СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ПНШ, 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку ПНШ, 3 класс. Календарно-тематическое планирование будет полезно для учителей работающих по по программе Перспективная начальная школа в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку ПНШ, 3 класс»

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

__________ ________________

подпись ФИО

«___» __________ 20___ года



Краснодарский край МО Туапсинский район г. Туапсе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6 им. Ц. Л. Куникова



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Класс 3 «Б»


Учитель Зайченко Юлия Сергеевна


Количество часов: всего 170 часов в неделю 5 часов;


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Бойко Натальи Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ____.08. 20___ г.




Тематическое распределение часов

Русский язык

3 класс

5 часов - в неделю

170 часов – в год


Раздел

урока

Содержание (тема)

Кол-во часов




Дата проведения

Материально-техническое оснащение


Учебныематериалы

Универсальные учебные действия (УУД)

Учебник,

часть; стр.

п/т

план

факт


5

Р.р. Речь и ее значение


1

01.09


Учебник словари

2часть

6-8


Личностные.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

1

Повторениеизученныхорфограмм.

1

02.09


Учебник словари

1 часть

8 -10

1часть 1-2

Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.


1

Словарный диктант № 1Безударные гласные в корне слова

1

03.09


Таблицы интерактивная доска

10 -13

3-4

1

Работа над ошибками.

Разделительные ъ и ь;правописание суффиксов –ЧИК- и -ОК-

1

04.09


Таблицы, интерактивная доска

13-16

5-6

5

Р.р.Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

07.09


Таблицы интерактивная доска

2 часть

8-14


Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

3

Звукобуквенный разбор слова.


1

08.09


Таблицы, интерактивная доска

18-19


Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы; Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

3

Словарный диктант № 2

Сложныеслова.

1

09.09


Таблицы, интерактивная доска

16-18

7-8

3

Работа над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника) Звукобуквенный разбор слова

1

10.09


Таблицы, интерактивная доска

19-20

9-11

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

4

Части речи. Имя существительное.


1

11.09


Таблицы, интерактивная доска, таблица

23-26


Личностное.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы; Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

4

Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ.

1

14.09


Таблицы, интерактивная доска

26-28




Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

1

15.09



28-30

13


2

Конрольный диктант № 1 (адм.)

Входная контрольная работа.

1

16.09


Таблицы, интерактивная доска



Соблюдение орфоэпической нормы речи

3

Работа над ошибками.

Словообразование имени существительного.

1

17.09


Таблицы, интерактивная доска

31


12, 14

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

4

Имя прилагательное как часть речи..

1

18.09


Таблицы, интерактивная доска

32-35

-

Личностное

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы; Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

3

Контрольное списывание № 1

Закрепление изученных орфограмм. Звукобуквенный разбор слова

1

21.09



-

-

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

4

Работа над ошибками.

Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных.

1

22.09


Учебник, интерактивная доска

35-37

15-17

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы; Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

5

Р.р. Текст, тема текста и основная мысль Последовательность предложений в тексте. Устное сочинение по картине

1

23.09


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

с.14-20



Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

4

Глаголкакчастьречи

1

24.09


Таблицы, интерактивная доска

37-39

18-19

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

3

Словарный диктант №3

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных

1

25.09


Таблицы, интерактивная доска

39-43

20

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

4

Работа над ошибками.

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

1

28.09


Таблицы, интерактивная доска

43-44

21-22

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ


4

Структура главной части словарной статьи

1

29.09


Учебник, интерактивная доска

44 -48


23-24

4

Словарный диктант № 4

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

1

30.09


Таблицы, интерактивная доска

48-51

25-28

4

Работа над ошибками.

Личные местоимения.

1

01.10


Таблицы, интерактивная доска

52-55

29

4

Местоимение.

1

02.10


Таблицы, интерактивная доска

56-58

30-32

5

Р.р Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ

1

05.10


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

20-23



Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

4

Предлоги и приставки.

.

1

06.10


Таблицы, интерактивная доска

58-60

33-36

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

2

Подлежащее и сказуемое – основа предложения.

