СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Гармония

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс Гармония»



№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Дата проведения

Предметные

Универсальные учебные действия

план

факт

Формы и образы природы – образец для мастера (9ч)

1

1.Вводный урок. Обсуждение тематики учебного года и первой четверти. С. 3-13 учебника, плюс общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей

Введение учащихся в проблема-тику вопросов, предусмотрен-ных для изучения. Ознакомле-ние с некоторыми универсаль-ными «дизайнерскими» идеями природы. Развитие представ-лений о первичности природы по отношению к предметному миру человека и необходимости ее изучения для конструктора и художника; воспитание эколо-гического сознания. Формиро-вание умения работать с учеб-ной информацией (учебник, рабочая тетрадь)

Ориентироваться в содержании учебника. Воспринимать и анали-зировать учебную информацию (условные обозначения, содержа-ние, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь). Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Рассказывать об известных правилах организации работы на уроке технологии. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Обсуждать возмож-ности использования информа-ционных технологий и компью-терных устройств в деятельности человека. Упражняться в выпол-нении работы на компьютере. Обсуждать содержание творчес-ких работ и проектов на предстоящий учебный год.



2

2.Образы природы в оригами. Композиция (коллективная или групповая работа) на плоскости и/или в пространстве. Учебник, с.13-16.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах природных объектов. Расширение знаний о способах передачи форм природы в технике оригами. Развитие умения работать по инструкции в виде графической схемы. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения, пространственного мышления

Анализировать информацию в учебнике, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Воспринимать и анализировать графические схе-мы изготовления изделий. Упражняться в складывании фигур по схеме. Решать задачи на мысленное выполнение необ-ходимых действий и операций. Рассказывать об этапах работы по графической инструкции. Анализировать различные спо-собы работы, обсуждать их и сравнивать. Изготавливать изде-лия в технике оригами по вариативным инструкциям



3

3.Силуэт: красота линий и форм. Учебник, с.18-21

Ознакомление с особенностями и разновидностями силуэтных изображений и приемами достижения их выразитель-ности Обогащение знаний и представлений о симметричных и асимметричных формах в природе и в рукотворном мире. Совершенствование приемов разметки и вырезания симмет-ричных форм с поворотной симметрией. Развитие вообра-жения, ассоциативно-образного мышления, чувства формы, глазомера и координации дви-жений (в процессе разметки и вырезания сложных симмет-ричных форм). Воспитание экологического сознания.

Анализировать графическую и текстовую информацию. Анализи-ровать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструк-ции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Прогнозировать необ-ходимые действия для получения практического результата, планиро-вать работу. Производить мыслен-ную трансформацию заготовки. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Прояв-лять заинтересованное, вниматель-ное, вдумчивое отношение к объек-там природы и их отражению в изделиях.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами). Упражняться в аккуратном и точном выполнении операций сгибания и складывания бумаги. Вырезать детали по сложному контуру. Создавать в воображении образ ажурной симметричной формы, прогнозировать действия по ее созданию и совершенствованию и выполнять работу в соответствии с замыслом.



4

4.Силуэт: строгий расчет. Учебник, с. 22-23. Рабочая тетрадь, с.12-13.

Ознакомление с новыми приемами создания симметричных силуэтных форм («бесконечный» линейный орнамент). Расширение знаний о культурных традициях в создании предметного мира. Развитие умения анализировать и воссоздавать форму по образцуРазвитие пространственного мышления, творческого воображения, внимания, тонкой моторики.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учеб-ную задачу; понимать предлага-емый план действий, действовать по плану. Выполнять работу по инструкции. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной само-стоятельности. Прогнозировать необходимые действия для получе-ния практического результата, пла-нировать работу. Творчески исполь-зовать полученные знания и умения в практической работе. Проявлять заинтересованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам культурного наследия. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать и анализировать образцы, схемы изготовления изделий, выполнять работу в соответствии с ними. Решать задачи на мысленную трансформацию заготовки. Упражняться в изготовлении симметричных узоров в квадрате и в полосе по образцам и собственному замыслу.



5

5.Коллаж. Учебник, с.24-29. Рабочая тетрадь №1, с.16- 17

Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов. Формирование практических умений изготовления изделий в технике коллажа. Развитие тонкой моторики, внимания, творческого воображения, ассоциативно- образного мышления. Воспитание экологического сознания, внимательного отношения к объектам природы.

Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализиро-вать образцы, обсуждать их и срав-нивать. Производить оценку тексто-вой и визуальной информации. Принимать учебную задачу; пони-мать смысл предлагаемой инфор-мации, действовать в соответствии с ней. Проявлять учебно-познава-тельный интерес, догадку, стрем-ление к творческой самостоятель-ности. Выполнять работу по инст-рукции. Прогнозировать необхо-димые действия для получения практического результата, планиро-вать работу. Творчески использо-вать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Проявлять заинтере-сованное, внимательное, вдумчивое отношение к объектам природы и их отражению в произведениях искусства.

Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать образцы изделий и изображения объектов природы – прототипов образов в коллаже. Анализировать приемы выполнения работы. Изготавливать композиции в технике коллажа. Обсуждать варианты работы с товарищами.



6

6.Конструирование декоративных изделий на основе природных форм (шара). Помпон из ниток. Учебник, с.30-31

Расширение представлений об универсальности природных форм и конструкций природных объектов и их использовании в деятельности человека. Обуче-ние технологии изготовления помпона из ниток. Развитие ассоциативно- образного мыш-ления, художественного вкуса, коммуникативных умений, воображения. Воспитание трудолюбия, добросовестного отношения к работе

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию, обсуждать ее. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ней. Планировать работу и выполнять ее по плану. Использовать полученные знания и умения в практической работе. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей)

Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новую информацию по изучаемой теме, обсуждать ее. Упражняться в выполнении приема равномерного наматывания нитей на основу. Изготавливать помпон на основе использования полученных знаний и умений. Осуществлять взаимопомощь при изготовлении изделия.



7

7.Животные в природе: характерные формы и пластика. Лепка животных по наблюдениям и по памяти Учебник, с.32-35.

Обогащение и детализация знаний и представлений о формах, образах животных, особенностях их пластики. Закрепление и расширение способов пластического изображения животных в процессе лепки. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения и речиРазвитие тонкой моторики, глазомера, воображения, ассоциативно-образного мышления, художественного вкуса. Воспитание интереса и внимательного отношения к формам и образам природы, экологического сознания.

Анализировать текстовую и зри-тельную информацию. Анализиро-вать образцы, способы получения выразительной пластической фор-мы, обсуждать их и сравнивать. Принимать учебную задачу; пони-мать смысл предлагаемой инфор-мации, действовать в соответствии с ним. Создавать в воображении выразительную пластическую фор-му животного. Прогнозировать практические действия по получе-нию форм в соответствии с замыс-лом. Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к объектам природы. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Читать текст, рассматривать и анализировать изображения зрительного ряда. Упражняться в лепке фигуры из целого куска пластилина. Представить образ животного, особенности его формы и пластики. Создавать изделие в технике лепки, отображая его типичные черты.



8

8.Формы природы в бытовых вещах. Лепка декоративно- прикладных изделий на основе стилизации природных форм. Учебник, с.36-43

Ознакомление с особенностями использования форм и образов природы в декоративно-прикладных изделиях. Формирование знаний и представлений о стилизации природных форм в бытовых вещах. Совершенствование приемов лепки, развитие чувства формы. Развитие воображения, ассоциативно-образного мышления; воспитание художественного вкуса. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание экологического сознания.

Воспринимать и анализировать учебную информацию. Анализиро-вать образцы изделий, обсуждать их. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответ-ствии с ним. Создавать в воображе-нии выразительный художествен-ный образ. Творчески использовать полученные знания и умения в практической работе. Прогнозиро-вать действия, необходимые для получения определенного декора-тивно- художественного эффекта. Аргументированно излагать свою точку зрения, внимательно выслу-шивать мнения одноклассников. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Читать, слушать информацию о средствах художественной выразительности в пластике, обсуждать ее; рассматривать образцы. Создать в воображении выразительную декоративную форму на основе приемов стилизации природных форм. Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной формы. Создавать декоративно-прикладные изделия на основе приемов стилизации природных форм, используя освоенные и новые приемы лепки.



9

9.Образы природы в изделиях из бисера. Технология изготовления элементов простой формы. Учебник, с.44-53

Ознакомление учащихся с технологией изготовления изделий из бисера. Формирова-ние умений читать и самостоя-тельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Расширение знаний и представлений о раз-нообразии форм природы и их передаче в декоративно-при-кладных изделиях, о декоратив-но- художественной функции формы и цвета. Воспитание экологического сознания. Раз-витие тонкой моторики, вообра-жения, ассоциативно- образного мышления. Воспитание коммуникативных умений.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Осуществлять мысленное конструирование формы, создавать форму в воображении. Аргументи-рованно излагать свою точку зре-ния, внимательно выслушивать мнения одноклассников. Анализи-ровать и оценивать полученные результаты. Вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приемы выполнения работы. Упражняться в изготовлении элементов простой формы из бисера. Изготавливать изделия из бисера.



