СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку,8  класс,  УМК Баранова Т.М. и Ладыженской Т.А., ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 8 класса»

урока

Дата

Тема

Коли-

чество

часов

Планируемые метапредметные

и

предметные результаты


Русский язык в современном мире.

1

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке

Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные: ориентироваться в учебнике: на развороте, в оглавлении, условных обозначениях; извлекать информацию из текста, схем, условных обозначений.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами



Повторение изученного в 5-7 класса.

5+2


Пунктуация. Орфография.

1


Знаки препинания в сложном предложении.

1


Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1


Обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

6

-7


Р.р. Изложение с грамматическим заданием

1

8.


Слитное и раздельно написание не с различными частями речи


1

9.


Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1



Синтаксис и пунктуация. Культура речи

7+1

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке

Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Коммуникативные: стремиться к координации действий в сотрудничестве; слушать и слышать других; осуществлять речевую рефлексию.

Регулятивные: ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения; оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать, корректировать свою деятельность; формулировать тему урока и его последующее содержание; определять последовательность действий (составлять план); оценивать достигнутые результаты.

Познавательные: пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим); владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным); оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

10.


Анализ контрольного диктанта.

Основные единицы синтаксиса

1

11.


Текст как единица синтаксиса

1

12.


Предложение как единица синтаксиса.

1

13.


Словосочетание как единица синтаксиса Виды словосочетаний

1

14.


Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний

1



Предложение. Простое предложение.

2+1


15.


Грамматическая (предикативная) основа предложения

1

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке

Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсждениях

.

16.


Порядок слов в предложении. Интонация

1

17.


Р.р. Описание памятника культуры.

1



Двусоставные предложения. Главные члены предложения

6+2

18.


Подлежащее. Сказуемое.

1

19.


Простое глагольное сказуемое

1

20.


Рр Описание архитектурного сооружения

1

21.


Составное глагольное сказуемое.

1

22.


Составное именное сказуемое.

1

23.


Тире между подлежащим и сказуемым.

1

24.


Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения»

1



Второстепенные члены предложения.

6+2

25.


Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

1

26.


Определение.

1

27.


Приложение. Знаки препинания при нем

1

28.


Обстоятельство.

1

29.


Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

30.


Р.р. Характеристика человека

1

31.


Повторение. Подготовка к контрольному диктанту

1

32.


Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения»

1



Односоставные предложения.

9+2


33.


Главный член односоставного предложения.

1

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке

Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях

34.


Назывные предложения

1

35.


Определенно-личные предложения.

1

36.


Неопределенно-личные предложения.

1

37.


Инструкция

1

38.


Безличные предложения


1

39.


Рр Рассуждение

1

40.


Неполные предложения

1

41.


Синтаксический разбор односоставного предложения

1

42.


Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту.

1


Контрольный диктант по теме «Односоставные и неполные предложения»

1



Простое осложненное предложение

1



Понятие об осложненном предложении

1

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке

Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях



Однородные члены предложения.

12+2


Понятие об однородных членах предложения.

1


Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них.

1

47-48


Рр Изложение, основанное на сравнительной характеристике.

1

49.


Однородные и неоднородные определения

1

50-51.


Однородные члены, связанные сочинительными союзами,и пунктуация при них

1

52-53.


Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1

54.


Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

55.


Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

1

56.


Повторение темы «Однородные члены предложения»

1

57.


Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1



Предложения с обособленными членами предложения

18+2

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке

Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам.

Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий.

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях

58.


Понятие об обособлении

1

59


Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

60.


Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них


61.


Урок-зачет по теме «Обособленные определения»

1

62-63


Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему

1

64.


Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

65.


Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

1

66.


Урок-зачет по теме «Обособленные приложения»

1

67.


Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

68.


Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

1

69.


Контрольный диктант по теме «Обособленные обстоятельства»

1

70.


Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

71.


Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

72.


Урок-зачёт «Обособленные и уточняющие члены предложения»

1

73.


Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

2

74.


Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

75.


Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».

1

76.


Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1



Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями..

10+2

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке

Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим); владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным); оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.


Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях

77.


Обращение. Назначение обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

1

78.


Знаки препинания при обращении Употребление обращений

1

79.


Р.р. Эпистолярный жанр. Составление делового письма

1

80.


Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

81.


Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

82.


Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

83.


Вставные слова, словосочетания и предложения

1

84.


Р.р Публичное выступление.

1

85.


Междометия в предложении

1

86.


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

87.


Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Подготовка к контрольному диктанту

1

88.


Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

1



Чужая речь

7+1

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке

Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим); владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным); оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях

89.


Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

1

90.


Прямая речь.

1

91.


Диалог

1

92.


Р.р. Рассказ

1

93.


Цитата

1

94.


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь»

1

95.


Контрольный диктант по теме «Чужая речь»




Повторение и систематизация изученного в 8 классе

7+1

Предметные: имеют представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества. Владеют всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение: понимают содержание устного и письменного сообщения, владеют навыками информационной переработки прочитанного текста; говорение и письмо: способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), выразить свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; владеют основами научных знаний о родном языке

Личностные: проявляют уважительное отношение к русскому языку; стремятся к самосовершенствованию; понимают определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных способностей; имеют объемный словарный запас; усваивают грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявляют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Познавательные: адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников; владеют приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способны свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; используют русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим); владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным); оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

Регулятивные: определяют цели деятельности, последовательность действий; пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

Коммуникативные: осуществляют коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач, участия в спорах, обсуждениях

96.


Синтаксис и морфология


97.


Синтаксис и пунктуация


98-99.


Контрольное изложение


100


Синтаксис и культура речи


101


Итоговый диктант


102


Анализ контрольного диктанта

Синтаксис и орфография