1

07.10


Таблицы, интерактивная доска

60-64

37

Соблюдение орфоэпической нормы речи

4

Работа над ошибками сл/ диктанта

Синонимы

1

08.10


Таблицы, интерактивная доска

64-67

38-39

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ


4

Изменение имени существительного по числам

1

09.10


Таблицы, интерактивная доска

68

40

4

Контрольный диктант № 2с грамматическим заданием «Части речи»

1

12.10





4

Работа над ошибками.

Изменение имен существительных по падежам.

1

13.10


Таблицы, интерактивная доска

69-71


5

Р.р. План текста. Порядок абзацев в тексте.

1

14.10


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

24-29


Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

4

Изменение имен существительных по падежам.

1

15.10


Таблицы, интерактивная доска

69 -75


41

Личностные.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

4

Именительный падеж

1

16.10


Таблицы, интерактивная доска

75 -76

42-43

4

Родительный падеж

1

19.10


Таблицы, интерактивная доска

76-79

44-45

5

Р.р. Устное изложение

1

20.10


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

30-31

46-47

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

4

Словарный диктант № 5 (адм.) Дательный падеж

1

21.10


Таблицы, интерактивная доска

79-80

48-50

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

5

Работа над ошибками.

Р.р. Письменное изложение

1

22.10


Учебник, интерактивная доска

2 часть

32-35

-

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

4

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием

«Местоимение»

1

23.10



-

-

Личностные.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

5

Работа над ошибками

Р.р. Как писать письмо

1

26.10


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

36-39

-

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

4

Винительный падеж. Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

1

27.10


Таблицы, интерактивная доска

80-81

51-52

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождениезначимыхчастейслова.

Морфемныйанализслова; элементарныйсловообразовательныйанализ






Личностные.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ


Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.


Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

4

Изменениесуществительныхпопадежам

1

28.10


Таблицы, интерактивная доска

82

-

4

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием

« Изменение существительных по падежам»

1

29.10


Таблицы, интерактивная доска

-

-

4

Работа над ошибками

Определение винительного падежа.

1

30.10


Учебник, интерактивная доска

83

-.

4

Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

1

09.11


Таблицы, интерактивная доска

84

-

4

Упражнение в определении винительного падежа.

1

10.11


Таблицы, интерактивная доска

84-85

53-55

4

Винительныйпадеж

1

11.11


Таблицы, интерактивная доска

85-86

56-57

4

Словарныйдиктант № 6 Творительный падеж

1

12.11


Учебник, интерактивная доска

89-91

60-61

4

Творительный падеж

1

13.11


Таблицы, интерактивная доска

87-89

58-59

4

Работа над ошибками. Предложный падеж

1

16.11


Таблицы, интерактивная доска

91

62

4

Различение падежей


1

17.11


Таблицы, интерактивная доска

92

63

4

Различение падежей


1

18.11


Таблицы, интерактивная доска

93-95

64-65

4

Контрольное списывание № 2(адм)

1

19.11


Таблицы, интерактивная доска

98 -101

68

4

Работа над ошибками .Антонимы


1

20.11


Учебник, интерактивная доска

96-98

66-67

4

Антонимы

1

23.11


Таблицы, интерактивная доска

108-111


75-77

4

Различение падежей

1

24.11


Таблицы, интерактивная доска

102-107

69-74

5

Р.р. Описание и повествование

1

25.11


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

17-20


Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

4

Работа над ошибками

Работа со Словарем устойчивых выражений

1

26.11


Таблицы, интерактивная доска

112-114

78-79

Личностные.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

4

Склонение имен существительных

1

27.11


Таблицы, интерактивная доска

114- 115


-

5

Р.р.Работа с картиной. Устное сочинение

1

30.11


Учебник, интерактивная доска

2 часть

46- 51

-

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

4

1-ое,2-ое и 3-ье склонение имен существительных

1

01.12


Таблицы, интерактивная доска

116-118

80-81

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ


4

Существительные I , II склонения


1

02.12


Таблицы, интерактивная доска

119-125

82-89

5

Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение

1

03.12


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

52- 54


Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

4

Существительные III склонения

1

04.12


Таблицы, интерактивная доска

125-126

90-91

Личностные.