Характер и настроение вещи (7ч)

10

1.Передача настроения праздника в дизайне открытки. Открытка с окошком. Учебник, с. 54-63. Рабочая тетрадь, с. 24-25

Обогащение знаний и представ-лений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отраже-ния «информации» в вещах. Закрепление чертежно- графи-ческих знаний и умений; прие-мов работы с бумагой, ножни-цами и клеем (разметка прямо-угольника от двух прямых уг-лов, вырезание «окошка» с по-мощью ножниц, складывание форм в технике оригами и др.). Формирование дизайнерских умений (подбор средств худо-жественной выразительности в соответствии с проектным за-мыслом), развитие предпосылок проектной деятельности. Разви-тие образного мышления, твор-ческого воображения. Воспита-ние художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему миру.

Воспринимать и анализировать информацию. Принимать учебную задачу; понимать смысл предлагаемой информации, действовать в соответствии с ним. Оценивать образцы изделий испособы работы с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Проектировать изделие в соответствии с творческой задачей; создавать в воображении выразительный художественный образ изделия. Прогнозировать действия, необходимые для получения определенного декоративно- художественного эффекта. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать, сравнивать образцы изделий. Осуществлять подбор материалов для оформления открытки в соответствии с творческой задачей. Изготавливать открытку с окошком всоответствии с творческой задачей. Выполнять творческие эскизы изделия по условиям и по замыслу.



11

2.Передача настроения праздника в дизайне открытки. Фигурная открытка. Учебник, с.64-67

Обогащение знаний и представлений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отражения «информации» в вещах. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие ассоциативно- образного мышления, творческого воображения. Воспитание аккуратности, точности в работе.

Воспринимать и анализировать информацию в учебнике. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Прогнозировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Самостоятельно планировать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы.

Читать, слушать объяснения учителя, рассматривать анализи-ровать, сравнивать образцы изделий. Упражняться в построе-нии основы фигурной открытки и выполнять разметку формы по принципу зеркальной симметрии. Осуществлять подбор материа-лов для оформления открытки в соответствии с творческой зада-чей. Выполнять творческие эски-зы изделия по условиям и по замыслу. Изготавливать фигур-ную открытку в соответствии с творческой задачей

17.11


12

3.Передача характера и настроения обстановки в бытовых вещах. Настольная карточка. Учебник, с. 68-71

Закрепление приёмов построения прямоугольника от двух прямых углов. Совершенствование умений построения прямоугольных разверток объёмных предметов. Формирование дизайнерских умений, предпосылок проектной деятельности. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, точности в работе

Воспринимать и анализировать, чи-тать простейшую техническую документацию (технический рису-нок, чертёж, эскиз) в учебнике и объяснение учителя. Анализировать информацию в учебнике; прини-мать учебную задачу. Руководст-воваться правилами при выполне-нии работы. Строить работу в соот-ветствии с инструкцией. Выполнять мысленную трансформацию объем-ного изделия в плоскую развертку. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Моделировать, прогнозировать действия, необходимые для выпол-нения практической работы. Плани-ровать умственные и практические действия. Оценивать результаты выполненной работы.

Рассматривать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз; читать, слушать объяснения учителя об их назначении. Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания. Выполнять построение прямоугольной развёртки от двух прямых углов в соответствии с чертежом.



13

4.Единство вещи и упаковки. Конструирование упаковки для подарка («Домик»). Учебник, с.64-69.

Закрепление приёмов построе-ния прямоугольника от двух прямых углов. Формирование умений построения прямо-угольника на листе неправиль-ной формы (с помощью уголь-ника). Расширение представле-ний о функциях упаковки, единстве упаковки и вещи. Закрепление умения читать чертёж и технический рисунок изделия и работать по ним. Обогащение знаний об исполь-зовании средств художествен-ной выразительности (цвета, символики образов, материала) в декорировании вещей. Разви-тие внимания, памяти, мышле-ния, воображения, речи. Развитие дизайнерского мыш-ления, формирование предпо-сылок проектной деятельности. Воспитание аккуратности, художественного вкуса.

