СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс программа Разумовской М. М.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование составлено с учетом ФГОС. Среди разделов планирования есть УУД.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс программа Разумовской М. М.»

Дата

Тема урока

Вид учебной деятельности

УУД

План

Факт




О языке – 1 час + 1резерв. час







1

Язык как развивающееся явление



2

Слово – основная единица языка.

Закрепление и углубление изученного в 6 классе – 25 часов +10 часов р/р + 2 резерв

Звуковая сторона речи. Словообразование – 5 +2р/р + 1резерв.



3

Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация

Выявлять тему и основную мысль лингвистического текста. Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

К.слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Р.проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П.объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формирование стартовой мотивации к изучению нового материала.



4

Входная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. №1



5

Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация



6

Р/р. Стили речи (повторение)Типы речи (повторение)



7

Р/р. Текст и его характеристика



8

Словообразование знаменательных частей речи



9

Словообразовательная цепочка и гнёзда



10

Тестирование по фонетике и словообразованию №1

Правописание. Орфограммы корней и суффиксов - 7 + 4 ч.



11

Правописание: орфография. Употребление Ь и Ъ

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; иметь представление об условиях, необходимых для речевого общения, анализировать образцы устной и письменной речи

К. формировать навыки речевых действий.

Р.осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формировать знания о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей.



12

О и Ё после шипящих



13

Орфограммы корня



14

Чередующиеся гласные корня



15

Р/р. Публицистический стиль речи

Р/р. Языковые средства публицистического стиля



16

Р/р. Контрольное изложение текста публицистического стиля речи (подготовка)



17

Р/р. Контрольное изложение текста публицистического стиля речи №1



18

Р/р. Заметка в газету



19

Правописание суффиксов разных частей речи



20

Контрольный диктант с грамматическим заданием. №2



21

Анализ контрольного диктанта.

Правописание. Пунктуация – 6 + 3 ч.



22

Правописание личных окончаний глагола Причастие и деепричастие

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Работа в парах (сильный – слабый). Учимся читать и пересказывать лингвистический текст.

К. устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р.формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных о функциональных состояний.

П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формировать навыки организации и анализа своей деятельности в составе группы.



23

НЕ с глаголами, причастиями и деепричастиями



24

НЕ с разными частями речи



25

Правописание суффиксов глагола и причастия



26

Обобщение изученного



27

Пунктуация простого и сложного предложения



28

Р/р. Контрольное сочинение в жанре заметки в газету. Сбор материала



29

Р/р. Контрольное сочинение в жанре заметки в газету№1



30

Р/р. Анализ сочинения

Грамматика. Морфология, синтаксис– 7 + 1р/р + 1резерв



31

Причастие Причастный оборот

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное составление памяток в лингвистическое портфолио «Учимся читать и пересказывать лингвистический текст».

К.слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Р.проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности.

П.объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.



32

Причастие Причастный оборот



33

Деепричастие. Деепричастный оборот



34

Деепричастие. Деепричастный оборот



35

Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах



36

Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах



37

Контрольный диктант. №3



38

Анализ контрольного диктанта



39

Р/р. Публицистическое рассуждение

Наречие как часть речи– 7 + 3 р/р + 2 резерв.ч.



40

Наречие как часть речи: значение, морфологические признаки, роль в предложении

Написание сочинения по теме урока с последующим редактированием материала по алгоритму. Вторичное итоговое редактирование текста сочинения. Взаимопроверка в парах.

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии контрольно – измерительного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

К.владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

Р.проектировать траекторию через включение в новые виды деятельности.

П.объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формирование навыков самодиагностики



41

Р/р. Наречие в художественном тексте. Прямой порядок слов



42

Разряды наречий по значению. Слова категории состояния



43

Степени сравнения наречий Морфологический разбор



44

Степени сравнения наречий Морфологический разбор



45

Контрольное сочинение публицистического стиля. №2



46

Выработка навыков владения словарями для получения необходимой справки по наречию



47

Контрольная работа Комплексный анализ текста. №2



48

Образование наречий



49

Правильное произношение наречий.



50

Культура речи. Орфоэпия



51

Строение наречий. Орфография

Правописание наречий – 9 + 4р/р + 1 резерв.ч.



52

Правописание НЕ и НИ в наречиях

НЕ с прилагательными и причастиями (повторение)

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: сравнительный анализ текстов при консультативной помощи учителя, самостоятельное проектирование способов выполнения дифференцированного домашнего задания; комментирование выставленных оценок

К. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р.определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

П.объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач



53

НЕ с наречиями на –О(-Е)

НЕ с прилагательными и причастиями (повторение)



54

О и А на конце наречий; Ь после шипящих в конце наречий



55

Р/р. Обратный порядок слов



56

Н и НН в суффиксах наречий



57

Н и НН в суффиксах наречий и других частей речи



58

Р/р. Контрольное изложение текста публицистического стиля. №2



59

Р/р. Контрольное изложение текста публицистического стиля



60

Употребление дефиса в наречиях



61

Дефисное написание наречий



62

Р/р. Описание состояния человека



63

Ь после шипящих в конце наречий



64

Обобщение.

