СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с ФГОС для 6 класса к УМК Л.М.Рыбченковой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов: всего  204  часов;    в неделю 6 часов

Планирование составлено на основе: основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №18 им.Н.П.Симоняка,  авторской программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской  и других (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын), - Москва: издательство «Просвещение», 2012г.

Учебник:  Русский язык  6 класс, в двух частях, Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын, - Москва: издательство «Просвещение», 2014г.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку в соответствии с ФГОС для 6 класса к УМК Л.М.Рыбченковой»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУСОШ №18им.Н.П.Симоняка

_____________ Матулян Л.И.

«____» августа 2016 года

Краснодарский край, муниципальное образование Кавказский район, ст.Темижбекская, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени Н.П. Симоняка ст. Темижбекская муниципального образования Кавказский район


.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку.

Класс 6 «В»

Учитель Волкова Яна Сергеевна.

Количество часов: всего 204 часов; в неделю 6 часов

Планирование составлено на основе рабочей программы Волковой Я.С., утверждённой решением педсовета, протокол №1от «30» августа 2016 года.

Планирование составлено на основе: основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №18 им.Н.П.Симоняка, авторской программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и других (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын), - Москва: издательство «Просвещение», 2012г.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897

Учебник: Русский язык 6 класс, в двух частях, Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын, - Москва: издательство «Просвещение», 2014г.



Календарно-тематическое планирование 6 В









Тема

К.ч.

Даты проведения


Универсальные учебные действия

Материально-техническое оснащение


личностные

предметные

метапредметные


план

факт



  1. Общие сведения о языке-4 ч


1

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

1

1.09


Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства, современном мире. Развитие представления о литературном языке, нормах, культуре речи.

Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации.

Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства, в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка.

Автоматизированное рабочее место учителя-АРМУ


2

Формы функционирования современного русского языка

1

2.09


Знакомство с учебником. Первоначальные представления о функциональных разновидностях языка их внеязыковых и языковых особенностях

Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств.

Различение текстов разговорного характера, научного, публицистического, официально-делового, художественного.



3


Текст и его признаки

1

2.09


Основные признаки текста. Тема. Основная мысль, ключевые слова и микротема. Последовательность предложений в тексте.

Изучающее чтение. Анализ и характеристика текстов с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности и проч.

Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований.

АРМУ


4

Основные лингвистические словари.

1

5.09


Допустимые и недопустимые варианты литературного произношения и ударения. История формирования орфоэпических норм современного русского литературного языка. Орфоэпический словарь.

Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция. Анализ и оценка речи окружающих с точки зрения орфоэпии. Использование орфоэпического словаря.

Соблюдение в речевой практике правил литературного произношения и ударения. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих.

АРМУ, словари, печатные пособия



  1. Морфемика. Словообразование. Орфография.-24 ч, из них5ч-р.р, 1ч-к.р














1

6.09



Основные понятия морфемики и словообразования. Роль морфем в процессах формо- и словообразования.


Анализ языкового материала. Характеристика морфемного состава слова, уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав.


Различение формообразующих и словообразующих морфем. Умение выделять и определять роль морфемы в слове.




5


Состав слова


6

Обучающее сочинение

1

7.09



Создание плана сочинения, создание текста по заданным параметрам

План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения.


7

Основные способы образования слов в русском языке

1

8.09


Основные способы словообразования. Морфемная структура слова, словообразовательная модель, словообразовательные пара, цепочка, гнездо. Сложные слова, аббревиатура, переход одной части речи в другую, сращение.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление морфемной структуры слова и способа его образования, лексического значения слова и словообразовательную модель. Кодирование и декодирование материала.

Различение изученных способов словообразования. Определение способа словообразования. Образование слов по словообразовательной модели, цепочке.

АРМУ

8

Основные способы образования слов в русском языке. Практикум .

1

9.09


Основные способы словообразования. Морфемная структура слова, словообразовательная модель, словообразовательные пара, цепочка, гнездо. Сложные слова, аббревиатура, переход одной части речи в другую, сращение.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление морфемной структуры слова и способа его образования, лексического значения слова и словообразовательную модель. Кодирование и декодирование материала.

Различение изученных способов словообразования. Определение способа словообразования. Образование слов по словообразовательной модели, цепочке.

АРМУ, печатные пособия


9

Сложные слова

1

9.09


Понятие сложного и сложносокращённого слова. Способы образования данных групп слов. Соединительная гласная в сложных словах.

Анализ языкового материала. Образование сложных слов из данных словосочетаний. Распределение слов на группы в зависимости от способа их образования.

Умение определять и различать сложные и сложные и сложносокращённые слова. Умение анализировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов.


10

Сложносокращённые слова

1

12.09


Понятие сложного и сложносокращённого слова. Способы образования данных групп слов. Соединительная гласная в сложных словах.