Анализировать и сравнивать образцы. Понимать и анализировать информацию, предложенную в учебнике, учитывать ее в своей работе. Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать и планировать действия с ориентацией на предполагаемый результат. Моделировать, выполнять мысленную трансформацию объемного изделия в плоскую развертку. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Руководствоваться правилами при выполнении работы. Творчески использовать материалы и приемы работы в практической деятельности. Анализировать и оценивать полученные результаты

Воспринимать и анализировать образцы изделий. Решать задачи на построение развёрток, создание образа упаковки, вычислительные задачи. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выполнять построение прямоугольных деталей развёртки с помощью угольника. Выполнять работу по созданию декора изделия в соответствии с творческой задачей. Решать задачи на мысленную трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток. Выполнять расчетно-измерительные и вычислительные задания



14

5.Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Новые приемы бумажной пластики. Дед Мороз и Снегурочка. Учебник, с.82-87

Закрепление понятия «развёрт-ка», совершенствование приё-мов построения прямоуголь-ника от двух прямых углов. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Разви-тие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Анализировать текстовую и графи-ческую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образ-цы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы воз-можных вариантах работы. Прояв-лять учебно-познавательный инте-рес, догадку, стремление к познава-тельной самостоятельности. Про-гнозировать и планировать дейст-вия, необходимые для выполнения практической работы. Аргументи-рованно излагать свою точку зре-ния, выслушивать мнение своих товарищей. Оценивать результаты выполненной работы.

Рассматривать и обсуждать образцы изделийОбсуждать возможные варианты выпол-нения работы. Выбирать мате-риалы и способы их обработки в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно- художественой задачей. Выпол-нять построение прямоугольных деталей. Конструировать и изготавливать ёлочную игрушку – фигурку Деда Мороза / Снегурочки - по образцу и собственному замыслу.



15

6.Передача настроения праздника в дизайне ёлочной игрушки. Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Фонарик из кругов. Учебник, с. 88-97

Формирование умения выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля. Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Воспитание аккуратности, художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Анализировать текстовую и графи-ческую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Анализировать и сравнивать образ-цы; на основе анализа и сравнения делать обобщения и выводы воз-можных вариантах работы. Читать чертежно-графическую документа-цию, выполнять работу на ее осно-ве. Проявлять учебно-познаватель-ный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать конструкцию и де-кор изделия в соответствии с его назначением. Прогнозировать и планировать действия, необходи-мые для выполнения практической работы. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Оцени-вать результаты выполненной работы.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, графические инструкции. Обсуждать возможные варианты выполнения работы. Выбирать варианты. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей. Выполнять разметку деталей с помощью циркуля. Решать задачи на мысленное конструирование. Конструировать и изготавливать игрушку из кругов.



16

7.Приемы выполнения разметки и построения фигур с помощью циркуля. Новые приёмы конструирования и моделирования форм. Ёлочное украшение «звезда». Учебник, с.98-101

Закрепление и совершенст-вование приёмов разметки и построения деталей с помощью циркуля и угольника. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения и пространствен-ного мышления. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности.

Анализировать текстовую и графи-ческую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Читать чертежно-графическую документацию, выполнять работу на ее основе. Моделировать детали на основе заданной формы. Прояв-лять учебно-познавательный инте-рес, догадку, стремление к познава-тельной самостоятельности. Проек-тировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаи-мосвязи действий и результатов. Планировать умственные и практи-ческие действия. Аргументирован-но излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих това-рищей. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать текст, рассматривать и обсуждать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью циркуля и угольника. Решать задачи на конструирование по образцу и заданным условиям. Конструировать и изготавливать изделие по образцу / по собственному замыслу.



Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10ч)

17

1.Стиль и стилевое единство предметов быта. Прихватка для горячей посуды (конструирование выкройки). Мини-проект: эскиз комплекта для кухни (прихватка для горячей посуды и грелка на чайник). Учебник, с.102-107. Рабочая тетрадь №2, с. 4-9

Расширение знаний и представ-лений об информативности предметов рукотворного мира, о средствах и способах отраже-ния «информации» в вещах. Формирование представлений о стиле и стилевом единстве предметной среды. Обучение приёмам конструирования простейшей выкройки. Разви-тие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание культуры быта.

Анализировать текстовую и графи-ческую информацию; творчески использовать ее в своей работе. Проектировать желаемые результа-ты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результа-тов. Планировать умственные и практические действия. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к творческой самостоятельности. Аргументиро-ванно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих това-рищей. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий, обсуждать информацию. Обсуж-дать возможные варианты вы-полнения работы. Выбирать ва-рианты. Решать задачи на мыс-ленное создание комплекта пред-метов по принципу стилевой гармонии. Конструировать и изготавливать простейшую вы-кройку прихватки с учетом един-ства внешней формы и функции. Выполнять эскизы комплекта в соответствии с решаемой худо-жественно-конструкторской задачей.