Осознание языка как основного средства человеческого общения.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

4

Словарный диктант № 7

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

1

07.12


Таблицы, интерактивная доска

116-128


Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

1

Работа над ошибками. Безударные окончания существительных

1

08.12


Учебник, интерактивная доска

127-128

92

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

1

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

09.12


Таблицы, интерактивная доска

129-130

93-94

Личностное

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы. о

5

Р.р.Текст-описание и текст-повествование.

1

10.12


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

25, 26

95-97

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

4

Работа над ошибками.

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

11.12


Учебник, интерактивная доска

135-137


98-100

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ


Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы. о


4

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

14.12


Таблицы, интерактивная доска

138-140


101-102

1

Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования

1

15.12





4

Контрольный диктант № 5 (адм.)

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

16.12



-

-

4

Работа над ошибками

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

17.12


Таблицы, интерактивная доска

141-144

103

4

Правописание падежных окончаний имен существительных.

.

1

18.12


Учебник, интерактивная доска

145-146

104

5

Р.р. Учимся писать сочинение

1

21.12


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

59-60

-

Личностное

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

Соблюдение орфоэпической нормы речи

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

Соблюдение орфоэпической нормы речи

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

2

Второстепенные

членыпредложения.Обстоятельства

1

22.12


Учебник, интерактивная доска

147 - 148

105

2

Второстепенные

членыпредложения. Дополнения

1

24.12


Таблицы, интерактивная доска

149 - 150

106

2

Словарный диктант № 8

Главные и второстепенные члены предложения

1

23.12


Таблицы, интерактивная доска

150 - 154

107

5

Р.р. Описание и повествование. Устное изложение

1

24.12


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

27, 28


2

Работа над ошибками.Второстепенные члены предложения

1

25.12


Учебник, интерактивная доска

154-155

108

2

Второстепенные члены предложения. Дополнения.

1

11.01


Таблицы, интерактивная доска

155-156

110

5

Второстепенныечленыпредложения. Дополнения.

1

12.01


Учебник, интерактивная доска

158



2

Второстепенные члены предложения..

1

13.01


Таблицы, интерактивная доска

159

111

5

Р.р. Азбука вежливости.Составляем рассказ по рисунку

1

14.01


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

68-71


4

Словарный диктант № 9

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

1

15.01


Таблицы, интерактивная доска

11-15

4-6

Личностное

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Познавательные.

- формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

- задавать вопросы

Соблюдение орфоэпической нормы речи. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ


Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

2

Работа над ошибками .

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

1

18.01


Таблицы, интерактивная доска

3 часть

1-10


4

Р.р. Письменное изложение

1

19.01


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

У.30

1-3

4

Работа над ошибками .

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

1

20.01


Учебник, интерактивная доска

16-17

7-10

4

Заседание клуба «Ключ и заря». Как пишутся приставки.

1

25.01


Таблицы, интерактивная доска

18-19


11-12

4

Правописание приставок.

.

1

26.01


Таблицы, интерактивная доска

20


13

4

Словарный диктант № 10Правописаниеприставок

1

21.01


Таблицы, интерактивная доска

24-26

15-16

4

Работа над ошибками. Правописание приставок ИЗ- – ИС-

1

22.01


Таблицы, интерактивная доска

21-23

14

4

Правописание Ъ после приставок

1

25.01


Учебник, интерактивная доска

26-27

17

4

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

1

26.01


Таблицы, интерактивная доска

28-30


18

5

Р.р. Научный текст. План для научного сообщения

1

27.01


Таблицы, интерактивная доска

2 часть76-83


4

Правописание безударных окончаний существительных

1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе

1



28.01


Таблицы, интерактивная доска

30-34

19

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождениезначимыхчастейслова.

Морфемныйанализслова; элементарныйсловообразовательныйанализ


Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

4

Проверочная работа

«Безударные падежные окончания существительных»

1

29.01


Таблицы, интерактивная доска

34



4

Работа над ошибками

Правописание безударных окончаний существительных

2 склонения в П.п. в единственном числе

1

01.02


Таблицы, интерактивная доска

35-37

20

4

Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы).


