СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Школа России".
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Технологии | Планируемые результаты | Дата |
| |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт |
| ||||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| ||||
1 четверть |
| ||||||||||||
1 | Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога. | Урок повторения и систематизации | Техноло гия сотрудни чества
| Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста» | П поиск и выделение необходимой информации. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
|
|
|
| ||||
2 | Текст. План текста | Урок развития умений и навыков | ИКТ Здоровьесберегаю щие техноло гии | Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Писать правильно слово «каникулы»
| П использование логических операций. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
3 | Типы текстов. Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия развивающего обучения | Излагать содержание повествовательного текста | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
4 | Предложение как единица речи. Входная диагностическая работа | Урок повторения и систематизации знаний | ИКТ Здоровьесберегаю щие техноло гии | Составлять из слов предложения | П узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебной задачи. Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование уважительного отношения к чужому мнению. |
|
|
| ||||
5 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
| Урок повторения и систематизации знаний | Техноло гия развиваю щего обучения | Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство»
| П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
6 | Обращение | Комбинированный урок | Техноло гия сотрудни чества ЗСТ | Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями | П анализ информации Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
|
|
| ||||
7 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | Комбинированный урок | Техноло гия сотрудни чества | Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения | П поиск и выделение необходимой информации. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
| Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» | Комбинированный урок | ИКТ ЗСТ | Различать распространённые и нераспространённые предложения
| П узнавать, называть, и определять объекты в соответствии с поставленной задачей. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
8 | Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. Писать правильно слово «горизонт»
| П узнавать, называть, и определять объекты в соответствии с поставленной задачей. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
9 | Контрольный диктант №1 | Урок систематизации знаний | ИКТ ЗСТ | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв | П узнавать, называть, и определять объекты в соответствии с поставленной задачей. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
|
|
|
| ||||
| Предложение (9 часов) |
| |||||||||||
10 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие). | Урок изучения нового материала | Техноло гия развиваю щего обучения | Находить в предложении однородные члены предложения. Писать правильно слова: «комбайн», «комбайнёр»
| П поиск и выделение необходимой информации. Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
11 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления. | Урок изучения нового материала | Техноло гия развиваю щего обучения | Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления
| П поиск и выделение необходимой информации. Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
12 | Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами. Писать правильно слово «календарь» | П использование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
13 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения Техноло гия сотрудни чества | Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами
| П использование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
14 | Простые и сложные предложения. | Урок обобщения и систематизации знаний | Техноло гия сотрудни чества | Различать простое и сложное предложения
| П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
15 | Знаки препинания в сложном предложении. | Урок формирования умений и навыков | Разноуровневая техноло гия | Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Писать правильно слово «прекрасный» | П поиск и выделение необходимой информации Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
16 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Проверочная работа №2 по теме «Предложение» | Комбинированный урок | Разноуровневая техноло гия ЗСТ | Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного
| П моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
| Слово в языке и речи (21 час) |
| |||||||||||
17 | Лексическое значение слова. | Урок развития умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь» | П моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
18 | Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова | Урок развития умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. Писать правильно слово «шофёр» | П поиск и выделение необходимой информации Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
19 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. Писать правильно слово «ещё» | П поиск и выделение необходимой информации Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
20 | Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму | Урок развития умений и навыков | Разноуровневая техноло гия Техноло гия сотрудни чества | Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова
| П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
21 | Части речи. | Комбинированный урок | Техноло гия сотрудни чества | Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. Писать правильно слово «двенадцать» | П поиск и выделение необходимой информации. Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
| ||||
22 | Части речи. | Комбинированный урок | Техноло гия сотрудни чества ЗСТ | Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
|
| ||||
23 | Контрольное списывание №1 | Контроль знаний, умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения ЗСТ | Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений | П поиск и выделение необходимой информации Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
24 | Наречие. | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Находить в тексте наречия. Писать правильно слова: «впереди», «медленно»
| П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
25 | Наречие. Проверочная работа №3 по теме «Части речи». | Контроль знаний, умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Находить в тексте наречия. Образовывать наречия от прилагательных. Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно» Находить в тексте наречия по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи | П поиск и выделение необходимой информации. Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
26 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | Урок развития умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Называть значимые части слова. Находить в словах корень. Писать правильно слово «корабль» | П использование логических операций. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
27 | Состав слова. Суффиксы и приставки | Урок развития умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Писать правильно слово «костюм» | П использование логических операций. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
| ||||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества ЗСТ | Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу
| П узнавать, называть, и определять объекты в соответствии с поставленной задачей. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
29 | Упражнение в написании приставок и суффиксов. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Объяснять написание приставок и суффиксов | П поиск и выделение необходимой информации. Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