Анализ языкового материала. Образование сложных слов из данных словосочетаний. Распределение слов на группы в зависимости от способа их образования.

Умение определять и различать сложные и сложные и сложносокращённые слова. Умение анализировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов.

АРМУ, печатные пособия


11

Понятие об этимологии

1

13.09


Происхождение слов, исторические изменения в структуре слова. Варианты морфем. Этимологический словарь.

Анализ языкового материала. Работа с этимологическим словарём. Соотнесение слов с заданными морфемными моделями. Морфемный и словообразовательный разбор слов.

Умение использовать этимологический словарь для более точного понимания значения того или иного слова.

АРМУ, печатные пособия

12

Морфемный анализ слова

1

14.09


Словари (морфемный и словообразовательный). Грамматический и лексический анализ слова.

Анализ языкового материала. Использование морфемного и словообразовательного словарей при разборе слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматического и лексического анализа слов.

АРМУ, печатные пособия

13

Словообразовательный анализ слова

1

15.09


Словари (морфемный и словообразовательный). Грамматический и лексический анализ слова.

Анализ языкового материала. Использование морфемного и словообразовательного словарей при разборе слов.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматического и лексического анализа слов.

АРМУ, печатные пособия


14- 15

Сочинение на лингвистическую тему

2

16.09

16.09



Анализ текста научного стиля речи. Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем




План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия

16


Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-)

1

19.09


Правописание букв О//А в корнях с чередованием.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

АРМУ, печатные пособия

17

Буквы О//А в корнях с чередованием (--зор-//-зар-.)

1

20.09



Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

АРМУ, печатные пособия

18

Буквы О//А в корнях с чередованием (-раст-//-рос-)

1

21.09



Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

АРМУ, печатные пособия

19

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-)

1

22.09



Самостоятельная работа, работа в парах.

Определение уровня сформированности умений

АРМУ, печатные пособия


20

Правописание приставки ПРЕ-

1

23.09


Правописание букв О//А в корнях с чередованием.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

АРМУ, печатные пособия

21

Правописание приставки ПРИ-

1

23.09



Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

АРМУ, печатные пособия

22

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-Тренировочные упражнения.

1

26.09



Самостоятельная работа, работа в парах.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

АРМУ, печатные пособия

23

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-.Практикум

1

27.09



Самостоятельная работа, работа в парах.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.

АРМУ, печатные пособия

24

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1

28.09



Самостоятельная работа, работа в парах.

Определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

АРМУ, печатные пособия

25

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1

29.09



Индивидуальная работа, работа в парах.


АРМУ, печатные пособия

26-27

Изложение прочитанного текста.

2

30.09

30.09




План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия

28

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками

1

3.10



Самостоятельная работа.


АРМУ, печатные пособия


  1. Лексокология, орфография. Культура речи-29ч, из них -5ч-р.р, 1ч-к.р.


29


Слово как единица языка

1

4.10


Функциональные разновидности языка. Толковые словари.

Анализ и характеристика языкового материала. Классификация слов по стилистической окраске и принадлежности разговорной, нейтральной и книжной лексике. Наблюдение за лексическими особенностями текстов

Умение работать со словарными статьями, самостоятельно получать сведения о происхождении слов для более точного понимания их значений.

АРМУ, печатные пособия


30


Устное сочинение-рассказ о народном промысле

1

5.10



Формирование активного словарного запаса

Создание текста в соответствии с заданным стилем и типом речи, использование в речи синонимов и антонимов. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия


31

Прямое значение слов

1

6.10






7.10


Прямое и переносное значение слова. Отличие общеязыковых метафор от художественных. Понятие об индивидуально-авторских метафорах, олицетворениях, эпитетах.

Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определение цели использования тропов.

Использование в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Умение распознавать лексические выразительные средства языка.

Решение лингвистических задач.



32

Переносное значение слов

1


33


Переносное значение слов . Метафора

1

7.10


Прямое и переносное значение слова. Метафора, олицетворение, эпитет. Народно-поэтические эпитеты (постоянные эпитеты).

Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определение цели использования тропов.

Использование в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Умение распознавать лексические выразительные средства языка. Решение лингвистических задач.



34

Переносное значение слов Лексические выразительные средства.

1

10.10


35

Подготовка материалов для сочинения-описания

1

11.10



Словарная работа. Анализ языкового материала.

Планирование сочинения-описания.

АРМУ, печатные пособия

36


Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-

1

12.10


Правописание букв О//А в корнях с чередованием.

Анализ и классификация языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач.

Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания.



37

Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн-

1

13.10


38

Чередование гласных в корнях -твар-//-твор-.

1

14.10



39

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

1

14.10


Классификация лексики с точки зрения происхождения

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Сопоставление слов родственных языков.

Схема классификации лексики, устный рассказ по схеме. Умение распознавать особенности исконно русских слов и слов родственных языков.

