СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Количество часов: всего 204 часов; в неделю 6 часов
Планирование составлено на основе: основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №18 им.Н.П.Симоняка, авторской программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и других (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын), - Москва: издательство «Просвещение», 2012г.
Учебник: Русский язык 6 класс, в двух частях, Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын, - Москва: издательство «Просвещение», 2014г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУСОШ №18им.Н.П.Симоняка
_____________ Матулян Л.И.
«____» августа 2016 года
Краснодарский край, муниципальное образование Кавказский район, ст.Темижбекская, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени Н.П. Симоняка ст. Темижбекская муниципального образования Кавказский район
.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку.
Класс 6 «В»
Учитель Волкова Яна Сергеевна.
Количество часов: всего 204 часов; в неделю 6 часов
Планирование составлено на основе рабочей программы Волковой Я.С., утверждённой решением педсовета, протокол №1от «30» августа 2016 года.
Планирование составлено на основе: основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №18 им.Н.П.Симоняка, авторской программы по русскому языку для 5-9 классов к предметной линии учебников Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской и других (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын), - Москва: издательство «Просвещение», 2012г.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897
Учебник: Русский язык 6 класс, в двух частях, Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын, - Москва: издательство «Просвещение», 2014г.
Календарно-тематическое планирование 6 В |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||
№ | Тема | К.ч. | Даты проведения
| Универсальные учебные действия | Материально-техническое оснащение |
| |||||||||||||||||||||||
личностные | предметные | метапредметные |
| ||||||||||||||||||||||||||
план | факт |
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
1 | Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения | 1 | 1.09 |
| Знакомство с учебником. Роль языка в жизни общества и государства, современном мире. Развитие представления о литературном языке, нормах, культуре речи. | Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. | Осознание роли русского языка в жизни человека, общества, государства, в современном мире; красоты, богатства, выразительности языка. | Автоматизированное рабочее место учителя-АРМУ |
| ||||||||||||||||||||
2 | Формы функционирования современного русского языка | 1 | 2.09 |
| Знакомство с учебником. Первоначальные представления о функциональных разновидностях языка их внеязыковых и языковых особенностях | Сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, принадлежности и использования языковых средств. | Различение текстов разговорного характера, научного, публицистического, официально-делового, художественного. |
|
| ||||||||||||||||||||
3 | Текст и его признаки | 1 | 2.09 |
| Основные признаки текста. Тема. Основная мысль, ключевые слова и микротема. Последовательность предложений в тексте. | Изучающее чтение. Анализ и характеристика текстов с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности и проч. | Умение делить текст на смысловые части, передача содержания текста в виде плана, информационная переработка текста. Создание текстов различных типов речи на различные темы с учётом определённых требований. | АРМУ |
| ||||||||||||||||||||
4 | Основные лингвистические словари. | 1 | 5.09 |
| Допустимые и недопустимые варианты литературного произношения и ударения. История формирования орфоэпических норм современного русского литературного языка. Орфоэпический словарь. | Речевая практика и наблюдение за собственной речью, её коррекция. Анализ и оценка речи окружающих с точки зрения орфоэпии. Использование орфоэпического словаря. | Соблюдение в речевой практике правил литературного произношения и ударения. Умение анализировать и корректировать свою речь и речь окружающих. | АРМУ, словари, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
| 1 | 6.09 |
|
Основные понятия морфемики и словообразования. Роль морфем в процессах формо- и словообразования. |
Анализ языкового материала. Характеристика морфемного состава слова, уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав. |
Различение формообразующих и словообразующих морфем. Умение выделять и определять роль морфемы в слове. |
|
| ||||||||||||||||||||
5 |
Состав слова |
| |||||||||||||||||||||||||||
6 | Обучающее сочинение | 1 | 7.09 |
|
| Создание плана сочинения, создание текста по заданным параметрам | План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения. |
| |||||||||||||||||||||
7 | Основные способы образования слов в русском языке | 1 | 8.09 |
| Основные способы словообразования. Морфемная структура слова, словообразовательная модель, словообразовательные пара, цепочка, гнездо. Сложные слова, аббревиатура, переход одной части речи в другую, сращение. | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление морфемной структуры слова и способа его образования, лексического значения слова и словообразовательную модель. Кодирование и декодирование материала. | Различение изученных способов словообразования. Определение способа словообразования. Образование слов по словообразовательной модели, цепочке. | АРМУ | |||||||||||||||||||||
8 | Основные способы образования слов в русском языке. Практикум . | 1 | 9.09 |
| Основные способы словообразования. Морфемная структура слова, словообразовательная модель, словообразовательные пара, цепочка, гнездо. Сложные слова, аббревиатура, переход одной части речи в другую, сращение. | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление морфемной структуры слова и способа его образования, лексического значения слова и словообразовательную модель. Кодирование и декодирование материала. | Различение изученных способов словообразования. Определение способа словообразования. Образование слов по словообразовательной модели, цепочке. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
9 | Сложные слова | 1 | 9.09 |
| Понятие сложного и сложносокращённого слова. Способы образования данных групп слов. Соединительная гласная в сложных словах. | Анализ языкового материала. Образование сложных слов из данных словосочетаний. Распределение слов на группы в зависимости от способа их образования. | Умение определять и различать сложные и сложные и сложносокращённые слова. Умение анализировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов. |
