СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по русскому языку ПНШ, 3 класс. Календарно-тематическое планирование будет полезно для учителей работающих по по программе Перспективная начальная школа в 3 классе.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
__________ ________________
подпись ФИО
«___» __________ 20___ года
Краснодарский край МО Туапсинский район г. Туапсе
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6 им. Ц. Л. Куникова
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Учитель Зайченко Юлия Сергеевна
Количество часов: всего 170 часов в неделю 5 часов;
Тематическое распределение часов
Русский язык
3 класс
5 часов - в неделю
170 часов – в год
Раздел | №урока | Содержание (тема) | Кол-во часов
| Дата проведения | Материально-техническое оснащение
| Учебныематериалы | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||||
Учебник, часть; стр. | п/т | |||||||||||||
план | факт |
| ||||||||||||
5 | | Р.р. Речь и ее значение
| 1 | 01.09 |
| Учебник словари | 2часть 6-8 |
| Личностные. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
1 | | Повторениеизученныхорфограмм. | 1 | 02.09 |
| Учебник словари | 1 часть 8 -10 | 1часть 1-2 | Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы.
| |||||
1 | | Словарный диктант № 1Безударные гласные в корне слова | 1 | 03.09 |
| Таблицы интерактивная доска | 10 -13 | 3-4 | ||||||
1 | | Работа над ошибками. Разделительные ъ и ь;правописание суффиксов –ЧИК- и -ОК- | 1 | 04.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 13-16 | 5-6 | ||||||
5 | | Р.р.Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | 07.09 |
| Таблицы интерактивная доска | 2 часть 8-14 |
| Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
3 | | Звукобуквенный разбор слова. | 1 | 08.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 18-19 |
| Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы; Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | |||||
3 | | Словарный диктант № 2 Сложныеслова. | 1 | 09.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 16-18 | 7-8 | ||||||
3 | | Работа над ошибками (по инструкциям на форзаце учебника) Звукобуквенный разбор слова | 1 | 10.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 19-20 | 9-11 | Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | |||||
4 | | Части речи. Имя существительное.
| 1 | 11.09 |
| Таблицы, интерактивная доска, таблица | 23-26 |
| Личностное. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы; Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
4 | | Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом именем сущ. | 1 | 14.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 26-28
|
| ||||||
| | Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.
| 1 | 15.09 |
|
| 28-30 | 13 |
| |||||
2 | | Конрольный диктант № 1 (адм.) Входная контрольная работа. | 1 | 16.09 |
| Таблицы, интерактивная доска |
|
| Соблюдение орфоэпической нормы речи | |||||
3 | | Работа над ошибками. Словообразование имени существительного. | 1 | 17.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 31
| 12, 14 | Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | |||||
4 | | Имя прилагательное как часть речи.. | 1 | 18.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 32-35 | - | Личностное Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы; Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
3 | | Контрольное списывание № 1 Закрепление изученных орфограмм. Звукобуквенный разбор слова | 1 | 21.09 |
|
| - | - | Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | |||||
4 | | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных. | 1 | 22.09 |
| Учебник, интерактивная доска | 35-37 | 15-17 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы; Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
5 | | Р.р. Текст, тема текста и основная мысль Последовательность предложений в тексте. Устное сочинение по картине | 1 | 23.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть с.14-20
|
| Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
4 | | Глаголкакчастьречи | 1 | 24.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 37-39 | 18-19 | Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
3 | | Словарный диктант №3 Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных | 1 | 25.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 39-43 | 20 | Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | |||||
4 | | Работа над ошибками. Правописание Ъ в глаголах с приставкой | 1 | 28.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 43-44 | 21-22 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ
| |||||
4 | | Структура главной части словарной статьи | 1 | 29.09 |
| Учебник, интерактивная доска | 44 -48
| 23-24 | ||||||
4 | | Словарный диктант № 4 Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | 1 | 30.09 |
| Таблицы, интерактивная доска | 48-51 | 25-28 | ||||||
4 | | Работа над ошибками. Личные местоимения. | 1 | 01.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 52-55 | 29 | ||||||
4 | | Местоимение. | 1 | 02.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 56-58 | 30-32 | ||||||