АРМУ, печатные пособия

40


Заимствованные слова

1

17.10


Классификация лексики с точки зрения происхождения. Тематические группы заимствованных слов. Фонетические и грамматические признаки заимствованных слов. Словари иностранных слов.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Подбор синонимов и синонимичных выражений к заимствованиям. Работа со словарями.

Усвоение признаков заимствованных слов (славянские и неславянские заимствования). Умение находить значение заимствованных слов в словарях.

АРМУ, печатные пособия

41

Заимствованные слова. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1

18.10


Понятие «полногласия// неполногласия»

Анализ языкового материала. Подбор однокоренных слов.

Расширение представлений об особенностях происхождения и написания слов. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста.

АРМУ, печатные пособия

42

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1

19.10


Классификация лексики с точки зрения употребления.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Схема классификации лексики, устный рассказ по схеме.

АРМУ, печатные пособия

43

Архаизмы, историзмы

1

20.10


Причины появления историзмов, архаизмов

Анализ языкового материала. Определение значений слов, составление словарных статей. Наблюдения за словами данной категории в художественных текстах.

Умение опознать устаревшие слова и определять их лексическое значение, уместно заменять историзмы и архаизмы современными синонимами.

АРМУ, печатные пособия

44

Неологизмы

1

21.10


Причины появления неологизмов.

Анализ языкового материала. Определение значений слов, составление словарных статей. Наблюдения за словами данной категории в художественных текстах.

Умение опознать устаревшие слова и определять их лексическое значение, уместно заменять историзмы и архаизмы современными синонимами.

АРМУ, печатные пособия

45

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

21.10


Слова общеупотребительные и ограниченного употребления

Анализ языкового материала. Замена диалектизмов синонимами. Наблюдение за словами в художественных текстах.

Умение опознавать данные группы слов, разумно и уместно употреблять их в письменной и устной речи, заменять при необходимости синонимами

АРМУ, печатные пособия

46

Профессионализмы.Жаргонизмы

1

24.10


Профессионализмы. Общенаучные и специальные термины. Жаргон. Арго.

Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием терминологии в текстах. Замена жаргонизмов синонимами. Использование толковых словарей.

Использование в устной и письменной речи терминов. Умение заменять жаргонизмы общеупотребительными синонимами.

АРМУ, печатные пособия

47



Стилистически нейтральная и книжная лексика.

1

25.10


Сферы и ситуации использования нейтральной и стилистически окрашенной лексики.

Анализ, характеристика, группировка языкового материала по его стилистической окраске. Наблюдение за данным языковым явлением в разговорной речи и текстах разных стилей.

Умение выбирать лексические средства и употреблять их в соответствии со значением, ситуацией и сферой общения.



48




Стилистические пласты лексики.

1

26.10


49

Разговорная лексика

1

27.10


50

51

Сочинение-рассуждение

2

28.10

28.10



Анализ языкового материала. Лингвистический эксперимент.

Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия

52

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

1

7.11


Роль фразеологизмов в речи. Свободные сочетания слов. Происхождение фразеологизмов, их источники.

Анализ языкового материала. Различение фразеологизмов и свободных сочетаний слов. Восстановление фразеологизма по фрагменту.

Умение определять фразеологизмы по их значению, признакам. Использование данных конструкций в письменной и устной речи.

АРМУ, печатные пособия

53

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1

8.11


Исконно русские и заимствованные фразеологизмы. Нейтральные, книжные, разговорные и просторечные фразеологизмы.

Анализ языкового материала. Подбор синонимичных фразеологизмов. Кодирование и декодирование информации. Решение лингвистических задач.

Умение различать нейтральные, книжные, разговорные, просторечные фразеологизмы, употреблять их в собственной речи, заменять на синонимичные.

АРМУ, печатные пособия

54


Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости»)

1

9.11


Приёмы компрессии (сжатия) текста.

Анализ языкового материала. Аудирование. Работа по применению приёмов компрессии (сжатия) текста.

Умение передавать информацию исходного текста в соответствии с заданным типом речи и степенью сжатости. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия

55

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»

1

10.11



Самостоятельная работа, работа в парах.


АРМУ, печатные пособия

56

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи».Практикум

1

11.11



Самостоятельная работа, работа в парах.


АРМУ, печатные пособия

57

Контрольный диктант с грамматическим заданием// контрольная работа по теме «Лексикология».


1

11.11



Самостоятельная работа.


АРМУ, печатные пособия

  1. Морфология.4.1Имя существительное-21ч, из них-1ч-р.р, 1ч-к.р


58

Части речи в русском языке

1

14.11


Система частей речи в русском языке, понятие о лексико-грамматических разрядах слов. Омонимия частей речи.

Анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах.

Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Составление текстов со словами заданной тематики.

АРМУ, печатные пособия


59

Имя существительное как часть речи

1

15.11


Повторение пройденного в 5-м классе. Морфологические признаки имени существительного. Одушевлённость//неодушевлённость. Варианты падежных окончаний.

Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. Группировка существительных по заданным признакам.

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, группировать существительные по заданным признакам.




60

Имя существительное как часть речи. Тренировочные упражнения.

1

16.11



61


Несклоняемые имена существительные

1

17.11


Употребление и согласование несклоняемых и разносклоняемых существительных в речи.

Анализ языкового материала. Определение рода несклоняемых существительных. Работа со словарём. Наблюдение за употреблением существительных в текстах разных стилей.

Умение правильно употреблять в речи несклоняемые и разносклоняемые существительные.




62

Разносклоняемые имена существительные

1

18.11



63

Имена существительные общего рода

1

18.11


Согласование существительных общего рода. Морфологический разбор имён существительных.

Анализ и классификация языкового материала. Осваивают содержание изучаемых орфографических правил и составляют алгоритмы действий. Кодирование и декодирование информации.

Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок в согласовании и исправление их.

АРМУ, печатные пособия


64

Морфологический разбор имени существительного

1

21.11


Морфологический разбор имени существительного

Выполнение морфологического разбора имён существительных. Осуществление поиска в соответствии с учебной задачей.

Правильность и точность морфологического разбора. Монологическая речь

АРМУ, печатные пособия


65

Морфологический разбор имени существительного. Практикум

1

22.11


Морфологический разбор имени существительного

Выполнение морфологического разбора имён существительных. Осуществление поиска в соответствии с учебной задачей.

Правильность и точность морфологического разбора. Монологическая речь

АРМУ, печатные пособия


66

Стиль текста

1

23.11


Функциональные разновидности языка

Анализ и сопоставление текстов различных стилей речи.

Умение соотнести текст с тем или иным стилем речи и аргументированно доказать.

АРМУ, печатные пособия


67


Словообразование имён существительных

1

24.11


Способы образования имён существительных. Субстантивация. Согласование существительных. Словообразовательный разбор.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Выполнение словообразовательного разбора. Создание монологического высказывания.

Таблицы, схемы. Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь.





68

Основные способы словообразования имен существительных

1

25.11




69


Словообразование имён существительных. Тренировочные упражнения.

1

25.11



70




Словообразование имён существительных. Практикум

1

28.11




71


Сложносокращённые имена существительные.

1

29.11


Согласование сложносокращённых существительных с глаголами.

Анализ языкового материала. Выполнение словообразовательного разбора. Создание монологического высказывания.

Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь.

Словари



72

Сложносокращённые имена существительные. Тренировочные упражнения.

1

30.11



73


Правописание О/в суффиксах имён существительных после шипящих

1

1.12


Орфографическое правило и алгоритмы его использования.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила.

Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма.

АРМУ, печатные пособия


74

Правописание Е в суффиксах имён существительных после шипящих

1

2.12


Орфографическое правило и алгоритмы его использования.

Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила.

Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма.

АРМУ, печатные пособия


75

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих

1

2.12



Самостоятельная работа, работа в парах


АРМУ, печатные пособия


76

Повторение темы «Имя существительное»

1

5.12



Самостоятельная работа, работа в парах.


АРМУ, печатные пособия



77

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).


1

6.12



Самостоятельная работа.


АРМУ, печатные пособия


78

Повторение темы «Имя существительное». Практикум

1

7.12



Самостоятельная работа, работа в парах.


АРМУ, печатные пособия



4.Морфология.4.2.Имя прилагательное-29ч, из них -3ч-р.р., 1ч-к.р


79

Имя прилагательное как часть речи.

1

8.12


Повторение пройденного в 5-м классе. Морфологические признаки имени прилагательного. История изучения имени прилагательного как части речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Сопоставление грамматических признаков существительного и прилагательного.

Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, группировать прилагательные по заданным признакам. Умение различать грамматические признаки существительного и прилагательного, приводить собственные примеры.




80

Имя прилагательное как часть речи. Тренировочные упражнения.

1

9.12



81


Особенности строения текста-описания.

1

9.12


Особенности текста-описания, структура его построения.

Создание плана текста-описания. Работа с языковым материалом (синонимами, антонимами).

Умение устно и письменно создавать тексты-описания. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия

82




Степени сравнения имён прилагательных.


1

12.12


Образование степеней сравнения имён прилагательных. Грамматические признаки сравнительной степени.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание алгоритма выполнения действий по созданию или поиску степени сравнения прилагательного.

Умение находить в тексте и образовывать степени сравнения прилагательных. Умение анализировать формы сравнительной и превосходной степени, правильно ставить ударение.



83

Сравнительная степень

1

13.12


84

Степени сравнения имён прилагательных.

1

14.12


Образование степеней сравнения имён прилагательных. Грамматические признаки превосходной степени.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание алгоритма выполнения действий по созданию или поиску превосходной степени сравнения прилагательного.

Умение анализировать и образовывать простые и составные формы превосходной степени, определять синтаксическую роль полных и кратких имён прилагательных, соблюдать морфологические и орфоэпические нормы.