| |||||||||||||||||||||
10 | Сложносокращённые слова | 1 | 12.09 |
| Понятие сложного и сложносокращённого слова. Способы образования данных групп слов. Соединительная гласная в сложных словах. | Анализ языкового материала. Образование сложных слов из данных словосочетаний. Распределение слов на группы в зависимости от способа их образования. | Умение определять и различать сложные и сложные и сложносокращённые слова. Умение анализировать грамматическое, морфемное и лексическое значение данных групп слов. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
11 | Понятие об этимологии | 1 | 13.09 |
| Происхождение слов, исторические изменения в структуре слова. Варианты морфем. Этимологический словарь. | Анализ языкового материала. Работа с этимологическим словарём. Соотнесение слов с заданными морфемными моделями. Морфемный и словообразовательный разбор слов. | Умение использовать этимологический словарь для более точного понимания значения того или иного слова. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
12 | Морфемный анализ слова | 1 | 14.09 |
| Словари (морфемный и словообразовательный). Грамматический и лексический анализ слова. | Анализ языкового материала. Использование морфемного и словообразовательного словарей при разборе слов. | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматического и лексического анализа слов. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
13 | Словообразовательный анализ слова | 1 | 15.09 |
| Словари (морфемный и словообразовательный). Грамматический и лексический анализ слова. | Анализ языкового материала. Использование морфемного и словообразовательного словарей при разборе слов. | Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания, проведении грамматического и лексического анализа слов. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
14- 15 | Сочинение на лингвистическую тему | 2 | 16.09 16.09 |
|
| Анализ текста научного стиля речи. Развитие умений создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем
| План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
16
| Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-) | 1 | 19.09 |
| Правописание букв О//А в корнях с чередованием. | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
17 | Буквы О//А в корнях с чередованием (--зор-//-зар-.) | 1 | 20.09 |
|
| Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
18 | Буквы О//А в корнях с чередованием (-раст-//-рос-) | 1 | 21.09 |
|
| Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
19 | Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-) | 1 | 22.09 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. | Определение уровня сформированности умений | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
20 | Правописание приставки ПРЕ- | 1 | 23.09 |
| Правописание букв О//А в корнях с чередованием. | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
21 | Правописание приставки ПРИ- | 1 | 23.09 |
|
| Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
22 | Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-Тренировочные упражнения. | 1 | 26.09 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
23 | Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-.Практикум | 1 | 27.09 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
24 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» | 1 | 28.09 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. | Определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
25 | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» | 1 | 29.09 |
|
| Индивидуальная работа, работа в парах. |
| АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
26-27 | Изложение прочитанного текста. | 2 | 30.09 30.09 |
|
|
| План текста, текст. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
28 | Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками | 1 | 3.10 |
|
| Самостоятельная работа. |
| АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
29
| Слово как единица языка | 1 | 4.10 |
| Функциональные разновидности языка. Толковые словари. | Анализ и характеристика языкового материала. Классификация слов по стилистической окраске и принадлежности разговорной, нейтральной и книжной лексике. Наблюдение за лексическими особенностями текстов | Умение работать со словарными статьями, самостоятельно получать сведения о происхождении слов для более точного понимания их значений. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
30
| Устное сочинение-рассказ о народном промысле | 1 | 5.10 |
|
| Формирование активного словарного запаса | Создание текста в соответствии с заданным стилем и типом речи, использование в речи синонимов и антонимов. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
31 | Прямое значение слов | 1 | 6.10
7.10 |
| Прямое и переносное значение слова. Отличие общеязыковых метафор от художественных. Понятие об индивидуально-авторских метафорах, олицетворениях, эпитетах. | Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определение цели использования тропов. | Использование в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Умение распознавать лексические выразительные средства языка. Решение лингвистических задач. |
|
| ||||||||||||||||||||
32 | Переносное значение слов | 1 |
| ||||||||||||||||||||||||||
33
| Переносное значение слов . Метафора | 1 | 7.10 |
| Прямое и переносное значение слова. Метафора, олицетворение, эпитет. Народно-поэтические эпитеты (постоянные эпитеты). | Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием лексических выразительных средств в текстах. Определение цели использования тропов. | Использование в речевой (устной и письменной) практике слов с переносным значением. Умение распознавать лексические выразительные средства языка. Решение лингвистических задач. |
|
| ||||||||||||||||||||
34 | Переносное значение слов Лексические выразительные средства. | 1 | 10.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
35 | Подготовка материалов для сочинения-описания | 1 | 11.10 |
|
| Словарная работа. Анализ языкового материала. | Планирование сочинения-описания. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
36
| Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч- | 1 | 12.10 |
