СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 102 часа (34 учебные недели по 3 часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс»

Тема урока

К-во часов

Дата

Коррекция

Проверяемые ЗУН

1.

Введение

Что такое культура речи (§ 1)

1



Углубить знания об аспектах культуры речи; совершенствовать умения анализировать и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических и языковых норм современного русского литературного языка

2.

Что такое культура речи (§ 1)

1



Развивать умения анализировать тексты с точки зрения их тематического единства, формулировать тезисы на основе текста; развивать умения работать с информацией, представленной в разных видах, восполнять недостающую информацию, анализировать высказывания с т.зр. соблюдения орфоэпических/правописных/лексических/грамматических/стилистических норм

3-4.

РР Сочинение-рассуждение (по упр.13)

2



Развитие умений определять тему, коммуникативную задачу, основную мысль текста, ключевые слова, выделять микротемы текста; создавать тексты с учетом коммуникативной задачи

5.

Текст и его структура (§ 2)

1



Развивать умения анализировать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; осуществлять информационную переработку текста-создание сжатого пересказа

6-7.

Средства и способы связи предложений в тексте (§2)

2



Расширить представления о лексических и грамматических средствах связи; развивать умения осуществлять информационную переработку текста- создание сжатого пересказа

8.

Функциональные разновидности современного русского языка (§3)

1



Совершенствовать умения определять принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств

9.

Публицистический стиль (§3)

1



Углубить знания о публицистическом стиле речи; развивать умения анализировать языковой материал, готовить устное выступление

10.

Контрольное сочинение-рассуждение на публицистическую тему №1 (по упр.28)

1



Развивать умения создавать тексты с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, подбирать примеры для аргументации собственного мнения. Развивать правописные умения.

11.

Научный стиль (§4)

1



Углубить знания о научном стиле речи и его подстилях, развивать навыки классификации. Совершенствовать умения устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка; развивать умения анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений

12-13.

Урок-практикум по теме «Функциональные стили речи»

2



Проверить уровень сформированности умений устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка; анализировать и характеризовать текст с точки зрения принадлежности к функциональному стилю речи

14.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Синтаксис как раздел грамматики (§5)

1



Углубить знания о взаимосвязи разделов грамматики (морфологии и синтаксиса)

15.

Виды и средства синтаксической связи (§5)




Углубить знания о видах и средствах синтаксической связи; систематизировать знания о служебных частях речи, поскольку именно с помощью этих грамматических средств выражается связь между словами в словосочетании и предложении, между частями сложного предложения

16.

Р.Р. Подробное изложение (по упр.48)

1



Развивать умения составлять план текста, передавать содержание связного текста сжато и подробно; совершенствовать правописные умения

17.

Словосочетание, его структура и виды (§6)

1



Развивать умения выделять словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слова в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова

18.

Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание) (§7)

1



Углубить знания о типах подчинительной связи в словосочетаниях; повторить тему «Местоимения»

19.

Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание) (§7)

1



Развивать умения определять типы подчинительной связи в словосочетаниях, определять и исправлять нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания; совершенствовать правописные умения

20.

Синтаксический разбор словосочетаний (§8)

1



Развивать умения анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи; совершенствовать правописные умения

21.

Понятие о предложении (§9)

1



Углубить знания о предложении как единице синтаксиса, его отличии от словосочетания; развивать умения определять коммуникативную функцию предложений

22.

Двусоставные предложения Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения (§10 )

1



Углубить знания о главных и второстепенных членах предложения; развивать умения анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений, определять способы выражения подлежащего

23.

Р.Р. Сочинение-рассуждение (по упр.73)

1



Развивать умения создавать собственные тексты различных функционально- смысловых типов речи и определенной разновидности языка

24.

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11)

1



я Развивать умения определять виды сказуемого и способы его выражения; повторить тему «Правописание глаголов и глагольных форм»; развивать умения согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами

25.

Составное глагольное сказуемое (§12)

1



Совершенствовать орфографическую грамотность; развивать умения читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста; определять виды сказуемого и способы его выражения

26.

Составное именное сказуемое (§13)

1



Совершенствовать орфографическую грамотность; развивать умения читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста; определять виды сказуемого и способы его выражения

27-28.

Тире между подлежащим и сказуемым (§14)

2



Развивать умения анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений; определять условия постановки/непостановки тире между подлежащим и сказуемым; повторить тему «Написание не с различными частями речи»; совершенствовать орфографическую грамотность

29.

Второстепенные члены и их роль в предложении (§15)

1



Развивать умения определять виды второстепенных членов предложения и способы их выражения; умения определять главную и факультативную информацию; разграничивать и сопоставлять распространенные и нераспространенные предложения; определять вид связи в записанных словосочетаниях

30.

