анализ контрольной работы. Роль личных местоимений в предложении

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности. Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию




Глагол

28ч








Повторяем, что знаем

4




Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: способность принимать и запоминать учебную цель и задачу, принадлежность их.

Личностные: умение выбирать дополнительные задания по определённой теме.


112

40

Глагол. Роль глагола в языке.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение универсальных логических операций.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные: ответственное отношение к учению.

Находить глаголы в предложении на основе их значения, грамматических признаков и роли в предложении. Грамотно использовать нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и письменной речи. Определять грамматические признаки глаголов. Определять время и число глагола, его род в форме прошедшего времени.

Писать раздельно не с глаголами. Решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций

Называть основные способы определения спряжения глаголов


Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам на основе таблицы спряжения глаголов.

Сравнивать окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Обосновывать написание мягкого знака на конце глаголов 2-го лица единственного числа

Различать способы определения спряжения глаголов с ударными и безударными окончаниями.

Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

Писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.







Обосновывать написание –тся и –ться в глаголах, поставив вопрос к глаголу. Составлять предложения с орфограммами –тся и –ться.

Навык верного написания окончаний глаголов-исключений; автоматизация навыка написания личных окончаний глаголов в настоящем и прошедшем времени.


Разбирать глагол как часть речи, определять начальную (неопределённую) форму, спряжение, время, лицо в настоящем и будущем времени; число, род в прошедшем времени.

Работать самостоятельно, индивидуально, учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Формирование алгоритма своего действия, осознание алгоритма своего действия.

113

41

Изменение глагола по временам.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение выделять существенные признаки орфограмм, выбор основных критериев для классификации объектов.

Коммуникативные: владение различными видами речевой деятельности.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности.

Личностные: личностная рефлексия.

114

42

Неопределенная форма глагола.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; знаково-символические действия.

Коммуникативные: владение разными видами речевой деятельности.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя; соотношение результатов своей деятельности с целью его оценивания;

Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.


115

43

Прошедшее время глагола

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение выделять существенные признаки орфограмм, выбор основных критериев для классификации объектов.

Коммуникативные: владение различными видами речевой деятельности.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности.

Личностные: личностная рефлексия.



Спряжение глаголов





116

44

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные: умения слушать и слышать других людей;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.


117

45

Спряжение глаголов

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: общее речевое развитие.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при решении поставленных задач.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: личностная рефлексия.

118

46

Наблюдение за личными окончаниями глаголов при спряжении

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; классификация объектов.

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств при общении. Регулятивные: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Личностные: осознание своей личностной принадлежности, знание языка своего народа.

119

47

Спряжение глаголов в настоящем времени

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выявление свойств объектов по аналогии.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при совместном решении поставленных задач;

Регулятивные: отслеживание выполнения учебного задания;

Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение.


120

48

Спряжение глаголов в будущем времени

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: общее речевое развитие.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при решении поставленных задач.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: личностная рефлексия.



I и II спряжение глаголов

10ч





121

49

Способы определения спряжения глаголов

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение универсальных логических операций.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные: ответственное отношение к учению.

122

50

Личные окончания глаголов первого и второго спряжения

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные: умения слушать и слышать других людей;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

123

51

Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи

Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: осознание ценности здорового и безопасного образа жизни.


124

52

Определение написания безударного окончания глагола.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: употреблять термины, действовать по алгоритму;

Коммуникативные: умение слышать и слушать других;

Регулятивные: умение ставить и достигать поставленной цели;

Личностные: самоопределение, самореализация.

125

53

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные: умения слушать и слышать других людей;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

126

54

Правописание глаголов 3-го лица единственного числа

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: общее речевое развитие.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при решении поставленных задач.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: личностная рефлексия.

127

55

Два способа образования формы будущего времени

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: применение правил правописания.

Коммуникативные: выбор средств для успешного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: определение цели учебной деятельности.

Личностные: осознание важности различения красивого и некрасивого.

128

56

Наблюдение над личными окончаниями глаголов будущего времени.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: употреблять термины, действовать по алгоритму;

Коммуникативные: умение слышать и слушать других;

Регулятивные: умение ставить и достигать поставленной цели;

Личностные: самоопределение, самореализация.

129

57

Контрольный диктант №7 по теме: «Спряжение глагола»

1




Познавательные: соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм.


130

58

Анализ контрольной работы. Спряжение глагола.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные: владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию




Правописание глаголов на –тся и-ться





131

59

Правописание глаголов на –тся и-ться.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение универсальных логических операций.

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные: ответственное отношение к учению.

132

60

Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение адекватно, подробно передавать содержание текста в письменной форме.

Коммуникативные: владение видами речевой деятельности.

Регулятивные: работа по плану и исправление ошибок при помощи учителя.

Личностные: сформированность эстетических чувств через ознакомление с родным языком, художественной литературой.




Глаголы-исключения





133

61

Глаголы-исключения.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные: умения слушать и слышать других людей;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

134

62

Написание окончаний в глаголах-исключениях I и II спряжения

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные: умения слушать и слышать других людей;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

135

63

Спряжение глаголов-исключений

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: общее речевое развитие.