| Правописание букв О//А в корнях с чередованием. | Анализ и классификация языкового материала. Изучающее чтение. Создание алгоритма (схемы) выполнения орфографического правила. Решение лингвистических задач. | Освоение содержания орфографического правила и алгоритма (схемы) его использования в практике правописания. |
|
| ||||||||||||||||||||
37 | Чередование гласных в корнях -равн-//-ровн- | 1 | 13.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
38 | Чередование гласных в корнях -твар-//-твор-. | 1 | 14.10 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
39 | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова | 1 | 14.10 |
| Классификация лексики с точки зрения происхождения | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Сопоставление слов родственных языков. | Схема классификации лексики, устный рассказ по схеме. Умение распознавать особенности исконно русских слов и слов родственных языков. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
40
| Заимствованные слова | 1 | 17.10 |
| Классификация лексики с точки зрения происхождения. Тематические группы заимствованных слов. Фонетические и грамматические признаки заимствованных слов. Словари иностранных слов. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Подбор синонимов и синонимичных выражений к заимствованиям. Работа со словарями. | Усвоение признаков заимствованных слов (славянские и неславянские заимствования). Умение находить значение заимствованных слов в словарях. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
41 | Заимствованные слова. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | 1 | 18.10 |
| Понятие «полногласия// неполногласия» | Анализ языкового материала. Подбор однокоренных слов. | Расширение представлений об особенностях происхождения и написания слов. Умение читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
42 | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления | 1 | 19.10 |
| Классификация лексики с точки зрения употребления. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. | Схема классификации лексики, устный рассказ по схеме. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
43 | Архаизмы, историзмы | 1 | 20.10 |
| Причины появления историзмов, архаизмов | Анализ языкового материала. Определение значений слов, составление словарных статей. Наблюдения за словами данной категории в художественных текстах. | Умение опознать устаревшие слова и определять их лексическое значение, уместно заменять историзмы и архаизмы современными синонимами. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
44 | Неологизмы | 1 | 21.10 |
| Причины появления неологизмов. | Анализ языкового материала. Определение значений слов, составление словарных статей. Наблюдения за словами данной категории в художественных текстах. | Умение опознать устаревшие слова и определять их лексическое значение, уместно заменять историзмы и архаизмы современными синонимами. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
45 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | 1 | 21.10 |
| Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | Анализ языкового материала. Замена диалектизмов синонимами. Наблюдение за словами в художественных текстах. | Умение опознавать данные группы слов, разумно и уместно употреблять их в письменной и устной речи, заменять при необходимости синонимами | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
46 | Профессионализмы.Жаргонизмы | 1 | 24.10 |
| Профессионализмы. Общенаучные и специальные термины. Жаргон. Арго. | Анализ языкового материала. Наблюдение за использованием терминологии в текстах. Замена жаргонизмов синонимами. Использование толковых словарей. | Использование в устной и письменной речи терминов. Умение заменять жаргонизмы общеупотребительными синонимами. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
47
| Стилистически нейтральная и книжная лексика. | 1 | 25.10 |
| Сферы и ситуации использования нейтральной и стилистически окрашенной лексики. | Анализ, характеристика, группировка языкового материала по его стилистической окраске. Наблюдение за данным языковым явлением в разговорной речи и текстах разных стилей. | Умение выбирать лексические средства и употреблять их в соответствии со значением, ситуацией и сферой общения. |
|
| ||||||||||||||||||||
48
|
Стилистические пласты лексики. | 1 | 26.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
49 | Разговорная лексика | 1 | 27.10 |
| |||||||||||||||||||||||||
50 51 | Сочинение-рассуждение | 2 | 28.10 28.10 |
|
| Анализ языкового материала. Лингвистический эксперимент. | Умение создавать текст в соответствии с заданной темой и стилем речи. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
52 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | 1 | 7.11 |
| Роль фразеологизмов в речи. Свободные сочетания слов. Происхождение фразеологизмов, их источники. | Анализ языкового материала. Различение фразеологизмов и свободных сочетаний слов. Восстановление фразеологизма по фрагменту. | Умение определять фразеологизмы по их значению, признакам. Использование данных конструкций в письменной и устной речи. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
53 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | 1 | 8.11 |
| Исконно русские и заимствованные фразеологизмы. Нейтральные, книжные, разговорные и просторечные фразеологизмы. | Анализ языкового материала. Подбор синонимичных фразеологизмов. Кодирование и декодирование информации. Решение лингвистических задач. | Умение различать нейтральные, книжные, разговорные, просторечные фразеологизмы, употреблять их в собственной речи, заменять на синонимичные. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
54
| Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости») | 1 | 9.11 |
| Приёмы компрессии (сжатия) текста. | Анализ языкового материала. Аудирование. Работа по применению приёмов компрессии (сжатия) текста. | Умение передавать информацию исходного текста в соответствии с заданным типом речи и степенью сжатости. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
55 | Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи» | 1 | 10.11 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. |
| АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
56 | Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи».Практикум | 1 | 11.11 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. |
| АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
57 | Контрольный диктант с грамматическим заданием// контрольная работа по теме «Лексикология».