5 | | Р.р Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | 1 | 05.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 20-23
|
| Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
4 | | Предлоги и приставки. . | 1 | 06.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 58-60 | 33-36 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию; Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
2 | | Подлежащее и сказуемое – основа предложения. | 1 | 07.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 60-64 | 37 | Соблюдение орфоэпической нормы речи | |||||
4 | | Работа над ошибками сл/ диктанта Синонимы | 1 | 08.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 64-67 | 38-39 | Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ
| |||||
4 | | Изменение имени существительного по числам | 1 | 09.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 68 | 40 | ||||||
4 | | Контрольный диктант № 2с грамматическим заданием «Части речи» | 1 | 12.10 |
|
|
|
| ||||||
4 | | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 13.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 69-71 |
| ||||||
5 | | Р.р. План текста. Порядок абзацев в тексте. | 1 | 14.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 24-29 |
| Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
4 | | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 15.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 69 -75
| 41 | Личностные. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
4 | | Именительный падеж | 1 | 16.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 75 -76 | 42-43 | ||||||
4 | | Родительный падеж | 1 | 19.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 76-79 | 44-45 | ||||||
5 | | Р.р. Устное изложение | 1 | 20.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 30-31 | 46-47 | Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
4 | | Словарный диктант № 5 (адм.) Дательный падеж | 1 | 21.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 79-80 | 48-50 | Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
5 | | Работа над ошибками. Р.р. Письменное изложение | 1 | 22.10 |
| Учебник, интерактивная доска | 2 часть 32-35 | - | Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
4 | | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием «Местоимение» | 1 | 23.10 |
|
| - | - | Личностные. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
5 | | Работа над ошибками Р.р. Как писать письмо | 1 | 26.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 36-39 | - | Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
4 | | Винительный падеж. Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | 1 | 27.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 80-81 | 51-52 | Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождениезначимыхчастейслова. Морфемныйанализслова; элементарныйсловообразовательныйанализ
Личностные. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ
Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста.
Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. | |||||
4 | | Изменениесуществительныхпопадежам | 1 | 28.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | 82 | - | ||||||
4 | | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием « Изменение существительных по падежам» | 1 | 29.10 |
| Таблицы, интерактивная доска | - | - | ||||||
4 | | Работа над ошибками Определение винительного падежа. | 1 | 30.10 |
| Учебник, интерактивная доска | 83 | -. | ||||||
4 | | Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | 1 | 09.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 84 | - | ||||||
4 | | Упражнение в определении винительного падежа. | 1 | 10.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 84-85 | 53-55 | ||||||
4 | | Винительныйпадеж | 1 | 11.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 85-86 | 56-57 | ||||||
4 | | Словарныйдиктант № 6 Творительный падеж | 1 | 12.11 |
| Учебник, интерактивная доска | 89-91 | 60-61 | ||||||
4 | | Творительный падеж | 1 | 13.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 87-89 | 58-59 | ||||||
4 | | Работа над ошибками. Предложный падеж | 1 | 16.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 91 | 62 | ||||||
4 | | Различение падежей
| 1 | 17.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 92 | 63 | ||||||
4 | | Различение падежей
| 1 | 18.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 93-95 | 64-65 | ||||||
4 | | Контрольное списывание № 2(адм) | 1 | 19.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 98 -101 | 68 | ||||||
4 | | Работа над ошибками .Антонимы
| 1 | 20.11 |
| Учебник, интерактивная доска | 96-98 | 66-67 | ||||||
4 | | Антонимы | 1 | 23.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 108-111
| 75-77 | ||||||
4 | | Различение падежей | 1 | 24.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 102-107 | 69-74 | ||||||
5 | | Р.р. Описание и повествование | 1 | 25.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 17-20 |
| Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
4 | | Работа над ошибками Работа со Словарем устойчивых выражений | 1 | 26.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 112-114 | 78-79 | Личностные. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