Определение и его виды (§16)

1



Развивать умения анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений; анализировать способы создания художественных образов; определять способы выражения определений; различать согласованные и несогласованные определения и способы их выражения

31.

Дополнение и его виды (§17)

1



Развивать умения определять способы выражения дополнений; различать прямое и косвенное дополнение; развивать умения составлять текст заданного типа речи

32.

Проверочная работа

Словарный диктант №1

1



Развивать умения читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста

33.

Обстоятельство и его виды(§18)

1



Развивать умения определять способы выражения обстоятельств; различать виды обстоятельств; составлять текст заданного типа речи

34.

Контрольное изложение №1

1



Развивать умения создавать собственные тексты различных функционально- смысловых типов речи и определенной разновидности языка; расширять фоновые знания, важные для общекультурного развития; совершенствовать правописные умения

35.

Повторение темы «Двусоставные предложения» (§19)

1



Проверка уровня сформированности умений определять грамматическую основу, второстепенные члены предложения и способы их выражения

36.

Контрольная работа №1 по теме «Двусоставные предложения»

1



Проверка уровня сформированности умений определять грамматическую основу, второстепенные члены предложения и способы их выражения

37.

Односоставные предложения Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (§20)

1



Развивать умения опознавать односоставные предложения; формировать умения определять их виды и морфологические способы выражения главного члена; развивать орфографическую грамотность

38-39.

Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21)

2



Развивать умения сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям; анализировать и характеризовать виды односоставных предложений; моделировать односоставные предложения разных типов

40-41

Определенно-личные предложения(§22)

2



Углубить знания об особенностях определенно-личных предложений; повторить тему «Образование действительных и страдательных причастий»; развивать правописные умения и навыки

42-43.

Неопределенно-личные предложения (§23)

2



Углубить знания об особенностях неопределенно-личных предложений; совершенствовать орфографическую грамотность

44.

Обобщенно-личные предложения (§24)

1



Углубить знания об особенностях обобщенно-личных предложений; совершенствовать орфографическую грамотность

45.

Безличные предложения (§25)

1



Углубить знания об особенностях безличных предложений; формировать умения определять способы выражения сказуемого в безличных предложениях; совершенствовать орфографическую грамотность

46.

Безличные предложения (§25)

1



Совершенствовать умения анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений

47.

Назывные предложения (§26)

1



Углубить знания об особенностях назывных предложений; совершенствовать орфографическую грамотность; углубить знания об особенностях использования назывных предложений в текстах художественного стиля речи

48.

Повторение темы «Односоставные предложения» (§27)

1



Проверить уровень сформированности умений определять виды односоставных предложений и морфологические способы выражения главного члена

49.

Контрольный диктант №1 по теме «Односоставные предложения»

1



Проверить уровень сформированности умений определять виды односоставных предложений и морфологические способы выражения главного члена; орфографическую и пунктуационную грамотность

50.

Простое осложненное предложение. Понятие о простом осложненном предложении (§28)

1



Формировать умения опознавать предложения осложненной структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры; развивать умения анализировать языковой материал

51.

Понятие об однородных членах предложения (§29)

1



Развивать умения осознавать условия однородности членов предложения; правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами); повторить тему «Правописание о/е после шипящих»

52-53.

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30)

2



Развивать умение анализировать языковой материал, актуализировать знания о разрядах сочинительных союзов, делать выводы на основе наблюдений; наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров

54-55.

Однородные и неоднородные определения (§31)

2



Развивать умения различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения; анализировать и обосновывать постановку знаков препинания при однородных и неоднородных определениях

56-57

Контрольное изложение №2

1



Развивать умения определять тему, коммуникативную задачу, основную мысль текста; создавать тексты с учетом коммуникативной задачи; овладевать фоновыми знаниями, имеющими важное значение для общекультурного развития

58-59.

Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32)

2



Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом); развитие метапредметных умений- классифицировать, определять отношения между родом и видом, целым и частью

60.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33)

1



Развивать умения анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор; углубить знания о порядке разбора предложения

61-62.

Повторение темы «Предложения с однородными членами» (§34)

2



Проверить уровень сформированности умений анализировать и характеризовать предложения с однородными членами; орфографическую и пунктуационную грамотность

63.

Практикум по теме «Предложения с однородными членами»

1



Проверить уровень сформированности умений анализировать и характеризовать предложения с однородными членами; грамотно оформлять их на письме

64-65.

Обособление определений (§35)

2



Развивать умения понимать суть обособления, общие условия обособления; опознавать и правильно интонировать, оформлять на письме предложения с обособленными определениями; моделировать предложения в соответствии с заданными условиями

66-67.

Обособление приложений (§36)

2



Развивать умения понимать условия обособления приложений; опознавать и правильно интонировать, оформлять на письме предложения с обособленными приложениями; моделировать предложения в соответствии с заданными условиями; повторение темы «Написание через дефис существительных, прилагательных»; моделировать предложения в соответствии с заданными условиями (с.92 «Поурочных разработок»- дополнительный материал)

68-69.

Обособление обстоятельств (§37)

2



Развивать умения правильно конструировать предложения с обособленными обстоятельствами, с деепричастными оборотами; оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочеты; верно оформлять обособление на письме

70-71.

Обособление дополнений (§38)

2



Развивать умения правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочеты; верно оформлять обособление на письме

72-73.

Контрольное сочинение-рассуждение №2 (по упр. 262)

2



Развивать умения создавать собственные тексты различных функционально- смысловых типов речи и определенной разновидности языка

74-75.

Обособление уточняющих членов предложения (§39)

2



Развивать умения правильно конструировать предложения с уточняющими членами, оценивать правильность построения предложений с уточняющими членами, корректировать недочеты; верно оформлять обособление на письме

76-77.

Р.Р. Презентация результатов проектных работ

2



Проверить уровень сформированности умений собирать информацию по заданной теме; создавать устные и письменные тексты учебно-научного подстиля; оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения их соответствия коммуникативным требованиям, языковой правильности

78-79.

Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40)

2



Проверить уровень сформированности умений конструировать предложения с обособленными членами предложений, оценивать правильность построения предложений с различными видами обособления, корректировать недочеты; верно оформлять обособление на письме

80.

Контрольный диктант №2

1



Проверить уровень сформированности умений конструировать предложения с обособленными членами, оценивать правильность построения предложений с различными видами обособления, корректировать недочеты; верно оформлять обособление на письме

81.

Работа над ошибками

1



Совершенствовать умения выполнять работу над ошибками

82-83.

Предложения с обращениями (§41)

2



Развивать умения понимать основные функции обращения; опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями; моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения; повторить тему «Изобразительные средства языка»

84-85.

Р.Р. Сочинение-рассуждение (по упр.287-289)

2



Развивать умения создавать собственные тексты различных функционально- смысловых типов речи и определенной разновидности языка

86.

Предложения с вводными конструкциями (§42)

1



Развивать умения правильно понимать функции вводных конструкций в речи, составлять, интонировать и анализировать предложения с вводными конструкциями; группировать их по заданным признакам; повторить тему «Правописание чередующихся гласных в корне слова»; использовать вводные слова в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста

87.

Проверочная работа

Словарный диктант №2

1



Развивать умения анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений

88-89.

Предложения с вставными конструкциями (§43)

2



Развивать умения понимать функции вставных конструкций в речи, составлять, интонировать и анализировать предложения со вставными конструкциями; верно оформлять их на письме

90.

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (§44)

1



Проверить умения создавать, анализировать, правильно оформлять на письме предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

91-92.

Р.Р. Сжатое изложение

2



Совершенствовать правописные умения; проверить умения анализировать, правильно оформлять на письме предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

93.

Прямая речь (§45)

1



Совершенствовать умения моделировать и использовать в устной и письменной речи предложения с прямой речью; преобразовывать информацию, представленную в виде схемы

94.

Знаки препинания при прямой речи (§45)

1



Совершенствовать умения читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста; пунктуационную грамотность

95.

Контрольное сочинение №3

1



Совершенствовать правописные умения; проверить умения анализировать, правильно оформлять на письме предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

96.

Диалог (§46)

1



Развивать умения моделировать и использовать в речи диалог; заменять диалог прямой или косвенной речью, соблюдать пунктуационные нормы в письменной речи

97.

Косвенная речь (§47)

1



Развивать умения опознавать основные способы передачи чужой речи (предложения с прямой речью, ССП с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными конструкциями; цитирование)

98.

Цитаты. Знаки препинания при цитировании (§48)

1



Развивать умения использовать различные способы цитирования в речевой практике, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи

99.

Повторение темы «Способы передачи чужой речи» (§49)

1



Проверить уровень сформированности умений опознавать основные способы передачи чужой речи (предложения с прямой речью, ССП с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными конструкциями; цитирование)

100.

Итоговая контрольная работа №2

1



Проверить уровень сформированности умений читать и понимать явную и скрытую информацию текста; создавать монологические высказывания на заданную тему; выполнять тестовые задания

101-102.

Повторение изученного за год. Подведение итогов

2



Орфографический и пунктуационный тренинг






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!