| 1 | 11.11 |
|
| Самостоятельная работа. |
| АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
58 | Части речи в русском языке | 1 | 14.11 |
| Система частей речи в русском языке, понятие о лексико-грамматических разрядах слов. Омонимия частей речи. | Анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Выборочное чтение. Работа с текстами. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах. | Углубление знаний о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов. Составление текстов со словами заданной тематики. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
59 | Имя существительное как часть речи | 1 | 15.11 |
| Повторение пройденного в 5-м классе. Морфологические признаки имени существительного. Одушевлённость//неодушевлённость. Варианты падежных окончаний. | Анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Изучающее чтение. Группировка существительных по заданным признакам. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, группировать существительные по заданным признакам. |
|
|
| |||||||||||||||||||
60 | Имя существительное как часть речи. Тренировочные упражнения. | 1 | 16.11 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
61
| Несклоняемые имена существительные | 1 | 17.11 |
| Употребление и согласование несклоняемых и разносклоняемых существительных в речи. | Анализ языкового материала. Определение рода несклоняемых существительных. Работа со словарём. Наблюдение за употреблением существительных в текстах разных стилей. | Умение правильно употреблять в речи несклоняемые и разносклоняемые существительные. |
|
|
| |||||||||||||||||||
62 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | 18.11 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
63 | Имена существительные общего рода | 1 | 18.11 |
| Согласование существительных общего рода. Морфологический разбор имён существительных. | Анализ и классификация языкового материала. Осваивают содержание изучаемых орфографических правил и составляют алгоритмы действий. Кодирование и декодирование информации. | Практическое применение в письменной речи изученных правил. Определение ошибок в согласовании и исправление их. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
64 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | 21.11 |
| Морфологический разбор имени существительного | Выполнение морфологического разбора имён существительных. Осуществление поиска в соответствии с учебной задачей. | Правильность и точность морфологического разбора. Монологическая речь | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
65 | Морфологический разбор имени существительного. Практикум | 1 | 22.11 |
| Морфологический разбор имени существительного | Выполнение морфологического разбора имён существительных. Осуществление поиска в соответствии с учебной задачей. | Правильность и точность морфологического разбора. Монологическая речь | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
66 | Стиль текста | 1 | 23.11 |
| Функциональные разновидности языка | Анализ и сопоставление текстов различных стилей речи. | Умение соотнести текст с тем или иным стилем речи и аргументированно доказать. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
67
| Словообразование имён существительных | 1 | 24.11 |
| Способы образования имён существительных. Субстантивация. Согласование существительных. Словообразовательный разбор. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Выполнение словообразовательного разбора. Создание монологического высказывания. | Таблицы, схемы. Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь. |
|
|
| |||||||||||||||||||
68 | Основные способы словообразования имен существительных | 1 | 25.11 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
69
| Словообразование имён существительных. Тренировочные упражнения. | 1 | 25.11 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
70
| Словообразование имён существительных. Практикум | 1 | 28.11 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
71
| Сложносокращённые имена существительные. | 1 | 29.11 |
| Согласование сложносокращённых существительных с глаголами. | Анализ языкового материала. Выполнение словообразовательного разбора. Создание монологического высказывания. | Правильность и точность словообразовательного разбора, решения лингвистических задач. Монологическая речь. | Словари |
|
| |||||||||||||||||||
72 | Сложносокращённые имена существительные. Тренировочные упражнения. | 1 | 30.11 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
73
| Правописание О/в суффиксах имён существительных после шипящих | 1 | 1.12 |
| Орфографическое правило и алгоритмы его использования. | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила. | Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
74 | Правописание Е в суффиксах имён существительных после шипящих | 1 | 2.12 |
| Орфографическое правило и алгоритмы его использования. | Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Составление алгоритма выполнения правила. | Алгоритм выполнения правила. Монологическая речь. Правильность применения правила на практике письма. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
75 | Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих | 1 | 2.12 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
76 | Повторение темы «Имя существительное» | 1 | 5.12 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
77 | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).
| 1 | 6.12 |
|
| Самостоятельная работа. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
78 | Повторение темы «Имя существительное». Практикум | 1 | 7.12 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
| 4.Морфология.4.2.Имя прилагательное-29ч, из них -3ч-р.р., 1ч-к.р |
| |||||||||||||||||||||||||||
79 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 8.12 |
| Повторение пройденного в 5-м классе. Морфологические признаки имени прилагательного. История изучения имени прилагательного как части речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстами. Сопоставление грамматических признаков существительного и прилагательного. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки, группировать прилагательные по заданным признакам. Умение различать грамматические признаки существительного и прилагательного, приводить собственные примеры. |
|
|
| |||||||||||||||||||
80 | Имя прилагательное как часть речи. Тренировочные упражнения. | 1 | 9.12 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
81
| Особенности строения текста-описания. | 1 | 9.12 |
| Особенности текста-описания, структура его построения. | Создание плана текста-описания. Работа с языковым материалом (синонимами, антонимами). | Умение устно и письменно создавать тексты-описания. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
82
| Степени сравнения имён прилагательных.