4 | | Склонение имен существительных | 1 | 27.11 |
| Таблицы, интерактивная доска | 114- 115
| - | ||||||
5 | | Р.р.Работа с картиной. Устное сочинение | 1 | 30.11 |
| Учебник, интерактивная доска | 2 часть 46- 51 | - | Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
4 | | 1-ое,2-ое и 3-ье склонение имен существительных | 1 | 01.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 116-118 | 80-81 | Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ
| |||||
4 | | Существительные I , II склонения
| 1 | 02.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 119-125 | 82-89 | ||||||
5 | | Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение | 1 | 03.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 52- 54 |
| Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
4 | | Существительные III склонения | 1 | 04.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 125-126 | 90-91 | Личностные. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы; Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
4 | | Словарный диктант № 7 Обобщение по теме «Склонение имен существительных» | 1 | 07.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 116-128 |
| Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. | |||||
1 | | Работа над ошибками. Безударные окончания существительных | 1 | 08.12 |
| Учебник, интерактивная доска | 127-128 | 92 | Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
1 | | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | 1 | 09.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 129-130 | 93-94 | Личностное Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. о
| |||||
5 | | Р.р.Текст-описание и текст-повествование. | 1 | 10.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 25, 26 | 95-97 | Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
4 | | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | 11.12 |
| Учебник, интерактивная доска | 135-137
| 98-100 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ
Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. о
| |||||
4 | | Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | 14.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 138-140
| 101-102 | ||||||
1 | | Проверка орфограммы с помощью процесса словообразования | 1 | 15.12 |
|
|
|
| ||||||
4 | | Контрольный диктант № 5 (адм.) Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | 16.12 |
|
| - | - | ||||||
4 | | Работа над ошибками Правописание падежных окончаний имен существительных | 1 | 17.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 141-144 | 103 | ||||||
4 | | Правописание падежных окончаний имен существительных. . | 1 | 18.12 |
| Учебник, интерактивная доска | 145-146 | 104 | ||||||
5 | | Р.р. Учимся писать сочинение | 1 | 21.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 59-60 | - | Личностное Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Соблюдение орфоэпической нормы речи Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Соблюдение орфоэпической нормы речи Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
2 | | Второстепенные членыпредложения.Обстоятельства | 1 | 22.12 |
| Учебник, интерактивная доска | 147 - 148 | 105 | ||||||
2 | | Второстепенные членыпредложения. Дополнения | 1 | 24.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 149 - 150 | 106 | ||||||
2 | | Словарный диктант № 8 Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 23.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 150 - 154 | 107 | ||||||
5 | | Р.р. Описание и повествование. Устное изложение | 1 | 24.12 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 27, 28 |
| ||||||
2 | | Работа над ошибками.Второстепенные члены предложения | 1 | 25.12 |
| Учебник, интерактивная доска | 154-155 | 108 | ||||||
2 | | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | 1 | 11.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 155-156 | 110 | ||||||
5 | | Второстепенныечленыпредложения. Дополнения. | 1 | 12.01 |
| Учебник, интерактивная доска | 158
|
| ||||||
2 | | Второстепенные члены предложения.. | 1 | 13.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 159 | 111 | ||||||
5 | | Р.р. Азбука вежливости.Составляем рассказ по рисунку | 1 | 14.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 68-71 |
| ||||||
4 | | Словарный диктант № 9 Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | 1 | 15.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 11-15 | 4-6 | Личностное Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. - осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата. Познавательные. - формирование умения поиска и фиксация информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: - задавать вопросы Соблюдение орфоэпической нормы речи. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ
Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
2 | | Работа над ошибками . Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | 1 | 18.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 3 часть 1-10 |
| ||||||
4 | | Р.р. Письменное изложение | 1 | 19.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть У.30 | 1-3 | ||||||