1

02.02


Учебник, интерактивная доска

38 –39

21

4

Словарный диктант №11Правописание безударных окончаний существительных

1

03.02


Таблицы, интерактивная доска

41-42

23

4

Работа над ошибками. Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы)

1

04.02


Таблицы, интерактивная доска

40 –41

22

1

Безударные окончания существительных

1

05.02


Таблицы, интерактивная доска

43-46

24-26

4

Работа над ошибками. Окончания существительных 1и 2 склонения.

1

08.02


Таблицы, интерактивная доска

46-49


27-28

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ.

1

грамматическим заданием Контрольный диктант № 6 Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова

1

09.02


Учебник, интерактивная доска

49-51


29

4

Работа над ошибками.

«Второе склонение существительных»

1

10.02





4

Контрольное списывание №3 (адм.) Окончания существительных 3 склонения

1

11.02


Таблицы, интерактивная доска

-

-

4

Работа над ошибками. Окончания существительных 3 склонения

1

12.02


Таблицы, интерактивная доска

51-55

30-32

1

. Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

15.02


Учебник, интерактивная доска

57-60

34-36

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

1

Работа над ошибками. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

16.02


Таблицы, интерактивная доска

55-57

33

1

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

17.02


Таблицы, интерактивная доска

61-62

-

5

Словарный диктант № 12(адм). Р.р. Научно популярный текст. Работа с картиной.Устное сочинение

1

18.02


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

86-89

-

1

Работа над ошибками. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

19.02


Таблицы, интерактивная доска

62-64

-

1

Родственные слова разных частей речи. Слова с удвоенной буквой согласного

1

22.02


Таблицы, интерактивная доска

64-68

-

5

Р.р. Работа с картиной. Устное изложение

1

23.02


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

с.90-93


4

Окончания существительных во множественном числе И.п.

1

24.03


Учебник, интерактивная доска

69-70

39-40

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

4

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

1

25.02


Таблицы, интерактивная доска

73 -76

41-42

5

Р.р. Работа с картиной Письменное изложение

1

26.02


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

94-97


4

Работа над ошибками изложения

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

1

29.02


Таблицы, интерактивная доска

76 -79


43-44

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

4

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием

«Третьесклонениесуществительных»

1

01.03


Учебник, интерактивная доска



3

Работа над ошибками

Написание существительных с суффиксом -ИЩ-.


1

02.03


Таблицы, интерактивная доска

79-82

45

3

Написание существительных с суффиксом -ИЩ-


1

03.03



82-86

46

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

4

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах

1

04.03


Таблицы, интерактивная доска

86- 88

47

3

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

07.03


Таблицы, интерактивная доска

89-91

48-50

4

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.


1

09.03


Учебник, интерактивная доска

94-95


54-55

3

Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.

1

10.03


Таблицы, интерактивная доска


70-73


37-38

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

3

Правописание падежных окончаний существительных.

1

11.03


Таблицы, интерактивная доска

Упр. 107

56-57

1

Написание суффикса -ОК- после

шипящих

1

14.03


Таблицы, интерактивная доска

96-97

58

1

Р.р. Азбука вежливости. Как правильно говорить по телефону. Учимсяслушатьдругих…


1

15.03


Таблицы, интерактивная доска

2 часть 98-104


5

Контрольный диктант№ 8 (адм.)

1

16.03


Таблицы, интерактивная доска

92-93

51-53

1

Работа над ошибками. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

1

17.03


Таблицы, интерактивная доска

98-99

60

4

Изменение прилагательных по родам и числам

1

18.03


Таблицы, интерактивная доска

100- 104

61

4

Изменение прилагательных по падежам

1

21.03


Учебник, интерактивная доска

104-108

62

3

Словарный диктант № 13

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

22.03


Таблицы, интерактивная доска

114-116

65-66

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.


3

Работа над ошибками .

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

23.03


Таблицы, интерактивная доска

108-113


63-64

5

Р.р. Сочиняем басню по картине

1

24.03


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

104-110

67

3

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.