Коммуникативные: умение сотрудничать с другими людьми при решении поставленных задач.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: личностная рефлексия.

136

64

Отработка навыка написания безударных личных окончаний глагола

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение универсальных логических операций

Коммуникативные: умение работать в паре.

Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные: ответственное отношение к учению.

137

65

Написание безударных окончаний глаголов- исключений.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; классификация объектов.

Коммуникативные: адекватное использование речевых средств при общении. Регулятивные: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Личностные: осознание своей личностной принадлежности, знание языка своего народа.

138

66

Контрольный диктант №7 по теме: «Глагол»

1




Познавательные: соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные: владение письменной речью как видом речевой деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм.


139

67

Анализ контрольной работы. Спряжение глагола.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: фиксация несоответствия получаемого результата целевым требованиям; владение навыками анализа, сравнения;

Коммуникативные:владение навыками разных видов речевой деятельности.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: готовность к самосовершенствованию, стремление к саморазвитию




Имя числительное






140

68

Общее представление об имени числительном как части речи

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные:умения слушать и слышать других людей;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

Объяснять различия функций имён числительных разных разрядов.Владеть основами учебной деятельности: ставить и осмысливать цель, определять способы её достижения и последовательность действий, анализировать результаты, сравнивая их с поставленной целью, контролировать и корректировать свои действия, оценивать их.

Использовать итоговый и пошаговый контроль при выполнении заданий

141

69

Употребление числительных в речи

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: общее речевое развитие.

Коммуникативные:умение сотрудничать с другими людьми при решении поставленных задач.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: личностная рефлексия.



Наречие






142

70

Общее понятие о наречии

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение универсальных логических операций.

Коммуникативные:умение работать в паре.

Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные: ответственное отношение к учению.

Находить наречия, ставить к ним вопросы и определять значение, грамматические особенности (неизменяемость). Распространять предложения наречиями. Оценивать свои успехи в учебной деятельности

143

71

Образование наречий

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; классификация объектов.

Коммуникативные:адекватное использование речевых средств при общении. Регулятивные: Определение цели учебной деятельности с помощью учителя.

Личностные: осознание своей личностной принадлежности, знание языка своего народа.



Повторение

10ч






144

1

Итоговый контрольный диктант

1




Познавательные: соблюдение нормативных предписаний относительно способов применения средств и очерёдности выполнения операций при решении поставленной учебной задачи.

Коммуникативные:владение письменной речью как видом речевой деятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно принимать решения; способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные: готовность к преодолению трудностей и жизненный оптимизм.


145

2

Звуки и буквы. Слог. Ударение.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: умение структурировать знания.

Коммуникативные:умение в устной речи выражать свои мысли.

Регулятивные: Регулятивные: способность к рефлексии своей деятельности. Личностные: осознание национальной идентичности.


146

3

Повторение состава слова

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: употреблять термины, действовать по алгоритму;

Коммуникативные:умение слышать и слушать других;

Регулятивные: умение ставить и достигать поставленной цели;

Личностные: самоопределение, самореализация.

147

4

Повторение изученных орфограмм

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение универсальных логических операций.

Коммуникативные:умение работать в паре.

Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные: ответственное отношение к учению.

148

5

Повторение частей речи

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: общее речевое развитие.

Коммуникативные:умение сотрудничать с другими людьми при решении поставленных задач.

Регулятивные: адекватное восприятие корректирующих указаний.

Личностные: личностная рефлексия.

Обобщать и систематизировать знания. Формировать алгоритм своего действия.

Решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций. Реально оценивать свои успехи в освоении языка. Стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру. Развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям, уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками

149

6

Морфологический разбор слова

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные:умения слушать и слышать других людей;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.

150

7

Словосочетание. Предложение.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выполнение универсальных логических операций

Коммуникативные: умение работать в паре. Регулятивные:

Регулятивные: умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Личностные: ответственное отношение к учению.

151

8

Текст.

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; умение аргументировать свой ответ

Коммуникативные:умение выступать в диалоге; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Регулятивные: определение цели учебной деятельности с помощью учителя, осуществление действий и поступков на основе выбранных целей;

Личностные: осмысление и использование собственного жизненного опыта; отношения к правилам как указателям желательных способов действия.

152

9

Итоговое повторение

1



Мультимедийный проектор, документ камера, электронное приложение

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; определение терминов по данной теме; умение делать выводы и умозаключения;

Коммуникативные: умение выступать в диалоге; участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Регулятивные: принятие и постановка новых учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

Личностные: осмысление и использование собственного жизненного опыта; отношения к правилам как указателям желательных способов действия.

153

10

Портфель достижений

1




Познавательные: выбор основания и критериев сравнения, сериации, классификации объектов.

Коммуникативные: умения слушать и слышать других людей;

Регулятивные: умение сосредоточиться на решении учебной задаче.

Личностные: положительная мотивация к изучению нового материала.