18

2.Прихватка для горячей посуды (разметка, раскрой и смётывание деталей изделия). Учебник, с.108-111

Обучение технологии разметки и раскроя парных деталей из ткани. Закрепление технологии выполнения смёточного шва. Закрепление умения работы по инструкции. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание добросовестного отношения к работе.

Воспринимать и анализировать ин-формацию в учебнике и объяснения учителя. Проявлять учебно-познава-тельный интерес, догадку, стремле-ние к познавательной самостоятель-ности. Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необ-ходимые взаимосвязи действий и результатов. Планировать умствен-ные и практические действия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полученные результаты.

Читать, рассматривать и обсуж-дать текстовую и зрительную информацию. Упражняться в выполнении новых приемов разметки и раскроя деталей из ткани. Упражняться в исполь-зовании освоенных приемов шитья при изготовлении изделий.



19

3-4.Прихватка для горячей посуды (сборка и отделка изделия). Шов «строчка». Учебник, с.111-115

Обучение технологии выполне-ния шва «строчка». Расширение и закрепление представлений о единстве функциональных и эстетических качеств в вещах. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображе-ния, художественно-творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание культуры быта

Воспринимать объяснения и инст-рукции учителя. Анализировать учебную информацию. Анализиро-вать конструкцию и декор образцов, обсуждать их и сравнивать. Моде-лировать, выполнять мысленную отделку изделия. Проявлять учебно-познавательный интерес, догадку, стремление к познавательной самостоятельности. Проектировать желаемые результаты, прогнозиро-вать необходимые взаимосвязи действий и результатов. Планиро-вать умственные и практические действия. Творчески использовать полученные знания и умения в сво-ей работе. Аргументированно изла-гать свою точку зрения, выслуши-вать мнение своих товарищей. Анализировать и оценивать полу-ченные результаты.

Читать, рассматривать и обсуждать текстовую инфор-мацию и образцы изделий. Выполнять сборку изделия с использованием шва «строчка». Создавать в воображении мысленный образ изделия в соответствии с дизайнерской задачей. Конструировать и изготавливать детали отделки изделий. Решать задачи на целесообразное использование материалов в отделке изделия



20



21

5.Конструирование более сложной выкройки. Разметка, раскрой изделия по выкройке. Обложка из ткани для книги. Учебник, с.120-123

Обучение новым технологиям построения выкройки. Закреп-ление технологии выполнения швов «вперед иголку», «строч-ка». Расширение культурного кругозора; воспитание внима-тельного и уважительного отно-шения к книге. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Развитие сенсомо-орной сферы, воображения, пространственного мышления. Развитие смекалки, конструк-тивности и вариативности мышления.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполнения практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анализировать и оценивать полу-ченные результаты. Проявлять внимательное и уважительное отношение к книге и к устройству собственного быта.

Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию. Рассматривать и анализировать образцы. Читать графическую инструкцию по изготовлению выкройки обложки для книги. Производить измерения и вычисления для определения размеров выкройки. Изготав-ливать выкройку из бумаги по инструкции. Выполнять разметку и раскрой изделия из ткани.



22

6.Обложка для книги (обработка боковых сторон и края изделия, сборка). Учебник, с.124-126

Закрепление технологии выполнения шва «через край». Закрепление умения работы по инструкции. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Воспринимать, анализировать и оценивать учебную информацию. Прогнозировать и планировать действия, необходимые для выполне-ния практической работы. Руководствоваться инструкцией и правилами при выполнении работы. Анали-зировать и оценивать полученные результаты. Проявлять терпение, старательность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчи-вость, соблюдать культуру труда.

Рассматривать и обсуждать текстовую и зрительную информацию в учебнике. Выполнять обработку боковых сторон изделия в соответствии с инструкцией. Выполнять обработку края изделия и его сборку в соответствии с инструкцией. Завершить изготовление обложки для книги.



23

7.Монограмма. Стебельчатый шов. Учебник, с.127-129

Расширение культурного кругозора, ознакомление с назначением и разновиднос-тями монограмм, технологиями их исполнения. Обучение технологии выполнение стебельчатого шва. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Развитие креативности и творческих качеств личности. Воспитание эстетического вкуса, культуры быта.