1

04.04


Таблицы, интерактивная доска

116-120


68-69

3

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

05.04


Учебник, интерактивная доска

121-124

70-71

4

Словарный диктант № 14 Падежные окончания прилагательных

1

06.04


Таблицы, интерактивная доска

упр. 141

72-74

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

1

Работа над ошибками. Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е иО – беглые гласные звуки

1

07.04


Таблицы, интерактивная доска

124-129


75

5

Р.р. Устноеизложение


1

08.04


интерактивная доска

2 часть 110-116

76-77

1

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.

Е иО – беглые гласные звуки

1

11.04


Таблицы, интерактивная доска

129-133


78-79

4

Склонение прилагательных во множественном числе

1

12.04


Учебник, интерактивная доска

134-135


80-81

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Соблюдение орфоэпической нормы речи

Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решениез укобуквенной проблемы.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

3

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1

13.04


Таблицы, интерактивная доска

136-139

82-83

3

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

14.04


Таблицы, интерактивная доска

139-142

84-85

5

Р.р. Устный рассказ по рисунку

1

15.04


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

116-118

86-87

3

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

18.04


Таблицы, интерактивная доска

143 –147

88

2

Второстепенные члены предложения. Определения

1

19.04


Учебник, интерактивная доска

148­-150

89-90

1

Слова с удвоенной буквой согласного

1

20.04


Таблицы, интерактивная доска

150-152

91

2

«Имя прилагательное – как второстепенный член предложения»

1

21.04





3

.

Начальная форма глагола. Суффикс - ть (- ти, - чь)

1

22.04


Таблицы, интерактивная доска

152-156

-

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

Определение основного представления о слове

Распознавание формы слова и родственных слов.

Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника.

Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

5

Р.р. Письменно изложение

1

25.04


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

118-120

-

4

Написание частицы - ся

1

26.04


Учебник, интерактивная доска

157-160

-

4

Написание Ь перед частицей - ся

1

27.04


интерактивная доска

160-163

92

3

Словарный диктант № 15

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

1

28.04


Таблицы, интерактивная доска

163-164

93

5

Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение.

1

29.04


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

120-121


4

Работа над ошибками. Времена глагола. Прошедшее время глагола.

1

02.05


Таблицы, интерактивная доска

165-167

94

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции

Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова.

Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ

Соблюдение орфоэпической нормы речи

4

Настоящее время глагола.

1

03.05


Таблицы, интерактивная доска

167-170

95-97

4

Будущее время глагола

1

04.05


Таблицы, интерактивная доска

170-173

98-99

4

Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием

«Изменение глагола по временам»

1

05.05



-

-

5

Р.р. Работа с картиной. Учимся писать сочинение по наблюдениямУстное сочинение

1

06.05


Таблицы, интерактивная доска

2 часть

122-123

100

4

Словарный диктант № 16Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам

1

10.05


Таблицы, интерактивная доска

173 - 181

101-102

4

Работа над ошибками. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1

11.05.


Таблицы, интерактивная доска

181-184


103-104

2

Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием

Проверка изученного за год

1

12.05



-

-

5

Работа над ошибками

Р.р Азбука вежливости

1

13.05


Учебник, интерактивная доска

2 часть

124-125

-

Личностное.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры.

Регулятивные.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации.

Познавательные.

-формирование умения поиска информации в учебных словарях;

- применение и представление информации;

Коммуникативные:

-понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

Соблюдениео рфоэпической нормы речи

Соблюдениео рфоэпической нормы речи

Соблюдение орфоэпической нормы речи

Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками.

Чтение и составление звуковой схемы слова.

Анализ заданной звуковой схемы слова.

Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой.

Решение звукобуквенной проблемы.

Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.

5

Р.р Азбука вежливости. Письмо другу.

1

16.05


Таблицы, интерактивная доска

126-127

-

2

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения

1

17.05


Таблицы, интерактивная доска

185-186

-

2

Главные и второстепенные члены предложения (повторение).


1

18.05


Таблицы, интерактивная доска

187-188

-

2

Повторение по теме «Синтаксис»

1

19.05


Учебник, интерактивная доска

189-190

105

1

Задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

20.05


Учебник, интерактивная доска

191-192

-

5

Р.РОформление писем в клуб

1

23.05


Учебник, интерактивная доска

-

-



Всего:


170