85


Превосходная степень

1

15.12


86

Сжатое изложение

1

16.12


Приёмы компрессии (сжатия) текста. Средства связи предложений в тексте.

Пересказ и написание сжатого изложения.

Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия

87

Разряды имён прилагательных по значению.

1

16.12




19.12


Понятие «разряд прилагательного». Классификация разрядов по признакам. Качественные прилагательные.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание текста по сюжетной картинке.

Умение распознавать качественные имена прилагательные, выполнять классификацию по заданному признаку, создавать текст по сюжетной картинке.



88

Качественные прилагательные

1

89

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

1

20.12


Классификация разрядов по признакам. Относительные прилагательные. Синтаксическая синонимия. Научное и художественное описание.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Классификация разрядов по признакам.

Умение распознавать относительные имена прилагательные, выполнять классификацию по заданному признаку, приводить собственные примеры, анализировать текст-описание.



90

Относительные и качественные прилагательные

1

21.12


91

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

1

22.12


Классификация разрядов по признакам. Притяжательные прилагательные. Морфемный разбор прилагательных.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Проверочная работа.

Умение распознавать притяжательные имена прилагательные, приводить примеры, выполнять морфемный разбор прилагательных, соблюдать морфологические нормы.



92

Относительные, притяжательные и качественные прилагательные

1

23.12


93

Морфологический разбор имени прилагательного

1

23.12


Порядок морфологического разбора имени прилагательного. Образец письменного разбора.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор имён прилагательных. Работа в группах и представление результатов работы группы.

Умение проводить анализ и морфологический разбор имени прилагательного, работать в группе и представлять результаты работы группы.

АРМУ, печатные пособия


94

Морфологический разбор имени прилагательного. Практикум

1

10.01.2017


95

Словообразование имён прилагательных.

1

11.01



12.01


Основные способы образования прилагательных. Морфемный и словообразовательный разбор. Типичные морфемные модели.

Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала.

Умение определять способ словообразования, соблюдение норм лексической сочетаемости слов, умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме.

АРМУ, печатные пособия


96

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

97

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

13.01



Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала.

Умение определять способ словообразования, соблюдение норм лексической сочетаемости слов, умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме.

АРМУ, печатные пособия

98


Н в суффиксах имён прилагательных

1

13.01


Морфемные модели имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

Орфографический тренинг. Морфемно-словообразовательный анализ имён прилагательных. Составление алгоритма правила написания.

Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста.

АРМУ, печатные пособия


99

НН в суффиксах имён прилагательных

1

16.01


100

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

1

17.01


101

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

1

18.01


Морфемные модели имён прилагательных. Правописание К и СК в суффиксах имен прилагательных.

Орфографический тренинг. Цифровой диктант. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме.

АРМУ, печатные пособия

102

Словообразование имён прилагательных.

1

19.01


Правописание сложных имён прилагательных. Переход слова из одной части речи в другую (субстантивация)

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, определять синтаксическую роль слов при переходе из одной части речи в другую.

АРМУ, печатные пособия


103

Сложные имена прилагательные

1

20.01





104

Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира.

1

20.01


Особенности описания как типа речи.

Создание текстов-описаний по фотографиям, картинам, личным впечатлениям.

Умение создавать описание признаков предметов и явлений действительности. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия

105

Повторение темы «Имя прилагательное»

1

23.01



Самостоятельная работа, работа в парах.


АРМУ, печатные пособия

106

Повторение темы «Имя прилагательное». Практикум

1

24.01



Самостоятельная работа, работа в парах


АРМУ, печатные пособия

107

Контрольный диктант с грамматическими заданиями.

1

25.01



Самостоятельная работа.


АРМУ, печатные пособия

4.Морфология.4.3.Имя числительное-18ч, из них-2ч-р.р, 1ч-к.р


108

Имя числительное как части речи. Практикум

1

26.01


Морфологические признаки, значение и особенности имени числительного. Синтаксическая роль имён числительных.

Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах. Создание текстов с именами числительными.

Умение отличать имена числительные от других частей речи со значением количества, определять синтаксическую роль имён числительных в текстах.


АРМУ, печатные пособия


109

Имя числительное как части речи. Тренировочные упражнения

1

27.01



110

Простые числительные

1

27.01


Виды числительных по структуре. Образование, правописание и употребление сложных и составных числительных.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание текста в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

Умение правильно образовывать, записывать и употреблять в речи сложные и составные числительные.


АРМУ, печатные пособия


111

Сложные числительные

1

30.01



112

Составные числительные

1

31.01




113

Количественные числительные

1

01.02


Образование и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Оформление числительных в письменной речи.

Умение правильно образовывать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

АРМУ, печатные пособия


114

Порядковые числительные

1

02.02


Образование и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Оформление числительных в письменной речи.

Умение правильно образовывать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные.

