СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс "Школа России"»

п/п

Тема урока

Тип урока

Технологии

Планируемые результаты

Дата


Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт



2

3

4

5

6

7

8

9


1 четверть


1

Наша речь и наш язык.

Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога.

Урок повторения и систематизации

Техноло

гия

сотрудни чества


Различать язык и речь.

Различать диалогическую и монологическую речь.

Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др.

Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

Составлять текст по рисунку с включением в него диалога.

Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста»

П поиск и выделение необходимой информации.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.


 

 


2

Текст. План текста

Урок развития умений и навыков

ИКТ Здоровьесберегаю щие техноло гии

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста.

Составлять планы к данным текстам.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Писать правильно слово «каникулы»


П использование логических операций.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


3

Типы текстов. Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия развивающего обучения

Излагать содержание повествовательного текста

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


4

Предложение как единица речи.

Входная диагностическая работа

Урок повторения и систематизации знаний

ИКТ Здоровьесберегаю щие техноло гии

 Составлять из слов предложения

П узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебной задачи.

Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование уважительного отношения к чужому мнению.

 

 


5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.


Урок повторения и систематизации знаний

Техноло гия развиваю щего обучения

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство»


П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


6

Обращение

Комбинированный урок

Техноло гия сотрудни чества ЗСТ

Находить обращение в предложении.

Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями

П анализ информации

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

 


7

Главные и второстепенные члены предложения.

Основа предложения.

Комбинированный урок

Техноло гия сотрудни чества

Находить главные и второстепенные члены предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

П поиск и выделение необходимой информации.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 



Распространённые и нераспространённые предложения.

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

Комбинированный урок

ИКТ ЗСТ

Различать распространённые и нераспространённые предложения


П узнавать, называть, и определять объекты в соответствии с поставленной задачей.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


8

Словосочетание.

Развитие речи. Восстановление деформированного текста.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

Писать правильно слово «горизонт»




 П узнавать, называть, и определять объекты в соответствии с поставленной задачей.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


9

Контрольный диктант №1

Урок систематизации знаний

ИКТ ЗСТ

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

 П узнавать, называть, и определять объекты в соответствии с поставленной задачей.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.


 

 



Предложение (9 часов)


10

Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие).

 Урок изучения нового материала

 Техноло гия развиваю щего обучения

Находить в предложении однородные члены предложения.

Писать правильно слова: «комбайн», «комбайнёр»


П поиск и выделение необходимой информации.

Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

 Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


11

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления.

 Урок изучения нового материала

 Техноло гия развиваю щего обучения

Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления


П поиск и выделение необходимой информации.

Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


12

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант №1

 Урок формирования умений и навыков

 Техноло гия развиваю щего обучения

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами.

Писать правильно слово «календарь»

П использование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


13

Обобщение знаний об однородных членах предложения.

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».

 Урок формирования умений и навыков

 Техноло гия развиваю щего обучения Техноло гия сотрудни чества

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами


П использование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


14

Простые и сложные предложения.

 Урок обобщения и систематизации знаний

 Техноло гия сотрудни чества

Различать простое и сложное предложения


П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


15

Знаки препинания в сложном предложении.

 Урок формирования умений и навыков

 Разноуровневая техноло гия

Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Писать правильно слово «прекрасный»

П поиск и выделение необходимой информации

Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


16

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

 Комбинированный урок

 Разноуровневая техноло гия ЗСТ

 Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного


П моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 



Слово в языке и речи (21 час)


17

Лексическое значение слова.

Урок развития умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь»

 П моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


18

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова

Урок развития умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

Писать правильно слово «шофёр»

П поиск и выделение необходимой информации

Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


19

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

Писать правильно слово «ещё»

П поиск и выделение необходимой информации

Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


20

Фразеологизмы.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму

Урок развития умений и навыков

Разноуровневая техноло гия Техноло гия сотрудни чества

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова


П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


21

Части речи.

Комбинированный урок

Техноло гия сотрудни чества

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

Писать правильно слово «двенадцать»

П поиск и выделение необходимой информации.

Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 


22

Части речи.

 Комбинированный урок

Техноло гия сотрудни чества ЗСТ

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

 


23

Контрольное списывание №1

 Контроль знаний, умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения ЗСТ

Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений

П поиск и выделение необходимой информации

Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


24

Наречие.

 Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Находить в тексте наречия.

Писать правильно слова: «впереди», «медленно»


П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


25

Наречие. Проверочная работа №3 по теме «Части речи».

 Контроль знаний, умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

Находить в тексте наречия.

Образовывать наречия от прилагательных.

Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно» Находить в тексте наречия по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи

П поиск и выделение необходимой информации.

Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


26

Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова

Урок развития умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

Писать правильно слово «корабль»

П использование логических операций.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


27

Состав слова. Суффиксы и приставки

Урок развития умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Писать правильно слово «костюм»

П использование логических операций.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 


28

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества ЗСТ

Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу


П узнавать, называть, и определять объекты в соответствии с поставленной задачей.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


29

Упражнение в написании приставок и суффиксов.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

 Объяснять написание приставок и суффиксов

П поиск и выделение необходимой информации.

Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


30

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

Словарный диктант №2

 Урок-игра

Техноло гия сотрудни чества

 Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

Писать правильно слово «билет»

П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К предлагать помощь и сотрудничество.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


31

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

Развитие речи. Составление объявления

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества ЗСТ

 Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак

П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


32

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

 Составлять предложения и текст по репродукции картины

П поиск и выделение необходимой информации.

Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


33

Контрольный диктант №2

Контроль знаний, умений и навыков

ИКТ ЗСТ

 Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К предлагать помощь и сотрудничество.

 Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 



2 четверть

Имя существительное (43 часа)


34

Работа над ошибками. Изменение по падежам.

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Изменять имена существительные по падежам

П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К обращаться за помощью.

 Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


35

Признаки падежных форм имён существительных.

Урок формирования умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное


П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


36

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей.

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное


П поиск и выделение необходимой информации.

Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование навыков сотрудничества при работе в парах.

 

 


37

Несклоняемые имена существительные.

Урок-практика

Техноло гия сотрудни чества

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Писать правильно слово «аллея»

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


38

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

Урок формирования умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Писать правильно слова: «беседа», «беседовать»

П поиск и выделение необходимой информации.

Р устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


39

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения .

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

Писать правильно слово «аллея»

П ставить и формулировать проблему.

Р использовать речь для регуляции своего действия.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


40

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег».

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

 Составлять текст-описание.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


41

2-е склонение имён существительных.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие


П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


42

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Писать правильно слово «агроном»

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование навыков сотрудничества при работе в парах.

 

 


43

3-е склонение имён существительных.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие


П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


44

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Писать правильно слово «пейзаж»

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


45

Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Урок развития умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Составлять текст-отзыв.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


46

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения.

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Писать правильно слово «портрет»

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

 


47

Именительный и винительный падежи.

Урок формирования умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа)

П узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебной задачи.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К формулировать свои затруднения.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

 

 


48

Родительный падеж.

Урок формирования умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Определять родительный падеж имени существительного.

Писать правильно слово «инженер»

П использование логических операций.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


49

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

Урок развития умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Определять родительный падеж имени существительного


П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К обращаться за помощью.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


50

Дательный падеж.

Урок формирования умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Определять дательный падеж имени существительного.

Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа


П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


51

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Доказывать правильность написания падежного окончания.

Писать правильно слово «адрес»


П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.


Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 


52

Творительный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

Урок формирования умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Доказывать правильность написания падежного окончания


П поиск и выделение необходимой информации

Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


53

Предложный падеж.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Определять предложный падеж имени существительного


П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


54

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

Урок формирования умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже

П моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


55

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Определять падеж имён существительных в единственном числе

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


56

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

Урок развития умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Определять падеж имён существительных в единственном числе

П моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


57

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Словарный диктант №3

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Составлять предложение (словосочетание), употребляя имя существительное в заданной падежной форме

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


58

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

П выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


59

Контрольный диктант №3

 Контроль знаний, умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

П выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К формулировать собственное мнение и позицию.

 Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


60

Работа над ошибками.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

Урок изучения нового материала

Техноло гия развиваю щего обучения

Находить в тексте имена существительные во множественном числе.

Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

Писать правильно слова: «путешествие», «путешественник»


П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


61

Промежуточная диагностическая работа. Именительный падеж множественного числа.

Контроль знаний, умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества ЗСТ

Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

 Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 



3 четверть


62

Родительный падеж множественного числа.

Урок изучения нового материала

Разноуровневая техноло гия

Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже.

Писать правильно слова: «килограмм», «грамм», «газета»

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К формулировать свои затруднения.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


63

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных.

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


64

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Комбинированный урок

ИКТ ЗСТ

Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


65

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа.

Урок изучения нового материала

Техноло гия развиваю щего обучения

Определять падеж имени существительного во множественном числе

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


66

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное».

Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу

Комбинированный урок

Техноло гия развиваю щего обучения

Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Формирование мотивации к проведению исследовательской работы

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К формулировать свои затруднения.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 



Имя прилагательное (30 часов)


67

Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

 Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Писать правильно слово «автомобиль»

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование навыков сотрудничества при работе в группах.

 

 


68

Род и число имён прилагательных.

Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

 Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический»

П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


69

Контрольный диктант №4

Контроль знаний, умений и навыков

ИКТ ЗСТ

 Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

 Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 


70

Работа над ошибками. Род и число имён прилагательных.