4 | | Работа над ошибками . Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | 1 | 20.01 |
| Учебник, интерактивная доска | 16-17 | 7-10 | ||||||
4 | | Заседание клуба «Ключ и заря». Как пишутся приставки. | 1 | 25.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 18-19
| 11-12 | ||||||
4 | | Правописание приставок. . | 1 | 26.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 20
| 13 | ||||||
4 | | Словарный диктант № 10Правописаниеприставок | 1 | 21.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 24-26 | 15-16 | ||||||
4 | | Работа над ошибками. Правописание приставок ИЗ- – ИС- | 1 | 22.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 21-23 | 14 | ||||||
4 | | Правописание Ъ после приставок | 1 | 25.01 |
| Учебник, интерактивная доска | 26-27 | 17 | ||||||
4 | | Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе | 1 | 26.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 28-30
| 18 | ||||||
5 | | Р.р. Научный текст. План для научного сообщения | 1 | 27.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть76-83 |
| ||||||
4 | | Правописание безударных окончаний существительных 1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе | 1
| 28.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 30-34 | 19 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождениезначимыхчастейслова. Морфемныйанализслова; элементарныйсловообразовательныйанализ
Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. | |||||
4 | | Проверочная работа «Безударные падежные окончания существительных» | 1 | 29.01 |
| Таблицы, интерактивная доска | 34
|
| ||||||
4 | | Работа над ошибками Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П.п. в единственном числе | 1 | 01.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 35-37 | 20 | ||||||
4 | | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы).
| 1 | 02.02 |
| Учебник, интерактивная доска | 38 –39 | 21 | ||||||
4 | | Словарный диктант №11Правописание безударных окончаний существительных | 1 | 03.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 41-42 | 23 | ||||||
4 | | Работа над ошибками. Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | 1 | 04.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 40 –41 | 22 | ||||||
1 | | Безударные окончания существительных | 1 | 05.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 43-46 | 24-26 | ||||||
4 | | Работа над ошибками. Окончания существительных 1и 2 склонения. | 1 | 08.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 46-49
| 27-28 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ. | |||||
1 | | грамматическим заданием Контрольный диктант № 6 Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | 1 | 09.02 |
| Учебник, интерактивная доска | 49-51
| 29 | ||||||
4 | | Работа над ошибками. «Второе склонение существительных» | 1 | 10.02 |
|
|
|
| ||||||
4 | | Контрольное списывание №3 (адм.) Окончания существительных 3 склонения | 1 | 11.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | - | - | ||||||
4 | | Работа над ошибками. Окончания существительных 3 склонения | 1 | 12.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 51-55 | 30-32 | ||||||
1 | | . Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | 15.02 |
| Учебник, интерактивная доска | 57-60 | 34-36 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
1 | | Работа над ошибками. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | 16.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 55-57 | 33 | ||||||
1 | | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | 17.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 61-62 | - | ||||||
5 | | Словарный диктант № 12(адм). Р.р. Научно популярный текст. Работа с картиной.Устное сочинение | 1 | 18.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 86-89 | - | ||||||
1 | | Работа над ошибками. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | 19.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 62-64 | - | ||||||
1 | | Родственные слова разных частей речи. Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | 22.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 64-68 | - | ||||||
5 | | Р.р. Работа с картиной. Устное изложение | 1 | 23.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть с.90-93 |
| ||||||
4 | | Окончания существительных во множественном числе И.п. | 1 | 24.03 |
| Учебник, интерактивная доска | 69-70 | 39-40 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
4 | | Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | 1 | 25.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 73 -76 | 41-42 | ||||||
5 | | Р.р. Работа с картиной Письменное изложение | 1 | 26.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 94-97 |
| ||||||
4 | | Работа над ошибками изложения Окончания существительных во множественном числе в Р.п. | 1 | 29.02 |
| Таблицы, интерактивная доска | 76 -79
| 43-44 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
4 | | Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием «Третьесклонениесуществительных» | 1 | 01.03 |
| Учебник, интерактивная доска |
|
| ||||||
3 | | Работа над ошибками Написание существительных с суффиксом -ИЩ-.