Воспринимать, анализировать ин-формацию в учебнике. Анализиро-вать и сравнивать образцы изделия. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов ра-боты. Производить контроль и оценку результатов работы; коррек-тировать ход работы. Проявлять терпение, старательность, добросо-вестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Рассматривать, изучать, обсуждать образцы изделий. Воспринимать, анализировать, обсуждать текстовую и зрительную информацию. Упражняться в выполнении эскизов простых монограмм. Упражняться в выполнении стебельчатого шва. Изготавливать образцы вышивок монограммы



24

8.Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Разметка и заготовка деталей изделия. Учебник, с.130-132.

Расширение представлений о единстве функциональных и декоративных качеств изделия. Совершенствование расчетно- измерительных, чертежно- графических умений; закреп-ление приема разметки прямо-угольных деталей с помощью угольника. Развитие воображе-ния, художественного вкуса, тонкой моторики, глазомера. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда.

Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделия. При-нимать учебно-познавательную задачу, понимать алгоритм дейст-вий, выполнять работу на его осно-ве. Планировать последователь-ность операций. Аргументированно излагать свою точку зрения, выслу-шивать мнение своих товарищей. Творчески использовать приобре-тенные знания и умения в собст-венной деятельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Проявлять терпение, стара-тельность, добросовестное отноше-ние, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда.

Рассматривать, изучать, обсуж-дать образцы изделия. Опре-делять выбор наиболее целесооб-разных материалов и конст-рукции изделия в соответствии с его функцией. Обсуждать и аргументировать свой выбор с учетом единства функциональ-ных и декоративных качеств изделия. Упражняться в разметке деталей из бумаги и картона. Изготавливать детали изделия по инструкции.



25

9.Простые переплетные работы. Записная книжка в мягкой обложке. Сборка и оформление изделия. Учебник, с.132-139

Освоение технологий выпол-нения простейших переплетных работ. Обучение правилам работы с шилом и канцеляр-ским ножом. Обучение техно-логии сшивания листов тетради «в три прокола». Развитие тон-кой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда, культуры быта; развитие эстетического вкуса

Анализировать графическую и текс-товую инструкцию. Принимать учебно-познавательную задачу, понимать смысл предлагаемой ин-формации, действовать в соответ-ствии с ним. Планировать последо-вательность операций. Прогнозиро-вать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов. Сознатель-но использовать приобретенные знания и умения в собственной дея-тельности. Производить контроль и оценку результатов работы. Прояв-лять терпение, старательность, доб-росовестное отношение, аккурат-ность, усидчивость, соблюдать культуру труда

Воспринимать и анализировать инструкцию по изготовлению изделия. Ознакомиться и обсу-дить новые правила безопасной работы. Упражняться в исполь-зовании новых инструментов: шила, канцелярского ножа. Вы-полнять работу по сборке запис-ной книжки в соответствии с инструкцией и правилами. Создавать собственный вариант оформления обложки на основе правил дизайна. Подбирать материалы и выполнять оформ-ление в соответствии с творчес-кой задачей



26

10.Мини-проект: творческое конструирование. Доконструирование записной книжки по творческому заданию. Учебник, с.139

Обобщение и систематизация полученных знаний о единстве функциональных и эстети-ческих качеств в декоративно-прикладных изделиях; форми-рование умений их творческого использования. Расширение опыта конструкторской дея-тельности; развитие дизайнер-ского мышления, формирова-ние предпосылок проектной деятельности

Создавать в воображении мыслен-ный образ изделия, адекватный поставленной задаче. Проектиро-вать устройство изделия в соответ-ствии с поставленной целью; осу-ществлять поиск способов ее дости-жения. Прогнозировать и плани-ровать систему целенаправленных действий для достижения цели. Применять освоенные способы работы в новых условиях, в рамках решения творческой задачи. Анали-зировать и оценивать полученные результаты.

Рассматривать и изучать образцы изделия. Выполнять эскизы вариантов изделия. Подбирать необходимые материалы для работы. Изготавливать (доконст-руировать, дополнять) изделие по собственному замыслу.



От мира природы – к миру вещей (8ч)

27

1.Обобщение пройденного. Подготовка к выполнению проектов. Учебник, с.140-143; 165-172 + форзацы.