Урок-проект

Техноло гия развиваю щего обучения

 Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов.

Писать правильно слово «автомобиль»

П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 


71

Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов».

Комбинированный урок

ИКТ ЗСТ

 Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

 Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


72

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


73

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


74

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Урок развития умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

Писать правильно слово «аппетит»

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


75

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

Урок формирования умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже


П использование логических операций.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


76

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Урок формирования умений и навыков

Разноуровневая техноло гия

Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных

П использование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


77

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

Урок формирования умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах


Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


78

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Урок формирования умений и навыков

Разноуровневая техноло гия

Ставить имена прилагательные в нужном падеже

П использование логических операций.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


79

Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

Комбинированный урок

ИКТ ЗСТ

Писать правильно слово «командир».

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


80

Контрольное списывание №2

 Контроль знаний, умений и навыков

 Разноуровневая техноло гия

Писать правильно слова на изученные орфограммы

П использование логических операций.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

 Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


81

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

Урок изучения нового материала

Разноуровневая техноло гия

Склонять имена прилагательные женского рода.

Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.

Писать правильно слово «экскурсия»

П использование логических операций.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

 Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


82

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

Урок изучения нового материала

Техноло гия развиваю щего обучения

Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах


П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

 Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


83

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Урок изучения нового материала

Техноло гия развиваю щего обучения

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

 П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

 Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


84

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

Словарный диктант №4

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.

Писать правильно слово «вагон»


 П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

 Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


85

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей.

Составлять текст по репродукции картины.

Писать правильно слово «салют»

 П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


86

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Писать правильно слово «ботинки»


 П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


87

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Писать правильно слово «богатство».

Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных.

Определять падеж имён прилагательных множественного числа

 П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


88

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

Комбинированный урок

ИКТ ЗСТ

 Определять падеж имён прилагательных множественного числа.

Называть окончания имён прилагательных множественного числа.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме


 П использование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


89

Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь».

 Комбинированный урок

 Техноло гия развиваю щего обучения

Называть грамматические признаки имён прилагательных.

Составлять текст.

Оценивать результаты выполненного задания.

Писать правильно слово «сзади»


 П использование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


90

Контрольный диктант №5

Контроль знаний, умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

П использование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.





Личные местоимения (7 часов)


91

Работа над ошибками. Роль местоимений в речи

Урок развития умений и навыков

 Разноуровневая техноло гия

Понимать, что такое местоимение.

Распознавать местоимения среди других частей речи


П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


92

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Урок развития умений и навыков

 Разноуровневая техноло гия

Указывать грамматические признаки местоимений.

Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица


П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


93

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога.

Урок развития умений и навыков

 Техноло гия развиваю щего обучения

Определять лицо, число и падеж местоимений.

Составлять тексты с включением в них диалога.

Писать правильно слова: «металл», «металлический»


П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


94

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

Урок развития умений и навыков

 Техноло гия развиваю щего обучения

Определять лицо, число и падеж местоимений

П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


95

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи.

Развитие речи. Составление поздравительной открытки.

Комбинированный урок

 Техноло гия развиваю щего обучения


П контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


96

Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения».

Контрольно-обобщающий урок

 Техноло гия развиваю щего обучения

Определять лицо, число и падеж местоимений.

П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 



Глагол (34 часа)


97

Глагол как часть речи (повторение).

Комбинированный урок

Техноло гия развиваю щего обучения

Объяснять роль глаголов в нашем языке.

Называть, что обозначают глаголы.

Называть вопросы, на которые отвечают глаголы.

Писать правильно слова: «гореть», «сверкать»


П использование логических операций.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


98

Время глагола.

Урок формирования умений и навыков

Разноуровневая техноло гия

Называть время, число глагола.

Объяснять роль глагола в предложении

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


99

Изменение глаголов по временам.

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

Изменять глаголы по временам.

Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе

П использование логических операций.

Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


100

Неопределённая форма глагола.

Урок развития умений и навыков

 Техноло гия развиваю щего обучения

 Объяснять, что такое неопределённая форма глагола.

Называть глаголы в неопределённой форме.

Писать правильно слова: «лучше», «расстояние»

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


101

Контрольный диктант №6

 Контроль знаний, умений и навыков

 Техноло гия развиваю щего обучения

 Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

 Р использовать установленные правила.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


102

Работа над ошибками.

Неопределённая форма глагола.

Урок развития умений и навыков

 Техноло гия развиваю щего обучения

Находить в предложении глаголы в неопределённой форме

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

 

 


103

Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

Комбинированный урок

 Разноуровневая техноло гия

Называть глаголы в неопределённой форме.

Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

 



4 четверть


104

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану

 Комбинированный урок

Техноло гия сотрудни чества

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную

П ставить и формулировать проблему.