| 1 | 12.12 |
| Образование степеней сравнения имён прилагательных. Грамматические признаки сравнительной степени. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание алгоритма выполнения действий по созданию или поиску степени сравнения прилагательного. | Умение находить в тексте и образовывать степени сравнения прилагательных. Умение анализировать формы сравнительной и превосходной степени, правильно ставить ударение. |
|
| ||||||||||||||||||||
83 | Сравнительная степень | 1 | 13.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
84 | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | 14.12 |
| Образование степеней сравнения имён прилагательных. Грамматические признаки превосходной степени. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание алгоритма выполнения действий по созданию или поиску превосходной степени сравнения прилагательного. | Умение анализировать и образовывать простые и составные формы превосходной степени, определять синтаксическую роль полных и кратких имён прилагательных, соблюдать морфологические и орфоэпические нормы. |
|
| ||||||||||||||||||||
85 |
Превосходная степень | 1 | 15.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
86 | Сжатое изложение | 1 | 16.12 |
| Приёмы компрессии (сжатия) текста. Средства связи предложений в тексте. | Пересказ и написание сжатого изложения. | Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
87 | Разряды имён прилагательных по значению. | 1 | 16.12
19.12 |
| Понятие «разряд прилагательного». Классификация разрядов по признакам. Качественные прилагательные. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание текста по сюжетной картинке. | Умение распознавать качественные имена прилагательные, выполнять классификацию по заданному признаку, создавать текст по сюжетной картинке. |
|
| ||||||||||||||||||||
88 | Качественные прилагательные | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
89 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные | 1 | 20.12 |
| Классификация разрядов по признакам. Относительные прилагательные. Синтаксическая синонимия. Научное и художественное описание. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Классификация разрядов по признакам. | Умение распознавать относительные имена прилагательные, выполнять классификацию по заданному признаку, приводить собственные примеры, анализировать текст-описание. |
|
| ||||||||||||||||||||
90 | Относительные и качественные прилагательные | 1 | 21.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
91 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные | 1 | 22.12 |
| Классификация разрядов по признакам. Притяжательные прилагательные. Морфемный разбор прилагательных. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Проверочная работа. | Умение распознавать притяжательные имена прилагательные, приводить примеры, выполнять морфемный разбор прилагательных, соблюдать морфологические нормы. |
|
| ||||||||||||||||||||
92 | Относительные, притяжательные и качественные прилагательные | 1 | 23.12 |
| |||||||||||||||||||||||||
93 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | 23.12 |
| Порядок морфологического разбора имени прилагательного. Образец письменного разбора. | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор имён прилагательных. Работа в группах и представление результатов работы группы. | Умение проводить анализ и морфологический разбор имени прилагательного, работать в группе и представлять результаты работы группы. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
94 | Морфологический разбор имени прилагательного. Практикум | 1 | 10.01.2017 |
| |||||||||||||||||||||||||
95 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | 11.01
12.01 |
| Основные способы образования прилагательных. Морфемный и словообразовательный разбор. Типичные морфемные модели. | Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. | Умение определять способ словообразования, соблюдение норм лексической сочетаемости слов, умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
96 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | |||||||||||||||||||||||||||
97 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | 13.01 |
|
| Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Кодирование и декодирование материала. | Умение определять способ словообразования, соблюдение норм лексической сочетаемости слов, умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
98
| Н в суффиксах имён прилагательных | 1 | 13.01 |
| Морфемные модели имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | Орфографический тренинг. Морфемно-словообразовательный анализ имён прилагательных. Составление алгоритма правила написания. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, выполнять разноаспектный анализ текста, восстанавливать логику текста. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
99 | НН в суффиксах имён прилагательных | 1 | 16.01 |
| |||||||||||||||||||||||||
100 | Н//НН в суффиксах имён прилагательных | 1 | 17.01 |
| |||||||||||||||||||||||||
101 | Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных | 1 | 18.01 |
| Морфемные модели имён прилагательных. Правописание К и СК в суффиксах имен прилагательных. | Орфографический тренинг. Цифровой диктант. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
102 | Словообразование имён прилагательных. | 1 | 19.01 |
| Правописание сложных имён прилагательных. Переход слова из одной части речи в другую (субстантивация) | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при письме, определять синтаксическую роль слов при переходе из одной части речи в другую. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
103 | Сложные имена прилагательные | 1 | 20.01 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
104 | Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира. | 1 | 20.01 |
| Особенности описания как типа речи. | Создание текстов-описаний по фотографиям, картинам, личным впечатлениям. | Умение создавать описание признаков предметов и явлений действительности. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
105 | Повторение темы «Имя прилагательное» | 1 | 23.01 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. |
| АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
106 | Повторение темы «Имя прилагательное». Практикум | 1 | 24.01 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах |
| АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
107 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | 25.01 |
|
| Самостоятельная работа. |
| АРМУ, печатные пособия | |||||||||||||||||||||
4.Морфология.4.3.Имя числительное-18ч, из них-2ч-р.р, 1ч-к.р |
| ||||||||||||||||||||||||||||
108 | Имя числительное как части речи. Практикум | 1 | 26.01 |
| Морфологические признаки, значение и особенности имени числительного. Синтаксическая роль имён числительных. | Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах. Создание текстов с именами числительными. | Умение отличать имена числительные от других частей речи со значением количества, определять синтаксическую роль имён числительных в текстах. |
| АРМУ, печатные пособия |
| |||||||||||||||||||
109 | Имя числительное как части речи. Тренировочные упражнения | 1 | 27.01 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
110 | Простые числительные | 1 | 27.01 |