| 1 | 02.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | 79-82 | 45 | ||||||
3 | | Написание существительных с суффиксом -ИЩ-
| 1 | 03.03 |
|
| 82-86 | 46 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | |||||
4 | | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах | 1 | 04.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | 86- 88 | 47 | ||||||
3 | | Окончания существительных во множественном числе в разных падежах | 1 | 07.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | 89-91 | 48-50 | ||||||
4 | | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах.
| 1 | 09.03 |
| Учебник, интерактивная доска | 94-95
| 54-55 | ||||||
3 | | Окончания существительных во множ. числе в разных падежах. | 1 | 10.03 |
| Таблицы, интерактивная доска |
70-73 |
37-38 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ | |||||
3 | | Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | 11.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | Упр. 107 | 56-57 | ||||||
1 | | Написание суффикса -ОК- после шипящих | 1 | 14.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | 96-97 | 58 | ||||||
1 | | Р.р. Азбука вежливости. Как правильно говорить по телефону. Учимсяслушатьдругих…
| 1 | 15.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 98-104 |
| ||||||
5 | | Контрольный диктант№ 8 (адм.) | 1 | 16.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | 92-93 | 51-53 | ||||||
1 | | Работа над ошибками. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | 17.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | 98-99 | 60 | ||||||
4 | | Изменение прилагательных по родам и числам | 1 | 18.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | 100- 104 | 61 | ||||||
4 | | Изменение прилагательных по падежам | 1 | 21.03 |
| Учебник, интерактивная доска | 104-108 | 62 | ||||||
3 | | Словарный диктант № 13 Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 | 22.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | 114-116 | 65-66 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
| |||||
3 | | Работа над ошибками . Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 | 23.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | 108-113
| 63-64 | ||||||
5 | | Р.р. Сочиняем басню по картине | 1 | 24.03 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 104-110 | 67 | ||||||
3 | | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.
| 1 | 04.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 116-120
| 68-69 | ||||||
3 | | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | 05.04 |
| Учебник, интерактивная доска | 121-124 | 70-71 | ||||||
4 | | Словарный диктант № 14 Падежные окончания прилагательных | 1 | 06.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | упр. 141 | 72-74 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. | |||||
1 | | Работа над ошибками. Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е иО – беглые гласные звуки | 1 | 07.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 124-129
| 75 | ||||||
5 | | Р.р. Устноеизложение
| 1 | 08.04 |
| интерактивная доска | 2 часть 110-116 | 76-77 | ||||||
1 | | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е иО – беглые гласные звуки | 1 | 11.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 129-133
| 78-79 | ||||||
4 | | Склонение прилагательных во множественном числе | 1 | 12.04 |
| Учебник, интерактивная доска | 134-135
| 80-81 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Соблюдение орфоэпической нормы речи Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решениез укобуквенной проблемы. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. | |||||
3 | | Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. | 1 | 13.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 136-139 | 82-83 | ||||||
3 | | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | 1 | 14.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 139-142 | 84-85 | ||||||
5 | | Р.р. Устный рассказ по рисунку | 1 | 15.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 116-118 | 86-87 | ||||||
3 | | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | 1 | 18.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 143 –147 | 88 | ||||||
2 | | Второстепенные члены предложения. Определения | 1 | 19.04 |
| Учебник, интерактивная доска | 148-150 | 89-90 | ||||||
1 | | Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | 20.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 150-152 | 91 | ||||||