АРМУ, печатные пособия


115

Сочинение. Роль числительных в тексте

1

03.02


Особенности использования имён числительных в текстах научного и разговорного стилей

Рассказ о знаменательном событии (дате). Создание текста с применением числительных.

Умение использовать особенности числительных при создании текста на определённую тему. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия


116


Склонение числительных

1

03.02


Особенности изменений числительных по падежам и

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение правильно образовывать и употреблять в речи числительные и грамотно оформлять их в письменной речи.


АРМУ, печатные пособия



117

Склонение порядковых числительных

1

06.02


временам.


118

Склонение количественных числительных

1

07.02




119

Разряды количественных числительных

1

08.02


Целые, дробные, собирательные числительные, их грамматические признаки, склонение. Особенности сочетаемости собирательных числительных.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах

Умение правильно образовывать и употреблять в речи числительные и грамотно оформлять их в письменной речи.

АРМУ, печатные пособия


120

Сочинение на лингвистическую тему

1

09.02


Особенности использования имён числительных в текстах научного и разговорного стилей

Создание изложения с использованием числительных

Умение использовать особенности числительных при создании текста на определённую тему. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия


121

Синтаксическая роль числительных в предложении

1

10.02


Функции числительных в тексте.

Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Умение использовать числительные в речи и определять их синтаксическую роль.

АРМУ, печатные пособия


122

Лексические способы сокращения текста

1

10.02


Сокращение, изменение, замещение текста

Информационная переработка текста.

Умение выполнять информационную переработку текста.

АРМУ, печатные пособия


123

Морфологический разбор числительного

1

13.02


Порядок морфологического разбора имени числительного. Образец письменного разбора.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор имён числительных. Работа в группах и представление результатов работы группы.

Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного, работать в группе и представлять результаты работы группы.

АРМУ, печатные пособия


124

Повторение темы «Имя числительное»

1

14.02



Самостоятельная работа, работа в парах.


АРМУ, печатные пособия


125

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

15.02



Самостоятельная работа.


АРМУ, печатные пособия


4.Морфология.4.4.Местоимение-26ч, из них 4ч-р.р, 1ч-к.р


126


Местоимение как часть речи. Актуализация изученного ранее.

1

16.02


Функции местоимений в речи. Морфологические признаки местоимений.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление местоимений с другими частями речи. Диалог.

Умение сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Умение вести диалог, читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста.







127

Местоимение как часть речи

1

17.02



128


Личные местоимения.

1

17.02


Признаки и склонение личных местоимений. Роль местоимений как средств лексической связи предложений.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение распознавать и склонять личные местоимения, правильно использовать их в речи.




129

Личные местоимения. Практикум

1

20.02



130

Приёмы сжатия текста

1

21.02



Сокращение исходного текста. Устный и письменный пересказ прочитанного текста.

Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия


131

Возвратное местоимение

1

22.02


Склонение и использование в речи возвратного местоимения «себя».

Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Сжатие текста.

Умение склонять возвратное местоимение.

АРМУ, печатные пособия


132

Притяжательные местоимения

1

24.02


Склонение и употребление притяжательных местоимений в речи.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение отличать местоимения от других частей речи, местоимений других разрядов.

АРМУ, печатные пособия


133

Указательные местоимения

1

24.04


Склонение и употребление указательных местоимений в речи.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и склонять указательные местоимения.

АРМУ, печатные пособия


134

Определительные местоимения

1

27.02



28.12


Склонение и употребление определительных местоимений в речи.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и склонять определительные местоимения, распознавать их в тексте.




135

Определительные местоимения. Тренировочные упражнения

1


136

Текст. Логика текста

1

01.03


Принципы построения текста.

Анализ языкового материала.

Умение анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.

АРМУ, печатные пособия


137

Вопросительные местоимения

1

2.03


Склонение и употребление вопросительно-относительных местоимений в речи.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и использовать местоимения в речи, создавать и изменять синтаксическую конструкцию в соответствии с задачей.




138

Относительные местоимения

1

3.03





139

Правописание вопросительных местоимений

1

3.03


Склонение и употребление вопросительно-относительных местоимений в речи.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и использовать местоимения в речи, создавать и изменять синтаксическую конструкцию в соответствии с задачей.

АРМУ, печатные пособия


140

Правописание относительных местоимений

1

06.03


Склонение и употребление вопросительно-относительных местоимений в речи.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и использовать местоимения в речи, создавать и изменять синтаксическую конструкцию в соответствии с задачей.

АРМУ, печатные пособия


141

Неопределённые местоимения

1

07.03


Склонение и употребление неопределённых местоимений в речи. Правописание НЕ в местоимениях.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и использовать местоимения в речи.




142

Правописание неопределённых местоимений

1

09.03




143

Отрицательные местоимения

1

10.03


Склонение и употребление отрицательных местоимений в речи. Написание приставок НЕ//НИ.

Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений.