| Виды числительных по структуре. Образование, правописание и употребление сложных и составных числительных. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Создание текста в соответствии с заданной коммуникативной задачей. | Умение правильно образовывать, записывать и употреблять в речи сложные и составные числительные. |
| АРМУ, печатные пособия |
| |||||||||||||||||||
111 | Сложные числительные | 1 | 30.01 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
112 | Составные числительные | 1 | 31.01 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
113 | Количественные числительные | 1 | 01.02 |
| Образование и употребление в речи количественных и порядковых числительных. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Оформление числительных в письменной речи. | Умение правильно образовывать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
114 | Порядковые числительные | 1 | 02.02 |
| Образование и употребление в речи количественных и порядковых числительных. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Оформление числительных в письменной речи. | Умение правильно образовывать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
115 | Сочинение. Роль числительных в тексте | 1 | 03.02 |
| Особенности использования имён числительных в текстах научного и разговорного стилей | Рассказ о знаменательном событии (дате). Создание текста с применением числительных. | Умение использовать особенности числительных при создании текста на определённую тему. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
116
| Склонение числительных | 1 | 03.02 |
| Особенности изменений числительных по падежам и | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение правильно образовывать и употреблять в речи числительные и грамотно оформлять их в письменной речи. |
| АРМУ, печатные пособия |
| |||||||||||||||||||
117 | Склонение порядковых числительных | 1 | 06.02 |
| временам. |
| |||||||||||||||||||||||
118 | Склонение количественных числительных | 1 | 07.02 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
119 | Разряды количественных числительных | 1 | 08.02 |
| Целые, дробные, собирательные числительные, их грамматические признаки, склонение. Особенности сочетаемости собирательных числительных. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. Работа в парах | Умение правильно образовывать и употреблять в речи числительные и грамотно оформлять их в письменной речи. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
120 | Сочинение на лингвистическую тему | 1 | 09.02 |
| Особенности использования имён числительных в текстах научного и разговорного стилей | Создание изложения с использованием числительных | Умение использовать особенности числительных при создании текста на определённую тему. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
121 | Синтаксическая роль числительных в предложении | 1 | 10.02 |
| Функции числительных в тексте. | Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. | Умение использовать числительные в речи и определять их синтаксическую роль. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
122 | Лексические способы сокращения текста | 1 | 10.02 |
| Сокращение, изменение, замещение текста | Информационная переработка текста. | Умение выполнять информационную переработку текста. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
123 | Морфологический разбор числительного | 1 | 13.02 |
| Порядок морфологического разбора имени числительного. Образец письменного разбора. | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор имён числительных. Работа в группах и представление результатов работы группы. | Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного, работать в группе и представлять результаты работы группы. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
124 | Повторение темы «Имя числительное» | 1 | 14.02 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
125 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 15.02 |
|
| Самостоятельная работа. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
4.Морфология.4.4.Местоимение-26ч, из них 4ч-р.р, 1ч-к.р |
| ||||||||||||||||||||||||||||
126
| Местоимение как часть речи. Актуализация изученного ранее. | 1 | 16.02 |
| Функции местоимений в речи. Морфологические признаки местоимений. | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Сопоставление местоимений с другими частями речи. Диалог. | Умение сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Умение вести диалог, читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста. |
|
|
| |||||||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||
127 | Местоимение как часть речи | 1 | 17.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
128
| Личные местоимения. | 1 | 17.02 |
| Признаки и склонение личных местоимений. Роль местоимений как средств лексической связи предложений. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение распознавать и склонять личные местоимения, правильно использовать их в речи. |
|
|
| |||||||||||||||||||
129 | Личные местоимения. Практикум | 1 | 20.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
130 | Приёмы сжатия текста | 1 | 21.02 |
|
| Сокращение исходного текста. Устный и письменный пересказ прочитанного текста. | Умение сокращать текст, используя разные приёмы сжатия. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
131 | Возвратное местоимение | 1 | 22.02 |
| Склонение и использование в речи возвратного местоимения «себя». | Орфографический практикум. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Сжатие текста. | Умение склонять возвратное местоимение. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
132 | Притяжательные местоимения | 1 | 24.02 |
| Склонение и употребление притяжательных местоимений в речи. | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение отличать местоимения от других частей речи, местоимений других разрядов. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
133 | Указательные местоимения | 1 | 24.04 |
| Склонение и употребление указательных местоимений в речи. | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и склонять указательные местоимения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
134 | Определительные местоимения | 1 | 27.02
28.12 |
| Склонение и употребление определительных местоимений в речи. | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и склонять определительные местоимения, распознавать их в тексте. |
|
|
| |||||||||||||||||||
135 | Определительные местоимения. Тренировочные упражнения | 1 |
| ||||||||||||||||||||||||||
136 | Текст. Логика текста | 1 | 01.03 |
| Принципы построения текста. | Анализ языкового материала. | Умение анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
137 | Вопросительные местоимения | 1 | 2.03 |
| Склонение и употребление вопросительно-относительных местоимений в речи. | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и использовать местоимения в речи, создавать и изменять синтаксическую конструкцию в соответствии с задачей. |
|
|
| |||||||||||||||||||
138 | Относительные местоимения | 1 | 3.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||
139 | Правописание вопросительных местоимений | 1 | 3.03 |
| Склонение и употребление вопросительно-относительных местоимений в речи. | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и использовать местоимения в речи, создавать и изменять синтаксическую конструкцию в соответствии с задачей. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