Р использовать речь для регуляции своего действия.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


105

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение).

Урок изучения нового материала

Техноло гия развиваю щего обучения

Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

П использование знаково-символических средств.

Р сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


106

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени.

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

 


107

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами.

Урок развития умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

 Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу.

Находить в предложениях глаголы с частицей не

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


108

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода».

Комбинированный урок

Техноло гия развиваю щего обучения

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


109

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.

Урок изучения нового материала

Техноло гия развиваю щего обучения

Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе

П узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебной задачи.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


110

Спряжение глаголов в будущем времени.

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.

Писать правильно слова: «назад», «вперёд»

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


111

Личные окончания глаголов I и II спряжений.

Урок-практика

Техноло гия сотрудни чества

Называть личные окончания глаголов I и II спряжений

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


112

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Урок изучения нового материала

Техноло гия развиваю щего обучения

Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием.

Называть глаголы-исключения

П ставить и формулировать проблему.

Р использовать речь для регуляции своего действия.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


113

Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста.

Урок формирования умений и навыков

Разноуровневая техноло гия

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

П узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебной задачи.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К формулировать свои затруднения.

Формирование мотивации учебной деятельности.




114

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме.

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


115

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

Словарный диктант № 5

Урок развития умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.

Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


116

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

Урок развития умений и навыков

Техноло гия развиваю щего обучения

 Распределять глаголы по спряжениям

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


117

Контрольное списывание № 3

 Контроль знаний, умений и навыков

ИКТ ЗСТ

 Называть правила правописания слов на изученные темы

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


118

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Урок закрепления полученных знаний

ИКТ ЗСТ

Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов.

П использование логических операций.

Р выполнять учебные действия в письменной и умственной формах.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


119

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

Урок изучения нового материала

ИКТ ЗСТ

Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

 


120

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Урок формирования умений и навыков

ИКТ ЗСТ

 Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

 

 


121

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол».

Контроль знаний, умений и навыков

ИКТ ЗСТ

 Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К предлагать помощь и сотрудничество.

 Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


122

Развитие речи. Составление текста на спортивную тему. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.

Урок формирования умений и навыков

 Техноло гия развиваю щего обучения

Составлять рассказ.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

 Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


123

Контрольный диктант №7

Контроль знаний, умений и навыков

 Техноло гия развиваю щего обучения

Выполнять морфологический разбор глагола

П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К предлагать помощь и сотрудничество.

 Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


124

Работа над ошибками.

Комбинированный урок

 Техноло гия развиваю щего обучения

 Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

 П поиск и выделение необходимой информации

Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


125

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Урок формирования умений и навыков

Техноло гия сотрудни чества

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

П поиск и выделение необходимой информации

Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.





Повторение (15 часов)


Технология сотрудничества

126

Повторение по теме «Наша речь и наш язык».

 Урок повторения и систематизации

Техноло гия развиваю щего обучения Техноло гия сотрудни чества

Различать язык и речь.

Называть виды речи.

Объяснять назначение речи

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


127

Развитие речи. Повторение по теме «Текст».

 Урок формирования умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


128

Повторение по теме «Предложение».

 Комбинированный урок

Техноло гия сотрудни чества

Объяснять, что такое предложение.

Находить границы предложений.

Определять тип предложения

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


129

Контрольный диктант № 8

 Контроль знаний, умений и навыков

Технолог ия развиваю щего обучения

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

П поиск и выделение необходимой информации

Р вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


130

Работа над ошибками.

Повторение по теме «Имя существительное».

 Комбинированный урок

Техноло гия развиваю щего обучения

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями

Писпользование логических операций.

Р соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

К проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


131

Итоговая диагностическая работа.

 Контроль знаний, умений и навыков

ИКТ ЗСТ

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

 Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

 

 


132

Орфограммы в значимых частях слова.

 Урок обобщения и систематизации знаний

Техноло гия сотрудни чества

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

П осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме.

Р составлять план и последовательность действий.

К вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


133

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

 Комбинированный урок

Техноло гия сотрудни чества

Излагать текст.

Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания

П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К предлагать помощь и сотрудничество.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

 

 


134

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Урок обобщения и систематизации знаний

Техноло гия развиваю щего обучения

Называть правила правописания слов на изученные темы

П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К предлагать помощь и сотрудничество.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

 

 


135

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

 Урок обобщения и систематизации знаний

ИКТ ЗСТ

Называть правила правописания слов на изученные темы

П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К предлагать помощь и сотрудничество.

Формирование мотивации учебной деятельности.

 

 


136

Игра «Родное слово».

Урок обобщения и систематизации знаний

Техноло гия сотрудни чества ЗСТ

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы

П использование логических операций.

Р адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.

К предлагать помощь и сотрудничество.

Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом