№ | Тема урока | К-во часов | Дата | Коррекция | Проверяемые ЗУН |
1. | Введение Что такое культура речи (§ 1) | 1 | | | Углубить знания об аспектах культуры речи; совершенствовать умения анализировать и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соблюдения коммуникативных, этических и языковых норм современного русского литературного языка |
2. | Что такое культура речи (§ 1) | 1 | | | Развивать умения анализировать тексты с точки зрения их тематического единства, формулировать тезисы на основе текста; развивать умения работать с информацией, представленной в разных видах, восполнять недостающую информацию, анализировать высказывания с т.зр. соблюдения орфоэпических/правописных/лексических/грамматических/стилистических норм |
3-4. | РР Сочинение-рассуждение (по упр.13) | 2 | | | Развитие умений определять тему, коммуникативную задачу, основную мысль текста, ключевые слова, выделять микротемы текста; создавать тексты с учетом коммуникативной задачи |
5. | Текст и его структура (§ 2) | 1 | | | Развивать умения анализировать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; осуществлять информационную переработку текста-создание сжатого пересказа |
6-7. | Средства и способы связи предложений в тексте (§2) | 2 | | | Расширить представления о лексических и грамматических средствах связи; развивать умения осуществлять информационную переработку текста- создание сжатого пересказа |
8. | Функциональные разновидности современного русского языка (§3) | 1 | | | Совершенствовать умения определять принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств |
9. | Публицистический стиль (§3) | 1 | | | Углубить знания о публицистическом стиле речи; развивать умения анализировать языковой материал, готовить устное выступление |
10. | Контрольное сочинение-рассуждение на публицистическую тему №1 (по упр.28) | 1 | | | Развивать умения создавать тексты с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, подбирать примеры для аргументации собственного мнения. Развивать правописные умения. |
11. | Научный стиль (§4) | 1 | | | Углубить знания о научном стиле речи и его подстилях, развивать навыки классификации. Совершенствовать умения устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка; развивать умения анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений |
12-13. | Урок-практикум по теме «Функциональные стили речи» | 2 | | | Проверить уровень сформированности умений устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка; анализировать и характеризовать текст с точки зрения принадлежности к функциональному стилю речи |
14. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Синтаксис как раздел грамматики (§5) | 1 | | | Углубить знания о взаимосвязи разделов грамматики (морфологии и синтаксиса) |
15. | Виды и средства синтаксической связи (§5) | | | | Углубить знания о видах и средствах синтаксической связи; систематизировать знания о служебных частях речи, поскольку именно с помощью этих грамматических средств выражается связь между словами в словосочетании и предложении, между частями сложного предложения |
16. | Р.Р. Подробное изложение (по упр.48) | 1 | | | Развивать умения составлять план текста, передавать содержание связного текста сжато и подробно; совершенствовать правописные умения |
17. | Словосочетание, его структура и виды (§6) | 1 | | | Развивать умения выделять словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слова в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова |
18. | Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание) (§7) | 1 | | | Углубить знания о типах подчинительной связи в словосочетаниях; повторить тему «Местоимения» |
19. | Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание) (§7) | 1 | | | Развивать умения определять типы подчинительной связи в словосочетаниях, определять и исправлять нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания; совершенствовать правописные умения |
20. | Синтаксический разбор словосочетаний (§8) | 1 | | | Развивать умения анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи; совершенствовать правописные умения |
21. | Понятие о предложении (§9) | 1 | | | Углубить знания о предложении как единице синтаксиса, его отличии от словосочетания; развивать умения определять коммуникативную функцию предложений |
22. | Двусоставные предложения Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения (§10 ) | 1 | | | Углубить знания о главных и второстепенных членах предложения; развивать умения анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений, определять способы выражения подлежащего |
23. | Р.Р. Сочинение-рассуждение (по упр.73) | 1 | | | Развивать умения создавать собственные тексты различных функционально- смысловых типов речи и определенной разновидности языка |
24. | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11) | 1 | | | я Развивать умения определять виды сказуемого и способы его выражения; повторить тему «Правописание глаголов и глагольных форм»; развивать умения согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами |
25. | Составное глагольное сказуемое (§12) | 1 | | | Совершенствовать орфографическую грамотность; развивать умения читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста; определять виды сказуемого и способы его выражения |
26. | Составное именное сказуемое (§13) | 1 | | | Совершенствовать орфографическую грамотность; развивать умения читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста; определять виды сказуемого и способы его выражения |
27-28. | Тире между подлежащим и сказуемым (§14) | 2 | | | Развивать умения анализировать и характеризовать синтаксическую структуру простых двусоставных предложений; определять условия постановки/непостановки тире между подлежащим и сказуемым; повторить тему «Написание не с различными частями речи»; совершенствовать орфографическую грамотность |
29. | Второстепенные члены и их роль в предложении (§15) | 1 | | | Развивать умения определять виды второстепенных членов предложения и способы их выражения; умения определять главную и факультативную информацию; разграничивать и сопоставлять распространенные и нераспространенные предложения; определять вид связи в записанных словосочетаниях |
30. | Определение и его виды (§16) | 1 | | | Развивать умения анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений; анализировать способы создания художественных образов; определять способы выражения определений; различать согласованные и несогласованные определения и способы их выражения |
31. | Дополнение и его виды (§17) | 1 | | | Развивать умения определять способы выражения дополнений; различать прямое и косвенное дополнение; развивать умения составлять текст заданного типа речи |
32. | Проверочная работа Словарный диктант №1 | 1 | | | Развивать умения читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста |
33. | Обстоятельство и его виды(§18) | 1 | | | Развивать умения определять способы выражения обстоятельств; различать виды обстоятельств; составлять текст заданного типа речи |
34. | Контрольное изложение №1 | 1 | | | Развивать умения создавать собственные тексты различных функционально- смысловых типов речи и определенной разновидности языка; расширять фоновые знания, важные для общекультурного развития; совершенствовать правописные умения |
35. | Повторение темы «Двусоставные предложения» (§19) | 1 | | | Проверка уровня сформированности умений определять грамматическую основу, второстепенные члены предложения и способы их выражения |
36. | Контрольная работа №1 по теме «Двусоставные предложения» | 1 | | | Проверка уровня сформированности умений определять грамматическую основу, второстепенные члены предложения и способы их выражения |
37. | Односоставные предложения Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (§20) | 1 | | | Развивать умения опознавать односоставные предложения; формировать умения определять их виды и морфологические способы выражения главного члена; развивать орфографическую грамотность |
38-39. | Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21) | 2 | | | Развивать умения сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям; анализировать и характеризовать виды односоставных предложений; моделировать односоставные предложения разных типов |
40-41 | Определенно-личные предложения(§22) | 2 | | | Углубить знания об особенностях определенно-личных предложений; повторить тему «Образование действительных и страдательных причастий»; развивать правописные умения и навыки |
42-43. | Неопределенно-личные предложения (§23) | 2 | | | Углубить знания об особенностях неопределенно-личных предложений; совершенствовать орфографическую грамотность |
44. | Обобщенно-личные предложения (§24) | 1 | | | Углубить знания об особенностях обобщенно-личных предложений; совершенствовать орфографическую грамотность |
45. | Безличные предложения (§25) | 1 | | | Углубить знания об особенностях безличных предложений; формировать умения определять способы выражения сказуемого в безличных предложениях; совершенствовать орфографическую грамотность |
46. | Безличные предложения (§25) | 1 | | | Совершенствовать умения анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений |
47. | Назывные предложения (§26) | 1 | | | Углубить знания об особенностях назывных предложений; совершенствовать орфографическую грамотность; углубить знания об особенностях использования назывных предложений в текстах художественного стиля речи |
48. | Повторение темы «Односоставные предложения» (§27) | 1 | | | Проверить уровень сформированности умений определять виды односоставных предложений и морфологические способы выражения главного члена |
49. | Контрольный диктант №1 по теме «Односоставные предложения» | 1 | | | Проверить уровень сформированности умений определять виды односоставных предложений и морфологические способы выражения главного члена; орфографическую и пунктуационную грамотность |
50. | Простое осложненное предложение. Понятие о простом осложненном предложении (§28) | 1 | | | Формировать умения опознавать предложения осложненной структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложненной структуры; развивать умения анализировать языковой материал |
51. | Понятие об однородных членах предложения (§29) | 1 | | | Развивать умения осознавать условия однородности членов предложения; правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов (с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами); повторить тему «Правописание о/е после шипящих» |
52-53. | Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними (§30) | 2 | | | Развивать умение анализировать языковой материал, актуализировать знания о разрядах сочинительных союзов, делать выводы на основе наблюдений; наблюдать за особенностями употребления однородных членов предложения в текстах разных стилей и жанров |
54-55. | Однородные и неоднородные определения (§31) | 2 | | | Развивать умения различать и сопоставлять однородные и неоднородные определения; анализировать и обосновывать постановку знаков препинания при однородных и неоднородных определениях |
56-57 | Контрольное изложение №2 | 1 | | | Развивать умения определять тему, коммуникативную задачу, основную мысль текста; создавать тексты с учетом коммуникативной задачи; овладевать фоновыми знаниями, имеющими важное значение для общекультурного развития |
58-59. | Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32) | 2 | | | Развивать умения пунктуационно оформлять предложения с разными типами сочетаний однородных членов (однородные члены с бессоюзным и союзным соединением, с парным соединением, повторяющимися или составными союзами, с обобщающим словом); развитие метапредметных умений- классифицировать, определять отношения между родом и видом, целым и частью |
60. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33) | 1 | | | Развивать умения анализировать структуру предложения, выполнять синтаксический разбор; углубить знания о порядке разбора предложения |
61-62. | Повторение темы «Предложения с однородными членами» (§34) | 2 | | | Проверить уровень сформированности умений анализировать и характеризовать предложения с однородными членами; орфографическую и пунктуационную грамотность |
63. | Практикум по теме «Предложения с однородными членами» | 1 | | | Проверить уровень сформированности умений анализировать и характеризовать предложения с однородными членами; грамотно оформлять их на письме |
64-65. | Обособление определений (§35) | 2 | | | Развивать умения понимать суть обособления, общие условия обособления; опознавать и правильно интонировать, оформлять на письме предложения с обособленными определениями; моделировать предложения в соответствии с заданными условиями |
66-67. | Обособление приложений (§36) | 2 | | | Развивать умения понимать условия обособления приложений; опознавать и правильно интонировать, оформлять на письме предложения с обособленными приложениями; моделировать предложения в соответствии с заданными условиями; повторение темы «Написание через дефис существительных, прилагательных»; моделировать предложения в соответствии с заданными условиями (с.92 «Поурочных разработок»- дополнительный материал) |
68-69. | Обособление обстоятельств (§37) | 2 | | | Развивать умения правильно конструировать предложения с обособленными обстоятельствами, с деепричастными оборотами; оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочеты; верно оформлять обособление на письме |
70-71. | Обособление дополнений (§38) | 2 | | | Развивать умения правильно конструировать предложения с обособленными дополнениями, оценивать правильность построения предложений с обособленными членами, корректировать недочеты; верно оформлять обособление на письме |
72-73. | Контрольное сочинение-рассуждение №2 (по упр. 262) | 2 | | | Развивать умения создавать собственные тексты различных функционально- смысловых типов речи и определенной разновидности языка |
74-75. | Обособление уточняющих членов предложения (§39) | 2 | | | Развивать умения правильно конструировать предложения с уточняющими членами, оценивать правильность построения предложений с уточняющими членами, корректировать недочеты; верно оформлять обособление на письме |