140 | Правописание относительных местоимений | 1 | 06.03 |
| Склонение и употребление вопросительно-относительных местоимений в речи. | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и использовать местоимения в речи, создавать и изменять синтаксическую конструкцию в соответствии с задачей. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
141 | Неопределённые местоимения | 1 | 07.03 |
| Склонение и употребление неопределённых местоимений в речи. Правописание НЕ в местоимениях. | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и использовать местоимения в речи. |
|
|
| |||||||||||||||||||
142 | Правописание неопределённых местоимений | 1 | 09.03 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
143 | Отрицательные местоимения | 1 | 10.03 |
| Склонение и употребление отрицательных местоимений в речи. Написание приставок НЕ//НИ. | Определение синтаксической роли местоимений в тексте. Анализ языкового материала. Классификация местоимений. | Умение распознавать и использовать местоимения в речи |
|
|
| |||||||||||||||||||
144 | Правописание отрицательных местоимений | 1 | 10.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
145 | Морфологический разбор местоимения | 1 | 13.03 |
| Порядок морфологического разбора местоимения. Образец письменного разбора. | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Разбор имён числительных. Кодирование и декодирование информации. | Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного,обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
146-147
| Сочинение-описание картины | 2 | 14.03 15.03 |
| Особенности текста описания картины, иллюстрации. | Анализ языкового и иллюстративного материала. Планирование. Сбор информации к сочинению-описанию. | Умение составлять план-описания, создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
148 | Морфологический разбор местоимения. Практикум | 1 | 16.03 |
| Порядок морфологического разбора местоимения. Образец письменного разбора. | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Орфографический тренинг. Разбор имён числительных. Кодирование и декодирование информации. | Умение проводить анализ и морфологический разбор имени числительного,обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
149 | Повторение темы «Местоимение» | 1 | 17.03 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
150 | Повторение темы «Местоимение». Практикум | 1 | 17.03 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
151 | Контрольная работа. | 1 | 20.03 |
|
| Самостоятельная работа. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
| 4.Морфология.4.5.Глагол-34ч, из них 5ч-р.р., 2ч-к.р |
| |||||||||||||||||||||||||||
152
| Глагол. Актуализация знаний, полученных ранее | 1 | 21.03 |
| Значение глагола как части речи, морфологические свойства (признаки), синтаксические функции. | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Систематизация знаний о способах словообразования глаголов. Планирование. Устный рассказ. | Умение систематизировать знания по изучаемому разделу, адекватно понимать основную и дополнительную информацию, определять роль глаголов для достижения информативности, точности, выразительности речи. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
153 | Глагол | 1 | 22.03 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
154 | Совершенный и несовершенный виды глагола | 1 | 23.03 |
| Видовые пары. Образование видов глагола. Видовременная соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Изучающее чтение. Кодирование и декодирование материала. | Умение распознавать вид глагола, приводить примеры видовых пар, соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в тексте. |
| АРМУ, печатные пособия |
| |||||||||||||||||||
155 | Несовершенный виды глагола | 1 | 24.02 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
156 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | 24.03 |
| Особенности разноспрягаемых глаголов. | Орфографический тренинг. Определение грамматической основы. Анализ языкового материала. | Умение определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
157
| Переходные глаголы | 1 | 3.04 |
| Грамматические категории переходности и возвратности глаголов. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. | Умение правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, группировать глаголы по морфологическим признакам. |
| АРМУ, печатные пособия |
| |||||||||||||||||||
158 | Непереходные глаголы. | 1 | 4.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
159 | Контрольная работа | 1 | 5.04 |
|
|
|
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
160 | Возвратные глаголы | 1 | 6.04 |
| Грамматические категории переходности и возвратности глаголов. | Группировка глаголов по заданным характеристикам. Образование возвратных глаголов. | Умение правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, группировать глаголы по морфологическим признакам. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
161
| Наклонение глагола. | 1 | 7.04 |
| Грамматическая категория наклонения глаголов. | Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам. | Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста. |
|
|
| |||||||||||||||||||
162 | Изъявительное наклонение | 1 | 7.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
163 | Условное наклонение | 1 | 10.04 |
| Грамматическая категория наклонения глаголов. Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами. | Проверочная работа. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам. | Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
164 | Правописание глаголов условного наклонения | 1 | 11.04 |
| Грамматическая категория наклонения глаголов. Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами. | Проверочная работа. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Группировка глаголов по заданным характеристикам. | Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
165-166 | Сочинение-рассуждение | 2 | 12.04 13.04 |
| Особенности сочинения-рассуждения. | Словарная работа. Планирование. Подбор материала для сочинения. Написание сочинения-рассуждения. | Умение создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
167
| Повелительное наклонение | 1 | 14.04 |
| Грамматическая категория наклонения глаголов. Степень категоричности при выражении волеизъявления. | Анализ языкового материала. Образование различных форм повелительного наклонения. | Умение выбирать форму глагола для разной категоричности при выражении волеизъявления, различать наклонения. |
| АРМУ, печатные пособия |
| |||||||||||||||||||
168 | Признаки повелительного наклонения глагола. | 1 | 14.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
169 | Употребление наклонений. | 1 | 17.04 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
170
| Создание текста-инструкции | 1 | 18.04 |
| Особенности сочинения-инструкции. | Выбор темы, подбор материала для сочинения. Написание инструкции. | Умение создавать текст в соответствии с заданным стилем и типом речи. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
172 | Употребление наклонений. Практикум | 1 | 19.04 |