Умение распознавать и использовать местоимения в речи




144

Правописание отрицательных местоимений

1

10.03



145

Морфологический разбор местоимения

1

13.03


Порядок морфологического разбора местоимения. Образец письменного разбора.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Разбор имён числительных. Кодирование и декодирование информации.

Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного,обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта

АРМУ, печатные пособия


146-147


Сочинение-описание картины

2

14.03

15.03


Особенности текста описания картины, иллюстрации.

Анализ языкового и иллюстративного материала. Планирование. Сбор информации к сочинению-описанию.

Умение составлять план-описания, создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия


148

Морфологический разбор местоимения. Практикум

1

16.03


Порядок морфологического разбора местоимения. Образец письменного разбора.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Разбор имён числительных. Кодирование и декодирование информации.

Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного,обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта.

АРМУ, печатные пособия


149

Повторение темы «Местоимение»

1

17.03



Самостоятельная работа, работа в парах.


АРМУ, печатные пособия


150

Повторение темы «Местоимение». Практикум

1

17.03



Самостоятельная работа, работа в парах.


АРМУ, печатные пособия


151

Контрольная работа.

1

20.03



Самостоятельная работа.


АРМУ, печатные пособия



4.Морфология.4.5.Глагол-34ч, из них 5ч-р.р., 2ч-к.р



152


Глагол. Актуализация знаний, полученных ранее

1

21.03


Значение глагола как части речи, морфологические свойства (признаки), синтаксические функции.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о способах словообразования глаголов. Планирование. Устный рассказ.

Умение систематизировать знания по изучаемому разделу, адекватно понимать основную и дополнительную информацию, определять роль глаголов для достижения информативности, точности, выразительности речи.

АРМУ, печатные пособия


153

Глагол

1

22.03



154

Совершенный и несовершенный виды глагола

1

23.03


Видовые пары. Образование видов глагола. Видовременная соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала.

Умение распознавать вид глагола, приводить примеры видовых пар, соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в тексте.


АРМУ, печатные пособия


155

Несовершенный виды глагола

1

24.02



156

Разноспрягаемые глаголы

1

24.03


Особенности разноспрягаемых глаголов.

Орфографический тренинг. Определение грамматической основы. Анализ языкового материала.

Умение определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом.

АРМУ, печатные пособия


157


Переходные глаголы

1

3.04


Грамматические категории переходности и возвратности глаголов.

Орфографический тренинг. Анализ языкового материала.

Умение правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, группировать глаголы по морфологическим признакам.


АРМУ, печатные пособия


158

Непереходные глаголы.

1

4.04



159

Контрольная работа

1

5.04





АРМУ, печатные пособия


160

Возвратные глаголы

1

6.04


Грамматические категории переходности и возвратности глаголов.

Группировка глаголов по заданным характеристикам. Образование возвратных глаголов.

Умение правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, группировать глаголы по морфологическим признакам.

АРМУ, печатные пособия



161


Наклонение глагола.

1

7.04


Грамматическая категория наклонения глаголов.

Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам.

Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста.




162

Изъявительное наклонение

1

7.04



163

Условное наклонение

1

10.04


Грамматическая категория наклонения глаголов. Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами.

Проверочная работа. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам.

Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста.

АРМУ, печатные пособия


164

Правописание глаголов условного наклонения

1

11.04


Грамматическая категория наклонения глаголов. Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами.

Проверочная работа. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам.

Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста.

АРМУ, печатные пособия



165-166

Сочинение-рассуждение

2

12.04

13.04


Особенности сочинения-рассуждения.

Словарная работа. Планирование. Подбор материала для сочинения. Написание сочинения-рассуждения.

Умение создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия



167


Повелительное наклонение

1

14.04


Грамматическая категория наклонения глаголов. Степень категоричности при выражении волеизъявления.

Анализ языкового материала. Образование различных форм повелительного наклонения.

Умение выбирать форму глагола для разной категоричности при выражении волеизъявления, различать наклонения.


АРМУ, печатные пособия



168

Признаки повелительного наклонения глагола.

1

14.04



169

Употребление наклонений.

1

17.04




170


Создание текста-инструкции

1

18.04


Особенности сочинения-инструкции.

Выбор темы, подбор материала для сочинения. Написание инструкции.

Умение создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия


172

Употребление наклонений. Практикум

1

19.04


Употребление наклонений глагола в переносном значении

Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Моделирование предложений.

Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста.

АРМУ, печатные пособия


173


Безличные глаголы

1

20.04


Понятие о безличных глаголах. Особенности предложений с безличными глаголами.

Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации.

Умение анализировать особенности предложений с безличными глаголами, выполнять разноаспектный анализ текста.


АРМУ, печатные пособия



174

Особенности предложений с безличными глаголами.

1

21.04


АРМУ, печатные пособия


175

Безличные глаголы. Тренировочные упражнения

1

21.04



176

Морфологический разбор глагола

1

24.04


Порядок морфологического разбора глагола. Образец письменного разбора.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор глаголов. Кодирование и декодирование информации.

Умение проводить анализ и морфологический разбор глагола, обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта.

АРМУ, печатные пособия


177


Правописание гласных в суффиксах глагола

1

25.04


-ЫВА-//-ИВА-, -ОВА-//-ЕВА- в глаголах. Правописание гласной перед суффиксом -Л- (прошедшего времени).

Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Классификация глаголов по заданному признаку.

Правописные умения, умение классифицировать глаголы по заданным признакам, использовать синонимичную замену.


АРМУ, печатные пособия


178

-ЫВА-//-ИВА-, -ОВА-//-ЕВА- в глаголах.

1

26.04



179

Правописание гласной перед суффиксом -Л- (прошедшего времени).

1

27.04



180

181

Изложение с продолжением (рассказ о событии)

2

28.04

28.04


Редактирование текста.

Аудирование. Самостоятельная работа по созданию текста изложения.

Умение создавать текст изложения с сохранением стиля и типа речи. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия


182

Повторение темы «Глагол»

1

2.05



Самостоятельная работа, работа в парах.


АРМУ, печатные пособия


183

Повторение по теме «Глагол». Практикум

1

3.05



Самостоятельная работа, работа в парах.


АРМУ


184

Контрольный диктант.

1

4.05



Самостоятельная работа.


АРМУ, печатные пособия


185

Комплексный анализ текста.Практикум

1

5.05





АРМУ, печатные пособия



5.Синтаксис, пунктауция, культура речи-19ч, из них 3ч-р.р., 2ч-к.р


186

Основные единицы синтаксиса

1

5.05


Предложение и словосочетание, их различие. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Синтаксический разбор.

Умение разграничивать словосочетание и предложение.

АРМУ, печатные пособия


187


Простое предложение

1

8.05


Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложении.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных и пунктуационных умений. Синтаксический разбор.

Умение определять главные и второстепенные члены предложения, выполнять синтаксический разбор предложений.


АРМУ, печатные пособия


188

Простое предложение, члены предложения

1

10.05





189

Сочинение-описание картины

1

11.05


Особенности текста-описания.

Анализ иллюстративного материала. Планирование. Подбор языкового материала. Создание текста-описания.

Умение создавать собственные тексты-описания. Правописные и пунктуационные умения.

АРМУ, печатные пособия


190

Знаки препинания в простом предложении

1

12.05


Пунктуация между подлежащим и сказуемым.


Умение определять способы выражения подлежащего и сказуемого в предложении, выполнять синтаксический разбор предложений.

АРМУ, печатные пособия


191

Порядок слов в предложении

1

12.05


Прямой и обратный (инверсия) порядок слов в предложении.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Лингвистический эксперимент. Определение синтаксической функции слов в предложении.

Умение опознавать прямой порядок слов и инверсию в предложениях, моделировать и употреблять их в речи в соответствии с коммуникативной задачей.

АРМУ, печатные пособия



192

Простое осложнённое предложение

1

15.05


Пунктуация в предложениях с осложнениями (однородные члены, обращения, вводные слова).

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Изучение вводных слов и словосочетаний как средств выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.

Умение использовать вводные слова как средства связи предложений и смысловых частей текста, умение выполнять разноаспектный анализ текста.

АРМУ, печатные пособия


193

Простое осложнённое предложение, знаки препинания.

1

16.05


Пунктуация в предложениях с осложнениями (однородные члены, обращения, вводные слова).

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Изучение вводных слов и словосочетаний как средств выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.


АРМУ, печатные пособия



194-195

Сочинение-рассуждение

2

17.05

18.05


Особенности построения текста-рассуждения. Способы развития основной мысли.

Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Создание текста-рассуждения.

Умение создавать текст-рассуждение в соответствии с темой, ситуацией и сферой общения.

АРМУ, печатные пособия



196

Сложное предложение

1

19.05


Структурные и смысловые различия простого и сложного предложений.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Трансформация предложений.

Умение различать простые и сложные предложения, преобразовывать простые предложения в сложные, используя подходящие по смыслу союзы и союзные слова.




197

Сложное предложение, знаки препинания

1

19.05




198

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

1

22.05


Порядок синтаксического разбора предложений. Образец письменного разбора.

Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор предложений. Кодирование и декодирование информации.

Умение проводить анализ и синтаксический разбор предложений, обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта.

АРМУ, печатные пособия


199

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

1

23.05



Самостоятельная работа, работа в парах.


АРМУ, печатные пособия


200

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация». Тестовые задания

1

24.05



Самостоятельная работа.


АРМУ, печатные пособия


201-202

Итоговая контрольная работа

2

25.05

---



Самостоятельная работа.


АРМУ, печатные пособия


203

Повторение общих сведений о языке.

1

---








204

Повторение функциональных разновидностей языка.

1

---



ИТОГО: 204 часа