30 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2 | Урок-игра | Техноло гия сотрудни чества | Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова. Писать правильно слово «билет» | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К предлагать помощь и сотрудничество. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
31 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества ЗСТ | Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
32 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Составлять предложения и текст по репродукции картины | П поиск и выделение необходимой информации. Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
33 | Контрольный диктант №2 | Контроль знаний, умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К предлагать помощь и сотрудничество. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
| 2 четверть Имя существительное (43 часа) |
| |||||||||||
34 | Работа над ошибками. Изменение по падежам. | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Изменять имена существительные по падежам | П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К обращаться за помощью. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
35 | Признаки падежных форм имён существительных. | Урок формирования умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное
| П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
36 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное
| П поиск и выделение необходимой информации. Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование навыков сотрудничества при работе в парах. |
|
|
| ||||
37 | Несклоняемые имена существительные. | Урок-практика | Техноло гия сотрудни чества | Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме. Писать правильно слово «аллея» | П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
38 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | Урок формирования умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Писать правильно слова: «беседа», «беседовать» | П поиск и выделение необходимой информации. Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
39 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения . | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме. Писать правильно слово «аллея» | П ставить и формулировать проблему. Р использовать речь для регуляции своего действия. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
40 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег». | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Составлять текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
41 | 2-е склонение имён существительных. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие
| П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
42 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Писать правильно слово «агроном» | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование навыков сотрудничества при работе в парах. |
|
|
| ||||
43 | 3-е склонение имён существительных. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие
| П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
44 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Писать правильно слово «пейзаж» | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
45 | Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». | Урок развития умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Составлять текст-отзыв. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
46 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Писать правильно слово «портрет» | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
|
|
| ||||
47 | Именительный и винительный падежи. | Урок формирования умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Определять именительный и винительный падежи имени существительного. Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа) | П узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебной задачи. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К формулировать свои затруднения. | Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
|
| ||||
48 | Родительный падеж. | Урок формирования умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Определять родительный падеж имени существительного. Писать правильно слово «инженер» | П использование логических операций. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
49 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | Урок развития умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Определять родительный падеж имени существительного
| П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К обращаться за помощью. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
50 | Дательный падеж. | Урок формирования умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Определять дательный падеж имени существительного. Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа
| П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
51 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Доказывать правильность написания падежного окончания. Писать правильно слово «адрес»
| П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.
| Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
| ||||
52 | Творительный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже. | Урок формирования умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Доказывать правильность написания падежного окончания
| П поиск и выделение необходимой информации Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
53 | Предложный падеж. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Определять предложный падеж имени существительного
| П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
54 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже. | Урок формирования умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже | П моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
55 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Определять падеж имён существительных в единственном числе | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
56 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | Урок развития умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Определять падеж имён существительных в единственном числе | П моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
57 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Словарный диктант №3 | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Составлять предложение (словосочетание), употребляя имя существительное в заданной падежной форме | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
58 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | П выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
59 | Контрольный диктант №3 | Контроль знаний, умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | П выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
60 | Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | Урок изучения нового материала | Техноло гия развиваю щего обучения | Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы. Писать правильно слова: «путешествие», «путешественник»
| П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
61 | Промежуточная диагностическая работа. Именительный падеж множественного числа. | Контроль знаний, умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества ЗСТ | Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
| 3 четверть |
| |||||||||||
62 | Родительный падеж множественного числа. | Урок изучения нового материала | Разноуровневая техноло гия | Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже. Писать правильно слова: «килограмм», «грамм», «газета» | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах. К формулировать свои затруднения. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
63 | Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных. | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
64 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | Комбинированный урок | ИКТ ЗСТ | Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
65 | Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа. | Урок изучения нового материала | Техноло гия развиваю щего обучения | Определять падеж имени существительного во множественном числе | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