Обобщение, расширение и систематизация полученных знаний о первичности мира природы по отношению к предметному миру, о единстве функциональных и эстетичес-ких качеств в предметах руко-творного мира; формирование умений их творческого исполь-зования. Развитие дизайнер-ского мышления, формиро-вание предпосылок проектной деятельности. Воспитание экологического сознания

Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать конструктивные и деко-ративно- художественные решения, используемые при создании объек-тов предметного мира. Аргументи-рованно излагать свою точку зре-ния, выслушивать мнение своих то-варищей. Прогнозировать взаимо-связи предполагаемых действий и результатов. Планировать последо-вательность операций. Создавать в воображении выразительный образ изделия; проектировать собствен-ное произведение. Творчески ис-пользовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности

Читать, слушать, обсуждать информацию об основных пра-вилах создания предметного мира. Рассматривать образцы произведений дизайна. Обсуж-дать и планировать возможные темы проектов, содержание и формы их выполнения (индии-видуальные, парные, групповые). Выполнять упражнения по созда-нию отдельных форм и элемен-тов конструкций на основе ис-пользования освоенных техно-логий работы (лепка, бумажная пластика, комбинированные материалы и пр.)



28

2.Чудесный материал – соломка. Простые конструкции из соломенных трубок. Учебник, с.144-147

Ознакомление с трубчатыми конструкциями в устройстве природных объектов (соломка) и технологиями их использо-вания человеком. Обучение приемам создания простых объемных конструкций из соломенных трубок. Расшире-ние представлений о первич-ности мира природы по отно-шению к предметному миру. Расширение культурного кру-гозора, воспитание экологи-ческого сознания. Развитие сенсомоторной сферы. Воспи-тание экологического сознания

Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать образцы изделий. Аргу-ментированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать взаимо-связи предполагаемых действий и результатов. Планировать последо-вательность операций. Создавать в воображении конструкцию с задан-ными свойствами. Сознательно ис-пользовать приобретенные знания и умения в собственной деятельности. Производить контроль, корректи-ровку работы и оценку ее результа-тов. Проявлять терпение, старатель-ность, добросовестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблю-дать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы.

Читать, слушать, обсуждать информацию. Рассматривать и обсуждать образцы и фотогра-фии предметов окружающего мира. Решать задачи на констру-ирование. Упражняться в созда-нии конструкций из соломенных трубок. Изготавливать пирамиду из соломенных трубок.



29

3.Простые конструкции из соломенных трубок. Решение задач на конструирование. Учебник, с.150-151

Закрепление и расширение знаний об особенностях и физических свойствах конст-рукций из трубок. Развитие конструктивности и гибкости мышления. Развитие тонкой моторики, внимания, воображе-ния. Развитие проектных уме-ний, формирование предпослок проектной деятельности. Вос-питание экологического сознания

Воспринимать и усваивать новую информацию, анализировать ее. Ар-гументированно излагать свою точ-ку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Осуществлять мысленную трансформацию конст-рукций. Прогнозировать взаимосвя-зи предполагаемых действий и результатов. Планировать последо-вательность операций. Сознательно использовать приобретенные зна-ния и умения в собственной дея-тельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Проявлять терпение, старательность, добросовестное от-ношение, аккуратность, усидчи-вость, соблюдать культуру труда.

Читать, слушать, обсуждать информацию о конструкциях из трубок, их физических свойст-вах. Проводить опыты, решать задачи на конструирование. Конструировать объекты из соломенных трубок с заданными свойствами.



30

4-5.Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование макетов сооружений для детской площадки (по образцу и ТУ). Учебник, с. 152-158

Ознакомление с неподвижным и подвижным соединениями деталей в конструкциях. Освое-ние технологий создания непо-движных и подвижных соеди-нений. Расширение знаний и представлений об использо-вании человеком «секретов» природы. Развитие конструк-тивности и гибкости мышления. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание экологического сознания.

Воспринимать и усваивать новую информацию. Анализировать и сравнивать различные конструкции и виды соединений деталей. Аргу-ментированно излагать свою точку зрения, выслушивать мнение своих товарищей. Прогнозировать возмо-жные способы работы с учетом взаимосвязи предполагаемых дейст-вий и результатов. Проектировать собственное изделие. Планировать последовательность операций. Творчески использовать приобре-тенные знания и умения в собствен-ной деятельности. Производить контроль, корректировку работы и оценку ее результатов. Проявлять терпение, старательность, добро-совестное отношение, аккуратность, усидчивость, соблюдать культуру труда. Оценивать результаты выполненной работы.