| Употребление наклонений глагола в переносном значении | Орфографический тренинг. Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Моделирование предложений. | Умение соблюдать видовременную соотнесённость глаголов в связном тексте, выполнять разноаспектный анализ текста. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
173
| Безличные глаголы | 1 | 20.04 |
| Понятие о безличных глаголах. Особенности предложений с безличными глаголами. | Изучающее чтение. Анализ языкового материала. Кодирование и декодирование информации. | Умение анализировать особенности предложений с безличными глаголами, выполнять разноаспектный анализ текста. |
| АРМУ, печатные пособия |
| |||||||||||||||||||
174 | Особенности предложений с безличными глаголами. | 1 | 21.04 |
| АРМУ, печатные пособия |
| |||||||||||||||||||||||
175 | Безличные глаголы. Тренировочные упражнения | 1 | 21.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
176 | Морфологический разбор глагола | 1 | 24.04 |
| Порядок морфологического разбора глагола. Образец письменного разбора. | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор глаголов. Кодирование и декодирование информации. | Умение проводить анализ и морфологический разбор глагола, обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
177
| Правописание гласных в суффиксах глагола | 1 | 25.04 |
| -ЫВА-//-ИВА-, -ОВА-//-ЕВА- в глаголах. Правописание гласной перед суффиксом -Л- (прошедшего времени). | Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Классификация глаголов по заданному признаку. | Правописные умения, умение классифицировать глаголы по заданным признакам, использовать синонимичную замену. |
| АРМУ, печатные пособия |
| |||||||||||||||||||
178 | -ЫВА-//-ИВА-, -ОВА-//-ЕВА- в глаголах. | 1 | 26.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
179 | Правописание гласной перед суффиксом -Л- (прошедшего времени). | 1 | 27.04 |
|
| ||||||||||||||||||||||||
180 181 | Изложение с продолжением (рассказ о событии) | 2 | 28.04 28.04 |
| Редактирование текста. | Аудирование. Самостоятельная работа по созданию текста изложения. | Умение создавать текст изложения с сохранением стиля и типа речи. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
182 | Повторение темы «Глагол» | 1 | 2.05 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
183 | Повторение по теме «Глагол». Практикум | 1 | 3.05 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. |
| АРМУ |
| ||||||||||||||||||||
184 | Контрольный диктант. | 1 | 4.05 |
|
| Самостоятельная работа. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
185 | Комплексный анализ текста.Практикум | 1 | 5.05 |
|
|
|
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
| 5.Синтаксис, пунктауция, культура речи-19ч, из них 3ч-р.р., 2ч-к.р |
| |||||||||||||||||||||||||||
186 | Основные единицы синтаксиса | 1 | 5.05 |
| Предложение и словосочетание, их различие. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных умений. Синтаксический разбор. | Умение разграничивать словосочетание и предложение. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
187
| Простое предложение | 1 | 8.05 |
| Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложении. | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Совершенствование правописных и пунктуационных умений. Синтаксический разбор. | Умение определять главные и второстепенные члены предложения, выполнять синтаксический разбор предложений. |
| АРМУ, печатные пособия |
| |||||||||||||||||||
188 | Простое предложение, члены предложения | 1 | 10.05 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
189 | Сочинение-описание картины | 1 | 11.05 |
| Особенности текста-описания. | Анализ иллюстративного материала. Планирование. Подбор языкового материала. Создание текста-описания. | Умение создавать собственные тексты-описания. Правописные и пунктуационные умения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
190 | Знаки препинания в простом предложении | 1 | 12.05 |
| Пунктуация между подлежащим и сказуемым. |
| Умение определять способы выражения подлежащего и сказуемого в предложении, выполнять синтаксический разбор предложений. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
191 | Порядок слов в предложении | 1 | 12.05 |
| Прямой и обратный (инверсия) порядок слов в предложении. | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Лингвистический эксперимент. Определение синтаксической функции слов в предложении. | Умение опознавать прямой порядок слов и инверсию в предложениях, моделировать и употреблять их в речи в соответствии с коммуникативной задачей. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
192 | Простое осложнённое предложение | 1 | 15.05 |
| Пунктуация в предложениях с осложнениями (однородные члены, обращения, вводные слова). | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Изучение вводных слов и словосочетаний как средств выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. | Умение использовать вводные слова как средства связи предложений и смысловых частей текста, умение выполнять разноаспектный анализ текста. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
193 | Простое осложнённое предложение, знаки препинания. | 1 | 16.05 |
| Пунктуация в предложениях с осложнениями (однородные члены, обращения, вводные слова). | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Изучение вводных слов и словосочетаний как средств выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
194-195 | Сочинение-рассуждение | 2 | 17.05 18.05 |
| Особенности построения текста-рассуждения. Способы развития основной мысли. | Орфографический тренинг. Изучающее чтение и анализ языкового материала. Создание текста-рассуждения. | Умение создавать текст-рассуждение в соответствии с темой, ситуацией и сферой общения. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
196 | Сложное предложение | 1 | 19.05 |
| Структурные и смысловые различия простого и сложного предложений. | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Трансформация предложений. | Умение различать простые и сложные предложения, преобразовывать простые предложения в сложные, используя подходящие по смыслу союзы и союзные слова. |
|
|
| |||||||||||||||||||
197 | Сложное предложение, знаки препинания | 1 | 19.05 |
|
|
| |||||||||||||||||||||||
198 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений | 1 | 22.05 |
| Порядок синтаксического разбора предложений. Образец письменного разбора. | Изучающее чтение и анализ языкового материала. Разбор предложений. Кодирование и декодирование информации. | Умение проводить анализ и синтаксический разбор предложений, обобщать информацию, представлять её в виде графического объекта. | АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
199 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация» | 1 | 23.05 |
|
| Самостоятельная работа, работа в парах. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
200 | Повторение темы «Синтаксис и пунктуация». Тестовые задания | 1 | 24.05 |
|
| Самостоятельная работа. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
201-202 | Итоговая контрольная работа | 2 | 25.05 --- |
|
| Самостоятельная работа. |
| АРМУ, печатные пособия |
| ||||||||||||||||||||
203 | Повторение общих сведений о языке. | 1 | --- |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||
204 | Повторение функциональных разновидностей языка. | 1 | --- |
|
| ||||||||||||||||||||||||
ИТОГО: 204 часа
|
|