66 | Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное». Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу | Комбинированный урок | Техноло гия развиваю щего обучения | Выполнять морфологический разбор имени существительного. Формирование мотивации к проведению исследовательской работы | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах. К формулировать свои затруднения. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
| ||||
| Имя прилагательное (30 часов) |
| |||||||||||
67 | Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов. Писать правильно слово «автомобиль» | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование навыков сотрудничества при работе в группах. |
|
|
| ||||
68 | Род и число имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический» | П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
69 | Контрольный диктант №4 | Контроль знаний, умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
| ||||
70 | Работа над ошибками. Род и число имён прилагательных. | Урок-проект | Техноло гия развиваю щего обучения | Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов. Писать правильно слово «автомобиль» | П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. |
|
|
| ||||
71 | Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов». | Комбинированный урок | ИКТ ЗСТ | Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного | П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
72 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже | П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
73 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже | П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
74 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Урок развития умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Писать правильно слово «аппетит» | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
75 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | Урок формирования умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже
| П использование логических операций. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
76 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | Урок формирования умений и навыков | Разноуровневая техноло гия | Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных | П использование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
77 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | Урок формирования умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах
| Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
78 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | Урок формирования умений и навыков | Разноуровневая техноло гия | Ставить имена прилагательные в нужном падеже | П использование логических операций. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
79 | Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. | Комбинированный урок | ИКТ ЗСТ | Писать правильно слово «командир». Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
80 | Контрольное списывание №2 | Контроль знаний, умений и навыков | Разноуровневая техноло гия | Писать правильно слова на изученные орфограммы | П использование логических операций. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
81 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. | Урок изучения нового материала | Разноуровневая техноло гия | Склонять имена прилагательные женского рода. Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей. Писать правильно слово «экскурсия» | П использование логических операций. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
82 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | Урок изучения нового материала | Техноло гия развиваю щего обучения | Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах
| П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
83 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. | Урок изучения нового материала | Техноло гия развиваю щего обучения | Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
84 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Словарный диктант №4 | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах. Писать правильно слово «вагон»
| П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
85 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей. Составлять текст по репродукции картины. Писать правильно слово «салют» | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
86 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Писать правильно слово «ботинки»
| П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
87 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Писать правильно слово «богатство». Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных. Определять падеж имён прилагательных множественного числа | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
88 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Комбинированный урок | ИКТ ЗСТ | Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Называть окончания имён прилагательных множественного числа. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме
| П использование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
89 | Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | Комбинированный урок | Техноло гия развиваю щего обучения | Называть грамматические признаки имён прилагательных. Составлять текст. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слово «сзади»
| П использование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
90 | Контрольный диктант №5 | Контроль знаний, умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | П использование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
| Личные местоимения (7 часов) |
| |||||||||||
91 | Работа над ошибками. Роль местоимений в речи | Урок развития умений и навыков | Разноуровневая техноло гия | Понимать, что такое местоимение. Распознавать местоимения среди других частей речи
| П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
92 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. | Урок развития умений и навыков | Разноуровневая техноло гия | Указывать грамматические признаки местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица
| П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
93 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Определять лицо, число и падеж местоимений. Составлять тексты с включением в них диалога. Писать правильно слова: «металл», «металлический»
| П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
94 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Определять лицо, число и падеж местоимений | П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
95 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | Комбинированный урок | Техноло гия развиваю щего обучения |
| П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
96 | Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения». | Контрольно-обобщающий урок | Техноло гия развиваю щего обучения | Определять лицо, число и падеж местоимений. | П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
| Глагол (34 часа) |
| |||||||||||
97 | Глагол как часть речи (повторение). | Комбинированный урок | Техноло гия развиваю щего обучения | Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. Называть вопросы, на которые отвечают глаголы. Писать правильно слова: «гореть», «сверкать»
| П использование логических операций. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
98 | Время глагола. | Урок формирования умений и навыков | Разноуровневая техноло гия | Называть время, число глагола. Объяснять роль глагола в предложении | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
99 | Изменение глаголов по временам. | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Изменять глаголы по временам. Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе | П использование логических операций. Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
100 | Неопределённая форма глагола. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме. Писать правильно слова: «лучше», «расстояние» | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
101 | Контрольный диктант №6 | Контроль знаний, умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Р использовать установленные правила. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