Читать, слушать, обсуждать информацию о различных видах соединений деталей в сооруже-ниях и способах и технологиях их выполнения. Рассматривать и обсуждать образцы, репродукции и фотографии различных сору-жений. Упражняться в сборке узлов и конструкций с подвиж-ными и неподвижными соеди-нениями деталей. Решать задачи на конструирование объектов и соединений с заданными свойст-вами. Конструировать макет сооружения для детской площад-ки по образцу и заданным усло-виям.



31



32

6.Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

Расширение знаний о технических сооружениях и принципах их конструирования на основе законов природы. Совершенст-вование умений конструирова-ния сооружений с заданными свойствами. Развитие конструк-тивности и гибкости мышления. Развитие проектных умений, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание экологического сознания.

Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информа-цию. Прогнозировать и планировать необходимые действия. Выполнять необходимые действия в соответствии с планом. Корректировать рабо-ту (при необходимости). Проявлять познавательную самостоятельность, настойчивость в решении постав-ленных задач. Соблюдать культуру труда и организованность. Произво-дить контроль и оценку результатов работы.

Читать информацию, инструкции и рекомендации в учебнике. Рас-сматривать образцы изделий. Создавать мысленный образ кон-струкции и внешнего вида раке-ты. Самостоятельно планировать этапы работы над изделием. Под-бирать необходимые материалы в соответствии с замыслом и тех-нической задачей. Выполнять разметку, заготовку деталей и сборку изделия в соответствии с замыслом и общей учебной информацией по теме.



33

7.Завершение и оформление проектных изделий. Подготовка к выставке

Завершение работы над проек-тами, их предварительная оцен-ка и корректировка. Оформле-ние и подготовка необходимых презентаций

Воспринимать, анализировать, об-суждать информацию. Аргументи-рованно представлять работу. Про-изводить контроль и оценку резуль-татов работы. Корректировать рабо-ту (при необходимости). Проявлять внимательное и заинтересованное отношение к работам своих товари-щей. Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого.

Представлять и обсуждать состо-яние работы над проектами. Вносить коррективы в выполнен-ную работу. Выполнять оформ-ление работ к итоговой выставке. Готовить презентации проектов.



34

8.Подведение итогов года. Итоговая выставка

Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 3-го года обучения

Воспринимать, анализировать ин-формацию, содержащуюся в экспо-натах выставки. Вступать в обще-ние, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слу-шать другого. Аргументированно высказывать свое мнение, внима-тельно и доброжелательно слушать мнение товарищей и гостей выстав-

ки. Производить оценку достижений.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки Делать крат-кие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах. Обменивать-ся впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достиже-ниях





Характеристика контрольно-измерительных материалов

Учитывая специфику предмета, по нему не имеет смысла проводить особых контрольных или проверочных работ. Во-первых, эти уроки являются сами по себе диагностическими, поскольку каждое изделие, выполняемое учениками, – это материализованный результат не только их практической, но и умственной деятельности. Помимо этого, продвижение детей в общеобразовательном и развивающем плане осуществляется на каждом уроке в течение всего года и оценивается по целому ряду признаков. Это и ответы, и рассуждения детей в процессе обсуждения заданий, это и их творческие предложения, которые они выдвигали почти на каждом уроке. Во-вторых, на специальное проведение контрольных работ в данном курсе просто не предусмотрено времени. Наконец, и проектные задания – это уникальная комплексная проверка достижений каждого ученика.

В новом образовательном стандарте отмечается, что, с учётом специфики предмета «Технология», рекомендуется использование так называемой накопительной оценки. В связи с этим более достоверные основания для оценивания достижения планируемых результатов могут дать материалы индивидуальных портфолио учащихся.

Наиболее эффектно и масштабно демонстрация образовательных результатов может быть представлена на итоговой выставке.

В качестве контрольно- измерительных материалов для организации проверки предметных знаний, умений и навыков, а также формирования УУД используются задания рабочей тетради по предмету. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется в процессе наблюдений учителя за деятельностью ученика на уроке, а также при выполнении практического задания.

Виды контроля

Формы контроля

Количество работ

Сборники КИМов

Текущий

самостоятельная работа

фронтальный опрос

в течение учебного года

Н. М. Конышева . Технология: рабочая тетрадь к учебнику « Наш рукотворный мир» для 3класса ОУ. Ч.2.- Смоленск. Ассоциация XXIвек.- 2014г.

Тематический

выставка работ

4 ( на последнем уроке в каждой четверти)

Итоговый

урок 33- презентация проектов

Конструирование макета детской площадки «Здоровье и красота»

1 проект - Конструирование макета детской площадки «Здоровье и красота»

(групповая работа)












22