2 | | «Имя прилагательное – как второстепенный член предложения» | 1 | 21.04 |
|
|
|
| ||||||
3 | | . Начальная форма глагола. Суффикс - ть (- ти, - чь) | 1 | 22.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 152-156 | - | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ Определение основного представления о слове Распознавание формы слова и родственных слов. Определение значения слова по тексту или с помощью толкового словаря учебника. Выбор слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи. Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
5 | | Р.р. Письменно изложение | 1 | 25.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 118-120 | - | ||||||
4 | | Написание частицы - ся | 1 | 26.04 |
| Учебник, интерактивная доска | 157-160 | - | ||||||
4 | | Написание Ь перед частицей - ся | 1 | 27.04 |
| интерактивная доска | 160-163 | 92 | ||||||
3 | | Словарный диктант № 15 Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | 1 | 28.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 163-164 | 93 | ||||||
5 | | Р.р. Работа с картиной. Письменное сочинение. | 1 | 29.04 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 120-121 |
| ||||||
4 | | Работа над ошибками. Времена глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | 02.05 |
| Таблицы, интерактивная доска | 165-167 | 94 | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Различение ЭТОГО и ДРУГОГО слова; формирование понятия родственных слов и выделение корня слова. Упражнение в умении определять окончание слова, его функции Определение неизменяемых слов, не имеющих окончания. Упражнения в различении разных форм слова по команде вопросов. Нахождение значимых частей слова. Морфемный анализ слова; элементарный словообразовательный анализ Соблюдение орфоэпической нормы речи | |||||
4 | | Настоящее время глагола. | 1 | 03.05 |
| Таблицы, интерактивная доска | 167-170 | 95-97 | ||||||
4 | | Будущее время глагола | 1 | 04.05 |
| Таблицы, интерактивная доска | 170-173 | 98-99 | ||||||
4 | | Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием «Изменение глагола по временам» | 1 | 05.05 |
|
| - | - | ||||||
5 | | Р.р. Работа с картиной. Учимся писать сочинение по наблюдениямУстное сочинение | 1 | 06.05 |
| Таблицы, интерактивная доска | 2 часть 122-123 | 100 | ||||||
4 | | Словарный диктант № 16Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | 1 | 10.05 |
| Таблицы, интерактивная доска | 173 - 181 | 101-102 | ||||||
4 | | Работа над ошибками. Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | 1 | 11.05. |
| Таблицы, интерактивная доска | 181-184
| 103-104 | ||||||
2 | | Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием Проверка изученного за год | 1 | 12.05 |
|
| - | - | ||||||
5 | | Работа над ошибками Р.р Азбука вежливости | 1 | 13.05 |
| Учебник, интерактивная доска | 2 часть 124-125 | - | Личностное. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Регулятивные. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные. -формирование умения поиска информации в учебных словарях; - применение и представление информации; Коммуникативные: -понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. Соблюдениео рфоэпической нормы речи Соблюдениео рфоэпической нормы речи Соблюдение орфоэпической нормы речи Нахождение (из ряда предложенных) слова с заданными характеристиками. Чтение и составление звуковой схемы слова. Анализ заданной звуковой схемы слова. Соотношение звучащего слова с его звуковой схемой. Решение звукобуквенной проблемы. Наблюдение над использованием в жизни норм речевого этикета. Умение обосновывать целесообразность выбора. Устное и письменное изложение короткого текста. | |||||
5 | | Р.р Азбука вежливости. Письмо другу. | 1 | 16.05 |
| Таблицы, интерактивная доска | 126-127 | - | ||||||
2 | | Повторение. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | 17.05 |
| Таблицы, интерактивная доска | 185-186 | - | ||||||
2 | | Главные и второстепенные члены предложения (повторение).
| 1 | 18.05 |
| Таблицы, интерактивная доска | 187-188 | - | ||||||
2 | | Повторение по теме «Синтаксис» | 1 | 19.05 |
| Учебник, интерактивная доска | 189-190 | 105 | ||||||
1 | | Задание для членов клуба «Ключ и заря» | 1 | 20.05 |
| Учебник, интерактивная доска | 191-192 | - | ||||||
5 | | Р.РОформление писем в клуб | 1 | 23.05 |
| Учебник, интерактивная доска | - | - | ||||||
|
| Всего: |
| 170 |
|
|
|
|
|