102 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Находить в предложении глаголы в неопределённой форме | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
|
|
| ||||
103 | Образование временных форм от глагола в неопределенной форме. | Комбинированный урок | Разноуровневая техноло гия | Называть глаголы в неопределённой форме. Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
|
|
| ||||
| 4 четверть |
| |||||||||||
104 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану | Комбинированный урок | Техноло гия сотрудни чества | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную | П ставить и формулировать проблему. Р использовать речь для регуляции своего действия. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
105 | Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение). | Урок изучения нового материала | Техноло гия развиваю щего обучения | Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени | П использование знаково-символических средств. Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
106 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени. | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
|
|
| ||||
107 | Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами. | Урок развития умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу. Находить в предложениях глаголы с частицей не | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
108 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода». | Комбинированный урок | Техноло гия развиваю щего обучения | Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
109 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. | Урок изучения нового материала | Техноло гия развиваю щего обучения | Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе | П узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебной задачи. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
110 | Спряжение глаголов в будущем времени. | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. Писать правильно слова: «назад», «вперёд» | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
111 | Личные окончания глаголов I и II спряжений. | Урок-практика | Техноло гия сотрудни чества | Называть личные окончания глаголов I и II спряжений | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
112 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | Урок изучения нового материала | Техноло гия развиваю щего обучения | Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Называть глаголы-исключения | П ставить и формулировать проблему. Р использовать речь для регуляции своего действия. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
113 | Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста. | Урок формирования умений и навыков | Разноуровневая техноло гия | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | П узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебной задачи. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К формулировать свои затруднения. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
114 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме. | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
115 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант № 5 | Урок развития умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
116 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | Урок развития умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Распределять глаголы по спряжениям | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
117 | Контрольное списывание № 3 | Контроль знаний, умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Называть правила правописания слов на изученные темы | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
118 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | Урок закрепления полученных знаний | ИКТ ЗСТ | Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. | П использование логических операций. Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
119 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | Урок изучения нового материала | ИКТ ЗСТ | Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
|
|
| ||||
120 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | Урок формирования умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
|
|
| ||||
121 | Проверочная работа № 7 по теме «Глагол». | Контроль знаний, умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К предлагать помощь и сотрудничество. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
122 | Развитие речи. Составление текста на спортивную тему. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
123 | Контрольный диктант №7 | Контроль знаний, умений и навыков | Техноло гия развиваю щего обучения | Выполнять морфологический разбор глагола | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К предлагать помощь и сотрудничество. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
124 | Работа над ошибками. | Комбинированный урок | Техноло гия развиваю щего обучения | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | П поиск и выделение необходимой информации Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
125 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Урок формирования умений и навыков | Техноло гия сотрудни чества | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | П поиск и выделение необходимой информации Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
| Повторение (15 часов) |
| Технология сотрудничества | ||||||||||
126 | Повторение по теме «Наша речь и наш язык». | Урок повторения и систематизации | Техноло гия развиваю щего обучения Техноло гия сотрудни чества | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
127 | Развитие речи. Повторение по теме «Текст». | Урок формирования умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
128 | Повторение по теме «Предложение». | Комбинированный урок | Техноло гия сотрудни чества | Объяснять, что такое предложение. Находить границы предложений. Определять тип предложения | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
129 | Контрольный диктант № 8 | Контроль знаний, умений и навыков | Технолог ия развиваю щего обучения | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | П поиск и выделение необходимой информации Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
130 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное». | Комбинированный урок | Техноло гия развиваю щего обучения | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями | Писпользование логических операций. Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
131 | Итоговая диагностическая работа. | Контроль знаний, умений и навыков | ИКТ ЗСТ | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы. |
|
|
| ||||
132 | Орфограммы в значимых частях слова. | Урок обобщения и систематизации знаний | Техноло гия сотрудни чества | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме. Р составлять план и последовательность действий. К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
133 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Комбинированный урок | Техноло гия сотрудни чества | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К предлагать помощь и сотрудничество. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
|
|
| ||||
134 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Урок обобщения и систематизации знаний | Техноло гия развиваю щего обучения | Называть правила правописания слов на изученные темы | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К предлагать помощь и сотрудничество. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
|
|
| ||||
135 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Урок обобщения и систематизации знаний | ИКТ ЗСТ | Называть правила правописания слов на изученные темы | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К предлагать помощь и сотрудничество. | Формирование мотивации учебной деятельности. |
|
|
| ||||
136 | Игра «Родное слово». | Урок обобщения и систематизации знаний | Техноло гия сотрудни чества ЗСТ | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы | П использование логических операций. Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок. К предлагать помощь и сотрудничество. | Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|