Употребление наречий в тексте – 2 + 1 р/р



65

Синонимия наречий действий и признаков.





66

Произношение наречий. Практическое занятие



67

Диктант с грамматическим заданием №3



68

Р/р. Описание состояния человека

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ – 33 ч.

Самостоятельные и служебные части речи - 1 час . Предлог – 7 + 3 р/р



69

Самостоятельные и служебные части речи.

Формирование у обучающихся способностей к рефлексии контрольно – измерительного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

К. формирование навыков работы в группе (включая ситуацию учебного сотрудничества).

Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.

П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л. формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности




70

Предлог. Разряды предлогов. Производные и непроизводные предлоги.



71

Р/р. Описание состояния человека



72

Правописание предлогов



73

Правописание производных предлогов



74

Контрольный диктант с грамматическим заданием. №4



75

Употребление существительных с предлогами БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ.



76

Правильное произношение предлогов. Простые, сложные и составные предлоги



77

Производные и непроизводные предлоги.



78

Р/р. Сочинение №3



79

Р/р. Сочинение и его анализ.

Союзы – 9 + 2 р/р



80

Союз. Разряды союзов по употреблению в предложении

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; работа в парах сильный - слабый; групповая работа по составлению текста описания картины.



К. добывать необходимую информацию с помощью вопросов.

Р.применять методы информационного поиска.

П. объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности



81

Виды союзов. Употребление союзов в простом и сложном предложениях



82

Р/р. Характеристика человека



83

Р/р. Характеристика человека



84

Правописание союзов и омонимичных им частей речи



85

Правописание союзов и омонимичных им частей речи ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ



86

Р/р. Характеристика человека



87

Союзы как средство связи членов предложения



88

Употребление союзов в простых и сложных предложениях



89

Контрольный диктант с грамматическим заданием. №5



90

Анализ контрольного диктанта

Частица 9ч + 3р/р



91

Общее понятие о частице как о части речи

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:


К.Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки.

Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

П.объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формирование устойчивой мотивации к обучению в группе



92

Разряды частиц по их функции в предложении



93

Формообразующие и модальные частицы



94

Р/р. Описание внешности человека



95

Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи



96

Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи



97

Дефисное написание частиц



98

Практикум по употреблению в письменной речи частиц с различным написанием



99

Р/ р. Сжатое изложение с фрагментом описания внешности и характера человека. №3



100

НЕ и НИ. Правописание НЕ и НИ со словами



101

Диктант с грамматическим заданием

Употребление частиц в речи – 4 + 1р/р + 1 резерв



102

Частица как средство выразительности речи

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; работа в парах сильный - слабый; групповая работа по составлению текста описания картины.


К.Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки.

Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

П.объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формирование устойчивой мотивации к обучению в группе



103

Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи.



104

Р/р. Описание внешности человека



105

Правильное произношение частиц. Употребление частиц в речи.



106

Употребление в речи предлогов, союзов и частиц



107

Обобщение изученного

Междометия и звукоподражательные слова – 3 + 3 р/р



108

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах .

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания:


К.Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля, самооценки.

Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

П.объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формирование устойчивой мотивации к обучению в группе



109

Правильное произношение междометий и звукоподражательных слов



110

Знаки препинания в предложениях с междометиями



111

Контрольное сочинение ( характеристика человека и описание его внешности). №4



112

Контрольное сочинение ( характеристика человека и описание его внешности).



113

Анализ сочинения

Трудные случаи разграничения языковых явлений ( 10 ч.)



114

Омонимия слов разных частей речи, переходящих одна в другую

Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Иметь представление о способах словообразования (приставочный, суффиксальный)

К.Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера).

Р. проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности .

П.объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.



115

Омонимия слов разных частей речи



116

Омонимия слов разных частей речи



117

Характеристика человека



118

Омофоны и омографы



119

Урок комплексного анализа текста



120

Омонимия слов разных частей речи



121

Омонимия слов разных частей речи



122

Омонимия слов разных частей речи



123

Урок комплексного анализа текста



124

Контрольный диктант с лингвистическим заданием. №6

Повторение изученного в 5 – 7 классах 12 ч



125

Фонетический анализ слова.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации, способностей к рефлексии контрольно – измерительного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности)

К. организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р.осознавать самого себя как движущую силу своего научения.

П.объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования.

Л.формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.



126

Лексика и фразеология.



127

Словообразование знаменательных частей речи.



128

Повторение всех видов простых и сложных предложений



129

Годовой контрольный диктант. №7



130

Анализ контрольного диктанта



131

Правила орфографии, изученные в 5 – 7 классах



132

Пунктуация простого и сложного предложения



133

Способы передачи чужой речи



134

Способы передачи чужой речи



135

Правила орфографии, изученные в 5 – 7 классах



136

Итоговый урок


Контрольных диктантов

7


Контрольных тестов

2


Контрольных изложений

3


Контольных сочинений

4


Комплексный анализ текста

1