76-77. | Р.Р. Презентация результатов проектных работ | 2 | | | Проверить уровень сформированности умений собирать информацию по заданной теме; создавать устные и письменные тексты учебно-научного подстиля; оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения их соответствия коммуникативным требованиям, языковой правильности |
78-79. | Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40) | 2 | | | Проверить уровень сформированности умений конструировать предложения с обособленными членами предложений, оценивать правильность построения предложений с различными видами обособления, корректировать недочеты; верно оформлять обособление на письме |
80. | Контрольный диктант №2 | 1 | | | Проверить уровень сформированности умений конструировать предложения с обособленными членами, оценивать правильность построения предложений с различными видами обособления, корректировать недочеты; верно оформлять обособление на письме |
81. | Работа над ошибками | 1 | | | Совершенствовать умения выполнять работу над ошибками |
82-83. | Предложения с обращениями (§41) | 2 | | | Развивать умения понимать основные функции обращения; опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями; моделировать и употреблять в речи предложения с различными формами обращений в соответствии со сферой и ситуацией общения; повторить тему «Изобразительные средства языка» |
84-85. | Р.Р. Сочинение-рассуждение (по упр.287-289) | 2 | | | Развивать умения создавать собственные тексты различных функционально- смысловых типов речи и определенной разновидности языка |
86. | Предложения с вводными конструкциями (§42) | 1 | | | Развивать умения правильно понимать функции вводных конструкций в речи, составлять, интонировать и анализировать предложения с вводными конструкциями; группировать их по заданным признакам; повторить тему «Правописание чередующихся гласных в корне слова»; использовать вводные слова в качестве средств связи предложений и смысловых частей текста |
87. | Проверочная работа Словарный диктант №2 | 1 | | | Развивать умения анализировать языковой материал, делать выводы на основе наблюдений |
88-89. | Предложения с вставными конструкциями (§43) | 2 | | | Развивать умения понимать функции вставных конструкций в речи, составлять, интонировать и анализировать предложения со вставными конструкциями; верно оформлять их на письме |
90. | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (§44) | 1 | | | Проверить умения создавать, анализировать, правильно оформлять на письме предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями |
91-92. | Р.Р. Сжатое изложение | 2 | | | Совершенствовать правописные умения; проверить умения анализировать, правильно оформлять на письме предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями |
93. | Прямая речь (§45) | 1 | | | Совершенствовать умения моделировать и использовать в устной и письменной речи предложения с прямой речью; преобразовывать информацию, представленную в виде схемы |
94. | Знаки препинания при прямой речи (§45) | 1 | | | Совершенствовать умения читать и понимать текст, выполнять разноаспектный анализ текста; пунктуационную грамотность |
95. | Контрольное сочинение №3 | 1 | | | Совершенствовать правописные умения; проверить умения анализировать, правильно оформлять на письме предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями |
96. | Диалог (§46) | 1 | | | Развивать умения моделировать и использовать в речи диалог; заменять диалог прямой или косвенной речью, соблюдать пунктуационные нормы в письменной речи |
97. | Косвенная речь (§47) | 1 | | | Развивать умения опознавать основные способы передачи чужой речи (предложения с прямой речью, ССП с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными конструкциями; цитирование) |
98. | Цитаты. Знаки препинания при цитировании (§48) | 1 | | | Развивать умения использовать различные способы цитирования в речевой практике, соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи |
99. | Повторение темы «Способы передачи чужой речи» (§49) | 1 | | | Проверить уровень сформированности умений опознавать основные способы передачи чужой речи (предложения с прямой речью, ССП с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными конструкциями; цитирование) |
100. | Итоговая контрольная работа №2 | 1 | | | Проверить уровень сформированности умений читать и понимать явную и скрытую информацию текста; создавать монологические высказывания на заданную тему; выполнять тестовые задания |
101-102. | Повторение изученного за год. Подведение итогов | 2 | | | Орфографический и пунктуационный тренинг |